История Создания Картины Вратарь Григорьева
Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания
Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности». На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире. Мы выиграли.
Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Вот и все, кого представляет картина Вратарь. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, когда художник впервые завоевал признание широкого зрителя11.
Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания.
Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»
Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев». По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Но малыш тоже не отвлекается, а глядит на поле, не отрывая от него глаз. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года.
Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3132. Все маленькие зрители еще не доросли, чтобы играть самим. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Они увлечены ей.
Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Даже современная система образования не забывает о нем. По мнению ОМахоуни, Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне, она считала его учеником младшей школы, который с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне18). Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью.
Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. В это время Григорьев уже был профессором, заведующим кафедры рисунка Киевского художественного института. Чтобы выжить, необходимо держаться вместе. Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, подчинённым замыслу художника-режиссёра) в картине «Вратарь».
Вот и все, кого представляет картина "Вратарь". Об этом рассказывает нам картина Вратарь. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»19. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки».
Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне). Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. За этим мальчиком стоит девочка. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Его колено перебинтовано, но травма не помешала ему продолжить напряжённую и увлекательную игру.
Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению».
По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4. Одна из девочек (она одета в спортивные штаны, такие же, как у мальчиков) нянчит куклу, что говорит о ней скорее как о будущей матери, чем как о спортсменке вторая, одетая в школьную форму, стоит за спинами других детей. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20.
Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках). Неизвестно, кем является изображённый мужчина. Вратарь: сочинение по картине им необходимо перед созданием текста составить его короткий план. Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. Я приготовился поймать мяч. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней.
Описание картины Сергея Григорьва «Вратарь»
Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Он отмечал, что художник выбрал не сцену борьбы за мяч, которая в данный момент происходит, по его оценке, в центре поля, а самый край футбольного поля15. Осенний пейзаж, по его мнению, написал «легко и свободно». Вратарь стоял, ожидая атаки на его ворота. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению».
Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра. В этом есть интрига, которую специально создал Григорьев. Например игре в футбол.
Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс
Среди зрителей есть и мужчина в шляпе, в костюме и украинской рубахе без воротника. Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч. Герой картины – мальчик лет двенадцати, худощавый, светловолосый, стриженный бобриком. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей.
Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. Ворот – недостает их «представляют» 2 ранца, размещенных вслед за тем, в каком месте обязаны быть штанги. А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность».
Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику. К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению».
А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Художник изобразил на полотне рядовой факт из повседневной жизни советских детей в послевоенном Киеве так, что он становится событием в жизни не только персонажей картины, но и её зрителей3. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя.
Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей. Среди детворы есть совсем маленький ребенок, которого привел сюда старший брат – мальчик в школьной форме и пионерском галстуке. Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление. Учится он примерно в третьем классе. Одно из наиболее известных творений живописца Сергея Григорьева – картина «Вратарь», которая находится в Третьяковской галереи. Кто-то по-летнему, а на ком-то уже пальто и вязаные шапочки.
Но мы его не видим. Это местные дети дошкольного и младшего школьного возраста. На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят.
Она настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Мальчик, как бывалый вратарь, позаботился о себе, пораненную коленку он перевязал перед ответственным матчем. Среди детей Сергей Григорьев изобразил двух девочек.
Сочиненин по картине Григорьева Вратарь
Мальчишка одет в свитер темного цвета, удобные шорты, на его руках специальные кожаные перчатки, удобная обувь и спущенные носки, все это подчеркивает серьезность его намерений, не пропустить ни одного мяча. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. В ту минуту я не чувствовал боли. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»10.
Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно». Не забывают о ней и художники. Вот таким образом они честно выполняют это дело. При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно.
Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, подчинённым замыслу художника-режиссёра) в картине «Вратарь». Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. В душе он такой же мальчишка, как и ребята вокруг него. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой.
Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева
Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной Армии.
Фон картины рассказывает о восстановлении страны— на двух зданиях видны строительные леса вблизи, справа, находится участок, где ведутся экскаваторные работы, зрители сидят на досках, что также служит намёком, что матч проходит на строительной площадке. Художник не показал нам остальных участников матча. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика.
Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Государство к данному времени еще не возродилась из разрухи, степень жизни многих людишек был низкий, однако миролюбивая жизнь была заполнена верой, оптимизмом. Ворот – нет их изображают два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9. Среди детей присутствует только один взрослый.
Зритель не видит остальных футболистов и только по напряжённому лицу голкипера может догадаться, что идёт серьёзная игра и мяч вот-вот окажется в воротах. Мяч летит прямо в меня. Именно отсюда, по его мнению, открывается изображённый Григорьевым вид на Андреевский собор и здания над крутыми склонами Днепра, спадающими к Подолу— нижней части Киева14. Также рядом с детьми мы видим взрослого мужчину в костюме и шляпе.
Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета.
Знакомство с мальчиком-вратарём
В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки7. В 1927 году приезжает в Ленинград в Академию художеств.
Это восемь детей (не считая вратаря) и взрослый мужчина. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Значит, ребята городские, но играть ходят на пустырь вдали от города, а взрослый мужчина их сопровождает.
Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19). Мальчик старается быть похожим на профессионального вратаря, об этом говорит его стойка и внешний вид одежды. Зрители внимательно наблюдают за игрой.
Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое. Неизвестно, кем является изображённый мужчина. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Интересной является картина "Вратарь".
В его глазах – мальчишеское озорство. Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8. Футбол был основной любовью мальчишек этих лет их величайшим увлечением. Единственный взрослый наблюдатель, наверное, отец кого-то из ребят. Это уже начинало тяготить художника, который искал новые и более значительные темы и образы26. Он стоит с надутым лицом. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле.
Но поддержка команды – это тоже очень ответственное занятие и малыши ему отдались полностью. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950). Полотно было приобретено Государственной Третьяковской галереей на Всесоюзной выставке 1950 года у самого автора.
Разве что кепки на голове не хватает. 1949 год – это сложное для советских людей время.
Пропустить его было нельзя. И вот удар. Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе. Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно.
На руках у юного голкипера перчатки. Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день. Верные друзья и товарищи болеют за игроков рядом, сидя на брёвнах. Справа от вратаря находятся развалины здания. Рядом с зрителями лежит собака с черным ухом. Возможно это их учитель, а может просто прохожий, который заинтересовался игрой. Чтобы учащимся средних школ было легко выполнить задание педагога на тему Художник Сергей Григорьев. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна.
А что мы видим. Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания. 1949 год – это сложное для советских людей время.
История создания и судьба картины
На картине изображён только один взрослый. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Однако картина написана в 1949 году и метафора, с точки зрения ОМахоуни, обрастает рядом дополнительных смыслов. Григорьев также изобразил белую собаку.
Появлялись новые предприятия и жилые дома. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Судя по одежде, мужчина не является тренером. Даже современная система образования не забывает о нем.
Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» цвета (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)19. Сочинение по картине Григорьева "Вратарь" обязательно должно содержать в себе детальное описание главного героя. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма».
На руках у нее маленький ребенок. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного». У него уже бинт на коленке, так что перед нами опытный футболист.
Краткое описание картины вратарь
В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. По мнению ОМахоуни, Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30. Рядом с дядей сидят две девочки. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни.
Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20.
Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги. На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Размер— 100 на 172 сантиметров. Одеты все по-разному.
При этом, футболист противника оставлен художником за пределами полотна. По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма. Этой игре посвящено немало фильмов и песен. Например игре в футбол. На заднем плане виден город с большими зданиями.
Мне кажется, что она хорошо учится. Размер— 100172 сантиметров. ОМахоуни отмечает, что поза, в которой мужчина изображён художником, сразу обращает на себя внимание зрителя: он сидит, выставив левую ногу вперёд в направлении невидимого противника, положив руку на колено, повторяя положение рук вратаря.
Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки. На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой.
Среди них есть и девочки с бантиками и куклой. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)6.
Не забывают о ней и художники. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году).
Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Действительно, огромное количество людей обожает футбол. В футбол резали в дворах, в парках, элементарно на пустырях, как изображено на полотне «Вратарь».
Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс
Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой». В годы Великой Отечественной войны был на фронте.
Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Они смотрят, как и вратарь, за раму картины, на противника, готовящегося нанести удар. Полотно было приобретено Государственной Третьяковской галереей на Всесоюзной выставке 1950 года у самого автора4. Он отлетел в сторону. Размер— 100172 сантиметров10.
Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. Рядом с компанией спит собака. Судя по одежде, мужчина не является тренером. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год.
В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. По мнению советского искусствоведа, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни.
Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами. К детям примкнулся и великовозрастный созерцатель, возможно, неожиданный прохожий. После демобилизации в 1946 году продолжает упорно работать.
Сочинение по картине Григорьева Вратарь обязательно должно содержать в себе детальное описание главного героя. Однако картина написана в 1949 году и метафора обрастает рядом дополнительных смыслов. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем он «перешёл к режиссёрскому решению». Несмотря на юный возраст, он уже, видимо, знает толк в том, что делает.
Интересные сочинения по картинам
На картине изображён только один взрослый. Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл», но это уже начинало тяготить художника, который искал новые и более значительные темы и образы25.
По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток она видит в оторванности фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Основное работающее лицо картины – паренек, важный на воротах. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана26. На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место.
По его напряженному выражению лица и немного сдвинутой шляпе, видно, что он активно наблюдает и переживает за одну из команд. Интересной является картина Вратарь. «Вратарь» (укр. Она одета в школьную форму, на ее голове бант.
Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Мне кажется, вторая девочка обязательная. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Все они зачаровано следят за полем.
Зрители, за единственным исключением, — дети. Свои умозаключения ему необходимо обосновать. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша.
История создания и судьба картиныПравить
В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали тенденцию некоторых художественных критиков представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Дети понимают, что вот-вот все решится. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту.
Вместо скамеек на пустыре – брёвна, где расположились болельщики: семеро детишек и взрослый мужчина в костюме и шляпе. Григорьев ценил в детских образах непосредственность их естественность, живость реакций. Папка и документы в его правой руке указывают на то, что это ответственный работник некоего государственного учреждения. В эти годы малюсенько кому посщастливилось резать на добрых травяных фонах. Он сразу после школы. Он не меньше других увлечен игрой.
Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Картина «Вратарь» создана в 1949 году.
На холсте изображен парень на футбольном поле в окружении болельщиков. Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. По мальчугану следовательно, что роль вратаря ему обыкновенна, он добрый и верный вратарь. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8). Этой игре посвящено немало фильмов и песен.
ОМахоуни отмечает, что поза, в которой мужчина изображён художником, сразу обращает на себя внимание зрителя: он сидит, выставив левую ногу вперёд в направлении невидимого противника, положив руку на колено, повторяя положение рук вратаря. Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»14. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4. На руках у юного голкипера перчатки.
Описание картины Сергея Григорьева «Вратарь»
Он стоит «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»14. «Ворота»— школьные ранцы, уложенные на землю по обе стороны от вратаря. Она настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. В картине он играет, по мнению ОМахоуни, роль наставника, передающего детям опыт своего поколения24. Они тоже напряжены и увлечены. Свои умозаключения ему необходимо обосновать.
Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев. Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные. Она написана в 1949 году, после Большей Нашей борьбы прошло только 4 года. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею. Григорьев также изобразил белую собаку.
- Знакомство с творением художника
- Картина в оценке искусствоведов и зрителей
- Картина Сергея Григорьева на уроках в средней школе
- Сюжет и особенности его трактовки
- Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева
- Сюжет и особенности трактовкиПравить
В период рассвета творческой деятельности Сергей Алексеевич дважды удостаивался звания лауреата Сталинской премии второй степени: 1950 г. – за картины «Вратарь» и «Прием в комсомол», 1951 г. – за картину «Обсуждение двойки». А те, кто видят нападающего, нам хорошо видны. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. На дворе осень.
Он очень уверен в себе.
Художник изобразил на полотне рядовой факт из повседневной жизни советских детей в послевоенном Киеве так, что он становится событием в жизни не только персонажей картины, но и её зрителей. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной Армии. Но все взгляды направлены на того, кто вот-вот пнет мяч.
- Картина в оценке искусствоведов и зрителейПравить
- Картина Сергея Григорьева на уроках в средней школеПравить
Фон картины рассказывает о восстановлении страны— на двух зданиях видны строительные леса вблизи, справа, ведутся экскаваторные работы зрители сидят на досках, что также служит намёком на то, что матч проходит на строительной площадке. Инвентарный номер —28043. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»30.
Они разместились то ли на подшибленном бревне или на штабеле из дощечек. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12. К событиям на поле обращено внимание и «долговязого белобрысого» мальчика в тёмном свитере, занимающего место в воротах13. В коллекции галереи оно находится и сейчас. Инвентарный номер —28043. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто.
Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Появлялись новые предприятия и жилые дома. Но зато мы видим болельщиков, с большим вниманием следящих за ходом событий.
Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети. Известность пришла к Григорьеву в послевоенный период. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». Как вы думаете, есть подтекст на этой картине. Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях. По мнению британского искусствоведа ОМахоуни, художник сознательно выбрал драматический эпизод импровизированного футбольного матча: подросток-вратарь, по его мнению, ожидает удара со штрафного или пенальти. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году).
Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Он очень опечален, что его не взяли в команду. Картина (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Про это повествует нам картина «Вратарь».
Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций. Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей. Он главный герой всей игры и картины. Он придерживает малыша за плечи, а сам сосредоточенно следит за матчем. ОМахоуни считает, что они занимают на картине подчинённое положение.
Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход. Но за игрой он следит не менее напряженно, чем они. В это время много рисует с натуры. Но какой он. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950).
Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного» цвета29. В. А. Афанасьев отмечает, что пейзаж («исполненный задумчивой нарядности») в картине не играет доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984).
А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы». В коллекции галереи оно находится и сейчас13. Сильным и ответственным его сделал спорт.
На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. Среди детей присутствует единственный взрослый. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» подвергался критике в современной Украине. Его нам художник показывает в красном костюме, за спиной вратаря.
А. М. Членов обращал внимание, что изображена на полотне ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели детей в пальто. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13.