Грачи Прилетели Картина Описание

Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

Весьма вероятно, что церковь сооружалась артелью ярославских мастеров. Мир увидел ее в 1893 году и она сразу получила хвалебные отзывы, однако подлинного восхищения она уже вызвать не могла – за это время многое изменилось.

На переднем плане картины изображены берёзы, растущие на задворках церковного участка. Саврасов начал свою работу над «Грачами» в марте 1871 года. Затем в 1882 году его уволили с работы. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. Но «обещание» весны сквозит в каждой детали картины.

Однако Саврасов продолжал творить и работа определенно приносила ему удовольствие. Прилёт грачей предвещает скорую весну и конец холодов. В статье о выставке, опубликованной в номере «Санкт-Петербургских ведомостей» за 8 декабря 1871 года52, положительно отозвался о картине Саврасова и художественный критик Владимир Стасов, отнеся её к лучшим из представленных на выставке пейзажей22.

Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. Но главное – птицы. Поездки оставляли глубокий след в его душе. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что в картине «Грачи прилетели» Саврасову удалось создать «многомерный и поэтичный образ русской весны, сближенный с жизнью человека уже не внешне, а внутренне». Сравнивая «Грачей» с появившимся в том же году полотном Фёдора Васильева «Оттепель», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевской лирике присущ более общий, хотя при этом и непосредственный характер95.

А потом все-таки сбежит. – напевал он, набрасывая на холсте деревья, почерневшие избы, маленькую церквушку. Снег едва начал таять, образуя тёмные лужи. Благодаря великолепному и удивительному полотну Саврасов увековечил свое имя. Об этом говорит и одинокий дымок, который вьется над избой. Деловитый грач под берёзой несёт в клюве веточку. Необходимо основательно к этому подготовиться.

Родственники пытались помочь ему справиться с зависимостью, но безрезультатно. В своей монографии о Саврасове искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов также отмечал, что «Грачи прилетели»— не случайная удача, а лучшая картина среди сходных работ художника48. Осенью 1871 года полотно «Вот прилетели грачи» экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ). Ощущение борьбы темного и светлого. «Совсем старик спился Жаль беднягу, – писал Владимир Гиляровский.

От нее словно веяло пробуждением природы. На самом же деле эта обыденность мнимая. В обзорной статье «Первая русская передвижная художественная выставка», опубликованной в декабрьском номере журнала «Отечественные записки» за 1871 год, писатель и критик Михаил Салтыков-Щедрин пейзажам значительного внимания не уделил, но при этом упомянул «прелестную картину Грачи прилетели г. Саврасова»53. За деревьями находится забор, за которым видны крыши деревянных построек8. Еле заметны следы птиц на снегу среди обломков маленьких веточек.

В 1870 году Саврасова покинула супруга с двумя обожаемыми им детьми. Изображённые на картине дальние планы придают пейзажу ощущение пространственности59. – Грачи прилетели. Нежно-лиловые перелески дополняют горизонт.

За деревянными постройками возвышается старая пятиглавая церковь с колокольней шатрового типа62, а далее до самого горизонта простираются равнинные поля8, через которые протекает река59— по всей видимости, обычно разливающаяся весенней порой Воложница (или Волжница), которая впадает в Шачу северо-западнее Сусанина63. С. Молвитино. В 1947 году картина входила в экспозицию персональной выставки «Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века», посвящённой 50-летию со дня смерти Саврасова, которая проводилась в Центральном доме работников искусств в Москве31656. Справа снег уже превратился в весеннюю проталину, наполненную прозрачной, холодной водой. Ещё один вариант-повторение, очень близкий по размеру и содержанию к варианту из Русского музея, хранится в Национальном художественном музее Белоруссии (1880—1890-е, холст, масло, 51 38см инв. В статье о 1-й передвижной выставке, опубликованной в «Санкт-Петербургских ведомостях» 8 декабря 1871 года, художественный критик Владимир Стасов отнёс «Грачей» к лучшим из представленных на выставке пейзажей и отметил, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова».

Описание картины 
«Грачи прилетели»

Описание картины «Грачи прилетели»

Ему предлагаешь остаться, а он свое: «Никаких. » Видел я Саврасова еще раз, Великим постом, когда он ехал по Мясницкой с Лубянской площади, абсолютно пьяный, вместе со своим другом Кузьмичом, который крепко его держал, чтобы он не вывалился из саней». Прилетели первые вестники весны — неугомонные грачи. К этому добавляется ощущение детского счастья и волнения. Ветер вскоре разгонит облака, выглянет солнце и птицы будут радоваться его появлению. А пока голые ветви деревьев облюбовали грачи. На нижнем поясе, занимающем примерно треть полотна изображён светлый снег, выполненный в серовато-белильных тонах.

Какие ощущения появляются, когда смотришь на них. Но верхушки храма и колокольни темные. Соответственно чувствуется, что зима не хочет покидать свои временные владения. Но вдруг он решает поднять глаза и тут понимает, что природа и все вокруг него сильно изменилось. Отмечая кажущуюся незатейливость сюжета, он писал, что «за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому всё это дорого и близко его сердцу»23. В картине присутствует движение, что проявляется уже в ее названии – «Грачи прилетели», птицы летают над гнездами, березы кажутся живыми, они тянуться к небу. Грачи летают возле них, занятые какими-то своими хлопотами.

