Картина Айвазовского Девятый Вал Описание
Общепринятое описание картины Айвазовского «Девятый вал» говорит о восходящем Солнце, несущем надежду на выживание морякам, потерпевшим крушение.
Айвазовский и его «9 вал»: особенное полотно и секреты, сделавшие его шедевром
Солнце, едва поднявшееся над горизонтом, освещает страшную картину – на обломке мачты разбитого бурей корабля спасается маленькая группа людей, а у них над головами поднимается гребень последней, «девятой» волны, высотой с гору. Прощание», «Суда на рейде», «Севастопольский рейд» (все в 1851г. ), «Лунная ночь в Крыму» (1859г. ), «Море» (1864г. ), «Буря на Северном море» (1865г. ). Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому.
Именно с упорным противоборством ассоциирует море Айвазовский. До конца дней художник был поглощен идеей создания образа взволнованной морской стихии. Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении. Море писал. К ним он обращался на протяжении всей своей творческой жизни.
Анализ и описание картины Айвазовского «Девятый вал»
Как Пушкину в поэзии был свойствен «строй чувств и мыслей гордых, вольнолюбивых», так и Айвазовский в своих романтических произведениях передал ощущение «упоения в бою» идею невозможности счастья без бурь и волнений. Пожалуй, самой известной картиной Айвазовского считается «Девятый вал», написанный в 1850 году. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией.
«Девятый вал». 1840–1860-е годы были для Айвазовского счастливой творческой порой. И перечисленные выше полотна отличаются особой звучностью, мажорностью цветового решения.
Это ода, своеобразное признание в любви. Не без того, но не это было основным. Ялта» (1848г. ), «Венеция» (1849г. ) «Вход в Севастопольскую бухту», «Морской берег. Акцентируя внимание на этом фрагменте, автор хочет сказать, даже после самого страшного шторма сквозь мрачные тучи все равно пробьется свет. Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля.
Выставки его картин неизменно собирали аншлаги тогда, собирают и сейчас. Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию. Цикл этих картин обладал не меньшими достоинствами, чем «голубые марины» Айвазовского.
О картине «Буря под Евпаторией» (1861г. ) Ф. М. Достоевский писал: «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре. Айвазовский. Часть полотен была небольшого размера.
Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин. Из-под его кисти вышел еще целый цикл картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883г. ), «Волна» (1889г. ), «Буря на Азовском море» (1895г. ), «От штиля к урагану» (1895г. ) и другие. Ты чувствуешь несокрушимую мощь, для которой нет преград. Сложно найти человека, которому не известно, кто написал картину «Девятый вал». Сотворённая на заре персонального творческого пути, становится одной из безусловных вершин творчества Айвазовского. Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера. Возможно, это лучи восходящего солнца и светлая дорожка посреди грозно вздымающихся гигантских волн. Но лишь немногие из них сумели удержаться от ложного пафоса.
За полтора века возле этого полотна замирали миллионы людей. Люди приходили ее смотреть по многу раз, как когда-то на брюлловский «Последний день Помпеи». Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе. Айвазовский показывает волю людей и упорство стихии.
Описание картины Ивана Айвазовского «Девятый вал»
По сравнению с тонким и сдержанным колористическим диапазоном в русских пейзажах первой половины XIX века «Девятый вал» поражает зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность.
Есть версия:Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»написал, основываясь на собственном приключении в Бискайском заливе, в 1844 году потерпев кораблекрушение, чудом оставшись жив. Первый собственник работы — Государь Император Николай I. Российский монарх — не единственный поклонник шедевра. Публику потрясло виртуозное мастерство Ивана Айвазовского. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Они близки не только по замыслу и композиции, но и по цветовому решению.
Безупречное знание моря спасло Айвазовского от фальшивой надуманности. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. До сих пор отважные мореплаватели верят, что море живет своей, ритмической жизнью. Айвазовский «Девятый вал» наполнил глубоким внутренним звучанием. Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал».
В следующем году отмечается двухсотлетие со дня рождение художника и этому событию была посвящена грандиозная экспозиция его полотен в Третьяковской галерее – приобрести альбом выставки Айвазовского вы можете для того, чтобы насладиться полноцветными репродукциями картин, которые хранятся во многих музеях мира, а также в частных коллекциях. Бурное море давно стало излюбленным мотивом пейзажистов-романтиков. Люди изо всех сил противостоят разбушевавшейся стихии и готовы почувствовать на себе силу и ярость Девятого вала. «Девятый вал» стал самой известной картиной Айвазовского – его «визитной карточкой» и одной из самых популярных в русской живописи картин. Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром. Хотелось бы отметить, что Айвазовский – признанный мастер изображения морских пейзажей. Эта картина, также как и его многие другие, пронизана сильными эмоциями. Кроме этого, автор показывает себя и как человек, стремящийся понять людей их мысли, стремления. Я думаю, И. Айвазовский показывает, что героизм людей зачастую проявляется в самых непредсказуемых ситуациях. Ему удалось в одном произведении показать не только удивительное природное явление, но и чувства, которые испытывают люди, которые попали в такие условия.
Ждут ли они спасения. Она уже готова обрушиться на несчастных. Именно такой стала новая картина художника, так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. Основываясь на количестве копий, репродукций, которых удостоилась за время существования картина «Девятый вал» художника Айвазовского, то она одна из значимых в истории русской живописи.
Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других. О картине ходили легенды. В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. Это было смелым и новаторским решением.
Единственное, что осталось без изменения, это само понимание искусства Айвазовским и его мировосприятие. Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. В 1850 году художник показал только что законченный «Девятый вал» сначала в Петербурге, затем в Москве. Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал. Не потеряли ли они свое мужество. Верхняя часть полотна розово- фиолетовая (описываются небо и облака), нижняя – зелено – синяя (описывается само море). Вслед за «Девятым валом» целая серия «бурь» рождается на его полотнах: «Бурное море ночью» (1853г. ) «Овцы, загоняемые бурею в море» (1855г. ), «Буря ночью» (1865г. ), «Бурное море» (1868г. ), «Буря» (1872г. ), «Буря у скалистых берегов» (1875г. ), «Буря у мыса Айя» (1875г. ).
Картина «Девятый вал» Айвазовского – ода морской стихии
Есть ли у затерянных в пучине надежда. Море волнуется, люди переживают за свою жизнь. Солнце начинает вставать над горизонтом.
Суеверие имело несколько вариантов. Эта версия подчеркивается расхожим мнением, что Айвазовский никогда не рисовал с натуры, всегда используя воображение и память, соединяя их в своих полотнах.
Чем бы, вы думали, он там занимался. На огромном холсте (221х332см) художник изобразил рассвет на море после штормовой ночи. На картине изображено ранее утро после ночи, в которую на море бушевала буря.
Тебя словно переносит в центр событий. Выходец из крымского курортного городка, сын священника, с неблагозвучной фамилией Гайвазовский, впоследствии достиг мировой славы как художник-маринист. Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее. Лучшими романтическими произведениями Айвазовского этого периода являются картины «Буря на Черном море» (1845г. ), «Георгиевский монастырь» (1846г. ), «Вечер в Крыму. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков.
Описание картины Айвазовского «Девятый вал»
Лучи солнца освещают высокие волны. Грандиозное полотно украшает Государственный Русский музей. На картине предрассветное море.
«Девятый вал» – это не просто картина о море. Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека. У него возникает мысль изобразить это старинное поверье о несущей неминуемую гибель морским судам девятой волне.
На всех написан бурный прибой зимним ветреным днем. С поразительной точностью им переданы мотивы движения.