Карл Брюллов Картины
Чтобы получить подобающий ему статус, Карл Брюллов пишет картину «Осада Пскова польским королем Стефаном в 1581 году», которая так и осталась незавершенной. В «полувосточные» наряды одеты дамы света на картинах Карла Брюллова. Вот такие создавал Карл Павлович Брюллов картины. Благодаря тому, что писал Карл Брюллов картины такого плана, мы можем увидеть, каким был его брат, С. Ф. Щедрин, Е. П. Гагарина (жена князя и дипломата Е. П. Гагарина), ее сыновья и дочь в детстве, чета Олениных и многие люди – современники художника, в том числе и он сам.
Наиболее тщательно творчество Карла Брюллова изучал талантливый художник Н. Ге, в первых работах которого отчетливо видно влияние картин эталона. Но всё равно самой известной картиной Карла Брюллова считается «Последний день Помпеи» – полотно площадью в 30 квадратных метров, над которым художник работал три года, посещая раскопки Помпей и Геркуланума, делая эскизы с натуры. Греческий период (1833 – 1835) стал для Карла Брюллова возможностью оттянуть свое возвращение на родину, куда его настоятельно вызывал император Николай I. В Греции художник создает целый цикл путевых картин, среди которых особо выделяется «Деревня святого Рокка». Картина была подарена Николаю I. Но в России, где он не был 13 лет, Карл Брюллов чувствует себя чужим.
Но начинал делать наброски Карл Павлович Брюллов картины «Последний день Помпеи» еще в 1827 году, когда посетил Помпеи. Эту картину Карл Брюллов написал по заказу петербургского «Общества поощрения художников». Картина была выставлена на выставке в Риме и восторженно встречена публикой, что соответственно принесло Карлу Брюллову небывалую популярность в Европе.
Работу над картиной Карл Брюллов начал ещё в 1830 году и писал её три года).
Список картин Карла Павловича Брюллова
Более интимные, строгие и сдержанные портреты представителей интеллигенции (Н. Радость жизни сквозит и в его портретах, которые он создает с особой нежностью. Результатом кропотливой работы стало полотно, получившее название «Последний день Помпеи» и ставшее, по мнению искусствоведов, вершиной творчества мастера. В нем художник передал настроение, овладевшее им в конце жизни.
А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают. Этот шедевр был написан всего за два часа. Художник соединил в картине идеальную красоту с жизненной правдой. Действительно, Эмилия была натурой богатой, незаурядной. Оставаясь замечательным портретистом (портреты Н. В. Кукольника, 1836 И. А. Крылова, 1839 Ю. П. Самойловой с приемной дочерью, до 1842), Брюллов мечтал создать картины, в которых воплотилась бы судьба всего народа, героическая история России. Встречи поэта и художника продолжались в Петербурге и оборвались трагической смертью Пушкина.
Перед нами воспитанницы графини Самойловой — Джованна и Амацилия Пачини. Ему показалось, что он ждал её всю жизнь, что она – его «парная душа». Иное, созерцательно-спокойное настроение доминирует в образах людей искусства, более сдержанных по колориту, который как бы мерцает изнутри формы, подчеркивая духовную значительность моделей («Поэт Н. В. Кукольник», 1836 «Скульптор И. П. Витали», около 1837, оба — в Третьяковской галерее «В. Новитоге Инесса деКастро всеже была казнена.
Сын короля тайно вступил вбрак сфрейлиной своей покойной жены Инессой деКастро. А перед нами просто женщина, в королевском наряде, но без маски. Б. был замечательным мастером акварели и рисунка, где добивался нередко большой непосредственности наблюдения, динамичности штриха, живописности впечатления (жанровые итальянские зарисовки пейзажи и наброски, выполненные во время поездки в Грецию и Турцию, 1835). Картина Последний день Помпеи Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. И. Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы.
Выходец из обрусевшей немецкой семьи, сын резчика по дереву, Брюллов учился в Академии художеств (1809 — 1821) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова. Одной рукой итальянка держит гроздь ягод, второй опирается о лестницу. Брюллов в этом не был исключением.
Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста. К сожалению, его надеждам не суждено было сбыться. В 1834 году картина выставлялась в Лувре.
Самые знаменитые картины Брюллова
Ведь другого ты не нарисуешь для меня отдай мне этот". Командиром «Фемистокла» незадолго до того стал молодой капитан-лейтенант Владимир Алексеевич Корнилов, ученик адмирала М. П. Лазарева, будущий герой обороны Севастополя. Портрет был коньком Карла Павловича, кажется, что никто не переплюнет его на этом поприще. Не отдал Брюллов рисунка, а обещал нарисовать другой. Вирсавия — это жена Урии, друга царя Давида.
Они познакомились в Риме и их любви способствовала щедрая итальянская природа. В возрасте десяти лет мальчик становится воспитанником Петербургской Академии художеств, где проявились его выдающиеся способности. В 1821 г. Брюллов закончил курс обучения в Академии и был награжден золотой медалью за картину «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского». В 1822 г. Общество поощрения художников выделило денежные средства и командировало молодого художника в Италию. Вправой части картины навтором плане изображен всадник наконе, который встал надыбы.
Арядом сними — юноша, умоляющий мать подняться ибежать далее отэтой всепоглощающей стихии. «Целью художества вообще должно быть изображение натуры в изящнейшем виде», – заметил в письме Брюллову секретарь Общества. Позднейшие замыслы больших исторических композиций (в том числе попытка создать народную эпопею в картине Осада Пскова, 1839-43, Третьяковская галерея), как правило, не получали завершенного воплощения.
Напервом плане— два сына несут своего старика отца наруках. Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl), русский художник.
Впечатления «полуденного края», его природы и искусства помогли молодому Брюллову претворить опыт академического классицизма, учебного копирования антиков в живые образы, полные чувственного обаяния. С 1823 по 1835 год Брюллов работал в Италии, где быстро получил известность портретиста. Сошлись они вместе и Карл Павлович (Брюлов) угощал их своею портфелью и альбомами. Произведение «Диана, Эндимион и Сатир» написано по мотивам древнегреческих мифов. Братья посетили Дрезден, Мюнхен и затем обосновались в Риме.
Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н. В. Кукольника, 1836 скульптора И. П. Витали, 1837 баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же). Эта новизна вызвала неудовольствие Общества. Он участвовал также в восстановлении залов Зимнего дворца после пожара 1837 г. Александр Павлович Брюллов родился 29 ноября 1798 года в Санкт-Петербурге в семье «академика орнаментной скульптуры» Павла Ивановича Брюллова, который был его первым учителем. Вместе с младшим братом Карлом в 1809 году был принят в Академию Художеств, на казённый счёт, а в 1822 году на счёт Общества поощрения художеств они были отправлены на 6 лет за границу. Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 года они прибыли в Рим. Это парадный портрет-картина: молодая красавица Джованна в виде амазонки осадила коня перед верандой дома, ей навстречу выбежали собаки и маленькая девочка, с восхищением и обожанием смотрит она на сестру.
Выехав в Италию как пенсионер Общества поощрения художеств, жил и работал там в 1823-35. Но настоящим шедевром стала картина, написанная после посещения развалин Помпеи. Это история обезответной любви царя Давида кюной красавице Вирсавии.
Художник Карл Павлович Брюллов – биография и картины
Художник почти дословно изобразил сцену из седьмой песни «Освобождённого Иерусалима» – появление перед группой пастухов царевны Эрминии, заблудившейся в лесу. Обуреваемый жаждой большой исторической темы, в 1830, побывав на месте раскопок древнего города, Брюллов начинает работу над полотном «Последний день Помпеи». Также на картине отлично видны эмоциональные моменты. «Художник имеет право иногда отступить от условной красоты форм, я решился искать разнообразия в тех формах простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже более нравятся, нежели строгая красота статуй» – ответил ему Брюллов. Художник считал её воплощением идеала женственности и красоты.
