Ге Выход С Тайной Вечери

Спустя 25 лет после создания «Тайной вечери» художник Николай Николаевич Ге напишет ещё одну картину, явившуюся её прямым продолжением, — «Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад». Спустя 25 лет после создания «Тайной вечери» художник Николай Николаевич Ге напишет ещё одну картину, явившуюся её прямым продолжением, – «Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад». «выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад» 1888-1989 гг. Картина Николая Ге Выход Христа с учениками с Тайной вечери: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины «Тайная вечеря»

Вот так схематично можно обозначить требования Ге к живописному творчеству. К этой теме, сюжет которой привлёк его «присутствием драмы», Ге пришёл в результате перечитывания Евангелия, а также изучения книги Давида Фридриха Штрауса «Жизнь Иисуса»8. В Петербурге перед открытием выставку посетил Александр III. Настанет момент, когда Ге придется выслушать от Ивана Крамского, товарища по цеху и одного из основных организаторов и идеологов передвижников, горчайшие слова: «Я устал защищать ваши картины, Николай Николаевич». Угол. Существует штамп, что Ге написал «Тайную Вечерю» под впечатлением от книги Ренана, так же называвшейся «Жизнь Иисуса» (1863), менее научной и более популярной.

Федору Достоевскому трактовка евангельского события вкартине Ге показалась плоской: «. Там же в августе 1861 года Ге приступил к работе над картиной «Тайная вечеря». Сам художник писал: «Приехав из Рима во Флоренцию, я Николай Ге привёз окончательный вариант «Тайной вечери» в Петербург и 7 сентября 1863 года представил её Совету ИАХ в качестве отчёта за свою пенсионерскую поездку в Италию. Это тем важнее, что зритель не сразу обращает на угол внимание.

Картина Выход Христа 
с учениками с Тайной 
вечери Николая Ге

Картина Выход Христа с учениками с Тайной вечери Николая Ге

Их лиц не видно, фигуры закутаны в длинные плащи. По воспоминаниям Александра Бенуа, после открытия музея в 1898 году она была выставлена в Михайловском дворце, в одном зале с картинами «Последний день Помпеи» и «Осада Пскова» Брюллова, «Медный змий» и «Смерть Камиллы, сестры Горация» Бруни, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» Иванова, «Христианские мученики в Колизее» Флавицкого и ещё двумя-тремя произведениями Айвазовского2122. В ней автор принципиально позиционирует себя как «не знатока в живописи» и устанавливает определенный ракурс взгляда на произведение — как на общественное событие. В 1860 он покидает Рим и переселяется во Флоренцию. В 1861 Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств.

Совет Академии высоко оценил мастерство художника и присвоил ему звание профессора исторической живописи (которое было выше, чем звание академика ИАХ) за картину, «которая исполнена с особенным искусством и с сильным психическим выражением»216. Его обнимали, целовали, жали руку, а Ге растерянно повторял: «Для вас, для вас я это делал». В этой статье Достоевский противопоставляет жанр и историческую живопись. Тридцать сребреников играют скорее внешнюю, формальную роль.

Другой задумался опроисшедшем внедоумении. Но где в его картинах дверь в этот нездешний мир духовной красоты. Не зная ещё, что «Распятие» стало «лебединой песнью» художника, говорили, что это именно то, на что он и получил свой талант. Не зная ещё, что «Распятие» стало «лебединой песнью» художника, говорили, что это именно то, на что он и получил свой талант.

С августа 1857 года они жили в Риме, где у них родились двое сыновей— Николай (30 сентября 1857 года) и Пётр (21 августа 1859 года). Художник Михаил Врубель как-то сказал о картине: «Здесь такой лунный свет, от которого болит голова». Речь о влиянии западной (ренессансной) традиции изображать Иисуса Христа как человека, прекрасного духом и телом. Существует несколько уменьшенных авторских повторений этого полотна. Ф. Анненский). И его пронзает жгучая тоска.

