Геркулес И Омфала Франсуа Буше

А. С. Интересно, что одна из прославленных картин учителя Буше, Франсуа Лемуана (1688—1737), ныне находящаяся в Лувре, также называлась «Геркулес и Омфала» и надо думать, что она и натолкнула молодого художника на эту тему. Но при этом цветам придана большая декоративность, большая рафинированность. Картина «Геркулес и Омфала» принадлежит к раннему периоду творчества Буше (1703—1770).

Художник пытается научить, показать, как нужно делать правильно. В «Женском портрете» (конец 1690-х) Никола де Ларжильера героиня также прекрасна, даже черезчур. Мягкий свет освещает лицо Марии и Христа, делая их главными героями картины. Художник очень чувственно передал порыв страсти своих героев в этой любовной сцене.

  • Картина Геркулес и Омфала Франсуа Буше
  • 7 шедевров мирового искусства про поцелуи
  • Франсуа Буше – художник рококо
  • Буше Франсуа «Геркулес и Омфала»
  • Любовь глазами художников: 8 поцелуев в искусстве

Этого одноглазого великана, сына бога Посейдона, мы помним по «Одиссее»: главный герой оказывается в плену в пещере людоеда Полифема и сбежать Одиссею удается, только выколов тому глаз. Но любовные утехи явно не противоречат воли Геркулеса. Тут нет такого яркого колорита. Картины схожи сюжетом: они обе говорят о любви, но делают это абсолютно разным способом. «Женская головка» (1730-1740) пользовалась огромным успехом в свое время, о чем говорит огромное число повторений и копий этого произведения в XVIII веке. «Леда и лебедь» – мифологический сюжет изображающий супругу спартанского царя Тиндарея Леду в процессе совокупления с принявшим обличье лебедя Зевсом.

Тут-то ее и подкараулил возлюбленный, чтобы чмокнуть в щечку, пока старухи не заметили, – типичный сюжет для игривой живописи той эпохи. «Геркулес и Омфала» – одна из лучших ранних картин Франсуа Буше. «Буше получил известность благодаря своим чувственным и, в какой-то мере, легкомысленным картинам на мифологические темы, а также пасторальным пейзажам». Rocaille – раковина изделие из ракушек) – стилевое направление в европейском искусстве первой половины XVIII века, достигшее наиболее полного выражения во Франции при Людовике XV. Благодаря своей покровительнице в 1752 году Буше получил мастерскую в Лувре. В древнеримской транскрипции его называли Геркулесом.

  1. РОКОКО ФРАНСУА БУШЕ ГЕРКУЛЕС И ОМФАЛА Жан
  2. Франсуа БУШЕ – Геркулес и Омфала 1982
  3. «Геркулес и Омфала» – Франсуа Буше
  4. Франсуа Буше «Геркулес и Омфала»
  5. Не следуйте за модой — ощущайте её

Особую прелесть картине придает необыкновенная перламутровая фактура, жемчужная атмосфера. Каждого главного персонажа окружают три человека. Эти люди делают немалые деньги, но душа у них лежит к другим вещам. Здесь нет намеков или недосказанности. Связано это было с тем, что при возведении сооружения использовался камень из разобранной Бастилии. Изумляет мастерство художника, так тщательно проработавшего каждую деталь, делая этим свое произведение необыкновенно реалистичным.

Сюжетом служит победа Геркулеса над великаном Какусом, воспетая в «Энеиде» Вергилия и «Метаморфозах» Овидия. И во все времена он был излюбленным персонажем для картин. Пушкина подготовил к своему 105-летию специальный видеопроект «С точки зрения музея». Первое впечатление от работы художника и первая мысль, возникшая у меня – это то, что картина очень «теплая». Нет никаких ярких цветов, бросающихся в глаза. В конце 1740-х годов Ф. Буше стал давать уроки рисования любовнице короля Людовика ХV мадам Помпадур, благодаря которой получал выгодные заказы и обрел еще большую популярность.

