Картина Блудного Сына

Именно в это время откликом на всем известный сюжет становится картина голландского художника Х. Рембрандта «Возвращение блудного сына». Картину «Возвращение блудного сына» написал в XVII веке великий голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн. Существует так же версия, что две фигуры в правой части картины, юноша в берете и стоящий мужчина, это те же самые отец и сын, но только до ухода блудного сына из дома навстречу приключениям. Главный персонаж на картине Рембрандта Возвращение блудного сына – композиционная группа, состоящая из слитых воедино отце и сыне.

«возвращение блудного сына»— картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже. «возвращение блудного сына» – это картина, которая почти буквально повторяется в финале знаменитого фильма Андрея Арсеньевича Тарковского «Солярис», выпущенного в 1972 году. Картина «Возвращение блудного сына» написана около 1668-1669 г. г. Таким образом, Рембрандт прекрасно, по-академически точно изобразил всю гамму сильных переживаний, охватившую его на исходе лет и прекрасно отразил свое психологическое состояние на момент создания картины «Возвращение блудного сына».

Роль блудного сына на картине Рембрандт поручил себе. Затем к этой теме художник возвращается год спустя, создав офорт «Возвращение блудного сына» и только 31 год спустяокончательно приступит к своей самой большой картине на религиозную тему – «Возвращение блудного сына». «возвращение блудного сына»— знаменитая картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже.

14 Компьютерная симуляция восприятия фрагмента картины «Возвращение блудного сына» с помощью переферического зрения. «возвращение блудного сына» — одна из самых известных картин голландского художника Рембрандта ван Рейна (1606 – 1669). Притча о возвращении блудного сына вдохновила художников на написание картин, писателей, поэтов и летописцев на создание литературных произведений, а кинематографистов – на съемку интересных фильмов. 10 Сопоставление внешности Рембрандта на автопортрете 1665 года из Галереи Уффици, Флоренция с внешностью персонажей картины «Возвращение блудного сына». Он даже считает, что картина могла бы называться "Отец, прощающий блудного сына".

Возвращение блудного сына (Рембрандт)

Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью. К сыну протягивает распахнутые руки отец.

Сын повёрнут к нам спиной. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет. Израильская исследовательница Галина Любан4 считает, что этот образ связан с фигурой Вечного Жида. Сын же сказал ему: отче.

Акт прощения становится одновременно благословением и искуплением грехов, отсылая к идеям прощения грешников в христианстве. Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей. Вторая рука лежит на плече женщины.

Рембрандт «Возвращение 
блудного сына»

Рембрандт «Возвращение блудного сына»

Холст очень темный. Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. Он одет в чистую, светлую одежду, которая собирается в крупные, красивые складки. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»).

Как удивительно этот сюжет напоминает отношения между Богом и человечеством. Чтобы подать фигуру отца наиболее четко, мастер погружает стоящих сзади персонажей в тень. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу2, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Возвращение в лоно религии предков.

Вот таким образом Он установил дни, когда Он особенно близок нам и немедленно принимает раскаяние, как сказано у Пророков: «Ищите Господа, когда можно найти Его, призывайте Его, когда Он близко (Ис 55, 6)». Юноша острижен наголо. Действительно, на полотне мы видим богатого господина в камзоле с бахромой, в шляпе в «австрийском вкусе», со шпагой с золотым эфесом, который лишь на мгновенье оторвался от своего разгульного пиршества и, не снимая руки со спины красавицы, приподнял бокал, приветствуя зрителя. Сопоставлять его переосмысление евангельского сюжета и саму притчу учат еще в школе, это одна из основных тем при «разборе» повести «Станционный смотритель». Историки искусства обычно датируют её 1663 годом – годом смерти маэстро.

История одного шедевра: 
«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

История одного шедевра: «Возвращение блудного сына» Рембрандта

Особенно важны перемены в самовосприятии художника на рубеже перехода из 40-х в 50-е года. Заметим, что обувь Блудного сына оказалась сношенной – достаток так не состоялся в итоге. Наверняка, он видел всю грязь этого мира, все пороки. Праздная жизнь, в которую пустился младший сын, длилась недолго. Тогда он решил вернуться, чтобы попроситься к отцу на работу.

Жил был один богатый старик. Это тоже своеобразное «Возвращение блудного сына» – картина, которая трактуется ими как иллюстрация той части притчи, которая повествует о мотовстве сына, бездумно тратящего отцовское наследство. Его голова не покрыта, значит, он жил в нееврейском окружении и был далек от законов предков. Отец ослеп от горя, пока ждал своего блудного сына и, как бы не веря своему счастью, обнимает его. На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога. Они темные.

Художник и теоретик искусства Василий Кандинский писал об особом роде воздействия на зрителя эмоции души художника, «вибрации» которой вызывают соответственную душевную вибрацию зрителя. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали.

