Картина Крестный Ход Репина

Крестный ход в Курской губернии 1880-1883, Перед зрителем художник Илья Репин раскрывает живописную процессию крестного хода, отражая на широком полотне картину русской жизни второй половины 19 века. Во время работы над картиной Репин ездил в Коренную пустынь под Курском, которая была знаменита своими крестными ходами. В картине Крестный ход в Курской губернии Репин будучи очевидцем подобных событий довольно полно отобразил выразительность характеров широких слоев общества, отражающие состояние жизни русского народа.

Репину в картине «Крестный ход в Курской губернии» удалось создать монументальную картину русской жизни, отобразив представителей всех социальных групп современной ему России, типизировав их и вместе с тем подчеркнув индивидуальность каждого изобразив персонажей без прикрас. На протяжении пяти лет работал Репин над картиной «Крестный ход вКурской губернии». В богатейшем арсенале русской исоветской реалистической живописи много глубоких по содержанию и силе эмоционального воздействия картин, разоблачающих роль религиозных представлений. Рассказу о картине «Крестный ход» И. Е. Репина и других его антиклерикальных картинах посвящена данная статья.

Нельзя обойти вниманием одну из известных картин Репина Ильи Ефимовича Крестный ход в Курской губернии. Сюжетом картины Ильи Репина «Крестный ход в Курской губернии» стал крестный ход – перемещение чудодейственной иконы из одного храма в другой, сопровождающийся процессией. Картина Репина «Крестный ход в Курской губернии» была задумана художником в середине 1870-х годов. Нельзя обойти вниманием одну из известных картин Репина Ильи Ефимовича «Крестный ход в Курской губернии». На ее написание автор потратил три года с 1880г.

Крестный ход в Курской губернии

Так был раскрыт один из «секретов» предприимчивых монахов: они сделали все, что могли, для того чтобы не убывала «святая вода» в многочисленных колодцах из которых черпали ее верившие сказкам и ее «чудотворным свойствам» паломники. Но этот «противный» урядник являлся, по репинскому замыслу, одним из самых символичных образов картины и не случайно реакционные газеты в первую очередь восстали именно против фигуры урядника. Работу над «Крестным ходом» Репин продолжает со все возрастающим энтузиазмом.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". – Знаю я, как им дорого православие». добился той полной гармонии между идейно образными и чисто живописными задачами, которая не удалась ему в полной мере в «Крестном ходе в дубовом лесу», поскольку, конечно, об этом можно судить по дошедшей до нас фотографии картины до ее коренной переработки.

Обращение И. Е. Репин пишет этюды для «Крестного хода» и в Москве и в Звенигороде и в Троице-Сергиевском и Саввинском монастырях, в Абрамцеве и в Хотькове, много ездит и ходит пешком, один или в компании с друзьями-художниками Поленовым, Левицким и Васнецовым.

Описание картины 
Ильи Репина «Крестный 
ход в Курской губернии»

Описание картины Ильи Репина «Крестный ход в Курской губернии»

Художник увидел лишь урядников с плетьми, гоняющих народ. Среди его учеников, . «Всегда переусердствуют, – писал Репин. А вот местная аристократия – толстая, чванная помещица, вся в бантах и кружевах грубый, самодовольный кулак, «ее ассистент», как метко определил Стасов, «местное самое влиятельное лицо – откупщик или подрядчик, теперь золотой мешок» далее – отставной офицер, в форменном сюртуке, но без эполет, вероятно, тоже помещик. Горбун целеустремленно идет вперед, не обращая внимания ни на что. После длинной службы в церкви явленную икону несли на колодец.

И я сам не у кормушки и к ней не лезу, а зарабатываю себе на жизнь честным трудом. Обращение И. Е. Репина к теме крестного хода не является случайным. Картина «Крестный ход в Курской губернии» написана в пленэре с передачей летнего знойного дня, пыльного воздуха, сверкания золота на солнце, разнообразия цветов одежд. С одной стороны – народ, забитый, угнетенный, с другой – угнетатели этого народа. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". По сравнению с более известной репинской работой, «Крестный ход» Прянишникова лишен острого социального конфликта, картина спокойна и созерцательна. У городской черты отчаливало и курское духовенство.

Крестный ход в Курской 
губернии, Репин 
— ОБЗОРЫ КАРТИН

Крестный ход в Курской губернии, Репин — ОБЗОРЫ КАРТИН

В произведении художника «Крестный ход в Курской губернии» представлено чёткое разграничение социальных групп. Описывая обстановку, в которой он очутился в Чугуеве, Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. в «Крестном ходе в дубовом лесу» приходит к более широкой и сложной по своему содержанию сцене, в которой наряду с сатирическим обличием присутствует и задача показа многообразия типов и образов, сложности явления и его противоречивости. теперь все это голое пространство, покрытое пнями». В Саввинском монастыре возле Звенигорода Репин увидел «дурака юродивого, чудо. » Начинается работа над этюдами «Горбуна».

Чет тебя прям понесло. «Мы с удовольствием входили в кленовый густой лес. Жаль – никак не могу отписаться от этого убожества.

Маковского и В. Д. Вот, по–моему, точка зрения художника. Правда, в те времена, когда писалась картина, Репин не мог знать некоторых интересных подробностей, связанных с «чудодейственными» деяниями, творившимися в «Коренной пустоши». Среди его учеников, .

Описание картины 
«Крестный ход в 
Курской губернии»

Описание картины «Крестный ход в Курской губернии»

Автор книги мемуаров Далёкое близкое. В центре процессии идут люди из богатого сословия, церковнослужители. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. создает потрясающей силы образ ложно направленной исковерканной жизнью, невежеством духовной силы народа, противоречивости крестьянского «бунта на коленях».

