Голова Женщины Леонардо Да Винчи

Фреска 680 Леонардо Да Винчи голова женщины

О жене поэта, Джемме, сохранилось очень мало сведений. Как портрет Чечилии Галлерани её идентифицировал Ян Болож-Антоневич (Jan Boloz-Antoniewicz) в 1900 году7. И лишь сейчас мы можем по достоинству оценить множество его идей и попытаться проникнуть за завесу тумана – «сфумато» (той «туманной» техники живописи, которую придумал Леонардо и которую до сих пор никому не удалось повторить), чтобы осознать всю многогранность этого уникального таланта. искусства искусный архитектор инженер, техник, ученый математик (соч. В них звучит язык еще юношеской страсти, юношеской любви, на этот раз уже чувственной. (СПБ.

Боккаччо и некоторые другие биографы утверждают, что брак Данте был несчастлив. В варшавской Национальной библиотеке известный исследователь жизни и творчества Леонардо да Винчи Мартин Кемп отыскал экземпляр «Сфорциады» — стихотворного панегирика, составленного в честь Франческо Сфорца. После падения Милана жизнь Леонардо да Винчи прошла в непрестанных переездах (1500-1502, 1503-1506, 1507 — Флоренция 1500 — Мантуя и Венеция 1506, 1507-1513 — Милан 1513-1516 — Рим 1517-1519 — Франция). Его притягивал меняющийся, скользящий, разлагающий формы свет.

Фигура Марии дана в трехчетвертном повороте и помещена в угол здания. В ранних произведениях (голова ангела в Крещении Верроккьо, после 1470, Благовещение, около 1474, – оба в Уффици так называемая Мадонна Бенуа, около 1478, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник, развивая традиции искусства Раннего Возрождения, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний. Как писал Вазари, на картоне эта часть росписи была выполнена «с большим мастерством из-за удивительнейших наблюдений, примененных им в изображении этой свалки ибо в этом изображении люди проявляют такую же ярость, ненависть и мстительность, как и лошади из которых две переплелись передними ногами и сражаются зубами с не меньшим ожесточением, чем их всадники, борющиеся за знамя». В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие он выполнил стенную роспись Тайная вечеря (1495-1497 из-за особенностей примененной во время работы Леонардо да Винчи над фреской техники – масло с темперой – сохранилась в сильно повреждённом виде в ХХ веке реставрирована), знаменующую собой одну из вершин европейской живописи ее высокое этическое и духовное содержание выражено в математической закономерности композиции, логически продолжающей реальное архитектурное пространство, в ясной, строго разработанной системе жестов и мимики персонажей, в гармоничной уравновешенности форм.

Описание картины 
«Голова женщины»

Описание картины «Голова женщины»

Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи являются его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов), отрывки из которых вошли в Трактат о живописи, составленный после смерти мастера его учеником Ф. Мельци и оказавший огромное влияние на европейскую теоретическую мысль и художественную практику. Беатриче дЭсте (Beatrice dEste) одна из самых красивых и просвещенных принцесс итальянского Ренессанса, дочь Эрколе I дЭсте. Эрмитаж), Мадонна Литти. Известен также проект (выполненный Леонардо между 1513 и 1516 г. во время его пребывания в Риме) большого параболического зеркала имеющего множество граней.

Так, некоторые мазки выполнены пальцами. В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие он выполнил стенную роспись Тайная вечеря (1495-1497 из-за особенностей примененной во время работы Леонардо да Винчи над фреской техники – масло с темперой – сохранилась в сильно повреждённом виде в ХХ веке реставрирована), знаменующую собой одну из вершин европейской живописи ее высокое этическое и духовное содержание выражено в математической закономерности композиции, логически продолжающей реальное архитектурное пространство, в ясной, строго разработанной системе жестов и мимики персонажей, в гармоничной уравновешенности форм. Сюжет полотна уходит в греческую мифологию. Сам он считает «могучим рычагом» своей поэзии правду и искренность своего чувства. Содержащиеся в них заметки в сочетании с бесчисленными рисунками, придающими мысли Леонардо да Винчи пластическую овеществленность, охватывают все бытие, все области знания, являясь как бы нагляднейшим свидетельством того открытия мира, которое принес с собой Ренессанс. Важнейшим источником для изучения Леонардо является его рукописи (около 7 тыс.

