Картина Косцы Мясоедов
Если говорить об описании картины Мясоедова, то мы, кроме косцов, видим желтое поле, часть ржи косцы скосили, но впереди еще очень много работы, ведь поле огромное и оно полностью засеяно зерном. Картина Мясоедова «Косцы» была написана в 1887 году. Сегодня проведем обзор картины «Косцы», художника Мясоедова Г. Г.
Картина "Страдная пора" также известная под названием "Косцы" была написана художником Григорием Мясоедовым в 1887 году и конечно не может иметь прямого отношения к рассказу бунина "Косцы", но общее настроение, которым пронизаны рассказ Бунина и картина Мясоедова, сближают эти произведения.
Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. Первый – могучий старик-богатырь. А двое юношей-косарей только учатся и все-же стараются, как могут. Мясоедов не был исключением. Его лицо не отражает усталость или печаль. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём.
На переднем плане мы видим старика, далее широкоплечего крестьянина в белой рубахе, потом молодого кудрявого юношу, который пока еще с трудом справляется с такой работой, как покос ржи. На голове у старшего крестьянина, словно корона, венок из золотых колосьев. На картине четыре косца.
Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Все заняты делами и даже женщины. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Раззудись, плечо. Все трудятся. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы.
Она была представлена на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок6, которая открылась в Петербурге 25 февраля 1887 года45. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721.
21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. На этом же полотне мы можем лицезреть и плод работы в виде готового снопа сена с небольшими граблями поверх кучи. Юноша не боится тяжёлой работы. Размахнись, рука. Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни.
Старик увлечен своей работой. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». Вся картина словно пропитана умиротворением и жарким солнцем. После каждого взмаха косы крестьян на землю падают высокие золотого цвета колосья ржи, еще мы видим на картине голубые цветы васильков, белые лепестки ромашек и одиноко чернеющий репейник. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками.
Один за другим мерно движутся косцы. В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. Мощно и уверено машет он косой. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. Нот он тоже старается в поте лица.
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»
Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. Первый - могучий старик-богатырь. За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6).
С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. Вот наконец и созрело зерно. Вдали видны нагруженные снопами возы.
Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. Его волосы на голове обвязаны золотыми колосьями ржи, это для того что бы при работе пот не попадал ему в глаза. В центре полотна фигуры косцов.
Обзор картины «Косцы» Мясоедова
Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, . Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. Их лица спокойны. Косцы»36. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь.
Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Справа большой массив скошенного поля. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного.
Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян.
Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Рядом с граблями, стоят крестьянки. В процессе работы над полотном «Страдная пора.
Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Мужчины и женщины ходили иногда в деревню, где их маленькие дети иногда оставались на попечении стариков (чаще их брали с собой), а молодёжь обычно не появлялась дома до окончания работ.
Весна», созданной в 1820-х годах. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III.
Картина передает светлое и радостное настроение. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Крестьяне убирают урожай.
Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
Он только учится у старших. Он выглядит сильным и могучим. Косарь в белой рубахе тоже с опытом, но не такой, как самый главный.
На голове его венок, сделанный из колосьев. Косцы» остается яркое впечатление, которое хочется сохранить в душе как что-то вечное и не поддающееся тлению. По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Мы видим один только миг.
В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. Есть лишь солнце, освещающее пейзаж и лица людей и легкие облака на фоне голубого неба. Образы крестьян гармонически слиты с природой. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Косцы» остается яркое впечатление, которое хочется сохранить в душе как что-то вечное и не поддающееся тлению.
Косить начинали «со светом», то есть по росе, памятуя, что «чем росистее трава, тем легче косить». За ним другой – помоложе. Лица крестьян выражают только уверенность и спокойствие. Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи.
Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох. Дальше – двое юношей. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6.
Обедали, объединившись несколькими семьями. Их лица спокойны. Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке.
Он похож на вожака, так как идет впереди, буд-то ведет свой «отряд». Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву.
К вечеру почти сухое сено сгребали в валы (длинные гряды), а затем из них складывали в копны. На следующий день копны эти разваливали кругами, а потом опять сваливали в копны и стога. В их движениях нет усталости. Полотно получило хорошие отзывы. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов.
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)
Женщины – крестьянки собирают скошенную рожь и складывают ее в снопы. Один за другим выходят они из золотого моря.
