Картина Ночь Над Днепром

11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76. Многие из них заглядывали за картину в надежде отыскать там лампу, чтобы уличить автора в шарлатанстве. Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16. Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. А. И. Картина или действительность. ».

Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника. В 1882 году Куинджи устроил ещё одну персональную выставку, на которой экспонировались три картины: авторский вариант-повторение полотна «Ночь на Днепре» (возможно, тот, который ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее), второй вариант картины «Берёзовая роща», а также новое произведение «Днепр утром» (ныне в ГТГ)4922. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Тёмный небосвод, раскинувшийся над земной поверхностью, создаёт впечатление безграничности5.

Вы, вероятно, уже слышали. Экспозиция вызвала огромный интерес: чтобы увидеть полотно, зрителям приходилось подолгу ждать в очереди15. По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство явлется чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80.

8. Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года. Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен. Отсутствие его произведений было отмечено публикой. Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность». По словам Суворина, в этом произведении «луна — это действительная луна, она действительно светит река — это настоящая река, она действительно светится и блестит вы видите эту рябь, вы почти угадываете, куда, в какую сторону несёт свои воды Днепр тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна.

Необычайная уравновешенность композиции сообщает плавное течение цвету, будто завораживающему человека в томительном излиянии его души. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Эффект был ошеломительный. Эта картина обрела поистине легендарную славу. Больше всего пространства в пейзаже занимает небо.

Менделеев. Опасения подтвердились: за время путешествия полотно серьёзно пострадало. Перед залом Общества поощрения художников в Петербурге, где проходила выставка, целыми днями стояла очередь. Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи. В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг.

«Лунная ночь на 
Днепре»: мистическая 
сила и трагическая

«Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи

Он писал, что в этом произведении Куинджи сопоставил «великие стихии природы: землю и небо, свет и тень в таком едином созвучии, которого он ещё не находил раньше». Оставляю за собой». Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской. Но отец картину всё-таки взял и никакого процесса не было»16.

Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей. Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое». По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное»7778. А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». По словам Зименко, то, как Куинджи изображает природу, выступающую «в фантастическом великолепии своего ночного убора», может сравниться только со словами Николая Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои»6. Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое». Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы. Гоголь.

Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода. В частности, он использовал краски с содержанием битума (или, как их ещё называли, «асфальтовые краски»), которые, как выяснилось впоследствии, разлагаются и темнеют под воздействием света и воздуха.

«Лунная ночь на 
Днепре» картина 
Куинджи

«Лунная ночь на Днепре» картина Куинджи

Расстались мыс ним только после падения царской власти. Гоголь. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». В 1915 году, после смерти Константина Константиновича, Мраморный дворец перешёл к его сыновьям, «с предоставлением в пожизненное пользование вдове покойного»18. Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю.

Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А. И. Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915).

Куинджи интенсивно применял битумные краски, но фосфором не пользовался. По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких, как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта. Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты. Обсуждая эффект, производимый картиной «Лунная ночь на Днепре» на зрителей искусствовед Владислав Зименко называл его «совсем сверхъестественным»79. Куинджи работал над новой картиной.

История одного шедевра: 
«Лунная ночь на 
Днепре» Куинджи

История одного шедевра: «Лунная ночь на Днепре» Куинджи

В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол». На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками.

По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие. Длинные очереди выстраивались на улице и люди часами ждали, чтобы увидеть картину. По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74.

2. Свой поступок объяснял так: «. О пагубном влиянии морского путешествия на состояние картины беспокоился не только её автор. Первая копия находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве, а вторая копия – в Ливадийском дворце в Ялте. Сначала оно находилось в «Царской комнате» на втором этаже, а затем великий князь переместил его в свой кабинет — «Ореховую гостиную». Просто дьявольщина какая-то»15. Тем не менее полностью восстановить картину не удалось.

«Лунная ночь на 
Днепре» Архипа Куинджи

«Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи

Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах. Редкая картина имела и имеет до сих пор, такой успех. И только после ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин. После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры (РАИМК с 1926 года — Государственная академия истории материальной культуры, ГАИМК), а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920.

Какая ещё картинаможет похвастаться таким вояжем. На картине изображена летняя ночь. И. С. Но сделка состоялась и я попала в Гатчинский дворец.

«Лунная ночь на 
Днепре» (1880) – 
одна из самых известных

«Лунная ночь на Днепре» (1880) – одна из самых известных картин Архипа Куинджи

Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной. Работа над полотном была завершена в сентябре 1880 года12. Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом»10. 4. Это была первая в России выставка одной картины. Выставка проходила в доме Солодовникова на Кузнецком мосту505152.

Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский. «Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года. Слухи о тайне художественного метода А. И. Это стала первая в России выставка одной картины. В одно из воскресений об ее цене осведомился какой-то морской офицер. В ней воплотилась романтическая концепция образа южной природы. Но лунная рябь на реке и сияние самой луны переданы гениальным А. И. При подготовке к уроку уместно (да, наверное, необходимо. ) использовать м/м презентацию.

И. С. Этакий молодец — прелесть»42. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». О судьбе жены Куинджи известно не так много.

– «А все-таки. » – «Да тысяч пять», – назвал Архип Иванович невероятную по тем временам, почти фантастическую сумму. Но душа Архипа бредила рисованием: он хотел стать художником.

Картина «Лунная 
ночь на Днепре», 
Куинджи, 1880

Картина «Лунная ночь на Днепре», Куинджи, 1880

Жемчужиной собрания Астраханской государственной картинной галереи по праву считается работа Архипа Ивановича Куинджи «Ночь на Днепре». Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч. По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов»22. Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Один из его учеников – Николай Рерих – характеризовал грандиозную личность своего учителя: Вся культурная Россия знала Куинджи. Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов. Создавая это полотно, А. И. Куинджи применил сложный живописный прием.

Коллекционеры, готовые платить за его картины любые деньги, буквально охотились за ними. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Солдатенков. Поэт Я. Полонский, друг А. И. Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной».

Менделеев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К. Т. Куинджи умел побеждать. Все это он доносил до слушателей Академии художеств. Чтобы убедиться в том, что одна картина – это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре». Зеленоватая лента реки пересекает равнину, которая у горизонта сливается с тёмным небом, покрытым рядами лёгких облаков.

Но офицер ответил: «Хорошо. В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой. В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам»44. «Да зачем вам. Это один из авторских вариантов самой прославленной картины мастера «Лунная ночь на Днепре», над которой он работал в 1880 году.

Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку.

Выражаясь современным языком, она стала культовым полотном в конце 19 века. Появился даже термин куинджевское пятно. С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время.

Если нет возможности представить данный урок с использованием компьютерных технологий, то можно использовать иллюстративный материал из папки «Приложение». И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас. Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами. Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое».

Картина Куинджи заинтересовала Менделеева, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73. Размер — 105 146см1 (по другим данным, 105 144см)234. Куинджи и в этой картине воспользовался дополнительными цветами. Картина способна восприниматься как прямая аналогия с творчеством Н. В. Гоголя. Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков. Так до А. И.

Знают о Куинджи – о большом, самобытном художнике. Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам. Серебристо-зеленый лунный диск по-прежнему охранял спящие берега. И все это было результатом его напряженных поисков.

Пластическая новизна художника – в достижении предельной иллюзии света. В октябре — ноябре 1880 года13 в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. Заинтересовавшись, великий князь навестил художника в его мастерской (запись об этом событии в его дневнике датирована 14 марта 1880 года). В мастерскую А. И.

Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге. Художник греческого происхождения Архип Куинджи родился в Мариуполе (сейчас Донецкая область Украины) в семье бедного сапожника. Но А. И. Куинджи умел побеждать.

Описание картины 
«Лунная ночь на 
Днепре»

Описание картины «Лунная ночь на Днепре»

Разумеется, за холстом лампы не было: таинственное сияние исходило от самой картины. Многие даже заглядывали за картину в надежде найти лампу и уличить художника в шарлатанстве. По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки.

Так до А. И. Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а «сама природа, перенесенная на полотно в миниатюре». Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени3031. За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года). Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников. Длинные очереди выстраивались на улице и люди часами ждали, чтобы увидеть это необыкновенное произведение.

Город погружён в сладкую дремоту. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников. Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи. Что это такое.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Лунная 
ночь на Днепре»

Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им»38. В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «La Rpublique franaise», Филипп Бюрти писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением». И неожиданно услышал в ответ: «Хорошо. Мощный и непоколебимый Днепр был тих и спокоен.

15129). дальше просто не помню. Однако это не совсем верно.