В пользу авторства Леонардо говорят строки из книги Дж. Пьеро взялся помочь и передал щит сыну. Перуджа считал, что работа да Винчи была незаконно вывезена во Францию. Боккаччо и некоторые другие биографы утверждают, что брак Данте был несчастлив.

Все события -- самые незначительные. Женщина изображена лицом к зрителю. На высоте 18м Серачини обнаружил небольшое изображение воина с вымпелом, на котором было написано «Cerca Trova», что означает «Ищущий найдет».

Особенно славилась венецианская парча с декоративным рисунком. Как рассказывает Вазари в «Жизнеописаниях», «для этой цели Леонардо напустил в одну из комнат, в которую никто, кроме него, не входил, разных ящериц, сверчков, змей, бабочек, кузнечиков, нетопырей и другие странные виды подобных же тварей из множества каковых, сочетая их по-разному, он создал чудовище весьма отвратительное и страшное, которое отравляло своим дыханием и воспламеняло воздух. В искусстве Леонардо вел себя как экспериментатор. В 1912 году, понимая огромное культурное значение обладаемой ею картины, Мария Бенуа решает продать «Мадонну» музею. Для того чтобы не усугублять ситуацию, руководство Лувра приняло решение не выставлять «Мону Лизу» за пределами музея. Версий существует масса. Старательная ясность абрисов, как и вкус к детализации (в основании аналоя, в цветущей лужайке и т. д. ), «прозрачный» изысканный пейзаж на заднем плане, «любовь к геометрии», особый оттенок мечтательности обнаруживают руку художника-кватрочентиста, как, впрочем, сам «почерк» указывает еще и на особо нежный, поэтический строй души автора композиции.

Таким образам было положено начало их дружбе, никогда не ослабевавшей с тех пор. Вполне справедливо замечание исследователей творчества Леонардо о том, что не вся предела с «Благовещением» могла быть выполнена им самим (уж слишком старательно, например, выписана рустовка здания). В портрете Моны Лизы или Джоконды (около 1503-1505, Лувр, Париж) он воплотил возвышенный идеал вечной женственности и человеческого обаяния важным элементом композиции стал космически обширный пейзаж, тающий в холодной голубой дымке. После этих событий полотно было закрыто пуленепробиваемым стеклом. Саприцкий Э. Б. "Дама с горностаем" И вот опять полуулыбка Приходит к нам через века.

Голова Женщины Леонардо 
Да Винчи

Голова Женщины Леонардо Да Винчи

В Леонардо все было необычно, даже почерк: да Винчи писал левой рукой в зеркальном отражении (справа налево). Вот каковы события но для такого высокого культа, для такой любви, на которую было способно чуткое сердце гениального поэта, это целая внутренняя повесть, трогательная по своей чистоте искренности и глубокой религиозности. ЛЕОНАРДО (правильнее – Лионардо) да ВИНЧИ – великий итальянский художник и ученый, совершеннейший представитель того типа универсального человека (uomo universale), к-рый был идеалом итальянского Ренессанса (см. ). Выразительным был и сильный контрапост, введенный в портретную композицию.

В этом первом известном нам портрете работы Леонардо, предполагаемом изображении дочери Америго деи Бенчи, еще нет той загадочной улыбки, которая вскоре станет своеобразной «визитной карточкой» мастера. Леонардо создавал «Джоконду», когда его художественное мастерство достигло пика. Он был незаконно рожденным сыном женщины, о которой почти ничего не известно. Его жизнь полна скитаний, встреч с поразительными людьми, событиями.

К числу титанов Возрождения относится, прежде всего, Леонардо да Винчи. В Риме папа Лев X также держал его на отдалении, поручая ему осушение болот.

произведения: Поклонение волхвов. Помимо тонкой художественной работы в «Тайной вечере» блестяще реализован интеллектуальный подход к живописи, практиковавшийся да Винчи. Леонардо да Винчи Таинственный гений, о котором нам так мало известно. Остановившись во Флоренции, он занялся росписью зала Большого Совета («Салона Пятисот») в Палаццо Веккьо в честь восстановления Флорентийской республики после изгнания правящей семьи Медичи. А. К. В своих прозрениях Леонардо опередил науку на много столетий. Картина «Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком», прошла сложный путь, прежде чем явила себя миру. В таком случае портрет изображает не Чечилию, так как той тогда было около 10 лет. Собственную мастерскую во Флоренции он открыл между 1476 и 1478 годами. В «Тайной вечери» Леонардо отошел от традиционного толкования евангельского эпизода и предоставил новаторское решение темы и композиции.

