Григорьев План Вратарь
План и сочинения с григорьева вратарь
На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место. Он сразу после школы. Она настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. На полотне царит осень, о чем свидетельствуют темное пасмурное небо, желтеющая и опадающая листва.
Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950). Они так увлечены, что их не волнует время, уроки и прочие прелести жизни. Они тоже напряжены и увлечены. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки.
Лишь спящая на земле белая собачка безучастна к происходящему. На заднем плане пустырь. Его задача – приносить мяч, если он улетит за пределы поля. За ним – мальчик в красной одежде. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел.
Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Небо мне кажется пасмурным да и на улице не так уж жарко. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом.
В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной Армии. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение. Эта картина символизирует футбол. Наверное, этот мальчик очень хочет выйти на поле и помочь команде, за которую болеет.
Однако картина написана в 1949 году и метафора обрастает рядом дополнительных смыслов. Мужчина – прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Она имела очень большой успех. Размер— 100 на 172 сантиметров. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой». Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31.
Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Картина называется Вратарь и это название отражает суть задумки художника. Штангами ворот у ребят служат небрежно брошенные портфели. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя. Как разворачиваются события на игровом поле мы не видим, художник специально вывел это действо за рамки картины. Все болельщики смотрят в одном направлении.
Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно. Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Рядом с ними расположился черно-белый пес.
На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола. Папка и документы в его правой руке указывают на то, что это ответственный работник некоего государственного учреждения. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. И все очень интересуются игрой.
Знакомство с мальчиком-вратарём
Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. Все они разных возрастов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, вот таким образом полотно стало еще ценнее.
Основным персонажем мастерски прорисованного сюжета является худощавый паренек лет двенадцати-тринадцати, стоящий на «воротах», которые обозначены двумя небрежно брошенными портфелями. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна.
Ему необходимо использовать всю свою ловкость, чтобы избежать гола. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8. Это восемь детей (не считая вратаря) и взрослый мужчина.
Он стоит с надутым лицом. У вратаря забинтована нога, это говорит о том, что мальчик регулярно играет в футбол. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Этой игре посвящено немало фильмов и песен. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки».
Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Сзади него стоит мальчик в красном костюме. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233. Он с неподдельным азартом наблюдает за игрой, возможно, это чей-то отец или брат. Сюжет ее следующий.
Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Действие картины происходит в городе. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Другая девочка в красной шапке согнулась, чтобы лучше наблюдать за происходящим.
На фоне мы видим большие здания, которые напоминают театр или университет. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Размер— 100172 сантиметров10. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше.
Мне кажется, что он хороший вратарь и что в будущем он станет профессиональным голкипером. Картина решена в теплой цветовой гамме. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме.
Для мужчины – невероятное наслаждение провести мяч через множество сложностей и препятствий для того, чтобы забить его в итоге в ворота. На втором плане изображены зрители. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит. Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные. Т. Г. Гурьева отмечает одновременно устойчивость фигуры вратаря и его напряжённость, готовность к быстрому действию18.
Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15. Мне кажется, что она отличница.
Краткое описание картины вратарь
Скамеек нет и зрители расположились на бревнах. За этим мальчиком стоит девочка.
Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году. 1949 год – это сложное для советских людей время. На переднем плане картины мы видим мальчика, по его виду понятно, что он вратарь.
Сочинение по картине Григорьева Вратарь от лица вратаря 7 класс описание
Одет он в костюм. Видно, что он возмущён тем, что его не приняли в команду. Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами.
Наверное, так художник хотел заинтересовать нас. Важную роль в восприятии картины играют детали. Они все смотрят в противоположную от мальчика сторону, откуда должен полететь мяч. Художник не стал показывать нам все поле, а сосредоточился только на одном персонаже — голкипере одной из команд. За некоторые работы, в том числе и за Вратаря, Григорьев получил Государственную премию.
Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра. Но сильнее всех болеют мальчик в темном костюме и девочка в красном капюшоне. Детям пора идти домой. Атмосфера напряжённости передаётся художником в каждой детали.
Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. Одна из девочек (она одета в спортивные штаны, такие же, как у мальчиков) нянчит куклу, что говорит о ней скорее как о будущей матери, чем как о спортсменке вторая, одетая в школьную форму, стоит за спинами других детей. Ребята соорудили ворота из портфелей и школьных сумок, просто бросив их на землю и завязалась увлекательная игра. По его виду можно определить довольно таки внимательную заинтересованность в результате, скорее всего самого интересного этапа игры, возможно пенальти. Зрители самых разных возрастов: и дети и дяденька и маленький ребенок.
- Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»
- Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс
- Подготовка к контрольному сочинению по картине
- Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс
- Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания
- Сочинение по картине С Григорьева Вратарь
Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Размер— 100172 сантиметров. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Единственный взрослый наблюдатель, наверное, отец кого-то из ребят.
Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом лыжном костюме с красным галстуком. Вот таким образом они честно выполняют это дело. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне.
- Подготовка к сочинению по картине Григорьева "Вратарь"
- Сочинение по картине Григорьева «Вратарь», 7 класс
- Сочинение по картине «Вратарь» Григорьева
- Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева
- Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс
В руке у него книга. Зрители же самых разных возрастов: и дети и дяденька и маленький ребенок. Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист.
На руках у нее маленький ребенок. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею.
На вид ему лет двенадцать. Но за игрой он следит не менее напряженно, чем они. За вратарём стоит другой мальчик, он немного помладше. На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом лыжном костюме с красным галстуком. Небо затянуло, как будто пеленою. Картина С. А. Григорьева Вратарь. С.
- Интересные сочинения по картинам
- Знакомство с творением художника
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Описание картины Григорьева Вратарь
- Описание настроения картины Григорьев – Вратарь
- Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева
- Сборник сочинений по репродукциям картин из учебников русского языка для 5—9 классов
- История создания и судьба картины
Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. За спинами болельщиков виднеются очертания высоких домов. Можно сказать, что дети вышли поиграть в футбол после учебы. Наверное, мальчик в красном костюме хорошо играет, но его не взяли, так как он младше играющих.
Эта картина очень динамична. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Наверное, он вспоминает себя в школьные годы.
- Картина в оценке искусствоведов и зрителей
- Картина Сергея Григорьева на уроках в средней школе
- Картина Григорьева «Вратарь» — футбол на пустыре
- Другие вопросы из категории «Образование»
- Григорьев – Вратарь (сочинение по картине)
Он один выглядит как настоящий спортсмен, на нём синие шорты, свитер, чёрные кожаные перчатки, спущенные носки. Возможно, они являются хозяевами собаки, которая лежит рядом. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь.
В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Колорит картины разнообразен. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами.
На картине художника С. Григорьева «Вратарь» изображены зрители и вратарь во время игры в футбол. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол.
Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. На них сидят зрители захватывающего футбольного матча. Остальные дети более спокойны.
Лицо мальчика очень сосредоточено на игре, возможно, мяч приближается к воротам. Возможно, пробивают пенальти. Все они сосредоточенно следят за игрой. На ней изображено одиннадцать человек и чернобелая собака. Мальчики играют, а портфели лежат рядом.
- Вратарь (картина Григорьева) — википедия орг
- Сочинение по картине Григорьева Вратарь
На переднем плане – мальчик-вратарь. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Об этом рассказывает нам картина Вратарь.
Рядом с дядей сидят две девочки. На заднем плане видны сталинские постройки. Возможно, его не взяли играть в команду и он наблюдает со стороны.
В основном это маленькие дети и вот таким образом особо выделяется мужчина в костюме и шляпе. Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику. Среди зрителей есть не только малыши, но и взрослый мужчина.
Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. ОМахоуни считает, что они занимают на картине подчинённое положение. Мальчик сосредоточенно смотрит вперед, слегка нагнувшись и уперев руки в колени. Он смотрит, вытянув голову и открыв рот.
Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана. Но какой он. Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. Скорее всего, он погружен в другие мысли. Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций.
На самом деле в этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста, каждой детали полотна соответствует своё символическое значение, каждый персонаж по-своему убедителен. Герой хочет походить на настоящего вратаря. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома.
Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11. Зрители, за единственным исключением, — дети. Ребята после школы и вот таким образом вместо штанг у них портфели. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета.
Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано. Вот портфели вместо штанг, вот зрители, устроившиеся на сваленных досках – в основном, малолетняя ребятня из близлежащих домов. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Правое колено перевязано бинтом – скорее всего, мальчик получил повреждение во время игры.
«Вратарь» (укр. Место действия картины – Москва. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел.
По мнению ОМахоуни, Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. На мальчике темный свитер и небольшие спортивные шорты. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года.
Художник изобразил пасмурный осенний день. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма».
Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Он так внимательно следит за игрой, что даже весь извертелся. А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой. Правая нога мальчика забинтована.