В 1867 оканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и Ге посылает её на выставку Академии Художеств, но там её не принимают. Чем это кончилось, мы прекрасно помним. Христос в молчании, с грустью ушел в Себя: не о себе его печаль, а о судьбе ученика. Ректор: священник Георгий Кочетков. Та же участь постигает и новое его произведение, «Христос в Гефсиманском саду». В 1870 Ге возвращается в Петербург. Его обнимали, целовали, жали руку, а Ге растерянно повторял: «Для вас, для вас я это делал». За «Тайную вечерю» Ге получил звание профессора, минуя звание академика. В начале 1864 Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения».

Выход Христа с учениками 
с Тайной вечери 
в Гефсиманский

Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский

Истинное содержание — это «живая цель» произведения. За ними, в глубине помещения, сидят остальные апостолы29. Большинство зрителей ее не заметили. как хитро рассчитано освещение. »8Это, конечно, гротескно-пародийная формулировка эстетического восприятия «знатока», но, кажется, неслучайно Щедрин обращает внимание именно на складки и освещение, действительно играющие важную роль в живописной выразительности картины.

Однако этого, с позиции человека верующего, явно недостаточно. где же ипри чем тут последовавшие восемнадцать веков христианства. На что опереться человеку, если все кончится тем, что на его могиле лопух вырастет. В своем религиозном творчестве Николай Николаевич Ге никогда строго не следовал православной традиции. Природа спит «мёртвым сном кануна жизни» (И.

выходит скаким-то дурным намерением или даже угрозой. Как художник он на редкость, неровный, неустойчивый. Трагедия, память о которой может нас уберечь от схожих ошибок. Ж-849). Глядя на картину, невольно возникают в памяти евангельские слова, произнесенные самим Христом: «Душа скорбит смертельно».

Выход Христа с учениками 
с Тайной вечери 
в Гефсиманский сад

Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад

В 1889 году на XVII выставку передвижников Ге отправляет свою новую работу «Выход Христа с учениками в Гефсиманский сад». В правой части полотна находится тёмный силуэт уходящего Иуды. Эти люди — светлые, добрые люди.

В церковном толковании Евангелия Иуду сгубила страсть сребролюбия. Он избирается членом Правления Товарищества передвижных художественных выставок. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Сюжет, связанный с Тайной вечерей, встречался у многих известных художников.

Один. Крест оказывается животворящим. Во-вторых, особое художественное восприятие, улавливающее «жизнь» в этом внешнем мире. За ними, в глубине помещения, сидят остальные апостолы.

Выход Христа с учениками 
в Гефсиманский сад

Выход Христа с учениками в Гефсиманский сад

Писатель Владимир Порудоминский даже высказывал предположение, что именно эта фотография «сформировала замысел» картины «Тайная вечеря»31. В 1860 году они переехали во Флоренцию. Совет Академии высоко оценил мастерство художника и присвоил ему звание профессора исторической живописи (которое было выше, чем звание академика ИАХ) за картину, «которая исполнена с особенным искусством и с сильным психическим выражением». Иисуса пронзает жгучая тоска. Еще в эскизе, упоминавшемся выше, Ге контрастно выделяет фигуру Иуды темной штриховкой. Каким образом это происходит. — Но, в смысле истинной жизни духа, оно есть сама истина».

Вот так, грубо говоря, расположение тряпок дает нам наглядно ощутить происходящий разрыв. Но Ге буквально заполняет его фигуру тьмой. В картине ощущается безошибочное попадание в ритм, в цвет, но главное — здесь живая ткань реальных предметов, событий и одновременно это не «обыкновенная встреча обыкновенных людей». Оно не дает перспективы, не укрепляет человеческое сердце.

Описание картины 
Николая Ге «Тайная 
вечеря»

Описание картины Николая Ге «Тайная вечеря»

Двое поссорились. Институт имеет государственную аккредитацию и представление Отдела по катехизации и религиозному образованию Русской православной церкви. Говорят, чтовзглянув на «Распятие», государь сухо произнёс: «Это — бойня. » Картину повелели снять в первый же день, но те, кто всё же успел её увидеть, были потрясены. Свет же объединяет группу единомышленников».

