Картина Клевера
Примеры продаж картин с пометкой «Клевер и студия» на аукционе Sothebys: «Зима в России» (продана в 2012 г. за 59 тыс. При рассмотрении картин Клевера сложно не обратить внимания на его пристрастие к «зимней» тематике. Выясним, сколько стоят картины Клевера сегодня и представляют ли они интерес для общества. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера. Выявленные с помощью технико-технологических исследований особенности живописного почерка художника позволяют определить, действительно ли принадлежит картина, подписанная «Юлй Клеверъ», кисти этого художника.
Выявленные с помощью технико-технологических исследований особенности живописного почерка художника позволяют определить, действительно ли принадлежит картина, подписанная «Юлй Клеверъ», кисти этого художника. Особенности рентгеновского изображения картин Клевера весьма наглядны и легко воспринимаются даже неподготовленным глазом, поэтому зачастую нет смысла в детализированном анализе рентгенограмм при определении авторства. Далее поговорим, как правильно назначить цену, где и как продать картину Клевера.
Картина Клевера «Лес» поражает зрителя своей реалистичностью. Написанные Юлием Клевером картины из его воображения имели сенсационное признание. В 1868 году Клевер написал свою первую картину – копию с оригинала знаменитого в то время немецкого пейзажиста Ахенбаха. Клевер старался писать картины сочными и выразительными, ради этого он мог пренебречь точностью отображения.
Конечно, после этого судьба картин Юлия Клевера и его самого была решена. Выставленные через год несколько картин Юлия Клевера опять принесли существенный результат, великая княгиня Мария Николаевна купила полотно «Закат». В 1876 г. Клевер получает диплом художника первой степени, а в 1878 г. удостоен звания академика за картину «Лес» (собственность Академии художеств). Написанные Юлием Клевером картины из его воображения имели сенсационное признание. Эти данные помогают получить примерное представление о том, сколько стоят картины Клевера.
Копии картин маслом Клевер Юлий
Произведения Клевера знала и любила вся Россия. Она варьируется от тонкой. Воробьева и М. К.
Но затем терпение юного Клевера, видимо, лопнуло— и он подал прошение в совет Академии художеств с просьбой перевести его в пейзажный класс. На сегодняшний день произведения Ю. Ю. Клевера появляются на художественном рынке и пользуются неизменным спросом, как это было и много лет назад. «Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». Естественно, что Ю. Ю. После революции работал преимущественно как художник театра и график.
Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. Пейзажи художника пользовались широчайшей известностью. В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). На одной из работ Ю. Ю. Клевера есть дарственная надпись: «На память дарю Мише Янкову как любимому моему ученику», по справочной литературе удалось обнаружить только одного М. Д. Янкова (1887 – не ранее 1951), работавшего в жанре натюрморта и пейзажа. Увы, Юлию Клеверу снова не повезло: С. М. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера. После революции 1917 года его, как и других, поддерживало Общество художников имени А. И.
Клевер Юлий Юльевич – все картины художника
Кроме того, Ю. Ю. Клевер имел учеников, среди которых были его брат Константин (впоследствии – Клевер-Московский), сыновья Юлий и Оскар и дочь Мария. В результате травли художник впал в депрессию. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии.
Картину Остров Нарген приобрел великий князь Алексей Александрович. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический. Наиболее любимы художником редкие холсты полотняного плетения (1х1).
Колдовская сказочность в картинах Юлия Клевера
Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Отец Ю. Ю. Но этим он не ограничивался и сам признавался, что одно время даже брал художников «со стороны», чтобы те писали подмалевки для его картин, дабы ускорить процесс написания и увеличить количество продаж. Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический.
И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. В редких случаях – работы пленэрного типа написаны на картоне. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876— за картину «Первый снег на вспаханном поле». Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. На таких холстах написано подавляющее большинство его пейзажей. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Следует признать, что в творчестве Ю. Клевера есть работы, подходящие под это определение «пейзаж – портрет с природы».
