Картина Мадонна С Цветком Леонардо Да Винчи
«мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478—1480) — картина великого итальянского художника Леонардо да Винчи. «мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478—1480) — ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незавершённой. Картина «Мадонна с цветком» относится к ранним произведениям гениального итальянского мастера Высокого Возрождения Леонардо да Винчи.
Мадонна с Младенцем (Мадонна Бенуа), да Винчи, 1478
И здесь знаменательной деталью видится изображение щегленка. Париж. До недавнего времени картина считалась (на основании сообщения Вазари) произведением Верроккьо, который якобы, увидев, насколько ученик превзошел его в мастерстве, отказался от живописи. На листах его рисунков, относящихся к тому же времени, мы действительно находим большое количество набросков для композиции Мадонна с младенцем, причём он со свойственной ему тщательно и вниманием зарисовывает как различные положения тел материи и ребёнка, так и детали: руки со складками лёгкой и тяжёлой одежды, куски ткани. Дерево, масло.
По соображениям политическим (Изабелла была сестрой Беатриче, супруги Моро, умершей к тому времени – в 1497) маркграфиня не захотела оказать покровительство художнику. Впервые об этом произведении заговорили в 1908 году, когда оно было экспонировано на выставке, организованной журналом «Старые годы». Однако анонимный биограф, его современник, указывает, что Леонардо «имел превосходнейшие замыслы, но создал немного вещей в красках, так как, как говорят, никогда не был доволен собой».
Самопознание и духовное развитие личности
Если в «Мадонне с цветком» он добивался основанной на научном познании мира жизненной достоверности в изображении матери с младенцем, то теперь стремится к еще большей обобщенности и воплощению черт идеально прекрасного человека. Леонардо не просто изображает конкретную женщину, кормящую грудью ребенка. В основе «Мадонны с цветком» («Мадонна Бенуа») – одного из ранних произведений художника, лежит живое, конкретное содержание, выражающее гуманистическую мысль о человеке как наиболее совершенном создании природы.
Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. Т. 3 Сэайль Г. Леонардо да Винчи как художник и ученый. Поскольку Моро в апреле 1478 побывал во Флоренции, есть предположение, что уже тогда он познакомился с Леонардо да Винчи и вел переговоры о работе над «Конем». И все же картина «Мадонна Бенуа» резко выделяется среди близких ей по теме кватрочентистских композиций, в которых образ мадонны кажется статичным, застылым не только внешне, но и внутренне ибо в них нет такого открытого излияния чувства, как в светящейся счастьем материнства леонардовской Марии.
В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. Среди рисунков Леонардо есть набросок рукава ангела для Благовещения. Оба мастера завершили работу в срок и картоны были выставлены для публики в зале Совета. Она заложена и в сюжете и в композиции картины. Из коллекции генерала Корсакова».
Следовательно, художник XIX века не мог знать этот утраченный рецепт, а тем более пользоваться им для копии. Многочисленные эскизы свидетельствуют об изменениях в замысле мастера, который поначалу хотел представить коня поднявшимся на дыбы (во всех тогда существовавших конных монументах конь был показан спокойно идущим). Заключается он в том, что очертания фигур и предметов смягчаются окутывающим их воздухом (сфумато (итал. До Леонардо очертания предметов приобретали в картине решающее значение.
Это символ распятия. Благовещение (Annunciazione, Annunciation) – было создано в 1472 – 1475 годах Леонардо, тогда еще работавшим в рамках мастерской Верроккио. СПб., 2006. К непосредственному исполнению композиции Леонардо да Винчи приступил в 1496. И здесь знаменательной деталью видится изображение щегленка. Леонардо да Винчи был главным оформителем и режиссером, автором сценических машин для торжеств по случаю бракосочетания герцога Джан Галеаццо и Изабеллы Арагонской (1489), Лодовико Моро и Беатриче дЭсте (1491).
Описание картины Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком»
Когда именно была завершена алтарная картина – неясно. Так в Италии в те времена мог писать только молодой Леонардо. Этот приём разработал Леонардо да Винчи. В так называемом «Атлантическом кодексе» (Милан, Пинакотека Амброзиана), наиболее крупном собрании записей Леонардо да Винчи по разным областям знаний, на странице 204 находится черновик письма художника к правителю Милана Лодовико Сфорца (Лодовико Моро).
