Избиение Младенцев Картина Рубенса

Начать его можно с работы Рубенса, «Избиение младенцев», Самая дорогая из картин старых мастеров, проданная в 2002 г. за 77 млн долларов США (сейчас было бы с учетом инфляции, около 100 млн долларов США). Избиение младенцев является предметом двух картин Питера Пауля Рубенса изображающих эпизод библейской Избиение младенцев в Вифлееме, как сказано в Евангелии от Матфея. Одной из самых дорогостоящих картин в мире считается «Избиение младенцев» кисти Рубенса. Картина Питера Пауля Рубенса "Избиение младенцев" посвящена не только событию гибели невинных младенцев, но и рождению, приходу на Землю Иисуса Христа – Мессии, совершившего революционный переворот в человеческом сознании, поэтому и пользуется такой популярностью. Картина Питера Пауля Рубенса Избиение младенцев посвящена не только событию гибели невинных младенцев, но и рождению, приходу на Землю Иисуса Христа – Мессии, совершившего революционный переворот в человеческом сознании, поэтому и пользуется такой популярностью.

Полотно Избиение младенцев (The Massacre of the Innocents) было написано Рубенсом период с 1609 по 1611 год, а триумф его славы пришелся на 2002-2003 годы и это отнюдь не конец истории уникальной картины. Другой шедевр, за который выложили колоссальные деньги – это картина Петера Пауль Рубенса «Избиение младенцев».

Описание картины «Избиение младенцев»

Возможно, причиной столь сильного ажиотажа стал высокий, «музейный», уровень полотна — недаром за него на аукционе сражались представители целого ряда музеев, в том числе музея Джона Пола Гетти в Лос-Анджелесе. Но если хронологически выстроить эту цепочку: вначале работы старых мастеров, затем импрессионизм и течения первой половины 20 века, а затем уже современное искусство – так называемое Contemporary art, то получается вот такой «рейтинг». Полотно «Избиение младенцев» («The Massacre of the Innocents»), написанное в период с 1609 по 1611 год, было приобретено частным коллекционером, пожелавшим остаться неизвестным. Но, окружённые всадниками, оказываются в ловушке. Группа женщин, стоящих у здания, с мольбой взывает к Ироду. Это великая коллекция, собиравшаяся уже в XVII в. Так вот в коллекции князей Лихтенштейна «Избиение младенцев» Рубенса в 1920 г. решили продать.

Город был настолько переполнен, что Мария и Иосиф смогли найти себе место только в хлеву. Один из воинов, обращая лицо к Ироду, уже готов приступить к исполнению приказания. Опасаясь за свою власть, он стремится убить Иисуса. Люди беззащитны и беспомощны, они мечутся по площади, пытаясь спасти своих детей. (Именно такую одежду носили кавалеристы на испанской службе. ) Всюду царит страх. Часто присутствует сам Ирод – он наблюдает либо с балкона (Джотто), либо со своего трона, установленного на возвышении (Маттео ди Джованни).

Решительным жестом один из воинов направляет шпагу в младенца на руках одной из матерей. Евангелист сообщает, что избиение младенцев было предсказано пророком Иеремией: «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться ибо их нет». Мария согласна была уступить музею картину за половину цены, но появился человек, который предложил ей двойную цену и она согласилась. Вырваться из неё никак нельзя, запереться и спрятаться в домах – невозможно.

Мы будто слышим их крик, раздирающий душу и сердце. Речь о работах, проданных в последние двадцать-тридцать лет на аукционах.

А количество маленьких трупов продолжает расти. Закрытые двери выбивают тараном. "Избиение младенцев" было написано в 1610 году. Полотно изображает известное библейское событие — истребление младенцев царем Иродом. Долгое время картина Караваджо экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Старые мастера уступают импрессионизму, а тот – современному искусству. Картина находилась в коллекции Венского Бельведера – две картины, ради которых туристы туда ходили: "Адель" и климтовский же "Поцелуй".

Очень рождественское 
искусство: Избиение 
младенцев

Очень рождественское искусство: Избиение младенцев

Еще ряд деталей позволяет легко отличить возвращение из Египта от бегства в Египет. Далее, значение имеет возраст Иисуса. Третье явление ангела Иосифу во сне (третий сон Иосифа), когда Святое семейство пребывало в Египте, в живописи можно отличить от подобного явления в Вифлееме (второй сон Иосифа) по уточняющим надписям, вводимым художниками (порой приводится соответствующая цитата из Евангелия). XVII в (художник умер в 1640 г. ) она упоминается в очень хорошей антверпенской коллекции – у некоего Джакомо-Антонио Карены, а потом куплена представителем семьи Лихтенштейн. Лишь одной женщине удалось выбраться из ужасного рокового кольца.

Когда произошел Аншлюс (захват фашистской Германией Австрии), он почему-то передал ее в Бельведер и, судя по всему, вынужденно. Эта картина была продана в 1987 году за 22, 5 миллиона фунтов стерлингов (порядка 34, 5 миллионов долларов). О бесчинствах Ирода Священное семейство предупредил ангел. Избиение младенцев — картина Питера Брейгеля (Старшего) написана между 1565 и 1567 годом. Но не надолго.

Мужская фигура на ней вызывает реминисценции Микеланджело. Спокойно и равнодушно взирает он с балкона дворца на это кровавое злодейство. Всадник уже пришпорил коня и устремился за ней в погоню.