Сочинение по картине 
Саврасова «Грачи 
прилетели»

Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»

Однозначно ответить нельзя. Они галдят и деловито вьют новые гнезда или обновляют старые. Через два года художник создал еще одну потрясающую картину под названием «Проселок», однако случилось так, что о ней долго никто ничего не знал: Алексей сразу после окончания работы отдал ее в дар своему приятелю, который никому ее не демонстрировал. Если спросить любого человека о том, какая картина Саврасова ему известна, то он назовет, несомненно, «Грачи прилетели». «Грачи прилетели», а также «Оттепель», написанная Ф. А. Васильевым (продемонстрированная на той же экспозиции), открыв дорогу лирическому стилю в российской живописи, ознаменовали собой новую веху в изобразительном искусстве.

В работе над «Волгой» Саврасову помогал Перов, с которым он близко общался и преподавал в Училище живописи. Это весеннее вдохновение (вообще присущее душе художника) отразилось и в исполненных в Ярославле рисунках и этюдах к задуманной картине. Коряво изогнутые березки на холме просто облепили грачи.

Пейзаж получил множество восхищенных отзывов. Ожидание весны передано и красками.

Величавые пейзажи Шишкина, Куинджи, Крамского и Перова были больше не актуальны. Один из учеников Саврасова в Училище живописи, Константин Коровин, вспоминал, как молодые художники, воодушевленные словами своего преподавателя, гурьбой шли в Сокольники, где «фиалки уже распустились», в Останкино – изучать природу, проникаться ею и писать этюды. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Однако Саврасов продолжал творить и работа определенно приносила ему удовольствие. В общем, вся композиция стремится как бы ввысь, что достигается изображением молодых березок, тянущихся к небу.

В «Грачах» же Чуйко даже не увидел их весеннего мотива, написав: «Вы как будто бы чувствуете всю сырость и бесплодность минувшей зимы, но, несмотря на прилетевших грачей, нет этого живительного предчувствия наступающей весны, кроме одного внешнего признака»49. Демонстрировалось, в частности, его полотно «Грачи прилетели», в основу которого был положен простенький и незамысловатый мотив (картина создавалась в селе Молвитино, находящемся в Ярославской губернии). Дощатые заборы домов не могут скрыть маленькую церквушку с облупленными стенами. Обычный весенний немного сероватый день. На этой картине весна только началась, а уже вовсю дает о себе знать.

Писал «Грачи прилетели» Саврасов в марте, в начале весны, что легко чувствуется по проталинам, ясному небу, отсутствию льда на реке и, собственно, по птицам, вернувшимся с зимовки. И в 1872 году именно она выставлялась на Всемирной выставке в Австрии. Сейчас в церкви расположен музей Ивана Сусанина.

картинок. Птицы символизируют жизнь. Конечно, мы не слышим звуков, но кажется, они оглушают нас.

Грачи прилетели, 
Алексей Кондратьевич 
Саврасов, 1871

Грачи прилетели, Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871

Но всегда милый, ласковый, стесняющийся. Саврасов выполнил это первое авторское повторение «Грачей» в январе 1872 года и именно оно, а не полотно из собрания Третьякова, в 1873 году было послано на Всемирную выставку в Вене32. Еще несколько птиц вокруг берез. Чуть дальше видны поля, на которых скоро будет пахота, но пока на них еще лежит снег. В свободное время художник любил путешествовать, он был, например, в Западной Европе. Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего. Они летают над деревьями, хлопочут о жилье.

Звук и свет льются из-под бесконечного купола небес. Родственники пытались помочь ему справиться с зависимостью, но безрезультатно. В первый год в Поволжье, с 1870-го по 1871-й, художник написал сразу несколько картин, включая масштабное полотно «Волга под Юрьевцем», за которое он получил первую премию на конкурсе Московского общества любителей художеств в 1871 году. (Вступление, основная часть, заключение).

Солнышко уже не только светит, а и начинает прогревать землю. Работа художника является своего рода гимном русской природе, ее богатству и красоте. Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. Над рощей долго в шумной свалке Стоял грачей басистый гул, И звонко вторили им галки. Коровин вспоминает наставление Саврасова: «Надо почувствовать, надо чувствовать – как хорошо в воздухе чувствуется весна».

Детали картины Алексея 
Саврасова "Грачи 
прилетели"

Детали картины Алексея Саврасова "Грачи прилетели"

В «унылом» колорите картины проглядывают, подобно первому весеннему лучу, оттенки розового, голубого, сиреневого, золотистого цветов, которыми выписаны бескрайние дали, высокое небо и возносящиеся к нему ветви деревьев. В конце 1871 года картина, под её нынешним названием, но с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. », — предстала перед публикой на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. Кроме «Грачей», Саврасов также послал на выставку пейзаж «Лесная дорога» (нынешнее название— «Дорога в лесу», 1871, 138, 5 109, 5см, ГРМ1650). Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа.

Саврасов пользовался аналогичным приёмом и в некоторых других работах— в частности, в более ранней картине «Степь днём» (1852)67. В Государственном Русском музее находится написанный в 1880—1890-х годах вариант-повторение картины под названием «Ранняя весна» (холст, масло, 51, 3 37, 8см инв. Одна из птиц на земле держит в клюве веточку и собирается строить гнездо. А. К. Саврасов использовал такой прием не только в этом пейзаже, но и в других работах.

