Художник Василий Максимов

Василий Максимович Максимов (17 января 1844, деревня Лопино, близ Старой Ладоги – 18 ноября 1911, Санкт-Петербург) – русский художник, передвижник, живописец-жанрист. Василий Максимович Максимов (1729января1844, деревня Лопино, близ Старой Ладоги— 18ноября 1декабря1911, Санкт-Петербург)— русский художник, передвижник, живописец-жанрист. Василий Максимович Максимов (17января1844, деревня Лопино, близ Новой Ладоги— 18ноября 1911, Санкт-Петербург)— российский художник, передвижник, живописец-жанрист. Василий Максимович Максимов (17января1844, деревня Лопино, близ Старой Ладоги— 18ноября 1911, Санкт-Петербург)— русский художник, передвижник, живописец-жанрист.

Василий Максимович Максимов (17 января 1844, деревня Лопино, близ Новой Ладоги — 18 ноября 1911, Санкт-Петербург) — российский художник, передвижник, живописец-жанрист. Василий Максимович Максимов – великий русский художник-передвижник, большой мастер жанровой живописи, академик.

Максимов Василий Максимович – русский художник

Эти сценки Максимов пишет умело, являя неплохую подготовку в области рисунка и композиции. Первоначальные художественные навыки приобрел в иконописных мастерских В. М. Пошехонова и К. А. Ярыгина в Петербурге (1855–1862), одновременно посещал рисовальную школу при Технологическом институте. В картине «Бабушкины сказки» присутствует и предметный натюрморт в том, как добросовестно художником перечисляются полка с посудой, хомут с седелком, жердь для зыбки, связки сушеных грибов, одеяло у печи и шаль, ощущается не поэтическая, а скорее прозаическая тенденция грядущего аналитического искусства передвижников, когда предметы быта выступали как знак конкретной социальной среды.

Иногда Максимов поднимается до новых работ — это небольшие картинки типа «После обедни» (1891), «Лихая свекровь» (2893), «Пережил старуху» (1896), «Опять буянит» (1898). И о том, как трудно будет Максимову преодолеть нормы академической эстетики, свидетельствуют и «Крестьянская девочка» (1865) и в чем-то даже «Бабушкины сказки» (1867). В 1865 году Максимов пишет картину «Больное дитя», за которую получает золотую медаль и статус художника третьей степени.

По нескольку месяцев он теперь не берется за кисть. В этот период Максимов окончательно определяется с тематикой своих произведений: жизнь и быт простого народа. Он принимал активное участие в передвижничестве.

Наш земляк – художник 
Василий Максимов

Наш земляк – художник Василий Максимов

После картины «Все в прошлом» Максимов прожил двадцать лет, но это были годы постепенного угасания с редкими творческими просветлениями. Несомненный талант рисовальщика позволял А. Н. Бруни. Проникнутая ностальгией по ушедшим временам, она продолжает мотив тургеневских вымирающих «дворянских гнезд».

Если сравнить сохранившиеся эскизы, можно сказать, что изменения касались типажа действующих лиц. Шурыгину свободно обращаться в своих произведениях к любым композиционным построениям. С другой стороны, у художника уже не было сил для его осуществления. Позднее он говорил П. М. Третьякову, что «не писал городских дам в шелковых платьях, мундирных тружеников и прочих малознакомых людей и перешел навсегда к деревенской жизни».

Хозяева, конечно же, сами пригласили колдуна, как и деревенского дьячка, чтобы обезопасить себя на всякий случай. Слева в шитом жемчугом головном уборе тихая и трогательная сестра новобрачной напоминает мягкую, напевную женственность образов картины «Сборы на гулянье». Об этом свидетельствуют откинутый полог занавески, затухание света к краям, уравновешенность каждой фигуры и даже каждого движения встречным. Она просуществовала чуть больше года. Занимался резьбой по дереву, офортом Д. А. Ровинским в «Подробном словаре русских граверов XVI — XIX веков». В 1890-х написал цикл пейзажей окрестностей Михайловского, связанных с жизнью А. С. Пушкина.