Ставили шалаши из тонкого тёса и непригодной драни, по нескольку в ряд. На поле работают крестьяне разных возрастов. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета.
Интересные сочинения по картинам
Картина «Косцы (Страдная пора)» была написана в 1887 году. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Женщины- крестьянки собирают скошенную рожь и складывают ее в снопы. Но он старается не отставать от старших.
Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. На голове у старшего крестьянина, словно корона, венок из золотых колосьев. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. Женщины работают наравне с мужчинами.
Г. Г. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Его густые волосы еще не тронула седина.
О том, что это действительно так свидетельствует тот факт, что написанная им картина Страдная пора. Косу в своей руке он держит уверенно. Всё это помогает передать веселую и праздничную атмосферу. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Этого человека слушают все и его слово – закон.
Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам.
Савицкого, а наоборот приносит им радость. Традиционный набор блюд – пшеничная каша с маслом и солёное свиное сало. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Скошенную рядом траву бабы и девки сразу разбивали, то есть растрёпывали рукоятками граблей для того, чтоб она лучше просушилась. Который, как известно был истинным ценителем всего русского и отдавал предпочтение народным традициям, а не тем, что были привнесены из западной Европы. На картине изображено поле, где в летнюю пору крестьяне косят рожь. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук.
Они собирают в связки скошенную рожь. Косарь в белой рубахе тоже с опытом, но не такой, как самый главный. После обеда старики отдыхали, а молодёжь отправлялась за ягодами или купаться (сами понимаете, для чего. ), водила хороводы или пела песни. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Конечно, ещё надо собрать скошенную рожь в снопы, хорошенько её просушить, обмолотить, но основная работа скоро будет сделана. Художник с большой достоверностью выписал и стебли ржи и цветы на меже, можно даже распознать цветок чертополоха. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21.
Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. Мясоедова нет побелевшего от полуденного зноя неба, выгоревшей травы и серой пыли. Стремясь привлечь внимание современников к проблемам простого народа, художник написал немало полотен изображающих повседневную жизнь деревни и положение крестьян после отмены крепостного права. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники.
За ним другой – помоложе. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба.
Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины. Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Далее следует третий косарь в красной рубахе. В них хранили припасы или прятались от дождя, а спали под развешенными холщовыми пологами (навесами).
Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна.
Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)
На картине Г. Г. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. А двое юношей-косарей только учатся и все-же стараются, как могут. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года.
Он еще очень молод и работает неумело и робко. В разгаре жатва. Но сейчас им не до смеха, только более молодое поколение может перекидываться редкими замечаниями, да шутками. Женщины изображенные на картине, занимаются тем, что собирают скошенную рожь и вяжут из нее снопы. Вся картина проникнута любовью и уважением к крестьянскому труду, который являлся основой жизни российской империи. Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками.
Дожди испортят весь урожай и придется голодать. Косьба идёт полным ходом. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. В их движениях нет усталости. В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления».
За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. Он похож на вожака, так как идет впереди, буд-то ведет свой «отряд». По мнению В. В. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли».
Описание картины Григория Мясоедова «Косцы»
Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). Третьим идт кудрявый юноша. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Один за другим выходят они из золотого моря. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв.
Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Весь изображенный на полотне пейзаж пропитан зноем и умиротворением. Стасова, полотно наполнено поэзией, светлым чувством, чем-то здоровым и торжественным. Сами косари изображены чуть дальше.
- МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)
- Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы
- Картина «Косцы» Мясоедова Григория
- Ещё документы из категории литература
- код для вставки на сайт или в блог
К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. Около каждого шалаша подвешивался на козлах котёл. Крестьяне убирают урожай. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24.
Картина не оставила равнодушными известных критиков, являвшихся современниками художника. Он выглядит сильным и могучим. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. По этой причине в центральной части картины автор изображает целую семью крестьян, косцов, что вышли в поле косить рожь. Юноша не боится тяжёлой работы. Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья. Они трудятся наравне с мужчинами.
Нот он тоже старается в поте лица. Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Первым выступает могучий старик с седой бородой. Дальше – двое юношей. Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина.
Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Мы видим один только миг. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. На картине четыре косца. Композиция строится на чередовании мужских и женских фигур, а также тёмных и светлых пятен одежды25.
- КОСАРЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 – СЕНОКОСНЫЕ ЛУГА)
В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7.