Но кажется, стоит только проклюнуться первым зеленым листочкам и эти купола также расцветут. На земле лежит снег, проталины в котором свидетельствуют о наступлении весны27. Энергия единит все – птиц, талый снег, дымок из труб на избах их невидимых обитателей, купола церкви. Передний план картины изображён так, что художник как будто находится вблизи земли. – Чемзакончимсочинение. Еще не весь снег растаял и немного напоминает о холодных зимних днях.

Величавые пейзажи Шишкина, Куинджи, Крамского и Перова были больше не актуальны. Вдалеке раскинулось черное поле. (подробнее опишем пейзаж, передний и задний вид картины, затем перейдём к описанию грачей). Через несколько дней новорождённая девочка умерла.

Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. Тогда они начнут громко кричать и разлетятся кто куда. Всегда ему был по душе этот старинный русский город. До воли обыденный пейзаж мы видим – свежесть и пробуждение природы.

Картина «Грачи прилетели» 
Алексея Саврасова, 
описание

Картина «Грачи прилетели» Алексея Саврасова, описание

Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. В Третьяковской галерее хранится эскиз-вариант начала 1870-х годов под названием «Пейзаж с церковью и колокольней» (бумага тонированная на картоне итальянский и графитный карандаш, соус и белила, мокрая кисть, 49, 7 33, 3см инв.

Художник Исаак Левитан считал «Грачей» одной из лучших картин в творчестве Саврасова. Но весна пришла, как приходит всегда, – неожиданно, сразу. Работа стала популярной и ее все хотели приобрести. Осенью 1871 года полотно экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ)17, а в конце того же года картина, уже под её нынешним названием (в каталоге она была указана с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. »), была представлена на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819.

В то же время, по словам Асафьева и «русская музыка услышала особенную живописность переливов, переходов одного времени года в другое: родилась русская звукопись, музыка пейзажей-настроений и музыка поющих сил природы»969798. Для усиления пространственного звучания образа Саврасов немного нарушил перспективу. Ученик должен увидеть глубокий смысл, который скрывается за простотой сюжета.

В следующем — 1872 году, Саврасову поступил заказ на создание копии картины. Другой этюд (размером 30, 2 14, 8см), показанный на выставке 1947 года, принадлежал коллекционеру Н. В. Ильину36 и не имел столь определённого сходства с картиной73. Сравнивая саврасовских «Грачей» с «Временами года» Чайковского, Асафьев отмечал, что появление такого пейзажа свидетельствовало о наступлении времени, когда «русская живопись почувствовала не внешнюю только видимость— очень скромную— русской природы, а её мелодию, душу пейзажа». Энергия единит все – птиц, талый снег, дымок из труб на избах их невидимых обитателей, купола церкви.

«В композиции картины выделяется». Из Костромы Саврасов каким-то образом добрался до села Молвитино, в то время в составе Молвитинской волости входившего в Буйский уезд Костромской губернии (ныне посёлок Сусанино, административный центр Сусанинского района Костромской области37), — там-то и были написаны этюды к будущему полотну «Грачи прилетели»789. Понять, что наступила весна, можно по проталинам на снегу. Поскольку железнодорожного сообщения между Ярославлем и находившейся в 70 верстах от него Костромой в то время ещё не было, художник, по-видимому, проделал путь между этими городами на санях так называемым «нагорным трактом», который проходил вдоль правого берега Волги35. В 1850 году, после выпуска, жизнь Алексея складывалась как нельзя лучше. Но эта заурядность кажущаяся.

Они неподвижны, но наблюдателю кажется, что облака плывут по небу, гонимые ветром. РЖ-627)90. Слева – рыхлый, талый снег со следами животных и птиц.

На среднем плане мы видим серое пятно. Это скорее эскиз по памяти. На выставке, посвящённой 50-летию со дня смерти Саврасова, которая проходила в 1947 году в Москве56, были представлены два этюда, выполненные на красном дереве. В русской живописи особое место занимает известная картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели». На картине А. К.

Молвитино»36. Это несколько голых берез, часть из них— кривые и изломанные. Асимметричность расположения деревьев «усиливает впечатление хлопотливого движения грачей, летающих вокруг гнёзд»59. Известен выполненный в горизонтальном формате вариант-повторение под названием «Весна.

По этому поводу высказывались разные версии. Опохмелю его иногда позадержу у себя дня на два, приодену – напишет что-нибудь. «Грачи» получили хорошие отзывы: художник Иван Крамской писал, что на выставке этот пейзаж «есть лучший и он действительно прекрасный»2021, а художественный критик Владимир Стасов отмечал, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова»22. О художнике Саврасове как о родоначальнике русского лирического пейзажа. При этом, однако, «верно передан характер этих симпатичных вестников весны» и, скорее всего, «если бы их фигурки были безукоризненно верны анатомически, тщательно нарисованы, несомненно картина потеряла бы значительную часть своей прелести»60. Центральная группа берёз является основой композиции. По краям картины справа и слева ветви деревьев, которые не вошли в пейзаж, но, благодаря им, уравновешивается центральная часть.