Засим, не говоря уже о выборе типа, лица и фигуры барыни, несущей самый образ, выборе, сделанном тоже с явным намерением дополнить «идею»: такая, мол, надменная безобразная рожа, видимо, почетная личность в городе, пользуется высокой честью нести в своих руках святыню. Короче наебали народ как всегда. И, наконец, попы в золотых ризах и камилавках, довольно весело болтающие между собой, забыв, очевидно, о своей роли святых отцов. Пчёлка Майя, как-же "не мне".

Крестный ход в Курской 
губернии, Репин

Крестный ход в Курской губернии, Репин

Местные богатеи с важным, серьезным видом несут огромный пустой киот иконы. А значит и мне тоже. А в заключение говорит: «Вообще в Москве я работаю много и с удовольствием».

Нет, я человек 60-х годов, отсталый человек, для меня еще не умерли идеалы Гоголя, Белинского, Тургенева, Толстого. Картина имеет длительную и сложную творческую историю. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Виллевальде, . По тенистому лесу толпа рассыпалась и так красиво, пятнами, освещалась в густом орешнике. Крестный ход в Курской губернии (1880–1883) — одна из самых знаменитых картин Ильи Репина. Сельское население быстро росло и крестьяне, остро нуждавшиеся в земле (равно как и помещики, остро нуждавшиеся в деньгах), приступили к бесхозяйственному и вредоносному уничтожению лесов с последующей распашкой земли.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. – Вот какая мужицкая участь». Это получило Предельное выражение в образе горбуна уже в самой картине». Что ни лицо, то живой тип, целиком выхваченный из народа что ни фигура, то – характерная. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

над послереформенной деревней. 4. Среди его учеников, .

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. С одной стороны – народ, забитый, угнетенный, с другой – угнетатели этого народа. – Знаю я, как им дорого православие». Среди его учеников, . Курский архиерей не сопровождал икону даже до городской черты Курска. «Жаль, погода стоит убийственная, солнечных дней почти не бывает, а ведь у меня все должно быть на солнце. » И несколько позже сообщает, что работает большей частью над «Крестным ходом», но и в эту зиму картина не будет окончена.

Картины, созданные Репиным в Чугуеве и рисующие образы людей из народа и угнетателей народа, такие, как «Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом», «Протодиакон», превосходные сами по себе, по существу были лишь этапом по пути к «Крестному ходу», своего рода этюдами. Среди его учеников, . – от профессоров с мировым именем, до крестьян не умевших связать пары слов. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М. «Эту неделю я работал все на солнце, с большим успехом, – писал он П. М. Третьякову, - сделал самые трудные, во всех отношениях, этюды риз дьякона и причетника да еще интересный странник попался (мимо шел) но зато ужасно я устал за эту неделю.

Стасову в 1881 году и блестяще ее решил. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В картине какое-то особое, несвойственное ни одному русскому художнику сочетание красок. Чистая публика, охраняемая конной стражей от серой, представляет собой некоторого рода фрик–шоу, одно лицо нелепей другого. Характерно, что и размер «Крестного хода в Курской губернии» был взят больший, чем размер «Крестного хода в дубовом лесу». Художник умело «дирижирует» толпой, поворачивая фигуры в разных ракурсах: кто-то оглядывается назад, один из полицейских вступает в разговор, мальчишка с интересом смотрит на полицейского, нищенки на первом плане погружены в себя, мужики важно несут сень от иконы, возглавляя шествие, за ними две женщины несут киот от иконы, сгибаясь не под его тяжестью, а от благолепия, за ними – хор певчих. Сделал сотни набросков и эскизов.

Картина «Крестный 
ход в Курской губернии»

Картина «Крестный ход в Курской губернии»

Все это были точные и верные замечания, даже у противников полотна. Первичный замысел сюжета «крестного хода» относится к 1876 году, то есть к началу пребывания Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. А вот местная аристократия – толстая, чванная помещица, вся в бантах и кружевах грубый, самодовольный кулак, «ее ассистент», как метко определил Стасов, «местное самое влиятельное лицо – откупщик или подрядчик, теперь золотой мешок» далее – отставной офицер, в форменном сюртуке, но без эполет, вероятно, тоже помещик. Интересно высказывание Репина, связанное с ответом на критические замечания Н. И. Мурашко по «Крестному ходу».

Картина есть глубоко сложная вещь и очень трудная». Среди его учеников, .

Охрана свирепствует. и художник рисовал и писал его много раз с натуры. Вся прочая сельская полиция — нечто вроде дружинников, которых привлекли к охране правопорядка принудительно — от выбора в сельские старосты и сотские нельзя было отказаться, а сотским часто даже и не платили, а вот распоряжения полиции (например, явиться для сопровождения церковной процессии) они были обязаны выполнять. Все это были точные и верные замечания, даже у противников полотна. Репин сообщает далее, что над картиной он продолжает работать. Интересно привести отзыв реакционной прессы. Иначе, конечно и не могло быть с картиной, которая, как всякая большая многофигурная композиция, была скомпонована, «сочинена» художником.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . «Ах, жизнь, жизнь. Среди его учеников, . Контур становится прерывистым, нарушаемым мазком, который может частично входить, «вбиваться» в контур соседнего предмета, для того чтобы выдержать живописное единство.

9 августа 1881 года он писал Стасову из Хотькова, что зимой этого года будет жить еще в Москве, кончать «Крестный ход» и что сейчас он занят этюдами для этой картины. Посещал мастерскую Жана Леона Жерома в парижской Школе изящных искусств (1864). Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Слухи носятся, у него есть в мастерской изумительная полуоконченная картина «Крестный ход».