  • Картины по стилям и направлениям
  • Популярные туристические направления
  • Описание картины Франсуа Буше «Геркулес и Омфала»

«И тут внезапно – как вспышка – я увидел, что он схватил что-то белое. В правой части картины мы видим освященное солнцем обиталище лжеотшельника. Кто изображен на одной из самых популярных картин Климта – неизвестно. И да – отвлекло от «работы». Жером обожал изображать женщин с этого ракурса – таковы его «Вирсавия», «Рынок рабов в Риме», «Царь Кандавл» и многие другие полотна. Грани между одушевленным и неодушевленным неясны, стёрты. Композиция картины очень проста.

До этого картина украшала петербургский дворец князей Юсуповых. Сюжет повествует о пребывании античного героя в плену у лидийской царицы Омфалы, которая по воле богов насмехалась над Геркулесом, унижала его, наряжая в женское платье и заставляя прясть со своими служанками. Персонажи напоминают фарфоровые статуэтки, сияющие и хрупкие. На картине «Паоло и Франческа» изображены несчастливые итальянские возлюбленные XIII века – жена правителя Равенны Франческа да Римини и младший брат ее мужа, Паоло Малатеста. Но Сципион, покоренный ею, отказался от девушки и возвратил ее жениху Алуцею. Художник также занимался эскизами для сервизов и фарфоровых фигурок, производившихся на фабрике в Севре. Также он начал работать для парижского театра «Опера», где разрабатывал костюмы и создавал декорации для балетов, опер и драматических спектаклей.

Вокруг новых постановок и концертов кипят дикие страсти, цены на билеты взлетают до шестизначных величин, новые звезды оперы по числу фанатов дадут фору всем рок-музыкантам (не говоря уже о рекламных контрактах). Композиция картины очень проста. Буще тщательно прописал структуру тканей, сделав ее необычайно реалистичной. Правительница развлекалась, как могла – наряжала Геракла в женскую одежду и заставляла прясть (первая арт-терапия в истории), а сама накидывала на себя его львиную шкуру и играла с дубинкой.

Причем входит в коллекцию «Секретного кабинета», куда в XIX веке попадало всякое «неприличное искусство», например порнографические фрески из помпейских публичных домов – лупанариев. Рококо повлиял на характер декора, прикладное искусство, мелкую пластику. Перед нами словно эпизод, взятый из повседневной жизни. Зритель чувствует это благодаря монументальности скал и грозности природы. Сочетание цветов было взято от Рубенса.

Все внимание зрителя сосредоточено в центр композиции. Здесь очень хорошо подобраны цвета. Героиня картины «Пигмалион и Галатея» – тезка нимфы, возлюбленной Полифема, о которой мы говорили раньше. Она написана под впечатлением от полнокровной и темпераментной живописи Рубенса, но ее тема типична для рококо.

Именно о них и пойдет речь. Герои застыли в страстном поцелуе, главном признаке неравнодушия друг к другу. Основная тенденция – полная ассиметрия, округлость форм.

Картина Геркулес 
и Омфала Франсуа 
Буше

И это по сути, удивительным образом подчёркивается переходами цветов. Это была одна из первых работ в «стиле трубадур» – французской исторической живописи, романтизировавшей Средневековье и Возрождение. Главная мысль картины – страсть, победа чувства над разумом (ведь Омфала должна была наказать Геркулеса по воле богов). Конечно, после прохождения этого испытания Геркулес задумал Омфале отомстить. Они упоены наслаждением, заставляющем забыть обо всем на свете.

Героя помнили и в эпоху Возрождения и в Новое время, помнят и сейчас, снимают мультфильмы, сериалы и фильмы. Обычным посетителям музея эту коллекцию не показывали (хотя сегодня, конечно, она уже открыта для обозрения). Художник создает массу картин, лучшими из которых являются «Рождение Венеры», «Эпическая поэзия», «Пастушеская сценка» и «Диана, выходящая из купальни». Два амура держат ту самую шкуру и палицу, которые носила Омфала. Создается впечатление, что картина, несмотря на натуралистичность деталей, слишком «слащавая», не похожа на настоящий мир.