«Возвращение блудного 
сына» – последняя 
картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» – последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника

Композитор Прокофьев написал балет, Бриттен – оперу. Так, в картине венецианского художника Бонифацио действие происходит перед богатой усадьбой, на глазах у многолюдной разряженной толпы. Еще один немаловажный момент – направление, в котором смотрит герой.

В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын».

Рембрандт "Возвращение 
блудного сына": 
описание картины

Рембрандт "Возвращение блудного сына": описание картины

Общечеловеческие ценности и поглощенность внутренним миром выступает вперед перед внешними атрибутами достатка и положения. Но не только родственники преследовали Рембрандта. Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». Сюжет строится по композиционной схеме отклик»3.

И наконец, зритель может находиться под впечатлением внутренних, рожденных в глубинах его подсознания образов, которые не связаны ни с фактическим, ни с мнимым символическим значением картины. В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном – кающийся грешник.

Возвращение блудного 
сына: картины и 
иконы

Возвращение блудного сына: картины и иконы

Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения, который с древних времен использовали художники, чтобы добиться наибольшей выразительности своих творений». Но вернемся к картине Рембрандта. По легенде, Зевксис, художник из Гераклеи, основатель Эфесской школы, умер от смеха, когда безобразная старуха предложила ему огромные деньги, чтобы он изобразил ее в образе Афродиты.

Материалы работы – холст, масло. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет. И еще сложнее тем, кто перед просмотром прочитал одноименный роман Станислава Лема.

Анализ картины Возвращение 
блудного сына Рембрандта

Анализ картины Возвращение блудного сына Рембрандта

Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Многие авторы описывали этот автопортрет как «радостный» или «надменный», провозглашали его «гимном человеческому счастью», наполненному «бурным темпераментом, великолепной жизненной энергией, страстным упоением всеми благами бытия». Художник осмысляет жизненный путь беззаботного молодого человека даже в Автопортрете с Саскией на коленях (1635).

Картина представляет собой многофигурную пространственную композицию с тремя планами. Благодаря разнице температур цвета его фигура особенно выделяется. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Не улыбается и женщина на коленях художника. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.

Если бы Рембрандт женился второй раз, он бы, с большой вероятностью, потерял права на небольшой доход с имения Саскии (два ее брата были юристами). Главная фигура произведения -- отец. Не только в тени художник нейтрализует контрасты. Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Картина словно переносит нас в атмосферу Витебска и создает особый, неповторимый, еврейский взгляд на эту притчу. Главная фигура произведения – отец.

«Возвращение блудного 
сына» картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» картина Рембрандта

Его голова находится в зоне пассивного наблюдателя жизни, что еще раз подтверждает выводы, сделанные о текущем состоянии художника на основании анализа положении предыдущих персонажей. В полумраке замерли свидетели сцены. Уж не из Киева ли, куда ездил учиться без отцовского разрешения. Не удивительно, что голландцы пришли к «протестантскому искусству».

Но надежды у героя немного, он угнетен, не знает, простят его или нет. Он отказывается, отворачивается от прошлой грешной, распутной жизни. О притче читателю напоминает описание картины «Блудный сын», которая висит на стене в доме отца. На картине изображён заключительный эпизод притчи: блудный сын возвратился домой. Возможно, это изображение матери блудного сына. История блудного сына (Евангелие от Луки, 15:11-32) волновала великого голландского художника XVII в. Рембрандта на протяжении всей его жизни. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну.

Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Правая рука Рембрандта-Отца кончиками пальцев касается этой же зоны, но основная ее часть лежит в Области Прошлого. Зритель смотрит на происходящее снизу вверх.

Рембрандт долго и настойчиво искал фигуру блудного сына, уже в прототипах многочисленных рисунков и эскизов угадывается блудный сын. Отец согласился. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. «Возвращение блудного сына» – картина, которую принято считать завещанием гениального художника. Самоидентификация – важнейший момент духовной жизни, диалога человека с самим собой (точнее общения сознательной части себя с бессознательной частью, посредством восприятия знаков и символов от своего зеркального двойника), когда в одной точке – в настоящем сливается проанализированное и оцененное прошлое и конструируется личное будущее. я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

Об этом говорят стоптанные туфли их уже и обувью нельзя назвать – один башмак просто не держится на ноге. Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына». Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Он же сказал ему: сын мой. Благодаря такому приему, в значительной степени усиливается ощущение глубины пространства. Контакт с собственным автопортретом может вызвать неожиданные озарения, при которых на уровень сознания «прорываются» вытесненные болезненные переживания.

Ноги его исходили немало дорог. Картина открывает пессимизм Босха, который повсюду видел опасности, подстерегающие человека. Блудный сын осознал свою ошибку и сделал то, что многим не под силу. Краски лежат на холсте густыми мазками. Такое «одухотворенное» живописное полотно имеет сложное многоуровневое воздействие на человека.

