Итальянское Утро Брюллов Карл
«итальянское утро» — шедевр великого русского живописца Карла Павловича Брюллова (1799-1852). Продолжая сопоставлять и разгадывать сложные загадки природы и человека, а также экспериментировать со светом, Карл Брюллов в след за полотном «Итальянское утро» напишет картину «Итальянский полдень», которая подытожит многолетние искания великого русского художника. «итальянское утро» — шедевр великого русского художника Карла Павловича Брюллова (1799-1852).
Итальянское утро, Брюллов, 1823
Работа была подарена жене императора Николя I Александре Фёдоровне. В письме, посланном в Общество поощрения художников, он сообщал о своих новаторских находках, которые предшествовали поискам естественной световоздушной среды живописцами реалистического и импрессионистического направлений во второй половине XIX века: «Я освещал модель на солнце, предположив освещение сзади, так что лицо и грудь в тени и рефлектируются от фонтана, освещенного солнцем, что делает все тени гораздо приятнее в сравнении с простым освещением из окна». Большое историческое полотно Последний день Помпеи (1830-1833) принесло художнику мировую славу. В картине «Итальянский полдень» (как и в «Итальянском утре») сюжет взят не из мифологии, не из библии, а просто из жизни. Едва заметный румянец на щеках героини создает удивительно трепетный и свежий образ. Результатом кропотливой работы стало полотно, получившее название «Последний день Помпеи» и ставшее, по мнению искусствоведов, вершиной творчества мастера.
В 1896 году Всадница была приобретена для галереи П. М. Третьякова, где хранится и по сей день. Им стал Итальянский полдень. После этого была написана новая картина, которая также стала шедевром русской живописи — «Итальянский полдень».
Картина «Итальянское утро» — это одна из первых жанровых композиций, выполненных Карлом Брюлловым непосредственно на натуре. Затем картину высоко оценило российское Императорское общество поощрения художеств. «Итальянское утро» было представлено на выставке в Петербургской Академии художеств в 1826 году и получило превосходный отзыв в журнале «Отечественные записки». Ещё во время проживания и учёбы в Петербурге, Карл Брюллов получил некоторую известность благодаря своей работе Нарцисс (1820). Южное, деликатное солнце ласкает спину героини, целомудренно затеняя юную грудь и лицо.
Итальянское утро картина Карла Брюллова
Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста. Автор остается для нее невидимым. Все эти впечатления вдохновили его на создание картины Итальянское утро. Но настоящим шедевром стала картина, написанная после посещения развалин Помпеи. Итальянский полдень вообще полон загадок. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Художник стремился найти красоту в простом, в повседневном.
На ней изображена его любимая женщина и муза известная светская красавица, графиня Юлия Самойлова. Брюллов блестяще справился и с этой работой, создав настоящий шедевр. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Но смелость и новизна замысла вызвали единодушный отпор. Теперь же он укреплял своё имя новыми жанровыми картинами – Итальянское утро (1823) и Итальянский полдень (1827). Картина весьма шокирует почтенных членов «Общества поощрения художников» и они лишают Брюллова стипендии. Первая из жанровых работ Брюллова Итальянское утро, выполненных Карлом Брюлловым непосредственно на натуре, принесла ему широкую известность.
Это была картина Итальянский полдень. Художник писал портреты итальянской знати и своих соотечественников. Она сняла маску, которая нужна для мира лжи, где каждый стремиться отгородится от людей и выдать себя за кого-то, кем на самом деле не является.
Девушка, впитавшая лучи жаркого солнца, словно сама излучает теплый свет. Знаменитое эпическое полотно на тему извержения вулкана Везувий, произошедшего в 79 году н. э., было написано под впечатлением от посещения развалин города Помпеи близ Неаполя. Лицо, плечи и руки позировавшей ему натурщицы он прикрыл тенью виноградника. Трудно сказать, к какому сословию принадлежит женщина, которую изобразил Карл Брюллов.
Итальянское утро — Карл Брюллов
Позже, в 1826 году, Николай I заказал К. П. Брюллову картину, которая была бы под пару предыдущей. Его живопись становится прозрачнее, колорит картин напряженнее, краски свежее. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Сначала «Итальянское утро» увидели итальянские зрители, которые оценили работу очень высоко. Несмотря на все трудности, путешествие за рубеж все же состоялось. Зенит дня, зенит жизни природы, пора созревания плодов – зенит человеческой жизни. Не остался художник равнодушным и к южной красоте римлянок.
Вслед за итальянцами, полотно покорило и русскую публику. В письме, посланном в Общество поощрения художников, он сообщал о своих новаторских находках, которые предшествовали поискам естественной световоздушной среды живописцами реалистического и импрессионистического направлений во второй половине XIX века: «Я освещал модель на солнце, предположив освещение сзади, так что лицо и грудь в тени и рефлектируются от фонтана, освещенного солнцем, что делает все тени гораздо приятнее в сравнении с простым освещением из окна».
Величественность Помпеи, погибшей из-за стихии, впечатлила художника и следующие несколько лет Карл Брюллов посвятил изучению истории Помпеи и археологических материалов. Позже император Николай I попросил Брюлова написать картину, являющуюся продолжением «Итальянского утро». Конечным пунктом путешествия был Рим, куда художник прибыл в 1823 году. Они предложили начинающему живописцу написать несколько картин, а взамен оплатили ему поездку в Италию, в которую тот отправился в 1822 году вместе с братом Александром Брюлловым.
В частности известно, что он участвовал в росписи Кронштадтской церкви. Итальянский полдень (Брюллов создал его в возрасте 28 лет) изображает более зрелую красоту, тогда как на картине, написанной ранее, мы видим совсем юную девушку, почти подростка, которая на рассвете умывается прохладной водой из фонтана. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.
За границей творческая деятельность молодого художника совершенствовалась. Потрясающий эффект светотени на этом полотне подчеркивают рефлексы от красной шали. В 1834 году картина выставлялась в Лувре.
Описание картины «Итальянское утро»
Героиня сосредоточена на утреннем умывании. Картина «Итальянское утро» относится к одним из них.
А перед нами просто женщина, в королевском наряде, но без маски. Итак, Карл Брюлллов родился в 1799 году в Санкт-Петербурге. «Итальянское утро» было представлено на выставке в Петербургской Академии художеств в 1826 году и получило превосходный отзыв в журнале «Отечественные записки». Брюллов решился нарушить старые эстетические законы, сумел найти изящное в повседневном. Критики высказывали, свои положительные оценки работы Брюлова и в популярном журнале «Отечественные записки». Братья посетили Дрезден, Мюнхен и затем обосновались в Риме.
Картина была выставлена в 1826 году на выставке в Петербургской академии художеств, где получила замечательные отзывы. Возможно, это была крестьянка из римских пригородов, однако белизна кожи подсказывает, что вряд ли эта особа привыкла проводить дни, работая на виноградниках под палящими лучами солнца. Например, неизвестно, кто та девушка, что позировала художнику. Белая блузка оттеняет смуглую бархатную кожу.
Именно в этот период Брюллов и начал этот портрет. Однако это полотно отличается от предыдущего. Прежде чем перейти к описанию картины Карла Павловича Брюллова Итальянский полдень, стоит посвятить несколько срок биографии и творчеству самого автора.
Художник говорил, что он хотел показать маскарад жизни. светило стояло в зените.