Картина Айвазовского Радуга Описание
Картина «Радуга» Айвазовского: краткое описание
Если судить по названию картины, то можно предположить, что «Радуга» это красивый пейзаж. Айвазовский ставит нас в центре бушующей стихии. Весь передний план картины заполнен идущими от горизонта волнами.
Летом, накануне Крымской войны, художник занимался раскопками курганов. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Она указывает путь к спасению и дарит надежду тем, кто оказался под ее радужным куполом.
Описание картины Ивана Айвазовского «Радуга»
Один человек с благодарностью поднимает руки к Богу. Город спал, даже дворники еще не вышли подметать улицы. Она предвещает чудо — спасение.
Мыс Фиолент (1846), Море (1864) и Буря на Северном море (1865), то будет ясно видно, как верно он умел из огромного арсенала технических приемов выбрать именно те, которые позволяли ему с наибольшей выразительностью передать свои ощущения. В живописи лунного света на этой картине Айвазовский употребил иные технические приемы.
Радуга – Айвазовский, 1873, описание картины
Тихо было и за открытыми окнами. В центре внимания художника — тема кораблекрушения. это символ надежды на спасение. И все же Айвазовский радушно принял петербургского гостя. Стасову захотелось там побывать.
Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. И хотя наступил конец дня и освещение было неблагоприятное, Стасов так и замер. Сегодня Иван Константинович проснулся раньше обычного. Потом художник и критик перешли к беседе о раскопках на горе Митридат близ Керчи. Стасов то хвалил, то порицал Айвазовского. В 1873 году Айвазовский написал картину Радуга (Третьяковская галерея) изобразив страшный шторм на море.
Он умел передать вечно изменчивую морскую стихию во всех проявлениях и состояниях. Странные отношения сложились у знаменитого критика и всемирно известного художника. Его слух с годами все больше обостряется.
Айвазовский лежал, прислушиваясь к предутренней тишине родного дома. Зачастую нельзя было отличить хвалу от хулы. А тучи, они как бы есть, но в тоже время их нет, они просто растворены в небесах. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга.
Тучи, которые способствуют ураганному ветру, словно растворились в небесной пелене. На этой картине счастливый исход событий Айвазовский выразил радугой. (Она, кстати, на живом полотне прозрачна, но хороша). Только подъезжая к музею, Стасов заговорил об археологических раскопках Айвазовского.
Описание картины «Радуга» Айвазовского
Айвазовского все обстоит не так просто. Почему он так жаден, так ненасытен. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Его творчество шло в русле прогрессивной группы русских художников-передвижников. Недаром этот цикл картин принято называть Голубыми Айвазовскими. И даже потом, когда они сели в коляску, Стасов ни словом не обмолвился о картине.
Картина «Радуга» Айвазовского представляет собой новый этап не только в творчестве художника, но и в жанре русского морского пейзажа. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Она мерцает едва уловимым миражем.
Пока закладывали коляску, Айвазовский повел гостя в мастерскую, где стояла только что оконченная «Радуга». Можно рассмотреть сидящего в лодке моряка, благодарно поднявшего свои руки к небесам. Айвазовского игра со светом на этом полотне создает идеальный радужный круг, который исполняет сюжетную роль «благого предзнаменования», обещая терпящим бедствие морякам безопасную гавань.
Сочинение-описание картины Айвазовского «Радуга»
Именно она призвана дать морякам надежду, призвана быть учителем и советчиком. Паническое состояние моряков на шлюпке, переходит в радостное оживление. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок.
Только прибой чуть шуршал по песку. А может, смешались дивные сны с действительностью. И вот именно в этом неописуемом гуле, то, что видит наблюдатель, не может его оставить равнодушным. Не стоит забывать, что в процессе написания художник представлял себя в той группе из 13 выживших, которым пришлось почувствовать на себе гнев моря, в панике стараются убежать и приходит высшая помощь (об этом свидетельствует сложение рук для молитвы и сосредоточенное выражение лица у одного из них) – что придает ощущение реальности происходящего.
Да, да, нынче оно проявит свою великую милость за то, что долгие годы верно служит ему. Главными темами таких картин являются: 1. В доме царила тишина. Волны выбросили корабль на прибрежные скалы, он накренился и едва держится. Одна из таких картин называется «Радуга», была создана великим мастером в конце девятнадцатого века, а точнее в 1873 году. Высокие пенящиеся волны подчеркивают грозную мощь водного пространства.
Как никто, он умеет слушать море. Стасова поразил колорит картины. Картины «Радуга», «В Бурю», «Марина», а также некоторые полотна, написанные в 80х годах XIX столетия, словно вышиты тонкими линиями ярких цветов.
Мне возразят: а Айвазовский, не точно ли до такой же рутины дописался и он, со своими вечно одинокими голубыми морями, лиловыми горами, розовыми и красными закатами, со своим вечно дрожащим лунным светом и прочею своею застарелою и застывшею неправдою и преувеличением. А может быть, это было во сне. Команда корабля покидает его, переходя на шлюпки. Здесь есть блестящие сцены знаменитого Айвазовского иногда называемого русским Тёрнером. Айвазовский был близок со многими передвижниками.
Описание картины Айвазовского «Радуга»
Однако это абсолютно не так. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Однако, хорошо видна водяная пена, срываемая ветром с морских волн. Разве жизнь не одарила его всеми возможными радостями.
вы можете запросить все в системе с коробкой. Она мерцает едва уловимым миражем. Очень знаменательно, что современная Айвазовскому критика не заметила картины и всячески превозносила другую, очень похожую по композиции, но уступающую Радуге по тонкости и новизне выполнения громадную картину Буря у мыса Айя (1875, Русский музей), написанную через два года. Айвазовский был вознагражден: значит, «Радуга» удалась, если даже Стасов, громоподобный, постоянно оглушающий каскадами то похвал, то хулы, признающий только живопись реальных предметов, покорен и сидит, странно молчаливый, ушедший в себя.
Две эти темы присутствуют и на картине «Радуга». И сквозь этот морской шторм и хаос, пробивается она, светлая и лучистая.
АЙВАЗОВСКИЙ «РАДУГА» (сочинение по картине)
На фоне шторма, мое внимание притягивает неяркое свечение проявленной радуги, которая соединила небо и воду. Она указывает путь к спасению и дарит надежду тем, кто оказался под ее радужным куполом. Зависшая над морем, в пространстве природного гнева дикой страсти шторма, мерцающая радуга выглядит, как ожившая проекция подсознательной веры моряков в Высшие силы и надеждой на спасение. Цветовая выраженность второго плана сглаживает эмоциональное напряжение от картины и светлой грустью откликается в сердце. И ты чувствуешь, как на смену напряжению приходят другие чувства. Море, в своем гневе, всегда завораживает взгляд.
Сквозь мчащийся вихрь едва заметны неясные очертанияскалистого берега и силуэт тонущего корабля. Вдали виднеются отвесные скалистые берега.
Великий мастер, создавая свою картину, отдал работе всего себя, как будто он сам находился на том, качающемся на волнах и гибнувшем корабле, а также был в той шлюпке, работая веслами во имя спасения. Но сквозь этот хаос пробивается поток солнечного света и ложится радугой на воду.
Сочинение по картине Айвазовского «Радуга»
И ты чувствуешь, как на смену напряжению приходят другие чувства. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Она была новшеством не только в творчестве Айвазовского, хотя весь ход развития его мастерства должен был привести его к такому живописному образу, — картина Радуга явилась новой, более высокой ступенью в развитии русской пейзажной живописи. Невдалеке от них медленно, но неуклонно погружается в морскую пучину корабль. Что это за Италия, что это за Малороссии, что это за Кавказ они пишут.
Если последовательно рассматривать картины Феодосийской галереи Лунная ночь в Неаполе (1850), Георгиевский монастырь. Выше: что вы искали. Но когда это было, в каких морях.
Да, отвечу я: у Айвазовского есть, несмотря на это, своя действительная поэтическая жила, есть порывы к истинной красоте и правде притом он свое дело сделал: он двинул других по новому пути» А вот год назад, рассказывая об участии русских художников на Всемирной выставке в Лондоне, Стасов про него, Айвазовского, напечатал в «С. -Петербургских ведомостях»: «Русские ландшафты заслуживают более места, чем мы можем отвести им. Первоначально она называлась На Черном море начинает разыгрываться буря. Именно веру в этот Свет несет Айвазовский. Она мерцает едва уловимым миражем.
Колоритность работы отличается особенной изысканностью оттенков и переходов. Картина «Радуга» Айвазовского является одним из серии полотен, выполненных в новой для него цветовой гамме. В гостиной он внимательно рассматривал последнюю картину Айвазовского — «Переход израильтян через Чермное море». Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского.
Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Он ведь не раз переносил на полотно свои сновидения. Всю жизнь он наблюдает море, немало дней и ночей провел он на морском берегу. Картина «Радуга» была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. Задний план более мрачен, преобладают темные краски.
Не во время ли первых странствий в далекой юности. Ветер срывает с гребней волн мелкую водяную пыль, которая слепит глаза. Но с работами И. К.
В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею. Стасов был пленен домом художника, наполовину восточным по своему убранству.
Во взглядах на общественное значение искусства у Айвазовского и передвижников было много общего. Да, нечего сказать, угостили. Как бы сквозь мчащийся вихрь едва заметны силуэт тонущего корабля и неясные очертания скалистого берега.
Иначе показал радугу Айвазовский. Люди охвачены различными чувствами. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене.
Но сегодня — он уверен — явится та красота, которую не знал еще ни один художник.
Да, да именно тогда он увидел истинную свежесть и чистоту цвета. Морской ураганный ветер, превращающий воду в безумную стихию везде, он пронизывает, поднимает пыль морскую и сквозь него, еле заметным очертанием виднеются главные герои картины, корабль и лодка с людьми, спустившись в которую моряки ищут спасение. Данное произведение активно подключает кроме глаз еще и уши: отчетливо слышится рев моря. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Так было с картиной Радуга.
Описание картины Айвазовского Радуга
Именно в нем, этом Свете и заключен смысл всех изображенных Айвазовским бурь. Ему видятся отважные корабли среди волн и у скалистых берегов.
Небо покрыто облаками. Айвазовская «Радуга» своего рода экспериментальная работа на тему шторма у Ивана Константиновича ибо созданная им же техника усовершенствована, цвета приобретают не столько яркости, но и глубинности палитры – передающие атмосферу битвы морского гневного настроя (погубившей судно у скал) и имеющим что-то с божественным могуществом.