Институт предлагает программы высшего профессионального образования по теологии (бакалавриат, магистратура) и дополнительного профессионального образования по теологии, религиоведению и основам православной культуры. «Социалист в самом неприглядном костюме и с всклокоченными волосами» — так описал Христа в картине «Что есть истина» издатель и журналист того времени Александр Суворин. В «Распятии» Дионисия иконописца XV века, Христос не висит на кресте измученный и обезображенный, а стоит на перекладине креста, но кажется, словно он парит над миром. К сожалению, этого сам Николай Николаевич Ге не понимал. В Париже на него сильное впечатление произвели Салон 1857 и посмертная выставка произведений Поля Делароша.

Таким образом, библейский Иуда становился таким «героем дня», символом отступничества от революционной мечты.

Посещая Эрмитаж, продолжает самостоятельно учиться рисованию. «Он видел Иудею порабощенною и вместе с большинством своих соотечественников жаждал только одного: свергнуть чужеземное иго и возвратить отечеству его политическую независимость и славу. На первой выставке передвижников в 1871 г. он выставил свою картину «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». Важнее всего для Щедрина, что «таинство, которое собственно и заключает в себе зерно драмы имеет свою преемственность, что оно не только не окончилось, но всегда стоит перед нами, как бы вчера совершившееся». Это «поучает» толпу, отвлекает ее от материальных забот повседневности, обращает внимание на более важные проблемы идеала, которые еще более насущны и остры в каждый данный момент. Но одновременно обнаруживается, что у Ге хватает работ откровенно слабых — «Вестники Воскресения», «Христос в Гефсиманском саду», «Пушкин в селе Михайловском». Все то, что мне дорого, — не здесь, на рынке, а там в степях.

Общественный центр 
ИППО по защите христиан 
на Ближнем Востоке

Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке

В-четвертых, «живая форма» — форма живописного произведения, в которой воплощается идеал, благодаря воскрешению художественным сознанием проработанных сквозь себя форм внешнего мира. Полотенце «рифмуется» с той тканью, которую накидывает на себя Иуда. В 1897 году картина была передана из Академии художеств в создаваемый в то время Русский музей императора Александра III (ныне— Государственный Русский музей)1. В действительности же все вместе составляет символ, суть сюжета картины. Картина Ге произвела на публику сильное впечатление. Сюда, разумеется, входили все чудеса и исполнения пророчеств.

Состоящая из тьмы фигура, насколько бы ни был «плакатным» ее жест, перестает быть легко вербализуема, порождает у зрителя неясную тревожность, смутность. Из остающихся апостолов слева стоит Иоанн, а справа— Пётр, которые, «чуть наклонившись к центру, образуют своеобразную арку над полулежащим Христом». В Риме он познакомился с Александром Ивановым. Трактовка событий, предложенная Ге, отличалась от канонической интерпретации.

Свет же объединяет группу единомышленников»28. Эти строки по мысли и эмоциональности настолько близки картине Николая Ге «Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад», что могут восприниматься как своеобразный эпиграф к ней. Таз с кувшином и полотенцем — это полноценные символы евхаристии5, самого таинства причастия и преображения. 5228). В качестве пенсионера Императорской Академии художеств (ИАХ) Николай Ге в 1857 году вместе со своей женой Анной Петровной уехал в Италию.

Он движется в темноту (и в буквальном и в переносном смысле), при этом источник света остаётся у него спиной и потому черты его лица видны очень смутно. Если убрать воскресение — то что толку в сострадании. Сам Ге гордился, что он «сломал тициановского и давинчевского Христа». СФИ – один из немногих светских вузов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки «Теология» (48. 03. 01 48. 04. 01). И далее он отмечал, что Ге «взглянул на задачу исторического живописца здравыми глазами и понял, что такой художник не должен быть простым иллюстратором исторического сказания, но обязан читать между его строками и передавать не столько внешний факт, сколько дух эпохи и её общечеловеческое значение».