Они стали сами себе интересны. Все линии, формы и краски в картине дышат изысканностью и красотой. Впрочем, Омфала находила своему «рабу» и другое применение: за время его ссылки у них родилось несколько детей.

В картине Буше герои спокойны, они пребывают в покое, в отличие от персонажей Пуссена. Картина поступила в музей в 1930 году из Государственного Эрмитажа.

Шедевр Буше был передан в Пушкинский музей из Эрмитажа в 1930-е. «Геркулес и Омфала» Франсуа Буше (1734)Год выхода: 2017Страна производитель: РоссияЖанр: ДокументальноеДлительность: 4 мин. Режиссёр: Андрей ТарасенкоПроизводитель: ГМИИ им. Отличное имя и для морской богини, поднимающейся из пены и для ожившей мраморной статуи.

Здесь нет граней, всё плавно переходит одно в другое, вытекает одно из другого. Герои наги, но не потому, что Роден хотел изобразить эротическую сцену. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Этого одноглазого великана, сына бога Посейдона, мы помним по «Одиссее»: главный герой оказывается в плену в пещере людоеда Полифема и сбежать Одиссею удается, только выколов тому глаз.

Обнаженные тела героев выписаны очень реалистично. Художник пытается научить, показать, как нужно делать правильно. На ее лице прекрасно можно прочесть эмоции и желания. Сочетание цветов было взято от Рубенса. Картины исполнены динамичным мазком, полны очарования, фантазии.

То же самое, если бы на нем была светлая форма. Но допустил ошибку. В 1722 Буше иллюстрировал новое издание «Французской истории» Габриеля Даниэля, а в 1723 году получил за картину «Евилмеродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима» академическую премию. Здесь сюжет трактован в глубоком смысле – как победа разума над страстями и злом.

Но любовные утехи явно не противоречат воли Геркулеса. Сюжетом служит евангельское повествование о том, как св. Отсутствует локальный колорит, так же, как и в настоящем мире. Боги в наказание решили отправить провинившегося к Омфале, которая могла наказать любого.

Свет настолько мягкий и нежный, будто вокруг царит атмосфера благочестия и чистоты. Пейзаж и похожие на свесившиеся цветы амуры – условны и искусственны. Начинается период расцвета творчества художника. Интересный эпизод из жизни героя иллюстрирует картина Помео Батони «Геркулес на распутье между Добродетелью и пороком». Они долго и азартно рассказывали, кто что приобрел, какие у кого есть раритеты, как и где их лучше показать. Еще одна примета салонности – игривый Купидон на нелепом облаке.

Если внимательно посмотреть на дорогу, можно увидеть, что она идет от реки. Вернувшись из Италии в 1731 году, Буше стал кандидатом в Королевскую академию по отделению живописи за картину «Венеру, заказывающую Вулкану вооружение для Энея», а в 1734 был принят туда за работу «Ринальдо и Армида». К моменту изображения сюжета картины, сын Зевса уже совершил 6 подвигов.

Провожая взглядом путь, мы снова сворачиваем обратно в реку, попадая в «кольцо», в «ловушку», удерживающий взгляд зрителя в картине. В наследии Франсуа Буше среди его эротических сцен, пожалуй, эта – самая откровенная. Я повернулся и нажал на кнопку в тот самый момент, когда он поцеловал медсестру.

Вырезанный амурчик тоже играет, тоже чем-то занят, как и живой. А на том свете одежд не носят. Она вечна, человек – нет. В этом отличие от «Геркулеса и Омфалы». Картина «Геркулес и Омфала» принадлежит к раннему периоду творчества Буше (1703—1770).

Композиция картины призвана выявить разумность происходящего. Фоном служит интерьер покоев лидийской царицы.