И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Так появлялись многочисленные. Художественный рынок наводнен картинами Клевера. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки.
Когда Юлию исполнился 31 год, он имел все, что мог иметь в те времена художник-пейзажист. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. Художник берет кисти как мягкие, так и жесткие малого и среднего размера даже на больших полотнах он остается верен небольшим кистям. Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского).
Рекорды продаж, стоимость картин Клевера
Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. Также затрудняет прочтение рисунка то, что он выполняется обачно сыпучим материалом (типа угля) и частично «размывается» при первичных касаниях кисти с краской. Несколько лет художник провел в Германии. Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». Клодта. К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера.
Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. Известно, что А. А. Гирв также учился у Клевера старшего. Наверное, его картины многих волновали и волнуют. Но этим он не ограничивался и сам признавался, что одно время даже брал художников «со стороны», чтобы те писали подмалевки для его картин, дабы ускорить процесс написания и увеличить количество продаж. В результате травли художник впал в депрессию.
Например, в морских пейзажах на изображении морских волн, в лесных – на стволах деревьев. Ему работали Писемский, Ризниченко и пр». Подписи выполняются художником каллиграфическим почерком кириллицей (или латиницей в период его зарубежного творчества) в нижних углах холста. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. Клевера до сих пор полностью не установлен.
Ему работали Писемский, Ризниченко и пр». В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Кроме того, Ю. Ю. Клевер имел учеников, среди которых были его брат Константин (впоследствии – Клевер-Московский), сыновья Юлий и Оскар и дочь Мария. Он уже выработал свой неповторимый стиль, свою технику, свою фактуру.
Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». Художник продолжает искать вдохновения у природы.
Так же точно известный советский художник Чарушин вспоминает, что Клевер очень многим помог его отцу. Клевера-младшего. Короче, я нуждался и сильно.
Он отобрал этюдов пятнадцать. Рисунок, несмотря на его подробность, на картинах Клевера увидеть весьма трудно, так как он скрыт под слоями подмалевка и последующей живописи.
Выставка Ю. Ю. Наверное, его картины многих волновали и волнуют. Затем последовало еще одно приятное событие: картину Лес на острове Нарген (Девственный лес) в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. Во многих музеях также присутствуют полотна, подписанные его именем. В эти годы Ю. Ю. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог.
Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году. И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры). Репродукций с его картин раскупались по всей стране. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский.
Как правило, Ю. Ю. Клевер использует в качестве основы для своих призведений холсты. Следует признать, что в творчестве Ю. Клевера есть работы, подходящие под это определение «пейзаж – портрет с природы». Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ.
После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». Недоброжелатели стали обвинять художника в конъюнктурности.
Экспертиза, продажа и скупка картин Клевера
Клевер пытается несколько сменить амплуа и пишет ряд картин с элементами фантастики. Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. Естественно, что Ю. Ю. Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями».
Эта практика была полностью изжита Клевером в 1900-х годах: «Теперь я на пистолетный выстрел не подпускаю никого к своим картинам». Так он создает картины, пленэрные работы. В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой. Встречаются также плотные, мелкозернистые холсты. Воробьев был человеком по натуре холодным, предмет свой преподавал без душевной горячности, а М. К. «Клевер кое-как проходил эти подмалевки, сдавал их заказчикам.
К его чести, на архитектора он проучился целый год. Но, что не вызывает сомнения, они радуют глаз, пробуждают чувство, близкое к умилению, дают понимание, что написаны талантливым живописцем. Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю. Позднее он преподавал в художественном училище, а картины писал до самой смерти.
Описание картины Юлия Клевера «Зимний пейзаж с избушкой»
Вода – намечены лишь световые акценты, стволы – пастозные поперечные мазки, моделирующие форму в сочетании с ярко выраженными световыми бликами (результат большого включения белил). Продолжал писать до самой смерти. В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. Это морские пейзажи, где художника привлекает, как и в прочих работах, впечатление от стихии моря, эффект светила, не поглощенного бурей и освещающего вздыбленные гребни волн.
