Фрагонар Жан Оноре Задвижка
Картина французского художника Жана Оноре Фрагонара «Задвижка».
Для Фрагонара несомненной трудностью являлся размер панно: 216 X 335 см. Ж. Фрагонара.
Таков знаменитый «Портрет Сен-Нона в испанском костюме». Однако всего одного взгляда на ее лицо достаточно, чтобы понять, что же будет дальше. Заработки старого Фрагонара невелики. И последнее, о чём необходимо сказать.
Затем он переехал к своему другу дому Верьте в в Пале-Рояле. Впрочем, потом, видимо, произошло примирение. Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей. Ее окружают цветы и младенцы, пухлые, как амуры у Буше. Помимо избираемых им мотивов замечательно изменение самого стиля передачи пейзажа. Уж не ради нее ли Фрагонар в конце жизни принимает участие в создании нескольких картин, в которых нет ничего фрагонаровского (даже если принять за эталон Поцелуй украдкой и Контракт).
- Щеколда, Жан Оноре Фрагонар, 1777
- Художник Фрагонар: интересные факты, картины с названиями
- Сообщество «Сообщество любителей литературы»
- Поиск новых направлений в живописи
- Значение творчества художника Фрагонара интересные факты
В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. Серия называлась «Любовь пастухов» и состояла из четырех панно под названиями: «Штурм», «Преследование», «Объяснение в любви» и «Увенчание любовника». Один раз еще, в 1767 году, послал он в Салон несколько ранее исполненных вещей (Голова старика и Группы детей в небе – проект плафона для особняка Бержере) и затем навсегда отказался от Квадратного салона королевского дворца. Давид окончательно и «пристрастил» юношу к исторической живописи. Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек. Прославление добродетели, долга, морали поражает воображение читателей Дидро призыв Руссо вернуться в лоно естественной, простой жизни, стать ближе к природе, положить добродетель в основу семейных отношений находит отклик в творчестве Фрагонара: он пишет целую серию картин на сентиментальные сюжеты из семейной и сельской жизни («Счастливая мать», «Счастливое изобилие» и т. п. ). Автора прекрасных литературных описаний своих в путешествий Италию, Фрагонару удалось передать незаурядность личности этого видного деятеля культуры века Просвещения, которые он иллюстрировал гравюрами по рисункам Ж. О. Критики отметили не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета.
Фрагонар пишет еще около двенадцати подобных картин разных размеров. Но не оно составляет главное в картине. Подобно мастерам XVII в., он видел природу огромным и структурно организованным целым. Поверите ли, – сказал мне Дуайен, – через несколько дней после появления в Салоне моей картины Святая Женевьева один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину.
- Картины художника Жана Оноре Фрагонара (- )
- Описание картины Жана-Оноре Фрагонара «Задвижка»
Кровать и платье дамы уже смяты, видно, что молодые люди уже начали любовную игру. В 1800 году работы были закончены и Фрагонар был уволен. Фрагонар родился в 1732 году в городе Грас в семье перчаточника. Последние годы жизни старого художника печальны. Однако мэтр, найдя, что юноша недостаточно подготовлен для работы у него, передал ученика другому известному живописцу, Жану Батисту Симеону Шардену (1699-1779 годы).
А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем. В 1815 году Александр становится Кавалером Почетного легиона. Фрагонара готовы считать главой исторической живописи во Франции. Это поверхностные, гладкие, зализанные, нарядные работы, в основном – заказные.
На конкурс в те времена непременно полагалось представить историческую картину. В 1769 году Фрагонар женился на своей ученице, мастере миниатюрной живописи Мари-Анне Жерар (1745-1823 годы), которая также, как и Фрагонар, была родом из Грасса. Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики. Обычно это знакомые автору люди: писатели, артисты, художники их дочери. Прославление добродетели, долга, морали поражает воображение читателей Дидро призыв Руссо вернуться в лоно естественной, простой жизни, стать ближе к природе, положить добродетель в основу семейных отношений находит отклик в творчестве Фрагонара: он пишет целую серию картин на сентиментальные сюжеты из семейной и сельской жизни («Счастливая мать», «Счастливое изобилие» и т. п. ). Своеобразие ее в том, что она открывается зрителю как бы в два приема.
Во всем изображённом чувствуется движение и глубокое чувство. Он мастер мимолетного наброска с натуры. Сын Фрагонара, Александр-Эварист, родился лишь через одиннадцать лет. В серии аллегорических полотен 1780-х годов (ldquoИсточник любвиrdquo, Собрание Уоллес, Лондон), перекликающейся с серией галантных празднеств, проявилось влияние стилистики классицизма второй половины 18 столетия. Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара.
Через Геную и Флоренцию путешественники за два месяца добираются до Рима (в Генуе Фрагонар делает замечательный рисунок бистром изображающий нависшую над морем скалу она, словно туча, вздымается на туманном фоне неба). Фрагонар мастер мимолетного наброска с натуры. Грозная воительница, вся покрытая броней, по замыслу поэта, неузнаваема в своих доспехах. Эта работа – исключение из правила. Корсаж платья низко вырезан, верхняя юбка подобрана.
Складывается впечатление, что сюжет продиктовали аристократы, которые любят живопись. Фрагонар создает в 80-х годах большую серию аллегорических картин. Позже получил заказ на фронтон Палаты депутатов дворца Бурбонов в Париже (эта работа была уничтожена в дни революции 1830 года)., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов.
Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Рядом стоит корзинка, наполненная яркими цветами и беленькая хорошенькая овечка. Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо. В Италии Фрагонар освобождается от академического наследства, от влияния стиля Буше, способного лишь «приятно развлекать ум и глаз» и обретает собственную манеру.
Мягко и без прикрас вылеплено свежее, но слегка расплывшееся лицо тридцатипятилетней (или, скорее, сорокалетней) женщины. Однако если первая картина была написана на основе библейской истории, то «Задвижка» стала эротическим откровением автора. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются декоративностью колорита, легкостью живописной манеры («Качели», «Поцелуй украдкой»). Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом.
., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Учился уБуше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью световоздушных эффектов. В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея – Лувра. Они кажутся написанными с молниеносной быстротой и это не обман чувств на двух из них существуют старые надписи на обороте: Портрет аббата де Сен-Нон, написанный Фрагонаром за один час и на другом (подписанном Frago 1769) Портрет ла Бретэша, написанный Фрагонаром, в 1769 году, за один час.
Помимо бесчисленных копий с исторических картин, выполненных в годы учения, он самостоятельно разрабатывал сюжеты: Отдых на пути в Египет, Поклонение пастухов, Христос, омывающий ноги апостолам (четырехметровое полотно, заказанное ему перед поездкой в Италию и до сих тор являющееся алтарным образом в соборе его родного города Грасса) позже – Руфь и Вооз (исчезла), сюжеты из Освобожденного Иерусалима, Мир и Война, Отцелюбие римлянки (все три исчезли), Пожар Трои (существует великолепный эскиз в частном собрании), в дальнейшем – Генрих IV и др. Она сосредоточена и ничто её не отрывает от интересной книги. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето – воздушных эффектов. Это было неспешное и приятное путешествие, растянувшееся на пять месяцев., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину.
Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня). Жан-Клод Ришар Сен-Non стал, в то время, его защитник и главный спонсор. Выигранный поцелуй – сценка, разыгранная персонажами из пасторалей Буше. Теперь у него новая забота. Это Луи-Леопольд Буальи и – создание рук Фрагонара – Маргарита Жерар. Весь Париж встречается здесь.
Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«). Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование». К исторической живописи именно сейчас у Фрагонара возврата нет: он это сознает. Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью.
Все свои произведения Фрагонар насыщал светом. Одним из толчков к созданию этой серии послужила поездка с Бержере по Италии, во время которой Фрагонар выполнил ряд замечательных графических изображений итальянских (а после возвращении и французских) парков. Особое значение для Фрагонара приобрело пребывание в Венеции. Холостой и одинокий художник пригласил ее жить к себе. Во многом иным выступает Фрагонар в иллюстрациях к «Неистовому Роланду» Ариосто – тут потребовались такие его качества, как полет воображения, мечтательность. Автора прекрасных литературных описаний своих в путешествий Италию, Фрагонару удалось передать незаурядность личности этого видного деятеля культуры века Просвещения, которые он иллюстрировал гравюрами по рисункам Ж. О. Критики отметили не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета.
Учился в Париже у Шардена, Буше, Ванлоо, во Французской академии в Риме (17–1761) работал в Париже. Сюжет провокационный и откровенный. Эта работа – исключение из правила. Оно является одной из 800 жемчужин экспозиции главного музея Франции — Лувра. Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь.
Его произведения исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Сами названия картин говорят об обобщенном и зачастую аллегорическом оттенке образов – «Пение», «Музыка», «Чтение», «Вдохновение», «Философ», «Воспоминание». Образ Маргариты Жерар, ставшей после смерти жены художника его близким другом и помощницей, мастер с большой теплотой передал в рисунках «Портрет Маргариты Жерар» (1770-е) и «Чтение». Он написал сценку уютно сидящей девушки, полностью увлёкшейся чтением романа. Возможно, он теперь увидел Италию другими глазами, чем в молодости.
А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. Фрагонар часто изображает юную поселянку в переднике и низком корсаже, с открытой грудью она везет тачку с младенцем или наполненную цветами или же льет жеманным жестом воду из лейки. Фрагонар, видимо, всюду его сопровождает. В том же году у них родилась первая дочь Розалия (1769-1788). Его совсем не беспокоят гости, которые видны через полуоткрытую дверь.
Еще одна неотъемлемая черта его искусства – насыщенность светом. Они «отвердевают» на переднем плане в великолепно выписанные листья и цветы.
Дама томная, обмякшая в руках своего кавалера, еще пытается противиться этому. Техника офорта ему тоже была подвластна. «Задвижка» — произведение талантливейшего художника родом из Франции и проживавшего в Париже в 18-19 веке. В своих горячих тонах Фрагонар здесь – подлинный наследник Рубенса.
В 1788 году несколько парижских газет дают объявление о гравюре с новой картины Фрагонара Поцелуй украдкой. История этого заказа очень колоритна. Неизгладимое впечатление на французского художника произвела могучая, подчас патетическая и в то же время исполненная динамики живопись Тинторетто.
Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер. Позднее творчество Фрагонара мало изучено. Иллюстрируя Ариосто, Фрагонар относился очень легко к даваемым в тексте описаниям. Идеи просветителей дают себя знать повсюду. Он остановил свой выбор на Фрагонаре, которого давно знал. Теперь видимо, от художников ждут аллегорической живописи: в последние годы каталоги Салона запестрели такими названиями, как Борьба Любви и Целомудрия (Лагренэ-старший), Приношение Амуру (Теолон) и т. д. Эта тематика исключает революционную ориентацию, но картины пишутся в манере, далекой от фривольности и изысканности рококо, – это тот конец старой легковесной манеры французской школы, о котором писал в это время Гримм. Портрет «Читающей девушки» какое-то время считался самой популярной работой мастера.
Он думает о своей карьере, о вступлении в Академию, для чего сначала надо завоевать звание причисленного (agree) с этого момента он уже получит право выставляться в Салоне – то есть на выставках в Квадратном салоне Лувра, устраивавшихся раз в два года в них могли участвовать только члены Академии и причисленные к ней. Но художник Фрагонар не останавливался на достигнутом. Их сближенные профили напоминают римские портретные камеи по четкости и чистоте линий. Много сил вложил он в создание Лувра. Это тонкая игра в противопоставления особенно интересна. Он живет у Сен-Нона на вилле дЭсте, где создает циклы пейзажных рисунков, а также несколько жанровых сцен («Выигранный поцелуй», «Прачки»).
Юноша нежно, но крепко удерживает предмет своей страсти. Но работа клерка его увлекала мало и вскоре он сосредоточился на занятиях живописью.
Мягко промоделированные тела выступают из глубокой тени. Эта картина мастера находится в Метрополитен-музее и написана примерно в 1770 году. Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»). Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь. Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом.
Он делает дополнения к Лувесьеннской серии, которую привез с собой в Грасс, – пишет картину Покинутая. Одна из самых обширных областей творчества Фрагонара – портрет. Творческая активность художника в этот период снижается. Кавалеры вздыхали, что «легче коснуться груди женщины, чем завоевать ее сердце». В иллюстрациях к Ариосто, так же как в ранних живописных работах к поэме Тассо, художник выступает мастером «большого стиля». «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам».
Персонаж очаровывает свежим молодым лицом с нежной персиковой кожей. Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение. Великому художнику была уготована лёгкая смерть.
На четвертом десятке лет жизни Фрагонар наконец внутренне свободен. По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. Девушка вся трепещет и готова убежать при малейшей возможности. И Фрагонар выбирает путь достоверного изображения реальности. Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»).
Спохватились лишь пару часов спустя. Иеровоам приносит жертву идолам, 1752, Академия изящных искусств, ПарижПсихея показывает сестрам подарки от Амура, 1753, Национальная галерея, Лондон Музыкальное пари, 1754 Собрание Уоллес, ЛондонДетские качели, 1755 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Жан-Клод Ришар, аббат Сен-Нон 1769, Музей Лувр, ПарижБалерина Мари-Мадлен Гюймар 1769, Музей Лувр, Париж В картине Портрет Дени Дидро (Музей Карнавалет, 1768, Париж) Фрагонар запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи. Упразднены (как очаг анархии) Школа покровительствуемых учеников, Школа Академии св. Композиция произведения выстроена диагонально. За пределы портретного жанра несколько выходит образ ldquoВдохновенияrdquo (1769, Музей Лувр, Париж), подчиненный одной страсти – патетическому взлету мысли, мечты.
За пределы портретного жанра несколько выходит образ ldquoВдохновенияrdquo (1769, Музей Лувр, Париж), подчиненный одной страсти – патетическому взлету мысли, мечты. Далее продавщица открывает вам секрет за секретом: духи «Мелодия» предпочитают некоторые страстные поклонницы: Клаудия Шиффер и Катрин Денев. Сначала молодой Фрагонар попытался попасть в мастерскую Франсуа Буше (1703-1770 годы), который в то время был самым известным французским художником. Художник работал и для театра, создавая костюмы, высоко оцененные Делакруа.
Оно является одной из 800 жемчужин экспозиции главного музея Франции — Лувра. И она уже поймана молодым человеком, который не может больше терпеть, не сорвав у красавицы поцелуй. И все-таки он справился с этой задачей. Молодой человек на картине уже частично раздет и тянется к задвижке, чтобы запереть дверь. Три персонажа галантной сцены простодушно-чувственны и немного наивны.
Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы (Задвижка. В шесть лет будущий художник оказался в Париже, где и получил образование. Страстная молодая пара изображена в любовном порыве. Фрагонар женится (супруга его была также уроженкой Граса и художницей-любительницей) и вместе с женой совершает в 1773-1774 гг. Учился в Париже у Шардена, Буше, Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756 – 1761) работал в Париже.
Таков известный рисунок Клоринда на коне (перо, бистр с размывкой Безансон, музей). Среди его заказчиков была мадам дю Барри, любовницаЛюдовика XV. Вместе с тем она имеет печальный смысл: шедевры Фрагонар создавал только в молодости. Иногда это мифологические портреты – дамы с обнаженной грудью, с атрибутами какого-нибудь божества.
Каждый сантиметр живописи этого небольшого холста драгоценен. Но отец не хочет, чтобы юный художник был учеником старого Фрагонара. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (ldquoКачелиrdquo, 1766, собрание Уоллес, Лондон ldquoПраздник в Сен-Клуrdquo, 1775, Французский банк, Париж ldquoПоцелуй украдкойrdquo, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Переехав в Париж, он в 1747 году поступил в мастерскую Шардена. От этих произведений позднего Фрагонара берет начало творчество двух французских художников-жанристов, формирующихся в ту пору. Считают, что впервые умение создания запахов возникло еще в далеком III в. н. э. Оно предвосхищало потенциальные возможности живописи последующего времени.
Шардена, Ф. Буше, К. Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756–1761) работал в Париже. В 1806 году у них родился сын Теофиль, который также стал художником. Каждый год ученик должен был представлять комиссии свою новую работу. Отложившиеся колена призвали Иеровоама и он сделался первым царем царства Израильского. Но когда Фрагонар придавал завершенность своим фантазиям и сглаживал моделировку, тогда, как в картине «Задвижка», действительно проступала бездушная холодность эротизма.
Счастливые возможности качелей. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Фрагонар Жан Оноре Картины и биография Жан Оноре Фрагонар Фрагонар Жан Оноре (1732–1806) (Fragonard Jean-Honore), французский художник и график. Она застигнута врасплох, обратила свое лицо от листов, лежащих на столе, к тому, кто внезапно вошел в комнату. Но не только реальные впечатления действительности решается теперь фиксировать Фрагонар.
Например, «Игра в жмурки» (1769 год, Толедо). Жан-Оноре родился в солнечном Провансе, в городе Грассе. Значение Фрагонара для формирования таланта Прюдона очевидно. На подобные произведения был большой спрос. Жан-Клод Ришар Сен-Non стал, в то время, его защитник и главный спонсор. Через некоторое время с Жан Симеона Шардена, он вошел в студию Франсуа Буше в возрасте четырнадцати лет.
Даная, дочь аргосского царя Акрисия, согласно мифу, после губительного предсказания оракула, была заключена отцом в недоступное подземелье, но владыка Олимпа Зевс, воспылав к ней любовью, проник к Данае через световое отверстие в виде золотого дождя. Скончалась балерина Мари-Мадлен Гюймар 4 мая 1816 года в Париже. Теперь Фрагонар достиг вершины своего самостоятельного творческого развития.
Творчество Фрагонара многолико изменчиво. По-видимому, полным подобием Поцелуй украдкой была исчезнувшая известная лишь по гравюре картина Контракт, называемая также Обещание бракосочетания (объявление об этой гравюре появилось в газетах на два года раньше, чем о Поцелуе украдкой). Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (ldquoКачелиrdquo, 1766, собрание Уоллес, Лондон ldquoПраздник в Сен-Клуrdquo, 1775, Французский банк, Париж ldquoПоцелуй украдкойrdquo, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Наиболее значительное место среди картин этой группы следует отвести Фонтану любви. Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня, 1771-1773, обе картины в собрании Фрик, Нью-Йорк). В самый момент торжественного жертвоприношения Корез в отчаянье закалывается сам. Складки ее блузы, передника, подобранной верхней юбки очерчены извилистой игривой линией, напоминающей почерк учителя Фрагонара.
Картина живописца известна также под названием «Музыкальное состязание» относится к раннему периоду творчества Фрагонара. Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). Портрет поражает своей глубиной и жизненностью. Он совсем юн и изящно манерен.
Это парные картины – Первые шаги и Любимое дитя, а также Молодая женщина, перебирающая струны гитары, стоя около колыбели спящего ребенка (все – в частных собраниях). В этих изображениях начинают проявляться мечтательно-романтические и лирические ноты. Через три года Гюймар стала выступать в знаменитом театре Опера. Жан Оноре Фрагонарродился в 1732 году в Грассе. Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек. Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер. Историческая живопись (в широком понимании XVIII в. ) не была полностью чужда Фрагонару.
Абсолютно в духе Франсуа Буше исполнены Фрагонаром два полотна овальной формы на пикантные сюжеты – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох. Подростком мальчика отдают на обучение нотариусу. Главное место в творчество Фрагонара во второй половине 60-х и в 70-е гг.
Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. Картина принадлежит королю и с нее собираются выполнять гобелен (что, впрочем, так и осталось неосуществленным).
Одновременно художник исполняет несколько исторических композиций, в том числе на сюжеты из «Освобожденного Иерусалима» Т. Тассо. Его произведения исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Сам король приобрел полотно и даже заказал с него гобелен. Он выставляет на конкурс картину «Иеровоам приносит жертвы идолам» и получает первый приз.
Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Эта работа живописца известна также под названием «Визит к старой кормилице». За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения» (1769, Париж, Лувр), подчиненный одной страсти патетическому взлету мысли, мечты. Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо. Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник.
Мужчина собирается задвинуть дверной засов, женщина пытается остановить его. Но ни в какое сравнение с беспокойным талантом ее друга и учителя не идет ограниченное, аккуратное искусство Маргариты Жерар. Теперь его деятельность в новых, достаточно сложных условиях идет по двум руслам.
Дамы в пикантны, соблазнительны игривы. В серии аллегорических полотен 1780-х годов (ldquoИсточник любвиrdquo, Собрание Уоллес, Лондон), перекликающейся с серией галантных празднеств, проявилось влияние стилистики классицизма второй половины 18 столетия. Но Сен-Нон был артистичен изящен, аристократичен. В поздний период творчества Фрагонар редко обращался к своей излюбленной теме галантных сцен и игривой эротики, однако именно в это время было создано одно из лучших его произведений -- «Поцелуй украдкой» Конец 1870г. Ее приближение сказывается на всех сторонах жизни страны.
Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда». Бержере ничего не имел и против жанровых сцен. В 1808 году он создает один из своих шедевров – Правосудие и божественное Возмездие, преследующие Преступление, вещь очень сильную, высоко оцененную романтиками. Затем он покинул Вечный город для Франции во время долгого путешествия завершится в сентябре через город Флоренция, Болонью и Венецию в частности. Сюжет картины явно перекликается с темами праздничных украшений Парижа и представлений, которые Жак-Луи Давид устраивал во время революции (Фонтан Возрождения в виде олицетворения Природы – в проекте праздника Федерации).
В сентябре 1769 года Фрагонар женился. Но всякий раз эти образы были преувеличенно кокетливыми. У колыбели сидит на сундуке старуха (в другом варианте – молодая женщина), а справа трое малышей глядят на нежную чету, как видно, заинтересованные появлением гостей. Три года Фрагонар вместе с другими учениками штудирует под руководством известного академического живописца Карла Ван-Лоо анатомию, перспективу, геометрию историю и «аллегорию», рисует слепки и живую натуру.
Несмотря на всю свою гибкость, неутомимость и трудолюбие, он все-таки не у дел. Художник в это время пишет мало, больше рисует и не каскады, аллеи, руины, очень модные в то время во Франции, а чаще уличные сцены, типы простых людей и пейзажи. «Задвижка» — произведение талантливейшего художника родом из Франции и проживавшего в Париже в 18-19 веке. Похожи героини обеих картин, похоже изображение комнаты.
Фрагонар достиг особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной жизни, чарующей поэзии природы, сферы интимных человеческих чувств. Однако если первая картина была написана на основе библейской истории, то «Задвижка» стала эротическим откровением автора. Дама томная, обмякшая в руках своего кавалера, еще пытается противиться этому. Фрагонар умер 22 августа 1806 года. г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Мари-Анна, видимо, презиравшая условности и предрассудки, согласилась.
Это период подъема в творчестве художника и создания ряда блестящих произведений. Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). Общее внимание было привлечено к Фрагонару.
Портрет поражает своей глубиной и жизненностью., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Фрагонар довольствуется изображением Пегаса, достаточно знакомым по европейской живописи. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето – воздушных эффектов. Но динамика в картине как бы парализована точностью и тщательностью отработки деталей. Сценка откровенно театральна.
Первые уроки Александр брал, естественно, у отца, к тому времени маститому художнику. Картина имела успех., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Но эта прохладная переливчатая тень (образованная листвой, облаками, туманной мглой, возникающей уже на втором плане картины) и даже золотые блики на чаше, на волосах девушки напрасно вызывают иногда сопоставление с Рембрандтом.
Эти иллюстрации так и остались в набросках (карандаш, тушь, сепия). Откровенно шаловлива и пикантна Девушка в постели, заставляющая танцевать свою собачку (частное собрание).
Оно предвосхищало потенциальные возможности живописи последующего времени. Они настолько сочны и колоритны, что картина кажется объёмной. Тысяча семьсот восьмидесятые годы во Франции – время назревания революции.
Форму портрета (тондо) можно считать необычной для творчества художника Фрагонар использовал тондо крайне редко, так как предпочитал овальную форму для портретов. Но уже в марте 1791 года художник возвращается в столицу. Названия полотен говорят об их обобщенном образе: «Воспоминания», «Вдохновение», «Музыка», «Пение», «Чтение», «Философ». Наконец появляется Пробуждение природы или Поклонение стихий природе. Собственно «фрагонаровское»-- в сочетании величия с невиданной прежде интимной теплотой, мягкостью и утонченностью восприятия мира.
Портрет интересная и обширная область творчества Фрагонара. Профиль этой девушки – на редкость темпераментный – выражает азарт, возбуждение, ревность. Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики. Картины Фрагонара в то время продать было невозможно. К сожалению, пропали отчетные работы Фрагонара, посланные в свое время в Париж. Изгиб фигуры, рисунок складок отброшенного одеяла игра света (контраст между тенью на лице женщины и ярко освещенной собачкой) – все здесь прихотливо, шутливо, капризно. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769).
Говорят, что Фрагонар судился с Бержере документов, подтверждающих процесс, не оказалось. В это время в моду входит классицизм. Вместо дождя – золотой свет, олицетворение счастья, любви избавления. Возможно, что картины были парными. Эта картина, а также Похищение Психеи (тоже 1808 г. ) заставляют вспомнить живопись Фрагонара 80-х годов. Карьера в истории живописи, казалось ему, что все прослежена. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769).
Картина живописца известна также под названием «Портрет аббата Сен-Нон в воображаемом костюме» полотно входит в серию портретов «Фантастические фигуры». Маргарита Жерар не была бездарна. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном.
Это коралловое пятно сияет переливами красочных нюансов. В бедной комнате стоит колыбель со спящим ребенком, около нее, на коленях, не сводя глаз с младенца, – изящный молодой человек, нежно прижавшийся лицом к руке элегантной молодой дамы. К сожалению, в издании Сказок (вышедшем с запозданием и в неблагоприятный для этого момент, после революции, в 1795 г. ) сохранилась далеко не вся прелесть первоначальных рисунков Фрагонара к Лафонтену: иллюстрации с сильными изменениями гравированы офортистом Мартиалем. Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование».
Праздничное и радостное настроение льется с картины Фрагонара. Его пронизывает солнце, освещая голубое небо, на фоне которого взлетела на качелях с красным бархатным сиденьем юная прелестница подобно изящной воздушной бабочке. Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда». Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо. В этом он обнаружил большую смелость изобретательность и тонкий вкус.
Любопытно происхождение самого слова «парфюмерия» — в переводе с французского означает «parfum», что означает буквально «через дым», однако его корни еще глубже— по-латыни «дым» — «fumus». Клубящиеся массы деревьев парка «отвердевают» на переднем плане в филигранные листья и цветы и в то время как все погружено в зеленовато-коричневый, пронизанный солнцем полумрак, розовая фигура женщины на голубом фоне напоминает яркое и чистое пламя. Теперь Буше становится мишенью насмешек энциклопедистов, а скромное, далекое от всяких претензий творчество Шардена – учителя, которого Фрагонар когда-то отверг, - приобретает объективный общественный вес. Ничего нового, самостоятельного она так никогда и не попыталась создать. Румяные весёлые селянки с обнажённой грудью, в окружении букетов изысканных цветов, пухлые резвые младенцы, яркая южная природа – таковы были первые работы молодого художника. В 1765 г. за историческую картину «Корез и Каллироя» Фрагонар был причислен к Академии живописи и скульптуры.
Однако если первая картина была написана на основе библейской истории, то «Задвижка» стала эротическим откровением автора. Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей. Во-первых, художник опустил здесь изображение золотых монет, этого мотива продажной любви. Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня, 1771-1773, обе картины в собрании Фрик, Нью-Йорк). Молодой человек на картине уже частично раздет и тянется к задвижке, чтобы запереть дверь.
Это полотно Фрагонара также предназначалось для украшения интерьеров замка в Лувенсьене фаворитки французского короля Людовика XV мадам Дюбарри (1746—1793 годы). Художник смело разрушал каноны аристократического портрета 18 в. В «Портрете Дидро» (Париж, частное собрание) он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом. Во-первых, художник опустил здесь изображение золотых монет, этого мотива продажной любви. Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»).
Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара. Учился в Париже у Шардена, Буше, Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756 – 1761) работал в Париже. Главное место в творчество Фрагонара во второй половине 60-х и в 70-е гг.
Историческая живопись (в широком понимании XVIII в. ) не была чужда творчеству Фрагонара: помимо бесчисленных копий с исторических картин, которые он сделал в годы учения, Фрагонар самостоятельно разрабатывал многие сюжеты: библейские, мифологические, сюжеты из классической литературы. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью.
Парижане, собственно, только недавно открыли очарование парижских окрестностей. Происходящее лукаво созерцает также статуя амура. Жан-Клод Ришар Сен-Non стал, в то время, его защитник и главный спонсор. За это время Фрагонар и Сен-Нон объехали все крупнейшие города Италии.
Творчество Фрагонара многолико изменчиво. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. Девушка вышла из гостиной, наполненной визитерами, чтобы взять забытый ею шарфик. Вся остальная среда погружена в зеленовато-коричневый полумрак. Это позже будет восхищать импрессионистов.
Он смотрит на структурно организованную природу со стороны. Вся картина – живая и вдохновенная импровизация, она плод фантазии и вовсе не написана с натуры однако можно подумать, что это мгновенная фиксация действительности, столько в ней темперамента, столько жизни в каждом из смелых, динамичных мазков. Автор создал его во время поездки в Италию в противовес не менее знаменитому шедевру «Поклонение пастухов».
Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Похоже, что художник выкупил у финансиста свои рисунки. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето – воздушных эффектов. Между 1797 и 1800 годами он был инспектором перевозок в Версале (там сосредоточивали тогда французские картины, а ценные произведения иностранных мастеров, обнаруженные в различных дворцах Франции, отправляли в Лувр). Они числились когда-то в списках произведений Фрагонара, теперь считаются совместной работой с Маргаритой Жерар, но больше похожи на ее произведения той поры, когда она уже осталась одна. В рисунке Фрагонар такой же колорист и «люменист», как и в живописи. Происходящее лукаво созерцает также статуя амура.
Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. История искусства периода рококо и неоклассицизма. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения», подчиненный одной страсти — взлету мысли, мечты.
Парковый цикл – вершина и эпилог галантно-праздничной темы в творчестве мастера. Он выставляет на конкурс картину «Иеровоам приносит жертвы идолам» и получает первый приз. Александр Фрагонар успешно делал карьеру под эгидой власти, активно творя при консулате. Здесь в полную силу проявился его талант живописца. Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер. Примером может служить картина «Пастушка» (1752). Он изображён в облачении испанского идальго.
В последующих работах Фрагонар создавал уже более конкретные и индивидуальные образы. Композиция произведения выстроена диагонально. художник лишается и заказчиков и славы. Богатство его палитры заключается, если говорить кратко, в мазках чистого цвета (широких, текучих или резких, коротких), которые сочетаются со смешанным колоритом.
В 90-е гг. Мастер внёс в восприятие природы оттенок зрелищности, мягкость интимность, утонченность. Клубящиеся массы деревьев парка «отвердевают» на переднем плане в филигранные листья и цветы и в то время как все погружено в зеленовато-коричневый, пронизанный солнцем полумрак, розовая фигура женщины на голубом фоне напоминает яркое и чистое пламя.
Маргарита Жерар пользуется прочным признанием и даже получает золотую медаль от Наполеона. И все-таки эта вещь рождает двойственное впечатление у тех, кто знает живопись Фрагонара. Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.
Для исполнения заказа Фрагонар использовал три сделанные раньше небольшие картины – Шарлатаны, Торговец игрушками и Театр марионеток (все три – в частных собраниях). Картина живописца известна также под названиями «Жертвоприношение Иеровоама» и «Иеровоам поклоняется идолам». Используя пятна краски, зигзаги, спирали, росчерки, беглые штрихи, Фрагонар создает впечатление «тотального» движения, полета и становления.
История создания Качелей весьма занимательна. Посмотрим на несколько портретов. Но когда Фрагонар придавал завершенность своим фантазиям и сглаживал моделировку, тогда, как в картине «Задвижка», действительно проступала бездушная холодность эротизма. Другие предполагают, что он занят любовными похождениями (которые, впрочем, отрицать не приходится) и потому забросил работу. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтённого живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен).
Фрагонар сделал свой Grand Tour и оставил в 1756 году для Acadmie де Франс в Риме со своим другом Юбера Робера (другой художник, который выиграл Римскую) и архитектора Виктора Луи. Жан-Оноре учится, копируя работы учителя. Красочное зрелище привлекает сюда художников.
Исчезновение финансирующей аристократии (разрушено или сосланы) делает его потерять большое состояние. Во всех этих картинах в нижней части холста разыгрываются сюжетные действия: «шарлатаны» и кукольники показывают представления, продавцы игрушек торгуют своим товаром в окружении нарядной толпы, дамы и кавалеры играют в прятки, качаются на качелях или наблюдают за этим зрелищем среди цветов в соседстве с фонтанами и высокими, увитыми плющом парковыми оградами. Одновременно художник исполняет несколько исторических композиций, в том числе на сюжеты из «Освобожденного Иерусалима» Т. Тассо. А вот за Фрагонаром-миниатюристом и автором сентиментальных жанровых сцен, она шла довольно уверенно. Однако кроме этого абстрактно взятого положения ничего общего с Рембрандтом нет ни в сюжете, ни в живописном осуществлении этой группы картин.
К 80-м годам относится великолепный портрет жены художника в большой черной шляпе, находящийся в Копенгагене. Героиего картин – пухленькие, розовощекие красавицы и кавалеры, пишущие здоровьем. Фрагонар достигает богатства валеров, то идя от темного к светлому, размывая краску (лавис), то применяя противоположный метод и накладывая один слой бистра на другой, – это его, своеобразный, фрагонаровский прием. Она выдержана в мягком золотистом тоне и пленяет тонкой передачей света и воздуха. С этою целью Иеровоам стал всячески стремиться к отчуждению своего царства от Иерусалима, с его храмами и даже произвёл религиозный раскол, установив поклонение и жертвоприношение золотым тельцам (в Вефиле и Дане). Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо.
Она теперь вполне счастлива, зная, что любима. Это позже будет восхищать импрессионистов. Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер. Деятельно и самоотверженно работал Фрагонар в Музейной комиссии с 1794 по 1797 год. В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко. Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда».
Его совсем не беспокоят гости, которые видны через полуоткрытую дверь. Главными достоинства его живописи были свет и воздух. Перед нами характерная для живописца картина. Он был в своей холостой квартире со своей возлюбленной.
Жан-Батист-Симеон Шарден (1699-1779) является во всех отношениях противоположностью Буше. В картине ldquoПортрет Дени Дидроrdquo (Музей Карнавалет, 1768, Париж) Фрагонар запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. В ее руках букет с вложенной в него запиской. В то же самое время Фрагонар возвращается к теме семейного благополучия – на этот раз в обстановке буржуазной беспечности и достатка. К группе фантастических портретов кроме десюдепортов Сен-Нона относятся его же портрет в рост в испанском ярко-красном костюме с перекинутым через плечо золотым шарфом (Барселона, Музей нового искусства), Портрет дАркура, Портрет живописца с пурпурной папкой в руках, залитый сверху ярким светом и так называемый Портрет актера, где красный край взлетающего плаща намечен одним взмахом кисти, а скомканная перчатка как будто вырывается из сжимающей ее руки. – Рембрандта, Остаде, Ватто (позднее – Рубенса, венецианских колористов, Тьеполо, Ф. Гальса, Рейсдаля и др. ). Эти качества делают их частью окружающей природы. В 1752 г. двадцатилетний Фрагонар пишет для представления в Академию художеств картину на библейский сюжет («Иеровоам приносит жертву идолам») в более строгом историческом стиле.
Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер. Картина также имела другое название «Тайная страсть». Спустя 11 лет, в 1780 году, у супругов родился второй (и последний) ребёнок — мальчик, которому дали имя Александр Эварист. Эта историческая картина переработана живописцем в 1646-1647 годах.
Похоронные отмечаются в Санкт-Роха. Это поцелуй невинный и торопливый. Дама томная, обмякшая в руках своего кавалера, еще пытается противиться этому. Автор создал его во время поездки в Италию в противовес не менее знаменитому шедевру «Поклонение пастухов». Эти знакомства сыграли важную роль в творческой судьбе Фрагонара. Рядом с женами Давида, Вьена, Сюве были и Мари-Анна Фрагонар и Маргарита Жерар.
В 1769 году он женился на Мари-Анн Жерара (1745-1823), миниатюрный художник также из Грасса, невестка Маргариты Жерара. Мастер моментальных набросков с натуры или эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час». Его отец был перчаточником, в 40-х годах переселившимся в поисках заработка в Париж. Он пишет картины-воспоминания об итальянских виллах, создает необыкновенно свежие жанровые сцены, пейзажи, полные огня композиции на тему поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим», а также серию портретов (так называемый «экспрессивные головы»). Каждый сантиметр живописи этого небольшого холста драгоценен. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Розовая туфелька взлетает в воздух (только одна), но амуры превратились в мраморные изваяния, как бы созерцающие происходящее.
Мастер моментальных набросков с натуры или эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час». В этом не было ничего из ряда вон выходящего по тем временам.
Мраморный кенотаф был помещен на стене, где была расположена его могила (19-й дивизии). Те же сочетание чисто декоративной красоты (некоторые из его работ служили картонами для гобеленов), свободы воображения, легкости кисти и изящества с развлекательным и условно-поверхностным характером образов и самого живописного языка. В это же время художник изучает творения великих мастеров в знаменитой коллекции Кроза. Ее линии прихотливы извилисты. Размер картины 73 x 93 см, холст, масло. Она теперь вполне счастлива, зная, что любима. С игривостью она подбрасывает в воздух туфельку, как бы даря её тайному воздыхателю.
В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея – Лувра. В представлении Давида, Фрагонар принадлежал прошлому. Однако всего одного взгляда на ее лицо достаточно, чтобы понять, что же будет дальше.
В ученические годы Фрагонар создает произведения исключительно в стиле Буше. Юноша нежно, но крепко удерживает предмет своей страсти. В частности, мы предложим взглянуть на «Маленький парк». Оп.
Кокетка с удовольствием не придерживает пышных кораллово-розовых юбок. Сюжет провокационный и откровенный. Узы любви 1771Задвижка 1777Погоня 1773Поцелуй украдкой 1787Свидание 1771-1773 Венок возлюбленному 1773Крестьянские дети 2-я половина 18 векаПортрет мадам Мари-Анны ФрагонарВыигранный поцелуй 2-я половина 18 векаМечтания 1791 Тот же Давид скажет о Фрагонаре в годы революционных событий, когда художник покинул Париж: «Пыл и оригинальность — вот что его характеризует». Начал он с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. Особенно понятным становится этот новый поворот в самый канун революции. Их становится невозможно отличить от картин Буше.
Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром. Подрастает сын – тоже будущий художник. Историческая живопись (в широком понимании XVIII в. ) не была чужда творчеству Фрагонара: помимо бесчисленных копий с исторических картин, которые он сделал в годы учения, Фрагонар самостоятельно разрабатывал многие сюжеты: библейские, мифологические, сюжеты из классической литературы.
Он не привык писать пейзаж на полотне такого масштаба. Епископа художник заменил менее пикантной фигурой старого слуги (или мужа красавицы. ), а сам счастливый обладатель мадам изображён совсем юным кавалером (хотя в действительности, разумеется, не был таковым). Но, пожалуй, главное очарование фрагонаровской графики -- в ее светоносности. Сама круглолицая красотка написана, конечно, без претензии на глубину характеристики в ее глазах и улыбке лишь мелькает выражение испуга и озорства. Вместо дождя – золотой свет, олицетворение счастья, любви избавления. Но произведения Оноре Фрагонара всегда узнаваемы: в его живописи представлены почти все галантно-эротические мотивы XVIII столетия – это страстные любовные объятия и шаловливая игра, жанровые любовные сценки и обнажённые купальщицы, которые больше напоминают морских наяд.
Оноре было шестнадцать-семнадцать лет. Умер Александр-Эварист Фрагонар в 1850 году в Париже в возрасте 70 лет. Разумеется, Фрагонар видел в Салоне Велизария и Клятву Горациев Давида.
Коллекция кабинета рисунков Лувра, видимо, собрана именно им. Творческая активность художника в этот период снижается. В них Фрагонар проявил себя одним из самых блестящих графиков 18 века. Художник смело разрушал каноны аристократического портрета XVIII в. В «Портрете Дидро» (Париж, частное собрание) он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой).
22 августа 1806 года он тихо скончался в своём парижском доме. Фрагонар неоднократно изображал девушек, занятых чтением или письмом. Он получает мастерскую в Лувре, где он живет и отвечает за украшать галерею Аполлона. Это без слов видно на представленной репродукции. Фрагонар Жан Оноре (1732 – 1806) (Fragonard Jean-Honore), французский художник и график.
Такова существующая в двух вариантах картина (маленькая – в частном собрании, большая – в Вашингтонской Национальной галерее сохранился также эскиз в частном собрании), которая известна под названием Посещение кормилицы. Композиция произведения выстроена диагонально. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». В Италии художник попал под влияние Тьеполо. Молодой художник был просто очарован лёгкой и весёлой живописью Буше.
Картина становится таким образом более, чем когда-либо, сценой, диалогом. С конца правления Людовика XV праздник в Сен-Клу (ярмарка, происходившая в течение трех последних воскресений сентября) делается популярным развлечением для людей разных сословий. Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда». Мари-Мадлен была дружна с многими деятелями искусства, жившими тогда в Париже. выглядят иллюстрацией «педагогических» и сентиментальных романов Руссо.
С середины 1760-х годов Гюймар стала признанной «звездой» французского балета: она исполняла главные партии в операх-балетах «Римские и греческие празднества», «Нинетта при дворе», «Кастор и Поллукс», «Капризы Галатеи». Картина Счастливый брак (частная коллекция) изображает развалившегося на диване сытого господина, которого ласкает ребенок, а рядом стоит, склоняясь над ним, благополучная, полная, нарядная супруга. Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение. Шардена, Ф. Буше, К. Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756-1761) работал в Париже. Это Пьер Прюдон (1758- 1823). Главное, цель достигнута.