Вратарь понимает, что счёт в игре может зависеть от него. А детям пора идти домой и делать уроки. Например игре в футбол. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году).
Только собака, наверное, чья-то из зрителей, не смотрит на игру. Наверное, целый день они думали об этом решающем матче. Все наблюдают за игрой, у всех на лицах заинтересованность, кроме одного. Мне кажется, что она хорошо учится. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Делая сочинение-описание картины С. Григорьева Вратарь, нужно обратить внимание не только на вид футбольного поля, но и на пейзажи, которые виднеются за ним.
Взрослый болельщик, оказавшийся здесь случайно (он одет не для сидения на досках во дворе: в нарядной вышитой рубахе, на отвороте пиджака орденские планки, в руке папка с бумагами, на голове шляпа), всецело захвачен зрелищем игры, того и гляди сам ринется в бой. На руках у юного голкипера перчатки. Появлялись новые предприятия и жилые дома. В коллекции галереи оно находится и сейчас. Мальчику примерно лет десять – одиннадцать.
При ближайшем рассмотрении становится понятно, что перед нами опытный вратарь: правое колено подростка обмотано бинтом, на ногах кеды, а руки защищены перчатками. Сильным и ответственным его сделал спорт. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. Но это совсем не смущает юных футболистов.
Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. Мальчик с малышом на руках и девочка в школьной форме, с красным бантом в волосах также внимательно смотрят за игрой. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков.
Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей. От него зависит исход игры, вот таким образом к нему приковано всеобщее внимание. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. На картине, кроме игроков показаны и зрители, которые болеют за свою команду.
У вратаря очень серьезный взгляд. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Вратарь – мальчик двенадцати – тринадцати лет – стоял, ожидая атаки на его ворота. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27.
Из футболистов мы видим только вратаря одной из команд, остальные игроки остались «за кадром». Эта травма не помешала ему принять участие в этом футбольном матче. Рану он, скорее всего, получил на очередной тренировке. Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход. За ним художник изобразил постройки.
Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. За ними стоит прилежная девочка, ее, наверное, привлекла игра. Картина была написана в 1949 году.
Рядом с ним сидят дети. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного». Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. А что мы видим.
Картина (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день. Все болельщики смотрят в одном направлении. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев». Детям школьного возраста будет интересно как читать, так и писать сочинение по этой работе художника.
Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Мы не знаем кто это: может, случайный прохожий, который увлекся действием, а возможно, отец кого-то из ребят.
Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. Чтобы выжить, необходимо держаться вместе. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, так как за дядей ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Он отлетел в сторону. Ворот – нет их изображают два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги.
Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). В самых сложных ситуациях человек умеет находить отдушину, какое-то занятие для души. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Мне картина не очень понравилась, так как она скучная.
Ему на вид всего лет девять–десять, но по выражению лица он сильно хочет играть. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. За ним стоит другой мальчик.
Даже современная система образования не забывает о нем. На ней мы видим школьную форму, а на голове у неё большой красный бант. За спиной вратаря стоит мальчик в красной форме. Вот и все, кого представляет картина Вратарь. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна.
Видимо, ребята играют на пустыре на окраине города. Инвентарный номер —28043. Рядом с мужчиной сидят две девочки. На этой картине главный персонаж – вратарь. Вряд ли он следит за ходом игры. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Но все взгляды направлены на того, кто вот-вот пнет мяч.
Он участвовал в военных действиях как политработник, вступил в ряды коммунистической партии. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4. Правое колено вратаря перевязано. Мальчик в красном спортивном костюме стоит за спиной вратаря, сцепив руки сзади. Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины. Возникает ощущение, что мальчик нередко наблюдал за игрой в футбол и стремится подражать футболистам даже в одежде. Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно.
По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма. На руках у нее маленький ребенок. Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Получается, что игра перехватила их по дороге домой.
ОМахоуни отмечает, что поза, в которой мужчина изображён художником, сразу обращает на себя внимание зрителя: он сидит, выставив левую ногу вперёд в направлении невидимого противника, положив руку на колено, повторяя положение рук вратаря. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Учится он примерно в третьем классе. Из-за девочки выглядывает мальчик. Можно сказать, что игра подвижная и интересная и что зрители с интересом смотрят за игрой.
Он стоит с надутым лицом. Мне кажется, вторая девочка обязательная. У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз.
Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15. Среди детей Сергей Григорьев изобразил двух девочек. На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры. Не забывают о ней и художники.
Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно». Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. На картине осень.
По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Григорьев ценил в детских образах непосредственность их естественность, живость реакций.
Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. На груди у него орденские планки, бывший фронтовик. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика.
Активнее всех болеют мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне. А те, кто видят нападающего, нам хорошо видны. Сюжет ее следующий.
Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9. На кустарниках и поле можно увидеть золотистые листья, рыжевато-желтые доски играют роль лавочки для болельщиков. Картина Вратарь принесла Григорьеву заслуженную славу. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы.
Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Он главный герой всей игры и картины. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск.
Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. Он написан легко и свободно. Судя по всему, он тоже хочет поиграть в футбол, но его не пускают потому, что он маленький по сравнению с другими игроками. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник».
Мне кажется, что она хорошо учится. У него уже бинт на коленке, так что перед нами опытный футболист. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13. Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч.
На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход. Возможно, за спиной вратаря он представляет себя участником этого футбольного матча. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист.
Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4. Как вы думаете, есть подтекст на этой картине. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. На заднем плане виден город с большими зданиями. У зрителя создаётся впечатление, что мяч находится совсем рядом.
На руках у нее маленький ребенок. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Смотрят все, даже собака не закрывает глаза. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги. Их внимание обращено на ту часть поля, которую мы не видим.
Судя по одежде, мужчина не является тренером. На руках у него специальные перчатки.
На картине изображён только один взрослый. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. «Вратарь» (укр.
Он принял удобное для себя положение. Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл».
Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев. За этим мальчиком стоит девочка. Григорьев также изобразил белую собаку. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, подчинённым замыслу художника-режиссёра) в картине «Вратарь». Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту.
Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984). Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни.
Уже садится солнце, так как с левой стороны начинает краснеть небо. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы». Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек.
К этим мыслям приводит и то, что зрители одеты по-осеннему: в курточках и капюшонах. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Мальчик пристально смотрит вдаль, ожидая удара мяча в ворота. Инвентарный номер —28043. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Он полностью сосредоточен на игре.
В. А. Афанасьев реконструировал события, предшествовавшие сцене, запечатлённой на картине Сергея Григорьева. Там же болеют девочки в школьной форме, видимо, еще не успели сходит домой переодеться. Он смотрит, вытянув голову и открыв рот. Среди них и ребята-ровесники и маленький мальчик и девочки и даже мужчина средних лет в шляпе и костюме. На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. У него на руках перчатки.
Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Герой хочет походить на настоящего вратаря. На среднем плане изображены импровизированные трибуны. Я вижу картину С. Григорьева «Вратарь». Его взгляд также пристально направлен в сторону мяча. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки.
О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски. Мне, как и многим мальчишкам, нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол.
На заднем плане виднеется город в легкой дымке. На заднем плане картины изображены большие дома. Возможно, он получил когда-то травму во время игры в футбол. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре.
Действительно, огромное количество людей обожает футбол. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление. Он стоит на воротах.
Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне). Рядом с дядей сидят две девочки. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Среди них есть и девочки с бантиками и куклой.
Интерес к игре заставил мальчика всё-таки остаться. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. На картине изображён только один взрослый.
В этом есть интрига, которую специально создал Григорьев. И вот удар. В коллекции галереи оно находится и сейчас13. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое.
Я думаю, что это постройки пятидесятых – шестидесятых годов. Возможно, в будущем он станет хорошим футболистом. Наверное, на картине какой-то большой и красивый город, возможно, Москва.
Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. На лацкане его пиджака — орденские планки и ленты, указывающие на то, что он участвовал в минувшей войне. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто.
На дворе осень. Они совсем не обращают на это никакого внимания. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. n Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Значит, они в Москве.
Небо мне кажется пасмурным, да и на улице не так уж жарко. Судя по одежде, мужчина не является тренером. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Он одет в оранжевый костюм. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Зрители сидят на штабеле из досок. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь.
В центре картины находится маленький мальчик, который поражает своей серьезностью и сосредоточенностью. Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле.
Неизвестно, кем является изображённый мужчина. Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее. Рядом с компанией спит собака. Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя.
Зрители сидят на штабеле из досок. Вратарь стоит, наклонившись немного вперёд, согнув ноги и поставив руки на колени. Мы выиграли. За игрой заинтересовано наблюдают не только дети, но и взрослые. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне.
Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Дяденька, сидящий сбоку, с большим увлечением наблюдает за происходящим. Рядом с дядей сидят две девочки. «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году1. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению».
