Камень Оружие Пролетариата
Булыжник – вот что за камень являлся "оружием" пролетариата.
Булыжник – оружие пролетариата – скульптура Шадра
Это была «эра Тонкочеева». Напряжённость борца-пролетария роднит его с «Дискоболом» Мирона, а волевая устремлённость, читающаяся в чертах лица, — с «Давидом» Микеланджело2. Многие его произведения проникнуты романтическим духом.
Лицо человека на скульптуре серьёзное и сосредоточенное. Григорий Андреевич Тонкочеев восемь лет (1953 – 1962 г. г. ) руководил городом. Однако этим востребованность габбро диабаза не ограничивается.
В частности, М. В. Нестеров справедливо заметил, что автору удалось соединить в неразрывное целое «красоту духа с вечной красотой формы», как умели делать это великие мастера Возрождения. А это удается не многим скульпторам, а лишь великим мастерам Возрождения.
Широко известная скульптура «Булыжник – оружие пролетариата» изваянная великим российским и советским скульптором Иваном Дмитриевичем Шадром изображает мужчину, пытающегося поднять с земли огромный осколок породы. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Скульптура «Булыжник – оружие пролетариата» была расположена на фоне гранитной доски с высказыванием Ленина о борьбе пресненских рабочих. В основе композиции – фигура простого рабочего.
К примеру, М. В. Нестеров обратил внимания на то, что автор соединил в неразрывное целое «красоту духа с вечной красотой формы». Лицо модели изображает готовность к борьбе, противостоянию. Камень с темно-серыми и зеленоватыми вкраплениями характерен для украинских месторождений. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Первая причина – в особенной гладкости даже необработанной поверхности.
Булыжник — оружие пролетариата снесли
Напряжённость борца-пролетария роднит его с «Дискоболом» Мирона, а волевая устремлённость, читающаяся в чертах лица, – с «Давидом» Микеланджело. (Несколько слов по поводу термина «народная стройка». «Булыжник – оружие пролетариата» представляет собой изображение человека, вырывающего камень из мостовой. «Булыжник – оружие пролетариата» – его наиболее знаменитая композиция, которая была установлена не только в столице, но и в ряде других городов. Пластика тела, энергия борьбы, энергия раскручивающейся спирали тела рабочего, булыжника и самого восстания, яркая мимика лица – великолепная художественная реализация образа, во многом позволяет относиться к монументу не просто как к одному из многочисленных наследий революции, а как к подлинному историческому и художественному шедевру.
При этом любой геолог, едва взглянув на камень (мельчайшие особенности структуры которого были точно подмечены мастером), сразу узнает в нем габбро диабаз. Столешницы и черная облицовочная плитка габбро (в сочетании с белоснежным мрамором, стеклом, деревом и хромированным металлом) являются основой интерьеров в минималистском стиле. Вот таким образом произведения скульптора отличаются удивительной пластичностью и динамикой. «Булыжник— оружие пролетариата» является одним из самых ярких явлений реалистического искусства XX века.
Каждое утро Тонкочеев проводил обход города. «Булыжник – оружие пролетариата» является одним из самых ярких явлений реалистического искусства XX века.
Шадр прославился как создатель монументальных скульптур в стиле модерн. Отличием этой породы (относящейся к базальтовой группе – несмотря на укоренившееся на коммерческом рынке название «черный гранит») является очень большое содержание темноцветных включений. В основе композиции лежит виток раскручивающейся спирали. Но на каком основании специалисты мгновенно делают такой вывод.
Скульптура Булыжник — оружие пролетариата / -
Наконец, щебень из этой породы значительно лучше гранитного и по уровню лещадности и по отсутствию кислотности – что позволяет сэкономить на вяжущих материалах при обустройстве железнодорожных насыпей. Критики оценили высоко смысловое и художественное значения памятника. В основе композиции лежит виток раскручивающейся спирали.
Она сама является наглядным историческим памятником, где легко представить, как булыжник может стать оружием в руках недовольных рабочих. Не могу сказать, что все принимавшие участие в строительстве стадиона были энтузиастами и получали моральное удовлетворение от такого труда). Все мы делаем на общественных началах. Одним из наиболее известных советских скульпторов был Шадр. Надо сказать, что у Григория Андреевича была повреждена нога, ходил он с палочкой и надо думать, что ему чисто физически было непросто совершать этот ежедневный обход перед началом рабочего дня. Напряжённость борца-пролетария роднит его с «Дискоболом» Мирона, а волевая устремлённость, читающаяся в чертах лица, — с «Давидом» Микеланджело. За это время был построен новый корпус средней школы 1 (1953 – 1956 годы), возобновил работу сельхозинститут (1955 год), в город переведены строительный техникум (1957 год), техникум пищевой промышленности (1961 год), открыты средняя школа-интернат (1956 год), начальная школа 11 на Подзамче (1959 год), средняя школа 13 на Польских фольварках (1961 год), пляж и лодочная станция на Смотриче (1957 год), начато строительство Черемушек (1959 год), заработали заводы: автозапчастей (1958 год), электромеханический (1959 год), сахарный (1960 год), кукурузокалибровочный (1960 год), приборостроительный (1961 год), кабельный (1962 год), принято решение строить цементный завод (1961 год), методом народной стройки начато сооружение городского стадиона (1959 год), вступила в строй гостиница «Украина» (1960 год), открыт после реконструкции широкоэкранный кинотеатр «Дружба» (1961 год).
Скульптура «Булыжник — оружие пролетариата»
В своей работе он использовал элементы народной архитектуры. Яркий пример тому – композиция «Булыжник – оружие пролетариата». Она сама является наглядным историческим местом, где легко представить, как булыжник может стать оружием в руках недовольных рабочих.
Лидер каменецких коммунистов был фанатичным спортивным болельщиком.