Картина Новая Москва Описание
Картина Юрия Пименова Новая Москва: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
История одного шедевра: «Новая Москва» Пименова
Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. Тщательно ли выписывает художник лепестки, листочки, веточки сирени. Он использовал почти прозрачные оттенки цветов, перемешивая холодные и теплые тона.
За вестибюлем метро — фасад здания бывшего Благородного собрания, а в то время — Дома Союзов. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Развивающейся волосы девушки, говорят о сухом и волнующем ветре, на улице. Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизм (образ беспечной радости бытия) и социалистический реализм (изображение действительности в её революционном развитии)32. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом.
После этого художник получал аванс и начинал работать. Дорога с движущимся транспортом привлекает совершенной чистотой и даже зеркальным блеском. Сюжет картины— женщина за рулём автомобиля— довольно редкое явление для тех лет. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода.
Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. В этом сила настоящего искусства. Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения.
«Новая Москва» Юрия Пименова: Госпропаганда или вера в светлое будущее
Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. Впереди распростерта широкая дорога, на которой разъезжает масса других автомобилей. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида36. Самая простая, подчас будничная ситуация изображённая на картине, открывает целый мир.
. Не правда ли, на вас сразу пахнуло весной. Сюжет картины— женщина за рулём автомобиля— довольно редкое явление для тех лет. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») – наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. Отец мальчика был юристом. Отец мальчика был юристом. Это в немалой степени граничит с симметричностью композиции, придающей ей устойчивость даже при акценте на движение в сюжете25.
Изображение воспринимается словно сквозь влажное и прозрачное стекло, а поверхность холста становится серебристой и струящейся33. Можно только догадываться, какой фурор производила женщина-водитель в начале XX века. Но именно тогда стали появляться прелестные девушки, уверенно сидящие за рулём автомобиля. А неясные образы и слегка размытые силуэты придают чувство безвременности и легкости. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий. Вот таким образом он предполагал, что женщина – супруга высокопоставленного представителя номенклатуры. Он делает машину и сидящую за рулем молодую женщину смысловым центром полотна.
Описание картины Пименова Новая Москва
Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. Такое сочетание теплых и холодных тонов привносит в работу сильную гармонию. Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935). Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии.
При этом, плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность24. Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Зритель недолго задерживается на первом плане полотна, главное для него — новая Москва второго плана. Творчество Ю. И. Пименова было высоко оценено современниками. Картина сразу привлекла к себе внимание и получила широкую известность. Произведения Ю. И.
Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины. В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 х 45, собрание М. Г. Пименова)23. Девушка-водитель изображена сзади. Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки».
Художник Юрий Пименов иего картина «Новая Москва»
Девушка-водитель изображена сзади. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Машина, мчащаяся вперёд, по мнению Сергея Иванникова, претендует на роль эротического символа.
Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остается неосознанным и незамеченным». За ними по ухабам движется процессия, состоящая из их друзей и близких. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров слева — гостиница «Москва».
Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. Размер – 140 170 сантиметров. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР26. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. По аллеям проходят толпы жителей изображенных в виде нечетких теней далеко впереди.
Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс
Одной из главных особенностей этого образа отсутствие изображения лица героини. Широкая улица, мокрая дорога. Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции – камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизм (образ беспечной радости бытия) и социалистический реализм (изображение действительности в её революционном развитии). В произведениях этого выдающегося художника есть точность деталей, новизна чувств. В начальный период был под влиянием немецкого экспрессионизма, что ясно видно в его картинах тех лет, что во многом объясняет надрывно-драматическую остроту лучших его вещей этих лет («Инвалиды войны», 1926, Русский музей «Даешь тяжелую индустрию. », 1927 «Солдаты переходят на сторону революции», 1932 обе – в Третьяковской галерее). Затем перешел к изображению прекрасного мгновения.
Он показывает нам жизнь искренне, такой, какой видит и ощущает ее. По аллеям проходят толпы жителей изображенных в виде нечетких теней далеко впереди. «Движение в будущее – естественно и даже в чём-то обыденно». Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. После этого художник получал аванс и начинал работать.
Картина Новая Москва Юрия Пименова
К нему пришло признание. Она уверенно держит в руках руль. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока».
Одной из главных особенностей этого образа отсутствие изображения лица героини. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. Многозначительным и характерным явлением «Новой Москвы» (как вообще новой жизни) становится и женщина за рулем. Это придает картине гармоничного сочетания.