Картины в этот период играют роль украшения интерьеров. Живопись рококо избегает яркого колорита и богата тонкими переливами. Их хобби (самое дурацкое из всех возможных обозначений того, чем они занимаются) расширило горизонты, возвратило радость общения, возвысило и облагородило. Полотно Жерома, созданное в 1890 году, – прекрасный пример салонного искусства той эпохи, когда художники с удовольствием писали соблазнительную женскую натуру, но обязательно старались «прикрыть» ее каким-нибудь благородным сюжетом. Грани между одушевленным и неодушевленным неясны, стёрты. Композиция возрастает слева направо.

Второй грустно заметил: «Да, работа ужасно мешает». К «золотому периоду» Климта относится много работ, но «Поцелуй» стал самой знаменитой картиной – и благодаря своей бьющей наповал ослепительной красоте и благодаря чувству, которое удалось передать художнику. Картина проникнута чувством и изяществом. Первый, более подробный вариант картины он написал в 1814 году, после того как на французском был опубликован новый перевод «Божественной комедии». Последние трактуют образы в мрачном свете: они видят в картине отсылку к подростковым страданиям художника, связанным с самоубийством матери (когда ее тело достали из реки, голова утопленницы была обмотана подолом ночной сорочки). Сломанное куцее дерево, падающая ель – все эти детали с первого раза могут быть не замечены зрителем, но при внимательном рассмотрении могут открыться удивительные «подсказки», оставленные художником. Богатство цвета и сочная живопись вносят в образ чувственное обаяние.

Образ героя был востребован и в эпоху рококо. Здесь господствует сумеречный тон, фигуры словно выхвачены из мрака. В 1768 году он оставил пост директора Королевской академии.

В картине много простора, в отличии от «Геркулеса и Омфалы», где камерное ограниченное пространство. Как далеко зашла их любовь, на самом деле неизвестно – до нас дошла только та история, которую записал Данте в «Божественной комедии». Первый, более подробный вариант картины он написал в 1814 году, после того как на французском был опубликован новый перевод «Божественной комедии». Все эти «подсказки» говорят нам о том, что перед нами Мадонна. В этом отличие от «Геркулеса и Омфалы». В богатой, сияющей палитре «Геркулеса и Омфалы» с ее переливами золотистых и розовых тонов видны традиции венецианцев, у которых учились в свое время и Лемуан и Буше. Живопись рококо избегает яркого колорита и богата тонкими переливами. Но что-то в нем не так.

Увидеть темпераментную картину можно в зале 22 главного здания ГМИИ. Каждого главного персонажа окружают три человека. Громоздящиеся скалы, купы деревьев, прозрачная вода соединяются в ясной композиции.

Другие боги не хотели признать в Геркулесе равного и послали совершать подвиги, чтобы доказать право быть на Олимпе. Впрочем, Омфала находила своему «рабу» и другое применение: за время его ссылки у них родилось несколько детей. Рассмотрим и проанализируем картину Никола Пуссена «Пейзаж с Геркулесом и Какусом» (1660). Это была одна из первых работ в «стиле трубадур» – французской исторической живописи, романтизировавшей Средневековье и Возрождение. Об искренности чувств свидетельствуют изображенные подле ложа любви амурчики.

Такое отношение было для Геркулеса страшным унижением и суровым наказанием. После смерти мадам Помпадур Франсуа Буше получил звание Первого придворного живописца и должность директора Королевской академии живописи и ваяния. Именно момент выбора и пытался изобразить художник. их собственные губы встретились в поцелуе.

В богатой, сияющей палитре «Геркулеса и Омфалы» с ее переливами золотистых и розовых тонов видны традиции венецианцев, у которых учились в свое время и Лемуан и Буше. Здесь нет граней, всё плавно переходит одно в другое, вытекает одно из другого. Дело в том, что автор тоже изучал художников XVII века, но не буйного Рубенса, а нежных «малых голландцев» Терборха и Метсю и, может быть, Вермеера. Эта картина является одним из лучших творений художника.