Он называл «Грачей» выдающимся произведением искусства имеющим «не только художественное, но и более широкое общекультурное значение»6. Так можно закончить сочинение-рассуждение по картине Грачи прилетели. Царская семья тоже пожелала иметь в своей коллекции пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» и вскоре после открытия 1-й передвижной выставки императрица Мария Александровна заказала художнику повторение картины. Передний план завораживает, пленяет.

Сочинение по картине 
Саврасова Грачи 
прилетели 2, 4,

Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс

Картина полна жизни, эмоций и впечатлений. Непостижима без грачей Страна дубов и чернозема. Ни о каком образовании в этой среде разговоров не существовало. Полотно было названо художником «Вот прилетели грачи». Купил ее в свою коллекцию Третьяков.

Вчера еще все кругом было печальным и хмурым, а теперьПришла весна. – Оденешь его – опять пропьет все. Рассмотрим ее внимательно. Это было настоящей трагедией для него. Продолжим осматривать картину. На этом эскизе, на котором изображён «скромный одноглавый храм, с едва намеченным его перекрытием и высоко поднявшимся шатром колокольни», проглядываются некоторые детали композиции картины, но существенная часть подробностей отсутствует— в частности, нет строений, располагавшихся рядом с церковью.

На Волге он работал над несколькими картинами, включая «Вид Волги под Юрьевцем»2526 и «Разлив Волги под Ярославлем»13. А. Жемчужников «ГРАЧИ» Лесок дремал. Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна. Обратим внимание на птиц, которые послужили основой сюжета. Дописывал картину художник уже в Москве, в своей мастерской.

Никто другой не смог бы написать их столь великолепно. Через два года художник создал еще одну потрясающую картину под названием «Проселок», однако случилось так, что о ней долго никто ничего не знал: Алексей сразу после окончания работы отдал ее в дар своему приятелю, который никому ее не демонстрировал. Позади какие-то угрюмые дом, часовня, церковь, мокрый усталый забор и черно белые поля.

Сочинение по картине 
Саврасова Грачи 
прилетели 2 класс

Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс (описание)

Описание картины Грачи прилетели начнем с композиции. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что, согласно манере исполнения, этот этюд был написан непосредственно с натуры и можно с уверенностью утверждать, что он был использован при написании центральной части картины «Грачи прилетели». Николай Новоуспенский не соглашался с Бенуа в том, что картина «Грачи прилетели» стоит особняком в творчестве Саврасова, но признавал, что «она является такой вершиной, до уровня которой поднимаются ещё, может быть, одна или две работы»8. Он отмечал, что это полотно является важным этапом на пути развития русской пейзажной живописи и «вместе с тем выражает завоевания в развитии общей культуры народа»613. Через пять лет после выставки в Вене, в 1878 году, полотно «Грачи прилетели» из коллекции Третьякова также побывало на Всемирной выставке, которая в тот год проводилась в Париже31655.

– О чем вы будете писать вовступлении. Неизвестно, то ли красота русской природы, то ли мартовский воздух вдохновили художника, но из-под его кисти родился настоящий шедевр, по которому задают сочинение во 2 и 3 классах. Иногда упоминается сумма в 500 рублей— в частности, художник Павел Чистяков в письме Василию Поленову сообщал: «Слышал я, что Саврасов шуточку свою, впрочем даровитую, продал за 500 р. Радуюсь, есть знатоки стало быть»48. Летом 1871 года, когда картина была уже готова, Саврасова навестил Павел Третьяков и попросил показать «Грачей», о которых он уже был к тому времени наслышан.

Передний план выглядит так, будто художник писал картину находясь близко к земле. Взять хотя бы большую лужу справа с отражением небольших облаков. Я с детских лет к грачам привык, Себя их слушать приохотив. Из-за обилия серых красок деревенский пейзаж на первый взгляд довольно зауряден. Картина написана с чувством и с любовью и вы наверняка это понимаете, читая описание. В 1980 году картина участвовала в расширенной экспозиции произведений Саврасова в Третьяковской галерее, посвящённой 150-летию со дня рождения художника.

С тех пор художник сделал более 10 реплик картины – каждый хотел иметь в своем доме кусочек весны. Мальцева отмечала, что при своём появлении в начале 1870-х годов саврасовские «Грачи» не были оценены в полной мере, но в 1890-х годах эта картина, представляющая собой «произведение с ярко выраженной эстетической концепцией, утверждавшей в пейзажной живописи лирическое переживание природы», стала «знаменем в искусстве саврасовских учеников». Этот этюд хранится в Пензенской областной картинной галерее имени К. А. Савицкого. Кроме того, что изображено имеет значение то, как это сделано. Вокруг берёз летают грачи, некоторые птицы сидят на ветках возле уже построенных гнёзд.

Церковь в русской живописи всегдаявляется олицетворением добра и света. Алексей Саврасов на картине «Грачи прилетели» изобразил окраину обычной русской деревни. Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Но уже играет на воображении и заставляет улыбаться.

Попробуем представить пейзаж без грачей. В 1971—1972 годах в рамках выставки «Пейзажная живопись передвижников» картина побывала в Киеве, Ленинграде, Минске и Москве316. Картину «Грачи прилетели» показали на 1-й передвижной выставке и она была встречена с восторгом. Критик и музыковед Борис Асафьев писал, что эта картина стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. 30958)33878, поступивший в собрание от прямых наследников Саврасова от его первого брака.