Сочинение-описание 
картины Леонардо 
да Винчи «Голова

Сочинение-описание картины Леонардо да Винчи «Голова женщины»

Впервые увидел он ее, когда оба они еще были детьми: ему было 9, ей -- 8 лет. Среди этих работ были и первые изображения Мадонн, самой известной из которых стала «Мадонна Бенуа» («Мадонна с цветком»). Можно сказать, что он так и остался во многом не понятым и не признанным своим временем. Она должна была стать верхним запрестольным образом (располагающийся на алтаре). Предполагается, что портрет был кем-то варварски укорочен в нижней части, где были руки. В 1482 году миланский герцог Лодовико Сфорца в честь своего отца Франческо, знаменитого кондотьера, заказал скульптуру, для которой да Винчи сделал эскиз «Конь». В «Джоконде» – в облике Моны Лизы и в том, что Леонардо долго не расставался с ее портретом и увез с собой во Францию, – есть действительно некая тайна.

Ла Белл Феррониер) 1490, Лувр, Париж Это может быть или не быть работой Леонардо. Проснувшись, он излагает его в стихах. В родной Флоренции он работал над росписью зала Большого Совета в Палаццо Веккьо Битва при Ангьяри (1503-1506, не закончена известна по копиям с картона), стоящей у истоков европейского батального жанра нового времени. В то время во Флоренции садомея была преступлением, а высшей мерой было сожжение у столба. В варшавской «Сфорциаде» страница с портретом владельца отсутствует и Кемп утверждает, что линия разрыва в точности совпадает с очертаниями края портрета юной невесты.

Однако не только на бессмысленные увеселения. Леонардо пишет своего (левого по отношению к зрителю) ангела коленопреклоненным, почти со спины, с лицом, обернутым к главным персонажам священнодействия, со взглядом, поднятым к верхней части композиции (где и происходит таинство воссоединения Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа). Рядом с мистической экзальтацией, с религиозным культом женского идеала легко совмещалась в те времена и чувственная любовь чистое, целомудренное поклонение женщине не исключало тогда так называемого в те времена «folle amore». И правитель не жалел для них денег. Рядом с мистической экзальтацией, с религиозным культом женского идеала легко совмещалась в те времена и чувственная любовь чистое, целомудренное поклонение женщине не исключало тогда так называемого в те времена «folle amore».

«Она показалась мне, -- говорит поэт, -- скорее дочерью Бога, нежели простого смертного», «С той самой минуты, как я ее увидел, любовь овладела моим сердцем до такой степени, что я не имел силы противиться ей и, дрожа от волнения, услышал тайный голос: Вот божество, которое сильнее тебя и будет владеть тобою» и память об этой любви преобразила всю его душу и жизнь. Так он исследовал секреты человеческой мимики, ее «экстремальные» формы и амплитуду возможных гримас. Сам он считает «могучим рычагом» своей поэзии правду и искренность своего чувства. Свыше 10 лет он работал над конным монументом Франческо Сфорца – отца Лодовико Моро (глиняная модель памятника в натуральную величину разрушена при взятии Милана французами в 1500).

Леонардо Да Винчи 
"голова женщины" 
 (0003)

Леонардо Да Винчи "голова женщины" (0003)

К поздним произведениям Леонардо да Винчи относятся проекты памятника маршалу Тривульцио (1508-1512), алтарный образ Святая Анна и Мария с младенцем Христом (около 1507-1510, Лувр, Париж), завершающий поиски мастера в области световоздушной перспективы и гармонического пирамидального построения композиции и Иоанн Креститель (около 1513-1517, Лувр), где несколько слащавая двусмысленность образа свидетельствует о нарастании кризисных моментов в творчестве художника. Он любил движение, действие, жизнь. И вот однажды лев заблудился, а осла в это время увели разбойники. Исследователи теряют покой из-за улыбки Джоконды. Силы художника были на исходе и через два года, 2 мая 1519 года, он скончался в замке Клу (близ Амбуаза, Турень) во Франции.

