Иоганн Вермеер
Это земля, которая отвоевана в извечной схватке с Северным морем. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. В доме Мехелен созданы были, пожалуй, самые «тихие» полотна, которые когда-либо писались в Дельфте, да и во всей Фландрии.
Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Не вышло. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.
уравновешенности. Дело в том, что репутация картины была основательно испорчена, когда в 1947 году фальсификатор Вермеера Меегерен заявил, что «Молодая девушка за верджинелом» – подделка. Приземистые крестьянские дворы под темно-красными крышами, благодушные коровы. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра.
Я публикуюсь здесь редко и стараюсь очень тщательно и добросовестно подготавливать свои публикации, выискиваю что либо редкое и интересное. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя.
- Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца
- Ян Вермеер: жизнь и творчество художника
- Вермеер Ян ДелфтскийКартины и биография
- Триста лет спустя или Путешествие с Яном Вермеером по городу Дельфту
Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.
Ворота в городской стене, шпили, печные трубы, колокольни двух церквей — Старой и Новой, а за ними — разгорающийся день. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Это прежде всего знаменитый «Вид Дельфта». Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. У кого же он брал уроки рисования.
- Ян Вермеер – художник, который создавал в год по две картины и по одному ребёнку
- Голландский художник Ян Вермеер Дельфтский: жизнь и творчество
- Блог о ГНБ и бестраншейных технологиях
- История или гениальная подделка ХХ века
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Интересные факты из жизни художника
Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Лишь один сомневающийся голос прозвучал в адрес Христа в Эммаусе. Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре. Только оно интересовало художника при создании произведения.
Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. В 1662-63 и 1670-71 гг. Есть также несколько городских пейзажей.
- Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
- Вермеер Ян: творчество раннего периода
- Ян Вермеер: «Девушка с жемчужной сережкой»
- Словари и энциклопедии на Академике
Большинство работ Вермеера представляют собой композиции в тщательно прописанном интерьере, с небольшим числом фигур. Семья художника не была бедной. В заявлении Государственного музея (Rijksmuseum) говорится: Мы также знаем, что мать и сестра Вермеера жили на том же канале, по диагонали от изображённого дома. Чем богаче было семейство, тем больше картин должны были украшать стены родного гнезда.
Главными в его картинах стали солнечный свет и перспектива, а также изображение текстур. В 1662-63 и 1670-71 гг. В XVIIв. Луки и соответственно руководил ею. Куда.
Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». То, что делает «Локхид», не просто управляемо, а заранее и в мельчайших деталях — включая риск политического скандала — просчитано на компьютерах. В основном это долговые расписки.
Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. В стенах Принцева подворья каждый год проводятся выставки картин старых фламандцев.
Не здесь ли разгадка его искусства. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х ряда удачных подделок. войны с Францией замерла торговля живописью. Из окна мастерской виднелась Новая церковь. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Когда химический анализ картины был закончен, смогли высказаться и другие специалисты.
Картины художника иногда изображают Катарину. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой».
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Кто был его учителем. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Этот стиль захватил умы многих голландских художников XVII века.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермера платили очень хорошие деньги. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру.
Вермеер тратит массу усилий, чтобы волнующие впечатления дня передать в безукоризненной форме идеальной картины. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. В них нет того ликующего контакта света и человеческого лица, который создает неповторимое очарование портретов Вермеера.
Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. В частности, был увеличен объем желтой шали, внесены изменения в лицо. В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. На заднем фоне открывается вид на крыши других домов и небо с облаками. – Как это не важны. Ему позволили получить необходимые для этого инструменты.
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
Похороны оплатила дочь Мария. Не делая банальных повторений, на которые могли клюнуть лишь несведущие коллекционеры Ван Меегерен создал новые произведения, появление которых как бы закономерно в творчестве мастера. Специалисты – искусствоведы давно рассуждали о влиянии стиля караваджизм на Вермеера. Ван Меегерен воспользовался ситуацией, сыграв на амбициях ученых и предоставив им то, что они хотели видеть. После долгого кропотливого труда, связанного с подбором нужных материалов (новые или не соответствующие материалы могли мало кого обмануть, что бы создать полноценную фальшивку нужны были краски и основа (холст) времени Вермеера) была написана первая картина – Христос в Эммаусе. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Художник написал не более сорока живописных полотен (известно, что работал он очень медленно).
Суровый коричневый колорит — след неизжитого протестантского аскетизма — Вермеер отверг как тягостный и неживописный. Со 2-й половины 1650-х гг. Ян Вермеер не был свидетелем или участником громких событий. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных.
Девушка с жемчужной сережкой. Это вид города, набережной со старинными воротами, зданиями, у коих разная архитектура. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки.
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Кумушки судачат спозаранку: часы на башне показывают десять минут восьмого. Сейчас она находится во временной экспозиции музея Метрополитен. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета.
В свою очередь. Дальнейшие исследования показали, что дом изображённый на картине Вермеера справа, принадлежал вдовствующей тётке художника, Ариайнтген Клас ван дер Минне (Ariaentgen Claes van der Minne), которая содержала себя и своих пятерых детей, продавая рубец. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична.
В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. А какие полотна могли интересовать богатых купцов. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление.
В результате войны 1672-1679 гг., Ян Вермеер растерял своё состояние и даже был вынужден влезать в долги. Выяснилось, что на полотне сосуществуют как минимум 2 живописных слоя. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду.
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- О знаменитости:нидерландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета
- Картины Яна Вермеера в музеях мира
Точной даты рождения художника мы не знаем. Вермеер умер на пороге нищеты.
Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения».
Это действительно первые радости света. Отец его был трактирщиком, а «дом Мехелен» — харчевней, которую охотно посещали и покупатели и ремесленники и торговцы сырами, малосольной — «зеленой» — селедкой, деревянными кломпсами и сине-белой дельфтской посудой. Просто сказать, что Дельфт демонстрирует голландское прошлое, — сказать не все.
Отношения с тёщей постепенно улучшились. Художник сознательно облагораживает образы. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. Франс Гризенхаут (Frans Grijzenhout), профессор истории искусства университета Амстердама, начал свои поиски с изучения архивов южной Голландии. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.
Деловой француз записал в своем дневнике: «В Дельфте я видел живописца Вермеера, у которого не было ни одной своей работы зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала лишь одну фигуру, ценою, на мой взгляд, не более, чем в шесть пистолей». Не вышло. После соответствующей процедуры старения (применения грязного лака и сушки при высокой температуре (около 120 градусов), с должной сопроводительной историей о её обретении картина была представлена торговому агенту. Примерно 130 лет спустя автором этой картины считали Питера де Хоха.
Впервые она появилась на аукционе в Амстердаме в 1814 году. Вермеер стоял у холста с палитрой в руке, а снизу из харчевни, доносились громкий смех и стук цинковых кружек по некрашеным столам. Вермеер отказался от библейских и мифологических сцен в пользу жанра и городских пейзажей. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни.
С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена. И тогда, наверное, город не застыл бы в семнадцатом веке. Когда-то в городе находилась резиденция Оранской династии. вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии.
Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Ни одна картина Вермеера того периода не датирована, а потому нельзя точно сказать, был ли «ведущий» и «ведомый» в паре Вермеер — де Хох или они пришли к своим стилям одновременно. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы.
Ведь он остается не только единственным в своем роде памятником прошлого, но и самым голландским из голландских городов. Та же рентгенография помогла установить, что рядом с женщинами был изображен еще мужчина в широкополой шляпе, которого позже Вермеер закрасил. По договору, молодожены переехали в дом невесты. Напоминают друг друга даже изображенные художником женщины – госпожа и служанка.
Могила великого живописца осталась неизвестной потомству. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. Полотна, которые изображают самые обыденные вещи: комнату с одной, редко с двумя фигурами. Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу.
В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. Только вот имя мастера было изменено. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. Ван Меегерен взял на себя обязательство создать в тюрьме еще одного Вермеера.
Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Они тоже источают ощущение покоя, безмятежности, а пожалуй что и скуки. Городской вид, производящий впечатление безмолвного вневременного затишья, является достаточно своеобразной и тонкой работой голландского художника. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Прямые углы чередуются с треугольником, образованным домом и небом.
В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. В XVII в. любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. Особенности творчества Яна Вермеера. Так, что я написала о своем ощущении и только.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Вермер занимал должность декана гильдии св. Буря прогрохотала, ее жертвы из числа высокопоставленных особ вполне успешно зализывают раны, а «Локхид» по-прежнему торгует истребителями-бомбардировщиками, опустошая карманы налогоплательщиков. Он углубляется в открывающуюся перед его взором человеческую жизнь. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома.
Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. В 1660-х гг. В России картин Вермеера нет. В «Служанке» (Амстердам, Рейкс-музеум) маленькие мазочки, положенные на холст с величайшей тщательностью, точностью и разнообразием, воспроизводят все особенности структуры тканей, хлеба, глиняного кувшина, струи молока в композиции «Офицер и смеющаяся девушка» (конец 50-х гг., Нью-Йорк, собр. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Одной из первых вещей подобного рода – дрезденской картине «У сводни» – далеко, однако, до строгости. Это, прежде всего «Девушка с письмом» из Дрездена, амстердамская «Служанка с кувшином молока», а также несколько женских образов.
Их прекратили покупать. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. В водах канала играют тени города. Живописью он занимался, выражаясь современным языком, «для себя». Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами.
А вот вермееровская красавица, оглядывающаяся через плечо, с глазами, сверкающими ярче, чем серьги, с влажно блестящими (вот этот момент в фильме хорошо поймали) губами, внутреннюю цензуру бюргера просто не проходила. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера.
Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой.
Старинные дома, которые значатся как 40 и 42 по улице Vlamingstraat (Фламандская улица), не сохранились, уцелел только один из двух проходов, но и сегодня это место поразительно похоже на то, каким увидел его художник больше трех столетий назад. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет сокровища души на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. Ряд произведений этого времени можно объединить по формальным признакам в одну группу. В 1662-63 и 1670-71 гг. Вермееру было двадцать, когда он женился на девушке из деревни Схиплейден — ее звали Катерина Больнес. В 1662-63 и 1670-71 гг. Но, вместе с тем, вдова и её мать отчаянно боролись против продажи «Аллегории живописи» на открытом аукционе в Гильдии святого Луки.
Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Его первая персональная выставка, проходившая в Гааге в 1922 году, провалилась. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка.
Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. Когда и у кого он начал учиться, не известно, но в 1653 году, в год своей женитьбы, он был принят в гильдию Святого Луки, цеховое объединение живописцев. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. находилось 19 картин Вермеера. Эта очень небольшая работа (20 на 25 см) наконец была признана работой Вермеера. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности.
О годах ученичества Вермера не сохранилось достоверной информации. Его отец занимался изготовлением шелка, держал гостиницу, торговал картинами. Позировала ей ее сестра, Элизабет. После базарного дня (сейчас это пятница) наступало затишье «мертвого сезона», гостей становилось меньше и хозяин харчевни торговал картинами и шелковыми тканями. Посмотрите на картину.
Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. В1672г. Тем, кто торопится, в Дельфте делать нечего — этому городу нужен другой ритм.
Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Он умер 30 декабря 1947 года от разрыва сердца. Но поди объясни (к примеру) жене, тёще, двоюродному дядюшке – зачем тебе вот эта тревожная девица. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса.
А, значит, остаются без ответа несколько интригующих вопросов. Это преступление до сих пор считается одним из самых громких и дерзких ограблений ХХ века, расследование которого так и не завершено. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне).
Мощеные мостовые, выходящие на улицу фасады домов, открытые ворота двориков – все это можно видеть уже на нидерландских картинах XV столетия. Художник изображает свой родной Дельфт. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Вермеер искал в обыденности очарований. Поза «Молодой девушки, сидящей за верджинелом» очень похожа на «Женщину, сидящую за верджинелом» из Лондонской галереи. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. В результате начавшейся в 1672г.
Мнения насчет того, проиграл ли город от этой драмы или нет, расходятся. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Этим Вермеер добивается ощущения гармонии, уравновешенности.
Его начальная стоимость определена в 90 миллионов долларов (на сегодняшний день – это самое дорогое в мире живописное произведение, выставляемое на аукцион). Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Во время войны живопись никого не интересовала и вот таким образом его благополучие и дальнейшая работа оказались под угрозой. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Репутация «сфинкса из Дельфта» опирается на относительно небольшое количество картин. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете.
Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Первый удачный опыт стимулировал дальнейшие. Картина получилась почти плоская, если бы не выразительные складки белой шелковой юбки, той же самой, которую Вермеер изобразил на «Гитаристке». Картину, выставленную на торгах Сотбис 2004 года за 30 млн. созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс). К 1660-м годам Вермеер завоевал репутацию серьёзного и новаторского художника. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира.
Их образы обладают особой, вермееровской самопогруженностью, внутренней независимостью, отгороженностью от зрительского мира (абсолютно противоположное желание завлечь зрителя свойственно картине «У сводни»). Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, ночном фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Большая часть неба затянута тяжелыми облаками.
Со стороны зрителя — берег грахта с желтым песком. Кстати искусствоведы долго не могли найти реальное место изображенное художником. А дельфтский ландшафт, голубизна безоблачного неба, желтизна песчаных берегов подсказали Вермееру его нежную высветленную палитру.
Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) естественным светом разума, постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. Они часто стоят к зрителю спиной или в профиль и очень редко на него смотрят. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Все работы были удачно проданы и разошлись во многие солидные коллекции.
Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения.
Изучив манеру письма Вермеера, он смог продолжить его работу. Они переходят из картины в картину, как бы перемещаясь из одной комнаты в другую в процессе своих каждодневных дел. Она родила Яну одиннадцать детей.
Видимо, он абсолютно не гнался за славой и был хорошо известен лишь в кругах знатоков искусства. К сожалению, Голландия времён Вермеера – практически сплошной Арбат. Женский образ Вермеера обыденно-лучезарный, образ искусницы, мастерицы, озаряющей жизнь и тайно жизнью руководящей. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Всего семь.
И он оказался прав. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом.
Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. После смерти де Томбе в декабре 1902 года согласно его завещанию двенадцать картин из его коллекции были переданы в галерею Маурицхёйс. Вермеер все дальше уходит от внешней экспрессии, от всего показного и поверхностного. Потомки Оранского «обиделись». на Дельфт и покинули город. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам).
Владельцем новой картины был барон Фредди Ролин, бывший бельгийский арт-дилер. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. А легко. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Вермеер умел оживить каждую деталь интерьера из безмолвного предмета превратить ее в источник чувств и мыслей. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру.
Луки и соответственно руководил ею. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». У Вермера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос.
Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Старая церковь, Новая церковь, Принцево подворье, замшелые городские стены и, конечно же, грахты, одетые в камень, дышат давно прошедшей эпохой. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году.
Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Вермеер занимал должность декана гильдии св. На улице тротуар из плитки с дорогой, которая покрыта галькой.
И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х гг. Но есть и существенные отличия. Торговля предметами искусства замерла. А, с другой, давал возможность выразить фундаментальные концепции, присущие его искусству.
ряда удачных подделок. Интересно то, что новый Вермеер был в таком плохом состоянии, что его пришлось реставрировать. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Две его картины рассказывают о городе, в котором он родился. Но Ян Вермеер не любил спешить. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Здесь ультрамарин присутствует также в синей обивке стула.
Поражают гениальная смелость его живописи и непогрешимость мастерства. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Луки и соответственно руководил ею. С 2001 года началось детальное изучение. К сожалению их усилия не увенчались успехом.
находилось 19 картин Вермеера.
Ни о каком минимализме в интерьере речи не шло. и продолжавшейся до 1679г. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года).
В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство.
Известно, что29 декабря1653г. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Исследователи творчества художника считают, что вдохновение для этой работы он черпал не в жизни, а в искусстве, проводя параллели с другой картиной – Мальчик в тюрбане Михаэля Свертса был написан за десять лет до Девушки с жемчужной сережкой и вполне возможно, что эта работа была знакома Вермееру.
Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. Вот таким образом полотно «У сводни» можно назвать самой «караваджистской» из всех вещей Вермеера, самой чувственной и самой патетической. Другой тип интерьеров, созданных Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами.
Ван Меегерена оправдали и осудили лишь на год за подделку произведений искусства. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Ее фривольный сюжет живо напоминает живопись утрехтских караваджистов. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Луки и соответственно руководил ею. «Ночное кафе» — образ искаженного света. Луки и соответственно руководил ею. Отличают картины Вермеера от работ его коллег фишки малоуловимые – умение точно собрать взгляд зрителя на герое, волшебная бархатистость письма (собственно, Вермеера можно считать одним из первых пуантелистов, благодаря технике точечного мазка) изумительное умение передавать свет и воздух.
Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Самые ранние произведения своим крупным форматом, широкой живописной манерой интересом к определенным сюжетам выдают знакомство Вермера с творчеством амстердамских исторических живописцев и утрехтских последователей Караваджо. Картин там не оказалось, смотреть и покупать было нечего. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Судя по описаниям, сейчас эти полотна известны нам под названиями «Гитаристка» и «Дама, пишущая письмо и её служанка». Мало того, у них одновременно произошли изменения в стиле. Ему нужно, чтобы нарядно, к обоям подходило и рамка красивая.
На другой картине Вермеера, датируемой 1670 годом, «Кружевница», прическа девушки аналогична этой. Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту Бранденбурга Фридриху Вильгельму I за 30 тысяч гульденов. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Дельфт выглядит почти так, как себе представляешь голландский город. Это самое известное полотно художника. Наиболее успешным фальсификатором— автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермеера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, был Хан ван Меегерен. А приезжему и сейчас покажут дырочки в стене подворья, оставленные роковыми пулями. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни.
Многие участки, как, например, желтая шаль девушки, были дописаны позднее. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Художники практически перестали получать заказы. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. «Локхид» — название этого тайфуна, который зародился не в коварных океанских просторах, а в шефских кабинетах американской самолетостроительной фирмы, вознамерившейся переплюнуть конкурентов в гонке воздушных вооружений.
В 1662 — 1663 годах его избрали одним из руководителей Гильдии святого Луки. Лишь осенью 1860 года директор Берлинского музея Густав Вааген признал «Аллегорию живописи» подлинником Вермеера. Стены садов, деревья.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Улыбка девушки предназначена не ему. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света.
Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Многие полотна даже были утеряны. Когда доход от сделки исчисляется миллиардами, на взятки ассигнуются миллионы.
Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Со смелостью подлинного художника он нарушает этот строгий ритм вольно спадающими со стола складками ковра («Дама и кавалер у клавесина») или движением открывающейся гардины («Мастерская художника»). Художников было очень много, вот таким образом каждый боролся за клиентуру. Дальше спереди — канал, кусочек берега и несколько фигур.
Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Рецепт краски был забыт и только в 1941 году восстановлен химиками. 20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта.
Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Поскольку я не знал, кому я должен приписать эту картину, я сверился с каталогом: «Вид Дельфта со стороны канала написан Жаном ван дер Меером ван Дельфтским». К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650-1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога.
И это не случайно. При этом он добивается ощущения гармонии. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох.
Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенныхкурфюрстуБранденбургаФридриху Вильгельму Iза 30 тысячгульденов. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Между унылой святой Праксидой (про которую спорят – а Вермеер ли она, но на мой взгляд – может и Вермеер) и "Сводней" – год, максимум два. Через 3 месяца после похорон художника в дом пришли судебные приставы, описывать имущество за долги.
Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Официально известный как «De legger van het diepen der wateren binnen de stad Delft» (Описание глубины каналов в пределах города Делфт), он учитывал сумму налогов, которые владельцы домов должны были заплатить за работу по обустройству канала и набережной. Как Вермеер реагировал на обскуру на разных этапах своей карьеры. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году).
Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. В конце 1650-х гг. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Случилось это так: французский критик Торе однажды увидел в гаагском музее Маурицхейс картину, о которой он написал в «Газетт де бо арт»: «В Маурицхейсе всех посетителей берет в плен прекрасный и своеобразный ландшафт, запоминающийся и художнику и знатоку картин.
Ему было немногим более сорока лет. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Вот таким образом вполне вероятно, что Ян Вермеер хорошо знал эту улицу и она была тесно связана с его личными воспоминаниями.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. С 1960 года полотно находилось в частной коллекции Барона Фредди Ролина в Блоюсселе, который был безусловно уверен в авторстве «дельфтского сфинкса». Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности.
В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. – спросите вы.
Все его наследство отошло кредиторам. Мы мало знаем о его жизни, пожалуй, даже слишком мало, но некоторые факты все же известны. «Искусство живописи» в итоге вернулось к своему создателю. Он писал две картины в течение года. Однако спустя некоторое время внимание искусствоведов привлекли творения позабытого гения и сейчас имя Яна Вермеера стоит в одном ряду с именами гениев живописи Рембрандта ван Рейна, Яна ван Эйка, Питера Брейгеля. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Тем удивительнее, что Вермеер был так быстро забыт. После смерти обоих слава «сфинкса из Дельфта» угасла и многие его работы приписывались де Хоху, который ценился выше.
Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Согласно Овидию, Каллисто, как и спутницы богини и сама Диана, должны были хранить девственность, но ее соблазнил Зевс.
Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Его близким не хватило денег на каменную плиту. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация.
Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Стены, камни и кирпичная кладка окрашены в густой цвет, что делает их почти осязаемыми.
У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Судьба картины начала меняться, когда ее решили выставить в Метрополитене (Нью-Йорк) в качестве «приписываемой Вермееру».
30 марта 2004 года аукционный дом Сотбис выставил на торги картину «Молодая девушка, сидящая за верджинелом». Живописцу заказана картина игривого свидания. Параллели между их работами конца 1650-х годов очевидны. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох.
В1660г. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье».
На протяжении многих лет различные исследователи предлагали несколько вариантов того, как можно найти улочку Вермеера. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Сама Диана написана необычно для того времени. Улыбка вермеровских девушек — это власть, а осанка вермеровских мужчин — это лишь видимость власти. На долгие годы интерес к его искусству был утрачен.
Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту бранденбургскому Фридриху Вильгельму I за 30 тысяч гульденов. И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия. Судя по некоторым финансовым документам, Вермеер был обеспеченным человеком.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. 15 января 1675 г. Ян Вермер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Вермеер видел в них мужланов. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать.
Писал медленно, трудно. Несмотря на отсутствие документов о связи Яна Вермеера и Питера де Хоха, нет сомнений, что оба художника знали друг друга. Как он это умел, осталось его загадкой.
Задней план картины опять же дополняют фронтоны и крыши других городских построек. Судите сами — если бы принц остался жив, если бы убийцы не «испортили настроения» его потомкам, Дельфт вполне мог стать голландской столицей. творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем). К сожалению, сохранились только отрывочные записи, по которым можно восстановить ее жизнь в этот период. Бенджамин Бинсток в своей книге «Семейные секреты Вермеера» пишет, что им могла быть дочь Вермеера, Мария. Некоторые голландцы, сбитые с толку своей прессой, увидели в зловещей туче «Локхида» симптом некоего стихийного бедствия, свирепого, дикого и, увы, неуправляемого урагана. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет.
15 января 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте. Студия напоминала торговую лавку, а не храм искусства. В 1675 г. Вермер заболел и умер спустя несколько дней. Вступил в гильдию Святого Луки, объединявшую художников.
Ему импонирует радостное и спокойное человеческое бытие. Изменился не просто выбор сюжета. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Теперь у него появляются две излюбленные темы. " Вот-вот, оно и есть – протестантским церквям не нужны алтари, а это – господствующее вероисповедание, библейские сюжеты писать можно, но особым спросом они не пользуются, мрачные фантазии Босха и Брейгеля канули в лету.
В XVIIв. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. В них художник расширяет видимое пространство, «дает волю перспективе».
Ей трудно найти аналогии в мировом искусстве. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». Уже современники ценили его картины. Из Дельфта он почти не выезжал. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо).
Видимо, эта торговля и привила юноше интерес к живописи. В Нидерландах в XVII столетии отношение к живописи было совсем другое, нежели сейчас. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Относительно личности этого неизвестного художника тоже существуют предположения. Непрямое освещение от источника над левым верхним углом картины так же характерно для работ Вермеера.
Взаимоотношения Вермеера с этим художником стоит рассмотреть отдельно. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики.
Он стремится выявить и подчеркнуть ее обыденность, простоту. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Ян Вермер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета.
Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Женщина, ожидающая ребенка, стоит около стола, держа в руках письмо, — жена Вермеера позировала ему для картины «Читающая письмо». Я, естественно имею в виду не качество работ, а запросы покупателей. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). Кого же изобразил на картине Ян Вермеер.
Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Похоронили ее 2 января. И все же было бы обидно, если бы под натиском «Униливера» или другого всемогущего концерна исчез удивительный этот город, знакомый многим людям во многих странах по репродукциям полотен Яна Вермеера.
" мы с этим ковром уже встречались и ещё встретимся), вазу, кружево, стекло бокалов. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. У Вермеера нет ни малейшего следа вульгарности или гротеска. Однако год спустя этот персональный манифест художника всё же был выставлен на торги. Вермеер вынужден был продавать свои картины по заниженной цене и чтобы прокормить семью, он начал брать кредиты. Художники Нидерландов обычно не бедствовали.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Чем больше шума на первом этаже, в харчевне, тем спокойнее его картины. Именно этим путем Вермеер приходит к высочайшим обобщениям. В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Проход между домами был известен в то время как Penspoort или Требуховые ворота. Кажется, что эти интерьеры написаны с натуры в одном и том же доме. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников).
24 февраля 1676 года вдова Вермеера Катарина Болнес передала своей матери Марии Тинс права на «шедевр покойного мужа изображавший «Аллегорию живописи»», чтобы работа не досталась кредиторам. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. 15 декабря 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. Существенным толчком для Ван Меегерена стало сравнительно недавнее открытие забытого голландского художника Яна Вермеера и всепоглощающая мода на него распространившаяся в конце 1930-х годов.
На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Вермер был известным экспертом по вопросам искусства. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермера дала согласие на брак дочери.
Всего художником было написано около 40 картин. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Чрезвычайно разнообразны и фактурные приемы Вермера.