Сочинение писать по эти вопросам. Какого цвета, каких оттенков эта пышная, великолепная сирень. Татьяна Городкова отмечает близость цветового решения картины к работам Пьера Огюста Ренуара4. Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Что, собственно, особенного, в сюжете Новой Москвы.
Пименов Юрий Иванович родился 26 ноября (По новому стилю, 13 ноября по старому) 1903 года. Отец был юристом. Учился во ВХУТЕМАСЕ, после его окончания основал Общества станковистов. В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 х 45, собрание М. Г. Пименова). Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон».
Иначе и быть не может. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха. Иначе и быть не может. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва».
Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). Мы не видим её лица. Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 х 170). Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни2.
Сам мастер сформулировал свою главную художественную идею как показ «необыкновенности обыкновенного»: «Мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем. К нему пришло признание. Он делает машину и сидящую за рулем молодую женщину смысловым центром полотна. Показать красоту ежедневности, прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и быту — моя цель художника».
На переднем плане картины изображена машина, за рулём которой — девушка. И эта искренность дала егоработам долгую жизнь. Картина перекликается с его работой «Фронтовая дорога», которая изображает аналогичную композицию, но с другим фоном и персонажами. Сам холст называют продолжением серии работ на московскую тематику. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII Биеннале в Венеции в 1956 году13, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава.
Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. Здание слева – бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х – начале 1970-х). Сюжет картины— женщина за рулём автомобиля— довольно редкое явление для тех лет.
Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. Его работа своеобразна. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. Именно мгновение изображено на картине Новая Москва. Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2. Юрий Иванович Пименов талантливый русский художник XX века. Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой13.
Описание картины «Новая Москва»
Он был настоящим художником современности. Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. Справа расположился Большой театр, Дом Союзов, слева – гостиница «Москва».
Мастерски изображена дорога, по которой движутся машины. Вот, казалось бы и все. Он всегда увлекался всем новым, нет — новейшим и наисовременным. Самая простая, подчас будничная ситуация изображённая на картине, открывает целый мир.
Юрий Пименов: картина «Новая Москва»
Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Просто автор так изобразил свой шедевр в не ком воодушевленном смысле. Пименов решает проблему композиции картины новаторски.
О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». С заднего сиденья нам виден только задний силуэт девушки, одетой в голубое платье. Дорога к нему прямая и открытая, что позволяет интерпретировать её как результат рационального проекта. Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя.
Все они как будто замерли, приветствуя новую семью, движущуюся на зрителя. Слева – гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933 – 1935). Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. Охотный ряд уже не старый, он обновленный. При этом, плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность.
Сочинение по картине Пименова Новая Москва 8 класс и 3 класс
Пространство в этой картине лишено непрерывности. Но есть в «Новой Москве» «подтекст», который заключает в себе патриотизм Ю. Пименова — старого москвича — и гордость его за дела и свершения своей страны. Так как при езде, всё вокруг, кажется размытым. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. А возможно, художник, хотел сделать картину, от лица девушки ехавшей в автомобиле.
Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. Женщина за рулём машины – это есть по сути центральный образ картины. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми – но «помеченными» революционной атрибутикой. Символическое искусствоведение связывало линию горизонта с темой будущего – чем дальше от зрителя находится линия горизонта, тем более далёкое будущее она символизирует. Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи – 27707. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема.
Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». Это настроение он постарался передать в картине «Свадьба на завтрашней улице». В 1944 году художник снова запечатлел девушку водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции— все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени»1.
Репродукция картины "Новая Москва (Юрий Иванович Пименов)"
Женщина за рулём машины – это есть по сути центральный образ картины. Сочетание теплых и холодных цветов привносят в композицию желанную гармонию. Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшим классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем – потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения29. Размер— 140 170 сантиметров. Будущее находится на близком плане в качестве комплекса задач, которые призвано решить общества.
Этот приём дает возможность создать атмосферу беспрерывного на столичной улице. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Вот таким образом московские высотные здания символизируют то будущее, которое доступно всем ныне живущим. Можно только догадываться, какой фурор производила женщина-водитель в начале XX века.