Полотно Никола Пуссена Великодушие Сципиона (1640) поднимает проблему соотношения личного чувства и долга. Его отдали во временное рабство лидийской царице Омфале.

Если «Пейзаж с отшельником» был написан прежде всего для эстетического наслаждения, то «Пейзаж с Геркулесом и Какусом» был создан для более высокой цели. Геркулеса переодели в женское платье и усадили прясть. В 1737 году Буше становится профессором академии. Разгневанный Силей хотел наказать его, но Геракл убил его и изменив русло соседней реки, потопил все его хозяйство. Однажды я был свидетелем примечательной сцены.

Все три компонента дают самый освежающий коктейль. Все очень тщательно и аккуратно прорисовано. Геркулес, хоть он и был продан Зевсом в рабство царице Омфале в наказание за убийство своего друга Ифита, не выглядит арестантом. Картина поступила в музей в 1930 году из Государственного Эрмитажа.

Однако им преграждали путь суровые кордоны охраны. Был Геракл и во Фригии, в городе Келенах, где царем был в то время Литиерз. Сюжет картины «Геркулес и Омфала» взят из древнегреческой мифологии: знаменитый герой Геракл (Геркулес) в наказание за свое буйство был отправлен богами в изгнание. А. С. Пушкина. Статуя даже первоначально называлась «Франческа да Римини», но обобщенное имя, не привязанное к какимлибо личностям в истории, подошло к ней, по мнению зрителей и критиков, гораздо больше. На всех работах Геркулес изображен физически развитым брюнетом в набедренной повязке.

Красный цвет – символ страсти. Как и статуя Родена, она носит безличное название «Поцелуй», но на сей раз уже по воле автора. После того как «Франческу да Римини» увидела и переименовала публика, скульптура стала пользоваться такой популярностью, что Роден сделал несколько копий для самостоятельного экспонирования в музеях и парках. Главная мысль картины – страсть, победа чувства над разумом (ведь Омфала должна была наказать Геркулеса по воле богов). Здесь бушует страсть, ничто не сидит на месте, также присутствуют локальные цвета. Для сравнения возьмем картину «Отречение святого Петра», написанную в 1620 г. Валантеном де Булонь.

Сципион одерживает победу не только над Карфагеном, но и над самим собой. Героиня яркая, сочная, она наполнена глубокими цветами, в отличие от «Женской головки», где все говорит о нежности и изящности. Эта картина была написана по заказу маркизы Помпадур в 1758 г. и выставлена в Салоне в 1759 г. под названием «Рождество».

Свободный, легкий мазок придает изображению особую живость. Та сотворила чудо и оживила скульптуру. В курсовой работе пойдет речь об изобразительном искусстве рококо. Кстати, подобные картины есть среди работ Аннибале Карраччи и Паоло Веронезе. В картине присутствует рассудительность, построено единство, нет случайных деталей. Все эти приемы придают поступку героя особую значимость, а сцене – характер величественности и торжественности.

Правда на картине Франсуа Буше «Омфала и Геракл», последний предстает собой героя-любовника, в окружении пухлых амурчиков, а рука сжимает не привычную дубину, а женскую грудь Но в каждую эпоху его образ трактовали по своему. Есть версия, что картина посвящена сюжету из «Метаморфоз» Овидия – бог Аполлон целует нимфу Дафну, а она, не желая покоряться его страсти, превращается в лавровое дерево. апостол Петр отрекся по пророчеству Христа от своего Учителя, когда Его взяли под стражу.

Но Сципион, покоренный ею, отказался от девушки и возвратил ее жениху Алуцею. Краски исполнены динамичным мазком, полны очарования и фантазии. Но на этом полотне пылают горячие страсти. В этом отличие от Геркулеса и Омфалы.

