Ходоки У Ленина Картина
Юбилейная фотожаба на Ленина и ходоков (132 работы)
Ему принадлежит первенство в создании трех самых гигантских по размерам памятников: один в Ереване высотой 49 метров (вместе с постаментом) другой в Дубне — памятники Ленину и Сталину по обе стороны от входа в Канал имени Москвы и третий на ВСХВ (ВДНХ) в Москве. Конкурс на памятник Ленину в Москве утверждает в качестве требований к работам «величественность и монументальность», «дух высшего подвига» — и оказывается провальным. Так «стоящий» Ленин в центре Уфы превратился в «сидящего», каковым остается и по сей день.
«Забыли дух образа», — сокрушенно говорят официальные контролеры творческих работ. Копия Советского периода (1950 – 70 г. г. ) Изображения В. И. Ленина могли копировать только члены Союза художников), во времена Советского союза такая живопись украшала учреждения культуры, дома культуры, школы, красные уголки на заводах и фабриках. Для этого они ввели жёсткие каноны изображения и описания В. И. Ленина, создали и утвердили множество универсальных штампов, раз и навсегда регламентировали основные сюжетные линии, в которых вообще мог фигурировать вождь мирового пролетариата. Осмотрев монумент в Уфе, Меркулов распорядился каменную стелу оставить, а статую Ленина заменить на другую — его собственной работы.
Большая разница: Ожившая картина: Ходоки у Ленина
И вот уже «произведение синтетического плана» водружают рядом с гидроэлектростанцией — памятник Ленину по проекту Ивана Шадра установлен в 1927 году на ЗАГЭСе в Грузии. Так были вытравлены лица Зиновьева, Каменева, Бухарина и других «врагов народа» со всех коллективных снимков. Речь идет о картине Валентина Серова «Ходоки у Ленина» и картине «Выступление Ленина на III съезде комсомола» исполненной творческим коллективом молодых художников — Соколовым, Тегиным, Файдыш-Крандиевской и Чебаковым во главе с их мэтром — художником Борисом Иогансоном. Лишь к середине 1940-х годов работы других авторов — Томского, Вучетича и других — кладут конец «периоду Меркурова». Начиная с хрущевской оттепели медленно, но верно набирает силу так называемая деленинизация страны, которая, что примечательно, совершается любимым орудием молодого Ильича — подпольной, нелегальной литературой, главной политической силой Самиздата и диссидентов.
«Ходоки у Ленина» – одно из подобных полотен, созданное в 1950 г. Как правительственный служитель искусству он избрал жанр социалистического реализма. Призы и премии, как вы догадываетесь, этим авторам были гарантированы.
Однако достигнутый ими эффект оказался ровно противоположным поставленной цели. При жизни Ленина его изображения практически не тиражировались — он сам был против этого. были отправлены в Петропавловскую крепость. Ошеломительный успех у зрителей имеют «скромное, но искреннее, прочувствованное полотно» Михаила Девятова «Свежий октябрьский ветер», картина Владимира Хитрякова «Беседа с Ильичом», скульптурная группа Заира Азгура «Ленин с девочкой». Картина эта хорошо известна и проста для понимания. Критика с пафосом говорит о недостатке «революционной романтики», она требует «величия исторического», которыми должен быть «овеян образ вождя». Оба полотна были выставлены на Всесоюзной выставке 1950 года.
Горки», картину лирического плана «Снегири» Вадима Буланкина изображающую Ленина с детьми, любующегося природой на аллее усыпанного снегом парка, полотно Семена Гуецкого «В. И. Особо приветствуют критики «эмоциональные» работы, — в Лениниане входит в моду своего рода импрессионизм — но, конечно, не в технике, чего доброго, а в названиях и композиции картин. Размер картины 174 х 190 см.
Рядом с ЗАГЭС есть маленький поселок с таким же названием, внизу течет бурлящая река Кура. Андреев осознавал, что его работа — вопрос репутации и благоразумно отказался от оплаты до того, как портрет будет утвержден и одобрен партией. «В будущем, — писал он, — талантливый художник, даже не видевший и не знавший Владимира Ильича, сможет дать портрет первого председателя Совнаркома и вождя пролетарской революции для тех, кто не видел живого вождя (фотографии и маски не дают о нем полного представления). Здесь можно назвать картину Валентина Серова «Вести из деревни», работу Виктора Цыплакова » Ленин беседует с крестьянами.
Многие явления в искусстве словно предвосхищают события политические. Вспомним, например, Выставку к сорокалетию Советской власти в 1957 году. Серов получил за полотно «Ходоки у Ленина» почетную Государственную премию. Так сказать, монополии на ее скульптурную часть он не получил, но вот на партбилетах члена КПСС и члена нынешней КПРФ (внешне абсолютно одинаковых) размещен профиль Ленина работы именно Николая Андреева.