Возвращение блудного 
сына – картина Рембрандта

Возвращение блудного сына – картина Рембрандта

Нет и следа радости на этих лицах. Лицо и руки старика изрезаны морщинами, волосы и борода совсем белые. Художник хотел бы достичь умудренного умиротворения (спокойное и задумчивое лицо Старшего брата) в итоге своей жизни, но понимает, что это уже невозможно. Для начала, нужно внимательно посмотреть на персонажей. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.

Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви. Откуда вернулся этот юноша. Рембрандт и сам обращается к этому сюжету неоднократно – известны его офорты с названием «Блудный сын».

Художник выделяет самое главное не образами и деталями, а светом, который переносит всех участников события к краю полотна. Жизнь уже прожита, ошибки совершены и подсознание Рембрандта-Отца принимает правую деятельную сторону Рембрандта – Блудного сына такой, как она есть. Стайн, 2007). Посмотрим, какими элементами оперирует художник, чтобы подать его четко, на первом плане. Барочный мастер Гверчино (1591-1666) не раз обращался к евангельской притче о блудном сыне, трактуя ее со всей страстью, присущей живописцам этого художественного направления. В свой последний год Рембрандт сделал несколько автопортретов.

Какой же сокровенный смысл несет в себе притча о блудном сыне. Слепой отец положил руки на плечи сына в знак прощения. В это время не работают, не учатся и не читают.

Ориентировочной датой создания считаются 1666 – 1669 годы. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Его лицо безмятежно и старик счастлив. Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына». Она играет важную роль в композиции и написана почти так же ярко, как основные действующие лица. Действие происходит у входа в дом, построенного из больших песчано-белых каменных блоков. Первый план написан гораздо светлее и контрастнее заднего.

Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.

Особенно ценит он лошадей, за их грацию, порывистость, темперамент, строптивый нрав. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника.

Картина «Возвращение 
блудного сына»

Картина «Возвращение блудного сына»

Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Всякий раз конь для него есть существо с собственным неповторимым обличием и нравом. Колорит произведения в целом светлый: светлый песчаный фон, белая одежда отца.

От улыбки старик немного прищурил глаза. Сюжет притчи послужил основой для многих литературных произведений. Корпус тела отца подан вслед за движением рук. Было у него два сына. Ноги его исходили немало дорог. В пространственном отношении композиция строится из нескольких планов.

Картина обнаруживает заметное сходство с изображением на внешних створках триптиха «Воз сена». Поскольку данная визуальная зона отражает состояние приземленной сферы, бытовых конфликтов, всего негативного в повседневной жизни, можно предположить, что Рембрандт, хотя еще и демонстрирует свой некогда бывший весьма агрессивным полусжатый кулак, но его подсознание (левая рука, связанная с правым полушарием головного мозга) уже примирилось со всеми бедами тяжелой суетной жизни и уже дало команду сознанию (правая рука) ослабить противостояние миру и снизить уровень самоконтроля (рука отпускающая одежду). В конце своей жизни онработает над созданием картины Возвращение блудного сына (1668-1669), апогея его творчества. Все что осталось – смириться и в этом проявить свою последнюю мудрость. Все это привело лишь к пустоте и ожиданию скорой смерти (ступени вниз из света в тень в правой части зоны бессознательного). Юноша много странствовал, много испытал и пережил: его голова покрыта струпьями, башмаки стоптаны. Воротник хранит намёк на былую роскошь.

Персонаж сына повернут как раз в таком направлении. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Из всех притч она одна из наиболее часто изображаемых в искусстве. Глубина пространства передается последовательным ослаблением светотеневых и цветовых контрастов, начиная от первого плана. На пороге родного дома встретились отец и сын, который вернулся после скитаний по свету.

Он ещё не вошёл в дом, а упал на колени перед отцом, который вышел его встречать. На одном из них он изобразил себя в виде смеющегося греческого художника Зевксиса (М. Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. Трудиться и преумножать семейный достаток он не желал.

Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца – великая радость. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Подобно ветхозаветному патриарху, отец кладет руки на плечи кающегося, бритого и одетого в потертые одежды. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали.

Еще одна знаменитая работа Рембрандта – «Блудный сын в таверне», где художник изобразил самого себя в роли блудного сына, а также свою жену Саскию – была написана за тридцать лет до появления картины «Возвращение блудного сына». Время беззаботной и разгульной жизни окончено. Композиционный центр находится почти у края картины. Такое воздействие живописного произведения вызывает комплексную реакцию человека на уровне психики, физиологии, поведения и даже личности, которую называют «эстетической реакцией».

В другой руке у нее пряжа.