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Именно с этими мыслями был написан «Крестный ход в Курской губернии». Идет-бредет вся Россия.

«Сельский крестный 
ход на Пасхе»: Как 
за эту картину Перова

«Сельский крестный ход на Пасхе»: Как за эту картину Перова чуть не отправили в ссылку

Той самой великой, страшной и смешной России, которая движется в картине. и другие. и он в августе 1877 года пишет новый эскиз «Крестного хода», так называемый «Явленная икона». Автор книги мемуаров Далёкое близкое. «Крестный ход в Курской губернии». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Она и образует основу решения изображения как единого зрительного целого.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Репину в картине «Крестный ход в Курской губернии» удалось создать монументальную картину русской жизни, отобразив представителей всех социальных групп современной ему России, типизировав их и вместе с тем подчеркнув индивидуальность каждого изобразив персонажей без прикрас. изображает на дальнем плане валом валящую прямо на зрителя огромную массу народа. Лес. Композиция картины чрезвычайно интересна.

Анализ живописного 
произведения ИЕРепина 
Крестный ход в Курской

Анализ живописного произведения ИЕРепина Крестный ход в Курской губернии

сохраняет, а возможно при окончании картины даже усиливает сатиричность и обличительность в прямом подчеркнутом виде, чего не было в «Крестном ходе в Курской губернии». – словом, всяким образом мешать божий дар с яичницей, приноравливаться к новым веяниям времени. В своей жизни мне приходилось разговаривать с самыми разными людьми. Обращает на себя внимание трудность и условность «кадрирования» картины. Эти личности ведут себя как «хозяева жизни». Они повырубили мои любимые леса. Рыжий дьякон, псаломщик. Написана картина как нельзя лучше: колоритно, сочно, свежо, широко».

Потом и до них добрались, опять все отняли, опять все проебали, голод устроили. Неужели это писала женщина, а не гопота из местного ПТУ. Но, к сожалению – не скажу где. примут ли. » Он указал вверх. Духовенство поразбежалось.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Картина актуальна и сегодня. К этому первому эскизу маслом (ГРМ) близок карандашный набросок композиции (ГТГ).

Критика Крестный 
ход в Курской губернии

Критика Крестный ход в Курской губернии

И какое счастье, что он не записал их сверху, не закончил, по расчету холодному мастера. В изображении религиозного обряда Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Его лицо одухотворенно, оно просто светится верой. Этот сюжет давал возможность показать всю пореформенную деревню. В «Крестном ходе» Репин претворил в жизнь свое понимание русской живописи, которое высказал он в письме к Крамскому еще за три года до начала работы над этой картиной.

Характерно, что в то время как в «Крестном ходе в дубовом лесу» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он даст пейзаж Родины, совсем разный в вариантах своего сюжета. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Сочиненин по картине 
Репина Крестный 
ход в Курской губернии

Сочиненин по картине Репина Крестный ход в Курской губернии

Писалось, что это очень пристрастное изображение русской жизни. Картины, созданные Репиным в Чугуеве и рисующие образы людей из народа и угнетателей народа, такие, как «Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом», «Протодиакон», превосходные сами по себе, по существу были лишь этапом по пути к «Крестному ходу», своего рода этюдами. в Чугуеве. В широком смысле, вязкая жара, хорошо переданная художником (разумеется, все крестьяне и помещики в процессии надеются на то, что икона пошлет им дождь, необходимый для урожая) и есть следствие видимого нами вырубания леска.

О работе молодого Репина «Бурлаки на Волге» упоенно писали газетчики. Современники художника видели в картине совсем другой смысл. С одной стороны «хозяева жизни», это и сама помещица и идущая за ней свита и вся так называемая чистая публика, составляющая основную часть процессии, с другой «голь перекатная», как принято называть на Руси низшие слои общества, бесправные и обездоленные. Засим, не говоря уже о выборе типа, лица и фигуры барыни, несущей самый образ, выборе, сделанном тоже с явным намерением дополнить «идею»: такая, мол, надменная безобразная рожа, видимо, почетная личность в городе, пользуется высокой честью нести в своих руках святыню. Благодаря этим приемам зритель оказывается на месте событий, ощущает колыхание людского моря и обжигающего солнце мертвой пустыни.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. А прадед высшее образование получил в 1933, геодезистом пахал всю жизнь, на войне офицером был. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Он говорил тогда: «. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Ведь именно таких крестьян и показал Репин в «Крестном ходе», таких, какие сеют и робят, а сами голодные сидят. Картина — не фотография. Среди его учеников, .

Крестный ход в русской 
живописи

Крестный ход в русской живописи

Мужики, несущие икону, выглядят уже достойно. С одной стороны «хозяева жизни», это и сама помещица и идущая за ней свита и вся так называемая чистая публика, составляющая основную часть процессии, с другой «голь перекатная», как принято называть на Руси низшие слои общества, бесправные и обездоленные. В общем, перед нами полотно, сочетающее великолепие живописной техники и традиционное передвижнически–народническое отношение к изображаемому: очевидно, что автор в бога не особенно верует (во всяком случае, не считает нужным таскаться огромной толпой за иконами), а социальное расслоение его расстраивает. Весь спектр, все многообразие красок, умелое использование тонов и полутонов, мастерство в передаче «вещественности» и лиц и одежды и предметов, так, что кажется можно руками схватить, – это все то, что в немногих словах охарактеризовал Стасов: «Писана картина колоритно, сочно, широко, по не декоративно – так, что каждый мазок свободной кисти идет к делу, определяя вполне всякую мелочь, без тщательной ее выписки». У меня напрямую в роду не кулаки были. И дело не только в мастерстве Репина как портретиста. Среди его учеников, .