В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Стволы переднего плана с разнообразной фактурной разработкой. Анализ рентгенограмм позволяет выявить ряд авторских приемов, определенный набор которых является неизменным, что можно проследить на рентгеновских снимках произведений, относящихся к разным периодам творчества художника.
Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю.
Однако публика снова была в восторге. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. Очень хочется вспомнить об этом художнике именно сейчас, когда возрождается интерес к пейзажной живописи, когда всякий мечтает украсить свой дом пейзажем – старинным или современным – по своему вкусу. Клевер пытается несколько сменить амплуа и пишет ряд картин с элементами фантастики. Вот таким образом среди картин с подписью «Ю. Клеверъ» могут встречаться и самостоятельные работы, написанные «в духе Клевера» его современниками, учениками, по впоследствии получившие его подпись и вполне вероятные – как результат популярности – копии с его многочисленных произведений, подделки того времени и современные фальсификации исполненные с различным уровнем мастерства. Недоброжелатели стали обвинять художника в конъюнктурности.
Солнце или луна, как правило, выполнены наиболее корпусно. Айвазовский и В. В. Клевера прошла чрезвычайно успешно. После нее успех следовал за успехом. К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился, как художник.
Из поездок по России и Европе он выносит массу впечатлений и натурных этюдов. Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. Покажите мне их, пожалуйста. Еще одной попыткой воспроизвести на полотне не только пейзаж, но и некое сюжетно-смысловое содержание была картина «Лесной царь» (1887) в ряду картин на сказочные сюжеты – «Лес призраков» (1886). Обращает на себя внимание тональное богатство паст при их простых замесах со стандартным набором пигментных включений: красочные пасты имеют набор черных, вишневых, оранжевых, белых и коричневых включений в различных вариациях (салатовый: черные, красновато-оранжевые, вишневые рыжий: черные, оранжевые малочисленные серый: мелкие черные сиреневый: черные, вишневые, красно-оранжевые крупные серо-розовый: много вишневых, черные, белые).
Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. Из поездок по России и Европе он выносит массу впечатлений и натурных этюдов.
Описание картины Юлия Клевера «Зимний закат в еловом лесу»
И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Это картина «Иллюминация Московского Кремля в день священного коронования Их Императорских Величеств». Куинджи. Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств.
И художественные критики не оставляют эти перемены в творчестве Клевера незамеченными. Клодта. Он пишет об эскизе картины: «Справедливость требует сказать, что удачным исполнением этого эскиза г. Клевер отчасти обязан своему другу, молодому живописцу О. Гофману, которому принадлежат в «Кремлевской иллюминации» фигуры и экипажи первого плана». Он с радостью рисовал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. В 90-х г. XIX ст.
Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций. Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. Я выхожу из числа учеников академии, – писал Юлий в Дерпт.
В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Замесы красок просты, перетир тонкий. Ему удалось при общем клеверовском стиле внести и свои собственные наработки. Первая на выставке появляется «Красная Шапочка в лесу» (по некоторым сведениям фигура девочки написана А. Н. Новоскольцевым), которую А. Сомов весьма высоко оценил, заметив, что «фигура Красной шапочки написана очень добросовестно, даже, можно сказать, переписана, так как выступает из полотна более, чем следовало бы».
Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать Лес осенью (ГТГ, Москва), Зима (ГРМ, Петербург), Дорога над болотом, Деревня на острове Нарген, Листья пожелтелые, Красная Шапочка в лесу, Болото, На корнях. — авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). Он пишет об эскизе картины: «Справедливость требует сказать, что удачным исполнением этого эскиза г. Клевер отчасти обязан своему другу, молодому живописцу О. Гофману, которому принадлежат в «Кремлевской иллюминации» фигуры и экипажи первого плана». Его приятеля П. Ф.
Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину Лес зимой.
Описание картины Юлия Клевера «Зимний пейзаж»
Написание даты возможно как рядом с подписью, под ней или в другом углу картины. Известно, что А. А. Гирв также учился у Клевера старшего. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. «Клевер кое-как проходил эти подмалевки, сдавал их заказчикам.