Мне кажется, что она хорошо учится. Конец сентября – начало октября. Он очень уверен в себе. Но даже по одному вратарю видно, каков накал страстей на поле. Для советских детей любимым времяпровождением был футбол. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий.
Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950). Все они с увлечением смотрят на игру. Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Художник Григорьев как раз изобразил эпизод такого дворового матча. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки и зрители. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Теплые цвета и оттенки желтый, светло – коричневый, красный.
Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем он «перешёл к режиссёрскому решению». При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно. Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины. Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне.
Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках). Как известно, во все эпохи мальчишки отдавали предпочтение подвижным командным играм. Дети понимают, что вот-вот все решится. На втором плане – мальчик за воротами и зрители.
Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20. На среднем плане художник изобразил увлечённых игрой зрителей.
Он стоит с надутым лицом. Кроме детей, на скамейке сидит погружённый в игру взрослый мужчина. Учится он примерно в третьем классе. Рядом сидит мальчик с маленьким братиком.
Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности». «Ворота»— школьные ранцы, уложенные на землю по обе стороны от вратаря. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. Слева сидят два братика, старший и младший.
Рядом с ней сидят два мальчика. На заднем плане изображены здания. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем. Они смотрят, как и вратарь, за раму картины, на противника, готовящегося нанести удар. Картина Григорьева — это рассказ о детях играющих в футбол.
Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8). Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Границы ворот – сумки и кепки ребят. Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста.
Сам он, может быть, ожидает пенальти. Поэтом он присел рядом с болельщиками и активно стал переживать за исход игры. Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях. (Взгляды всех зрителей устремлены вправо, на поле, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Взрослый болельщик, оказавшийся здесь случайно (он одет не для сидения на досках во дворе: в нарядной вышитой рубахе, на отвороте пиджака орденские планки, в руке папка с бумагами, на голове шляпа), всецело захвачен зрелищем игры, того и гляди сам ринется в бой. Главный герой сюжета – обычный мальчишка, стоящий на импровизированных воротах, граница которых помечена ученическими портфелями.
Возможно, что это собака кого-то из болельщиков. Детям посвящены лучшие работы художника. Настоящих ворот у ребят нет, вот таким образом для их границ они используют свои школьные портфели. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Но мы его не видим. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни.
Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Все они зачаровано следят за полем. Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. На картине Григорьева «Вратарь» художник показывает, что человек умеет приспосабливаться к самым непредсказуемым условиям.
Свои умозаключения ему необходимо обосновать. Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. Среди зрителей собрались ребята, которые еще совсем малы и в школу не ходят.
Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами. Остальные ребята более спокойны. Они расположились на импровизированной трибуне – это сложенные доски. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Интересной является картина Вратарь.
На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире. Они наблюдают за игрой. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма2.
Он очень уверен в себе. Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью. Видно, что вратарь — храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19).
Он очень опечален, что его не взяли в команду. Один из болельщиков не выдержал напряжения, выбежал за импровизированные ворота. Эта картина символизирует футбол.
Центральным образом картины «Вратарь» является мальчик, который защищает ворота своей футбольной команды. На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола. Скорее всего, он проходил мимо, но увидел игру и ему стало интересно. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. n Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь».
Девочки тоже очень сосредоточены. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Мне кажется, вторая девочка обязательная. n Я вижу картину С. Григорьева «Вратарь».
Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. На холсте изображен парень на футбольном поле в окружении болельщиков. Одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно -белая собака – футбольный мяч. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. Все маленькие зрители еще не доросли, чтобы играть самим. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь.
Он очень уверен в себе. Далее сидят мальчики. Важную роль в восприятии картины играют детали. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии.
Из-под его кофты видно белоснежный воротник рубашки. Учится он примерно в третьем классе. За этим мальчиком стоит девочка. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе. Эта картина очень динамична.
Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Он одет в кофту синего цвета, голубые шорты, тёмного цвета туфли. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Он, видимо, расстроился, что его любимая команда проигрывает. Возможно, он вспоминает себя в школьные годы. В работе нужно сделать вступление, затем кратко рассказать о биографии живописца и уже после этого перейти к описанию сюжета произведения.
Все болельщики также внимательно следят за игрой. На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12. Среди детей присутствует единственный взрослый.
Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам, очень опытный и не раз стоял в воротах. Мне кажется, вторая девочка обязательная. Как будто он вспоминает те годы, когда он был молодым и сам играл в футбол. На заднем плане изображены здания.