Эта усмешка человека, осознавшего подлинные ценности жизни. Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына. Темой для написания картины послужила известная евангельская притча, рассказывающая, как после долгих скитаний по миру блудный сын вернулся с несбывшимися надеждами к покинутому им отцу. Раскрыть символическое значение образов и практический смысл евангельского повествования. Все эти произведения содержали различные моралистические послания.

Мы мешаем им забываться от своего горя в вине. Стефана» (1629). Лоб отца как бы излучает свет и это самое светлое место в картине. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Голландские власти не имели ни малейшего желания украшать алтари и храмы фресками, картинами и любыми другими формами искусства. Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: Искусство блудный сын Читайте такжеРождество Пресвятой Богородицы Карло Сарачени (Венециано)Библия Доре и восемьдесят тысяч иллюстрацийХудожник узнал, что умирает и написал тысячу картин о Христе«Утро в сосновом лесу» или как мишки стали знаменитымиКомментарииОставьте первый комментарийДобавить комментарий Отменить ответВаш e-mail не будет опубликован. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. И все из-за того, что он не пожелал мириться с отцовскими порядками.

«Возвращение блудного 
сына» прощальная 
картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» прощальная картина Рембрандта

Глаза ее скорее печальны. Скиталец по земной жизни должен преодолеть тысячи искушений и избежать коварных ловушек. Весь облик создает ощущение доброты, мудрости, глубины души отца. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль.

Отец с нежностью обнял сына за плечи. Ну а картина «Возвращение блудного сына», висящая на стене в начале повести играет роль того самого ружья, которое «выстреливает» в конце повествования. Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Возвращаясь домой, он возвращается в веру, возвращается к Богу.

Блудный сын, да, да именно так. дай мне следующую мне часть имения. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Чего стоит одна папка рисунков Леонардо да Винчи, которую он купил то ли в амстердамском порту, то ли на аукционе, то ли выменял за сто гульденов на собственный офорт у торговца картинами.

Это удивительно еще и потому, что в тогдашней протестантской Голландии, картины с религиозным сюжетом уже не были популярны. Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. Рембрандту тема «блудного сына» сопутствовала в течение многих лет жизни.

Возвращение блудного 
сына, Рембрандт, 
около 1668

Возвращение блудного сына, Рембрандт, около 1668

Вместе с сатанинской личиной в эту же зону попала обутая нога блудного сына, поясная сумка (кошель) и нож. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца -- великая радость. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» – классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центра для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Сюжет картины Рембрандта навеян евангельской притчей. Вероятно, данную компанию сатане, можно трактовать как вытесненный художником страх смерти и воздаяния за стремление к материальному достатку. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени.

И, возможно, его «Возвращение блудного сына» ближе к картине Рембрандта, чем какое-либо другое произведение. Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях.

Именно таким художником-протестантом и стал Рембрандт. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Лосев показывает сцену возвращения сына – бродяги полной доброты и тепла. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина. Но вскоре отцовское наследие иссякает.

Воротник хранит намёк на былую роскошь. Фильм «Солярис» Андрея Тарковского неоднозначен и многослоен и, несмотря на, в общем-то, несложный сюжет, разобраться в хитросплетениях философских задумок автора, чрезвычайно сложно.

Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Композиционный центр находится почти у края картины. Уже его ранние работы демонстрируют незаурядный талант художника – «Паламеде перед Агамемноном» (1626), «Крещении евнуха» (1626), «Побиении камнями св.

Традиционная датировка 1668—1669 годами, впрочем, некоторыми считается спорной. Весь его облик свидетельствует о том, что уйдя из отцовского дома в поисках лучшей жизни, он прозрел, понял нелегкий труд простых людей испытал голод, боль, страдания. Но, как и прежде, глаза художника не смеются – он лишь старается выглядеть улыбающимся. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато.

Описание картины 
«Возвращение блудного 
сына»

Описание картины «Возвращение блудного сына»

равных Шекспиру. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Рембрандт – новатор. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта.

Однако левая рука Отца находится в одном квадранте с головой Блудного Сына. Ведь ясно, что речь идет не просто о семейной драме, в притчах Христос открывал людям сущность событий в масштабах жизни всего человечества. Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. «Возвращение блудного сына» – картина о завершении всех земных путей, где в конце будет золотой луч, подобный тому, что осветил встретившихся, осветил один из самых выдающихся рембрандтовских образов – голову отца.

Сочинение по картине 
Рембрандта Возвращение 
блудного сына (описание)

Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына (описание)

Фигуры первого плана выглядят огромными, по сравнению с героями второго плана. В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние. Его жесты сопровождены молчанием, глаза полузакрыты.

Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. 1669 год. Но разве это можно написать.

Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» является прекрасной многоплановой иллюстрацией, которая раскрывает внутренний мир художника в последние годы жизни и представляет своеобразную ретроспективу всей его прошлой жизни. Это свойство живописи Рембрандта созревает с течением жизни мастера, достигая максимума к концу её. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Но, если приглядеться чуть внимательнее, можно обнаружить, что это лишь внешняя сторона – «фасад» или «маска» изображенной психологической ситуации.

«Блудный сын»: Евангельский 
сюжет в искусстве 
и кино

«Блудный сын»: Евангельский сюжет в искусстве и кино

На голову накинут платок с красными полосами, в волосах золотое украшение. Взгляд его расфокусирован – на картине заметно легкое расходящееся косоглазие. Одна из последних картин мастера не содержит свойственного ему динамизма. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну.

Он скупал все: картины, рисунки, кружева, шелк, парчу, бархат, оружие, ракушки, вазы, музыкальные инструменты — все, что ему казалось красивым, невероятными, уникальным. Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади. Обычную и любимую им компанию составляли лавочники, мещане, крестьяне, ремесленники — самый простой люд. Рассмотренный выше скрытый в изображении образ был создан на бессознательном уровне. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет.

В 1658 году пришлось продать и дом. Еще мгновение и они отвернуться от нас. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Даже видим ногти и жилы на руках и ногах.

Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Старший во всем слушался отца, помогал ему в делах. Юноша – франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Трудно сказать, кто эти люди.

Рембрандт Харменс ван Рейн – Возвращение блудного сына

В этом жесте – вся мудрость жизни, боль и тоска за прожитые в тревоге годы и всепрощение. Персонажи первого треугольника -- отец и блудный сын. Работал он над картиной безмятежно и неторопливо. Использовал притчу при построении сюжета своего произведения Александр Сергеевич Пушкин. Страшный финал несбывшихся надежд. Мы не знаем, что выражает его лицо. Марк Шагал «Возвращение блудного сына».

(Евангелие от Луки Глава 15, строка 31 – 32) Блудный сын. В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне. (function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Если Вам понравился материал – поддержите нас.

Возвращение блудного 
сына (картина Рембрандта)

Возвращение блудного сына (картина Рембрандта)

По автопортретам видно, как небольшие интервалы всего в три года (1652-1655-1658 гг. ) меняют облик художника. Все что он чувствует и переживает, находит свое отражение на лице. Но на гравюре эти фигуры надписаны — Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. Известноеполотнохудожника Рембрандта Возвращение блудного сына — одна из самых драматичных и человечных из его наследия. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21).

Автопортрет играет важную роль в самоидентификации художника, то есть в процессе осознания человеком важнейшего жизненного вопроса «кто есть я на данном этапе» и приведением себя в соответствие с «текущим настоящим». Он всегда был осаждаем кредиторами, которые накидывались на великого художника, как жадная свора. Брат бродяги и молодая женщина, стоящая с ним, не рады возвращению. Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына». Можно долго рассматривать эту спину, сочувствуя страданиям заблудшего. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.

Левая рука Мытаря, находящаяся в этой же зоне спокойно лежит на колене. Картина де Кирико относится к декадентскому периоду творчества и с первого взгляда здесь всё не так. Встал и пошел к отцу своему. Такие скрытые визуально-информационные вложения, являющиеся символическим отражением доминирующих осознаваемых или неосознаваемых переживаний художника во время создания картины, называют «визуальными архетипами» или «первообразами».

Рембрандт, предчувствуя скорую смерть, дарил своему прошлому, растраченному на ложные идеалы, на пустую борьбу страстей, которую многие принимают за смысл жизни, горькую усмешку. Художник поместил их всех в тень, будто хотел показать прошлое бродяги: он жил в семье в тепле и добре (олицетворяет персонаж матери), но потом предал семью и ушел (отрицательное отношение к этому поступку мы видим на лицах брата и молодой женщины). Разрушая логику действительности, Кирико оставляет нам лишь намёки.

Картина написана гладко – толщина красочного слоя равномерна. Но Рембрандт в этом плане оказался особенным – он построил полотно опирающимся на фигуры, передающие глубину пространства и открывающие схему отклика, то есть реакцию на событие. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход. 4. Фигура отца – самое светлое, яркое пятно на полотне.

Описание картины 
Рембрандты Возвращение 
блудного сына

Описание картины Рембрандты Возвращение блудного сына

Не случайно художники так любят их писать. Вынужденный отказ или препятствие выводили нас из себя и лишали покоя. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников.

Даже расписывая католические храмы, он привносил в создаваемые им образы свое еврейское понимание всего происходящего. Композиционный центр решается двумя, стремящимися друг к другу, фигурами отца и сына. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Картина сложна и интересна.

