Каким Трудом Заняты Герои Картины Яблонской Хлеб
Описание картины Татьяны Яблонской «Хлеб»
Народный художник СССР (1982), действительный член АХ СССР (1975). Техника исполнения картины — масляная живопись по холсту. Им весело от того, что прекрасная погода, что такой богатый урожай народился.
Она делает зарядку. Он был опубликован в государственном издательстве «Искусство» в 1943 году (техника — цветная литография, размер — 59, 5 87, 5см12). Один из женских персонажей своего несостоявшегося плаката художница позаимствовала для картины «Хлеб»13, где он стал центром полотна16. Искусствоведы делали вывод, что Яблонская уходит в картине от конкретного материала и строит «действительно обобщённый образ».
Известно, что позирование заняло три дня и продолжалось шесть сеансов12. Еще свежи в памяти военные годы, полные лишений и тяжелых испытаний. На ней изображены колхозники во время страды. На току работают люди, не считаясь с временем суток, с усталостью, хлеб надо убрать. Ленина с. Летава» и дата — 1949 год (а не 1948, когда Яблонская со студентами на самом деле работала в Летаве)28.
Сама Яблонская признала себя «повинной» в импрессионизме. Другую версию сообщают Марк Дюпети и Леонид Владич (последний приводит в подтверждение свидетельство самой Яблонской): Яблонская получила заказ на создание плаката о мирном труде. Сама Яблонская признала себя «повинной» в импрессионизме.
Описание картины Яблонской «Хлеб»
Яблонская прославляет хлеб. Живописность на полотне уверенно соединена с гибким, уверенным и точным рисунком. В 1948 году, будучи в Летаве со своими студентами на летней практике (практика продолжалась целых четыре месяца6) и наблюдая за трудом колхозниц, она поняла, что всё прежде сделанное ею в искусстве, «никуда не годится». Это движение подчёркнуто также направлением черенка лопаты, воткнутой в зерно. С их точки зрения, центральный персонаж картины стал «живым воплощением её идеала»34.
Живописность на полотне уверенно соединена с гибким, уверенным и точным рисунком. Она писала позже, что сначала обвинения задевали её, а затем показались справедливыми5. Только в правом верхнем углу художницей оставлен просвет29.
Передо мной картина Т. Н. Художница вспоминала позднее: «Может быть, кому-нибудь покажется, что это мелочи, о которых не стоит говорить. И хорошо, что не иссякает поток зерна, чем больше его, тем лучше будут жить люди. Центральное место в картине отведено пшенице. Героини его картины обособлены друг от друга.
Татьяна Яблонская мечтала сама создать плакат, который воспринимался бы зрителями как «ясно слышимый призыв»4. Плакат должен был звать на колхозные поля, где разгоралась битва за хлеб. Именно в это время она заметила ошибки в изображении перспективы. Им весело от того, что прекрасная погода, что такой богатый урожай народился.
Сочинение по картине Яблонской Хлеб 5 класс
Только площадка с хлебом да виднеющийся за ней лес, который возвышается, как черная стена. Все они одеты в белые кофты и белоснежные платки, словно они пришли на праздник. Картина «Хлеб» стала гимном труду и достатку народа и принесла Яблонской всесоюзную славу и Сталинскую премию. Они «разбивают, скрадывают, перекрывают силуэты машин, казавшиеся Яблонской жёсткими». Как будто солнечные лучи рождают все новые и новые зерна.
Они кормят страну хлебом и мастер показывает нам, как нелегок их труд. Яблонская Татьяна Ниловна (р. Вообще, в творческой работе не может быть, по-моему, мелочей, всё важно»13. Делили поровну беду и радость. Он был опубликован в государственном издательство «Искусство» в 1943 году (техника — цветная литография, размер — 59, 5 х 87, 5 сантиметров9).
Хлеб – это жизнь, это новые возможности для колхозников, это их будущее. Своим творением Т. Н. Это, кстати, можно увидеть на заднем плане картины художницы Татьяны Яблонской. Они рады тому, что трудятся не покладая рук.
Сочинение по картине Яблонской «Хлеб»
Художница теперь хотела от искусства иного — «большей активности, более непосредственного, видимого вторжения в жизнь»4. Единое движение, которое проходит через всю картину, не ограничено краями полотна. »В полном разгаре страда деревенская». И хотя эта картина была отмечена госпремией и принесла художнице славу мастера первой величины, Яблонскую уже манили другие дали.