Как далеко зашла их любовь, на самом деле неизвестно – до нас дошла только та история, которую записал Данте в «Божественной комедии». На фоне этих более поздних произведений картина «Геркулес и Омфала», написанная в годы первого расцвета творчества Буше, выступает как подлинный шедевр, свидетельствуя о блестящей одаренности художника, которую вынужден был признавать даже его постоянный противник Дидро. Полюбилось им прекрасное оружие Геракла и захотелось им украсть его.

Только избранные художники удостаивались такой чести. Его картины иллюстрируют ранние подвиги героя: «Геркулес и Лернейская гидра» (1875) и «Геркулес и Стимфалийские птицы» (около 1872). Эта картина является одним из лучших творений художника. Геракл, вместо того чтобы окапывать лозы, вырвал их и стал пировать за счет своего нанимателя.

Момент «мщения» изображен на этом полотне. Зритель не может легкомысленно размышлять, стоя над этой картиной. Здесь нет как в «Пейзаже с отшельником» легких красок, нежных изящных линий, зритель не чувствует сказочность и «слащавость».

В тоже время картина создает чувство уюта благодаря камерности, теплоте цветов. В картине присутствует рассудительность, построено единство, нет случайных деталей. Его участь определила Омфала, сделав своим любовником. Фреска хранится в Археологическом музее Неаполя.

Античный миф превратился у художника в бурную любовную сцену. После того как «Франческу да Римини» увидела и переименовала публика, скульптура стала пользоваться такой популярностью, что Роден сделал несколько копий для самостоятельного экспонирования в музеях и парках. И кто из них более одушевлён, кто более живой.

Юноша служит опорной точкой, благодаря чему взгляду зрителя позволяется войти в картину. Рококо (от франц. На полотне изображена девушка, откинувшая голову на синюю подушку. В нижнем правом углу картины находится крест, на котором лежит ткань с надписью «Agnus», что значит на латыни «агнец». Героиня картины, очевидно, тоже участвует в игре, но вышла в соседнюю комнату-будуар, так как замерзла и захотела взять шаль.

Классика сейчас – модно, современно и дорого. В произведении легендарного скульптора Родена «Поцелуй» мы опять встречаемся с персонажами Данте. Дело в том, что, как и обнаженный «Мыслитель», эта статуя должна была войти в композицию масштабных многосоставных «Врат Ада».

Но вдруг один вспомнил, что ему надо срочно ехать в офис на важное совещание с менеджментом его компании. Это совпадение имен неудивительно: «Галатея» означает «молочно-белая». Боги в наказание решили отправить провинившегося к Омфале, которая могла наказать любого.

Но на этом полотне пылают горячие страсти. Имен у персонажей изображенных на картине «Поцелуй украдкой», нет, это просто галантная сценка, занимательная история, которую художник рассказывает зрителю. Сам Буше впоследствии полностью изменил своему раннему стилю. Никаких одежд на любовниках уже нет, только купидончики в правом нижнем углу подбирают с пола упавшую львиную шкуру.

Для символистов Геракл был олицетворением добра в человеке. И кто из них более одушевлён, кто более живой. Вот таким образом, когда я смотрю на эту картину, складывается ощущение чего-то неправдоподобного, будто передо мной не религиозный сюжет, а античный, слишком вычурный и имеющий «сладкий» оттенок. Полотно Никола Пуссена «Великодушие Сципиона» (1640) поднимает проблему соотношения личного чувства и долга.

Жером обожал изображать женщин с этого ракурса – таковы его «Вирсавия», «Рынок рабов в Риме», «Царь Кандавл» и многие другие полотна. Ничего неприличного в этой фреске вроде нет, но уж больно страстно смуглый пастух сжимает в объятиях белоснежную морскую деву – католическая публика была бы смущена. Однако в итоге герою удалось соблазнить царицу. Синего цвета платье, синие камни в ушах, синие глаза и стена, все очень гармонично и приятно смотрится в картине. «Геркулес и Омфала» — одна из лучших ранних картин Франсуа Буше.