Имеется большое число картин, являющихся либо копиями, либо вариантами композиции «Мадонны Бенуа», что свидетельствует об огроммном интересе, который вызвало это произведение у художников конца 15 и начала 16 века не только в Италии, но и в других странах. Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. The literary works of Leonardo da Vinci. Однако некоторые исследователи считают, что полотно было создано в начале 1500-х годов.
В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. «Мадонна с цветком» исполненная в этой, тогда еще редкой, технике – свидетельство того, что двадцатишестилетний мастер быстро освоил новый материал и методы работы, создав один из своих первых шедевров. В своей небольшой по размерам картине (размер картины 50 x 32 см, дерево, масло) молодой художник избрал один из самых популярных мотивов в живописи раннего (а впоследствии и Высокого) Возрождения — изображение мадонны в интимно-лирическом плане, когда тема материнства выражается просто и безыскусственно, без той сложности идейного и изобразительного замысла, которая свойственна крупным алтарным композициям.
Она очень впечатлила Леонардо да Винчи. Это подтверждает и Вазари, согласно которому препятствия лежали в самой душе Леонардо – «величайшей и необыкновеннейшей она именно побуждала его искать превосходства над совершенством, так что всякое произведение его замедлялось от избытка желаний». Активный интерес к этому произведению со стороны исследователей возник после приобретения его Императорским Эрмитажем (1865) из коллекции герцога Антонио Литта в Милане.
Это открытие Леонардо имело для всей последующей живописи огромное значение. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. СПб., 1898 Волынский А. Жизнь Леонардо да Винчи. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении.
Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. Мир и тишина царят в картине. Л., 1976 Виппер 1977. Наконец, в 1496 Леонардо познакомился с францисканцем, математиком Лукой Пачоли. Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей.
Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»)
Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. М., 1939 Гуковский М. А. Механика Леонардо да Винчи. Многочисленные рисунки и чертежи Леонардо да Винчи миланского периода полны изображений военных машин, металлообрабатывающих станков (например, токарных), приспособлений для рытья каналов и транспортировки земли. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Леонардо, много экспериментировавший в поисках состава красок, одним из первых в Италии перешел от темперной живописи к работе масляными красками, что обогащало возможности художника.
Интрига с авторством картины тоже давно разрешена. Широко известный ныне «Трактат о живописи», оказавший огромное влияние на европейское искусство, составлен Мельци на основе записей учителя. Затем она принадлежала семье Бенуа (имя которых сохранилось в названии картины). Свет из окна позволяет лишь в общих чертах представить себе пространство комнаты.
М., 1987 Баткин Л. М. Леонардо да Винчи и особенности ренессансного творческого мышления. Сохранилось около семи тысяч листов рукописей Леонардо да Винчи. Дата создания картины также доподлинно неизвестна. Они слегка проявляются лишь в выражении затаённой грусти и в скользящей таинственной полуулыбке. Очевидно имелась в виду «Мадонна Литта» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В марте 1500 мастер музыкальных инструментов Лоренцо Гуснаско да Павия сообщал Изабелле в письме: «Здесь в Венеции находится Леонардо Винчи, который показал мне контурный портрет Вашей Светлости, который так хорошо выполнен согласно натуре, как это только возможно».
Италия. Изучение физиогномики, многочисленные зарисовки дали возможность художнику уловить и показать в картинах тончайшие изменения мимики, порой момент начала движения лица, заставляющий угадывать его следующее состояние. Вот что закодировал в своих художественных творениях великий Леонардо. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах.
В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровне (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Это распространенный богословский сюжет, посвященный Богоматери и Младенцу-Христу. Леонардо первый покончил с незыблемостью, самодовлеющей властью линии. Через это кормление Он принимает и человеческую душу.
Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. Возрождение. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно.
Мастер Леонардо да Винчи. Интрига с авторством картины тоже давно разрешена.
Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Возрождение. Лицо мадонны повернуто в профиль. Произведение было в таком плачевном состоянии, что потребовалась срочная реставрация.
Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. «Мадонна с цветком» исполненная в этой, тогда еще редкой, технике – свидетельство того, что двадцатишестилетний мастер быстро освоил новый материал и методы работы, создав один из своих первых шедевров. Однако анонимный биограф, его современник, указывает, что Леонардо «имел превосходнейшие замыслы, но создал немного вещей в красках, так как, как говорят, никогда не был доволен собой». Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени. Италия.
И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото – в статье) ребенок не сидит на коленях у матери, как Леонардо рисовал на других полотнах, а покоится в ее руках. Вклад в характеристику образа мастера // Итальянский сборник. Однако история повторилась и в июле 1481 художник обратился к монахам с просьбой об авансе, получил его, а затем еще дважды (в августе и сентябре) брал деньги под залог будущего произведения. М., 1935 (переизд.
Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. В этот краткий – чуть больше двух лет – спокойный период жизни Леонардо да Винчи занимался преимущественно техническими исследованиями (в частности, проектом летательного аппарата) и по просьбе флорентийского правительства принимал участие в экспертизе по выявлению причин оседания церкви Сан-Сальваторе на холме Сан-Миньято. Христос глядит на зрителей и словно бы говорит: «Я всегда с вами». Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен.
Краткое описание картины Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа
Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Иначе образы получатся неуклюжими, лишенными прелести, деревянными. В XIX в. «Тайная вечеря» была еще несколько раз поновлена, а во Вторую мировую войну во время бомбардировок Милана английской авиацией рухнула боковая стена трапезной.
Леонардо работал во Флоренции (до 1481 г. ), в Милане при дворе герцога Лодовико Моро (с 1482 по 1499 г. ), затем снова во Флоренции (1503-1506 гг. ), в Милане (1506-1513 гг. ), в Риме (1513-1516 гг) и, наконец, во Франции (с 1516 г. ), куда был приглашен королем Франциском 1. И назвал этот переворот в живописи «пропаданием очертаний». Мастер Леонардо да Винчи Из коллекции генерала Корсакова».
Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа)
Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). «Мадонна с младенцем» – одна из тех картин Леонардо да Винчи, появление которых ознаменовало новый этап искусства Ренессанса – утверждение стиля Высокого Возрождения. Прекрасный подготовительный рисунок к ней – изображение женской головы – хранится в собрании Лувра (2376). Полагают, что Леонардо встретился с королем в Болонье, где папа вел с ним переговоры. Какие-либо отвлекающие подробности отсутствуют.
Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. А. Гуковский). Это подтверждает и Вазари, согласно которому препятствия лежали в самой душе Леонардо – «величайшей и необыкновеннейшей она именно побуждала его искать превосходства над совершенством, так что всякое произведение его замедлялось от избытка желаний». Но уже спустя неделю появилось постановление Синьории (от 1 января 1478), по которому работа была передана «в отмену любого другого заказа, сделанного до сего времени каким бы то ни было образом, как бы то ни было и кому бы то ни было, Леонардо, сыну сера Пьеро да Винчи, живописцу».
Леонардо да Винчи — Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа)
Так, в 1726 некто Белотти, «утверждавший, что обладает секретом оживлять краски» (Г. С любовью и радостью наблюдает молодая женщина за пробуждением сознания у ребенка. Сын Джироламо, Франческо, стал учеником и страстным почитателем стареющего мастера.
В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». Композиция картины уравновешенна и лаконична. Безусловно, автором ее является Леонардо да Винчи. Художественное наследие Леонардо да Винчи количественно невелико. М., 1960 Зубов В. П. Леонардо да Винчи.
«Мадонна с младенцем» – одна из тех картин Леонардо да Винчи, появление которых ознаменовало новый этап искусства Ренессанса – утверждение стиля Высокого Возрождения. В 1914 году М. А. Бенуа продала картину Эрмитажу. Правой ручкой он обхватил материнскую грудь, а в левой – держит щегленка. Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован.