За границей творческая деятельность молодого художника совершенствовалась. Народ, гонимый страхом» Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий». К тому же прекрасная музыкантша. Изображению быта итальянского народа посвящены многочисленные акварели Брюллова.
Карл Брюллов, картины «Всадница», «Итальянский полдень» и другие
Художник встретился с юным, прелестным существом – Эмилией Тим. Драма чувств Заремы и Марии в картине показана в тени, на втором плане. Теперь же он укреплял своё имя новыми жанровыми картинами – Итальянское утро (1823) и Итальянский полдень (1827).
А. С. Пушкина, Нижегородском государственном художественном музее, Ульяновском областном художественном музее, Архангельском музее изобразительных искусств. В октябре 2009 г. акварельный портрет «Джованины Пачини» (Portrait Dzhovaniny Pacini, 1931) работы Карла Павловича Брюллова из коллекции французской галереи «Popoff» был продан на аукционе Christies за 289 000 британских фунтов. «Я ответил, что спасусь только вместе с ней беру ее под руку и заставляю прибавить шагу», — рассказывал Плиний. Ещё во время проживания и учёбы в Петербурге, Карл Брюллов получил некоторую известность благодаря своей работе Нарцисс (1820). Густой черный туман, потоком расстилающийся поземле, настигал нас.
Посмотреть на шедевр приезжали люди даже из других городов Италии. В январе 1836 года Москва радушно встретила прославленного автора «Последнего дня Помпеи», вернувшегося на родину. Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799. В то же время художник начал и работу над сюжетом «Бахчисарайский фонтан», которая продлилась вплоть до отъезда за границу в 1849 году.
Клоны любимой: занимательные факты о самой известной картине Брюллова
Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью (Итальянский полдень, 1827, Русский музей, Санкт-Петербург Вирсавия, 1832, Третьяковская галерея) в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Картины Карла Брюллова, среди которых такие известные полотна как «Итальянский полдень», «Последний день Помпей», «Всадница», выставлены в Третьяковской галерее и Русском музее. Художник с увлечением берется за монументально-декоративные проекты антично-мифологические мотивы обретают полнокровную жизненность в эскизах росписей Пулковской обсерватории, прежде всего, в композиции «Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом» (Третьяковская галерея). Видно, что она очень ловкая, без труда взобралась на лестницу, чтобы собрать виноград.
Конь горяч, но сама всадница спокойно восседает на его широкой спине. Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима. Картина так иосталась незаконченной. Известно, что Амалицию Самойлова взяла на воспитание от ее отца итальянского композитора Джованни Пачини.
Неизвестные картины Карла Брюллова в Русском музее
Через его картины, как через машину времени, мы можем взглянуть на быт минувшего прошлого. «Вирсавия» хоть ибыла незакончена, (это можно увидеть понепрорисованным доконца рукам), стала первой работой, где была использована голая натура. К прочим акварельным картинам относят «Прерванное свидание», «Портрет великой княжны М. Николаевны», «Портрет великой княгини Елены Павловны», «Всадников» и «Портет графини Ферзен на ослике». Оба выжили. Александр Павлович Брюллов (29 ноября 1798, Санкт-Петербург – 21 января 1877) – русский архитектор, художник.
«Всадница», которую мы уже упоминали выше, представляет собой обычную картину, но чем она так поражает современников. Игру света мастер кисти передал гениально. Пушкин и Жуковский посетили квартиру Брюллова, где Пушкин просил художника подарить понравившийся ему акварельный рисунок «Съезд на бал к австрийскому посланнику в Смирне». О них выразительно говорит взгляд запавших, усталых глаз. М. П. Мусоргского, 1831-33), лютеранской церкви Святых Петра и Павла на Невском проспекте (1833-38), Пулковской астрономической обсерватории (1834-39), Штаба гвардейского корпуса на Дворцовой площади (1837-43) и др. Но картина «Осада Пскова Стефаном Баторием» (1836-37, Третьяковская галерея) не стала новым шедевром, поскольку в ней не удалось достичь убедительного композиционного и идейного единства военной и церковной истории.
