Картина Нана Мане

Возможно именно эта картина вдохновила на создание «Олимпии» боровшегося за своё признание Эдуара Мане. Картина Эдуарда Мане Нана: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

15 малоизвестных фактов о скандальной картине Эдуарда Мане Завтрак на траве

Еще она была любовницей принца Оранского. Художник возлагал большие надежды на признание своей картины «Завтрак на траве», но она была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона.

В последний апрельский день 1883-го не стало Эдуарда Мане, картины же его – бессмертны. В полотне художника легко прочитать психологию картины, почувствовать самого художника. Лежащая на приготовленной постели девушка с картины Мане смотрит прямо на зрителя откровенным и немного циничным взглядом — как на только что вошедшего клиента и это злило респектабельных (по крайней мере, на публике) столичных буржуа. Зрителю видна и тёмно-красная обивка кровати. Весь Париж стоял на голове.

А ведь это было бы интересно – узнать, кем были эти люди, которые вдохновляли мастеров живописи на творчество и сегодня вызывающее вздохи восхищения. Местом постоянных встреч Мане и его друзей стало кафе Гербуа в квартале Батиньоль, отсюда первоначальное название группы – «батиньольская». Накопленные знания и видение он воплощает в своих работах.

Она умерла во время родов, через пять дней после Мане. Отсюда, очевидно и его резкая реакция, когда ему пытаются навязать звание импрессиониста. Натурщицей творца стала Генриэтта, которая была знаменитой женщиной того время. Ее признают неприличной, а сам Эдуард Мане упрекается в безнравственности за ее написание.

Фрагонара, училась живописи у К. Коро, работая с ним на пленэре. С этого и начался неразрешимый конфликт Эдуарда Мане с официальным искусством. Но наибольшее количество бед она причиняет ее главному поклоннику, графу Мюффа. Американский художник Сьюард Джонсон создал скульптуру по мотивам Олимпии Мане под названием «Confrontational Vulnerability». Звали ее Сюзанна Мане и была она женой мастера. «1876 год. Единственным плюсом было то, что именно в мастерской Тома, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, создатель картины «Лола из Валенсии» открыл для себя классическое наследие.

«Завтрак натраве» 
Мане: история создания 
картины

«Завтрак натраве» Мане: история создания картины

Но, в конце концов, тяга к творчеству победила. За все годы своей работы, Эдуард Мане создал множество творений.

Художник возлагал большие надежды на признание своей картины «Завтрак на траве», но она была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. За что. Однажды он попробовал поговорить об этом с отцом Эдуарда. Подобную манеру цитирования с перенесением ренессансного мотива в современные парижские реалии Мане уже использовал при создании «Завтраканатраве».

Творческая свобода художника в 1863 году являет миру первый из скандальных его шедевров – «Завтрак на траве» изображающий обнаженную женскую натуру в обществе одетых мужчин. Возможно, образ из современной жизни (он намерен его представить в этом году на суд жюри) – туалет дамы полусвета – навеян интимной связью с Мери Лоран. Мане писал парижские улицы и кафе, скачки в Лоншане, речные сцены в Аржантейле и марины, обнаженных женщин «за туалетом», замечательные портреты и натюрморты. Ту же геометрическую форму образует и зелёная драпировка над ними. Эдуар Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872).

У французского живописца Эдуарда Мане тоже была такая любимая модель. Всю барную стойку, натюрморт на переднем плане художник соорудил самостоятельно. Она стала его студенткой, моделью и другом. О жизни Сюзанны того периода почти ничего не известно. Но вот об именах тех, кто на этих работах изображен, мы почти ничего не знаем. Своеобразным итогом импрессионистических поисков и всего творчества Мане становится его работа Бар в Фоли-Бержер (1882).

15 малоизвестных 
фактов о скандальной 
картине Эдуарда

15 малоизвестных фактов о скандальной картине Эдуарда Мане "Завтрак на траве"

9 декабря в качестве юнги он поднимается на борт корабля Гавр-и-Гваделупа. Эдуард Мане привлекал сверстников своей простотой и открытой манерой. Конфликт усугубился с появлением следующего произведения Мане – знаменитой Олимпии, которая также стала своего рода пощёчиной общественному вкусу. Оно стало экспонатом еще одного Парижского салона (1882-го года). 1877 год начинается скверно.

Толпа, хохоча, завывая и угрожая тростями и зонтами, не пугалась и военного караула. Светящиеся тени Тициана вдохновляли его, а примитивисты выводили из себя. Мане Эдуар (Manet Eduard), французский художник.