Саврасов Алексей 
Кондратьевич «Грачи 
прилетели»

Саврасов Алексей Кондратьевич «Грачи прилетели»

В частности, новаторской является разработка неба, по всей поверхности которого видны следы движения кисти, причём «характер и направление мазков непрерывно меняется, создавая впечатление воздушности и трепетности живописи»71. В статье «По поводу смерти А. К. Саврасова», опубликованной в «Русских ведомостях» 4 октября 1897 года, художник Исаак Левитан писал, что «с Саврасовым появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле». Купол ее лишь подчеркивает типичность русской деревни и широту русской души. При этом Зонтиков отмечает, что «с этой точки зрения колокольня должна находиться от храма справа и к тому же большая её часть должна быть при этом закрыта храмовым зданием».

В картине присутствует движение, что проявляется уже в ее названии – «Грачи прилетели», птицы летают над гнездами, березы кажутся живыми, они тянуться к небу. Точные даты этого путешествия неизвестны и их определение затруднено ещё одним обстоятельством— отсутствием детальной информации о поездке Саврасова в Москву, которая состоялась в марте того же года. Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Всегда ему был по душе этот старинный русский город. Снег изображённый на переднем плане, кажется потемневшим, рыхлым и осевшим, а тот, что у забора, освещён солнцем и окрашен «мягкой розоватой золотистостью»69. Время их расцвета еще впереди.

Нет никаких сомнений в том, что «Грачи прилетели» Саврасова – это настоящий шедевр на все времена. – что мы напишем взаключении. «Грачи прилетели», а также «Оттепель», написанная Ф. А. Васильевым (продемонстрированная на той же экспозиции), открыв дорогу лирическому стилю в российской живописи, ознаменовали собой новую веху в изобразительном искусстве. Пейзаж изображает серую грязноватую весну.

В 1871 году еще до прихода весны расстался Саврасов с городом. Но тогда горизонт был бы ниже, хотя на пейзаже находится по центру холста. Здесь что-то смешанное: и покой и тревога одновременно.

Картина называется Грачи прилетели и это дает нам ключ к пониманию картины. Это было настоящей трагедией для него. Грачи прилетели» (холст, масло, 67 117см, частное собрание, Москва), который был включён в каталог персональной выставки Саврасова 2005 года8485. Она отмечала, что «неизученность биографии художника породила противоречивость, почти легендарность сведений, касающихся создания знаменитой картины»46. Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени, снег стал рыхлым, пористым, словно вата, маленькими зеркальцами заблестели первые лужицы. История написания картины. Саврасовъ.

История одного шедевра: «Грачи прилетели» Саврасова

Итак, начнем работу над сочинением. Они символ весны. Художник неоднократно исполнял произведения, в которых он варьировал мотив и композицию картины «Грачи прилетели». Но уже весной 1871 года художник, окрыленный успехом картины «Волга под Юрьевцем» и охваченный творческим экстазом, отправился на поиски пейзажа, которые привели его в село Молвитино (позже переименованное в Сусанино), в нескольких десятках верст от Костромы. А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света. Как он изменится. Посмотрев на данную картину, пахнет весной и свежим легким воздухом.

На хмуром, мрачном, сером небе проплывают белые с голубоватым оттенком тучки. Небо еще не очистилось полностью от туч, солнце скрыто от зрителя, но большой кусок ярко-голубого неба среди бегущих облаков говорит о перемене погоды. По словам искусствоведа Николая Новоуспенского, «композиция картины, её ритмическое и цветовое построение сложны и многообразны». – о чём напишем дальше. Не знают они, что весенней непогоды можно не бояться – она длится совсем недолго.

«Ступайте писать – ведь весна, уж лужи, воробьи чирикают – хорошо. В центре – высокая каланча да каменные ряды для всякой торговли. Иным грачей несносен крик А я его люблю, напротив.

Получается, что постройки как бы висят в воздухе среди светлых оттенков и это дает ощущение легкости и воздушности. Насторожатся тогда птицы, затихнут, рассядутся на дереве возле гнезд. У Саврасова получилось передать грусть от уходящей зимы и счастье от наступающей весны.

«Грачи прилетели» 
картина Саврасова

«Грачи прилетели» картина Саврасова

Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»). Насторожатся тогда птицы, затихнут, рассядутся на дереве возле гнезд. Картина произвела большое впечатление, как на обычных зрителей, так и на самих художников. Эта равнина придает картине ощущение бесконечности и пространственности. А ведь весной иногда сыплет мелкий снег. Весна вступает в свои права и символом ее победы стали грачи.

Костромской краевед Николай Зонтиков полагал, что эта версия— «плод писательского воображения» и писал, что «можно только сожалеть, что она попала в некоторые работы о Саврасове уже как бесспорный факт»41. Он был приобретён галереей в 1984 году7677. Вдалеке светлеют храм и колокольня. Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы. – Из скольких частей он состоит.

