К Васильев Ожидание

Из творческого наследия Константина Васильева в числе более 400 картин, полотно «Ожидание» справедливо выделяется по силе воздействия на чувства зрителя. Портрет художника К. Васильева, репродукция картины К. Васильева «Ожидание», книга А. Доронина «Руси волшебная палитра» (стихотворение «Ожидание»), репродукции картин К. Васильева «Гуси – лебеди», «Русалка», «Осень». Пытаясь создать женский символ — квинтэссенцию женственности, Васильев написал картину «Ожидание». - Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с картиной русского художника Константина Васильева «Ожидание».

Моя любимая картина Константина Васильева – Ожидание

Константин все время любит природу, все время любит людей, все время любит жизнь. Какое многообразие пейзажей он создал за свою короткую творческую жизнь. Плавной тонкой линией строится контур головы. Жаль, что в большинстве своем они утрачены.

С недетской серьезностью читает он и «Трактат о живописи» Леонардо да Винчи, а потом изучает картины этого великого мастера и «Наполеона» советского историка Евгения Тарле, со всем пылом юной души погружается в музыку Бетховена, Чайковского, Моцарта и Баха. Васильев написал эту картину ко дню рождения своей мамы из-за чего многие думают, что в образе барышни он изобразил её в молодом возрасте. Он хотел познать историю древних славян и докопаться до истоков их культуры и религии. Уровень его работ, заявленный с первых дней учебы, давал на это право.

А картину «Жница» он написал в подарок матери на 50-летие и она показалась ей грустной – по оценкам критиков, Васильев здесь изобразил здесь образ богини смерти Мары. Его полотно «Парад 41-го» представляет это событие с необычного ракурса: взгляд направлен от Собора Василия Блаженного, поверх нарочито увеличенного Памятника Минину и Пожарскому. Девушка ждет любимого и дорогого ей человека у окна – образ очень похож на матушку Константина в 20-летнем возрасте. Черпая вдохновение в русской культуре, Васильев пишет самые известные свои произведения: «Северный орёл», «Ожидание», «Человек с филином.

Васильев, Константин 
Алексеевич

Васильев, Константин Алексеевич

Однако этот факт абсолютно не уменьшает его заслуги перед отечественным искусством. «Зная, что на эту традицию навешен ярлык высокопарного духа, что она обругана и всячески уязвлена, Константин не побоялся перешагнуть запретный рубеж», — пишет исследователь творчества Васильева А. И. Доронин1. Ближе к поселку – река, поток водный, широкий.

Человек поднялся из самой природы и достиг таких высот, что головой подпирает небесный свод. Все зависит от того, как зритель будет их воспринимать. Проучиться Косте пришлось недолго — всего два года. Тогда же мальчик познакомился с картиной В. М. Васнецова «Богатыри», а годом позже скопировал ее цветными карандашами. В картине «Лесная готика» он сравнивает природу с готическим храмом, она написана двумя красками, так же написана «Лесная сказка», в которой выражен язык природы.

При этом овал лица, разрез глаз и что-то еще едва уловимое напоминают «Мадонну с гранатом» Сандро Боттичелли. Картина «Валькирия над сраженным Зигфридом»: германский герой Зигфрид предательским ударом в спину убит и Валькирия спускается, чтобы поднять его к богам. Ну не нравится – не смотрите. Бесспорно, Васильев создал неповторимые по своей красоте пейзажи, но какая-то новая сильная мысль мучилась, билась в его сознании: «Внутреннюю силу всего живого, силу духа – вот что должен выражать художник. » Да, красота, величие духа – вот что будет отныне для Константина главным. В правой руке старец держит свечу -светоч, а в левой плеть, на бойцовской перчатке филин – символ мудрости. Иисус у Васильева изображён не умерщвлённым, как принято, а живым.