Так высоко оценена она была в результате нескольких факторов: во-первых, картина неожиданно появилась на арт-рынке, то есть стала «незасвеченной» – «non-burnt» (в отличие от burnt). Но, окружённые всадниками, оказываются в ловушке. А по поводу спроса и цен на картины Питера Пауля Рубенса – это шедевры мировой живописи, вот таким образом тут комментарии излишни. Убитые горем матери пытаются спасти своих детей. Но солдаты безжалостны им чужды человеческие чувства. Это влияние чувствуется в картинах с этим сюжетом Рубенса, Пуссена, Тинторетто.

Специальные службы постараются сделать все возможное, чтобы предотвратить любые попытки украсть или осквернить полотно. На всадниках – красные мундиры.

Так, Мария на картинах с этим сюжетом идет пешком, а не едет на осле. У этой картины провенанс идеальный – возможно проследить ее судьбу от мастерской Рубенса до настощего времени. Предыдущий рекорд принадлежал знаменитым «Подсолнухам» Ван Гога. У любой картины есть провенанс, где она была, в каких коллекциях, где реставрировалась. Картина Рубенса «Союз Земли и Воды» изображает аллегорическую сцену союза Земли, которую олицетворяет чувственно прекрасная богиня Кибела, держащая в руке рог изобилия, наполненный плодами и Воды – морского бога Нептуна с грозным трезубцем, полного энергии и силы. Нигде в других картинах западных художников эта аналогия не проводится. Как страшны лица воинов, пытающихся силой отнять у матерей их детей.

3-печатный зоотроп 
по картине "Избиение 
младенцев" Рубенса

3-печатный зоотроп по картине "Избиение младенцев" Рубенса

Якобы Адель хотела, чтобы картина была в коллекции Бельведера. Однако в апокрифических источниках, так называемых «евангелиях детства», не включенным в Библейский канон, также есть упоминания об избиении. В период реституции возникли подозрения, что картина попала в Бельведер незаконно. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Но тщетно.

Вторая же версия основана на данных рентгенограммы. В случае с Блох-Бауэр – передал картину в обмен на разрешение вывести основную часть коллекции из Австрии. Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Дело в том, что до недавнего времени картина атрибутировалась одному из учеников Рубенса, но Джордж Гордон изучив сходство между «Избиением младенцев» и знаменитой картиной Рубенса «Самсон и Далила» из собрания Лондонской национальной галереи, предположил, что авторство принадлежит не ученику, а учителю.

Ценители искусства смогут увидеть и другими знаменитые картины живописца. Ему принадлежит целая серия рождественских картин: «Перепись в Вифлееме», «Бегство в Египет», «Поклонение волхвов», «Избиение младенцев». "Избиение младенцев" будет представлено широкой публике впервые за последние сто лет. так как возникли сомнения в атрибуции. Родителям Христа, Иосифу и Марии, удалось спасти новорожденного сына, укрывшись в Египте. Согласно Евангелию от Матфея (Мф 2:1-12), царь Ирод, узнав от волхвов, что в Вифлееме родился младенец, которому предназначено стать Царем Иудейским, приказал уничтожить всех младенцев в возрасте до двух лет, рожденных в этом городе. Именно его «Иудейские древности» являются главным свидетельством о событиях, происходивших во времена царствования Ирода.

Свидетельством о произошедшей трагедии являются слова святого апостола и евангелиста Левия Матфея: «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов». Прорванный круг будет замкнут. Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться ибо их нет (Матфей 2:16, 2:18). Основным мотивом создания картины послужило, вероятно, желание художника дать ответную реплику на одноименное произведение Шарля Лебрена 1647 г. (Далич, Картинная галерея колледжа). Недавно обнаруженное полотно известного фламандского художника Петера Пауля Рубенса было продано в среду на аукционе Sotheby за 49 506 650 фунтов стерлингов (свыше 76 миллионов долларов).

Есть основания полагать, что Фердинанд просто не смог увезти картину с собой. Лицо же осталось нетронутым. Всадник уже пришпорил коня и устремился за ней в погоню. Одна из самых интересных тем на арт-рынке – самые дорогие работы, проданные в мире.

Картина Рубенса Избиение младенцев продана за 76 миллионов долларов

Здесь изображены пророки и царь Соломон с корреспондирующими данному событию текстами. О бесчинствах Ирода Священное семейство предупредил ангел.

Ужасную трагедию видим мы на фреске Джотто «Избиение младенцев», находящейся в церкви Капелла дель Арена в Падуе. Это событие получило широкое отражение в искусстве, особенно периода эпохи Возрождения. Священное писание повествует о том, как Ирод Великий взбесился, когда услышать благостную весть о рождении Христа. Вырваться из неё никак нельзя, запереться и спрятаться в домах – невозможно. Ужасную трагедию видим мы на фреске Джотто «Избиение младенцев», находящейся в церкви Капелла дель Арена в Падуе. Покорно выполняет он этот страшный приказ.

10 самых дорогих 
картин, проданных 
на аукционах

10 самых дорогих картин, проданных на аукционах

Лишь одной женщине удалось выбраться из ужасного рокового кольца. Зимний день. После того, как волхвы сообщили ему о рождении Мессии, которому на роду написано стать царем иудейским, Ирод в страхе приказал вырезать всех мальчиков в возрасте до двух лет. Конечно, не бывает неведомых шедевров. В построении пространства, в пластике фигур заметно влияние Никола Пуссена, таких его произведений, как Сбор манны (Париж, Лувр) и Похищение сабинянок (Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Подразумеваемые персонификации таковы: Гофолия олицетворяет Ирода, Иоас – Иисуса Христа. Спокойно и равнодушно взирает он с балкона дворца на это кровавое злодейство.

В сер.