Это движение подчёркнуто также направлением черенка лопаты, воткнутой в зерно. Татьяна Ниловна Яблонская – имя довольно широко известное в мировой живописи. Владич отмечал, что далеко не везде живописная форма объёмна. Золотые россыпи зерен, которые хранят солнечное тепло искрятся на солнце. Плакат так и не был опубликован1415.
А хлеб все не кончается. А в картине все дышит радостью, блещет ярким летним солнцем. Она утверждала, что только когда натурщица «хорошо стала, весело обратив ко мне лицо», она поняла, что это именно то, что искала12. Старая Флоренция (1973 обе – в ГТГ), Лён (1977, Министерство культуры СССР Государственная премия СССР, 1979). Татьяна Яблонская мечтала сама создать плакат, который воспринимался бы зрителями как «ясно слышимый призыв»8.
Картины подверглись острой критике8. Она словно отдыхает после тяжелого труда32.
Искусствовед подчёркивает особенности представленной на полотне трудовой деятельности. Радостное чувство передаётся зрителю и овладевает им. Причину он видит в том, что Яблонская писала именно «праздник».
Сочинение по картине Яблонской Хлеб
Сейчас они пока еще маленькие и золотистые зернышки, которые весело переливаются под яркими лучами солнца. Именно такую живопись Яблонская считала «настоящей». Так, она отказалась от возможности ввести в картину живописный украинский пейзаж. Один из женских персонажей своего несостоявшегося плаката художница позаимствовала для картины «Хлеб»10, где он стал центром полотна13. Особенно это чувствуется в изображении фигур и лиц колхозниц на переднем плане31.
Хлеб – это жизнь, это новые возможности для колхозников, это их будущее. Вид унее приличный, аккуратный. Народу очень много и все они заняты одним общим делом – убирают урожай. Яблонской предложение сначала показалось абсурдным из-за чрезмерной «плакатности» образа, что могло «обеднить» картину. Яблонская прославляет хлеб. Даже зерно на своей картине Яблонская изобразила светлее, чем на оно самом деле39. Она создавала свои произведения в советскую эпоху.
Глубокая мысль здесь органично соединена с реалистичной художественной формой. Б. М. Никифоров сопоставлял «Хлеб» с картиной художника украинского художника XIX века К. А. Трутовского «Белят полотно» (Национальный художественный музей Украины, Киев). А в картине вседышит радостью, блещет ярким летним солнцем.
Потому и радостны лица работающих. Мужчины на заднем плане картины грузят их на машины. «Стоя перед картиной, понимаешь, что радость эта от сознания честно исполняемого долга перед Отечеством, перед народом», — пишет искусствовед. Картина при этом не выглядит как случайно выхваченный кадр.
Еще свежи в памяти военные годы, полные лишений и тяжелых испытаний. Вся картина, по его словам, озарена радостью, полна яркого солнечного света.
Вправо направлен и жест руки девушки. Яблонская относилась к труду, к простой жизни народа, его радостям. Работу художницы над картиной освещают хранящиеся в отделе рукописей Третьяковской галереи три письма Т. Н. Яблонской художнику Якову Ромасу (март 1950 года), четыре письма Марине Николаевне Гриценко, оргсекретарю Союза художников СССР, (три из них датированы началом 1950 года, а одно — мартом 1955-го) и два письма Анне Сергеевне Галушкиной, возглавлявшей в Третьяковской галерее Отдел советской живописи и графики (1963 год), а также более поздние тексты художницы10. Для фигур на переднем плане характерен монументализм. Еще перед балконом стоит кровать. Я просто была влюблена в них и эту любовь стремилась передать в картине»38. «Стоя перед картиной, понимаешь, что радость эта от сознания честно исполняемого долга перед Отечеством, перед народом».
Сочиненин по картине Яблонской Хлеб
Люди переговариваются между собой. Голова девушки, которая склонилась над мешком, обращена вправо. Работу художницы над картиной освещают хранящиеся в отделе рукописей Третьяковской галереи три письма Т. Н. Яблонской художнику Якову Ромасу (март 1950 года), четыре письма Марине Николаевне Гриценко, оргсекретарю Союза художников СССР (три из них датированы началом 1950 года, а одно — мартом 1955) и два письма Анне Сергеевне Галушкиной, возглавлявшая в Третьяковской галерее Отдел советской живописи и графики (1963 год), а также более поздние тексты художницы7. Своим творением Т. Н.
Манере «живописать» действительность девушка училась у своего руководителя Федора Кричевского. При этом, они ссылались на слова самой художницы о центральном персонаже картины: «Мне не хотелось этот образ особенно индивидуализировать, так как я представляла её себе как обобщенный образ современной украинской колхозницы», а также на цветовое и композиционное решение картины. Ее зерна везде, ведь хлеб может спасти человека в самое трудное и сложное время.
При этом они ссылались на слова самой художницы о центральном персонаже картины: «Мне не хотелось этот образ особенно индивидуализировать, так как я представляла её себе как обобщённый образ современной украинской колхозницы», а также на цветовое и композиционное решение картины. Только в правом верхнем углу художницей оставлен просвет28. Они сверкают в лучах ласкового солнца, дарящего людям свое живительное тепло. Так, она отказалась от возможности ввести в картину живописный украинский пейзаж.
История создания и судьба картины
Кандидат искусствоведения Леонид Владич (укр. )русск. Материально, а вместе с тем широко, свободно, «на одном дыхании», написана, в частности россыпь пшеницы на переднем плане, которая чистым золотом сверкает под лучами яркого южного солнца29. Всегда чистые, аккуратные, в белоснежных, выглаженных платках — хустках, они молотили, веяли, лопатили зерно.
О ней говорит каждая деталь: колонна беженцев, лица, суровое небо с сизыми облаками. Владич отмечал радостное возбуждение, которое царит на картине. Искусствоведы делали вывод, что Яблонская уходит в картине от конкретного материала и строит «действительно обобщённый образ». Женщины ссыпают его в мешки. Картина «Хлеб» принесла Татьяне Яблонской первый серьёзный успех11. Примечательно, что его нет ни на одном из эскизов к картине. 31 октября, накануне выставки, газета «Культура и жизнь» опубликовала статью А. Киселёва «За социалистический реализм в живописи».
Искусствоведы и зрители о картине
Работа художницы над плакатом, по утверждению этих искусствоведов, не была завершена, создан был только акварельный эскиз: на заднем плане на машины грузят намолоченный хлеб, а впереди, обернувшись лицом к зрителям, «что-то говорит колхозница», улыбаясь и засучивая рукав. Их объединяет не столько психологическое состояние и чувства, сколько общее занятие. Вся работа идет слаженно и организовано. Детали композиции она неоднократно проверяла по натуре. Глубокая мысль здесь органично соединена с реалистичной художественной формой.
В 1947 году на IX Украинской художественной выставке были показаны картины Яблонской «Перед стартом» (которая к этому времени была удостоена почётной премии Академии художеств) и «Вечер на Днепре». В 1950-1960 г. г. Я просто была влюблена в них и эту любовь стремилась передать в картине»38. На ней изображены колхозники во время страды.
По особому Т. Н. Художница теперь хотела от искусства иного — «большей активности, более непосредственного, видимого вторжения в жизнь»8. Героини его картины обособлены друг от друга. Когда картину «Хлеб» привезли на выставку в Москву, Яблонская увидела её впервые в большом выставочном зале. Одной из самых известных работ художницы считается картина «Хлеб», которую она написала в 1949 году. Работа художницы над плакатом, по утверждению этих искусствоведов, не была завершена, создан был только акварельный эскиз: на заднем плане на машины грузят намолоченный хлеб, а впереди, обернувшись лицом к зрителям, «что-то говорит колхозница», улыбаясь и засучивая рукав.
Потому и радостны лица работающих. Она писала позже, что сначала обвинения задевали её, а затем показались справедливыми4. И всё это было весело, со звонкими шутками, сверкая улыбками. Они «разбивают, скрадывают, перекрывают силуэты машин, казавшиеся Яблонской жёсткими».
Описание настроения картины Яблонская – Хлеб
По мнению Дюпети, это дало ей возможность показать красоту ниспадающих складок14. Все женщина, которые собирают зерна в мешки, переносят их подальше и ставят вместе. Яблонскую выручала природная восторженность и любовь к жизни. Яблонская прославляет хлеб. Картины подверглись острой критике4.
Напротив, её композиционное решение подчинено чёткому и строгому плану30. Детали композиции она неоднократно проверяла по натуре. Для фигур на переднем плане характерен монументализм. Другую версию сообщают Марк Дюпети и Леонид Владич (последний приводит в подтверждение свидетельство самой Яблонской): Яблонская получила заказ на создание плаката о мирном труде. По особому Т. Н. Искусствовед подчёркивает особенности представленной на полотне трудовой деятельности.