Фор хотел бы, чтобы его писали таким, каким он сам себя видит, – во всем блеске его театрального героя Мане же пишет его таким, каким видит своими собственными глазами, а они проникают под маску, чтобы обнаружить человека – человека и комедианта. Отвержение работ, претендентов на участие в Парижском салоне, вынудило Мане провести выставку получившую название «Салон отверженных».

Работа Э. Мане пастелью способствовала смягчению его живописной манеры даже в тех случаях, когда он описывал далеко не поэтичные образы, навеянные произведениями современных ему писателей («Нана», 1877, Кунстхалле, Гамбург «У папаши Латюиль», 1879, Музей, Турин). Помимо «Нана», он пошлет в Салон еще портрет известного баритона Фора в роли Гамлета. Но подлинным центром притяжения стала картина Эдуарда Мане Завтрак на траве. Ноги девушки украшают изящные туфли-панталеты. Оно стало экспонатом еще одного Парижского салона (1882-го года).

В 1865 году она начала свою профессиональную подготовку и взяла уроки рисунка. Клод работает, забывая оеде исне, нонеидет дальше набросков— ничто неудовлетворяет его. Зато вся компания молодых живописцев искульпторов— легкий ициничный насмешник Фажероль, честолюбивый сын каменотеса Магудо, расчетливый критик Жори— уверены, что Клод станет главой новой школы. Жори прозвал её«школой пленэра». Вся компания, разумеется, занята нетолько спорами обискусстве: Магудо сотвращением терпит рядом ссобойшлюху-аптекаршуМатильду, Фажероль влюблен впрелестную кокотку Ирму Беко, проводящую время схудожниками бескорыстно, вот ужподлинно излюбви кискусству. Эдуард Мане не проявляет попыток к новаторству с первых своих самостоятельных работ.

Она стала его студенткой, моделью и другом. Именно он познакомил Сезанна с Мане. Это «одиночество в толпе» мастеру удалось передать просто гениально. Русский перевод романа «Нана» появился в год опубликования романа во Франции, в трёх периодических изданиях: в газетах «Новое время» и «Новости» и в журнале «Слово». Но со смертью отца и получением наследства полет его мысли раскрепощается, не тяготимый финансовой зависимостью от писания картин.

В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире – в одной из последних картин Мане Бар в Фоли-Бержер, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон). С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из «Менин» Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем. В основе композиции картины положено многократное повторение треугольноеформы. Единственным плюсом было то, что именно в мастерской Тома, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, создатель картины «Лола из Валенсии» открыл для себя классическое наследие. Импрессионизм. Этого же года, на выставке, художник решил представить на суд жюри картину «Нана» – туалет дамы полусвета.

Затем она выставляла свои работы каждый год. Среди ее учеников были младшие братья Эдуарда Мане – Эжен и Гюстав. Зрителю видна и тёмно-красная обивка кровати.

Скандальным оказался как сюжет картины, так и живописная манера художника. Вершиной творчества Э. Мане является его знаменитая картина «Бар в Фоли Бержер» (1882, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон), которая представляет собой синтез мимолетности, нестабильности, сиюминутности, свойственных импрессионизму и постоянства, стабильности и незыблемости, присущих классическому направлению в искусстве. Из носу вытекал гной.

Клод работает, забывая оеде исне, нонеидет дальше набросков— ничто неудовлетворяет его. Какибрат самого художника Густав. Это уже порнография. Через год он снова энтузиазмом пишет на страницах LArtiste. Мане обвинили в аморальности и вульгарности.

Самые известные 
картины Клода Моне

Самые известные картины Клода Моне

Недели бегут. В общем, этот вопрос так и остался без ответа. Своеобразным итогом импрессионистических поисков и всего творчества Мане становится его работа Бар в Фоли-Бержер (1882). Сам же Мане говорил, что существует только одна правда – сразу передать то, что видишь.

Кончик покрывала девушка придерживает рукой. Подобную манеру цитирования с перенесением ренессансного мотива в современные парижские реалии Мане уже использовал при создании «Завтрака на траве». В итоге картину перевесили в самый дальний зал Салона на такую высоту, что её было почти не видно. Место действия картины – бар, находящийся на первом этаже популярного столичного варьете. В середине 1870-х гг.

Описание картины 
Эдуарда Мане «Нана»

Описание картины Эдуарда Мане «Нана»

В "Нана" художник создал образ содержанки в духе романов Эмиля Золя. Кончик покрывала девушка придерживает рукой. М-сье Мане весьма плохо встретил этот совет. В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей дОрсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (Букет сирени, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии.