Карл Брюллов: картины и акварели
Внастоящее время картина хранится вСанкт-Петербурге вГосударственном Русском Музее. Король немог допустить такого мезальянса ирешил казнить возлюбленную сына. Пожалуй, самый известный портрет кисти Брюллова.
Его работы – вершина русского романтизма, господствующего в 20-40 годах XIX века. Накануне свадьбы Эмилия всё рассказала Брюллову. Римская публика стекалась к мастерской Брюллова, чтобы увидеть замечательную картину. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом.
Картина написана на библейский сюжет. Одна из самых лучших работ художника этого периода — «Всадница» (портрет Джованины и Амацилии Паччини, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой, 1832, Третьяковская галерея, Москва). Но интересен тот факт, что при написании портрета Брюллов неиспользовал услуги натурщицы.
2. Этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора (1843-48) проникнуты внутренней силой и величием, однако и здесь, как в Пулкове, конечные результаты (исполненные при участии П. В. Басина и других) оказываются значительно холоднее исходного замысла. Новсе тайное становится явным. А. Жуковский», 1837-38, Киевский музей Т. Г. Шевченко «И. Художник очень реалистично, нежно и проникновенно изображает людей за обыденными занятиями.
Творчество Брюллова и некоторые известные его картины
Карл Павлович Брюллов — русский художник, представитель академизма. Брюллов создавал необычайно живые портреты и полотна. Очаровательная полнотелая, пышущая здоровьем девушка привлекает взоры. Москвичи восхищались той простотой «Светланы», которую они находили и в тропининских девушках.
«Все, кажется, были счастливы: если же они не были таковыми, то, по крайней мере, они мне таковыми показались, так как я, может быть, в сию минуту слишком счастлив». Но судьба отказала молодым в счастье, притязания отца не прекратились и Эмилия не смогла этому противиться. В 1821 году за программную композицию «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» он получил Большую золотую медаль и право на поездку в Европу. Вокруг наступила ночь, непохожая набезлунную или облачную: так темно бывает только взапертом помещении при потушенных огнях.
Диана, богиня охоты, каждый вечер превращалась в луну. Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии. 25 янв. Особенно привлекал художника образ «турчанки». Мастерски выполнив копию знаменитой картины Рафаэля «Афинская школа», он просто поражает зрителей своим профессионализмом. В 1809–1821 годах учился в Академии художеств, в частности у живописца исторического жанра Андрея Ивановича Иванова.
Побывав в Дрездене и Мюнхене, Карл Павлович Брюллов поселился в Риме. В Италии он пишет жанровые картины, в том числе «Итальянское утро» (Italian morning, 1823) и «Итальянский полдень» (Italian Midday, 1827) и приступает к созданию большого полотна «Последний день Помпеи (The Last Day of Pompeii, 1827-1833). В 1836 г. через Грецию и Турцию Брюллов возвращается в Россию и занимает профессорскую должность в Петербургской Академии художеств. В 1849 г. у художника начались проблемы со здоровьем и он уезжает в Италию на лечение. Умер Карл Павлович Брюллов в 1852 г. Картины Карл Павлович Брюллов экспонируются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, ГМИИ им. 7. Обострённый интерес к восточной экзотике был характерен для всей европейской культуры того времени. Диана спустилась к нему и тихонько поцеловала.