Описание картины 
«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

Описание картины «Возвращение блудного сына» Рембрандта

Известнейшие из подобных произведений — полотно великого голландского живописца XVII в. Рембрандта Харменса ван Рейна — «Возвращение блудного сына» — хранящееся в Эрмитаже. В этом название прозвучали как гордая самоирония, так и бунтарство молодого художника, сделавшего вызов чопорным голландским бюргерам. И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества. Художником использован ряд символов, которые помогают прочтению картины.

Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Это квадрант пройденного состояния и регрессии.

Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности. Им были созданы рисунки, офорт, картина на тему евангельской притчи.

И не была картина столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки. Его лица не видно, голова написана в profil perdu. Точнее – противопоставлять, ведь в «Станционном смотрителе» этот сюжет показан неожиданно – здесь все наоборот. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Но образ отца.

И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Линия горизонта низко. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Старик-отец, действительно, производит впечатление слепого, хотя в притче ничего не сказано о его слепоте. Внешние створки триптиха «Воз сена» «Путник» («Странник», «Пилигрим»).

Почему такой трагическийи трогательныймомент Поленов подалв такомпраздничном виде. Одна из самых известных религиозных картин великого живописца Ремрандта ван Рейна. -Возвращение блудного сына. Стоит юноша на коленях, склонивши голову к ногам седоволосого старца, своего отца.

Отец же его, выйдя, звал его. Он осердился и не хотел войти. Это отец и его младший сын, в глубоком раскаянии преклонивший колени перед родителем.

равных Шекспиру. Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек. И только он один знает, как изменилась его душа. Под ударами судьбы Рембрандт стремительно стареет.

А потому «выцепить» и заметить здесь библейский сюжет с первого раза кажется невозможным. Сама она одета в сиреневую одежду, на шее бусы. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Зритель может воспринимать отстраненное – второе мнимое значение, вовсе не следующее из фактического содержания художественного произведения. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке.

Анализ картины "Возвращение 
блудного сына"

Анализ картины "Возвращение блудного сына"

Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. Картина выступает в роли своеобразного медиатора, «магического кристалла», концентрирующего и кодирующего переживания и чувства художника и несущего свое послание тем, кто способен сознательно или бессознательно его от художника воспринять (что, хочется отметить, вовсе не означает «понять»). Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам.

И не была картина столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки. Оба персонажа стоят босыми ногами на земле, будто второпях не успели обуться. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Правая рука персонажа в берете находится в промежуточном положении. Дальше всех стоит фигура пожилой женщины, вероятно матери, которая рада возвращению. Иногда даже не с первого раза можно отличить лица некоторых персонажей картины.

И тогда все встает на свои места: космические путешествия, «гости», возвращение на Землю – все это создает законченную картину. Некоторые искусствоведы склонны считать именно эту гравюру прообразом знаменитой картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», написанной художником в 60-х годах XVII века. И начали веселиться. Встал и пошел к отцу своему.

Тема Притчи о блудном 
сыне в искусстве 
разных эпох и стран

Тема Притчи о блудном сыне в искусстве разных эпох и стран

Этот луч – милосердие, на которое стоит надеяться всем заблудшим. Он с удовольствием часами просиживал там, наблюдая суету и порой зарисовывая интересные лица, которые потом переносил на свои полотна. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращению грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были и возвращает ему Свои милости и дары. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля».

В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Особенная реальность, складывающаяся из предметов различных очертаний и фактур, производящих впечатления сумбура (но и в этом ощущается своя стройность и гармония) на фоне пустынных пейзажей, создающих новый метафизический мир, колеблющийся на грани ирреальности и сюрреализма – всё это о живописи Джорджо де Кирико в целом и о его картине «Блудный сын» в частности. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль.

Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.

Внимание. Ещё более измождённый и оборванный скиталец изображён на фоне одного из самых изысканных пейзажей, выполненных художником. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Его обувь изношена так, что видны дыры.

Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. Мастерски передано двойное освещение – заходящего солнца и свечи, зажженной в хлеву. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Мы уже говорили о том, что Рубенс был замечательным знатоком мира животных.

Сочинение по картине 
Рембрандта Возвращение 
блудного сына

Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына

То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. Автопортрет этого времени (1635-1636 гг. ) известен как «Автопортрет с Саскией на коленях». Контрасты светлого и темного, теплого и холодного – один из приемов композиции. Младший же был недоволен тихой семейной жизнью. Попробуем разобрать психологическое состояние художника, отраженное в этой работе.

Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. Йом Кипур, День Искупления. Формат изображения – горизонтальный, что придает произведению повествовательный характер. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном».

Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях».

Верхняя губа превратилась в тоненькую полоску. Юноша надевает рубашку тонкого полотна и отец указывает на него слуге, который держит наряды.