Лучшее сочинение – «Сочинение по картине Т Н Яблонской «Хлеб»» Сочинение по картине
Они рады тому, что трудятся не покладая рук. «При работе над картиной «Хлеб» я больше всего старалась передать восторг от самой жизни, передать правду жизни», — писала Татьяна Ниловна. Художница отметила для себя, что «основную тяжесть работы в колхозе приходилось тогда нести женщинам». Размер — 201 370см26. Комната просторная, светлая и очень ухоженная. В центре картины девочка десяти лет.
Женщины ссыпают его в мешки. Владич отмечал, что, далеко не везде живописная форма объёмна.
На картине практически не видно окружающего рабочих пейзажа. Правдой жизни художница считает и следующую свою работу – «Хлеб» (1950). Вправо направлен и жест руки девушки. Примечательно, что его нет ни на одном из эскизов к картине. Художница отметила для себя, что «основную тяжесть работы в колхозе приходилось тогда нести женщинам». Мастеру важно передать состояние мужчин и женщин, занятых важным делом, показать, что труд для них – не тяжелая изнуряющая обязанность, а потребность души, доставляющая наслаждение. Яблонской «Утро».
Женщины ссыпают его в мешки. Горизонт и небо закрыты огромной скирдой соломы, похожей на занавес. Он цитирует слова художницы: «Трудились колхозницы день и ночь. Вся картина, по его словам, озарена радостью, полна яркого солнечного света. Материально, а вместе с тем широко, свободно, «на одном дыхании», написана, в частности, россыпь пшеницы на переднем плане, которая чистым золотом сверкает под лучами яркого южного солнца30. Но особое место на картине все же занимает хлеб. Она словно отдыхает после тяжёлого труда32.
Известны эскизы к картине «Девушка, засучивающая рукав», «Девушка, завязывающая мешок», «Улыбающаяся колхозница», этюд головы наклонившейся девушки и многие другие. «При работе над картиной «Хлеб» я больше всего старалась передать восторг от самой жизни, передать правду жизни», – писала Татьяна Ниловна. На переднем плане картины мы видим женщин, которые как в жидком, расплавленном золоте стоят в рассыпанных на земле зернах пшеницы. Когда картину «Хлеб» привезли на выставку в Москву, Яблонская увидела её впервые в большом выставочном зале. Своим творением Т. Н.
Пример сочинения 2 по картине Яблонской Хлеб
Они сверкают в лучах ласкового солнца, дарящего людям свое живительное тепло. Картина «Хлеб» принесла Татьяне Яблонской первый серьёзный успех14. Даже зерно на своей картине Яблонская изобразила светлее, чем оно на самом деле39.
Картину заполняют человеческие фигуры. Мужчины на заднем плане картины грузят их на машины. Горизонт и небо закрыты огромной скирдой соломы, похожей на занавес.
А в картине все дышит радостью, блещет ярким летним солнцем. Картина звучит гимном крестьянскому труду, который кормит всех людей. Училась в Киевском художественном институте (1935-41) преподавала там же (1944-52 и 1966-73). Искусствоведы Лидия Попова и Владимир Цельтнер рассказывали в своей книге, что значительное влияние на художницу во время работы над картиной оказал плакат Иосифа Серебряного «А ну-ка взяли. ». По особому Т. Н. Художница была расстроена прозвучавшими в её адрес упрёками в импрессионизме.
В 1948 году, будучи в Летаве со своими студентами на летней практике (практика продолжалась целых четыре месяца9) и наблюдая за трудом колхозниц, она поняла, что всё прежде сделанное ею в искусстве «никуда не годится». Главная тема полотна – ощущение войны. Он делает акцент на «доброй дружбе» с художницы с колхозницами: «Вместе работали, растили детей. Она создавала свои произведения в советскую эпоху. На эскизе автомашины изображённые на втором плане, двигались влево.
На эскизе автомашины изображённые на втором плане, двигались влево. По мнению Дюпети, это дало ей возможность показать красоту ниспадающих складок11. Картина звучит гимном крестьянскому труду, который кормит всех людей. Яблонской ещё не удалось полностью избавиться от плоскостной, декоративной манеры письма.
Широко обобщенные образы, проникнутые глубоким раздумьем о жизни, созданы в картинах Безымянные высоты (1969), Вечер. На загорелых и сильных ногах женщины совсем нет обуви. Единое движение, которое проходит через всю картину, не ограничено краями полотна. Она создавала свои произведения в советскую эпоху.