Максимов Василий 
Максимович – художник, 
передвижник

Максимов Василий Максимович – художник, передвижник

За выставленную в начале 1868 г. в Обществе поощрения художников картину «Бабушкины сказки» Максимов получил премию, а Академия художеств продлила ему стипендию. Его произведение «Бабушкины сказки» (1867), показанное на выставке ОПХ, было премировано и тогда же куплено Третьяковым для картинной галереи. Одним из моментов сложной духовной жизни России этого времени была утрата старых народнических идеалов с их верой в «мужицкий социализм». В этот день родной погост принял его тело.

Теперь художник подолгу живет в Петербурге. Как в лучших работах художника — все на обращении к внутреннему чувству зрителя. Максимовы часто останавливались в волжской деревне Варвариха.

Наличие столь различных моментов в автопортрете Максимова не противоречиво, не нарушает художественной ткани произведения они находятся в равновесии, естественно уживаются, предвосхищая задушевную интонацию будущего творчества, обращенного уже к жанровой живописи. Наряжаются на праздник две крестьянские девушки, что-то тихо обсуждая между собой. Но он уже работал с трудом — сказался тяжелый жизненный путь. В Академии художеств учился у Ф. А. Бруни, Т. А. Неффа, А. Т. Маркова, П. М. Шамшина. «Кремень передвижничества», «самый несокрушимый камень его основания» – так называл Максимова И. Е. Репин. Максимов — очень близкий и непосредственный свидетель всех этих событий.

Заслушались деревенские ребятишки. Решения эти созревали давно. 18-20 декабря 1863 года Максимов пишет автопортрет, на котором мы не можем не остановиться: в нем видна вера художника в свои силы, самоутверждение наперекор пережитым и уже отброшенным унижениям (автопортрет был показан на выставке 1877 г. ). Артель Крестоносцева просуществовала немногим более года и не имела большого значения как идейное и организационное объединение. И потому не удивительна стремительность его успехов.

Он постоянно счищает одни фигуры и вписывает другие. Но взыскательный художник чувствовал себя, как он сам говорил, преступником. Знаменитая картина Василия Максимовича «Бабушкины сказки» была закончена в ноябре 1867 г., эскиз же ее был сделан еще в Шубине по воспоминаниям детства — когда-то в их избе долгими вечерами собирались соседи послушать сказки матери Максимова. Все это воскрешало образ жизни старого барства.

Художники артели потянулись к жанровым сюжетам. Проникнутая ностальгией по ушедшим временам, она продолжает мотив тургеневских вымирающих «дворянских гнезд». Петербургский жанр расширяет тематику, осваивает сюжеты обыденности. Васильевым, хотя художники работали в различных жанрах. Мальчик живет большой мечтой — учиться в Академии художеств.

В их действиях нет суеты, сценка наполнена светлым лиризмом. Максимов не приспособился (да, видимо и не мог приспособиться). Он умер истощенный нуждой, болезнями, отсутствием заказов.

Марков, Т. А. Луч света делает различимыми во тьме лицо и фигуру сидящего. По величине таланта его сравнивали с Ф. А. Двенадцать пейзажных этюдов маслом были воспроизведены в юбилейном альбоме «Пушкинский уголок», составленном Острогорским и вышедшем в издательстве К. Фишера.

Шубино — заметная веха в творческом становлении художника. 7 января 1863 г. Максимов в качестве вольнослушателя (поскольку нет отпускной от сельского общества) начинает занятия в Академии. Наряду с романтической приподнятостью в портрете присутствует интимность.

Летом того же года совершил поездку но Волге, которая оставила массу ярких впечатлений о жизни народа. Нефф, Ф. А. Самую значительную картину из своей серии городско жанра Максимов написал в 1868 г. — «Мечта о будущем».

Он всё чаще впадал в депрессию и пытался избавиться от неё в частых застольях с друзьями. Свое кредо он изложил после отказа в Академии от выпускного конкурса на большую золотую медаль и потенциальную поездку за границу: «Мои убеждения меня заставляют не идти на конкурс. Сюжетом для картины Максимов выбирает деревенскую свадьбу. В Петербурге он переехал в более дешевую квартиру с тесными и сырыми комнатами. В эту артель входил юный Максимов.