Что это такое. Что это такое. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Критик и публицист Михаил Неведомский, автор изданной в 1913 году биографии художника, писал, что после московской выставки 1882 года картина «Ночь на Днепре» также экспонировалась в Петербурге, а также отмечал, что «позднее, получив два заказа на повторения (по 5 тысяч рублей за каждое), Куинджи долго работал над ними, но так и не отдал их заказчикам: оба повторения остались в его мастерской и, вместе с остальными последними его произведениями, завещаны им в собственность Общества его имени». вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр. Куинджи участвовал в выставках ТПХВ в 1874—1879 годах последней выставкой с его участием стала 7-я, состоявшаяся в 1879 году, на которой он представил получившее широкую известность полотно «Берёзовая роща»24.

Знают его как друга молодежи и печальника обездоленных. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена в Петербурге. Это была первая в России выставка одной картины. Мы нежнополюбили друг друга и поверьте, господа, никогда не разлучались, дажесовершили двухлетнее кругосветное морское путешествие. Ах, как же онбыл прав, когда краски со временем на мне потемнели.

После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров. О невероятном эффекте картины ходили легенды. Лунная ночь – одно из самых впечатляющих его произведений. Несмотря на такой лаконизм цветовой гаммы, колорит картины не производит впечатление однообразного или скучного. Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть.

Особая судьба была уготована картине «Лунная ночь на Днепре». Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. Выяснилось, что этот критик – художник Михаил Клодт из ревизионной комиссии Товарищества передвижников.

Архип Куинджи – 
Ночь над Днепром

Архип Куинджи – Ночь над Днепром

вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и П. Чистяков, Д. И. Первые две попытки оказались неудачными. Важную роль в исполнении замысла художника играет колорит.

вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей.

Лунная ночь на Днепре: 
мистическая сила 
и трагическая судьба

Лунная ночь на Днепре: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи

Но вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85. Некоторые пытались уличить его в фокусах. Нерусская фамилия, густая черная борода, горящие счастьем глаза превращали его в мифического мага и чародея, переодетого в светский костюм.

При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы. В одно из воскресений к художнику зашел скромный морской офицер и поинтересовался стоимостью картины. Что это такое. Плывут облака, с ними будто плывет луна. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр».

Куинджи в основном использует два цвета — чёрный и фосфорический зелёный. По рассказам самого Куинджи, после возвращения из плавания картина была во многих местах попорчена, на ней появились царапины. Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи.

Художник с особенной тщательностью подошел к выставке. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Работа экспонировалась в отдельном зале Общества поощрения художников на Большой Морской.

Он совсем не ожидал, что тот согласится. При подготовке к уроку можно использовать текстовой и иллюстративный материал диска «Шедевры русской живописи». Картина или действительность.

Мистическая слава 
картины Лунная ночь 
на Днепре

Мистическая слава картины Лунная ночь на Днепре

По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — шедевром среди произведений живописи, основанных на световых эффектах.

Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11. И с этими задачами он справился блестяще. Число искренних почитателей таланта А. И.

Начиная с 1880 художник был занят поисками образа Днепра. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. После этого картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18.

Трагическая судьба Лунной ночи на Днепре

Тургенев, приехавший в Россию из Франции и проживший там пять месяцев в первой половине 1880 года, был одним из первых, кто увидел новое полотно Куинджи и, по свидетельству Якова Полонского, «пришёл в восторг»9. По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21. Искусствовед Ольга Атрощенко отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади».

Затем спросил у Куинджи о возможностиприобретения картины.

Куинджи пел о природе только великий Н. В. В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников. Крамской писал Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи. – пожал плечами Куинджи. - Ведь все равно не купите: она дорогая».

Сам же Полонский, задаваясь вопросом, картина ли это или действительность, писал: «В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь»285. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Сочинение по картине 
«Лунная ночь на 
Днепре» Куинджи

Сочинение по картине «Лунная ночь на Днепре» Куинджи

А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. Применяя в картине дополнительные цвета, усиливающие друг друга, художник добивается невероятного эффекта иллюзии лунного цвета. Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте.

Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Полонский, И. Н. Но А. И. Спустя много лет уже в своем творчестве он часто опирался на усвоенные уроки.

Сочинение по картине 
Куинджи Лунная ночь 
на Днепре

Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре

Многие критики отмечали схожие черты в работах Айвазовского и морских пейзажах Куинджи. И. С. В конце 1880 года, после того, как выставка была завершена, великий князь Константин Константинович отправился в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», взяв с собой картину «Лунная ночь на Днепре»16. Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы».

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина.