Это граничит с тем, что в последнем варианте решения «крестного хода» мотивы обличения духовенства и показа варварства религиозного фанатизма перестали играть прежнюю роль. Среди его учеников, . Впереди (в правой части картины) идут певчие и несут украшенную пёстрыми лентами будку, которая представляет собой гигантский фонарь с позолоченным куполом и мерцающими свечами внутри него.

Неужели автор действительно пользовалась этими материалами или даже читала тропари. Он специально подобрал жирную барыню, которая несет чудотворную икону, так как она – самая почетная личность в городе. В своей картине Репин противопоставил простой народ и власть предержащую. Сомов писал: «Все это залито солнцем и движется в воздухе. В общем, перед нами полотно, сочетающее великолепие живописной техники и традиционное передвижнически–народническое отношение к изображаемому: очевидно, что автор в бога не особенно верует (во всяком случае, не считает нужным таскаться огромной толпой за иконами), а социальное расслоение его расстраивает. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Это— проявление огромной экологической проблемы той эпохи, обезлесения Центральной России. И в репинском «Крестном ходе» священники говорят между собой о чем-то, отнюдь не священном. На полотне хорошо заметно, что толпа людей идущих за иконой, довольно разнородна. В центре внимания художника было изображение толчеи около чудотворной иконы и драки из-за того, кому ее нести.

Описание картины 
Репина «Крестный 
ход в Курской губернии»

Описание картины Репина «Крестный ход в Курской губернии»

Они из последних сил стараются удержаться на ногах и прийти к назначенному месту. Работу над «Крестным ходом» Репин продолжает со все возрастающим энтузиазмом. Характерно, что в то время как в «Крестном ходе в дубовом лесу» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Последовательное развитие эскизов обнаруживает устремление именно к такому решению. Они оттеснены к обочине дороги. Здесь присутствуют и бедные крестьяне и богачи.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. «Конечно – прямо в рай», - говорю я ему. Процессия проходит мимо пригорка, на котором совсем недавно рос лес, срубленный самым варварским образом. Он дважды писал Стасову, что незачем было Репину показывать в картине «рубящего урядника», что картина выиграла бы, если бы «убрался противный урядник». Вокруг нас и возле все шумело. Почему-то все мои попытки ни к чему не привели. Для православных русских людей крестные ходы были особенным способом выражения веры.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Бедняки находятся сбоку, при этом их стараются в сторону оттеснить жандармы на лошадях. И совсем не случайно Репин избрал именно Курский крестный ход, ежегодный, «традиционный», вызывавший возмущение всей прогрессивной России в те времена.

Против всего этого и поднял свой голос великий художник. с позиций, напоминающих англиканскую Низкую церковь: нам самим это не интересно и кажется ненужным, но если кто–то верит, то мы мешаться не будем. Очень мало полиции. Среди его учеников, . Мальчишки звонко хлопали ладонями по кленовым листьям». – как бы говорит художник. – При появлении их в публике сидящей, разумеется, выразилось неудовольствие толканием от себя прочь добродушных сермяг.

Его несли сразу же за иконой, которая, следовательно, не попала в картину. в глаза по возвращении из-за границы в Чугуев. Посещал мастерскую Жана Леона Жерома в парижской Школе изящных искусств (1864). Среди его учеников, . писать любой материал, превращая его в живописную красоту и выразительность.

Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П. Писалось, что это очень пристрастное изображение русской жизни. Был парад и шествие духовенства. Каков этот сюжет, что представляет собой будущая картина, Репин не говорит и «никому не скажет», пока картина не будет закончена. «Начну давно задуманные мною картины из самой животрепещущей действительности, окружающей нас, понятной нам и волнующей нас», – так художник определил свою задачу в письме к В. В.

Илья Репин. Весь спектр, все многообразие красок, умелое использование тонов и полутонов, мастерство в передаче «вещественности» и лиц и одежды и предметов, так, что кажется можно руками схватить, – это все то, что в немногих словах охарактеризовал Стасов: «Писана картина колоритно, сочно, широко, но не декоративно – так, что каждый мазок свободной кисти идет к делу, определяя вполне всякую мелочь, без тщательной ее выписки». Внутри этой монументальной сцены огромное количество мизансцен.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Третьяков и Стасову говорил, что не согласен с содержанием картины. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Почти весь 1881 год Репин усердно трудился над картиной. В картину вводятся изображения урядников и становых, пеших и конных сотских, показывается, как они отгоняют «простонародье», охраняя покой и удобства господ.

В ней есть группы в смысле образных акцентов, составных частей «повествования», но не в смысле классических академических группировок. И с каждым я находил общий язык. Современники художника видели в картине совсем другой смысл. Чем проще персонажи картины, тем они симпатичнее Репину.

Сельское население быстро росло и крестьяне, остро нуждавшиеся в земле (равно как и помещики, остро нуждавшиеся в деньгах), приступили к бесхозяйственному и вредоносному уничтожению лесов с последующей распашкой земли. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В июле 1878 года Репин пишет Стасову, что картину «Крестный ход» он продолжает писать, делает этюды к картине, «интересный субъект попался», «при квартире у меня довольно большой садик и я пишу в нем этюды на солнце и на воздухе». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Характерно, что и размер «Крестного хода в Курской губернии» был взят больший, чем размер «Крестного хода в дубовом лесу». Если бы с таким «успехом удалось проработать хотя половину сентября, то я собрал бы все материалы для крестного хода». Такое решение, очевидно, не удовлетворило Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Беспаспортные подвергаются штрафу до 100 рублей и удалению распоряжением органов милиции. Упорно работал Репин над этой картиной.