Всем этим и владел Василий Максимович Максимов, который после окончания иконописной мастерской и обучения в Академии художеств (1863—1866) посвятил себя крестьянской теме. Их будут любить и вечно ими любоваться. Нужда преследовали его всю жизнь. Автор картины передает самобытную поэзию крестьянской жизни. В первой своей картине «Больное дитя», написанной через полтора года пребывания в Академии и удостоенной золотой медали, Максимов использовал взволновавший его подлинный факт. Если бы не эти картины, можно было бы думать, что творчество Максимова скатывается на мелкотемье, ведь одновременно создаются «Утром» (молодая женщина потягивается со сна), «Сегодня — кисель» (изображена девочка, которая толчет овес) и т. п.

Здесь зародились темы всех его значительных картин. И в новой картине столь же глубоко постигает другую сторону жизни русского крестьянства — процесса «раскрестьянивания». Для этой картины было сделано более 15 портретных этюдов с натуры.

Русские художники: 
Максимов Василий 
Максимович

Русские художники: Максимов Василий Максимович

И Максимов какое-то время «выпрямляется» — с десятой передвижной выставки его картину «Больной муж» (1881 г. ) купил Третьяков для своей галереи. Пленяет ее юное, но уже женственно очаровательное лицо. Художник внимательно изучал крестьянский костюм (существует рисунок с тщательным воспроизведением формы сарафана).

Создание автопортрета совпало с неслыханным событием — «бунт четырнадцати». Среди значительных произведений Максимова стоит несколько особняком от центральной темы его творчества картина «Всё в прошлом» (1889).

Его картины — желанные цели для собрания П. М. Как и другие артельщики, Максимов писал сценки из быта людей среднего достатка: «Маленькая кокетка» (1864 г. ), «По примеру старших» (1864 г. ), «Семейный чай», «Дед-судья» (обе 1865 г. ).

Итак, «многолетний труд» Максимова, стоивший ему огромного напряжения, принес заслуженную славу. Наряду с романтической приподнятостью в портрете присутствует интимность. Только летом 1888 г. в новой мастерской Максимов начал писать «Всё в прошлом». Получив золотую медаль 1865 году за картину «Больное дитя» и звание классного художника 3-й степени (1866), он уехал в Тверскую губернию, посвятив всё своё творчество изображению простого народа. Революционная ситуация и затем выступление первомартовцев сменяется жестокой реакцией. Иногда Максимов поднимается до новых работ — это небольшие картинки типа «После обедни» (1891), «Лихая свекровь» (1893), «Пережил старуху» (1896), «Опять буянит» (1898). Образ ее более идеален, в лице почти классическая чистота линий. В Академии художеств учился у Ф. А. Бруни, Т. А. Неффа, А. Т. Маркова, П. М. Шамшина.

Максимов Василий 
Максимович-русский 
художник

Максимов Василий Максимович-русский художник

Но иногда приходили счастливые часы. Сознание собственного достоинства поддерживают воспоминания. Но главное — купил П. М. Третьяков для своей галереи. В этой картине художник впервые передал зримую красоту народного быта. Увлеченный домашними спектаклями, он с успехом исполняет роли в пьесах Островского знаменитый актер Самойлов даже уговаривал его бросить живопись и «идти в актеры». Тихая сосредоточенность в лицах приостановивших работу мужчин.

Этот процесс будет идти неразрывно с гражданственным мужанием художника-шестидесятника. Горестная сила — в белокуром мужике. С тех пор болезнь подтачивала его организм. Правда, картина Бедный ужин (1879) была снова тепло принята зрителями. В это время Максимов состоит учителем рисования в имении Голенищевых-Кутузовых.

Молодое поколение живописцев в обстановке общедемократического подъема проникается гражданственными идеалами, уверяется в своем общественном и нравственном призвании. Сначала за рисунок в головном классе он получает последний 69 номер, но уже в ноябре 1963 г. первым номером за рисунок «Бойцы» переводится из класса гипсовых фигур в натурный. Картина имела большой успех и много раз была повторена художником. Затем, в продолжение всего обучения, среди талантливых соучеников (Савицкий, Поленов, Репин) Максимов был одним из самых первых. Сложны состояния братьев.

0 Максимов Василий 
Максимович – русский 
художник

0 Максимов Василий Максимович – русский художник

Как и многие его холсты, «Больное дитя» было написано с натуры: в родной деревне, практически на глазах художника умирает его 10-летняя племянница. Художник писал автопортрет сразу после «бунта четырнадцати».

