Картина Мишки В Сосновом Бору Фото
«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина
Трудно назвать более известную работу Шишкина. Писал он ее в Брянских лесах. Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей».
Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса. Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. Выбор встал между медведем, кабаном и лосем.
Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор. Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти. Свои знания он с увлечением передавал сыну. В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала.
Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Но Шишкин отказался "зарисовывать" подпись Савицкого – он, как честный человек, не может присваивать себе полное авторство. Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу. Константин Савицкий написал медведей.
Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889
Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево. Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства.
Лось на дереве — совсем неестественно. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе — «Три медведя». Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса.
Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ. Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. Утро».
История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого
На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. Большой талант он ценил и у своего друга. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей.
Можно вспомнить, что пейзаж изображенный на картине, не является вымыслом. Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными. Ее замысел, сама идея полотна возникла, видимо, при поисках натуры на одном из крупных островов Селигера Городомля. Именно вот таким образом в первоначальном варианте медведи в лесу отсутствовали.
Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания
Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год. На горе обоим мальчик умер в три года. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии.
Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. Рецепту то уж точно. Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося. В результате на свет явился цикл высокохудожественных научно-исторических очерков о документально подтвержденных исторических фактах под рубрикой "Вятка – родина слонов".
Ночь отступает. 3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись.
Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю».
Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. Просто удивительно, как эти звери, написанные другим художником, смогли оживить композиционное решение картины: поваленная сосна словно была создана для этого медвежьего семейства, занятого своими важными делами на фоне отдаленного и дикого уголка русской природы. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. Брезжит рассвет.
Получалось и вкусно и познавательно. Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч). Багеты будут на любой вкус и широкий аристократичный как у царей. Но эта история имеет «сладкое» продолжение. Однако на этот раз его ожидало разочарование.
«Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина).
Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Либо простой коричневый пластик под дерево 3 см, который хорошо дополнят эту картину. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать.
Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии. Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами». На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного. Обычно мы отталкиваемся либо от интерьера, где картина будет висеть, либо от бюджета.
Даже зеленоватый свет и тот кажется необычным. Оба похоронили своих жен. Третьяков посчитал, что всё в картине говорит о манере живописи и творческом методе, свойственных именно Шишкину. А только ли Шишкина. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. Шишкин продолжил поиски в других губерниях. Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью.
«Утро в сосновом лесу» или как мишки стали знаменитыми
Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре.
Вот таким образом неудивительно, что К. А. Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный.
Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Савицкий пришел в мастерскую.
Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. Но главное даже не в этом. Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе.
И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи). В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку. Производство быстро набирало обороты. К. А. О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит».
Три медведя в сосновом бору: как картина Ивана Шишкина стала конфетой
Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением. Затем описать сюжет картины. Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки. Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. А потом над ними пронеслись другие трагедии.
Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа. Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». И всем этим, то есть особенным вниманием к работе Шишкина, как оказалось, мы обязаны скандалу и сладостям. Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое.
Итак, начнем. Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор.
Шишкин Иван, Утро в сосновом лесу
Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге. Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени. На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый».
Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко — под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10. Утро». Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. Написано полотно было в 1889 году под впечатлением путешествия по вологодским лесам. Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина.
Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор.
В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Вот тут и появляются вопросы. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Он не написан, но его присутствие чувствуется.
Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем.
«Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Так и было сделано. Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой.
Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда.
Картина Шишкина Утро в сосновом бору
Картина "Медведи в сосновом бору" классиков русской живописи Ивана Шишкина и Константина Савицкого прекрасно подходит и для первого и для второго варианта. Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. Прорисовывает корни поваленной сосны. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний.
Репродукции «Утра в сосновом лесу» широко тиражировались в СССР. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. Когда он вернулся, то его первое же произведение приобрел для своей коллекции П. М. Третьяков. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах (например, в Государственном Русском музее хранятся семь вариантов карандашных набросков Шишкина)4. Вместе с Саврасовым и другими однокурсниками они уходили куда-нибудь за город и там писали этюды с натуры.
Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы». Их дорисовал приятель Шишкина, художник Константин Савицкий. А какое богатство красок использовал пейзажист. Видов багета у нас более 5000, вот таким образом подобрать нужный не составит труда. Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины.
Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю»1. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. Предположительно, замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат (по эскизам Шишкина). На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя». Большая золотая медаль дала Шишкину право на стажировку за границей за счёт Академии художеств. Продукция получала призы и награды на выставках.
Ещё одна лесная загадка. Дерево с золотом 30 см. Из-за такой конфетно-обёрточной растиражированности картина стала восприниматься на советском и постсоветском культурном пространстве как элемент китча11. Казанскую гимназию мальчик бросил посещать после пятого класса, а все свободное время проводил, рисуя с натуры. Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году. Но лучи восходящего солнца уже позолотили верхушки вековых сосен и заставили светиться утреннюю дымку.
Три медведя в сосновом бору: как картина стала конфетой
Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. Отбор произвели методом отсечения. Шишкин акцентирует внимание зрителя на гармонию солнечного света, который исходит от заднего плана картины с медвежатами на переднем плане.
Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах. Но все забывалось летом на пленэрах. Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись. Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины. По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи.
Правда называлась она иначе — «Медвежье семейство в лесу».