Мона Лиза – 1503-1506Леонардо да Винчи
М., 1986 Смирнова И. А. Монументальная живопись итальянского Возрождения. Если в «Мадонне с цветком» он добивался основанной на научном познании мира жизненной достоверности в изображении матери с младенцем, то теперь стремится к еще большей обобщенности и воплощению черт идеально прекрасного человека. О божественности персонажей зритель может догадываться не столько по символам, которые использует мастер (мадонна предстает в традиционных для Богоматери одеждах: красном платье и синей накидке, а младенец левой рукой сжимает щеглёнка, символ будущих испытаний Спасителя), сколько по атмосфере одухотворенности исходящей от произведения.
М., 1952. Отсюда возникло название картины. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека. Сохранившиеся рисунки представляют трехъярусный город, устройство которого продиктовано как практическими, так и социальными соображениями. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как и изображение процесса кормления. Вот почему он стучался во все двери, предлагал услуги каждому, кто мог помочь ему в его великих делах, угождал и «своим» итальянским тиранам и чужеземным государям когда надо было – подлаживаться под их вкусы ибо взамен рассчитывал на поддержку в своем действенном и «всепоглощающем стремлении к истине».
Мадонна Бенуа (Мадонна с цветком)
Мастер Леонардо да Винчи. Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. : М., 1969) Лазарев В. Н. Леонардо да Винчи. М. Л., 1958 Гуковский М. А. Мадонна Литта: Картина Леонардо да Винчи в Эрмитаже.
И ему открылась неустойчивость, текучесть видимого мира.
Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Под её влиянием выполнены другие работы известных художников, в том числе Рафаэля. Но затем в течение столетий картина Леонардо считалась потерянной. Понятия образа (imago) и подобия (similitude) в средневековом богословии означало также Тело и Кровь Христа. «Мадонна с цветком» или «Мадонна Бенуа» (по имени последнего владельца картины до поступления ее в Эрмитаж), начата Леонардо да Винчи в 1478 году, как явствует из его собственноручной надписи на рисунке, хранящемся в Уффици во Флоренции. До этого она именовалась «Мадонна с младенцем». Мальчик нежно приник к ней.
Ему было выплачено 25 золотых флоринов. По-видимому, положение фигуры напоминало Мону Лизу. Vol. Говорят, что Леонардо, по вселенской иронии написал одного и того же человека. К тому же требовалось около восьмидесяти тонн бронзы, которую удалось собрать лишь к 1497.
Описание картины «Мадонна Бенуа (Мадонна с цветком)»
Лувр. Особого внимания заслуживают «Мадонна с младенцем» мастерской Иоса фан Клеве (Музей в Магдебурге), «Мадонна с младенцем» круга Альбертинелли (коллекция Спенсера, Альторп-Парк, Англия), «Мадонна с вишней» приписываемая Чезаре да Сесто (коллекция Тосканелли, Флоренци), «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем» Лоренцо ди Креди (Дрезденская галерея), «Мадонна с гвоздикой» — утерянная композиция Рафаэля известная по множеству повторений из которых лучшее хранится в собрании Спада в Лукке (копия в галерее Колонна в Риме). Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать). Уже в эти годы он познакомился с Паоло Тосканелли (математиком, врачом, астрономом и географом) и Леоном Баттистой Альберти. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году».
Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. 77 x 53 см. В основе «Мадонны с цветком» («Мадонна Бенуа») – одного из ранних произведений художника, лежит живое, конкретное содержание, выражающее гуманистическую мысль о человеке как наиболее абсолютном создании природы. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821).
Леонардо да Винчи (1452 – 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО
На эту тему существует несколько мнений. Правой ручкой он обхватил материнскую грудь, а в левой – держит щегленка. М., 1961 Гуковский М. А. Коломбина. Только о ней и можно получить в настоящее время некоторое представление благодаря рисунку Рафаэля (Оксфорд, Библиотека Крайст Чёрч) исполненному им в 1505-1506, а также по копии Рубенса (Париж, Лувр). Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени.
Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. Безусловно, автором ее является Леонардо да Винчи. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. Ему так хочется дотянуться до цветка.
Подлинники этих иллюстраций он хранил до конца жизни. Анонимный биограф Леонардо да Винчи сообщает, что после смерти мастера в госпитале Санта-Мария Новелла можно было видеть большую часть картона «Битва при Ангиари» и к нему же относилась «оставшаяся в палаццо группа всадников». Появление в произведениях Леонардо «сфумато» (так итальянцы называли воздушную дымку, окутывающую фигуры людей) основывалось на его собственном научном выводе о том, что воздух имеет цвет. Париж.