Он восхищается красавицей Москвой-рекой, монастырскими древностями. Какой-то старик пытается задержать его и не пустить к ней совсем близко. Духовенство "смывается", "линяет", "лается".

Верующим людям внушали, что святая-де икона, как и «явленные» (а их немало было в царской России), появилась с помощью вышних сил — отсюда и «особые», «чудодейственные» ее свойства. Изображалось явление не сегодняшнего, а вчерашнего дня. В первом варианте с его «пейзажностью» такая опасность была. В «Крестном ходе» как нигде проявилось мастерство Репина-живописца.

Краткое описание 
картины Репина Крестный 
ход в Курской губернии

Краткое описание картины Репина Крестный ход в Курской губернии

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. «Мы с удовольствием входили в кленовый густой лес.

Отвечая на письмо Стасова, Репин говорит, что Крамской действительно восторгался «Крестным ходом», но «мне кажется, он преувеличивает». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Вот, по-моему, точка зрения художника. «Крестный ход» был окончательно завершен лишь в Петербурге, но все основное в картине было написано в московский период жизни художника. Все перечисленные блага для гегемона – рабочего класса, а колхозникам паспорта просто не выдавались, а из колхоза было разрешено отлучаться лишь по однократной справке, выдаваемой председателем колхоза, с указанием цели и срока отлучки (но не более 30 суток). Этот сюжет давал возможность показать всю пореформенную деревню. Автор книги мемуаров Далёкое близкое.

«Крестный ход в Курской губернии»

Интересно высказывание Репина, связанное с ответом на критические замечания Н. И. Мурашко по «Крестному ходу». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Картина актуальна и сегодня. Чем обижаться – лучше постарайтесь сделать выводы.

Корней Иванович Чуковский описывал «Крестный ход» следующим образом: «это непревзойденное умение выражать психическую сущность человека каждой складкой у него на одежде, малейшим поворотом его головы, малейшим изгибом мизинца Обо всем этом с такой же экспрессией мог бы написать лишь один человек – Лев Толстой. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. По этому эскизу в том же году была начата большая картина. Повторное нарушение влекло за собою уголовную ответственность.

Илья Репин «Крестный 
ход в Курской губернии»: 
черно-белая репродукция

Илья Репин «Крестный ход в Курской губернии»: черно-белая репродукция

По тенистому лесу толпа рассыпалась и так красиво, пятнами, освещалась в густом орешнике. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Ты угадал – избитая рутина для меня просто пошла, как шарманка и ей я никоим образом удовлетвориться не могу я бы себя презирал, если бы стал писать «ковры, ласкающие глаз. » Делать ковры, ласкающие глаз, плести кружева. Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М. – С. И. ) (для непосвященного глаза), напротив, напряжение глубокого творчества не позволяло ему холодно заканчивать детали (подчеркнуто нами. Интересен для характеристики отношения Репина к искусству и большой спор между ним и Третьяковым по поводу того же «Крестного хода». Но детские впечатления были только красочными, зрелищными.

Через ряд лет, готовя свою персональную выставку, Репин писал Третьякову 24 ноября 1891 года, что «Крестный ход» цензура вычеркнула из каталога, следовательно, не разрешила экспонировать и к тому же запретила помещать репродукцию этой картины в периодической прессе. С одной стороны – народ, забитый, угнетенный, с другой – угнетатели этого народа. И Стасов, еще не видевший даже первоначального эскиза «Крестного хода», в статье, где он столь отрицательно отзывался о картине «Царевна Софья», писал: «С нетерпением спрашиваешь: когда приступит снова Репин к новому настоящему делу, когда он даст нам еще одно абсолютное создание, вроде «Бурлаков». Писалось, что это очень пристрастное изображение русской жизни. Ведь помимо дворянского сословия и духовенства (а их был ну совсем маленький процент), под раздачу попали ученые и инженеры, люди искусства наконец. Когда картина «Крестный ход в Курской губернии» была выставлена на 11-й выставке передвижников, то она вызвала резкие негативные отзывы в прессе.

Илья Репин «Крестный 
ход в Курской губернии»: 
цветнаярепродукция

Илья Репин «Крестный ход в Курской губернии»: цветнаярепродукция

Крестный ход — против болезней. Художник взял, как он сам говорил, сюжет очень сложный, для написания картины потребуется года три работы, но «очень стоит». В последнем решении «крестного хода» перед нами уже прямое противопоставление господ и крестьянской массы.

Местные богатеи с важным, серьезным видом несут огромный пустой киот иконы. Писалось, что это очень пристрастное изображение русской жизни. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, .

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Туда входят крестьяне, бедняки, странники.

3. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди этюдов особого внимания заслуживает большой портрет маслом. прерывает работу над обоими вариантами «крестного хода». В картине какое-то особое, несвойственное ни одному русскому художнику сочетание красок. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

За ним виднеются старые мужчины и женщины. Картина кажется переполненной полицейскими, которые кого–то бьют, стращают и не пущают.

Все это были точные и верные замечания, даже у противников полотна. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Вот этим барынькам и кулакам, являющимся оплотом самодержавия, доверена «высокая честь» нести икону. Репин говорил о Веласкесе: «Веласкес – такая глубина знания, самобытности, блестящего таланта, скромной штудии и все это скрывается у него глубокой страстью к искусству, доходящей до экстаза в каждом его художественном произведении вот откуда происходит его неоконченность (для непосвященного глаза), напротив, напряжение глубокого творчества не позволяло ему холодно заканчивать детали он погубил бы этот дар божий, который озарял его только в некоторые моменты он дорожил им.

