Картина Баян

Картина «Баян» считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. По картине Васнецова «Баян» можно судить, насколько высок в обществе интерес к этой теме. Одной из самых выдающихся и знаменитыхкартин русского художника Виктора Михайловича Васнецова является картина «Баян». Одной из таких картин является картина "Баян". И у центрального персонажа в картине мы видим в руках гусли. Его имя Баян, и его одежда украшена при помощи языческих узоров.

Описание картины «Баян» : 1. Одной из самых выдающихся и знаменитых картин русского художника Виктора Михайловича Васнецова является картина Баян. Знаменитая картина Васнецова «Баян» была создана предположительно по мотивам «Слова о полку Игореве» и стала завершающей в цикле работ, посвященных фольклорно -исторической тематике. На картине в большей степени присутствуют темные тона и выбраны они также неслучайно, Васнецов старался изобразить момент затмения солнца, серое небо, сильный ветер, развивающий волосы Баяна. Это чувство возникает и при знакомстве с картиной «Баян».

На своей картине «Баян» художник использовал преимущественно тёмные тона. На картине Виктор Михайлович Васнецов певца Земли Русской «Баяна» изобразил в тунике и лаптях, подчеркивая этим его связь с простым народом. Картина Васнецова «Баян» величественна и монументальна. Справа на картине Васнецов расположил и самого рассказчика Баяна, в руках у которого гусли.

Одной из самых выдающихся и знаменитых картин русского художника Виктора Михайловича Васнецова является картина «Баян». На картине Баян, князь Игорь со своею свитою. Картина "Баян" последнее произведение Васнецова на "богатырскую" тему. На самом деле данная картина под названием "Баян" считается последней работой в традиционном для него написания стиле. Картина «Баян», повествует о неудачном походе в 1185 году русских князей на половцев.

Картина «Баян» пропитана любовью к русской земле, благодарностью воинам за их славные победы во время защиты своей отчизны от непрошенных гостей. На картине "Баян" мы видим дружинников – богатырей на привале. Презентация для школьников на тему Сочинение по картине «Баян» В. М. Картина «Баян» создана по мотивам «Слова о полку Игореве» и посвящена фольклорно-исторической теме.

Картина «Баян» оставила во мне только хорошее впечатление. На картине Васнецова «Баян» можно увидеть преимущественно тёмные тона. Картина Васнецова «Баян» буквально пропитана любовью к русской земле, благодарностью воинам за их бесчисленные победы во время защиты своей родины от врагов. «баян» – картина великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, написанная в 1910 году.

Описание картины Васнецова «Баян»

Перед нами картина В. М. Васнецова «Баян». Об этом слепом гусляре, хранящем в своей памяти многие важнейшие события истории Руси, мы знаем, прежде всего из «Слова о полку Игореве».

Его песни – «славы» князьям. Баян пел песнь Ярославу Мудрому, храброму Мстиславу Тмутороканскому, Роману Святославичу. Князь задумчив. Волосы казака и усы совсем седые. Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет. В центре группы дружинников сидит князь. Он еще не бывал в сражениях.

Сочинение по картине 
Васнецова Баян (описание)

Сочинение по картине Васнецова Баян (описание)

Очень скоро князья поймут, что их сила в единении. Это мрачные темные тучи, которые заполнили небо и словно со всех сторон окружающие группку воинов на высоком холме, это развивающиеся на ветру волосы певца и его вскинутая в предостережении вверх рука. А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги.

Все остальные действующее герои внимательно и вдумчиво слушают рассказчика. Экспонент выставок Товарищества передвижных художественных выставок, Союза русских художников, Московского общества любителей художеств, «Мир искусства» и др. Действительный член Императорской Академии художеств (с 1893, в 1905 отказался от звания). Из уроков истории всем известно о феодальной раздробленности, царившей в то время на Руси. Он, как и все, смотрит куда-то вдаль.

Он был любимцем князя Олега – родоначальника князей Олеговичей. По своему содержанию это художественное полотно близко в древнерусской литературе, особенно к самому известному ее произведению — «Слово о полку Игореве». А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги. Его уважают и все воины, сидящие вокруг и сам князь. Подавали в них: пиво, квас и другие напитки. Васнецова Баян – русское произведение, наполненное любовью к родной стране. На его плечи накинут коричневый расписной плащ.

Его песни – «славы» князьям. Он слушает старца, подперев голову рукой. И тогда такой же сказитель поведает людям о подвигах изображенных на картине людей. Он так же, как и его воины, внимает словам старца. Князь опирается на меч в ножнах.

Сочинение по картине 
Баян Васнецова 9 
класс

Сочинение по картине Баян Васнецова 9 класс

Главного персонажа автор разместил несколько сбоку, вложив ему в руки большие гусли. Они все в кольчугах.

Остался художник верен своей манере и в картине "Баян", написанной мастером в 1910 году. Князь задумчив. Это наложило сильный отпечаток на все его последующее творчество. Они внимательно вслушиваются в речи слепого старика, повествующего им сказание. Сын сельского священника.

Быть воспетым Баяном, значило стать знаменитым на годы и века. Будто он сам, вступая в сражения, защищает свободу и независимость своей Родины. Это старый казак, князь и его сын, юный княжич.

На нем одежда очень даже простая, как крестьянская. Известно, что Баян означает вещий человек, который является потомком язычества. Слишком резко конфликтовала она с тем миром грез и высокого искусства, который наполнял его душу. Васнецова «Баян» – «русское» произведение, наполненное любовью к родной стране. Седые волосы разметал ветер. Игорь терпит поражение только потому, что пошел в поход один.

Сочинение по картине 
Васнецова «Баян»

Сочинение по картине Васнецова «Баян»

Но заметно, что он слепой и как будто дает благословение своим сыновьям на бой. Его уважают и все воины, сидящие вокруг и сам князь.

Его лицо сурово. С 1858 до середины 1867 учился в Духовном училище, потом в семинарии в Вятке. Когда-то Баяна очень любил известный князь Олег. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Его «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Богатыри», многие другие картины воспевали поэтическую красоту русского народного фольклора, подчеркивали значимость национальной истории. Виктор Михайлович Васнецов оставил глубокий след не только в области графики и живописи.

Сочинение по картине 
Васнецова Баян 9 
класс

Сочинение по картине Васнецова Баян 9 класс

Вот таким образом складывается общность и целесообразность картины «Баян». В своей высокопарной манере Баян как бы летал умом над облаками, «скакал соловьем» по воображаемому дереву, рыскал по тропе Трояна через поля на горы. Его фигура резко выделяется среди остальных.

Думаю, каждый увидит в картине что-то свое. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. Знаменит он был тем, что умело и хорошо он сказывал.

Кто-то из воинов, слушая Баяна, смотрит вдаль, кто-то – на самого рассказчика. Небо затянуто облаками, у горизонта оно имеет слегка красный тон. Но мысли, наверное, у всех бродят в голове одинаковые.

На одном из них надета кольчуга, на другом темный плащ. Баян одет в тунику, обут в лапти. Этим главным героем является гусляр, который забавляет всех остальных народными преданиями, сказками, мифами, легендами, а также игрой на музыкальном инструменте.

«Сочинение по картине 
Васнецова «Баян» 
»

«Сочинение по картине Васнецова «Баян» »

На примере похода Игоря в «Слово» нам рассказывают, к чему может привести отсутствие единения. Для создания своего произведения художник использовал темные тона, тем самым он передает затмение солнца, которое не сулит ничего хорошего для воинов. Впереди можно выделить двух молодых воинов. Это были удивительно талантливые люди, заставляющие замирать слушателей одним прикосновением к струнам.

Главный персонаж и действующее лицо расположено не в центре, как привык зритель, а сбоку. Красноватое небо у горизонта также может говорить о надвигающейся угрозе. А перед ними отдельно сам Баян. За этой группой сидят три воина разных возрастов.

Сочинение по картине 
Васнецова Баян

Сочинение по картине Васнецова Баян

Баян – «вещий», он потомок языческого бога Велеса. Совсем рядом с сидящими есть совсем молодые ростки деревьев и ромашки. И делает он это не в самые простые для России времена.

При этом старик умело играет на гуслях. Главная тема картины — единение певца и дружины их духовная связь. Воины захвачены героическим рассказом Баяна.

Быть воспетым Баяном, значило стать знаменитым на годы и века. Баян запечатлен художником во время исполнения песен. Видно, что старик умеет вызывать у слушателей живой интерес, ведь каждый воин прогружён в его рассказ. Об этом свидетельствует, как мне кажется, суровое, предгрозовое небо, занимающее практически половину картины.

В то же время окружающие его бойцы изображены в подчеркнуто статичных позах. На княжиче голубой кафтан и желтые сапоги. Ведь именно их нужно защищать, чтобы следующие поколения мирно жили и могли радоваться этой красоте. Свой рассказ Баян сопровождает игрой на гуслях. Воины и князь сидят полукругом рядом с Баяном.

Самого рассказчика Баяна художник Васнецов на картине расположил справа. Это благодаря им сейчас мы можем жить в мире. За его спиной мы видим старого казака. Большая часть собравшихся воинов послушать его, смотрят не прямо на него, а каждый погружен в какие-то свои мысли и их взоры направлены вдаль. Название посуды и её назначение напоминали о единстве, о братстве. В былинах всегда использовали Баяна, как «соловья» старого времени. Его покровитель бог Велес.

Слушатели, собравшиеся вокруг него, заворожены его исполнением. О Баяне говорит автор «Слова о полку Игореве». Картина Виктора Васнецова названа «Баян», так как ее основным действующим персонажем является сам былинный герой с таким же именем. Все их внимание поглощено сказителем. Это придает полотну еще больше динамизма. Ведь русский народ не пойдет назад, он всегда идет вперед.

Рассказчик одет в белоснежные одежды с языческими узорами. Возникает ощущение, что они буквально застыли, завороженные голосом оратора. Мы с удовольствием их опубликуем. Сидя с краю, он что-то говорит, а остальные его внимательно слушают. Обобщенность образов соответствует монументальности и строгой лапидарности композиции.

По его проектам построена церковь в Абрамцеве (1881–1882), фасад Государственной Третьяковской Галереи (1900). Фигура седовласого волхва отличается величественностью и грациозностью. Его волосы уже полностью седые, а это говорит о том, что человек не просто поет песни, воспевая подвиги и поражения, но и переживает каждое слово вновь, ведь скорее всего, все битвы и ли большую часть из них он видел собственными глазами. Рассмотрим более тщательно основные образы картины. Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. Кстати, сказитель Баян упоминается и в древнерусской рукописи, вот таким образом Виктор Михайлович, который хорошо знал произведение «Слово о полку Игореве», не мог оставить без внимания такую яркую и глубокую личность.

Баян пробудил у них интерес своим интереснейшим сюжетом. У него довольно суровый взгляд. Молодые деревца придают картине необычную живость. Вот в это время и жил герой картины Васнецова. Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления и защиты у Баяна. Все слушают Баяна, который дает напутствие, поднимает ратный дух. С начала 1880-х принимал участие в деятельности Абрамцевского кружка.

Художественное описание 
картины В М Васнецова 
Баян Урок

Художественное описание картины В М Васнецова Баян Урок

Кажется, что лицо князя хмурое и суровое. Рядом с князем сидит мальчик, его сын. Рассказывал в своих песнях старец о многих великих князьях, которые правили Русью. Благодаря этому все его картины очень поэтичны и близки по духу русским людям. Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца.

И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов. Одеты витязи в доспехи того времени и вооружены. В самом центре полотна мы видим князя. Васнецов прославляет старого Баяна. Каждый присутствующий сидит и думает о разном, например, о последствиях или же что будет, когда они проиграют. Его серебристые волосы развеваются на ветру.

Сочинение по картине 
Васнецова "Баян"

Сочинение по картине Васнецова "Баян"

Это «соловей старого времени». И мы понимаем, что этих воинов очень много. Он часто упоминался в древнерусских писаниях. На казаке надет белый кафтан.

Конечно, главный герой творчества думает, что благодаря им, они одержат победу. Герой древнерусских былин Баян считался олицетворением умелого сказителя. По семейной традиции мальчик должен был стать священником, но любовь к искусству заставила В. М. Васнецова сделать другой выбор.

Он, возможно, рассказывает о былых битвах, о героических сражениях. За ними простирается лес, вдалеке виднеется река. Баян – «вещий», он потомок языческого бога Велеса. А вокруг воинов и вдохновенного Баяна простирается родная русская земля.

По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. Верещагина. Что хотел показать художник. Его правая рука поднята вверх, а левая рука покоится на гуслях. Брат А. М.

Его струны сами рокотали славу князьям. Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. В центре картины Виктора Михайловича Васнецова «Баян» мы видим холм, на котором расположились уставшие с дороги воины. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Перед нами картина В. М. Васнецова «Баян».

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Чуть выше художник нарисовал группу из трех человек. Преемственность поколений отражает и наличие мальчика-подростка среди компании дюжих дружинников. Он был любимцем князя Олега – родоначальника князей Олеговичей.

Такие сказители сами не только пели песни играли на гуслях, но и сочиняли их. За ними влево расположились еще четыре молодых воина. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна.

Выполненная в красно-серых тонах, картина буквально кричит о приближающейся опасности. Они обладали великолепным музыкальным слухом, сильным и чистым голосом, сами слагали свои былины, песни, сказки, сами сочиняли музыку. Множество мелких феодальных княжеств – «полугосударств» враждуют между собой, оспаривая друг у друга владения, старшинство, втягиваясь в братоубийственные войны во имя эгоистических княжеских интересов. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва.

Вот и сейчас он собрал вокруг себя не только воинов, но и князя со своей семьей. Цветовая палитра картины состоит из несколько тёмных, тревожных тонов.

Выражение преемственности поколений в картине

Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов. Множество мелких феодальных княжеств – «полугосударств» враждуют между собой, оспаривая друг у друга владения, старшинство, втягиваясь в братоубийственные войны во имя эгоистических княжеских интересов. Они или только после битвы или готовятся к ней.

Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет. Зрителю кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям. Оно глубокими корнями граничит с народной культурой, с народными языком, с народным мировоззрением, отвечало народным чаяниям, оно создано в годы, когда процесс феодального дробления Руси достиг наибольшей силы. Панорамность широких российских просторов воспринимается как собирательный образ родной природы и звучит символически. В своей высокопарной манере Баян как бы летал умом над облаками, «скакал соловьем» по воображаемому дереву, рыскал по тропе Трояна через поля на горы.

Описание картины 
Васнецова Баян

Описание картины Васнецова Баян

И притом каждый знал, что он мог умереть, но считали, что это их долг. Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления и защиты у Баяна. Его лицо сурово.

Наверное он, не смотря на свой юный возраст, представляет себя храбрым воином. В 1867–1868 учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников у И. Н. Часто такие музыканты были слепыми. Это Баян – человек, который повествует в своих песнях о подвигах воинов.

Эта картина очень близка к эпизодам древнерусского произведения «Слово о полку Игореве». Его сыновья сидят подле отца и все готовы уже идти на победу. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. Кто опустил голову, кто задумчиво смотрит вдаль. И слушатели задумались.

Небольшое войско князя Игоря не сумело оказать достойного сопротивления половцам. Он тоже слушает слепого старца, подперев руками свою голову. Седые длинные волосы этого героя развеваются на ветру, его глаза, направлены куда-то вдаль, «в» те события, о которых поет знаменитый гусляр. Видно, что он страшится предстоящего боя, впервые он пойдет бок о бок, с отцом в поход, но с тем ни менее, он горд и серьезен.

Описание настроения 
картины Баян

Описание настроения картины Баян

Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников. Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков. На ногах у него лапти, а сам одет в просторную рубаху.

Рядом с князем сидит молодой юноша, это его сын. Но его взгляд, устремленный вдаль, о многом говорит зрителям. Все воины держат в руках кто меч, опершись на него, кто щит, кто топорик.

И еще одна группа видна за спиной Баяна на правом склоне холма. Это «соловей старого времени». Он нарисован отдельно от других героев произведения.

Люди находятся на пригорке. Некоторые подперли рукой подбородок, спрятав взгляд вниз, чтобы никто не мог разгадать их мысли. Оно дает нам понять, что он вполне относится к простому народу и не хочет выделяться.

Нелегок ратный путь, но русские воители должны отстоять родную землю. В этот период он был сильно увлечен преданиями, мифами, легендами о русских богатырях. Баян — худощавый старец в белоснежном одеянии, расшитом узорами. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников. Картина «Баян» считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. Об этом свидетельствуют лица дружинников. Васнецова также интересовало то, как после тяжелых сражений богатыри отдыхают.

Васнецов поставил перед собой цель сделать собирательный образ народного сказителя. В целом, картинаВ. М. Чистякова, П. В. Многие из них явно «графичны», «иллюстративны» по манере исполнения.

Но рассказы Баяна возвращает его в прошлое, которое он пережил. В. М. Васнецов родился в 1848 году в вятском селе Лопьял в семье священника. Картина «Баян» написана в середине творческих лет Виктора Михайловича.

Лично для меня картина «Баян» стала символом решимости людей защищать и хранить свой образ жизни, свою землю. В руках он держит большие гусли. Баян всегда свои песни посвящает князьям, прославляя их. Одет он в белоснежную длинную рубаху.

Причем воинов мы видим не только на переднем фоне, на холме, но и за холмом и мы можем сделать выводы, что песня Баяна собрала целое войско князя, только мы его не видим, ведь оно скрыто холмом. Эта картина очень близка к эпизодам древнерусского произведения «Слово о полку Игореве». В 1876–1877 совершил поездку в Париж. Об этом свидетельствуют лица дружинников. На картине Баян, князь Игорь со своею свитою.

В «Слове о полку Игореве» он является главным персонажем. Крамского, в 1868–1874 (с перерывами) в Императорской Академии художеств у П. П. В данный момент он развлекает князя и его воинов во время их недолгого отдыха. Революцию художник Васнецов так и не принял.

Сочинение по картине 
Васнецова Баян для 
9 класса

Сочинение по картине Васнецова Баян для 9 класса

На витязях надеты доспехи того времени и все они нарисованы с оружием. Картина «Баян» освещает широко известный сюжет о древнерусском певце Баяне. Не выпуская оружия из рук, воины внимательно слушают певца. В картине звучит тема единения певца и дружины их духовной связи. Образ певца динамичен: рот его открыт, рука поднята вверх, чтобы взять очередной аккорд.

Баян запечатлен художником во время исполнения песен. Картина Баян освещает широко известный сюжет о древнерусском певце Баяне. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. Центральное место картины занимают воины, расположившиеся на отдых на вершине холма.

Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. Картина оставляет неизгладимое впечатление огромной любви к родной земле, гордости за ее великие победы. Картина Баян напоминает нам, что все мы – потомки великого народа. Баян пел песнь Ярославу Мудрому, храброму Мстиславу Тмутороканскому, Роману Святославичу. Он снова перенесся в то время, когда сам он был еще молод, но участвовал в самых ответственных боях, защищая свою родину, защищая свою Русь. Об этом свидетельствует, как мне кажется, суровое, предгрозовое небо, занимающее практически половину картины. Этот колоритный любимый народом образ не оставил равнодушным и Васнецова.

Образом Ивана Грозного Васнецов «болел» давно, о чем свидетельствуют разновременные наброски к картине. Мне кажется, он испытывает гордость за свою державу, чувствует ответственность за то, чем он владеет и правит. Главным героем картины является сказитель Баян.

Сочинение по картине 
Баян Васнецова: 
описание картины

Сочинение по картине Баян Васнецова: описание картины и ее анализ

Я думаю, что придвигается сильный враг и им стоит приложить много сил, чтобы его победить. Старец обут в лапти, одет в тунику. Виктор Михайлович Васнецов – замечательный русский художник. Васнецова Баян – русское произведение, наполненное любовью к родной стране. И мы понимаем, что этих воинов очень много.

Васнецова. Выделяются красные сапоги князя.

Васнецов прославляет старого Баяна. На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес. Князь задумчив. В картине видно, что князь сидит возле своей семьи. Решение пейзажа носит эпический характер. Из-за этого у него достаточно серьезный взгляд. Не оставил он равнодушным и знаменитого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, создавшего удивительное по силе полотно «Баян».

На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес. И делает он это не в самые простые для России времена. Часто такие музыканты были слепыми. Лица слушателей сосредоточенны. Полностью перейдя к историческим и сказочным сюжетам, художник Васнецов создал новое, «национальное» направление в современной ему российской живописи.

Вместе с ними и князь Игорь и его сын подросток. Сюжет разворачивается в летнее время. В целом, картина В. М.

Картина была написана Васнецовым после окончания работ в Киеве во Владимирском соборе. О Баяне говорит автор Слова о полку Игореве. Вдохновленный сказанием Баяна, он готов ринуться в бой за свободу родной русской земли. И мы понимаем, что этих воинов очень много.

Вокруг Баяна, что изображен не по центру, а немного с краю, расположились воины и князь. Главное в этом полотне воины и певец. Как и все остальные, он сейчас слушает речи старика.

С 1878 жил в Москве. Его струны сами рокотали славу князьям. У них хорошее настроение. Они сидят спиной к зрителям. Вот и на картине В. М.

Басина, В. П. Вовсе не случайно в центре слушателей мы видим братину, наполненную вином. Картина «Баян» содержит в себе много разных персонажей, каждый из которых несет определенную смысловую нагрузку. Хотя вполне возможно, что дождя и не будет, так как ветер по облакам достаточно сильный. Его уважают и все воины, сидящие вокруг и сам князь. Лучшие полотна этого художника несут на себе след уверенной и точной руки.

Сочинение на тему 
Описание-анализ 
картины Васнецова

Сочинение на тему Описание-анализ картины Васнецова «Баян» эссе

Каждый из них идет защищать свою семью и думает о победе. Вот таким образом в образе Игоря на первый план выступает общее, а не индивидуальное. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. Автор росписей во Владимирском соборе в Киеве (1885–1896), картонов для мозаик Русской церкви в Дармштадте (1899–1901), храма Воскресения Христова в Петербурге (1893–1901), собора Александра Невского в Варшаве (1906–1911).

Старый казак за спиной княжича подпирает голову руками. И сам Иоанн, на котором прервался род Рюриковичей на русском троне и общая застылостъ (как над бездной) композиции и двуглавый орел на ковровой дорожке, на который вот-вот наступит нога грозного царя и многое другое – все это говорит в пользу высказанного предположения.