Мадонна изображена приёмом сфумато. С инженерной деятельностью Леонардо да Винчи связано завершение большого канала (Мартезаны) и усовершенствование системы шлюзов. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Благодаря вмешательству Людовика 24 августа завершился многолетний процесс из-за «Мадонны в скалах». Эта первая большая композиция мастера – «Мадонна в скалах» (Париж, Лувр) – исключительна по своему художественному совершенству и смысловой значимости.
Рецепт желтой краски, в состав которой входил свинец, был утрачен в XVII веке. «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта») – была закончена, очевидно, в то время, когда художник переехал в Милан.
Картины итальянского гения Леонардо да Винчи в Эрмитаже
И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото – в статье) ребенок не сидит на коленях у матери, как Леонардо рисовал на других полотнах, а покоится в ее руках. Луки. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Абсолютной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла. Появление в произведениях Леонардо «сфумато» (так итальянцы называли воздушную дымку, окутывающую фигуры людей) основывалось на его собственном научном выводе о том, что воздух имеет цвет. Мадонна изображена приёмом сфумато. Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца.
В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». Правой рукой архангел благословляет сидящую у своего дома Марию. 24 декабря 1477 Пьеро Поллайоло было поручено написать новый алтарь (вместо произведения Бернардо Дадди) для капеллы Св. Из коллекции генерала Корсакова». Краков, 1980 Гастев А. А. Леонардо да Винчи. Ему была назначена пенсия в 700 экю.
То есть от добра ко злу. Мальчик нежно приник к ней. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. Вот что закодировал в своих художественных творениях великий Леонардо.
Самые ранние из них хранятся в собраниях Лувра (Марко дОджоно. ) и Эрмитажа (2036). Последние годы жизни Леонардо да Винчи прошли в маленьком замке Клу, недалеко от Амбуаза. Выбирая библейский сюжет, он представляет его как сцену из повседневной жизни. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена.
Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа (Мадонна с цветком)
Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466-1470 годах. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». Подобная композиция, при огромных размерах скульптуры (ок. У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. Вверху с овалом. Леонардо да Винчи обладал даром, которому как нельзя лучше подходит название «прорицание». Деятельность Леонардо в Милане была чрезвычайно многообразной.
Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Так же композиционно решена и работа да Винчи «Мадонна Литта».
Она очень впечатлила Леонардо да Винчи. Картину перенесли с дерева на холст, применив уникальную технологию. В то же время для рукавов и плаща был выбран охристый цвет, гармонизирующий соотношение холодных и тёплых оттенков. В 1496 заказ на алтарь был передан Филиппино Липпи и он написал картину на тот же сюжет (Флоренция, Уффици).
Сочинение-описание картины Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком»
Крупнейшим живописным произведением Леонардо, созданным в Милане, стала знаменитая «Тайная вечеря», написанная на торцовой стене трапезной доминиканского монастыря Санта-Мария делле Грацие. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Это распространенный богословский сюжет, посвященный Богоматери и Младенцу-Христу. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Вверху с овалом.
Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи. Традиционно считается, что картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» была начата в 1480 году и переписана в 1495-м. Около 1480 года художником Леонардо да Винчи была написана эрмитажная «Мадонна с цветком» (так называемая «Мадонна Бенуа») — произведение, несущее в себе уже новый целостный замысел и представляющее первую важную веху на творческом пути Леонардо.
Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. Линия их становится более уверенной, штриховка и оттушёвка оттеняет объёмы. Дальнейшая судьба памятника неизвестна.
Картина Мадонна С Цветком Леонардо Да Винчи
В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровны (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. При этом он не является бесстрастным. Вып. 18 марта 1481 он заключил со своим сыном соглашение, точно обозначив сроки завершения работы (через двадцать четыре, самое большее – тридцать месяцев) и указав, что Леонардо не получит аванса, а если не уложится в срок, то все, что будет им сделано, перейдет в собственность монастыря.
В 1865 году герцог продал картину Эрмитажу за сто тысяч франков.