До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). С легкостью, присущей талантливой кисти, давались ему зачаровывающие зимние закаты и ночи. Клевер написал множество картин. Первая на выставке появляется «Красная Шапочка в лесу» (по некоторым сведениям фигура девочки написана А. Н. Новоскольцевым), которую А. Сомов весьма высоко оценил, заметив, что «фигура Красной шапочки написана очень добросовестно, даже, можно сказать, переписана, так как выступает из полотна более, чем следовало бы».
Описание картины Юлия Клевера «Зимний закат»
Например, «классические» клеверовские лесные пейзажи построены по общей схеме подмалевка: повторяется его зелено-оливковый тон на участках переднего плана и зеленой массы крон деревьев, коричнево-оливковый на изображении воды, горячий коричнево-вишневый под живописью избушек и земляных откосов, оранжево-розовый вокруг изображения заходящего солнца. Воробьева и М. К. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.
Художественный рынок наводнен картинами Клевера. В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М.
И художественные критики не оставляют эти перемены в творчестве Клевера незамеченными. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. Фабричный однослойный грунт белого или белого с оттенком слоновой кости встречается наиболее часто.
Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю.
Описание картины Юлия Клевера «Закат солнца зимой»
Я растерялся. — авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). Так он создает картины, пленэрные работы.
В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Еще одной попыткой воспроизвести на полотне не только пейзаж, но и некое сюжетно-смысловое содержание была картина «Лесной царь» (1887) в ряду картин на сказочные сюжеты – «Лес призраков» (1886). Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. Этюдные работы могут иметь автограф художника на обороте основы.
Описание картины Юлия Клевера «Зима» (Зимний пейзаж)
Самым известным соавтором Ю. Ю. Ю. Ю. Художник продолжает искать вдохновения у природы. Известный в свое время ученик Академии Самохин вспоминает, как ему помог Клевер «Я был тогда учеником Академии. Клодта. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890).
Эта практика была полностью изжита Клевером в 1900-х годах: «Теперь я на пистолетный выстрел не подпускаю никого к своим картинам». Клодта. Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали.
Описание картины Юлия Клевера «В поле»
— Сколько Вы за них желаете. Несколько лет художник провел в Германии, где проводил выставки своих картин, вернулся Клевер в Россию в 1915 году. Воробьева, а потом М. К. Это картина «Иллюминация Московского Кремля в день священного коронования Их Императорских Величеств». Учителя с учеником объединяла одна страсть к прогулкам по спокойному Дерпту, во время которых Кюгельхен, будучи прекрасным знатоком истории города и достопримечательностей, с воодушевлением излагал это мальчику.
работы Клевер и мастерская. Я развернул перед ним целую груду. Он пишет десятки картин, находит множество мотивов для пейзажных композиций. На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент.
Описание картины Юлия Клевера «Осень в лесу»
По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек. Подмалевок в картинах Клевера играет очень важную роль, выполненный впритирку и не скрывающий характер холста или грунта, он очень тонок и на участках потертостей красочного слоя по узлам холста практически не виден. Верещагин. Особое внимание художник уделяет фактуропостроению предметов первого плана. Достигшая апогея популярность Ю. Ю.
Ю. Ю. И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры). Там у него проходили выставки. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег.
Описание картины Юлия Клевера «Осенний парк»
На одной из работ Ю. Ю. Клевера есть дарственная надпись: «На память дарю Мише Янкову как любимому моему ученику», по справочной литературе удалось обнаружить только одного М. Д. Янкова (1887 – не ранее 1951), работавшего в жанре натюрморта и пейзажа. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Кто и что написал – остается неизвестным. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Умер Юлий Юльевич 4 декабря 1924 года.
Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. Родился в городу Дерпте, сейчас называется Тарту, Эстония. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890).
Клодт осуждал желание юноши знакомиться с зарубежной пейзажной живописью. Воробьева и М. К.