Качели Картина
«качели» – картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара, написанная около 1767 года. Деревья создают такую густую крону, что «внутри» картины очень темно, не считая просвета посередине, в который и «угодила» барышня на качелях. Великолепная картина «Качели» — яркий образчик индивидуального стиля Ренуара.
«качели» (фр. La balanoire) — картина, написанная в 1876 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). «качели» (фр. La balanoire) — картина, написанная в 1876 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Эту картину написал художник Пьер Огюст Кот называется она Время весны но известна больше по названию Качели. «качели» – картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара, написанная около 1767 года.
В заключение добавим, что картина, кроме нейтрального названияКачели имеет еще одно, более игривое, -Счастливые возможности качелей.
Качели (Счастливые возможности качелей)
Картина «Качели» (полное ее название «Счастливые случайности качания на качелях») была написана Жаном Оноре Фрагонаром по заказу крупного финансиста барона де Сен-Жюльена в 1767 году. Принято считать, что для главной героини картины Ренуару позировала его любимая натурщица Маргарита Легран (она позировала для «Бала в Мулен де ла Галетт»), хотя в некоторых источниках указывают имя Жанны Саммари. Давид окончательно и «пристрастил» юношу к исторической живописи. Жизнерадостное, поэтическое и несравненное по красоте живописного и графического языка искусство Фрагонара вдохновляло многих живописцев XIX и XX веков — от Делакруа и Коро до Ренуара, Боннара и Жан Оноре Фрагонар родился на юге Франции, в городе Грасе, расположенном в провинции Прованс. Фрагонар был виртуозом в графике использовал тушь, акварель, обращался к сангине.
Его картины, одновременно реалистичные и откровенно условные, напоминают прекрасную грезу. После революции Фрагонар лишается заказчиков и славы. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769). Подобная художественная манера позволила смягчить контуры, размыть очертания фигур.
Описание картины «Качели (Счастливые возможности качелей)»
История этого заказа довольно любопытна. Солнечный просвет в глубине сада бросает яркие лучи на молодую даму и ещё больше увлекает зрителя внутрь картины. Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо.
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Разрумяненное лицо юной дамы обращено к зрителям, но показано, как и большая часть картины, в тени. В 1806 году у них родился сын Теофиль, который также стал художником. Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной». Многие называют «Качели» «программной работой Фрагонара имея в виду, что он так и не написал картину для вступления в число членов Академии, хотя имел титул «причисленного».
Они написаны темпераментно, свободно, с неисчерпаемой фантазией. «Пикантные» сюжеты, которые в работах посредственных мастеров казались пошлыми и пустыми, у него, сохраняя легкость, наполняются поэзией, приобретают характер радостной фантазии, очаровывают грацией, чистотой и свежестью. Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788). Юная красавица, взлетев на качелях, в самозабвенном упоении сбрасывает туфельку. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном.
Принёсший лакомство гарсон увидел, что клиент спит и не стал его будить. После революции Фрагонар лишается заказчиков и славы. Лицом к ней, спиной к зрителю, стоит мужчина в синем пиджаке и соломенной шляпе. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Переехав в Париж, он в 1747 году поступил в мастерскую Шардена. Портрет — обширная область творчества Фрагонара. За ними на заднем плане увлеченно спорит отдыхающая компания. В следующем году он побеждает в конкурсе, организованном правительством. Раскачивающейся на качелях изображена девушка со слегка задумчивым выражением лица.
В 1756 году Фрагонар едет на стажировку в Рим, откуда он возвращается в Париж. Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»). Разнообразные оттенки синего и сложные цветовые сочетания и переходы белого и жёлтого организуют «ткань» всего живописного полотна. Кажется именно это думает кавалер, восхищенно наблюдающий за своей возлюбленной артина «Качели» (полное ее название «Счастливые случайности качания на качелях») была написана Жаном Оноре Фрагонаром по заказу крупного финансиста барона де Сен-Жюльена в 1767 году. Благодаря протекции Давида Фрагонар работает последние годы столетия (с 1794 по 1800 год) в музейной комисии Лувра, формирует его кабинет рисунков затем лишается и этого места.
Творчество художника в этот период отличается особой интенсивностью. В 1765 году за картину «Корез жертвует собой для спасения Каллирои» Фрагонар «причисляется» к академикам. Почти все картины художника — небольшие по размерам, часто имеют овальную форму. После смерти де Морни в 1865 году картина была куплена на аукционе в Париже Ричардом Сеймур-Конуэем, четвёртым маркизом Хартворда, одним из основателей Собрания Уоллеса в Лондоне, где полотно и хранится по сей день.
«Качели» картина, Жан-Оноре Фрагонар
Они о чем-то оживленно разговаривают. «Портрет женщины, держащей собачку» (1765 – 1769). Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»).
В этом он обнаружил большую смелость изобретательность и тонкий вкус. Образ Маргариты Жерар, ставшей после смерти жены художника его близким другом и помощницей, мастер с большой теплотой передал в рисунках «Портрет Маргариты Жерар» (1770-е) и «Чтение». Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Совершенно в духе Франсуа Буше исполнены Фрагонаром два полотна овальной формы на пикантные сюжеты – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох. Оба мужчины изображены в светлых, по всей видимости, соломенных шляпах.
Описание картины «Качели», Ренуар, 1876
Художник работал и для театра, создавая костюмы, высоко оцененные Делакруа. Менаж де Прессиньи, после смерти которого в 1794 году картина перешла в собственность революционного правительства Франции. Венок возлюбленному. Таковы его знаменитые «Похищение Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. Картина «Качели» выдержана преимущественно в бело-синей гамме.