Он оставил тысячи записей и комментариев к своим чертежам и рисункам. Леонардо да Винчи Таинственный гений, о котором нам так мало известно. Первое место среди различных видов искусства он отводил живописи, понимая его как универсальный язык (подобный математике). В серии рисунков с изображением вселенской катастрофы (так называемый, цикл с Потопом итальянский карандаш, перо, около 1514-1516, Королевская библиотека, Виндзор) раздумья о ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими представлениями о цикличности природных процессов.

Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), знаменитый итальянский художник, скульптор и ученый, 1452-1519, родился в деревне Винчи 1482 получил приглашение ко двору Лодовико Сфорца в Милане, 1499 в Венеции, затем во Флоренции, 1514 в Риме, 1516 принял приглашение Франциска I в Париже, умер в 1519 в замке Клу. Все материалы рукописей Леонардо завещал своему ученику — Франческо Мельци, который составил «Трактат о живописи», опубликованный лишь в XVII веке и оказавший большое влияние на европейскую живопись. В пользу версии ученого говорило и то, что в 1843 году в итальянской церкви Санта-Мария-Новелла была найдена фреска «Троица», написанная известным художником Мазаччо. Наиболее дерзновенной мечтой Леонардо-изобретателя, без сомнения, был полет человека. Именно из-за фамилии мужа картина теперь известна под двумя названиями.

К поздним произведениям Леонардо да Винчи относятся проекты памятника маршалу Тривульцио (1508-1512), алтарный образ Святая Анна и Мария с младенцем Христом (около 1507-1510, Лувр, Париж), завершающий поиски мастера в области световоздушной перспективы и гармонического пирамидального построения композиции и Иоанн Креститель (около 1513-1517, Лувр), где несколько слащавая двусмысленность образа свидетельствует о нарастании кризисных моментов в творчестве художника. Глаза матери излучают нежность и любовь к детям. Леонардо да Винчи (1452-1519 гг. ) – известнейший итальянский художник, скульптор, архитектор изобретатель и естествоиспытатель. Особенностью «Моны Лизы» является фотографическая передача мельчайших деталей: влажные блестящие глаза, бархатные ресницы, кажущиеся настоящими нос и губы, пульс, трепещущий в ложбинке на шее. Они отличались насыщенностью, но в случае с «Тайной вечерей» сочетание темперы и масла на сухой стене привело к разрушению фрески.

На момент написания картины, а это около 1503-1506 годы, девушке было по разным сведениям от 24 до 30 лет. Рисунок оценили в 21850 долларов. Леонардо часто приглашал таких «персонажей» к себе домой, кормил и всячески развлекал их. В своих произведениях он стремился выразить переходное, меняющееся состояние. В ранних произведениях (голова ангела в Крещении Верроккьо, после 1470, Благовещение, около 1474, – оба в Уффици так называемая Мадонна Бенуа, около 1478, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник, развивая традиции искусства Раннего Возрождения, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний. Он смотрел на мир глазами Гераклита, через его знаменитую формулу: «Все течет, все меняется».

Фреска ОРТО Девушка 
0003 Леонардо Да 
Винчи голова женщины

Фреска ОРТО Девушка 0003 Леонардо Да Винчи голова женщины (2)

В своих сочинениях Данте нигде ничего не говорит о Джемме. К числу титанов Возрождения относится, прежде всего, Леонардо да Винчи. Картина была доступной для экспертов уже в Париже. Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях исполненных в различных техниках (итальянский и серебряный карандаши, сангина, перо и др. ), Леонардо да Винчи добивался, прибегая иногда к почти карикатурному гротеску, остроты в передаче мимики лица, а физические особенности и движение человеческого тела юношей и девушек приводил в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции. Творчество выступало для него как бесконечный поиск и решение все новых проблем.

Этот контрапост вносит в портретный образ одушевленное движение, вызывая в памяти знаменитый рисунок Леонардо тех лет (Турин, Королевская библиотека)— зарисовку женской головы использованную в качестве этюда для лица ангела в его картине Мадонна в гроте (1483-86 Париж, Лувр). В Милане возникает Ломбардская школа, состоявшая из учеников Леонардо. История любви поэта очень проста.