Пушкина – «Дом впечатлений. «Декоративность и мажорность изобразительного искусства рококо с особой силой выразилась в картинах Буше изображавшего пастушеские идиллии, кокетливые мифологические сцены с нимфами и амурами». Это было бы шуткой, если бы не было произнесено всерьез. В картине много простора, в отличии от «Геркулеса и Омфалы», где камерное ограниченное пространство. Обе версии находятся в Лувре, а повторения скульптур – в Эрмитаже, куда первая попала из собрания князей Юсуповых (сначала она находилась в подмосковном Архангельском, потом во дворце на Мойке в Петербурге), а вторая была приобретена Александром I вскоре после смерти императрицы Жозефины, по заказу которой была выполнена в 1808 году.

Сципион одерживает победу не только над Карфагеном, но и над самим собой. Об искренности чувств свидетельствуют изображенные подле ложа любви амурчики. Нечаянно убил юношу, хотя причинение какой-либо вреда хоть кому либо в правила не входило. То, что перед нами не простая женщина, а Мадонна указывают символы, оставленные в картине как «подсказки».

Своеобразный супергерой Древней Греции, добрый, сильный и справедливый. ПушкинаГосударственный музей изобразительных искусств имени А. С. Одни считают, что это автопортрет художника с его возлюбленной Эмилией Флёге, другие – что с натурщицей по прозванию Красная Хильда, которую он писал в «Данае» и других полотнах. «Поцелуй» стал одним из самых известных произведений австрийского модерна (югендстиля), можно сказать, его «иконой». (Обратите внимание на мебель – шаль лежит на круглом швейном столике из ящичка которого вываливаются ленточки).

Композиция картины призвана выявить разумность происходящего. Среди сотен персонажей древнегреческих мифов, бесспорно, самым известным является Геракл.

Еще одна примета салонности – игривый Купидон на нелепом облаке. Сделано это для того, чтобы ещё больше размыть грань между реальной жизнью и театром, грёзой и явью, сном и реальностью. На фоне этих более поздних произведений картина «Геркулес и Омфала», написанная в годы первого расцвета творчества Буше, выступает как подлинный шедевр, свидетельствуя о блестящей одаренности художника, которую вынужден был признавать даже его постоянный противник Дидро. Кто изображен на одной из самых популярных картин Климта – неизвестно.

И вот мы оба, в унисон, медленно воспаряем в разукрашенной комнате, взлетаем вверх. То же хотел сделать Литиерз и с Гераклом но герой убил его и бросил тело его в Меандр. Например, справа резвятся амуры, а слева деревянный амурчик – декоративная деталь мебели.

Античный миф превратился у художника в бурную любовную сцену. В произведении легендарного скульптора Родена «Поцелуй» мы опять встречаемся с персонажами Данте. Будто мы перед собой видим сюжет из какой-то сказки. На картине «Паоло и Франческа» изображены несчастливые итальянские возлюбленные XIII века – жена правителя Равенны Франческа да Римини и младший брат ее мужа, Паоло Малатеста.

Пушкина. Часто к образу Геракла обращались символисты, в частности Гюстав Моро. Интересно, что одна из прославленных картин учителя Буше, Франсуа Лемуана (1688—1737), ныне находящаяся в Лувре, также называлась «Геркулес и Омфала» и надо думать, что она и натолкнула молодого художника на эту тему.

Складывается ощущение, будто мы находимся в реальной окружающей действительности. Картина «Геркулес и Омфала» – бесспорный шедевр раннего творчества Буше. Картина «Геркулес и Омфала» – бесспорный шедевр раннего творчества Буше. Есть версия, что картина посвящена сюжету из «Метаморфоз» Овидия – бог Аполлон целует нимфу Дафну, а она, не желая покоряться его страсти, превращается в лавровое дерево.

Вторым обязательным «героем» цикла является дубина Геракла, она присутствует на всех картинах, даже на полотне «Смерть Геракла». На род занятий героя указывает прялка в руках у одного из амуров. Картина «Геркулес и Омфала» создана по мотивам античного мифа о Геркулесе.