Картина Куинджи 
«Лунная ночь на 
Днепре»

Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Самой айвазовской картиной Куинджи считают полотно «Лунная ночь на Днепре». Картина или действительность. ». Когда посетители входили в полутёмный зал, они не могли поверить своим глазам – сверкающий серебристо-зеленоватый диск луны заливал своим глубоким завораживающим светом всю комнату. Восторженный рассказ Тургенева о новой картине, над которой работал Куинджи, весной 1880 года услышал великий князь Константин Константинович10 — это произошло на вечере у графини Анны Комаровской, фрейлины великой княгини Александры Иосифовны29.

В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза. Знают как строгого критика». Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д. И. Менделеевым и др. ). Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие»16. После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре».

Описание Картины 
Куинджи Лунная ночь

Описание Картины Куинджи Лунная ночь

По поводу «Лунной ночи на Днепре» такие предчувствия были у художника Ивана Крамского, высказавшего свои опасения в письме к издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года: «Меня занимает следующая мысль: долговечна ли та комбинация красок, которую открыл художник. Куинджи умел побеждать. Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков. Создавая это полотно, А. И. Куинджи применил сложный живописный прием. Событие стало настоящей сенсацией.

Менделеев, Я. П. Мир забылся в спокойном сне. В Киевском музее русского искусства есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв.

Описание настроения 
картины Лунная ночь 
на Днепре

Описание настроения картины Лунная ночь на Днепре

Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью. За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш. Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году, холст, масло. В октябре — ноябре того же года13 «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в здании Общества поощрения художников, расположенном на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, причём это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14.

И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Работа экспонировалась в отдельном зале Общества поощрения художников на Большой Морской. Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы14. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Гоголь.

В вышине они чуть разошлись и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хаты. На этот раз все картины были показаны при дневном освещении53. Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во Дворце промышленности на Елисейских полях44. Правда известно, что эксперименты все-таки были. При изображении равнины, раскинувшейся на дальнем берегу, по мере удаления от реки чёрный цвет становится всё глубже и глубже, почти сливаясь у самого горизонта с тоном ночного неба. Картина или действительность. ».

Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре». В письме к Дмитрию Григоровичу Тургенев писал: «Осталась бы картина в Париже — попала бы на Выставку — и грому было бы много — и медаль бы Куинджи получил. Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море.

История создания 
картины «Лунная 
ночь на Днепре»

История создания картины «Лунная ночь на Днепре»

И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу33. Урок и построен с учетом использования ИКТ. Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. Оставляю за собой». В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника.

Картина или действительность. ». На вопрос Константина Константиновича о цене художник, всё ещё думая, что перед ним был обычный морской офицер, ответил: «Да зачем вам. Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника.

Во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи приглашал в свою мастерскую (расположенную на Малом проспекте Васильевского острова) друзей и знакомых для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна. В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46. И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи».

Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание. (Можно с детьми поговорить о первом впечатлении, которое произвела на них картина, а затем приступить к анализу картины). Что это такое. Вернемся к началу урока к вопросу, который задает ученик Куинджи Н. Рерих, ученик Куинджи и сам же на него отвечает.

И с этими задачами он справился блестяще. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Некоторые утверждали использование химических составов на основе фосфора. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна.

Картина «Лунная 
ночь на днепре» 
в Третьяковской

Картина «Лунная ночь на днепре» в Третьяковской галерее

Успех был огромный и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Полотно «Лунная ночь на Днепре» выставляется в зале 35 Михайловского дворца, где также находятся картины «Ночное», «Дубы» и другие произведения Архипа Куинджи55.

Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя. Решение великого князя не было спонтанным: ещё 31 октября он записал в своём дневнике: «В 3 ч. поехал в город в Общество поощрения художников, где выставлена моя картина Куинджи Ночь на Днепре, хочу взять её с собою в море»43. В мастерскую А. И. Так же как и в «Берёзовой роще», в «Лунной ночи на Днепре» пространство картины «организуется световым потоком, струящимся в глубину картины».

Страхов отмечал, что, «как ни ярки луна, облака и освещённая река, всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность». Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Знают, как он после неслыханного успеха прекратил выставлять работал для себя. Ведь всё равно не купите: она дорогая». Григоровичу: Нет никакого сомнения, что картина. Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность. Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета.

  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Последние комментарии (всего 0)
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Первая экспозиция и всеобщее признание
  • Необъяснимый эффект присутствия

Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины. Таинственно течет могучий, полноводный Днепр и блещет, как рыбья чешуя. В мастерскую А. И. Куинджи приходили И. С. Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и П. Чистяков, Д. И. Менделев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К. Т. Солдатенков. Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032.

105 144 см. Куинджи приходили И. С. «Почему великие творения искусства так ценятся людьми и не умирают. Что это такое. Оставляю за собой». Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году. Что это такое.