Изображение 0003 
Леонардо Да Винчи 
голова женщины

Изображение 0003 Леонардо Да Винчи голова женщины

Авторство Леонардо да Винчи этой картины уже давно подвергается сомнению и оспаривается. В любом случае, надпись сделана не в Италии, так как там имя Леонард написали бы с «О» на конце и не использовали бы «W». Кто же она, эта загадочная девушка. Самое поразительное в картине — это просвет в скалах в левом верхнем углу. Свыше 10 лет он работал над конным монументом Франческо Сфорца – отца Лодовико Моро (глиняная модель памятника в натуральную величину разрушена при взятии Милана французами в 1500). Саприцкий Э. Б. Дама с горностаем И вот опять полуулыбка Приходит к нам через века. В каждом произведении Леонардо решал какую-нибудь сложную проблему. В 1506 году Леонардо возвращается в Милан, где задерживается на несколько лет.

Поза жестка, необычна для Леонардо и женщина более полная, чем обычно – в его портретах. Любовь эта определила идеальное и возвышенное единство, которое так поражает в творчестве Данте. Несмотря на бесспорный талант, Леонардо не получил признания во Флоренции. Позже да Винчи писал о том, что хороший художник должен «быть прежде всего хорошим перспективистом, затем ты должен обладать полным знанием мер человека и других животных и, кроме того, быть хорошим архитектором, то есть знать все то, что относится к форме построек и других предметов, находящихся над землею а форм этих бесконечно много и чем больше ты их будешь знать, тем более похвальна будет твоя работа те же, в которых ты не напрактиковался, не отказывайся срисовывать с натуры». То Леонардова рука.

Как выбирать женщину советует Леонардо да Винчи

Леонардо оставил пояснения к рисунку, написанные Витрувием: «длина от кончика самого длинного до самого низкого основания из четырех пальцев равна ладони ступня составляет четыре ладони локоть составляет шесть ладоней высота человека составляет четыре локтя (и соответственно 24 ладони) шаг равняется четырем ладоням размах человеческих рук равен его высоте расстояние от линии волос до подбородка составляет 1/10 его высоты расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 его высоты расстояние от макушки до сосков составляет 1/4 его высоты максимум ширины плеч составляет 1/4 его высоты расстояние от локтя до кончика руки составляет 1/4 его высоты расстояние от локтя до подмышки составляет 1/8 его высоты длина руки составляет 2/5 его высоты расстояние от подбородка до носа составляет 1/3 длины его лица расстояние от линии волос до бровей составляет 1/3 длины его лица длина ушей 1/3 длины лица пупок является центром окружности». По другим указаниям: «Портрет написан после 1487 года, на что указывает причёска Чечилии по испанской моде, введённой в Милане Изабеллой Арагонской»2, дата брака которой с племянником Лодовико Сфорца известна. На копии хорошо видны подробности оригинальной росписи из чего исследователь сделал вывод, что к 1553 году «Битва при Анджиари» сохранилась намного лучше, чем считалось ранее. Десять лет спустя Беатриче является ему снова, на этот раз вся в белом. Платье на Джоконде зеленого цвета с тонкими сборками и рукавами желтого цвета в складках.

Яркий представитель нового, основанного на эксперименте естествознания Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам мироздания его гениальные конструктивные догадки намного опередили современную ему эпоху (проекты прокатных станов, машин, подводной лодки, летательных аппаратов). Встреча проходила тайно, поскольку Синедрион (иудейская верховная коллегия) угрожал поимкой и расправой Иисусу и его последователям. Яркий представитель нового, основанного на эксперименте естествознания Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам мироздания его гениальные конструктивные догадки намного опередили современную ему эпоху (проекты прокатных станов, машин, подводной лодки, летательных аппаратов).

Облик женщины в 
произведениях искусства 
Леонардо да Винчи

Облик женщины в произведениях искусства Леонардо да Винчи и Данте Алигьери

В родной Флоренции он работал над росписью зала Большого Совета в Палаццо Веккьо Битва при Ангьяри (1503-1506, не закончена известна по копиям с картона), стоящей у истоков европейского батального жанра нового времени. Творчество выступало для него как бесконечный поиск и решение все новых проблем. Однако уже обнаруживается свободное владение как различными техниками (портрет исполнен и маслом и темперой), так и способами их применения.

