Картина Номер 5 Джексон Поллок
10 малоизвестных фактов о самой странной картине Джексона Поллока «Номер 5, 1948»
На протяжении 1930-х гг.
Теперь, «творческий союз» с этим миром, сначала сделает художника знаменитым, а затем потребует непомерно высокую плату – жизнь. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Никто не знает, как смотреть на мои картины, он (Ассорио) тоже не знает», — так заявил Поллок.
Картины художника стоили невероятных денег: и не только «Номер 5, 1948», работа «Выгляди как обезьяна» была продана в 1973 за 2 млн долларов, а по тем временам это была рекордная сумма для произведения современного искусства. Картину под названием «N5, 1948» Продавец – Дэвид Геффен, знаменитый музыкальный и кинопродюсер, создавший вместе со Стивеном Спилбергом компанию DreamWorks и коллекционер продал мексиканский финансист Дэвид Мартинес, амбициозный коллекционер современного искусства, который до этого купил двухэтажные апартаменты в модном нью-йоркском комплексе небоскребов Time Warner Center за 54, 7 млн. Ее показали, когда аппетит публики «был подогрет». «Он не узнает об этом.
Как только у него хватало сил. Все дело в том, что, творческие эксперименты и попытки найти комфортный и точный язык художественного выражения привели Поллока к «капельному» методу. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Никто не знает, как смотреть на мои картины, он тоже не знает». Художник расстилал полотно на полу, а затем покрывал его стекающей из банки, ведра или с кисты краской.
Знаменитые картины Джексона Поллока
Он даже назвал это «чудесным примером второго шанса для художника». Это поспособствовало повышению стоимости работы. Я просто помогаю ей выйти наружу. Сенсацией стала его первая выставка, которая прошла в 1948 году.
Помимо того, что они всегда имеют большой масштаб, они не имеют композиции – у них нет ни низа, ни верха, ни даже дна. Критиков, почитателей и противников у него было всегда предостаточно.
Поллок отрицал случайное в живописи, чего сразу не скажешь, глядя на его картины. Принцип своей работы Поллок описывал как «dripping», а критики прозвали его «Джеком-каплеметателем». Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Поллок отрицал случайное в живописи, чего сразу не скажешь, глядя на его картины.
Он лил, брызгал, бросал на полотно краску. Затем она прошла путь через Музей современного искусства Нью-Йорка и частного коллекционера Дэвида Геффена (соучредитель кинокомпании DreamWorks) до мексиканского финансиста Дэвид Мартинес, который и отдал за шедевр 140 миллионов долларов. Я снимал все это время, пока он увлеченно работал, возможно прошло полчаса.
5, 1948 и ее творец, Джексон Поллок
Он стремился к тому, чтобы «чтобы зритель видел в картине именно то, что она собой представляет – обнаженную живопись». Многие критики склонны ставить "Лавандовый туман" в один ряд с поздними работами Клода Моне. Братья вместе обучались живописи у самого Томаса Бентона, однако на ранние работы Джексона оказали заметное влияние знаменитые мексиканские художники Хосе Клементе Ороско и Диего Ривера.
Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь», – рассуждал художник. Он лил, брызгал, бросал на полотно краску.
Художник при таком подходе становится частью живописи, говорит Поллок. Поллок занимается поиском индивидуального стиля, предметная живопись в его творчестве постепенно исчезает, становится заметным влияние европейского авангарда, но «озарение» приходит в психиатрической больнице, куда он попал после сильнейшего запоя. Название, предложенное Гринбергом, удивительно точно отражает "дымчатость" (с преобладанием лавандовых тонов) этого произведения. Но, если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Первоначально работа называлась "Номер 1" (Поллок имел привычку называть картины периода "капельной живописи" по номерам).
Но дальше разыгралась не менее интересная история. А уже в 1949 году журнал Life Magazine признал Поллока величайшим американским художником. Все это время Поллок не останавливался. Поллок посмотрел на работу. Иногда – смешанную с песком, с другим материалом. Нонконформист и радикалист изобретатель «искусства движения» и «капельной живописи» Джексон Поллок (1912 – 1956) вошел в историю как один из самых влиятельных художников XX столетия.
Репродукция картины Джексон Поллок – 5 (1948)
Филиппинский торговец произведениями искусства Алонсо Ассорио приобрёл её за 1. 500 долларов, на что его деловой партнёр отреагировал так: «Ты что, потратил деньги на это. »1 Во время доставки, картина была повреждена транспортной компанией. При этом, как он сам отмечал, в искусстве не бывает случайностей, вот таким образом говорить о безыдейности и простоте его работ неуместно. Понимание приходит позже.
То, как творил Джексон Поллок – нечто абсолютно невиданное. Картина располагалась прямо на стене, но еще чаще – на полу. После того, как Поллок открыл для себя творчество Пикассо, его живопись стала более символической. После этого он смог обзавестись собственной мастерской, где мог творить более свободно.
После он сказал: «Вот и все». То, как творил Джексон Поллок – нечто абсолютно невиданное. Джексон Поллок, пожалуй, один из немногих художников, который не просто прославился при жизни, но и стал настоящей легендой. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Такое искусство стали называть «живописью действия». Затем неожиданно поднял банку и кисть и начал передвигаться вокруг холста. Такое искусство стали называть «живописью действия».
Самая дорогая картина в мире: номер пять художник Поллок Джэксон
Полотно стало не только самой дорогой картиной в мире, но и первым произведением послевоенного искусства, занявшим первое место по цене. Так чем же все-таки примечательны картины Джексона Поллока.
Как будто он вдруг понял, что работа не завершена. Эта типичная "капельная" картина создана Поллоком в его звездном, 1950-м, году.
Как при жизни, так и после смерти вокруг его творчества разгораются нешуточные споры. ». Художник при таком подходе становится частью живописи, говорит Поллок. Картина располагалась прямо на стене, но еще чаще – на полу. Иногда – смешанную с песком, с другим материалом. Во время доставки полотнобыло повреждено по вине транспортной компании. Абстрактная путаница линий и клякс несет на себе следы вдохновения мастера, выглядит осмысленной и символичной.
Любопытно, что в то время, пока другие картины Поллока выставлялись в нью-йоркских галереях и без труда находили покупателей, «Номер 5» лежала «в ящике». Новые знакомства Поллока позволили ему принять участие в выставке, организованной в 1943 г. Пеги Гугенхейм и его картина «Стенографическая фигура» была хорошо воспринята критикой, а в конце того же года состоялась первая персональная выставка художника, на которой он вкусил первые плоды настоящей славы. Позже Ассорио назвал это «чудесным примером второго шанса для художника»2.