Стол привлекает к себе внимание уже при беглом взгляде на картину. Ге на это решился. Но это было невозможно, не только из-за существенного различия отношений Ренана и Ге к библейским событиям, но и попросту из-за того, что к моменту написания картины, книга еще не была опубликована3. Из остающихся апостолов слева стоит Иоанн, а справа— Пётр, которые, «чуть наклонившись к центру, образуют своеобразную арку над полулежащим Христом».

Искусствовед Наталья Зограф доказывает, что это не так: хотя снимок был сделан в Париже в 1861 году, доставлен он был из Лондона во Флоренцию (возможно, А. А. Бакуниным, братом анархиста Михаила Бакунина) только в феврале 1862 года, то есть уже после начала работы над картиной32. Здесь художник изображает момент разрыва Иуды с Христом. Главное, она (картина. А в уменьшенном повторении «Тайной Вечери» 1866 года (ГТГ) Ге в целом повышает яркость картины, Иуда становится гораздо четче и вся экспрессия пропадает.

Искусствовед Наталья Зограф доказывает, что это не так: хотя снимок был сделан в Париже в 1861 году, доставлен он был из Лондона во Флоренцию (возможно, А. А. Бакуниным, братом анархиста Михаила Бакунина) только в феврале 1862 года, то есть уже после начала работы над картиной. Одно из самых известных произведений — это картина «Тайная вечеря». Не телесное, «языческое», навязанное христианскому идеалу, стоит воспевать, считал Ге, красота Христа есть духовная красота. Живая цель вызывает живую форму: те элементы живой (природной, меняющейся, естественной) действительности, которые восприняты и переработаны художником. Говорят, что, взглянув на «Распятие», государь сухо произнёс: «Это — бойня. » Картину повелели снять в первый же день, но те, кто всё же успел её увидеть, были потрясены. Эта ткань вот-вот потянется вверх, вслед за движением рук Иуды.

«Тайная вечеря» 
как выход из творческого 
тупика

«Тайная вечеря» как выход из творческого тупика

Николай Ге родился в Воронеже, в семье помещика. По воспоминаниям Александра Бенуа, после открытия музея в 1898 году она была выставлена в Михайловском дворце, в одном зале с картинами «Последний день Помпеи» и «Осада Пскова» Брюллова, «Медный змий» и «Смерть Камиллы, сестры Горация» Бруни, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» Иванова, «Христианские мученики в Колизее» Флавицкого и ещё двумя-тремя произведениями Айвазовского.

Трактовка событий, предложенная Ге, отличалась от канонической интерпретации. «Надо изображать действительность как она есть», — говорят они, тогда как такой действительности совсем нет, да и никогда на земле не бывало, так как сущность вещей человеку недоступна, а воспринимает он природу так, как отражается она в его идее, пройдя через его чувствастало быть, надо дать поболее ходу идее и не бояться идеального»10.

«Выход Христа с 
учениками с Тайной 
вечери в Гефсиманский»

«Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский»

Учредитель: РОО «Сретение». Живая форма недостижима простым копированием действительности, она требует активного взаимодействия сознания (художника) с внешним миром. С первого взгляда, все это можно воспринять как «реалистичную» бытовую обстановку картины. Так далек этот надрыв от небесной тишины «Распятия» Дионисия. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 получил малую золотую медаль. Христианство — нечто гораздо большее, нежели простое человеческое сострадание.

Евангелие для него — не подлинный исторический факт, а скорее иносказание, легенда, выражающая истины духовной жизни. Ге). На выставках экспонируются его портреты Тургенева, Некрасова, Бакунина. И в этом смысле перед нами духовная трагедия поколения Ге.