Среди его учеников, . Это один из тех образов, в которых раскрывается вся сила репинского психологизма. и он в августе 1877 года пишет новый эскиз «Крестного хода», так называемый «Явленная икона».

Вот этим барынькам и кулакам, являющимся оплотом самодержавия, доверена «высокая честь» нести икону. Его реалистические полотна составляют славу и гордость русского искусства. обнаруживает силу своего живописного дарования. Заклинания и чад лампад вместо лекарств, дезинфекций, прививок, больниц. На полотне хорошо заметно, что толпа людей идущих за иконой, довольно разнородна. Поскольку уведомления об этом отсылал как с айфона, так и с двух компов.

Речь шла о «Крестном ходе». Иначе это была бы не картина, а лишь увеличенный до грандиозных размеров натурный этюд. В апреле 1882 года он сообщает Стасову, что «Крестный ход» будет писать и летом, а кончать его будет в галерее Третьякова, где есть свободные залы. В 90-х годах ее продолжают и развивают так называемые «молодые передвижники» – Малютин Малютин Сергей Васильевич Советский художник и график.

Учет собственного 
капитала в СХПК 
Восход Пристенского

Учет собственного капитала в СХПК Восход Пристенского района Курской области

В произведении художника «Крестный ход в Курской губернии» представлено чёткое разграничение социальных групп. Тут было над чем поработать колористу, художнику, «язычески» влюбленному в живую плоть вещей, в материальность явлений. Среди его учеников, .

И только у самого монастыря крестный ход встречала братия с архимандритом. Его гораздо более глубокое социальное содержание выявляется без гротескных сцен.

  • Религиозная тема в творчестве Репина
  • Картина Репина критика ханжества и лицемерия
  • «Хозяева жизни» и сельская беднота
  • Обличение лицемерия духовенства
  • Картины социальной жизни общества
  • Самое интересное в виде мозаики

Художник очень долго искал этот персонаж (горбуна), который мог бы отразить всю силу почтения и любви к религии. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Но уже в следующем, 1878 году художник приступает к новым поискам, отмеченным эскизами «Перед выносной иконой» и «Крестный ход в Курской губернии». Картина есть глубоко сложная вещь и очень трудная». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. и другие. Горбун, отгоняемый от иконы, вызывает сочувствие.

Вокруг нас и возле все шумело. «Вы напали на золотоносную жилу», – писал. Полиция на картине — отличная иллюстрация принципа правда жизни не есть правда искусства. Третьякова не удовлетворил последний вариант картины, о чем он сейчас же и написал Репину. Землю раздали, они все проебали, кулаки и зажиточные крестьяне своим трудом поднялись. Но этот «противный» урядник являлся, по репинскому замыслу, одним из самых символичных образов картины и не случайно реакционные газеты в первую очередь восстали именно против фигуры урядника. Мы платим деньги, как все, а нас толкают, куда ни сунемся. Репина к теме крестного хода не является случайным.

  • Контрольная работа – Анализ социально-экономического развития Курской области
  • Шпаргалка – Анализ лирического произведения
  • Списки населенных мест Оренбургской губернии

Весь спектр, все многообразие красок, умелое использование тонов и полутонов, мастерство в передаче «вещественности» и лиц и одежды и предметов, так, что кажется можно руками схватить, – это все то, что в немногих словах охарактеризовал Стасов: «Писана картина колоритно, сочно, широко, по не декоративно – так, что каждый мазок свободной кисти идет к делу, определяя вполне всякую мелочь, без тщательной ее выписки». Просто крепкие крестьяне, многодетная семья, все работали, потому и не голодали., Архипов Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж. Среди его учеников, . Когда картина «Крестный ход в Курской губернии» была выставлена на 11-й выставке передвижников, то она вызвала резкие негативные отзывы в прессе.

А кому. Саврасова, В. Е. А как я отписался – и сам не знаю. Фигуры утрачивают четкость и замкнутость контура.

Прошлогодний «Диакон» (Стасов говорит о картине Репина «Протодиакон») был только одним из этюдов для этой картины. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Они идут, кто, как может, лишь бы увидеть чудотворную икону. Огромное впечатление на самые разнообразные слои русского общества произвела эта картина.

Господи. В Москве и вокруг Москвы он находит «удивительные бытовые куски». Илья Репин. Автор сумел показать нравы того времени (конец 19 века). Стасову в 1881 году.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Репина никогда не привлекали мелкие, эпизодические темы. Важно было лишь, чтобы увлечение чисто живописными задачами, красочностью и интересностью зрелища не отодвигало, не подавляло идейно-тематических задач. Среди его учеников, . По возвращении художник приступил к новому варианту Крестный ход в Курской губернии В картине «Крестный ход в Курской губернии» дана вся Россия: отсталые, страшные формы ее общественной и духовной жизни, социальная иерархия, надежды, развлечения, судьбы.

Религиозная тема 
в творчестве Репина

Но самое удивительное в этой картине – многообразие точных психологических характеристик отдельных персонажей. С неприкрытой иронией рисует художник привилегированную часть общества, с серьезностью делающих столь «важное» дело и с большой теплотой, с глубокой любовью показывает толпу бедняков. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Репин действительно знал русского мужика, знал его мысли и чаяния. Именно с этими мыслями был написан «Крестный ход в Курской губернии».

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Крестные ходы были распространенными явлениями, в которых принимали участие все классы и сословия России. В этом новом варианте «крестного хода» процессия движется уже по открытому пространству, так как лес вырублен и вместо него на пригорке торчат пеньки. В то же время, несомый на носилках золотой артефакт в центре картины не упомянут в церемониале и я не могу найти ему объяснения.

В то же время прогрессивные критики писали, что это только изображение внешней обрядности, а искренней веры на картине нет. Эта фигура – олицетворение всего уклада жизни в царской России, ее полицейского строя. Что это художники так ее обходят. » – писал Репин критику В. В.

По этому эскизу в том же году была начата большая картина. Среди его учеников, . Автор сумел показать нравы того времени (конец 19 века). Он изучал характер русского народа и в своих странствиях по Волге, когда писал «Бурлаков» и на Украине и Кубани, когда писал «Запорожцев» и в Курской губернии и, в особенности, в Подмосковье, в период работы над «Крестным ходом». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Одна из самых заметных фигур на картине – горбун.

Картина Репина «Крестный ход в Курской губернии» была задумана художником в середине 1870-х годов. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1883-1886) у И. М. Прянишникова и В. Е. Маковского преподавал там же (1903-1917) и во Вхутемасе (1918-1923).

Среди его учеников, . Вот этим барынькам и кулакам, являющимся оплотом самодержавия, доверена «высокая честь» нести икону. Среди его учеников, . Нет, эта картина не беспристрастное изображение русской жизни, а только изобличение взглядов художника на эту жизнь.

Вот она – власть. Половины не смог прочитать – настолько это тупо и убого. Засим, не говоря уже о выборе типа, лица и фигуры барыни, несущей самый образ, выборе, сделанном тоже с явным намерением дополнить «идею»: такая, мол, надменная безобразная рожа, видимо, почетная личность в городе, пользуется высокой честью нести в своих руках святыню. Горбун целеустремленно идет вперед, не обращая внимания ни на что.

Она в пути, но еще не знает, куда ее приведет дорога. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. А факты от этого никуда не исчезнут – красные захватили власть, доведение ситуации до гражданской войны (можно конечно говорить, что без этого они не могли, это была основа их виденья России, но национализация предприятий, атака на властвующие классы и унизительный Брестский мир – гарантия гражданской войны), после войны метания с внутренней политикой от военного коммунизма до НЭПа и в итоге переход к тоталитаризму с полной государственной собственностью. Автор этой статьи, сам того не желая, дал исключительно верную трактовку картины. Где-то наверняка сработало.

Да это же не холст, это скорее старинная кинолента, только странно, что она цветная. В каждом из этих людей виднеется надежда на чудо. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . Среди его учеников, . Демократическая эстетика с ее критерием характерности и содержательности одерживает в картине «Крестный ход в Курской губернии» одну из самых блистательных своих побед.

писал Стасову: «Не спят только эксплоататоры края, кулаки. Член Союза русских художников (с 1903), передвижник (с. С другой стороны полотна автор изобразил нищую братию. Среди его учеников, .

Для православных русских людей крестные ходы были особенным способом выражения веры. Чем же блять такие как ты гордятся, то. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Именно с этими мыслями был написан «Крестный ход в Курской губернии»., казалось бы, такие одинаковые армяки мужиков, несущих фонарь. Среди его учеников, .

Третьяков писал: «Было бы очень хорошо на место бабы с футляром поместить прекрасную молодую девушку, которая бы несла этот футляр с верою и даже с восторгом». Картина Репина образно рисует общественные взаимоотношения в России в восьмидесятые годы прошлого столетия, когда после крестьянской реформы Россия быстро капитализировалась. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Автор наделил эти образы теплом, добротой, душевностью. Среди его учеников, . Все герои этой живописи – одна огромная семья, один громадный, разросшийся род России. В своей картине Репин противопоставил простой народ и власть предержащую. Такая длительная, многолетняя работа над сюжетом «крестного хода», то обстоятельство, что, уже найдя однажды блестящее решение в картине «Крестный ход в Курской губернии», Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.

Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Создается впечатление, что весь ход для них очередная попытка позаискивать перед друг другом, а не преклонение пред «чудотворной».

Из глубины картины на зрителя движется людской поток. Среди его учеников, .

А вот местная аристократия – толстая, чванная помещица, вся в бантах и кружевах грубый, самодовольный кулак, «ее ассистент», как метко определил Стасов, «местное самое влиятельное лицо – откупщик или подрядчик, теперь золотой мешок» далее – отставной офицер, в форменном сюртуке, но без эполет, вероятно, тоже помещик. Это те мужики, от которых шашками и палками охраняют «чистеньких», – тупых, самоуверенных, чванных, лживых, лицемерных, «допущенных к богу» помещиков, чиновников, богатеев, кулаков. Репин создает ощущение действия, происходящего непосредственно на глазах зрителя. В «Крестном ходе в Курской губернии» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.

в образе протодиакона дает заостренное повторение образа И. Уланова, лишая его той сложности, которая была в «Протодиаконе», в картине «Крестный ход в Курской губернии» он заменяет его более нейтральным образом ленивого, слегка кокетливого красавца. Не «искусство для искусства», не игра красок, а в первую очередь содержание идея, отражающие мировоззрение художника, его отношение к действительности, к жизни. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Вся прочая сельская полиция— нечто вроде дружинников, которых привлекли к охране правопорядка принудительно— от выбора в сельские старосты и сотские нельзя было отказаться, а сотским часто даже и не платили, а вот распоряжения полиции (например, явится для сопровождения церковной процессии) они были обязаны выполнять.

