Картина Девочка С Персиками Художник Серов

Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками». Знаменитая картина "Девочка с персиками" создана известным русским художником Валентином Александровичем Серовым (1865-1911). Поэтому, помимо известной фамилии художника, помню и его инициалы – Валентин Александроыич Серов написал хорошо всем знакомую картину "Девочка с персиками".

Картина русского художника Серова, которая называется «Девочка с персиками», безусловно, является одной из популярных и узнаваемых работ мастера.

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. При Мамонтовых традиции продолжились. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Художник знал модель с младенчества. Он шел — и вдруг надолго останавливался при виде солнечного луча, упавшего на цветок, при виде тени, опустившейся на траву из облака.

Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула.

Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.

За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. Потом в жизни Валентина Серова была Академия художеств с чистяковской системой преподавания, сочетавшей лучшие традиции академической школы и новое, реалистическое восприятие и изображение натуры. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. В частности, этим занимался Врубель. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. А через минуту вскочит и побежит дальше.

А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки.

Она и сейчас висит в столовой на этом месте. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.

Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. То, что она не переодевается специально для позирования, подчеркивает спонтанность ситуации и простоту отношений.

И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. 6 КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ. В 1889 году он даже открыл при усадьбе гончарную мастерскую, в которой создавались изделия из керамики в технике майолика.

Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. 5 ПЕРСИКИ выращены в оранжерее Мамонтовых. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное.

За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу — члены семьи и друзья. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Образ Тропинина – по существу, портрет. При Редькине в абрамцевских оранжереях выращивалось много цветов: гиацинты, небольшие кусты сирени, цинерарии – ими украшалась большая столовая в доме на Пасху.

Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики.

Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.

Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Девочка.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Но вот думает она явно не о персике. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику.

В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. Ей было всего 32 года.

Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Элеонора Пастон рассказывает, что Серов часто работал здесь. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.

В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. 1. В основном это были буржуа и аристократы.

Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.

Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры.

Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Было это в 1887 году. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом.

Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Художник здесь часто работал. Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. Она держит один персик, собирается съесть его.

В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. 2. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи.

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

За деревенским окном не видишь, но чувствуешь аллеи парка, песчаные дорожки и все то неизъяснимое очарование, которым насквозь проникнута каждая безделица старой русской усадьбы. 19 апреля 1919 был освобождён. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.

Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. В основном это были буржуа и аристократы. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

Игрушечный деревянный солдат в левом углу — изделие сергиево-посадских кустарей. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева.

Ее глаза светятся радостью и восторгом. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Теперь там висит копия, а оригинал выставлен в Третьяковской галерее. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра.

Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни.

Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки.

Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. Он много времени проводил в их доме. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района.

А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Из этюда «девочки в розовом». Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль.

Знакомые художника рассказывали, что многие опасались Серова, так как он был весьма наблюдателен и всегда давал человеку объективную оценку. На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Желтеющая листва за окном и на столе — свидетельство долгого терпения девочки. На Пасху 1919 участвовал в богослужении в тюрьме в качестве руководителя импровизированного хора. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».

Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи. Он много времени проводил в их доме. 4 СТОЛ.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. Скучно сидеть, лето. ». Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). А через минуту вскочит и побежит дальше. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. Героиня с темными курчавыми волосами одета в розовую блузу с большим черным бантом, украшенным алой гвоздикой, вокруг расставлены стулья из темного дерева.

Вера была страшной непоседой. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности.

Картина Серова Девочка с персиками

Даже маленькая Вера подшучивала над ним. И если в человеке есть что-то карикатурное, то он в этом не виноват – он лишь заметил это, выявил.

Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков.

Место действия — столовая Мамонтовых в усадьбе Абрамцево, одна из анфиладных комнат. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью.

Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах». Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи.

Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.

Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Ей было всего 32. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Долгое время она висела в комнате. Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаменты и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения.

И это, без сомнения, ему удалось. 7 ГРЕНАДЕР.

Пять тайн «Девочки 
с персиками»: что 
стало с героиней

Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова

Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. 2 БЛУЗКА. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Художник знал модель с младенчества.

Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы.

Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Все полотно выражает простоту и легкость. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. По слегка раздутым ноздрям, растрепанным волосам и легкому румянцу на щеках становится заметно, что девочка всего пару минут назад резвилась в саду.

Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.

Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.

Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. 11 ТАРЕЛКА. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей.

Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Кажется, что она лишь на миг заскочила в столовую, чтобы дать возможность Серову сделать несколько набросков портрета и, схватив персики, умчаться во двор. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.

И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Художник сразу увидел в этом сюжет для своей картины и предложил девочке позировать, на что та ответила согласием.

Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. 1 ДЕВОЧКА.

9 СТУЛЬЯ. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное.

И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость. В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя.

5 верных способов 
пить, непьянея, 
и5 народных средств,

5 верных способов пить, непьянея и5 народных средств, которые вам вэтом непомогут

По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. Растрепанные волосы, румянец во все лицо, пылающая мочка уха указывают на то, что она только что носилась по двору. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Очевидцы говорили, что благодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась еще более ярким светом.

Легкостью и свободой отличается нежный цвет розовой блузы Верочки – она кажется изготовленной из мельчайших паутинок. Красавицей будешь. » Она каприничала и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня. Савва Мамонтов увлекался прикладным искусством.

Верните 2007 год: 
как бывшие неформалы 
реализовали себя

Верните 2007 год: как бывшие неформалы реализовали себя в жизни

Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. При Мамонтовых традиции продолжились.

Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. К примеру, тарелка нарисована как дань тем пристрастиям, которыми был охвачен Савва Мамонтов, увлекавшийся прикладными и гончарными видами искусства. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов.

3 КОМНАТА. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе.

Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Раньше о ней не приходилось так упорно думать.