В настоящее время полотно выставлено в зале 26 Михайловского дворца, где, кроме него, находятся другие известные картины Ге, среди которых «Саул у Аэндорской волшебницы», «Выход Христа с учениками в Гефсиманский сад», портреты Л. Н. Толстого и М. Е. Салтыкова-Щедрина, а также авторское повторение картины «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». Работу «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» приобрел сам Павел Третьяков, а это признак несомненного успеха. Верно подметил художник и литератор Александр Бенуа о трактовке Ге религиозных сюжетов: «В нем выработалась очень узкая и земная идея Христа, который представляется ему, скорее, каким-то упрямым проповедником человеческой нравственности, погибающим от рук дурных людей и подающим людям пример, как страдать и умирать, нежели пророком и Богом». По словам Татьяны Карповой, «в измене Иуды художник увидел не низкий поступок изменника, а протест против учения Христа»26. Повинуясь неизбежности, они совершают свой путь в иссиня-чёрный сгущающийся мрак ночи.

Подпишитесь на нашу 
почтовую рассылку

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку

За «Тайную вечерю» Ге получил звание профессора, минуя звание академика. В начале 1864 Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Сюжет, связанный с Тайной вечерей, встречался у многих известных художников. В настоящее время полотно выставлено в зале 26 Михайловского дворца, где, кроме него, находятся другие известные картины Ге, среди которых «Саул у Аэндорской волшебницы», «Выход Христа с учениками в Гефсиманский сад», портреты Л. Н. Толстого и М. Е. Салтыкова-Щедрина, а также авторское повторение картины «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе»23. — зашли в метафизический тупик, тупик настолько безвыходный, что народ предпочел пойти даже за большевиками, «вера» которых содержала хоть какую-то глобальную надежду. Обратив Свой взгляд в небо, к Отцу Небесному, Он находится в состоянии, о котором Сам сказал: «Душа моя скорбит смертельно» (Матфея 26:38). Писатель Владимир Порудоминский даже высказывал предположение, что именно эта фотография «сформировала замысел» картины «Тайная вечеря». Мы не можем разобрать лицо Иуды.

Иуда — человек с практическим, «земным» отношением к действительности, он изначально пошел за Христом в надежде, что Христос свергнет в Израиле римскую власть и возвратит отечеству его политическую независимость и славу. Натурализм этот обнажает какое-то «плоское» видение всего евангельского события. Они, эти идеи, при всей их гуманности, не снимают главную проблему: они не освобождают нас от невыносимого давления смерти. Картина Ге произвела на публику сильное впечатление. В таком мировоззрении нет ни веры, ни надежды.

Любопытно, как соответствует тем требованиям, которые Ге сам ставит перед собой, формулировки Щедрина: «представить в живом образе величайшее событие»и далее: «сделать меняучастником изображаемого им мира». Ученик сознательно обрывает связь с Учителем. По словам Сомова, «в этом отношении у г. Ге только один предшественник— бессмертный Иванов».

Выход Христа с учениками 
с Тайной вечери 
в Гефсиманский сад

Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад 1888

На первой выставке передвижников в 1871 г. он выставил свою картину «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». В правой части полотна находится тёмный силуэт уходящего Иуды. Божественного унего влице нет ничего. «Всмотритесь внимательнее, это обыкновенная ссора весьма обыкновенных людей, где же и причём тут последовавшие 18 веков христианства. » — недоумевал он. В академии Ге пробыл семь лет. На одном из графических эскизов «Тайной Вечери» (1862, ГРМ) на месте угла стоит лестница и даже виден выход наверх. В 10-летнем возрасте его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию.

Во-первых, это «реальность» (природа, внешний мир). Иначе говоря, сострадание, которое пробуждают картины Ге — безнадежное. В 1860 он покидает Рим и переселяется во Флоренцию. В 1861 Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. В каталоге Русского музея 1917 года картина фигурировала под названием «Последняя вечеря Христа с его учениками»1.

  • "ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ" ИЛИ ОТШЕСТВИЕ ИУДЫ

Там же в августе 1861 года Ге приступил к работе над картиной «Тайная вечеря»267. Молодой, никому не известный художник берется за сюжет, существующий в искусстве уже много веков, к которому, в свое время обращались всемирно известные гении от Леонардо да Винчи и Тинторетто до Пуссена и Альбрехта Дюрера. Свято-Филаретовский православно-христианский институт (СФИ) — частное образовательное учреждение высшего образования. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 принесла ему уже большую золотую медаль и командировку за границу.

