Картина Дорога Во Ржи Шишкина

Купить картину или постер «Дорога во ржи», художника Шишкина Ивана Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Картина Ивана Шишкина Дорога во ржи: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Приступая в 1878 году к написанию картины «Рожь», И. Шишкин явно вспомнил свое старое полотно 1866 года «Дорога во ржи»— эта связь прослеживается в сюжете, но новую картину художник наполнил опытом прошедших двенадцати лет и всем тем, что довелось ему пережить.

Описание картины Ивана Ивановича Шишкина «Дорога во ржи», 1866

Что представляет он собою. Оно по праву считается символом всего его творчества. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу.

Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Да и колосья неспокойны их колышет ветер.

Картина Дорога во 
ржи Ивана Шишкина

Картина Дорога во ржи Ивана Шишкина

Наверное, непреодолимое желание оказаться там, в этом жарком полуденном краю, подставить лицо солнцу, вдохнуть от души пахучий тёплый воздух и почувствовать себя частичкой этой великолепной, вечной природы. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Автор подмечает, как пробегают по колосьям одиночные порывы ветра, как покачиваются вершины сосен, как кивают из стороны в сторону их огромные лапы.

Иван Иванович Шишкин – русский художник, непревзойденный мастер пейзажа и пасторали. И это не случайно. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу.

Что же увидели они. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд.

А значит— что-то еще будет и хорошее. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая.

Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги.

В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Колосья сливаются в эту живую массу, они открывают первый план и продолжаются дальше, дальше Вся картина— это мощь величия природы и символ надежды. На горионте медленно и неотвратимо встают тучи мертво дальнее дерево, возвышающееся своим пустым скорбным стволом тосклива и безлюдна прорезающая ржаное поле проселочная дорога. Зрители увидели полотно на 6-й выставке передвижников – и были покорены его незамысловатой величавой красотой и искренностью.

Описание картины «Дорога во ржи»

Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи. Идущую от зрителя вперёд неширокую, заросшую травой дорогу, проложенную крестьянскими обозами меж золотого ржаного поля.

В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Художник очень ищет и жаждет его. В этом, пожалуй, весь Шишкин.

Репродукция Шишкин 
– Дорога во ржи

Репродукция Шишкин – Дорога во ржи

Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Посетив Третьяковскую галерею и на минутку остановившись около этого шедевра, вы самостоятельно прочувствуете увлекательную летнюю симфонию русской природы — жужжание пчел и шмелей, шелест травы.

Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. А есть— только надежда. Ведь рожь— это символ жизни. «Дорога во ржи» была и до сих пор является одним из шедевров кисти живописца. Картина изображает именно то, что указано в ее лаконичном названии – дорогу, которая разрезает собой поля ржи.

Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Может, оно так и задумано Господом. Но покой ли. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки.

Картина дорога во 
ржи шишкина описание

Картина дорога во ржи шишкина описание

Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. Иван Иванович Шишкин – русский художник, непревзойденный мастер пейзажа и пасторали. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком.

Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её.