Н. Струговщиков», 1840, оба — в Третьяковской галерее). Размер картины Последний день Помпеи – 6х4, 5 метра и можно только представить себе, каким колоссальным трудом было создать настолько детальное огромное полотно. Нонекоторые искусствоведы, всеже думают, что портрет написан снатуры иподтверждение этому имеется, есть еще одна работа «Одалиска», где написана ужочень похожая девушка.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Последняя их встреча произошла за два дня до роковой дуэли. Брюллов и Юлия Самойлова любили друг друга. Это легенда о прекрасных юношах, которые на одном из праздников вместо волов впряглись в колесницу, чтобы доставить в храм свою мать Кидиппу, жрицу богини Геры и тем самым выразить ей свою сыновнюю любовь и почтение. Пожилой женщине было трудно бежать и она, не желая стать причиной гибели 18-летнего сына, уговаривала оставить ее. Сам художник удивительно точно называл их – «национальные сцены» Поэтическая трактовка жизни в Италии как «рая земного бытия» была свойственна всей русской культуре того времени. Юлия Павловна Самойлова (1803-1879) познакомилась с Брюлловым в 1827 году в Италии и с тех пор была связана с ним многолетней дружбой.
Карл имел немецко-французские корни, а кроме него в семье воспитывались трое братьев и две сестры. К данному циклу примыкает и «Автопортрет» (1848, Третьяковская галерея), написанный теплым тоном и легкой кистью, но проникнутый настроениями глубокой меланхолии, усталости и нездоровья. Аближе кзрителю — жених, охваченный ужасом, который пытается удержать наруках свою невесту (наней венок изроз), потерявшую сознание. Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста. Художник отправился в Турцию вместе со своим бывшим учеником Г. Г. Гагариным на парусном военном бриге «Фемистокл».
Художник говорил, что он хотел показать маскарад жизни. Карл Брюллов работал над росписью собора с 1843 по 1849 год. Да и можно ли глядеть без смеха на этот прелестный, забавный рисунок.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Однажды русского живописца посетил популярный в то время художник Винченцо Камуччини. На локте левой руки у нее корзина, куда она складывает спелые изумрудные грозди. Плиний Младший с матерью.
Это торжествующее явление красоты и духовной силы независимой, яркой, свободной личности. Она видит старца, плетущего корзину и трёх пастырей, поющих под звуки свирели. Карл Павлович Брюллов (1799-1852) родился в Санкт-Петербурге, в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Ивановича Брюллова, который и стал его первым учителем рисования.
Описание картины Карла Брюллова «Вечерня»
А. Крылов», 1839, «А. Главное же состоит в том, что художник с убедительностью показал: никакие, самые беспощадные и неотвратимые силы не в состоянии уничтожить в человеке человека. И это правда.
Свадьба состоялась. Одни оплакивали свою гибель, другие гибель близких, некоторые встрахе перед смертью молились осмерти многие воздевали руки кбогам большинство объясняло, что нигде иникаких богов нет идля мира это последняя вечная ночь». Он выследил Диану и когда она снова собиралась поцеловать Эндимиона, похитил ее.
Описание картины Карла Брюллова «Вирсавия»
Эта работа мастера выполнена маслом, анаполотне запечатлены реальные исторические события. Мастер изображает себя полулежащим в кресле. Вот отрывок изего письма Тациту: «Я оглядываюсь назад.
Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет. Одной излюбимых тем живописи Брюллова является мифология Древнего Рима. Картина Карла Брюллова «Всадница» стала его визитной карточкой. В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург. Примечателен сюжет рельефа, на который опирается Оленин. Именно в этот период Брюллов и начал этот портрет.
Описание картины Карла Брюллова «Всадница»
Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, Брюллов пишет Осаду Пскова Стефаном Баторием (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра. Юноша начал просыпаться и Диана снова превратилась в луну. Брюллов поместил сцену с Плинием на полотно «как пример детской и материнской любви», несмотря на то что бедствие застигло писателя и его семью в другом городе — Мизенах (около 25 км от Везувия и около 30 км от Помпеев). Картина «Голова апостола» написана как эскиз для росписи строящегося Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Между тем, по его мнению, модель, выбранная художником, была «более приятных, нежели изящных соразмерностей».