Произведения Ю. И. Силуэты прохожих, автомобилей и автобусов, создают впечатление спешки, скрыться от дождя. Впереди распростерта широкая дорога, на которой разъезжает масса других автомобилей. Все это очень напоминает кадр из фильма Александрова и за рулем, кажется что сидит Любовь Орлова – символ нового (тогда) времени. В целом картина пропитана радостным настроением и даже легкая дымка не способна сгладить его.
Это художественное кредо Ю. И. Но номенклатурный мир в 30-х годах – мужской. Видно, что она уже привыкла водить машину. После первого плана, мы переключаемся на второй план и вот он для автора важнее, ведь и название картины не девушка в кабриолете, а «Новая Москва».
Творчество Ю. И. Пименова было высоко оценено современниками. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него). Полотна художника созданы множеством мазков нежных оттенков, но формы изображаемых предметов материальны, контуры определённы, хотя и смягчены один с другим. В определённый срок комиссии представлялась картина. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Она уверенно держит руль и с профессионализмом управляет машиной. Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. Что, собственно, особенного, в сюжете «Новой Москвы».
Сочинение-описание картины Новая Москва Юрия Пименова
Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок». По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. Атмосфера картины «лирична» – жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. Художник практически всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. Пестрит людская толпа.
Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. Художникам предоставлялся cписок тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. Сам Юрий Иванович называл собственную главную художественную идею показ «необыкновенности обыкновенного». Тогда и самих машин было сравнительно немного. Он был настоящим художником современности.
Сочиненин по картине Пименова Новая Москва
«Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен). Персонажи картины, кроме главное героини, не кажутся настоящими. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. В «Новой Москве» линии горизонта нет.
Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор.
сочинение по картине пименова новая москва
В «Новой Москве» (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. Картина сразу привлекла к себе внимание и получила широкую известность11. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. И зрители это чувствуют.
Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины28. Он родился 13 (26) ноября 1903 года в Москве. Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. А люди, благодаря суете, создают мерцающие частицы на картине. Видно, что она уже привыкла водить машину.
Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. Он родился 13 (26) ноября 1903 года в Москве. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе. Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) – советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой. Художнику были дороги будни большого города, с его вечно куда-то спешащей толпой, потоками машин (как, например, в картине «Новая Москва»), девушками, перебегающими через дорогу, как в некоторых картинах из серии «Новая Москва», он пишет дождь, растворяющий в себе фигуры людей («Задумчивая девушка»). Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога.
Описание настроения картины Пименов – Новая Москва
Мы не видим её лица. Она уверенно держит в руках руль. Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). Атмосфера картины «лирична» – жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII Биеннале в Венеции в 1956 году, на выставках «Коммунизм – фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке, на выставке «Warszawa – Moskwa / Москва – Варшава. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году31, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4.
Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида. Тогда и самих машин было сравнительно немного. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь. Ведь, по словам художника «мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем».
Личный автомобиль в 30-е годы – привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. Вот, казалось бы и все. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль. Этот приём дает возможность создать атмосферу беспрерывного на столичной улице.
На переднем плане картины изображена машина, за рулём которой девушка. Перебегают улицу звонкие трамваи и манит глаз алая буква «М». Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины.
Описание картины Юрия Пименова «Новая Москва»
Самое интересное в данной работе, это размытое изображение, которое напоминает дождь. Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». В произведениях этого выдающегося художника есть точность деталей, новизна чувств. 1900 – 2000» в 2004 – 2005 годах в столицах двух государств. Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». Широкая улица, умытая весенним дождем, поток бегущих машин, праздничное убранство домов, спешащие по делам москвичи.
Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий30. У Пименова мы не чувствуем напряженностиитайной тревоги.
Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. Первое впечатление, которое у меня возникло, только я глянула на картину, так это то, что идет дождь. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. На переднем плане автор изобразил кабриолет, за рулем которого сидит молодая женщина. А ведь у этого художника множество картин, где он изображает сирень.
Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Личный автомобиль в 30-е годы – привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Пространство в этой картине лишено непрерывности.
Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 х 170). Впереди них — окраины городка с развалинами костёла36. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон».
Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071. И зрители это чувствуют. Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». В глубине в центре – Дом Совнаркома СССР (1932 – 1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны). В определённый срок комиссии представлялась картина. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме.
Юрий Иванович Пименов написал «Новую Москву» в 1937 году. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции— все проникнуто оптимистическим мирооощущением, характерным для того времени». С одной стороны, ничего особенного на картине нет.
Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. Автор картины Пименов Юрий Иванович в работе «Новая Москва» изобразил и соединил в одно целое бытовой жанр с городским пейзажем.
История создания и судьба картины
Но, с другой стороны, эту картину хочется рассматривать долго и пристально. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции— все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». Все это очень напоминает кадр из фильма Александрова и за рулем, кажется что сидит Любовь Орлова – символ нового (тогда) времени. В целом картина пропитана радостным настроением и даже легкая дымка не способна сгладить его. Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план – на постройки новой Москвы. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. В Новой Москве (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому.
Она привлекает внимание своей совершенной чистотой и даже зеркальным блеском. Юрий Иванович Пименов — талантливый русский художник XX века. Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Выразительно видны лишь здания и транспорт, ехавший по этой широкой улице. Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»37.
Тема сидящей спиной к зрителю автомобилистки в творчестве Юрия Пименова
Может сегодня никого и не удивит женщина за рулем, но в то время это был настоящий фурор. Среди машин едут автобусы. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Cоветской власти и к окончанию II пятилетки. Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. Всему этому способствует импрессионистская манера письма художника и нежный колорит картины.
По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)28. Почувствовали ли вы восхищение художника щедрой, богатой природой, его любовь к ней.
Напишите отзыв о статье Новая Москва (картина)
Ширится улица, по сторонам которой высятся новые огромные здания. Все такое размытое, нечеткое, много вертикальных линий и зеркальное сияние асфальта. Картина Юрия Пименова «Новая Москва» написана в 1937 году в стиле классического реализма. Художник запечатлел площадь Свердлова, на заднем плане – силуэты гостиницы «Москва» и дома Союзов.
Но именно тогда стали появляться прелестные девушки, уверенно сидящие за рулём автомобиля. Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остается неосознанным и незамеченным»10. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4. Мы теперь вряд ли способны в точности понять чувства и мысли советских людей именно этого года. Советский художник Юрий Иванович Пименов написал «Новую Москву» в 1937 году. Сам Юрий Иванович называл собственную главную художественную идею — показ «необыкновенности обыкновенного».
Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшим классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем – потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения. Позднее Пименов очень увлекся темой женщин и детей. Но номенклатурный мир в 30-х годах — мужской. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, – вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки».
Рассмотрите картину внимательно. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)27. В «Новой Москве» линии горизонта нет.
Отрывок, характеризующий Новая Москва (картина)
Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Она создана в стилистике классического реализма. Это художественное кредо Ю. И. Впереди них – окраины городка с развалинами костёла.
Мы видим экспозицию площади Свердлова, находящуюся неподалеку от центра города, перед взором предстают размытые силуэты величественной гостиницы «Москва» и Дома Союзов. На первом плане – кабина водителя открытого кабриолета, который управляется белокурой, коротко подстриженной женщиной в голубом платье. Художник практически всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Думаю, многие оборачивались, чтобы посмотреть на это явление. Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения.
Краткое описание картины Новая Москва Юрия Пименова
Показать красоту ежедневное (tm), прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и быту – моя цель художника. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Cоветской власти и к окончанию II пятилетки. Одним из первых образов новой Москвы в ходе реконструкции 30-х годов стала улица Охотный Ряд. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне – Театральной) направляется легковой автомобиль.
вы можете запросить все в системе с коробкой. По-видимому и в этой теме для него своеобразно воплотилось стремление понять будущее (ведь женщина и ребенок — это действительно будущее особенно ребенок — все в нем неизведанно, все — обещание и надежда) это будущее художник всегда видит радостным, светлым, надежным. Ведь, по словам художника «мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем». В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств.
Выше: что вы искали. 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств14. На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7. Пименов решает проблему композиции картины новаторски. Известными автолюбительницами в 30-е годы были балерина Ольга Лепешинская и певица Антонина Нежданова31.
Пименова привлекают незашифрованным выражением чувств, открывают большое содержание за незначительной, на первый взгляд, сценой. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4. Художникам предоставлялся cписок тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми – но «помеченными» революционной атрибутикой. В 1936 – 1939 годах художнику было поручено создать панно для экспозиции СССР на Всемирных выставках в Нью-Йорке и Париже. В 1944 году художник снова запечатлел девушку водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей).