Франсиско Гойи Картины
Творческое наследие Франсиско Гойя – произведения, картины – многообразно и многогранно. Франсиско де Гойя — гениальный испанский живописец Нового времени, мастер жанров портрета и критического реализма, в завершающий этап своего творческого пути создавший целую коллекцию мистических, пугающих картин под названием «Черные Картины». Франсиско Гойя – это великий художник, который оставил яркий след в искусстве, только он мог писать такие разные картины: прекрасный и чувственный романтизм и ужасающий мрачный реализм. Приближение к закату жизни и одиночество заставили создать Франсиско Гойя «черные картины».
Картины Франсиско Гойя поражают зрителей своим утонченным исполнением и глубоким психологизмом. В группу известных «Черных картин», созданных Франсиско в поздние этапы творчества, входит и изображение собаки, которую легко потерять в художественном пространстве картины.
Известные картины Франсиско Гойи
Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро». С этого времени в его творчестве появляются ужасные внутренние демоны человека. В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого».
Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св. В июне 1800 года Гойя купил за 234 000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти.
В центре он поставил королеву с детьми. В них царит дух героизма, стойкости и любви к свободе. Фонарь поставлен для того, чтобы лучше видеть тех, кого нужно убить. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть.
Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души
Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. Он писал пейзажи и натюрморты. Его хитростью завлекли во Францию. В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни. Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом.
В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с1799 года. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Старый, одинокий, глухой и больной, Гойя расписывает стены своего дома, так называемого «Дома глухого». Для него же Гойя создал еще одну, парную картину – «Маха обнаженная» (1799-1800 гг. ).
В портретах Гойи начинает пробиваться тема одиночества, смелый вызов устоявшимся нормам и тайная чувственность (Маха одетая и Маха обнаженная). Например, «Маха одетая» (1800-1803 гг. ). Художник широко использует контрасты света и тени.
Франсиско де Гойя, биография и картины
огромен. Холст, масло. Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. Примечательно, что на этой картине королевская чета изображена с лицами, похожими на маски, причем не самые привлекательные.
В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Целый ряд листов посвящен современным нравам. В луже крови, распростертые на земле, лежат казненные. Так назывались мужчины и женщины, которые вышли из простого народа, обедневшие жители провинций, выходцы из мадридских трущоб. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Входя в определенное состояние катарсиса художник, как бы заглядывает по «ту сторону сознания», для того, что бы поведать все смертным истину. Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах.
Новые картины Франциско Гойи, как групповой портрет «Семья Карла IV», «Суд инквизиции», «Процессия флагеллантов» исполнены социальной сатиры и мрачных фантазий, а их техника словно предвосхищает манеру сюрреализма. Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». В то же время он создает такие шедевры, как «Маха одетая» и «Маха обнаженная».
Проанализируем некоторые из работ. Например, «Семейный портрет короля Карла IV», являющийся настоящим образцовым шедевром направления «романтизм». Его портреты отличаются сильным психологизмом и глубоким пониманием человеческой сущности. В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию». Одно из ярчайших проявлений такого антропоцентризма – репродукции Франсиско Гойя.
Гойя ФрансискоКартины и биография
После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». Красным тревожным цветом на полотне выделяется кровь. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса.
Во всяком случае, сам Франсиско высказывался о своем учителе не слишком лестно. На полотне мы видим испанцев, которые готовятся принять смерть. Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. Национально-освободительная война длилась 6 лет.
Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Его картина была отвергнута и он отправился в Италию. Маха – это значит горожанка, девушка из народа. В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая». По сухой неровной земле бредет толпа людей, тесно прижавшихся друг к другу. Среди этих работ выделяются «Прачки», «Продавец посуды», «Врач» или «Мяч».
В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. В октябре1784 года он получает от инфанта 30 000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». В1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». Байеу был тогда официальным придворным художником короля Карла IV и королевы Марии Луизы. Вряд ли он мог дать действительно серьезную подготовку своему ученику.
Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде
В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Через четыре месяца родился мальчик, которого назвали Эусебио, он прожил недолго и вскоре умер. Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами.
Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). Между ними чувствуется связь. Родина выдающего живописца, Испания, пережила множество потрясений.
Великий романтик: биография Франсиско Гойя
В молодые годы талантливый испанец рисовал иначе, с юношеским максимализмом, вплетая в собственные творения чудесную поэзию рождающегося индивидуального стиля – стиля Франсиско Гойя. Эти композиции полны мрачной фантазии и устрашающей безнадежности. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия.
Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур.
Многие картины Франсиско Гойя посвящены событиям времен французской оккупации. Их зловещие силуэты выхватываются желтым пронзительным светом, падающим от большого фонаря, стоящего на земле. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. Свою жену Франсиско называет «Пепой».
Он пишет «Проповедь св. Уединившись на вилле, Гойя работал. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте.
Его кисти принадлежат яркие исторические полотна и картины, гениально передающие содержание библейских сюжетов. Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию.
Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя
Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Первую же премию получает младший брат Байеу, 20-летний Рамон В Мадриде Гойя знакомится с работами придворных художников, совершенствует своё мастерство.
Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). На полотне мы видим девушку в белом одеянии, которая лежит на постели. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов.
«Сатурн, пожирающий своего сына»
Паломничество к св. Силой гения он выразил это мгновение, правдиво запечатлев гамму переживаний. Паломничество к св. 1797). С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. 27 июня единственная премия присвоенаПаоло Борони за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигурыГаннибала». Эта обыденная деталь обладает огромной силой художественной выразительности.
Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Франсиско обладал вспыльчивым характером, его настроение часто менялось. Даже многофигурные сцены на репродукции Франсиско Гойя не лишены этого свойства. В изгнании он пишет портреты своих друзей-эмигрантов, осваивает новую тогда технику литографии и делает серию, посвящённую бою быков: «Бордоские быки», 1826 и картину «Молочница из Бордо» (1827—1828). Холст, масло.
На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. Девы Марии. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. 31 октября 1799 года Гойю назначили первым придворным художником с жалованием в 50 000 реалов в год. О ранних годах жизни будущего художника известно не слишком много подробностей.
Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. В стране шла гражданская война, которая закончилась восстановлением совершенной монархии. Верхняя светло-жёлтая часть занимает основное пространство изображения, вот таким образом зрители обычно воспринимают её, как золотистое небо, раскинувшееся над коричневым зыбучим песком из которого пытается выбраться собака. В начале1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ».
Интересно, что на картине можно видеть только лица испанцев. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона.
Наступает новый период творческой активности художника. Франсиско стал младшим сыном в семье мастера-позолотчика, довольно известного и почитаемого и дочери обедневшего идальго. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии.
Картины Франсиско Гойя: взгляд на внутренний мир общества
Работает Гойя быстро и под руководствомБайеу. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик.
Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. Понятно, что семья Франсиско была среднего достатка. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. Продолжая тему офортов во время войн Наполеона, художник пишет серию «Бедствия войны» и «Тавромахию». В свое время такой пост занимал знаменитый Веласкес.
Франсиско Гойя: известные картины
Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса на тему «Поклонение имени Бога». Никто себя не знает».
Будучи придворным художником, Гойя писал испанскую королевскую семью. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс.
Творческий путь великого мастера
Исчезает очарование беззаботного праздника. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжёло болен. С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно.
Портрет понравился и был благосклонно принят. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Современники Гойи утверждали, что художник был прямолинейным и искренним. Одна из самых загадочных сторон этого мира – «Мрачные картины» (иногда название серии дословно переводится как «Чёрные картины»), которые были написаны Гойей в 1820-1823 годах. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника.
Ей никогда не выбраться. По возвращению в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо», в котором воскресают его любовь к человеку, светлое, радостное приятие жизни. В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. Картины Гойи, главным образом портреты, представлены и во многих других знаменитых музеях мира: Национальной галерее в Лондоне, Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Галерее Уффици во Флоренции, Старой пинакотеке в Мюнхене и др. Вклад Ф. Гойи в формирование искусства XIX-XX вв.
Самые известные картины Франсиско Гойя
Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер — Франсиско Хавьер Педро — который стал художником. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовалЛюдовик ХVIII (а с 16 сентября1824 года —Карл Х). На их лицах написаны и боль и страх, но в то же время и непокорность. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон.
Но его картина была отвергнута. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Эту картину художник писал по заказу фаворита королевы. Одна из самых больших коллекций Франсиско Гойи хранилась у герцогини Каэтаны Альба.
Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента». С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Краски тревожные – преимущество отдается темным и красно-оранжевым тонам.
Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. Вселенная испанского живописца пытается постичь такую эфемерную сущность как душа.
С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры.
«Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» изображает, как испанцы сражаются с французскими войсками. Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. Первым в истории искусства Гойя отобразил события жестокой расправы и народного страдания. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника.
После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. Гойя болел тяжелой болезнью, природа которой до конца так и не была выяснена. В начале1820 года Гойя тяжёло заболел. «Паломничество к Сан-Исидро» перекликается с более ранней работой Гойи, написанной в 1788 году – «Народное гулянье в день святого Исидора».
Уильям Тёрнер исторический романтизм в картинах
Контраст этих «Мрачных полотен» с его придворной живописью разительный – один и тот же человек создавал реалистические портреты, выполненные в светлых тонах, красочные, парадные, писал замечательные пейзажи и картины на исторические темы и в то же время создавал работы, погружающие зрителя в удивительный, фантасмагорический мир, мир ночи и тёмной магии, мир, непохожий на реальный, мир, который создавало воображение художника. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. В конце жизни Гойя стал затворником, он создавал неясные, пугающие картины безумия и фантазии, в то время определяющиеся, как «Черный стиль», но во многом предвосхищающий движение экспрессионизма.
В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». «Сатурн, пожирающий своих детей» – действительно жуткое произведение, при взгляде на которое у человека пробуждается есть не страх, то в любом случае неприязнь и тревожность. Портрет Мартина Сапатеры (1797). Тем было освещено великое множество.
- Картины — Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де
- Картины и репродукции Франсиско Гойя
- Франсиско Гойя: сила в искренности
- Франсиско Гойя ( ) – величайший испанский художник
- Картины художников: Франсиско де Гойя
- Словари и энциклопедии на Академике
Между июлем1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско вРиме остается загадкой. В июне1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». К празднику св. Как только Гойе стали доступны встречи с придворными аристократками, Хосефа была тут же им практически забыта. Мать— Грасиа Лусиентес— дочь бедного арагонского идальго. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Это очень известные картины живописца.
1808 год стал годом потрясений для всей Испании. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты. Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Не сдерживая бушующих чувств, хранящий тайну Франсиско выплескивал эмоции на холст: помимо официальных портретов, черты Каэтаны отчетливо проскальзывают в лицах ведьм из жутковатых офортов «Капричос» и в лицах обеих «Мах».
Ныне оба портрета висят друг против друга вЛувре. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Танцы и песни мах, как своеобразная национальная экзотика, притягивали представителей высших классов. Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос». И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру.
И останется таковою навсегда ибо ни тысячи слов книг, ни тысячи кадров фильмов не дадут возможности совершенно познать творческий мир художника, многогранный и уникальный. Благородные лица в дорогих костюмах немного бесстрастны, однако держатся очень сплоченно. В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля.
В1812 году в Мадрид входитВеллингтон, Гойе поручили написать его портрет. Под ее одеждой скрыт нож. Факты умалчивают, но множество деталей намекают на страсть, которая вспыхнула между художником и герцогиней. Холст, масло. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни.
Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания».
- Все Картины Франсиско де Гойя по алфавиту
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- «Капричос», что переводится как причуды
- Франсиско Гойя: портрет художника
- Франсиско Хосе Гойя, также Гойя-и-Лусьентес (1746-1828)
- Франсиско Гойя: последние новости
Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. Среди этих картин был автопортрет Байеу.
Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. Франсиско, ухаживающий за умирающем», в последней Гойя впервые изобразил дьявола. Гойя по этому поводу создал 6 полотен. Оказывается в Риме, где знакомится с живописью итальянских мастеров.
У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид.
Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес. В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина. Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом.
- Франсиско Гойя — яркий представитель эпохи романтизма
- Общееколичествопросмотровстраницы
В тот период Гойя перенёс тяжёлую болезнь и страдал глухотой, которая мешал полноценно жить художнику – и вот таким образом его дом получил название «Кинто дель Сордо», что переводится с испанского как «Дом Глухого». Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя.
В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес, по прозвищу «Ла Тирана». Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы.
В левом углу художник изобразил самого себя, стоящего за мольбертом. Картины Гойя рисовал для себя. Следующая картина – «Третье мая 1808 года в Мадриде». Вторая картина пользуется мировой известностью. Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным. У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита. Гойя – художник с непростой судьбой и самобытным талантом – изучается и постигается многими до си пор, ему посвящаются художественные книги и фильмы, научные исследования, однако необыкновенное, «магическое» мировосприятие Гойи, отражённое в его творчестве, всё ещё остаётся неразгаданной загадкой. Мастер достоверно передает отталкивающую внешность, духовную нищету и ничтожество правящей верхушки, не скрывая свою неприязнь к испанским монархам. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств.
В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие. В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. Позже Гойя получает и другие заказы на эскизы шпалер для королевской семьи. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз.
Как просто и как чудовищно – поставить фонарь и расстреливать одну группу за другой. Это обострило его восприимчивость к страданиям других людей. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. В них он нанес удар академической школе. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах. В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса.
В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. В течение двух лет (1778—1780) Гойя создаёт 7 картонов для шпалер в опочивальню принца и его жены и 13— в их гостиные. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. «Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба. Обе работы изображают один из любимейших праздников жителей Мадрида. Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом». Каждый безумствует по-своему.
Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. Свадьба состоялась в Мадриде. В мае 1791 год он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе». Только что спрыгнувшая с ложа Олоферна (чуть видного справа), не прибрав еще своей растрепанной, смятой любовными ласками одежды, героиня взметнула меч над головой заснувшего ассирийского военачальника и сейчас отрубит ее (здесь возникает первое зрительно-смысловое соответствие ее и Сатурна- тот начал пожирать свою жертву с головы).
В картине «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» художник представляет образ врага в виде группы бездушных, автоматически действующих солдат. А уже через месяц она позировала и для конного портрета. В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами.
Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Гойя Франсиско Картины и биография Франсиско де Гойя Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де (1746–1828) испанский художник, гравер, рисовальщик. Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею».
В том же году он пишет 4 картины дляКоллегии де Калатравы вСаламанке, уничтоженные во время Наполеоновских войн. У Гойи начинается депрессия. Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля». И то и другое приглянулось испанскому обществу и Гойя стал знаменит уже при жизни.
Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида. Стены двух больших комнат художник расписал маслом по гипсу сюжетами, как будто взятыми из ночных кошмаров. Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны». Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности.
Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Это 14 картин. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. По возвращению в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст.
Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812 году. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. В 1808 году Испания была оккупирована французскими войсками. Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере.
Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника. Красивая, независимая и хорошо понимающая силу своего обаяния. Полицейские ведут проституток (Бедняжки).
Это такие картины, как «То же», «Хоронить и молчать», «Здесь тоже (ничего не поделать)», «Плотоядный стервятник». Ф. Гойя. В 1775 году Гойе пришлось жениться на ней, когда она была на пятом месяце беременности.
До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. Трезво и внимательно вглядевшись в окружающий мир, Гойя увидел господствующие в нем ложь, тупость, ханжество, суеверие, которые, негодуя, запечатлел в своих произведениях. Гойя начал свой творческий путь с создания монументальных росписей в церквах. Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах.
Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик. Его любили женщины и он имел постоянную любовницу. Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. Яркое пятно картины – испанец в белой рубашке, воздевший вверх руки. Фантастический образ истолковывался по-разному. Неизвестно, что именно побудило Гойю расписывать стены своего дома именно этими сюжетами.
1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де».
К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины». В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа. Но протокол допроса не сохранился.
В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. И тогда Гойя предложил дописать его. Анны он выполнил за короткий срок 3 полотна для алтареймонастыря Санта-Ана де Вальядолид в несвойственной емунеоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды). Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. Все французы изображены к зрителям спиной, они показаны как некая безликая масса.
«Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. В сорок три года Гойя становится придворным художником короля Карла IV. В некоторых работах можно видеть, что Гойя несколько вольно обращается с пропорциями человеческого тела.
Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого».
В этот период Гойя пишет цикл картин в графическом стиле, показывающих все ужасы войны и бедствия, которые она приносит народу (1810-1815 гг. ). Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Франциска Великого в Мадриде.
Так он вызвал ненависть Жозефа. Оно не принадлежит строго к портретному жанру. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. Блистательное завершение раннего периода творчества, ощущение себя «как самого счастливого человека», по словам самого Гойи, вскоре сменяется постигшим его огромным несчастьем — после тяжелой болезни он глохнет на всю жизнь.
Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Штрихи его иглы острые, царапающие. Сам же Гойя к тому времени создал себе капитал в 100 000 реалов. Она изображает следующий день, когда оставшиеся в живых мятежники были казнены.
Действительность раскрывает перед ним зловещую и трагическую правду. В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами. К июню1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Но известно то, что картины создавались в не самый лучший период жизни художника.
С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). В начале1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения. В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома.
Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. А сцены праздников, плясок и народных гуляний («Маха и ее поклонники», «Деревенская свадьба») дают почувствовать весь таинственный колорит Испании. 1814). Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815).
Картины Франсиско Гойя способны передавать неосязаемые, тонкие ощущение, произвести которые способен лишь человек, обладающий невероятной чуткостью и милосердием. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. 6 и 19 февраля1799 года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. На этой картине изображено множество людей, охваченных общим порывом борьбы. Все невзгоды и огорчения, которые ложились на его плечи, находили отражение на холсте. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок.
Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26.
Мгновение осталось жить стоящим под дулами ружей. Через некоторое время Гойя уже просит место придворного художника, но ему отказывают. После этого его манера письма удивительным образом меняется. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр.
Композиция первой картины завязана в один упругий узел. В картине «Юдифь и Олоферн» царит энергия земного деяния, схваченного в его мгновенности. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. Воля к жизни пробудила жажду борьбы. Болезнь, постигшая его в 1792 году, привела к глухоте и частичному параличу.
К «черным картинам» мы еще вернемся. 268 347 см. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Они срывают их с коней, закалывают кинжалами и сами гибнут от рук противника.
Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. В1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). Чтобы усилить драматизм происходящего, в правый нижний углу фрески Гойя поместил фигуру монаха, который с горечью и скорбью наблюдает за процессией. У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита. Капитул церкви дель-Пилар обращает внимание на молодого художника, возможно из-за его пребывания в Риме и Гойя возвращается вСарагосу. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже.
Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая». Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы.
Среди прочего, художник увековечил Карла IV и Фердинанда VII. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. В 1766 году Гойя попадает в Мадрид. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака.
И, если в 1788 эту сцену художник представил как красочный и жизнерадостный национальный праздник, полный беззаботного веселья, то в позднем варианте из «Дома Глухого» господствуют тона черного и царит тревожное ощущение надвигающейся неотвратимой беды. Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес. Однако после окончательного переезда в Мадрид Франциско Гойя пробует свои силы в академической живописи (в частности, работой «Распятие»). Злые искаженные и измученные лица пугают своей откровенностью.
Значение этого диптиха огромно для развития прогрессивной художественной мысли XIX века. В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. Его отец— Хосе Гойя— был баск. Одни из самых известных его работ этого периода – портрет графа Флоридобланка (1783), портрет маркизы де Понтес (1786). Гойя написал только один ее портрет. Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. 97 х 190 см.
От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов. 1 июля 1772 года Гойя заканчивает роспись, его работа вызывает у капитула восхищение ещё на стадии представления эскиза. Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок. Здесь героизм и трагедия целого народа.
Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе.
В июле1781 года Гойя наряду сФрансиско Байеу иМаэллой работает по украшениюцеркви св. В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. Художник, безупречно владеющий пластической формой, становится неожиданно беспомощным, допускает небрежность в рисунке и композиции. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. Картины с описанием будут представлены ниже. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. Когда мастеру было 46, он внезапно заболел. Через несколько месяцев после рождения Франсиско, семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом.
Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). В 1746 году в семье мастера-позолотчика и дочери обедневшего дворянина родился сын. Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула.
А все потому, что жюри симпатизировало классическим формам живописи, которые Франсиско не признавал. Но в картине очень много воздуха и света. Серия завершается образами беспредельного пессимизма. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году.
С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. 4 апреля он в последний раз присутствовал на академическом заседании. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови.
После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги. Постепенно картины Франсиско Гойя становятся более трагичными и гротескными. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). Тема испанской народной жизни считается абсолютно новой и импонирует заказчикам.
Великий художник появился на свет в 1746 году в городе Сарагоса (столица испанского автономного сообщества Арагона). Женщина смотрит в противоположную сторону. В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга.
Через несколько лет, замешанный в драке, он вынужден бежать из Сарагосы. В 1800-1801 гг. У Гойи не было любимого жанра. Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено. Гойя выполняет крупный королевский заказ – портрет всей монаршей семьи («Семья Карлоса IV»).
Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли»Наполеона I, отображены и в полотнах того периода у Гойи. Летом того же года он был вПариже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. В Сарагосе за молодым художником охотилась инквизиция по причине драки в церковный праздник, которую он устроил.
Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. В галерее портретов Гойя можно увидеть еще несколько интересных работ. Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным.
Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок.
По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи.
Три года этой войны как раз приходятся на период написания «Мрачных полотен». Франсиско Байеу был шурином Гойи. В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе.
Особенно ярко это проявилось в серии 88 офортов под названием «Капричос», которые пылают негодованием по отношению к лицемерному и злобному окружающему миру. Жить ей осталось недолго. По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». В том же году умирает его мать (отец скончался в1781 году). Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней.
Каждое из них, мастер трепетно переживал вместе с ней. Осталось последнее мгновение перед залпом. Благодаря острой наблюдательности и точной технике художника, его работы отличают глубокий психологизм и проникновение во внутренний мира человека.
Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны».