Картина Баян Васнецова Википедия

Описание картины Васнецова «Баян»

Вдохновленный сказанием Баяна, он готов ринуться в бой за свободу родной русской земли. Все их внимание поглощено сказителем. И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов. В 1867–1868 учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников у И. Н.

По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. В самом центре полотна мы видим князя. Они сидят спиной к зрителям.

Художественное описание 
картины Виктора 
Михайловича Васнецова

Художественное описание картины Виктора Михайловича Васнецова «Баян»

Он тоже внемлет словам слепого сказителя. Самого рассказчика Баяна художник Васнецов на картине расположил справа. Он был любимцем князя Олега – родоначальника князей Олеговичей. Крамского, в 1868–1874 (с перерывами) в Императорской Академии художеств у П. П. Он нарисован отдельно от других героев произведения. О Баяне говорит автор Слова о полку Игореве.

На казаке надет белый кафтан. Его фигура резко выделяется среди остальных. Баян всегда свои песни посвящает князьям, прославляя их.

На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес. И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов. Васнецов прославляет старого Баяна. На картине В. М. Васнецова «Баян» изображено довольно-таки серьезное действие. Они внимательно вслушиваются в речи слепого старика, повествующего им сказание.

На первом плане мы видим сидящих в кругу богатырей. По его проектам построена церковь в Абрамцеве (1881–1882), фасад Государственной Третьяковской Галереи (1900). Он еще не бывал в сражениях.

Сочинение по картине 
Васнецова Баян (описание)

Сочинение по картине Васнецова Баян (описание)

Его уважают и все воины, сидящие вокруг и сам князь. Впереди можно выделить двух молодых воинов. Баян как воплощение русского народа, самой Родины как бы благословляет этих людей, доверяет им самое ценное и дорогое.

Герой древнерусских былин Баян считался олицетворением умелого сказителя. Как и все остальные, он сейчас слушает речи старика. При этом старик умело играет на гуслях.

Сочинение по картине 
Васнецова «Баян»

Сочинение по картине Васнецова «Баян»

Они все в кольчугах. Центральное место картины занимают воины, расположившиеся на отдых на вершине холма. Его уважают и все воины, сидящие вокруг и сам князь. Музыкальный инструмент у него старый и потёртый, ясно, что Баян с ним никогда не расстаётся. Слушатели, собравшиеся вокруг него, заворожены его исполнением.

Вовсе не случайно в центре слушателей мы видим братину, наполненную вином. Он, возможно, рассказывает о былых битвах, о героических сражениях. Часто такие музыканты были слепыми. Воины захвачены героическим рассказом Баяна.

Васнецова «Баян» – «русское» произведение, наполненное любовью к родной стране. Название посуды и её назначение напоминали о единстве, о братстве. И тогда такой же сказитель поведает людям о подвигах изображенных на картине людей.

Старый казак за спиной княжича подпирает голову руками. Перед нами картина В. М. Васнецова «Баян». Учился в Вятском духовном училище (1858—1862), а затем в Вятской духовной семинарии. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. Свой рассказ Баян сопровождает игрой на гуслях. Его серебристые волосы развеваются на ветру. В картине Васнецова отражается народная культура, его мировоззрение, ведь оно отражает одну их вех эпохи, когда на Руси происходил процесс дробления феодалов.

Все, сидящие на холме, внимательно слушают старца, стараясь не упустить ни одного важного момента. Наверное он, не смотря на свой юный возраст, представляет себя храбрым воином. Кажется, что лицо князя хмурое и суровое. На фоне всего этого: неба, полей, воинов и даже князя выделяется образ Баяна, который одет просто.

Сочинение по картине 
Васнецова Баян 9 
класс

Сочинение по картине Васнецова Баян 9 класс

Фигура седовласого волхва отличается величественностью и грациозностью. Взоры практически всех воинов обращены на этого старца, он завладел вниманием всех присутствующих, которые собрались не только на холме, но и за ним. Лицо его выглядит суровым. Васнецова Баян – русское произведение, наполненное любовью к родной стране.

Быть воспетым Баяном, значило стать знаменитым на годы и века. Баян запечатлен художником во время исполнения песен. Вовсе не случайно в центре слушателей мы видим братину, наполненную вином.

Сочинение по картине 
Васнецова Баян

Сочинение по картине Васнецова Баян

Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. Вот и на картине В. М. Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. Рассказ Баяна их буквально захватил своим интересным сюжетом. Будто он сам участвует в боях за родную землю, за ее свободу и независимость.

Очень скоро князья поймут, что их сила в единении. Они или только после битвы или готовятся к ней. Васнецова также интересовало то, как после тяжелых сражений богатыри отдыхают. Картина «Баян» написана в середине творческих лет Виктора Михайловича.

Не смотря на это, взгляд каждого из богатырей устремлен куда-то вдаль. Его покровитель бог Велес. Но его взгляд, устремленный вдаль, о многом говорит зрителям. Вместе с ними и князь Игорь и его сын подросток. Картина "Баян" напоминает нам, что все мы – потомки великого народа. Действительный член Императорской Академии художеств (с 1893, в 1905 отказался от звания).

Люди находятся на пригорке. Очень скоро князья поймут, что их сила в единении. Экспонент выставок Товарищества передвижных художественных выставок, Союза русских художников, Московского общества любителей художеств, «Мир искусства» и др. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников.

Множество мелких феодальных княжеств – «полугосударств» враждуют между собой, оспаривая друг у друга владения, старшинство, втягиваясь в братоубийственные войны во имя эгоистических княжеских интересов. Его взгляд также устремлен вдаль. Это, на мой взгляд, придает уверенности и самому автору и зрителям и героям картины. Баян запечатлен художником во время исполнения песен. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва.

ТЕМА: Сочинение 
по картине Васнецова 
Баян

ТЕМА: Сочинение по картине Васнецова Баян

Это старый казак, князь и его сын, юный княжич. Решение пейзажа носит эпический характер. Васнецов поставил перед собой цель сделать собирательный образ народного сказителя. Воины очень внимательно и сосредоточенно его слушают.

Красноватое небо у горизонта также может говорить о надвигающейся угрозе. Об этом слепом гусляре, хранящем в своей памяти многие важнейшие события истории Руси, мы знаем, прежде всего из «Слова о полку Игореве». Сын сельского священника. Эта картина очень близка к эпизодам древнерусского произведения «Слово о полку Игореве».

При этом он играет на гуслях. Баян в своей песне взывает к древнерусским богам с просьбой защитить родную землю от несправедливости, прекратить распри и междоусобицы. И вот эти некие маленькие княжества феодалов устраивали постоянные набеги на земли соседей, постоянно были какие-то войны, которые не имели больших целей, царила вражда и разорение. Взгляд некоторых дружинников направлен куда-то вдаль, они представляют героев своей Родины, её прошлое, думают о будущем. Но, не смотря на серые краски, мы видим яркие одеяния героев.

В целом, картина В. М. Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет. Баян пробудил у них интерес своим интереснейшим сюжетом.

Он советует всем разорившимся князям и братьям сплотиться перед опасностью вторжения грозного врага, незнающего пощады. Баян — одно из последних значительных произведений художника, завершающее былинную тему в его творчестве. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. М. Чернышёва. Выделяются красные сапоги князя. Баян – «вещий», он потомок языческого бога Велеса.

Об этом свидетельствуют лица дружинников. Мы с удовольствием их опубликуем. В картине звучит тема единения певца и дружины их духовной связи. Картина оставляет неизгладимое впечатление огромной любви к родной земле, гордости за ее великие победы.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Подавали в них: пиво, квас и другие напитки. Баян пел песнь Ярославу Мудрому, храброму Мстиславу Тмутороканскому, Роману Святославичу. Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет. Такие сказители сами не только пели песни играли на гуслях, но и сочиняли их. Басина, В. П. Наверное, он представляет себя храбрым воином. Виктор Михайлович Васнецов – замечательный русский художник.

На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. Революцию художник Васнецов так и не принял. За его спиной мы видим старого казака.

Выражение преемственности 
поколений в картине

Выражение преемственности поколений в картине

Но его горящие глаза могут рассказать зрителю об обуреваемых им чувствах. Многие из них явно «графичны», «иллюстративны» по манере исполнения. В руках он держит большие гусли. Цветовая палитра картины состоит из несколько тёмных, тревожных тонов. Из уроков истории всем известно о феодальной раздробленности, царившей в то время на Руси. За ними влево расположились еще четыре молодых воина.

Учился живописи в Петербурге— сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художников (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873). И мы понимаем, что этих воинов очень много. Молодые деревца придают картине необычную живость.

Это благодаря им сейчас мы можем жить в мире. А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги. На княжиче голубой кафтан и желтые сапоги. Наверное, он представляет себя на месте героев, о которых сейчас ведет свой рассказ старец. С начала 1880-х принимал участие в деятельности Абрамцевского кружка. Будто он сам, вступая в сражения, защищает свободу и независимость своей Родины. Рассказывал в своих песнях старец о многих великих князьях, которые правили Русью.

Полностью перейдя к историческим и сказочным сюжетам, художник Васнецов создал новое, «национальное» направление в современной ему российской живописи. В былинах всегда использовали Баяна, как «соловья» старого времени. Подавали в них: пиво, квас и другие напитки.

В этот период он был сильно увлечен преданиями, мифами, легендами о русских богатырях. Это «соловей старого времени». Кстати, сказитель Баян упоминается и в древнерусской рукописи, вот таким образом Виктор Михайлович, который хорошо знал произведение «Слово о полку Игореве», не мог оставить без внимания такую яркую и глубокую личность. У него довольно суровый взгляд. В данный момент он развлекает князя и его воинов во время их недолгого отдыха.

Его называли «истинным богатырем русской живописи». Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. Главным героем картины является сказитель Баян. Баян — худощавый старец в белоснежном одеянии, расшитом узорами. Все воины держат в руках кто меч, опершись на него, кто щит, кто топорик.

Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков. По своему содержанию это художественное полотно близко в древнерусской литературе, особенно к самому известному ее произведению — «Слово о полку Игореве».

Сочинение по картине Васнецова Баян для 9 класса

Возникает ощущение, что они буквально застыли, завороженные голосом оратора. Обобщенность образов соответствует монументальности и строгой лапидарности композиции. Что хотел показать художник. Лица слушателей сосредоточенны.

Некоторые дружинники смотрят куда-то вдаль, представляя героев своей Родины, ее прошлое. Чистякова, П. В. Он тоже слушает слепого старца, подперев руками свою голову. Чуть выше художник нарисовал группу из трех человек. На одном из них надета кольчуга, на другом темный плащ. Он, как и все, смотрит куда-то вдаль.

В центре холма полукругом, устроились князь со своей семьей и дружиной. С 1858 до середины 1867 учился в Духовном училище, потом в семинарии в Вятке. А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги. Хотя именно этот Васнецов — автор «Алёнушки», «Богатырей», «Ивана-Царевича на Сером Волке», широко репродуцируемых в течение многих лет огромными тиражами в школьных учебниках, на календарях, ковриках, конфетных и папиросных коробках, — вошел в массовое сознание, заслонив истинное лицо художника.

По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. С 1878 жил в Москве. Верещагина.

Рядом с князем сидит молодой юноша, это его сын. Картина Виктора Васнецова названа «Баян», так как ее основным действующим персонажем является сам былинный герой с таким же именем. Думаю, каждый увидит в картине что-то свое. Он слушает старца, подперев голову рукой. Он так же, как и его воины, внимает словам старца. Не выпуская оружия из рук, воины внимательно слушают певца. Это наложило сильный отпечаток на все его последующее творчество.

Кто опустил голову, кто задумчиво смотрит вдаль. Главного персонажа автор разместил несколько сбоку, вложив ему в руки большие гусли. В центре группы дружинников сидит князь. Лично для меня картина «Баян» стала символом решимости людей защищать и хранить свой образ жизни, свою землю.

Картина Баян напоминает нам, что все мы – потомки великого народа. Известно, что Баян означает вещий человек, который является потомком язычества. Волосы казака и усы совсем седые.

Сочинение по картине 
Баян Васнецова: 
описание картины

Сочинение по картине Баян Васнецова: описание картины и ее анализ

В «Слове о полку Игореве» он является главным персонажем. За его спиной стоит старый казак. В центре картины – холм, на котором и расположились с дороги уставшие воины. Сильный горячий ветер носится над холмами и вторит он своим заунывным голосом повествованию слепого Баяна.

Его лицо сурово. Небольшое войско князя Игоря не сумело оказать достойного сопротивления половцам.

В 1876–1877 совершил поездку в Париж. Он, как и все остальные, внимательно слушает слова старика. Этот колоритный любимый народом образ не оставил равнодушным и Васнецова. И сам Иоанн, на котором прервался род Рюриковичей на русском троне и общая застылостъ (как над бездной) композиции и двуглавый орел на ковровой дорожке, на который вот-вот наступит нога грозного царя и многое другое – все это говорит в пользу высказанного предположения. Он слушает старца, подперев голову руками. Этот вид настраивает на победу, придает силы и уверенности.

Его лицо сурово. Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления и защиты у Баяна. Образ певца динамичен: рот его открыт, рука поднята вверх, чтобы взять очередной аккорд. За этой группой сидят три воина разных возрастов. В целом, картинаВ. М.

/ Сочинения / Разное 
/ Картины / Сочинение 
по картине Васнецова

/ Сочинения / Разное / Картины / Сочинение по картине Васнецова Баян

Образом Ивана Грозного Васнецов «болел» давно, о чем свидетельствуют разновременные наброски к картине. Нелегок ратный путь, но русские воители должны отстоять родную землю. Но рассказы Баяна возвращает его в прошлое, которое он пережил. Зрителю кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям. Рассказчик одет в белоснежные одежды с языческими узорами. На его плечи накинут коричневый расписной плащ.

А перед ними отдельно сам Баян. Это определение родилось не только благодаря образной связи с «богатырской» темой его живописи, но благодаря осознанию современниками значительности личности художника, пониманию его роли как родоначальника нового, «национального» направления в русском искусстве. Знаменит он был тем, что умело и хорошо он сказывал.

Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. К тому же, старец умеет рассказывать интересно, что просто заслушаешься. И делает он это не в самые простые для России времена. Но мысли, наверное, у всех бродят в голове одинаковые. Конечно же, молодой князь, сын Игоря, будет отважно сражаться, защищая свою землю, ее свободу, независимость и людей, которых он оставил в родном доме. На ногах у него лапти, а сам одет в просторную рубаху.

С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Санкт-Петербург для поступления в Академию художеств. Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. Они внимательно слушают слепого старика, который им повествует сказание.

Брат А. М. Небо затянуто облаками, у горизонта оно имеет слегка красный тон.

  1. ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ РУССКОГО ХУДОЖНИКА ВАСНЕЦОВА БАЯН
  2. Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
  3. Картина художника Васнецова Баян – рассказ о былинных героях
  4. Ещё документы из категории русский язык
  5. История русской армии и флота с Древней Руси до эпохи Александра

В своей высокопарной манере Баян как бы летал умом над облаками, «скакал соловьем» по воображаемому дереву, рыскал по тропе Трояна через поля на горы. В центре картины Виктора Михайловича Васнецова «Баян» мы видим холм, на котором расположились уставшие с дороги воины. Вся картина выполнена в серых тонах. Значение творчества Васнецова не только в том, что он первым среди живописцев обратился к былинно-сказочным сюжетам. Его струны сами рокотали славу князьям.

Князь опирается на меч в ножнах. Васнецова. За ними простирается лес, вдалеке виднеется река. Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления и защиты у Баяна. Из уроков истории всем известно о феодальной раздробленности, царившей в то время на Руси. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников.

  • Одна из поздних работ художника

Это придает полотну еще больше динамизма. Первые уроки рисования, данные ему отцом, пробудили у мальчика неуемную тягу к изобразительному искусству. Главная тема картины — единение певца и дружины их духовная связь. Его песни – «славы» князьям. Автор росписей во Владимирском соборе в Киеве (1885–1896), картонов для мозаик Русской церкви в Дармштадте (1899–1901), храма Воскресения Христова в Петербурге (1893–1901), собора Александра Невского в Варшаве (1906–1911). Одет он в белоснежную длинную рубаху. И слушатели задумались. Седые длинные волосы этого героя развеваются на ветру, его глаза, направлены куда-то вдаль, «в» те события, о которых поет знаменитый гусляр.

ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ 
РУССКОГО ХУДОЖНИКА 
ВАСНЕЦОВА БАЯН

Задний план – это поля, луга, реки и леса безграничной и прекрасной Руси. Князь задумчив. Когда-то Баяна очень любил известный князь Олег.

Вот таким образом складывается общность и целесообразность картины «Баян». Он часто упоминался в древнерусских писаниях. Лучшие полотна этого художника несут на себе след уверенной и точной руки. В окружении ратников расположился грозный князь.

Лицо его сосредоточено и жестко. И еще одна группа видна за спиной Баяна на правом склоне холма. Сюжет разворачивается в летнее время. Картина «Баян» содержит в себе много разных персонажей, каждый из которых несет определенную смысловую нагрузку. Его «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Богатыри», многие другие картины воспевали поэтическую красоту русского народного фольклора, подчеркивали значимость национальной истории. Виктор Михайлович Васнецов оставил глубокий след не только в области графики и живописи.

Главный персонаж и действующее лицо расположено не в центре, как привык зритель, а сбоку. Рядом с князем сидит мальчик, его сын. Картина «Баян» освещает широко известный сюжет о древнерусском певце Баяне.

И делает он это не в самые простые для России времена. А вокруг воинов и вдохновенного Баяна простирается родная русская земля. Все остальные действующее герои внимательно и вдумчиво слушают рассказчика. Вот в это время и жил герой картины Васнецова. В частности именно он является главным персонажем Слова о полку Игореве, хотя из своего персонажа автор картины сделал собирательный образ.

Главная тема картины — единение певца и дружины их духовная связь. Васнецов прославляет старого Баяна. Рассмотрим более тщательно основные образы картины. И мы понимаем, что этих воинов очень много. Картина В. М. Васнецова «Баян» очень простая и в то же время сложная композиция, ведь, казалось бы, здесь все ясно: богатыри собрались вечером, чтобы провести досуг. Об этом свидетельствуют лица дружинников.

У них хорошее настроение. Небольшое войско князя Игоря не сумело оказать достойного сопротивления половцам. Седые волосы разметал ветер. Картина была написана Васнецовым после окончания работ в Киеве во Владимирском соборе.

Совсем рядом с сидящими есть совсем молодые ростки деревьев и ромашки. В то же время окружающие его бойцы изображены в подчеркнуто статичных позах. В самом центре этой группы сидит князь. Название посуды и её назначение напоминали о единстве, о братстве. Князь задумчив. Воины буквально видят их наяву, так сосредоточенно они смотрят и представляют героические поступки таких же воинов, как они сами.