Владимир Ильич Ленин на картинах художников
В ночь с 24 на 25 января была издана специальная марка, а следом увидела свет однодневная газета «Ленин» — ее выпустили ограниченным тиражом. На посмертном плакате, где были собраны разные изображения Ленина, есть очень интересные снимки, на которых впоследствии появились искусственно созданные «белые пятна». На протяжении более чем полувека многочисленные идеологи и последователи этого единственного в своём роде жанра в искусстве — Ленинианы — стремились как можно точнее донести до потомков «необолганный», выражаясь языком Маяковского, образ вождя. К многочисленным переименованиям в свою честь Ильич относился равнодушно. В картине удачно показана задушевность разговора, даже некоторая душевная теплота и любовь. Ставропольскому губернатору велели компенсировать потери крестьян в связи с уничтожением скота.
Множатся на холстах, затвердевают в мраморе и бронзе вечные мотивы: Ленин — трибун (авторы: художник Герасимов, скульпторы Евсеев и Щуко), Ленин — мыслитель (Андреев), Ленин за работой, Ленин — вдохновитель масс (Шадр). На небольшом холсте уместил Серов четыре фигуры: Ленин и крестьяне. А вот после смерти вождя «ленинизация» страны приняла поистине грандиозный масштаб. Благодаря этому портрету десятки современников Андреева, «художников самых разных направлений», в конце двадцатых уже четко знают, в каком основном направлении должна течь Лениниана.
Через трое суток вопрос решился. Сохранность хорошая. Советские искусствоведы с почтением отмечали «ассиро-вавилонскую» мощь в стиле Меркурова, о количестве никто не говорил — Ленина не могло быть слишком много.
Другой Серов: когда ходоки были не белыми
Двое других мужчин молчат и все они устремлены взглядом на Ленина. Честь такая выпала, например, Науму Аронсону и Александру Магараму. Затем маятник, как ему и положено, возвращается назад. Труд Андреева был единодушно одобрен Совнаркомом, а сам автор назван автором Ленинианы. Зато коллекционную ценность они имели огромную — ведь их можно пересчитать по пальцам. Так в 1952 году (за год до смерти Сталина. ) во время реконструкции ВСХВ в Москве был демонтирован самообрушающийся памятник Иосифу Виссарионовичу работы Меркурова. Ленин в строгом черном костюме, держит ручку и блокнот для пометок на столе.
Но ведь самое главное — тенденция и она выражена товарищами художниками правильно: «прочувствован и углублен» простой, близкий, по-настоящему демократичный образ любимого вождя. А уже через четыре года, в эпоху хрущёвской «оттепели», статуи Сталина и те, в которых Ленин и Сталин напоминали сиамских близнецов (а таких, конечно, было предостаточно) было приказано демонтировать и уничтожать. Из них в Москве сохранилось два памятника — в Парке искусств «Музеон» и во дворе Третьяковской Галереи в Лаврушинском переулке. Портретов Ленина до революции было написано крайне мало, а до нас дошли и вовсе единицы.
Описание картины Владимира Серова «Ходоки у Ленина»
Лучше этих словесных клише о происходящем и не скажешь. Показательно с этой точки зрения творчество Сергея Меркурова. Начинает все более энергично работать над ленинской темой Петр Васильев, который еще в 1922 году, представив на ученическую выставку свои первые рисунки, посвященные образу Ленина, получил только благосклонные (а какие же еще) отзывы критиков и публики: «Только после выставки, — рассказывал художник, — я почувствовал, как нужны народу рисунки и картины о Ленине». «Оттепель» для Ленинианы ничего не меняет в глобальном идеологическом плане.
Они-то и регулируют ход маятника в механизме Ленинианы. Сама задача вела «к углублению в творчестве реалистических начал». К сожалению, большая часть статуй Меркурова не сохранилась. Для «Ильича» же — и при столь суровых и требовательных судьях, как его близкие друзья, — нужен художник имеющий, помимо способности портретиста, еще и багаж живых наблюдений и «стенографических» набросков, ему лишь понятных». Забегая вперед, скажем, что задачу свою художник не просто выполнил, а даже перевыполнил. Это очень точно подмечено. На крупнейших выставках того времени — «Советская Россия», «Советская Прибалтика» и «Советская Украина» — приоритетной становится тема «Ленин и народ».
Ленин». Так начинает проявляться страшный, неизлечимый недуг советской эпохи: исчезновение с фотографий (и не только) лиц, ставших вдруг неугодных властям. Тем не менее, вплоть до перестройки Меркуров был известен в истории советской скульптуры как непревзойдённый «мастер образа Ленина». Непременным атрибутом внешности вождя становится пиджак, появляется вошедшая в анекдоты кепка, застывает в знакомом жесте приподнятая правая рука.