позднее, «Похищения дочерей Левкиппа». На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Из-за неурожая, пришел голод, работников никто не брал. Однако грядущая смерть действительно страшит художника: руки стоящего справа персонажа сжаты – правая (сознательная) рука пытается взять под контроль левую (бессознательную) часть сущности художника. Харменс ван Рейн Рембрандт (нидерл. Фигура отца очень динамична: припадая на правую ногу, он наклоняется к сыну. Сюжет строится по композиционной схеме отклик».

1635 год принес первую большую утрату: через всего два месяца после рождения у Рембрандта скончался его сын Румбартус. Историки искусства Г. Герсон и И. Линник предложили датировать картину 1661 или 1663 годами.

Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника. Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына».

Также в комнате на заднем плане можно наблюдать заинтересованных слуг. Происходит прояснение ума, затуманенного ложными ценностями — сын принимает решение — возвратится к единственному источнику его жизни, его благополучия — к его родному отцу.

Картина Лосева Николая 
Дмитриевича «Блудный 
сын»

Картина Лосева Николая Дмитриевича «Блудный сын»

Какие противоречия скрываютсяв картине. Загорелое морщинистое лицо светится добротой. В сравнении с персонажем триптиха «Воз сена», душевное состояние пилигрима передано конкретней и непосредственней — Босх изменил его жест: если на створках триптиха он отбивался от собаки, то в роттердамской версии он колеблется в нерешительности, полуобернувшись к таверне с почти страдальческим лицом.

Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Как считается, оно написано в последний год жизни художника. В картине «Притча о блудном сыне» Рубенс обнаруживает поразительное знание народной жизни с ее повседневными делами.

История блудного 
сына в творчестве 
Рембрандта

История блудного сына в творчестве Рембрандта

Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. В 1635 году он создаёт картину «Автопортрет с Саскией на коленях», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство. Обстоятельства написания полотна загадочны.

У некоторого человека было два сына и сказал младший из них отцу: отче. Да к тому же в стране настали тяжелые времена. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. В это время молятся.

0 «Возвращение 
блудного сына» картина 
Рембрандта

0 «Возвращение блудного сына» картина Рембрандта

6. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Зритель предчувствует радостный, благополучный исход события, отраженного на полотне. Георгия, сражающегося с драконом» или. Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод. Вместо этого, эта страна стала известна миру живописи благодаря картинам в жанре реализм, в том числа портретам и натюрмортам (особенно в жанре Ванитас).

Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. ".

«Возвращение блудного 
сына» : описание

«Возвращение блудного сына» : описание

Как это происходит. Вероятно, сама картина являлась для Рембрандта сильнейшим психотерапевтическим средством для осознания и отреагирования конфликтов, равно как и средством внутренней самоинтеграции. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его.

Однако его не поняли. Рядом брошены вещи бродяги: потрепанная соломенная шляпа, трость, мешок и фляга для воды. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Его лицо безмятежно и старик счастлив. Главное отличие творчества Рембрандта ван Рейна – его вневременной характер. Вероятно, в эту картину Шагал вложил и частичку своей биографии.

Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Обратимся к самой притче. Вот он – младший сын, который живет в нас. То же мы можем наблюдать и глядя на руки отца: левая в тени, первая – на свету. Но раскаявшийся сын понимает глубину своего падения: «Отче, согрешил на небо и пред Тобою и не достоин более называться сыном Твоим, но прими меня как одного из наемников Твоих».

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Это изображение предельно одухотворенно и избавлено от всех анекдотических аспектов. В эпоху позднего Средневековья считалось, что земная жизнь — странствие человека от рождения до смерти, а потому понятие странника имело огромное значение в христианской жизни. Множество других произведений искусства основано на библейской притче о блудном сыне. Он признал свою вину и попросил прощения. Но не только родственники преследовали Рембрандта. Но в этом скотском корме — рождиях —блудный сын не в состоянии найти насыщение.

Он просто ощупывает его, тем самым прощая и защищая. Он похож на блудного сына: так же черные волосы, черты лица. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Молодая женщина вопросительно смотрит на него и указывает рукой на сцену справа.

Иногда это был одинокий старик, сидящий в просторной комнате, перед ним опустился на колени его непутевый сын. Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. Он же сказал ему: сын мой. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной.

Бартоломе Эстебан 
Мурильо «Блудный 
сын получает его

Бартоломе Эстебан Мурильо «Блудный сын получает его законное наследство»

Судя по пассивному выражению лица, скорее вероятен второй вариант. Не всех героев произведения автор изобразил положительно настроенными. Осталось только удерживать в памяти виденное. Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет.

Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына. Те части фигуры, которые находятся от зрителя дальше, художник поместил в тень. Во время работы над картиной «Ночной дозор» умерла любимая жена Рембрандта Саския. Он чувствует себя удовлетворенным, ощущает самодостаточность. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени.