В течение всей жизни Фрагонар не забывал жанр пейзажа. Раскачивающиеся качели игра света и тени подобны быстрому ритму богемной жизни, скорой смене событий. Позже Дуайен отказался от заказа и порекомендовал Фрагонара. В настоящее время картина находится в коллекции Уоллес в Лондоне.
Как он рассказывал, через несколько дней после появления в салоне его картины «Святая Женевьева», один знатный человек послал за ним, чтобы заказать картину. Среди наиболее известных работ — портрет Сен-Нона, «Вдохновение» и словно излучающая солнечное сияние «Читающая». Естественно, что Александр темы, как исторические, так и пасторальные заимствовал у отца. Ныне оно хранится в частной коллекции Уоллес в Лондоне. Его картины украшают отели знати (в числе заказчиков художника — любовница короля, знаменитая Дюбарри), будуары актрис и апартаменты богатых любителей искусства. Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. Первые уроки Александр брал, естественно, у отца, к тому времени маститому художнику.
Картина масло "Древесные качели"
Но он быстро взял себя в руки и сказал: «Ах, месье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». Поистине, качание на качелях дает счастливые возможности. Я ожидал от этого художника какого-нибудь острого эффекта освещения, но и этого нет. В 1815 году Александр становится Кавалером Почетного легиона. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену.
Шапо бержер (шляпа по-пастушьи) на голове девушки усиливает иронично-фривольный смысл картины, поскольку в те времена такие шляпы ассоциировались со степенным благородством обитателей сельских поместий, приобщённых к природе и неиспорченных городскими соблазнами. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769). Фрагонар пишет пейзажи, галантные и жанровые сцены, портреты, декоративные композиции и полотна на сюжеты из поэмы знаменитого итальянского литератора Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве.
(Alexandre-Evariste Fragonard) (1780-1850), французский живопи173сец и скульптор, работавший в разных стилях — от пасторального стиля до неоклассицизма, сын известных художников эпохи рококо Жана Оноре Фрагонара и Марии Анны Жерар-Фрагонар. Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара. История искусства периода рококо и неоклассицизма. Фрагонар был виртуозом в графике использовал тушь, акварель, обращался к сангине. Это был известный в свое время художник, член Академии, автор больших церковных картин.
Живая картина с девушкой на качели
Дуайен признавался, что подобное предложение его смутило и «заставило буквально оцепенеть». После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы дЭсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. Художник любил теплую золотистую гамму игру света.
В то же время Фрагонар увлеченно изучал творчество Рембрандта и Рубенса, копировал «малых» голландцев. Среди наиболее известных работ — портрет Сен-Нона, «Вдохновение» и словно излучающая солнечное сияние «Читающая». Итальянская живопись 17-18-го веков оказала сильное влияние на его творчество. Собственно «фрагонаровское»— в сочетании величия с невиданной прежде интимной теплотой, мягкостью и утонченностью восприятия мира. Всякое мгновение напоено счастьем молодости, достатка и любви ко всему окружающему. Это осложнило эстетическое восприятие и сделало картинку нетривиальной.
Напишите отзыв о статье Качели (картина Ренуара)
Перед художником открывались блестящие перспективы. Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф. Дуайен признавался, что подобное предложение его смутило и «заставило буквально оцепенеть». «Качели» – картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара, написанная около 1767 года. Художник точно следует замыслу заказчика.
Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Однако тот счел его недостаточно подготовленным и отослал в мастерскую Шардена. Критики отметили не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета. Его произведения исполнены неги, наслаждения жизнью («Качели», «Праздник в Сен-Клу», «Купающиеся наяды») пронизаны чуть заметной насмешкой над жеманным томлением персонажей («Поцелуй украдкой») или согреты сочувствием судьбе героев.
Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф. Это был известный в свое время художник, член Академии, автор больших церковных картин. Но Фрагонар сделал неожиданный поворот избрав независимый путь в искусстве. Картина французского художника Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей». Главным является рисуемый перед нами образ дамы, а не фигуры кавалеров. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ.
Первые уроки Александр брал, естественно, у отца, к тому времени маститому художнику. Принёсший лакомство гарсон увидел, что клиент спит и не стал его будить. Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией. Но он быстро взял себя в руки и сказал: «Ах, месье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами».
Отрывок, характеризующий Качели (картина Ренуара)
Образ Маргариты Жерар, ставшей после смерти жены художника его близким другом и помощницей, мастер с большой теплотой передал в рисунках «Портрет Маргариты Жерар» (1770-е) и «Чтение». Почти все картины художника — небольшие по размерам, часто имеют овальную форму. В 1756 году Фрагонар едет на стажировку в Рим, откуда он возвращается в Париж. Помпезное и дорогое оно усеяно гроздьями солнечных зайчиков.
Многие называют «Качели» «программной работой Фрагонара имея в виду, что он так и не написал картину для вступления в число членов Академии, хотя имел титул «причисленного». В следующем году он побеждает в конкурсе, организованном правительством. Умер Фрагонар почти в полной безвестности, в скупых некрологах упоминалось о «художнике старой Академии, которому удавались галантные и эротические сюжеты». «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Его тёмно-синий костюм словно засыпан белой перламутровой пудрой.
Оставил большое наследие (более 500 картин и 1000 рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты. Одна из самых ярких страниц творчества мастера в 1670-е годы — серия «празднеств», протекающих на фоне прекрасных парков, аналогичных итальянским («Праздник в Сен-Клу», «Игра в жмурки», «Театр кукол», «Продавцы игрушек», «Актеры»). Фрагонар дебютировал в Салоне в 1793 году в возрасте 13 лет (. ).
Качели (картина Ренуара) — Википедия (с комментариями)
(Jean-Honore Fragonard) (1732-1806) известный французский художник.