Пример сочинения 3 по картине Яблонской Хлеб
Мужчины на заднем плане картины грузят их на машины. Первой послевоенной работой, которая стала отражением личных военных впечатлений, была картина «Враг приближается». Три года она пасла скот, молотила пшеницу и клала стога. Люди переговариваются между собой. Ленина с. Летава» и дата — 1949 год (а не 1948-й, когда Яблонская со студентами на самом деле работала в Летаве)29.
Женщины радостно смеются. Плакат должен был звать на колхозные поля, где разгоралась битва за хлеб. Только площадка с хлебом да виднеющийся за ней лес, который возвышается, как черная стена.
Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы»6. Их объединяет не столько психологическое состояние и чувства, сколько общее занятие. Известно, что позирование заняло три дня и продолжалось шесть сеансов15.
Размер — 201 на 370 сантиметров23. Яблонской пришлось сменить мольберт на сельскохозяйственные и полевые работы. Они рады тому, что трудятся не покладая рук. Им весело от того, что прекрасная погода, что такой богатый урожай народился. А хлеб все не кончается.
Пример сочинения 4 по картине Яблонской Хлеб
Но главное богатство этой картины – зерно. Женщина словно беседовала с подругами. Он должен был стать утверждением красоты труда — художница стремилась не описывать молотьбу, а доказывать, что сам труд прекрасен13.
Как будто солнечные лучи рождают все новые и новые зерна. С их точки зрения, центральный персонаж картины стал «живым воплощением её идеала»34. Известны эскизы к картине «Девушка, засучивающая рукав», «Девушка, завязывающая мешок», «Улыбающаяся колхозница», этюд головы наклонившейся девушки и многие другие. В 1947 году на IX Украинской художественной выставке были показаны картины Яблонской «Перед стартом» (которая к этому времени была удостоена почётной премии Академии художеств) и «Вечер на Днепре». Именно в это время она заметила ошибки в изображении перспективы.
При этом на втором и третьем плане продолжается действие, начавшееся на первом. Он цитирует слова художницы: «Трудились колхозницы день и ночь. Еще свежи в памяти военные годы, полные лишений и тяжелых испытаний. Плакат так и не был опубликован1112.
Лидия Попова и Владимир Цельтнер считали, что многие из эскизов «живут сами по себе, вне связи с картиной, живут, даже если не знать, что это этюды к хорошей, очень известной картине». 1917), советский художник. Хлеб – это жизнь, это новые возможности для колхозников, это их будущее. Только площадка с хлебом да виднеющийся за ней лес, который возвышается, как черная стена.
- Картина «Хлеб» в преподавании в средней школе и воспитательной работе
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Последние заданные вопросы в категории Обществознание
- Яблонская Татьяна Ниловна, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Авторские сочинения и эссе для учащихся любых классов
А хлеб все не кончается. 31 октября, накануне выставки, газета «Культура и жизнь» опубликовала статью А. Киселёва «За социалистический реализм в живописи». Писатель, литературовед и историк культуры В. И. Порудоминский посвятил целую главу картине «Хлеб» в своей книге о творчестве Татьяны Яблонской, которая вышла в 1987 году в издательстве «Малыш» и была предназначена для детской аудитории. Кажется, что вот-вот раздастся задорный смех. Они уже набрали большое количество серых мешков.
Потому и радостны лица работающих. Но особое место на картине все же занимает хлеб. Лидия Попова и Владимир Цельтнер считали, что многие из эскизов «живут сами по себе, вне связи с картиной, живут, даже если не знать, что это этюды к хорошей, очень известной картине». Многие из этих полотен зрители смогли увидеть лишь через 15 лет после их написания («На окне», «Летом», «Киевские этюды», «На улицу хочется», «Зимнее окно»).
Золотые россыпи зерен, которые хранят солнечное тепло искрятся на солнце. Художница была расстроена прозвучавшими в её адрес упрёками в импрессионизме. Техника исполнения картины — масляная живопись по холсту. В ходе работы художница не придерживалась сделанных в Летаве набросков.