Так художник подчеркивает близкую родственную связь между ними. Чем только не увлекался Леонардо. Если в молодости он преимущественное внимание уделял живописи, то с течением времени это соотношение изменилось в пользу науки. Подобно радуге, ярка, мозаична, разноцветна судьба мастера.

Винчи (), Тоскана: 
родина Леонардо

Винчи (), Тоскана: родина Леонардо

Он тщательно исследовал роспись Вазари, которая, по его мнению, была нанесена поверх «Битвы при Анджиари». Судьба относилась к Леонардо не слишком благосклонно. Лишь спустя два года появилась информация о судьбе картины: преступник откликнулся на объявление директора флорентийской галереи Уффици о покупке «Моны Лизы».

Но в пользу подлинности указывают тщательно написанные детали (ленты на ее плечах и шнуры вокруг шеи), которые напоминают стиль Леонардо.

Надпись «LA BELE FERONIERE LEONARD DAWINCI» в левом верхнем углу выполнена позднее и не рукой Леонардо— предполагают, что в начале XIX века после покупки картины Чарторыйским, так как он предполагал, что на этой картине— та же женщина, что на «Прекрасной Ферроньере» из Лувра. Именно такой предстает загадочная и странная полуулыбка его знаменитой «Джоконды». В детальных анатомических рисунках Леонардо заложил основы современных наук. В миланский период Леонардо да Винчи создал Мадонну в скалах (1483-1494, Лувр, Париж второй вариант – около 1497-1511, Национальная галерея, Лондон), где персонажи представлены в окружении причудливого скалистого пейзажа, а тончайшая светотень играет роль духовного начала, подчеркивающего теплоту человеческих отношений.

Умер Леонардо да Винчи 2 мая 1519 в замке Клу недалеко от Амбуаза (Турень, Франция). В 1987 году в зале Большого Совета Серачини начал поиски фрески Леонардо. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Когда это решение находилось, ему уже не интересно было доводить полотно до завершения. Нежный силуэт лица, ветви пальмы (традиционный символ достоинства), красный мрамор, все подчеркивают связь между красотой, достоинством, целомудрием и верностью.

Точное время создания этой картины неизвестно. История зарождения эпохи итальянского ренессанса. Портрет Неизвестной (. Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях исполненных в различных техниках (итальянский и серебряный карандаши, сангина, перо и др. ), Леонардо да Винчи добивался, прибегая иногда к почти карикатурному гротеску, остроты в передаче мимики лица, а физические особенности и движение человеческого тела юношей и девушек приводил в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции. Позже, её заменила Лукреция Кривелли и она, как думают, является моделью этой картины. Как отмечали современники, даже мысль о кисти была противна художнику.

Описание картины 
Леонардо да Винчи 
«Голова женщины»

Описание картины Леонардо да Винчи «Голова женщины»

Как ученый и инженер он обогатил почти все области науки того времени. Она идет по улице в сопровождении двух других женщин, поднимает на него взор свой и, благодаря «неизреченной своей милости», кланяется ему так скромно-прелестно, что ему кажется, что он узрел «высшую степень блаженства». Взгляд буквально приковывается к портрету, хочется разглядывать его снова и снова. 51 x 34 см, дерево, масло. Верроккьо считал, что художник или скульптор не сможет добиться успеха без научных знаний. Однако «высокий полет дарования» (Вазари) все же склоняет особую симпатию Леонардо к лицам, отмеченным гармонией форм. Что говорить, число предположений и версий вокруг «Джоконды» множится, что менее всего связано непосредственно с созданием художника и с его моделью.

Желание приобрести ее прозвучало из самых различных стран. Леонардо да Винчи не любил долго спать, был вегетарианцем. Но где он сейчас.

Несколько раз объявлялось значительное вознаграждение за возвращение портрета. Леонардо да Винчи писал по сухой стене используя в основном яичную темперу. После падения Лодовика Сфорца Леонардо да Винчи покинул Милан. Леонардо да Винчи. По-видимому, она пережила мужа. И лишь сейчас мы можем по достоинству оценить множество его идей и попытаться проникнуть за завесу тумана – «сфумато» (той «туманной» техники живописи, которую придумал Леонардо и которую до сих пор никому не удалось повторить), чтобы осознать всю многогранность этого уникального таланта.