Однако это не останавливает младшего сына — получив свою часть имения, он устремляется в далекую страну навстречу возможности удовлетворения греховных наклонностей порочной души, навстречу потоку соблазнов. Он заявляет о том, что воспринял урок и теперь не отворачивается от судьбы – способен смотреть ей прямо в глаза, открыв ей всего себя, точно так же, как он раскрывает себя на автопортрете зрителю. Перед нами покаяние, пусть и переданное непривычными средствами.

Друзья, предававшиеся вместе с ним веселью, тут же отвернулись от него. Гигантский замысел художник воплотил маслом в холсте размером 260203 мм. Его одежда, а вернее сказать лохмотья серо-синего тусклого цвета, поношена, потрепана временем. Откуда проявляется суть человека, кем создано и как меняется то, что определяет бытие. Законы жизни призывают человека к трудовым обязанностям, нарушив которые он становится вне общества, – эта мысль впервые прозвучала с такой очевидностью в искусстве. В картине «Притча о блудном сыне» Питер Пауль Рубенс использовал эпизод евангельского рассказа, когда истративший отцовское наследство голодный и нищий молодой бездельник просит накормить его пищей для свиней, в чем получает отказ от молоденькой служанки.

Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635). Его одолевала скука. 5. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил.

Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности. Однако не украшения стали предметом всеобщего любования. Старик-отец встречает раскаявшегося и павшего на колени сына, прижимая его к своей груди. В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог».

Эдмунд Пардом (Царь Ирод Великий, Египтянин) в историческом фильме Блудный сын. Кто из нас, увидев какую-то вещь, не испытывал желания заполучить ее сейчас и немедленно. Это он заставляет терять рассудок, совершать глупости и творить плохие поступки. Настоящую и горячую любовь переданного сердца.

На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Как известно, лысыми в то время были каторжники. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет. Он скажет всем, что пишет «Возвращение блудного сына».

Бартоломе Эстебан 
Мурильо Блудный 
сын пирует с Куртизанками

Бартоломе Эстебан Мурильо Блудный сын пирует с Куртизанками

Если он хочет написать это спокойно, не приводя в ужас семью, не вызывая у домашних опасения и не вынуждая их к унизительным заботам о нем, ему нужно преобразить это. Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Однако насколько точно созданный автором художественный образ может донести до нас всю глубину содержания. Направления силовых линий заставляют переключить взгляд на персонаж сына.

Чаще всего, к сожалению, такое осознание наступает лишь после личных потерь и непосредственного контакта человека со смертью, запускающих процессы личностной трансформации – освобождение отложных целей и проявление своей истинной душевной сути. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет жизни. Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях – отце и сыне.

Что быни былоосновной причиной, важно то, чтоон обратилсяк этойтемев своёмтворчестве.

Картина — классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центральной оси картины для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Так в повести Пушкина «Станционный смотритель» героями являются обедневший отец и живущая в достатке дочь. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. И вот он лишен того, что ценил.

Одежда пилигрима и все его дорожные «аксессуары» символически объясняют его нынешний плачевный вид, греховные наклонности, доведшие странника до такого состояния и готовность вновь поддаться искушению. Он и не заметил, как у него закончились все деньги. Отец ослеп от горя, пока ждал своего блудного сына и, как бы не веря своему счастью, обнимает его.

Но более известен он как евангельский сюжет: притчу о блудном сыне мы читаем в Евангелии от Луки (Лк. : 15:11-32). Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил.

Необходимо отметить значение персонажей второго плана. Другие же считали картину просто иллюстрацией сюжета библейской притчи. Рембрандт — новатор. Композиционный центр находится почти у края картины. Он прокутил состояние, растратив его на удовольствия, азартные игры и женщин.

Он бросал убедительные, едкие и страстные слова: "Пусть сгорят от стыда те, кто во имя ничтожных денежных сумм, которые не грозят им ни малейшим убытком или несчастьем, хотят сделать Рембрандта нищим/ Я, ван дер Пит, говорю здесь не только как адвокат должника, я говорю от имени всего человечества, которое хочет отвести незаслуженные удары судьбы от одного из великих сыновей его. Вспомните младшего сына, который захотел немедленно получить часть состояния отца. Видим реалистично и подробно прописанные руки и ступни ног. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Они как бы отражают вину, грехи главного героя, показывают отношение к нему. Чтобы понять и раскрыть глубочайший смысл этого сюжета, художник прошел нелегкий жизненный путь – он потерял всех любимых людей, видел славу и богатство, горесть и нищету. Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур.

Анализ и описание 
картины «Блудный 
сын»

Анализ и описание картины «Блудный сын»

С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Он не помнит ни отца, ни семьи, ни Родины.

Он не смотрит на зрителя. А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы.

  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА РЕМБРАНДТА ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА
  • ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА Рембрандт ван Рейн
  • Записки переводчика с Андреем Десницким
  • Трагедия художника – «Несколько раз умереть»
  • Самое интересное в виде мозаики