«Все в прошлом» строится на сопоставлении только двух психологических мотивов — старая барыня и ее старая нянька. Удрученность облика старой няньки говорит о не столь весело прожитых годах. Художник также иллюстрировал стихотворения А. С. Пушкина, в том числе «Роняет лес багряный свой убор». В год написания картины «Все в прошлом» Максимову было всего сорок пять лет. В самом конце свадебного стола слева свет выхватил таинственный женский профиль в платке.

Последние два десятилетия жизни Максимова оказались полны горькой нужды и лишений. Максимов показал несколько пейзажей из поездок по старым русским городам. Женские характеристики крайне противоположны. Репину же принадлежит некролог Максимову.

Но состарились они по-одинаковому. В этом плане важной является работа 1869 г. «Сборы на гулянье». Вот, жанристы, у кого учитесь". Он решает отправиться в Тверскую губернию, где планирует изучать русский быт. В доме иеромонаха Антония Бочкова протекала вся его «монастырская духовная жизнь». Еще в 1879 г. Максимов начал в Чернавине писать этюды для композиции «Аукцион за недоимки».

И весной1871 г. Максимов с В. М. Васнецовым отправляются в Киев. Переживший свои темы (на смену передвижникам пришли художники новых направлений), он почти не находил покупателей и заказчиков по-прежнему писал сюжеты из крестьянского быта, а незадолго до смерти начал картину "Прощеное воскресенье", но не закончил ее. Все свое творчество он посвятил теме крестьянской жизни.

А вот вдумчиво переживают мальчик с девочкой, что рядом с бабушкой. В год написания картины «Всё в прошлом» Максимову было всего сорок пять лет. В марте 1875 г. картину купил Третьяков. В дальнейшем когда позволяют силы, художник все чаще обращается к пейзажу.

Официальная дата написания картины «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» 1871-1875 гг., но работа фактически начата была уже в 1868 г. С весны этого года, поселившись в деревне Чернавино, Максимов напряженно работает над этюдами, накапливает материал и творчески преображает его. Своим творчеством он наметил пути развития крестьянской темы в русской живописи. Этот мотив поддержан уведенными на второй план женскими лицами. На Васильевском погосте, находившемся в версте от Лопина, родной деревни Максимова, должна была начаться в это время праздничная обедня (21 ноября – праздник Введения во Храм Пресвятыя Богородицы). После картины «Всё в прошлом» Максимов прожил ещё двадцать лет, но это были годы постепенного угасания с редкими творческими просветлениями.

На передвижных выставках 1901 и 1902 гг. В 1863 году поступил вольнослушателем в Императорскую Академию художеств. Постоянная бедность по-прежнему осложняла жизнь семьи.

Двадцать девятого 
января родился русский 
художник-передвижник,

Двадцать девятого января родился русский художник-передвижник, мастер жанровой живописи Василий Максимович Максимов

Некоторые из них запечатлены Максимовым в групповом портрете 1864 года (не закончен), написанном в близкой манере к рассмотренному выше автопортрету. Отец рано стал учить сына читать. Сколько трогательной простоты и величия было в этом прощании. Тяжело смотреть на эту сцену семейной вражды.

Проклятое безденежье заставляло торопиться. Отныне свое творчество Максимов отдает русскому крестьянству. Он умер истощенный нуждой, болезнями, отсутствием заказов. Всем этим и владел Василий Максимович Максимов, который после окончания иконописной мастерской и обучения в Академии художеств (1863—1866) посвятил себя крестьянской теме.

  1. Художник Максимов Василий Максимович (1844-1911)
  2. Максимов Василий Максимович (1844 – 1911)
  3. Максимов Василий Максимович – Биография
  4. Картины — Максимов, Василий Максимович
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА ВАСИЛИЯ МАКСИМОВА

В 1864 году Максимов стал членом художественной артели Петра Крестоносцева. Невесте — вся яркость света и цвета: красный с желтыми кисточками свадебный костюм, шитый жемчугом кокошник, «красный» угол избы, убранный полотенцами. Максимов не приспособился (да, видимо и не мог приспособиться). По этой же причине он успешно сотрудничал с иллюстрированными изданиями. Сюжеты — несвойственные, содержание — незначительное.