В Петербурге перед открытием выставку посетил Александр III. Последнее Ге делает центром своей картины. Христианство дает надежду — в отличие от идей, стоящих за картинами Ге. Штраус принимал из Евангелия только то, что счел историческим, остальное же считал «легендарным» и относил к области мифологии.

По словам Татьяны Карповой, «в измене Иуды художник увидел не низкий поступок изменника, а протест против учения Христа». Да и насущные вопросы выживания давали о себе знать. В каталоге Русского музея 1917 года картина фигурировала под названием «Последняя вечеря Христа с его учениками». В традиционных картинах на эту тему всегда изображался стол и сидящие за ним ученики (вспомните фреску Леонардо да Винчи). В образе Иуды одновременно вызов и щемящее чувство отверженности. Христос остаётся один. В-третьих, «живая цель» (мысль, чувство, содержание) — идеал, существующий в сознании художника и требующий воплощения.

"ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ" 
ИЛИ ОТШЕСТВИЕ ИУДЫ

Ге пытался объяснить внутренние причины поступка Иуды: «Он не мог понять Христа, вообще потому, что материалисты не понимают идеалистов». В 1867 оканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и Ге посылает её на выставку Академии Художеств, но там её не принимают. как искусно кинута такая-то складка. Д. Штраус — германский историк и теолог, написавший книгу «Жизнь Иисуса», где исследовал Евангельские события в позитивистском ключе, то есть как историю исключающую всякое чудо и «все сверхъестественное».

И далее он отмечал, что Ге «взглянул на задачу исторического живописца здравыми глазами и понял, что такой художник не должен быть простым иллюстратором исторического сказания, но обязан читать между его строками и передавать не столько внешний факт, сколько дух эпохи и её общечеловеческое значение». Неслучайно происходящее на Тайной вечере у Ге Салтыков-Щедрин назвал «тайной сходкой, на которой обнаружились серьезные политические расхождения». На картине его образ не лишен размаха и масштаба. Обе работы так или иначе — перепевы мотива, уже прозвучавшего в «Тайной вечере» — темы противостояния Истины Христа и правды мира сего.

По мнению Щедрина, толпа должна узнать себя в Иуде, почувствовать себя «прижатою к стене» и осознать себя «малодушною и виноватою». По словам Сомова, «в этом отношении у г. Ге только один предшественник— бессмертный Иванов»554. Картина дышит реализмом, который в своё время оскорбил чувства Достоевского. На террасе, освещённой луной, Он остановился и взглянул на звёздное небо. Друзья художника выставляют картину Ге в художественном клубе, но картина Николая Ге никакого успеха не имеет.

Уйду туда. Он изображает последнюю трапезу Христа со своими учениками, на которой, как известно, произошли три важных события — установление таинства Причащения, омовение ног учеников и предсказание Христом предательства Иуды. К этой теме, сюжет которой привлёк его «присутствием драмы», Ге пришёл в результате перечитывания Евангелия, а также изучения книги Давида Фридриха Штрауса «Жизнь Иисуса». Существует несколько уменьшенных авторских повторений этого полотна144. Передать «мысль» и тем самым приобщить к ней зрителя — безусловно одна из интенций Ге.

Прочие виспуге». «Тайную вечерю» Ге написал во Флоренции, во время своей пенсионерской (то есть обеспеченной государственной стипендией) поездки в Италию. В 1897 году картина была передана из Академии художеств в создаваемый в то время Русский музей императора Александра III (ныне— Государственный Русский музей).

5228)4448. Ж-849)4546. Та же участь постигает и новое его произведение, «Христос в Гефсиманском саду». В 1870 Ге возвращается в Петербург. «Надо мною тяготел вопрос: как жить.

Теперь о самом Иуде. Он отмечает пристрастие современных художников к жанру: «Мне кажется, что художник как будто предчувствует, что (по понятиям его) придется ему непременно «идеальничать» в историческом роде, а стало быть, лгать.