Васильев Константин 
Алексеевич: картины 
и их описание

Васильев Константин Алексеевич: картины и их описание

Кто-то видит в старике Бога, а для кого-то он – воплощение земной мудрости. И уж точно — общекультурной ценностью. Картина «Ожидание» написана в 1976 году, в ней изображен образ северной русской женщины (поморки) как символ женственности, к созданию картины Васильева подтолкнула картина Ильи Сергеевича Глазунова «Русская красавица», которая ему не понравилась и он решил написать свою версию.

К теме русской судьбы Васильев обратился еще в конце 1960-х годов, работая над образами «Слова о полку Игореве». В картине «Человек с филином» есть сгорающий свиток с псевдонимом художника «Константин Великоросс» и датой, ставшей годом его смерти, — 1976-й, есть светоч, который Человек несет в руке, плеть, прозорливая птица, сомкнувшийся земной круг, нарочито сдвинутый, — все это символы. Он рано начал рисовать. Любой набросок он делал плавным и почти безотрывным движением руки. Перед самой войной молодая чета жила в Майкопе. Юного Костю поразила красота этих мест. Словно корнями врос старец в землю, еще не проснувшуюся от холодного сна.

У нас предусмотрена оперативная доставка заказов. Время такое было – маяковско-плакатное. А от души он писал в стиле фэнтези. В этом проявляется характер мальчика, его подход к жизни.

В лице девушки, освещённом пламенем свечи, просматривается тревога за близкого человека. Ведь времени прошло много, но и многое куда-то исчезло, а новое откуда-то появилось. Они и послужили впоследствии основой для создания «Иконы», символизирующей образ потерянной любви творца. Первая любимая Костина книга – «Сказание о трех богатырях».

В картине «Над Волгой» похожий сюжет с девушкой на берегу, но в душе ее мрак от безысходности – она смотрит на крепость, где заключен ее любимый. Майкоп освободили 3 февраля 1943 года. Перед лицом она держит свечу, которая освещает ее и окно. Одной из первых его картин этого периода стала работа «Северный орел» – он передал в ней силу духа и внутренней напряжение этой птицы. Это то откровение, к которому стремится и которого рано или поздно достигнет грядущий человек.

Девственные леса, речные просторы. Он пишет удивительную картину, которой позже дали название «Человек с филином» – это его последняя картина, где он собрал весь накопленный багаж. Большой восторг и волнение вызывает его картина «Ожидание». Продолжил он учебу в Казанском художественном училище, поступив сразу на второй курс.

Картины русского 
художника, Константина 
Алексеевича Васильева

Картины русского художника, Константина Алексеевича Васильева

Астрономической— дореволюционный дом Петцольда. «Икона памяти» была создана в годы, когда Константин Алексеевич находился в поисках своего стиля и создавал картины в жанре абстрактного экспрессионизма. Она была здесь особая, созданная великой рекой. Парную к этой картину «Нашествие» Васильев сначала замышлял как батальную сцену борьбы тевтонов со славянами, однако после ряда переделок склонился к двум символам: мимо разрушенного остова Успенского собора Киево-Печерской лавры змеёй движется железная колонна завоевателей. Окунувшись с присущей ему серьезностью в разработку новых направлений, Васильев создает целую серию интересных сюрреалистических произведений, таких как «Струна», «Вознесение», «Апостол». Однако самого Васильева быстро разочаровал формальный поиск, в основе которого лежал натурализм. Зрители по-разному воспринимают сюжет картины. Не только мальчишек, но даже преподавателей поражали Костины акварели.

Поэтический образ старца, рожденный художником, как бы включается в вечную жизнь природы и «высказывает то, что молчаливо переживается миром». Галерея К. Васильева работала в частных помещениях с 1996 года, однако в 2011 году владельцы расторгли договор и коллекция осталась без дома. Завершающим философским аккордом этой темы стала картина «Человек с филином», завершенная за несколько дней до гибели художника. Прославился Константин Алексеевич и как художник-баталист.

Характерен сохранившийся небольшой натюрморт того периода – «Кулик», написанный маслом. Родители всерьёз задумались о дальнейшем развитии таланта, данного судьбой их сыну. А уж будет это государственный или частный музей — значения не имеет. Картины Константина Васильева, безусловно, можно считать национальным достоянием. А вода глубока, медленна и прохладна, а омуты бездонны, тенисты и холодны.