Решение этих важных задач еще предстоит. Колдовские обряды веками пронизывали крестьянскую жизнь. Собрались гости, местные крестьяне, дьячок.

Художник вынужден хоть что-то писать — семья требует средств. Свет скользит и словно запутывается в копне непокорных кудрей, создавая свечение вокруг юного с мягкими чертами лица. «Кремень передвижничества», «самый несокрушимый камень его основания» — так называл Максимова И. Е. Репин. Из Петербурга до Старой Ладоги останки сопровождала только семья. Начатая Максимовым картина «Беседа» оказалась ненаписанной.

  • КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА ВАСИЛИЯ МАКСИМОВИЧА МАКСИМОВА
  • 17 января (29 января по новому стилю) 1814 год, деревня Лопино, близ Новой Ладоги – 18 ноября (1 декабря) 1911 год
  • Известные произведения Максимова Василия Максимовича
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Корыстолюбие и алчность, с одной стороны и беззащитность и кротость – с другой. Чувствуя это, он теперь уделяет больше времени резьбе по дереву. Здесь на помощь явился тот народ, которому покойный посвятил свою жизнь. Такие сюжеты были тогда новостью для русской публики. Сын государственного крестьянина.

Художник Максимов 
Василий Максимович (1844-1911)

С 1881 г. он начинает поездки на Волгу, его тянет к просторам России как к живительному источнику — в Кострому, Кинешму, Юрьевец, Рыбинск, Углич. Увлекается хоровым пением, вступает в кружок любителей музыки. Неоднократно путешествовал по России побывал на Урале (1871, вместе с В. М. Васнецовым), Волге (1866, 1881–1896).

Одно из свидетельств этого — небольшая работа «Опять на Родине», где художник изобразил себя перед могилами предков у церкви Васильевского погоста. В годы учебы состоял членом художественной артели П. А. Крестоносцева в Петербурге (1864–1865). Луч света делает различимыми во тьме лицо и фигуру сидящего. С воспоминаниями о Максимове выступили А. М. Васнецов, А. П. Брюллов, Е. Е. Волков, И. Е. Репин. Острогорским он предпринял поездку в Святогорье.

Картина имела большой успех и много раз была повторена художником. Художник молод, он еще только начинает жизнь в искусстве и потому так привлекательны в нем гордая уверенность в себе и возвышенно чистый взгляд на мир. Но «довести картину» не удалось, в марте 1880 года должна была состояться очередная VIII Передвижная выставка и картину забрали, буквально не дав ей просохнуть. Его картины отличаются созерцательной искренностью, теплотой. Как умирали некоторые герои его полотен.

Естественно, что к знаниям и опыту необходим талант. Бедность истощение, болезни свели художника в могилу. Максимов в ночь на 1 декабря (18 ноября по старому стилю) 1911 года, в Александровской мужской больнице Петербурга, на 15-й линии Васильевского острова. Работал как жанрист, пейзажист, портретист. А вот невеста напугана: к добру ли пришел колдун.

Художник остается мастером глубокого психологического характера. Лица, выделенные им в центре толпы, трогают до глубины души. Дата рождения: 1844Дата смерти: 1911Кто же, как не сын крестьянский, рано потерявший родителей, смог бы описать жизнь и нравы деревенской жизни, ее боли и проблемы. В ноябре 1870 г. Академия художеств за картину «Мечта о будущем» присуждает Максимову звание классного художника первой степени. И. Е. Репин в некрологе Максимову писал: «Судьба всю жизнь колотила его, как злая мачеха, – точно так же, как она беспощадна к исключительно даровитому народу русскому и с какой-то тайной завистью не даёт ему ни отдыху, ни сроку».

И тогда художник снова удивлял потенциалом своего лирического дарования. В 1870 за картины «Бабушкины сказки», «Мечта о будущем», «Сборы на гулянье» и этюд «Старуха» получил звание классного художника 1-й степени.

Он снова обращается к крестьянской теме, задумав создать большое полотно Аукцион за недоимки. Жил в Петербурге, деревнях Чернавино и Любше Санкт-Петербургской губернии. Заслушались деревенские ребятишки. Стремясь к бытовой достоверности, художник все пишет с натуры — избу, которую даже обмеряет, ее убранство.

Мужские персонажи ни в коей мере не статисты. Надежды на доходы с «Любши» также не оправдались и Максимов совсем разорился. От конкурса на большую золотую медаль художник отказывается. Нельзя не залюбоваться невестой, чувствуется ее поэтическая натура.

На это время он поступил домашним учителем в имение графини Голенищевой-Кутузовой в селе Шубино Тверской губернии. В 1899 г. вышел юбилейный альбом «Пушкинский уголок» с воспроизведением этюдов маслом поэтичных пушкинских мест.

Естественно, что к знаниям и опыту необходим талант. Картина «Все в прошлом» приносит художнику последний успех. Художник любуется молодой парой, видимо, влюбленной друг в друга. В картине «Больной муж» (1881) художник продолжил близкую для него тему изобразив больного деревенского мужика па лежанке, в избе, где у икон склонилась скорбная женская фигурка. Учился в ИАХ (1863–1866) в классе исторической живописи у Ф. А. Бруни, Т. А. Неффа, А. Т. Маркова, П. М. Шамшина.

Максимову были известны вопросы духовной жизни России этого времени. В 1863 году Максимов поступил в Академию художеств в Санкт-Петербурге. Знаменитая картина Максимова. Он не смог подняться в своей живописи до проблем нового времени. Семья росла, у Максимова было четверо детей: две дочери и два сына.

Столь же рано мальчик начал рисовать. Цель этой организации состояла в «совместной работе и жизни». Художник ведет конкретный бытовой рассказ легко, без заострения на отрицательном.

Накануне столетнего юбилея Пушкина, в июне 1898 года, вместе со своим другом В. П. Максимов выделяет в толпе различные характеры, каждый из которых по-своему живет в настигшем его горе. Из темы естественно вытекает и любование «вещной» красоты, сказавшееся в трактовке формы и фактуры предметов быта.

Позднее он говорил П. М. Третьякову, что «не писал городских дам в шелковых платьях, мундирных тружеников и прочих малознакомых людей и перешел навсегда к деревенской жизни». Как умирали некоторые герои его полотен. Вот, жанристы, у кого учитесь».

Скончался В. М. Но он уже работал с трудом – сказался тяжёлый жизненный путь. В эти годы Максимов создал целую серию картин, посвященных жизни бедняков, тяжелой крестьянской доле: «Бедный ужин» (1879), «Аукцион за недоимки» (1880), «Заем хлеба» (1882), «Слепой хозяин» (1884), «У своей полосы» (1891), «Лихая свекровь» (1893). В центре деревенской избы, освещаемой лучиной, сидит старушка и рассказывает сказки.

В декабря 1863 года Максимов пишет автопортрет, на котором мы не можем не остановиться: в нем видна вера художника в свои силы, самоутверждение наперекор пережитым и уже отброшенным унижениям (автопортрет был показан на выставке 1877 г. ). Максимов заводит знакомства среди дворовых и земледельцев, присматривается, раздумывает. После обедни было сердечное прощание. Позднее он говорил П. М. Третьякову, что "не писал городских дам в шелковых платьях, мундирных тружеников и прочих малознакомых людей и перешел навсегда к деревенской жизни".

Но, главное, здесь был получен толчок к нравственному мужанию. Приближение к традиции поэтического реализма и в том, как любовно написан интерьер и предметы. Его произведение «Бабушкины сказки» (1867), показанное на выставке ОПХ, было премировано и тогда же куплено Третьяковым для картинной галереи. Но это уже не знак общности, а знак раскола семьи.

Вот, жанристы, у кого учитесь». Максимов вступает в кружок любителей хорового пения.

Шамшин, А. Т. У него лицо с внимательным, все понимающим взглядом. К сожалению, художник «сгорел» от чахотки после простудного воспаления лёгких.

В центре деревенской избы, освещенной лучиной, сидит старушка и рассказывает сказки. В картине есть вторая сюжетная линия — женщина с ребенком на руках. Получив золотую медаль 1865 году за картину «Больное дитя» и звание классного художника 3-й степени (1866), он уехал в Тверскую губернию, посвятив всё своё творчество изображению простого народа. После картины «Все в прошлом» Максимов прожил двадцать лет, но это были годы постепенного угасания с редкими творческими просветлениями. Художник участвовал в выставках передвижников до 1910 года. В 1872 году Максимов стал членом Товарищества передвижных выставок, а в 1878 году получил звание академика.

Третьякова. Картина «Больное дитя», написанная в 1863 году, стала своеобразной «отправной точкой», от которой ведется отсчет серьёзным, «зрелым» работам Максимова. Крестьяне приняли Максимова, он стал для них своим.

(СПб., 1896) описано девять жанровых офортов Максимова. В год написания картины «Все в прошлом» Максимову было всего сорок пять лет. Воспитывался в монастыре в Старой Ладоге.

Послушников, кроме пения, ничему не учили. Его картины — желанные цели для собрания П. М. Максимов повторил свою самую покупаемую картину «Всё в прошлом» 42 раза. Его произведение "Бабушкины сказки" (1867), показанное на выставке ОПХ, было премировано и тогда же куплено Третьяковым для картинной галереи. Молодая женщина приостановила шитье, задумалась, внутренне отключилась от будничного, ушла в свои мысли и чувства.

Чуткий к жизни художник понял, что неминуема ломка милого его сердцу патриархального мира в условиях начавшегося развития России. Он делал наброски с графских крестьян, рабочих, дворовых, карандашом или сепией он создавал жанровые сценки (Зимний вечер в деревне В людской Три детские головки и Баба-сплетница, подслушивающая в сенях), все они были проданы на постоянной выставке Общества поощрения художников. Пейзажи просты искренни и необычайно поэтичны. В 1863 году поступил вольнослушателем в Императорскую Академию художеств.

Но он уже работал с трудом — сказался тяжелый жизненный путь. Но художнику трудно быть в этом бездушном мире, он не может без красоты и он создает «отрадный» образ младшей невестки. Благодаря трудолюбию, упорству и огромному желанию заниматься любимым делом, Василий Максимович смог добиться того, что в возрасте 18 лет был принят в Петербургскую Академию Художеств. Корыстолюбие и алчность, с одной стороны и беззащитность и кротость – с другой. «Больной, муж», «Заем хлеба» (1883 г. ), «Слепой хозяин» (1884 г. ) — последние лучшие работы крестьянской темы Максимова, говорящие о том, что и в 80-е годы он находит в себе силы продолжать свою повесть о крестьянской жизни на уже знакомой, но по-прежнему дорогой для него ноте подлинно человеческого сострадания, правда, без больших художественных открытий. Картина шла нелегко. В деревне бывает редко, почти все время живет в Петербурге.

Интерьер избы, предметы крестьянского быта, лица крестьян — все написано с натуры. О подобных работах художника И. Н. Крамской сказал: «Да, да, сам народ написал свою картину. Среди значительных произведений Максимова стоит несколько особняком от центральной темы его творчества картина "Всё в прошлом" (1889). С этого времени между ними устанавливаются близкие дружеские отношения. Картина Все в прошлом (настолько популярная с момента написания, что Максимов по просьбам и заказам неоднократно повторял ее) стоит в стороне от основного творческого направления художника. Максимов посещает «среды» у Менделеева и «субботы» у Ярошенко, где бывали писатели и художники. Академическая условность — идеальность лиц, предметная иллюстративность, полог у кровати, как торжественная академическая драпировка — снижает значительность жизненного факта. Мать поощряла эту его склонность.

В шесть лет первое горе — смерть отца, в десять — смерть матери. Как художник Максимов потерял цель, утратил перспективы. Третьякова. О пленэрных достижениях Максимова в последний период творчества говорит также пейзаж 1893 г. «Город Макарьев на Унже».

Однако творчество его оказалось вне большой проблематики искусства 80-90-х гг. С автопортрета на нас смотрит человек, осознающий свою внутреннюю незаурядность. Какой контраст с произведениями последнего десятилетия. Максимов по просьбам и заказам неоднократно повторял ее) стоит в стороне от основного творческого направления художника.

Этот молчаливый «разговор» идет после того, как все уже свершилось и поправить ничего нельзя. Успокоился он только через год, когда взял картину с выставки и переписал её. Корыстолюбие и алчность, с одной стороны и беззащитность и кротость — с другой. Чувствуя это, он теперь уделяет больше времени резьбе по дереву. В работах Максимова проявляются отголоски поэтического реализма 30-40-х годов.

С автопортрета на нас смотрит человек, осознающий свою внутреннюю незаурядность.