Когда картина «Крестный ход в Курской губернии» была выставлена на 11-й выставке передвижников, то она вызвала резкие негативные отзывы в прессе. Писать картину он будет в Москве, так как «удобней места нет». Только у Репина он такой же могучий и сильный, как он есть на самом деле». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Сюжет «крестного хода» был богат не только идейно-тематическими, но и чисто живописными возможностями.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Пожалуй, общее мнение или, вернее, подавляющей части русского народа, выразил известный в те времена художественный критик, редактор журнала «Вестник изящных искусств» А. И. Сомов, увидевший в картине «полный беспощадный реализм». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Среди его учеников, . Картина «Крестный ход в Курской губернии» написана Ильей Ефимовичем Репиным на холсте маслом. Словно выжженный солнцем, «пыльный» пейзаж служит идеальным фоном.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Художник увидел лишь урядников с плетьми, гоняющих народ. Он дважды писал Стасову, что незачем было Репину показывать в картине «рубящего урядника», что картина выиграла бы, если бы «убрался противный урядник». Это одно из величайших полотен Репина, лучшее после «Бурлаков на Волге».

«Как же можно сказать, – писала суворинская газета «Новое время», – что эта картина есть непристрастное изображение русской жизни, когда она в главных своих фигурах есть только лишь одно обличение, притом несправедливое, сильно преувеличенное. 2. Среди его учеников, .

Его лицо одухотворенно, оно просто светится верой. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Традиционно считается, что картина изображает крестный ход, сопровождающий чудотворную Курскую Коренную икону Божией Матери, переносимую ежегодно, в 9–ю пятницу по Пасхе из Знаменского собора в Курске в Коренную пустынь, где икона пребывала до 12–го (24–го) сентября, после чего возвращалась в Курск. На самом же деле на всю огромную толпу приходится четыре чина полиции: становой пристав, его помощник и два урядника (это нижние чины). Рыжий дьякон, псаломщик.

всю эту массу фигур. создает потрясающей силы образ ложно направленной исковерканной жизнью, невежеством духовной силы народа, противоречивости крестьянского «бунта на коленях». и ввел этот мотив как характеризующий обстановку пейзажный фон в новый вариант «крестного хода». Сделал сотни набросков и эскизов. Среди его учеников, . И. Репин очень хорошо изобразил молодого парня с костылем.

Эта сценка весьма знаменательна. «Это все устарелые, самоделковые теории и шаблоны. 1. «Нет, родимый, где нам в рай.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Церковники уверяли, что «Курская чудотворная» — о ней рассказывали, что она чуть ли не самая древняя на Руси, — излечивает и от хвори и от недугов, что она приносит счастье тем, кто ей поклоняется, кто участвует в крестном ходе. Замысел был грандиозный. Одни зрители ругали ее, другие – восторгались. и поспевали до начала благовеста. Картина есть глубоко сложная вещь и очень трудная. Пряшникова, А. К.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. различные типы крестьян, несущих на носилках большой разукрашенный церковный фонарь. Репин писал: «Красота – дело вкусов для меня она вся в правде. «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883) Холст, масло. В последнем решении «крестного хода» перед нами уже прямое противопоставление господ и крестьянской массы.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. И к лучшим, по выраженным в них идеям, по живописному мастерству, картинам замечательного мастера наряду со всемирно известными «Бурлаками», наряду с «Не ждали», «Иваном Грозным и сыном его Иваном», с «Запорожцами», несомненно, принадлежат и те его картины, о которых мы рассказали. Такая длительная, многолетняя работа над сюжетом «крестного хода», то обстоятельство, что, уже найдя однажды блестящее решение в картине «Крестный ход в Курской губернии», Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.

Они выяснились в 1959 году, когда здесь начались строительные работы. Картина «Крестный ход в Курской губернии» написана в пленэре с передачей летнего знойного дня, пыльного воздуха, сверкания золота на солнце, разнообразия цветов одежд. Писание парных картин и изображение одного мотива «до и после» было довольно развито в русской живописи этого времени. «Как же можно сказать, – писала суворинская газета «Новое время», – что эта картина есть не пристрастное изображение русской жизни, когда она в главных своих фигурах есть только лишь одно обличение, притом несправедливое, сильно преувеличенное.

Среди его учеников, . По краям процессия оцеплена конными полицейскими, которые охраняют идущих от толпы простолюдинов, впереди которых находится молодой горбун-инвалид, которому палкой преграждают путь к священной иконе6. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Иначе это была бы не картина, а лишь увеличенный до грандиозных размеров натурный этюд.

На переднем плане – девушка и парень увлеченно отплясывают гопак. параллельно и создает другой вариант «крестного хода», в котором действие происходит уже в современности, почему дубовый лес и заменился вырубкой. никакого дела. – от профессоров с мировым именем, до крестьян не умевших связать пары слов.

В ней есть группы в смысле образных акцентов, составных частей «повествования», но не в смысле классических академических группировок. В картине «Крестный ход в Курской губернии» Репин использует мотив шествия известный в истории искусства еще со времен Древнего Египта, но решает его необычно.

Картины социальной жизни общества Картина «Крестный ход в Курской губернии» (жанр которой, безусловно, относится к остросоциальным), по общему мнению, является наиболее ярким проявлением творческой направленности автора. Среди его учеников, . Среди его учеников, . Автор книги мемуаров Далёкое близкое.

В «Крестном ходе» Репин предскажет даже форму начала первой русской революции (крестный ход 9 января 1905. ), даст образ русской толпы и в то же время русского народа, покажет индивидуальности и характеры. Кончать придется, пишет он, в Петербурге. Считая, что в этих утверждениях есть «доля правды», Третьяков рекомендовал Репину восстановить в «Крестном ходе» «благообразную девушку», которая была в одном из вариантов. Репин пишет этюды для «Крестного хода» и в Москве и в Звенигороде и в Троице-Сергиевском и Саввинском монастырях, в Абрамцеве и в Хотькове, много ездит и ходит пешком, один или в компании с друзьями-художниками Поленовым, Левицким и Васнецовым. Среди его учеников, .

Как нас там., примут ли. » Он указал вверх. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.