До 1872 года на ее творчество оказывал огромное влияние Мане, но потом она выработала свой собственной, более индивидуальный стиль. Прямо там художник начинал работу над своим творением. Но картина вызвала самое большое внимание и стала символом "Салона отверженных" 1863 года.

Там, он подружился с Антоненом Прустом. Гонсалес выросла в среде ценителей искусства.

Картины, описание 
картин — Нана

Картины, описание картин — Нана

Он уникально изображал портреты, удивительные позы фигур и их движения. Предлог слишком хорош, чтобы жюри не ухватилось за него. Сюзаннабыла известна, как замечательная пианистка. Эдуард Мане родился в богатой буржуазной семье. 1865 год является годом рождения «Олимпии», вызвавшей еще более нещадную критику и непонимание со стороны поклонников изобразительных искусств. Под впечатлением от общения с ним Б. Моризо примыкает к импрессионистам и на знаменитой выставке 1874 г. показывает 9 своих работ, одной из которых была картина У колыбели (1872, Музей Орсэ, Париж).

В 1868 г. в Лувре она знакомится с Э. Манэ, а в 1874 г. выходит замуж за его брата Эжена. Кончик покрывала девушка придерживает рукой.

Картины, описание 
картин – Нана

Картины, описание картин – Нана

Непосредственный переход от тени к свету был предметом его постоянных поисков. В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (В лодке, 1874, Метрополитен-музей В кабачке папаши Латюиль, 1879). Путешествие через Атлантику и пребывание в Рио оставили глубокий след в сознании Мане. В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире – в одной из последних картин Мане Бар в Фоли-Бержер, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон).

Но по возвращении вновь терпит неудачу на приемных экзаменах. 9 декабря в качестве юнги он поднимается на борт корабля Гавр-и-Гваделупа. увлеченно работает пастелью, которая помогала ему использовать достижения импрессионистов в области анализа цвета, сохранив при этом собственное представление о равновесии между силуэтом и объемом («Женщина, подвязывающая чулок», 1880, Собрание Нансен, Копенгаген). Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (Аржантёй, Музей изящных искусств, Турне). Фрагонара, училась живописи у К. Коро, работая с ним на пленэре.

Еще она была любовницей принца Оранского. Мане обвинили в аморальности и вульгарности.

Считается, что именно тогда Эдуард и познакомился с Сюзанной. Ева Гонсалес (19 апреля 1849 г. – 5 мая 1883 г. ), французская художница, родилась в Париже. Мане писал парижские улицы и кафе, скачки в Лоншане, речные сцены в Аржантейле и марины, обнаженных женщин «за туалетом», замечательные портреты и натюрморты. Перед безвременной кончиной маэстро создал свое последнее полотно – «Бар в «Фоли-Бержер». В 1869 году она встретила Эдуарда Мане.

Сирша Ронан: фильм 
её жизни и погоня 
за «Оскаром»

Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»

Художник не жалеет труда он увлеченно погружается в подготовительную работу. Нана с полнейшим равнодушием относится к своим содержателям и становится причиной множества трагедий. Помимо Нана, Мане пошлет в Салон 1877 года еще портрет известного баритона Фора. В 1880 году роман вышел в Петербурге отдельной книгой1.

Этого же года, на выставке, художник решил представить на суд жюри картину «Нана» — туалет дамы полусвета. Российский искусствовед Евгения Яркова находит влияние картины Мане на созданное в 1954 году Аркадием Пластовым полотно «Весна», вызвавшее острые споры среди искусствоведов и зрителей. Мальчика назвали Жаком. Фор только что снискал подлинный триумф партией Гамлета в опере Амбруаза Тома на шекспировский сюжет было решено, что Мане представит его в этой роли. Во всех изданиях текст был неполный, что объясняется цензурными претензиями. В последний апрельский день 1883-го не стало Эдуарда Мане, картины же его – бессмертны. Он пишет ее в галантном дезабийе — на ней корсет из голубого атласа и белая муслиновая сорочка.

Но подлинным центром притяжения стала картина Эдуарда Мане Завтрак на траве. Моделью для Олимпии также служила Викторина Меран. Несмотря на уговоры друзей, он долго колебался. Но точки зрения живописца и его модели никак не совпадают. Русский перевод романа «Нана» появился в год опубликования романа во Франции, в трёх периодических изданиях: в газетах «Новое время» и «Новости» и в журнале «Слово». В общем, этот вопрос так и остался без ответа.