Однажды, уходящую в небо луну увидел Сатир известный своим разгульным нравом. Гораздо задушевнее многие малые вещи Брюллова, например, акварели к произведениям Александра Дюма-отца и других авторов (в том числе к «Арапу Петра Великого» А. С. Пушкина, 1847-49, Третьяковская галерея), — их иронический лад предвосхищает стилистику «Мира искусства». В его альбомах встречается множество акварелей и карандашных рисунков «турчанок», которых Брюллов подчас наделял чертами знакомых людей. На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень.
Уже в ранних произведениях Брюллов стремился отойти от условности академического художественного языка, добиться естественности в изображении обнаженного тела и эффектов освещения изученных на натуре (Итальянский полдень, 1827, ГРМ). На квартире у Перовского Брюллов некоторое время жил и работал, для него он написал «Светлану». Вскоре после смерти Пушкина, которую Брюллов считал «невосполнимой потерей», художник сделал эскиз памятника Пушкину, а позднее написал картину маслом на сюжет «Бахчисарайского фонтана».
Блестящее композиционное и декоративное мастерство Б. раскрылось в его эффектных парадных портретах (представляющих обычно человека в рост в пейзаже или богато убранном интерьере), полных радости жизни, романтической приподнятости чувства, сверкания полнозвучных красок (Всадница – портрет Джованнины Пачини, 1832 и портрет В. А. Перовского, 1837, – в Третьяковской галерее портрет Ю. П. Самойловой с Амацилией Пачини, около 1839, Русский музей). Результатом становится величественная «картина-катастрофа» (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее), которая иконографически примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т. Самойлова во всеуслышанье гордо ответила: «Ездят не в Славянку, а к графине Самойловой» Таков был характер этой женщины. Для изображения Нарышкиных художник проявил свой талант анималиста. В то время Брюллова интересовала тема «Клеобис и Битон» (сохранилось множество набросков в его альбомах).
Были и проблемы с красками.
На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. Самой выразительной картиной этого направления является «Вирсавия», написанная в1832году. Именно вбожественных легендах черпает свое вдохновение художник. «Только женщиной могло увенчаться мироздание», – говорил он о Самойловой.
Брюллов в то время тяжело болел. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда.
Там, за спиной Самойловой, за красным занавесом, гремит королевский бал и бьет фонтаном светская жизнь. Большинство работ Карла Брюллова наполнены жизнерадостностью, легкостью и воздушностью Отлично выписывал он и акварели для русских и итальянских аристократов, занимался написанием полотен на историко-религиозную тематику, ну а ключевой работой этого периода стало знаменитое полотно художника «Последний день Помпеи». Этот автопортрет считается одним из лучших в мировой живописи. Чем нас может удивить Карл Брюллов. На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) — в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины. Оттого так поразила современников скульптурная объемность фигур, непривычная и волнующая иллюзия жизни. Наиболее заметные из них — «Итальянский полдень», «Вечерня» и, конечно, «Последний день Помпеи».
Описание картины Карла Брюллова «Гений искусства»
Полюбовавшись полотном, он обнял Брюллова и сказал: «Обними меня, колосс. » А знаменитый английский писатель Вальтер Скотт произнес: «Это не картина, это целая поэма». Николай I однажды высказал недовольство съездами её друзей в «Графскую Славянку» имение под Петербургом. Однако, чувствуется, что к страданиям физическим присоединяются и душевные муки.
Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Он по-прежнему пишет бравурные светские портреты, впечатляющие своими сильными красочными и композиционными эффектами («Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью А. Паччини», около 1842, Русский музей). Однажды она увидела красивого спящего юношу, в которого сразу влюбилась.
Даже в заказных вещах (вроде портрета Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини, около 1842, Русский музей) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства. Большое историческое полотно Последний день Помпеи (1830-1833) принесло художнику мировую славу.