На картине практически не видно окружающего рабочих пейзажа. в книге о творчестве художницы изданной на украинском языке, отмечал, что всё это вызвало глубокий перелом в мировоззрении художницы и в её творческом методе6. В пейзажах и тематических картинах Яблонской раскрываются жизнеутверждающие поэтические образы современников и родной природы, тема свободного, социалистического труда (Хлеб, 1949, ГТГ Государственная премия СССР, 1950) им свойственны правдивость образов, эмоциональная взволнованность и лиричность (Весна, 1950, ГРМ Государственная премия СССР, 1951). Народу очень много и все они заняты одним общим делом – убирают урожай. «Хлеб», по мнению Владича, — произведение, обращённое одновременно и к мыслям и к чувствам зрителя. Голова девушки, которая склонилась над мешком, обращена вправо.
Сама она чем-то озадачена, у нее напряженноелицо. Картину заполняют человеческие фигуры. Она утверждала, что только когда натурщица «хорошо стала, весело обратив ко мне лицо», она поняла, что это именно то, что искала15. Женщины радостно смеются. Яблонской ещё не удалось полностью избавиться от плоскостной, декоративной манеры письма. Яблонской предложение сначала показалось абсурдным из-за чрезмерной «плакатности» образа, что могло «обеднить» картину.
Радостное чувство передается зрителю и овладевает им. Золотые россыпи зерен, которые хранят солнечное тепло искрятся на солнце. При этом на втором и третьем планах продолжается действие, начавшееся на первом. Они сверкают в лучах ласкового солнца, дарящего людям свое живительное тепло. Но каждое ее полотно выражает отношение талантливой художницы к жизни, к окружающему миру, каждое наполнено жизнеутверждающей силой, добротой и теплом. Народу очень много и все они заняты одним общим делом – убирают урожай. Женщины радостно смеются.
Но особое место на картине все же занимает хлеб. Они, подняв подолы своих юбок, забывают о том, что рядом с ними и мужчины. Первоначально колхозница, находящаяся посреди холста держала в руках лопату, а её голова была повёрнута направо в глубь картины. Владич отмечал радостное возбуждение, которое царит на картине. Женщина словно беседовала с подругами. Заканчивая работу над картиной, Яблонская написала этюды весов и лопат, торчащих из груды зерна, старую полевую сумку и совок для засыпания зерна в мешок13. Особенно это чувствуется в изображении фигур и лиц колхозниц на переднем плане30.
Люди переговариваются между собой. Причину он видит в том, что Яблонская писала именно «праздник». Как будто солнечные лучи рождают все новые и новые зерна. Картина звучит гимном крестьянскому труду, который кормит всех людей. Яблонская называла имя девушки, которая позировала ей для плаката — Галя Невчас.
Напротив, её композиционное решение подчинено чёткому и строгому плану31. Картиной, в которой это восстановление удалось наилучшим образом, Яблонская считает полотно «На старте» (1947 г). Картина при этом не выглядит как случайно выхваченный кадр.
На восстановление «чувства живописности» ушло много времени. Татьяна Ниловна Яблонская – имя довольно широко известное в мировой живописи. Б. М. Никифоров сопоставлял «Хлеб» с картиной художника украинского художника XIX века К. А. Трутовского «Белят полотно» (Национальный художественный музей Украины, Киев). Искусствоведы Лидия Попова и Владимир Цельтнер рассказывали в своей книге, что значительное влияние на художницу во время работы над картиной оказал плакат Иосифа Серебряного «А ну-ка взяли. ».
На ней изображены колхозники во время страды. Вообще, в творческой работе не может быть, по-моему, мелочей, всё важно»10. В ходе работы художница не придерживалась сделанных в Летаве набросков. «Хлеб», по мнению Владича, — произведение, обращённое одновременно и к мыслям и к чувствам зрителя. Хотела лишь правдиво изобразить жизнь и передать людям свой восторг от самой жизни. Вот таким образом художница для крестьян была «не чужой человек, не городской гость, который смотрит на всё со стороны» (даже в паспорте у художницы значилась запись «Колхозница»)37. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность5.
Кажется, что вот-вот раздастся задорный смех. Следующую свою картину «Весна» Яблонская считала невинным сюжетом, не выходящим за рамки пассивного натурализма. Говорили откровенно обо всём, что лежало на сердце. И всё это было весело, со звонкими шутками, сверкая улыбками. Яблонская относилась к труду, к простой жизни народа, его радостям. Одной из самых известных работ художницы считается картина «Хлеб», которую она написала в 1949 году.
Яблонская называла имя девушки, которая позировала ей для плаката, — Галя Невчас. Яблонская относилась к труду, к простой жизни народа, его радостям. Кандидат искусствоведения Леонид Владич (укр. )русск.