Новая веха в изобразительном 
искусстве, создание 
картины «Проселок»

Новая веха в изобразительном искусстве, создание картины «Проселок»

По словам Крамского, в других пейзажах «всё это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах»2021. Фёдоров-Давыдов писал, что пейзаж «Грачи прилетели» сразу же воспринимается в простоте своего мотива, а затем шаг за шагом раскрывается в живописном повествовании, но не за счёт внешней фабульности, а благодаря стремлению художника передать жизнь природы94. Утро года здесь основное действующее лицо, оно гармонично во всей картине. Это можно определить по тени на картине под деревьями. Напишем о своем впечатлении от картины, о том, какие чувства она у нас вызвала.

Зима пока в силе. Квартиру предлагал я ему нанять – а он свое: «Никаких. » – рассердится и уйдет. В центре – высокая каланча да каменные ряды для всякой торговли. Грачи прилетели и пробудили природу. Демонстрировалось, в частности, его полотно «Грачи прилетели», в основу которого был положен простенький и незамысловатый мотив (картина создавалась в селе Молвитино, находящемся в Ярославской губернии). Мы можем заметить, что грачи несколько больше по размеру, чем в реальности.

Художник воспринимает природу как живое существо. Вторым главным мазком является – талая вода именно она кричит нам о наступлении весны. Сколько звуков в этой картине. Все это можно живо себе представить, глядя на полотно «Грачи прилетели». А за ними по пригоркам, по оврагам лепится серая от времени, деревянная Кострома. Бенуа писал, что саврасовские «Грачи»— «чудесная картина, такая же поэтичная, в одно и то же время тоскливая и радостная истинно весенняя» в этом смысле он сравнивал её со вступлением к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка»93. Кстати, пейзаж написан с натуры в Костромской области и эта церковь до сих пор стоит на том же месте, на котором видел ее художник. На земле, на дальнем плане, видны уже нагретые солнцем деревянные части строений их кровли.

Первый биограф художника А. Солмонов, видимо, со слов самого Саврасова писал в 1894 году об охватившем мастера в ту весну творческом экстазе. Также на них заметны птичьи гнезда. Вот в правой части картины уже появилась проталина со стоящей в ней холодной водой. А за ними по пригоркам, по оврагам лепится серая от времени, деревянная Кострома. Воздух как будто кипит, взбудораженный взмахами их сильных крыльев.

«Грачи» в свое время стали открытием в живописи благодаря подвижности изображаемого сюжета и наполненности воздухом изображаемого пространства, после монументальных и практически статичных пейзажейАрхипа Куинджи и Ивана Шишкина. Художник и правда не смог написать больше ничего, что могло бы с ней сравниться, за исключением, пожалуй, «Проселка», который ему, скорее всего, не особенно нравился.

Там он и создал первые этюды, легшие в основу «Грачей». Уникальность и душевность полотна оценили и современники художника. Летом 1871 года картина была приобретена у Саврасова Павлом Третьяковым1516. Это были деревенские мотивы. По его словам, эта одинокая картина Саврасова должна считаться «каким-то феноменальным, необъяснимым случаем»— как «по теме, по чудному поэтичному настроению», так и «по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок».

Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. В 1871 году еще до прихода весны расстался Саврасов с городом. Среди них привлекает внимание корявое дерево, слева от которого торчит сухой пень8. Несмотря на понятный на первый взгляд сюжет, описать эту картину не так уж и просто. А. Саврасовъ»3. Можно догадаться, что погода солнечная, но солнышка мы не видим.

«Грачи прилетели» 
: описание картины

«Грачи прилетели» : описание картины

Утро года здесь основное действующее лицо, оно гармонично во всей картине. Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах. Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»). Это первые предвестники и глашатаи весны. Они летают вокруг берез, вокруг своих гнезд, в которых будут вылупляться птенцы.

Первый биограф художника— музыкальный критик Александр Размадзе, публиковавшийся под псевдонимом А. Солмонов44, — в своём очерке, опубликованном в 1894 году, так описывал работу Саврасова: «Начав картину ранним утром, художник кончил её к вечеру, писал он её не отрываясь, как бы в экстазе писал, поражённый с утра ярким впечатлением весны, вчера словно ещё не наступившей, сегодня же спустившейся на землю и охватившей своими оживляющими объятиями всю природу»4546. Попрошу повторить «Грачи прилетели» или «Радугу». Там оно экспонировалось вместе с рядом других произведений, представляющих успехи русской живописи за последнее десятилетие, — картинами «Пётр и Алексей» Николая Ге, «Охотники на привале» и «Рыболов» Василия Перова, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Грешница» Генриха Семирадского и другими54. Один из них, размером 22, 5 13, 5см, принадлежал коллекционеру В. К. Дмаховскому7236. Центр композиции – несколько берез на переднем плане.

Сочинение-описание 
картины Грачи прилетели 
Саврасова для 2

Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса

Исследователи творчества Саврасова не имеют однозначного ответа на вопрос о том, почему из Костромы художник направился именно в Молвитино, расположенное более чем в 50 верстах к северу от губернского центра. Какая простота. Затянет небо облаками, задует ветер После этого можно ожидать и снежок. «Грачи прилетели» – картина, которая вскоре увековечит его имя, пока была только у него в мыслях. Для изображения взят задний двор церкви.