Увидеть Нану Мане 
и картины Мунка

Увидеть Нану Мане и картины Мунка

Оставив рутину художественной школы, 24-летний Эдуард занялся самообразованием. Биограф художника Эдмон Базир писал: Он задумал и выполнил Олимпию в год своей женитьбы (1863), но выставил ее только в 1865 году. Мане обвинили в аморальности и вульгарности. Несмотря на уговоры друзей, он долго колебался. Моделью для Олимпии также служила Викторина Меран.

Это впечатление усиливается светом, почти не дающим теней. Творец мог всего в пару штрихах донести к зрителю характер и состояние героя. Несогласия усиливаются от сеанса к сеансу.

Но о связи его с Сюзанной в тот период никто ничего не знал. На обеих картинах в ногах у женщин расположился котёнок или собачка и присутствует служанка. Весь XXвек мотив Олимпии был нарасхват у самых разных художников.

Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Зрителю видна и тёмно-красная обивка кровати. темнокожую Олимпию и назвал своё творение «I like Olympia in Black Face». Вершиной творчества Э. Мане является его знаменитая картина «Бар в Фоли Бержер» (1882, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон), которая представляет собой синтез мимолетности, нестабильности, сиюминутности, свойственных импрессионизму и постоянства, стабильности и незыблемости, присущих классическому направлению в искусстве. Сюжет взят, думается изжизни. Мане, однако, был единственным среди импрессионистов, кто писал военные сцены. Ее работы напоминали раннего Мане (Испанский период), прославившиеся темной палитрой с резким контрастом светлых и темных пятен.

Ту же геометрическую форму образует и зелёная драпировка над ними. Мане, однако, был единственным среди импрессионистов, кто писал военные сцены.

Работа Э. Мане пастелью способствовала смягчению его живописной манеры даже в тех случаях, когда он описывал далеко не поэтичные образы, навеянные произведениями современных ему писателей («Нана», 1877, Кунстхалле, Гамбург «У папаши Латюиль», 1879, Музей, Турин). Дезабийе — это же непристойно. Из-за «Олимпии» Мане разразился один из самых крупных скандалов в искусстве XIXв.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Кто такой этот Коэл – об этом история умалчивает. Бедная красавица изображенная на полотне, тут же обрела нелестные эпитеты «потаскухи, возомнившей себя королевой» и «бесстыжей девки, вышедшей из-под кисти Мане». ГюставКурбе сравнил Олимпию с дамой пик из колодыкарт, только что вышедшей из ванны. Именно он познакомил Сезанна с Мане. Правда, там Леон был представлен всем как младший брат Сюзанны. Они заново открывают друг друга.

Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (Завтрак на траве, Олимпия – оба 1863, Музей дОрсэ). Скандал был полным. Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (Завтрак на траве, Олимпия – оба 1863, Музей дОрсэ).

Это было воспринято критиками как неслыханное ханжество. Через год он снова энтузиазмом пишет на страницах LArtiste. Впервые ее работы были выставлены в Салоне в 1864 г., когда Берте было всего 23 года. Чрезвычайно талантливая внучка Ж. О.

Ее акварельные работы с их яркими цветами и мягкими формами пользовались большим успехом. Но картина вызвала самое большое внимание и стала символом Салона отверженных 1863 года. С согласия отца Мане даже намеревается стать моряком. «Олимпия» Мане обнаруживает большое сходство с картиной Тициана, ведь именно с неё Мане написал копию в годы ученичества. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856). Это ихпервая ночь, закоторой следуют месяцы любовного опьянения.

Еще она была любовницей принца Оранского. Этот толчок, которому Мане не мог противостоять исходил от Бодлера. Мане горячо откликнулся на это лестное предложение.

Своеобразным итогом импрессионистического периода и всего творчества Мане явилось созданное им полотно «Бар в Фоли-Бержер». Дерзкий и непосредственный взгляд обнажённой женщины (художник написал её со своей любимой натурщицы Викторины Меран) устремлён прямо на зрителя. Очень интересным фактом есть то, что образ на картине навеян мыслями о случаях с Мери интимного характера, хотя рисовал он не её. Надо было, чтобы кто-нибудь подтолкнул его.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Фигура негритянки в розовом справа также вписана в треугольник. Черты лица Б. Моризо хорошо известны знатокам и исследователям современного искусства, так как ее часто изображал на своих картинах Э. Мане. В работах конца 1850-х – начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (Лола из Валенсии, 1862, Музей дОрсэ, Париж). Ее отец известный писатель Эммануэль Гонсалес, а мать музыкант. В 1880 году роман вышел в Петербурге отдельной книгой1. появилась трёхмерная Олимпия.

Ту же геометрическую форму образует и зелёная драпировка над ними. Впервые она участвовала в выставке-салоне в 1870 году. Мане целиком поглощен мыслями о приближающемся Салоне. Наконец замысел будущего портрета схвачен.

Шедевры Мане – картины, 
вызвавшие споры

Шедевры Мане – картины, вызвавшие споры

В 1879 году она вышла замуж за Анри Герарда, графического художника. Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета. Кстати, брат егожены Фердинанд изображен спортретной точностью наэтой картине. Скандальным оказался как сюжет картины, так и живописная манера художника. В работах конца 1850-х – начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (Лола из Валенсии, 1862, Музей дОрсэ, Париж). 1876 год.

Что же, Мане опять заблуждается: если жюри и примет портрет Фора, то «Нана» обречена на изгнание. Несколько раз солдатам приходилось обнажать оружие. «Олимпия» Мане обнаруживает большое сходство с картиной Тициана, ведь именно с неё Мане написал копию в годы ученичества. Мане целиком поглощен мыслями о приближающемся Салоне.

Отсюда, очевидно и его резкая реакция, когда ему пытаются навязать звание импрессиониста. Гюстав Курбе сравнил Олимпию с дамой пик из колоды карт, только что вышедшей из ванны. Натурщицей творца стала Генриэтта, которая была знаменитой женщиной того время. Обнаженная натура — сделайте одолжение, но не полураздетая.

Это было воспринято критиками как неслыханное ханжество. Жори прозвал её«школой пленэра». В 1868 г. в Лувре она знакомится с Э. Манэ, а в 1874 г. выходит замуж за его брата Эжена.

Как бы то ни было, натурщицей была не она, а другая знаменитая кокотка, Генриэтта Хаузер, любовница принца Оранского. Но ведь это так просто, посудите сами: за аморальность. Возможно, образ из современной жизни (он намерен его представить в этом году на суд жюри) — туалет дамы полусвета — навеян интимной связью с Мери Лоран.

Эдуард Мане: картины 
с названиями не 
менее скандальной

Эдуард Мане: картины с названиями не менее скандальной репутации

Мане добивается известности, хотя и скандальной. Все это запечатлел необычными мазками. Из-за этого современники не смогли увидеть объёмности изображённой фигуры и считали композицию картины грубой и плоской.

Творческая свобода художника в 1863 году являет миру первый из скандальных его шедевров – «Завтрак на траве» изображающий обнаженную женскую натуру в обществе одетых мужчин. Антонин Пруст позднее вспоминал, что картина уцелела лишь благодаря мерам предосторожности, принятым администрацией выставки. В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (В лодке, 1874, Метрополитен-музей В кабачке папаши Латюиль, 1879). Возможно, образ из современной жизни (он намерен его представить в этом году на суд жюри) — туалет дамы полусвета — навеян интимной связью с Мери Лоран. Эдуар Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872). Эдуарду это так наскучило, что он только и мечтал, как бы убежать в гимнастический зал. Фор спорит с Мане.

Из-за «Олимпии» Мане разразился один из самых крупных скандалов в искусстве XIXв. Сравнительно новым лицом была Берта Моризо, третья и центральная фигура на картине. Предлог слишком хорош, чтобы жюри не ухватилось за него.

Ноги девушки украшают изящные туфли-панталеты. На заднем плане едва виден с графином в руке Леон Леенхофф, предположительно, сын Мане.

Во всех изданиях текст был неполный, что объясняется цензурными претензиями. Фигура негритянкив розовом справа также вписана в треугольник. Одна щека покрылась красной коркой, доходившей до самых губ и растянувшей их в отвратительную гримасу смеха. Ноги девушки украшают изящные туфли-панталеты. Композиционным центром картины является лоно Олимпии, что подчёркивается её линейным построением: к лону девушки ведут диагональные линии плеч и рук обеих женщин, на него направлены вертикальная золотистая линия обоев и перекрещивающаяся линия ног Олимпии. ЛарриРиверс написал в 1970г. В 1990-х гг.

Это было настолько смело, что он сам долго не решался показать Олимпию. В ней художник также модернизировал классические мотивы (прототипом служила Венера Урбинская Тициана). Мане с ней познакомился годом раньше в Лувре, где она копировала Рубенса.

«Похороны вОрнане» 
ГюставаКурбе

«Похороны вОрнане» ГюставаКурбе

В основе композиции картины положено многократное повторение треугольной формы.