Официальный блог 
Государственной 
Третьяковской галереи

Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Гоголь. Куинджи при жизни был необыкновенно популярен. Поэт Я. Полонский, Друг А. И. Куинджи, писал тогда: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались. Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков. Полотно «Лунная ночь на Днепре» было создано в 1880 году, вскоре после разрыва Архипа Куинджи с Товариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), поводом для которого послужила анонимная статья, содержавшая резкую критику пейзажей Куинджи, — как выяснилось впоследствии, эта статья была написана одним из членов-учредителей организации художников-передвижников Михаилом Клодтом23. Художник Илья Репин вспоминал, что творилось на Большой Морской улице во время выставки: «непрерывная масса карет запружала всю улицу длинным хвостом стояла публика и на лестнице, в ожидании впуска и с улицы, в обе стороны тротуара терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться и задавиться от тесноты и недостатка воздуха»4115. После возвращения из морского путешествия полотно «Лунная ночь на Днепре» хранилось в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце.

В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию картины Куинджи за пять тысяч рублей3335. Все изображение строится на спокойных параллелях, лишь кое-где нарушенных вертикалями. Но КонстантинКонстантинович был неумолим и не поддался на уговоры. Крамской, П. П. Чистяков.

Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена в Петербурге. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Даже те цветовые зоны дальнего плана, которые на первый взгляд кажутся «плоскими», в действительности представляют собой наложенные в несколько слоёв лессировки, способствующие «углублению» пространства. Известный художник Архип Куинджи родился в бедной семье: его отец был сапожником.

Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи практически как бы претворял теоретические суждения романтиков о пространстве»58. Искусствовед Ирина Шувалова называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи7, крупнейшим творческим достижением художника8 и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея».

Но Романов просил оставить картину за ним. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И.

В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Архип Иванович наводил порядок, устанавливал очередь. С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59). Публику приходилось пускать в помещение группами, чтобы избежать давки.

Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и, Д. И. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих. Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха».

Куинджи приходили И. С. Это говорит о том, что главное в ней – не иллюзорность, не обман зрения, а высокий строй поэтического чувства, ощущение величия мироздания, то внутреннее, в котором видел смысл произведения художник. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию.

Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов. Краска потрескалась и поблекла. По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности»39. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Но её не было.

Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света. «Лунная ночь на Днепре» была продана еще пахнущей свежей краской, прямо в мастерской. Небесную сферу А. И. Этой организации он передал свои деньги, земли и картины.

Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие. Картина или действительность. Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок. Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину «истинным чудом», как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины».

Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции»12. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Картина или действительность. Картина или действительность. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок.

Она позволяет детально проанализировать картину, проследить за этапами работы художника. Даже нападки делали это имя еще более значительным. Эффектприсутствия зрителей на берегу Днепра был ошеломляющим. Отмечается, что некоторые зрители, не веря своим газам, заглядывали за картину, чтобы убедиться, что там нет лампы, которая создаёт настолько правдоподобный свет. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. 10. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку.

На картине изображена широкая река — Днепр — в летнюю лунную ночь5. Во время работы над картиной Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и знакомых. По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Композиционное построение пейзажа выполнено с большой простотой и лаконичностью5. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины»37.

Картина так понравилась новому владельцу – Великому князю Константину, что решил не расставаться с ней даже в путешествиях. По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36. Кроме этого, Неведомский сообщал, что под личным руководством Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была воспроизведена в олеографии, «разошедшейся в огромном количестве экземпляров»54. Решающую роль в создании впечатления играет необычное цветовое построение полотна.

Он и сам в своей собственной мастерской постоянно экспериментировал с красками. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением». Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч.

Петрушевский исследовал технологию живописи, соотношение основных и дополнительных цветов. Одним из самыхпервых и преданных моих поклонников оставался Иван Сергеевич Тургенев. Знаменитых почитателей таланта Архипа Ивановича было не перечесть:почтительно снимал шляпу пред мною Илья Ефимович Репин каким-тозамысловатым прибором изучал на мне какие-то люминесценции ДмитрийИванович Менделеев поэт Фофанов с композитором Брауном посвятилилунному свету хвалебную песнь а сколько было знатных посетителей. В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61. Менделеевым и др. ).

Именно достоявшиеся – в выставочные дни Большая Морская была плотно забита каретами, а к дверям в здание выстраивалась длиннейшая очередь и люди часами ждали, чтобы увидеть это необыкновенное произведение.