По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «возникший замысел новой картины, подсказанный встречей с ранневесенним пейзажем, можно с уверенностью связывать с пребыванием Саврасова в Ярославле»11. При этом, по словам Фаины Мальцевой, «вся техника исполнения отступает перед гармонией целого, вызванной уже не столько силой профессионального мастерства её воссоздания, сколько силой непосредственного чувства, так возвышенно воспринявшего это явление природы и заставляющего нас именно так его воспринимать»69. Таким образом, «наиболее тёмный участок земли и строений оказывается как бы взвешенным в светлой и лёгкой среде, что способствует впечатлению воздушности всего пейзажа»68. Сразу понятно, что от этой приметы холодного времени года скоро не останется и следа. Натурные этюды к будущему полотну были написаны художником во время его поездки в Костромскую губернию, когда он находился в селе Молвитино (ныне посёлок Сусанино Костромской области)789. Чтобы ощутить ее и понять тайну очарования его Грачей.

Началось. Скромный деревенский вид превзошел классику и на сегодняшний день эта картина бешено популярна. Искусствовед Владимир Петров также полагает, что первые рисунки и этюды к задуманной картине были исполнены художником в Ярославле, «под влиянием помогающего преодолеть страдания врачующего простора, красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы»12. Но не только критики и художники оценили по достоинству картину. Картина «Грачи прилетели» была представлена в 1871 году на самой первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок. Саврасова «Грачи прилетели» мы видим уголок русской деревни с небольшой церквушкой, деревянным домом, нераспустившимися берёзами. Приход ничей Его покуда не тревожил.

Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. В 1870 году Саврасова покинула супруга с двумя обожаемыми им детьми. Он грязный и тусклый, без бликов, на нем – лишь серые тени берез, унылых и изломанных. Увидел колокольню, а потом пришёл домой и по памяти что-то сделал»73. Не знают они, что весенней непогоды можно не бояться – она длится совсем недолго.

Саврасов согласился и картина стала собственностью Третьякова1516. Птицы вернулись в родные края и обживают свои гнезда. Тихо здесь после Москвы и так легко, так свободно дышится.

Они берегут своих будущих птенцов от весеннего ветра, хоть и теплого, но резкого. На переднем плане полотна – снег. «Грачи прилетели» – полотно, которое открывает нам душу художника. Тихо здесь после Москвы и так легко, так свободно дышится.

На заднем плане – освещенный солнцем, розоватый и золотистый, а впереди – уже рыхлый, подтаявший и сероватый снег. Ступайте писать, пишите этюды изучайте, главное – чувствуйте», – говорил художник. Верхний пояс, охватывающий примерно половину холста, занят светлым небом, в цветовой гамме которого преобладают холодные голубые тона. В работу он вкладывал всю свою душу, часто известные люди заказывали ему картины.

Она полагала, что при работе над окончательной версией полотна Саврасов использовал собирательный образ, основанный «на творческом переосмыслении каких-то конкретных впечатлений от увиденных им типичных старинных храмов, в том числе и молвитинской церкви Воскресения Христова, пример которой на последнем этапе мог стать наиболее близким и наглядным»65. Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Тогда они начнут громко кричать и разлетятся кто куда.

О предварительной работе, которую провёл Саврасов перед написанием «Грачей» известно очень мало. В рецензии, опубликованной в номере «Московских ведомостей» за 28 октября 1871 года, особого внимания критика Владимира Чуйко (печатавшегося под псевдонимом В. В. ) удостоились два представленных на этой выставке пейзажа— «Грачи» Алексея Саврасова и «Оттепель» Фёдора Васильева, причём предпочтение в отзыве отдавалось «Оттепели»17. Художник тяжело переживал потерю ребёнка— об этом свидетельствует ряд изображений могилы дочери, выполненных на ярославском кладбище33. На картине мы видим окраину деревни или небольшого села. Совсем скоро, когда солнце пригреет еще сильнее, вылупятся их птенцы. Обсуждая пейзажи, экспонировавшиеся на выставке, художник Иван Крамской в письме к Фёдору Васильеву от 6 декабря 1871 года писал, что «пейзаж Саврасова Грачи прилетели есть лучший и он действительно прекрасный».

В Ярославле Саврасов вел «тихую и сосредоточенную жизнь», которую нарушила болезнь жены и смерть новорожденной дочери. По её мнению именно в этом «кроется тайна обаяния саврасовского искусства, его вечно живое начало». В качестве примера Левитан приводил картину «Грачи прилетели», которую он считал одной из лучших в творчестве Саврасова. А посередине преобладают коричневые тона.

Описание настроения 
картины Грачи прилетели

Описание настроения картины Грачи прилетели

Однако, это лишь поначалу. Все это можно живо себе представить, глядя на полотно «Грачи прилетели». В письме к Павлу Третьякову от 31 декабря 1870 года Саврасов писал: «Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством»2728, а в новогоднем поздравлении своему шурину Карлу Герцу художник сообщал: «После всех хлопот я только теперь начинаю работать и очень доволен как мастерской, так и квартирою вообще»2930.

На переднем плане можно заметить двух крупных самок, которые деловито уселись на яйца и согревают их теплом своего тела. За ними виднеется черные дали полей и болот с водой, серые облака у самого горизонта. Солнечный свет падает с левой стороны и тени от берез мягко ложатся на подтаявший снег. Это были удачно выполненные копии с попадавших в его руки журнальных или каких-либо др. В нем уже ничего не осталось от зимнего великолепия и белоснежной пышности.

Сочинение по картине 
Грачи прилетели 
Саврасова 2 класс

Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова 2 класс

В настоящее время в церкви находится музей Ивана Сусанина39. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. И вот он на Волге, в Костроме.

Художник и критик Александр Бенуа в своей книге «История русской живописи в XIX веке», первое издание которой вышло в свет в 1902 году, называл картину «Грачи прилетели» замечательной и многозначительной и утверждал, что ни до, ни после неё Алексей Саврасов не создал ничего столь же выдающегося. В нижней части этюда была подпись: «А. Друзья родной земли моей, Они, как я, здесь летом – дома.

«Грачи прилетели»: 
описание картины

«Грачи прилетели»: описание картины

Ветер вскоре разгонит облака, выглянет солнце и птицы будут радоваться его появлению. Критик и музыковед Борис Асафьев (литературный псевдоним— Игорь Глебов) писал, что картина «Грачи прилетели» стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Вот оно. Дописанную уже в Москве картину еще до первой выставки заметил и купил Третьяков, чем сильно разочаровал императрицу Марию Александровну, которой пришлось довольствоваться только копией полотна. Из-за берез невдалеке видна церковь и колокольня, типичные для русской местности.

По мнению краеведа Николая Зонтикова, Саврасов писал Воскресенскую церковь с северо-востока, где находится самая высокая точка Молвитина (Сусанина)— только с этой стороны церковь могла показаться находящейся в низине и именно оттуда можно было видеть разлившуюся Воложницу. Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. В результате «Грачи прилетели» Саврасова положили начало новому жанру в русской живописи – лирическому пейзажу.

Цели и задачи сочинений 
по картине

Цели и задачи сочинений по картине

Обсуждая мастерство художника, проявленное при изображении деревьев, птиц, загородного пейзажа и колокольни, Стасов восклицал: «Как всё это чудесно, как тут зиму слышишь, свежее её дыхание. »22 Впоследствии искусствовед Николай Новоуспенский отмечал, что описание Стасова было не вполне точным, поскольку, по всей видимости, оно было сделано им по памяти— в частности, критик не увидел того, что всё полотно Саврасова пронизано чувством наступления весны. Прочитайте, какое описание дала ей искусствовед Н. Борисовская. На картине «Грачи прилетели» небеса разрезаны ветками берез, еще без листьев.

– Как перейти от вступления косновной части – описанию картины. Благодаря великолепному и удивительному полотну Саврасов увековечил свое имя. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов называл картину «Грачи прилетели» выдающимся произведением искусства и отмечал, что «она имеет не только художественное, но и общекультурное значение»613. Сотрудники местного музея рассказали ему, что на месте, откуда были запечатлены церковь и деревья, ранее (по крайней мере, до 1920-х годов) стоял двух- или трёхэтажный дом, в котором жила семья шапочника Чичагова, так что, скорее всего, Саврасов писал свой этюд с балкона этого дома или стоя перед одним из его окон. С другой стороны известно, что после этого Саврасов принял решение представить свою картину «Вид Волги под Юрьевцем» на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ), которая открывалась 21 марта.

Кроме этого, Саврасов – один из немногих художников, кто умел изображать воздух. В настоящее время дату написания этого этюда относят к 1880-м годам74. И вот он на Волге, в Костроме. Для чего даются подобные творческие задания. Но я пришел и сонм грачей Взлетел, крича и весь он ожил. Если спросить любого человека о том, какая картина Саврасова ему известна, то он назовет, несомненно, «Грачи прилетели». Первый план полностью отдан изображению весенней природы.

Птицы – символ весны 
в сочинении по картине 
Грачи прилетели

Птицы – символ весны в сочинении по картине Грачи прилетели

Кроме этого известен этюд к картине «Грачи прилетели», выполненный маслом по дереву и датированный 1871 годом75. После возвращения из Молвитина Саврасов работал над картиной в Ярославле13, а затем дорабатывал композицию в Москве14, куда он возвратился в начале мая. Художник и правда не смог написать больше ничего, что могло бы с ней сравниться, за исключением, пожалуй, «Проселка», который ему, скорее всего, не особенно нравился. Я помешал я их спугнул.

А ведь весной иногда сыплет мелкий снег. Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. Чтобы усилить ощущение пространства, художник чуть изменил перспективу. О подробностях работы Саврасова в Молвитине известно очень мало. Тогда в картине не будет той динамики, которая есть сейчас. Затянет небо облаками, задует ветер После этого можно ожидать и снежок.

Вскоре Алексей женился на хорошей девушке. Грачи прилетели. При взгляде на этот пейзаж чувствуется, как пригревает мартовское солнце, как журчит оттаявшая река, как хлопочут первые весенние птицы.

Композиция полотна создаёт впечатление устремлённости ввысь, которое достигается «подчёркнуто тянущимися кверху молодыми тонкими берёзками и шатровой колокольней старинной белокаменной церкви»27. Ж-4117, передан в музей в 1948 году, дар М. М. Музалевского)50878889. 27192)386. Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Затем в 1882 году его уволили с работы. Саврасов настежь распахнул створки окна.

Вся мастерская с первыми весенними днями отправлялась за город. В прошлом году с какой-то пьяной компанией на «Балканах» сдружился. По мутному пепельному небу плывут облака. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Вот так жил и творил Саврасов.