Версий существует масса. Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) итальянский художник, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Анализ проб красок, с помощью которых было нанесена фраза «Cerca Trova», показал, что она была выполнена одновременно с основным изображением. Занимаясь архитектурой, Леонардо да Винчи разрабатывал различные варианты идеального города и проекты центрально-купольного храма, оказавшие большое влияние на современное ему зодчество Италии.

Она идет по улице в сопровождении двух других женщин, поднимает на него взор свой и, благодаря «неизреченной своей милости», кланяется ему так скромно-прелестно, что ему кажется, что он узрел «высшую степень блаженства». Именно из-за фамилии мужа картина теперь известна под двумя названиями. Именно такой предстает загадочная и странная полуулыбка его знаменитой «Джоконды». В каждом произведении Леонардо решал какую-нибудь сложную проблему. Он придает одухотворенности самим героям, возвеличивая их. Это -- аллегория в форме видения: любовь с сердцем Данте в руках несет в тоже время в объятиях «уснувшую и укутанную вуалей даму».

«Она показалась мне, -- говорит поэт, -- скорее дочерью Бога, нежели простого смертного», «С той самой минуты, как я ее увидел, любовь овладела моим сердцем до такой степени, что я не имел силы противиться ей и, дрожа от волнения, услышал тайный голос: Вот божество, которое сильнее тебя и будет владеть тобою» и память об этой любви преобразила всю его душу и жизнь. Данте скоро отказался от переданной ему формы и манеры и пошел по новому пути. Амур будит ее, дает ей сердце Данте и потом убегает, плача. Современные специалисты утверждают, что мускульной силы четырех человек не хватило бы для поднятия данного устройства в воздух (тем более что даже в случае подъема эта конструкция стала бы вращаться вокруг своей оси), однако если бы в качестве двигателя использовалась, например, мощная пружина, такой вертолет был бы способен на полет — пускай и кратковременный. Наиболее выдающимся, первенствующим событием молодости Данте была его любовь к Беатриче.

Три женских портрета 
Леонардо да Винчи

Три женских портрета Леонардо да Винчи

Французские солдаты, упражняясь в стрельбе, ее варварски уничтожили. В своих произведениях он стремился выразить переходное, меняющееся состояние. В миланский период Леонардо да Винчи создал Мадонну в скалах (1483-1494, Лувр, Париж второй вариант – около 1497-1511, Национальная галерея, Лондон), где персонажи представлены в окружении причудливого скалистого пейзажа, а тончайшая светотень играет роль духовного начала, подчеркивающего теплоту человеческих отношений. Считается, что он вместо разрушения «Троицы» просто спрятал ее от посторонних глаз. Беатриче дЭсте (Beatrice dEste) одна из самых красивых и просвещенных принцесс итальянского Ренессанса, дочь Эрколе I дЭсте. Леонардо постоянно находился в беспрерывном творческом поиске.

Данте скоро отказался от переданной ему формы и манеры и пошел по новому пути. В своих прозрениях Леонардо опередил науку на много столетий. Картина изображающая святую Анну с Мадонной и младенцем Христом, как пишет в «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев» Джорджо Вазари, — изначально полотно с сюжетом «Анна-втроем», которое было заказано Леонардо да Винчи церковью Сантиссима-Аннунциата во Флоренции. После падения Милана жизнь Леонардо да Винчи прошла в непрестанных переездах (1500-1502, 1503-1506, 1507 — Флоренция 1500 — Мантуя и Венеция 1506, 1507-1513 — Милан 1513-1516 — Рим 1517-1519 — Франция). Наиболее выдающимся, первенствующим событием молодости Данте была его любовь к Беатриче.

На многих копиях и эскизах изображены камыши как символ размножения. Леонардо решил изобразить голову горгоны Медузы, а чтобы изображение чудовища производило на зрителей должное впечатление, он использовал в качестве натуры ящериц, змей, кузнечиков и «прочих тварей» «из множества каковых, сочетая их по-разному, он создал чудовище весьма отвратительное и страшное, которое отравляло своим дыханием и воспламеняло воздух».

Картина Голова женщины 
– Леонардо да Винчи

Картина Голова женщины – Леонардо да Винчи