В руке он держит сгорающий свиток с начертанным на нём псевдонимом художника «Константин Великоросс»3 и датой, ставшей годом его смерти: 1976. Костины рисунки не походили на работы ученика. После разрыва с барышней он уничтожил все её фотографии.

И в этом заключалась вся его жизнь. Существует, например, такое прочтение «Человека с филином». Незадолго до смерти Васильев рисует картину «Ожидание», на которой изображена русская красавица со свечой в руках. Васильев делал множество живых и выразительных рисунков. Постепенно пейзажи он стал дополнять изображениями людей. Картина «Свияжск» изображает то место, где жил художник – сарафан девушки символизирует эпоху 15-17 века. Как правило, это были пейзажи, со своей явно отличительной тематикой. В это же время Васильев познакомился с творчеством Рихарда Вагнера и даже специально изучил немецкий язык, чтобы понимать тексты его опер.

В его произведении «Вознесение», написанном в 1964 г., прослеживается подражание Сальвадору Дали, у которого есть работа с аналогичной тематикой. В неё Константин влюбился в 20-летнем возрасте. В архивах музея сохранилось много работ художника, одна из первых работ – «Мухоморы», написанная в возрасте шести лет, несколько картин («Евпраксия», «Князь Игорь») сохранились в эскизах.

Вдохновившись похвалой родителей, мальчик скопировал «Витязя на распутье», тоже цветными карандашами. Васильев)-рисунок на ткани – качественная основа будущего шедевра. Встречаются здесь и необычные люди. Надо понимать границу между нацизмом и интересом к мифологии своего народа.

Художник Константин Васильев (1942-1976)

Завершение графического цикла стало четырехметровое полотно «Валькирия над сражённым Зигфридом», посвященное опере «Гибель богов». Все это его очень интересовало и увлекало. В картине «Евпраксия» образ княгини рязанской, которая предпочла смерть пленению, женский образ наполнен силой духа. Тихий, спокойный Костя Васильев всегда держался независимо. Картина производит неизгладимое впечатление на окружающих.

Надо ли говорить о том, какие тяготы и лишения выпали на долю молодой мамы и малыша. В каждой национальной культуре всегда существует кровная связь с народными преданиями. Девушка глядит в покрытое инеем окошко в ожидании кого-то из родных. Обрывки снимков Людмилы сохранила мама художника.

После Москвы Константин учился в художественном училище в Казани и окончил ее с отличием, однако он быстро отказался от реалистической живописи и погрузился в авангардные стили. Все свои работы Константин писал в «золотом сечении» – безусловная гармония царит на его холстах. Также известен он под псевдонимом Константин Великоросс. Я вот не люблю зимние пейзажи смотреть – и даже не захожу в посты с подобными картинками.

Это задает контрапункт между узнаванием картины знаменитого парада, с которого началась битва под Москвой и символом народного сопротивления захватчикам. Природа вдохновила его на создание картин в исконно русском стиле. Но они были настолько реалистичны, что какие-то знакомые черты мог уловить каждый. Следующая работа – «Гуси-лебеди» иллюстрация к опере Римского-Корсакова, здесь девушка видит Китеж-град, поднимающийся из небытия.

Мы видим заснеженное и покрыто морозным узором окно деревянного дома. Ее светлые волосы, которые заплетенные в нежную и длинную косу, грустные глаза и пухлые губы говорят о ее верности и преданности. В мучительном поиске себя, Васильев «переболел» абстракционизмом и сюрреализмом. Он устал, однако впереди у него долгая дорога. Умер отец и ему пришлось вернуться домой.

Вместе с отцом Костя ходит на охоту, на рыбалку. Картина «Русалка» связана с трагическими событиями в семье Васильевых – из трех его сестер в живых осталась только одна, младшая Людмила умерла после купания в радиоактивном озере и Константин представил ее в виде русалки. Клавдия Парменовна не смогла эвакуироваться.

Матушка говорила о нём: Он родился с карандашом в руках. Одним из таких ярких светочей для нас был Константин Васильев. Филин— птица, для которой не существует тайн.

Филин — птица, для которой не существует тайн даже под покровом ночи. Он постоянно ко всему внимателен. Первенца ждали с нетерпением. Сходство богатырей было поразительным. Они как будто от рождения и до смерти живут на одном дыхании, в повышенном тонусе.

Работая над картинами цикла «Кольцо Нибелунгов», Константин напевал арии Зигфрида, настраиваясь тем самым на нужную волну. Васильев задумал триптих о «Слове о полку Игореве», но написал только две работы – «Князь Игорь» и «Ярославна». Картины из одной серии (триптих) – «У чужого окна», «У ворот», «У часовни» – это одни из лучших работ художника, по мнению экскурсовода символом мужественности на первой картине является трезубец, а главным героем – девушка. «Живой» ее глаз — всевидящее око — завершает движение вверх: дальше — звездное небо, космос. Над ростком горит светоч, символ негасимого горения души.

Его лицо выражает тревогу о дальнейшей судьбе человечества. Но они могут казаться плоскими или быть очень емкими и духовно насыщенными. Почему он наблюдает, почему и ловит взгляд, движение облака, листочка. В облике старца художник попытался представить мудрость человеческого опыта. НИК 9923 Ожидание (К. Его авторству принадлежит портрет маршала Жукова, картины «Прощание славянки», «Парад 41-го», «Тоска по Родине». Схема уже нанесена на полотно размером 25х45 см, остается лишь превратить ее в красочное изображение используя специальную технику (вышивка бисером). Плеть или бич необходимы, чтобы в любых условиях сохранять стойкость духа: без самоограничения недостижима истинная мудрость.

Константин Васильев 
— художник по зову 
сердца

Константин Васильев — художник по зову сердца

На вытянутой вверх левой руке у него сидит филин. «Человек с филином» является вершиной творчества Константина Алексеевича и, по печальному стечению обстоятельств, его последней работой. Именно здесь художнику удалось максимально раскрыть свой талант. В него очень нежно и с большой надеждой смотрит молодое, красивое лицо девушки. И чем славянское фэнтези хуже фэнтези Толкиена я лично не понимаю. И только много лет спустя люди заметят, что картины Васильева порождают так называемый «синдром Стендаля» и посетители выставок и музея будут терять сознание от безумной энергетики, которую мастер вложил в свои полотна.

В день рождения отца преподнес ему в подарок картину. После реконструкции, длившейся 2 года, внутри здания был создан современно оборудованный музей, в котором собрано 90 произведений художника4: к казанской части коллекции картин и графики добавилась московская, принадлежащая сестре художника Валентине Алексеевне Васильевой. Не видела раьше эту картину художника. Смешат комменты, мол псевдо славянская тематика. Васильев довольно быстро постиг творческое кредо каждого из них и создавал новые интересные разработки в их ключе.

Образ в этой картине стал символом мужского начала и эта работа определила все будущее его творчество. Старик возвышается над заснеженной землёй, смотря вдаль суровым взглядом. Его очень волновали проблемы философского и общечеловеческого характера. Евпраксия понравилась.

Затем сделал рисунок карандашом со скульптуры Антокольского «Иван Грозный». И родились «Северный орел», «Человек с филином», «Ожидание», «У чужого окна», «Северная легенда» и многие другие работы, ставшие воплощением особого «васильевского» стиля, который нельзя спутать ни с чем. Неизвестно, кого выглядывает героиня картины. Картина «Свинтовит» была написана в этом же году – здесь изображен образ одного из трех самых главных богов в человеческом облике, на его шлеме изображен сокол (по легенде на голове у статуи Свинтовита в храме сидел орел).

Обращение к сюрреализму 
и экспрессионизму

Обращение к сюрреализму и экспрессионизму