Картина Рафаэль Санти

Знакомство с Рафаэлем Санти в Риме мы начали в Ватиканской Пинакотеке, где у самого входа находится несколько его картин. Рафаэль Санти писал не только картины религиозной тематики, живописец известен и как портретист. Некоторые произведения Рафаэля Санти, картины, наброски, эскизы, стали существенно отличаться от работ наставника.

Рафаэль Санти – биография и картины

1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы.

Мария спускается торжественно и смело, держа на руках своего младенца. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Иеронима, св. Рафаэлю указывают, как пройти к дому маэстро Микеланджело.

Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Петра).

Безупречное владение линией и умение обобщать и выделять главное, сделало Рафаэля одним из самых выдающихся мастеров рисунка всех времен. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. Трое из которых символизируют добродетели – Веру, Надежду, Милосердие.

Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).

Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Его первым заказом стало оформление Станца делла Сеньятура, комнаты расположенный на верхнем этаже дворца Ватикана и которая почти несомненно использовалась папой в качестве библиотеки.

Десять наиболее 
известных картин 
Рафаэля

Десять наиболее известных картин Рафаэля

Петра). Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. То был немыслимый труд. Он был дипломатом, философом, поэтом, автором знаменитого трактата «Придворный».

Название картины – условное и не совсем объяснимое, тем более, что моделью считается Елизавета Гонзага – жена герцога Урбинского Гвидобальдо Монтефельтро (или сестра герцога Джованна). fornaro – пекарь).

Описание картины 
«Сикстинская Мадонна» 
Рафаэля Санти

Описание картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти

1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Оба они образуют группу, полную какой-то ребячливой простоты и в то же время глубокого чувства, не говоря о том, что они так хорошо выполнены в цвете и так тщательно выписаны, что кажутся состоящими из живой плоти, а не сделанными при помощи красок и рисунка. В те дни, когда Микеланджело, прогнав дюжину заурядных помощников, взялся один (. ) расписывать Сикстинскую капеллу, в Риме появился молодой Рафаэль. Такие картины Рафаэля – яркое отражение его возвышенных чувств и чистых искренних эмоций.

Рафаэль. У ангела слева одно крыло. Плацидия. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Иоанна обнажёнными, но позже «одел».

Перуджа, Флоренция 
и «время мадонн» 
на картинах Рафаэля

Перуджа, Флоренция и «время мадонн» на картинах Рафаэля Санти

Св. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Художник изображая Мадонну, вспоминал всех красавиц, которых он видел в своей жизни. Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро. Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо. Однако это никак не сказалось на его творчестве.

Мавра и св. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Многих исследователей, как и тех, кто хоть раз увидел «Сикстинскую мадонну» начинает беспокоить вопрос о том, с кого же Санти писал ее. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Трудно даже себе представить, что эти слова – об одном из смертных. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров.

Рафаэль Санти: самые 
известные картины

Рафаэль Санти: самые известные картины

Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Такой композиционный прием называется алтарным и Рафаэль использовал его неспроста. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр).

Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Чем же так популярна и так загадочна эта картина. На заднем плане можно заметить серое небо, зелёный луг, водоём и церковь, которая располагается на холме.

Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Галерея Палаццо Питти, Флоренция.

Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). В сильном движении представлен и младенец Христос. Портреты композиционно уравновешены, отличаются тонким благородством.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Одни исследователи считают, что ее безответно любил художник. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.

Он идеально владел линией, умел мастерски выделять композиционные центры. Его лицо спокойно и приветливо, взгляд одухотворён, отмечен умом и добротой. На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов».

Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Иоанна Арагонская (. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут».

Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Согласно средневековым легендам, приручить единорога могла только девственница. Так же, как и «Джоконда» Леонардо, дама на портрете Рафаэля загадочна, грациозна и до сих пор не опознана: для кого была написана картина и кто послужил её моделью – не выяснено. Он шел в свою мастерскую и, забыв обо всем, работал весь день и всю ночь напролет.

При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией.

Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.

  1. Битва святого Георгия с драконом
  2. Изведение апостола Петра из темницы
  3. Жизнь и творчество Рафаэля Санти
  4. Рафаэль Санти – биография и творчество автора Сикстинской Мадонны
  5. Рафаэль СантиКартины и биография
  6. Рафаэль Санти: жизнь и творчество художника
  7. Произведения Рафаэля Санти: список, фото

Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима. Третья фреска Станцы делла Сеньятура «Парнас» – олицетворение идеи Bello – Красоты, Прекрасного. Единорог – мифическое существо, символизирующее целомудрие (в широком смысле духовную чистоту и искания).

А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Прозвище «Форнарина» дал ей Рафаэль (от итал. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.

Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Картины Рафаэля полны невероятного очарования, нежности и гармонии. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Умер Рафаэль в ее постели.

  1. Где посмотреть работы Рафаэля Санти в Риме
  2. Картины и репродукции Рафаэля Санти
  3. Рафаэль Санти — интересные факты из жизни художника
  4. Творчество и биография Рафаэля Санти
  5. Детские годы в биографии Рафаэля Санти

А ужаснувшись, дерзнуло поверить в себя. До 1631 г. «Немая» хранилась в Урбино, а затем была перевезена во Флоренцию. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Искусствоведы говорят, что у Мадонны Рафаэля нет святости. Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин.

золотых и снял для неё виллу. Его мадонны и портреты любимых женщин словно светятся материнской любовью, которой художник недополучил в детстве. Работа датируется 1498 годом. Она сидит в лоджии на фоне озерного пейзажа. Бальдассаре Кастильоне – давний покровитель и друг Рафаэля.

Незыблемо и желанно перед зрителем возникает образ неповторимого, чудесного видения. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди.

Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Руки с короткими пальцами украшены перстнями.

  • Рафаэль в Риме: станцы, лоджии, архитектурные и археологические работы
  • Картины Рафаэля Санти и их Описание
  • Рафаэль Санти: последние новости
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Величайшее творение станковой живописи Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1513-1514). Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне.

Этот камерный портрет действительно необычен. В 1513-1514 гг. «Форнарина» (прибл. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков.

  1. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  2. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  3. Зимние пейзажи выдающихся художников
  4. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  5. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста

Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Музей Прадо, Мадрид.

Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс. С этой рафаэлевской Мадонной связано множество слухов и домыслов. А после его смерти она боялась умереть". Во Флоренции он прожил четыре года изредка выезжая в Урбино, Перуджу, Болонью. Это один из известнейших портретов Рафаэля Санти. Натурщицей для данной работы была возлюбленная Рафаэля Форнарина. Рафаэль встретил Форнарину в 1514 г. в Риме.

  1. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  2. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  3. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  4. Самые красивые города в вечернем освещении

1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы.

Образ Мадонны подчеркнуто простой, а херувимчики, что задумались о своем, заставляют лишь умиляться. Наверное, никто из художников эпохи Возрождения так мастерски и глубоко не оживлял сюжеты своих картин. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.

Это самый известный портрет Рафаэля. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. В перуджинский период художник создает первую монументальную композицию для церкви – «Обручение Марии», знаменующую новый этап в его творчестве.

  1. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  2. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  3. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  4. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  5. : музыка, которую можно увидеть
  6. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов

Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.

У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Ок. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Бенедикта, св.

Облака так же подчеркивают святость женщины, поскольку она по ним парит. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Самым талантливым был Джулио Романо. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл.

Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Во время подготовки к оформлению самой большой комнаты из анфилады, Сала ди Константино, Рафаэль находился почти при смерти, вот таким образом росписью фресок, в основном, руководил Джулио Романо и по крайней мере частично, руководствуясь чертежами мастера.

  1. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  2. Главная тема в творчестве Рафаэля
  3. Рафаэль как творец абсолютной красоты
  4. 10 Где посмотреть работы Рафаэля Санти в Риме
  5. Добавить комментарий Отменить ответ
  6. Область основной боковой панели
  7. Портретное творчество Рафаэля Санти

Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Зная чувство меры, баланса гармонии во всем, работы Рафаэля не «кричат», но отвести взгляд от них невозможно. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо».

Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Там уже были подобные работы в разных залах, но они, в основном, были закрашены, так как были заказаны предшественником и злейшим врагом папы Юлия II Родриго Борджиа папой Александром VI.

  • Художник- особый стиль мышления
  • Дружба с Леонардо да Винчи и Микеланжело
  • Мудрое решение остаться самим собой
  • Романтическая, загадочная и трагическая история любви великого художника
  • Краткая биография Рафаэля Санти

Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Он прожил остаток своей жизни здесь.

Затем был переезд во Флоренцию и знакомство с работами и техникой Леонардо да Винчи. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Основное отличие «Сикстинской мадонны» от остальных творений Рафаэля в том, что она наделена душевными переживаниями.

Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». И Рафаэлю это удалось. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Она превратила урбинский двор в известный центр ренессансной культуры.

  1. Словари и энциклопедии на Академике

С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Так началась история Рафаэлевых Станц. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).

Шедевр Рафаэля «Афинская школа» является одной из четырех главных фресок на стенах Станцев Рафаэля в Апостольском дворце в Ватикане. Сын живописца Джованни Санти. Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. Однной из самых ярких и мастерских работ художника, является роспись сводов капеллы Киджи.

Он даже обвинил художника в плагиате. Его отец, Джованни Санти, был художником при дворе Федерико да Монтефельтро, герцога Урбино и несомненно обучал Рафаэля основным техникам.

Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. По одной из легенд Рафаэль купил МаргаритуЛутиу ее отца за 3 000 золотых, в период, когда она была помолвлена. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.

Битва святого Георгия 
с драконом

Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Как архитектор, Рафаэль некоторое время руководил строительством собора Святого Петра. На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении.

В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Она остаётся в своём возвышенном идеальном мире и идёт в мир земной. Малая Мадонна Каупера. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы.

Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях. большое "Несение Креста", наконец, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, созданных художником, всесветно знаменитая "Сикстинская Мадонна» – произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве. Рафаэль Санти был одним из самых светлых и радостных художников эпохи Возрождения.

По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Каким же должен быть человек, чтобы его величие сравнили с величием природы.

Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Ромуальда, св. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Вот таким образом в своих работах неустанно передавал чарующие формы высоких замыслов.

От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Картины Рафаэля выражают главную идею художника о том, что человек должен быть прекрасен во всем — у него должно быть красивое и сильное тело, всесторонне развитый ум, добрая и отзывчивая душа. Губы тронуты едва заметной улыбкой. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Рафаэль был большим поклонником женской красоты.

Многие известные критики считают «Сикстинскую Мадонну» одной из лучших картин, она особенно популярна в Германии, где её «назвали «величайшей среди мировых картин» и дали эпитет «божественная». Иероним со львом, его главным признаком. Ранние произведения (Мадонна Конестабиле, ок. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы.

В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл.

Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». VI). Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). А вот современники Рафаэля думали иначе, не сомневаясь, что "его рукой водил сам Господь".

То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Для Наполеона Рафаэль был просто самым великим из итальянских художников, а «Преображение Господне» – его величайшей работой, Джорджио Вазари называет её «самой красивой и самой божественной» работой Рафаэля. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон).

В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение— Синкстинскую Мадонну (1513), символ материнства и самоотречения. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью.

И в самом деле: лицо это поражает не красотой, а одухотворенностью. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение— «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей.

Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. А после его смерти она боялась умереть». Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Четыре картины олицетворяют Философию, Поэзию, Теологию и Право, где «Афинская школа» представляет Философию. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл.

Художник отказывается от пейзажного фона, чтобы сосредоточить всё внимание на портретируемом. В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко. Папа Юлий II поручил Рафаэлю украсить росписями папские покои в Ватиканском дворце, так называемые станцы (комнаты). На голове – едва заметная небольшая диадема. В руках дама держит небольшого единорога.

Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.

Иоанна Крестителя и св. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509 – 1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.

Зачитавшие до дыр «Код Да Винчи» люди доказывают, что желуди, которыми украшена риза Сикста, прямее некуда намекают на папу Юлия (делла Ровере – фамилия церковника и означает «дуб»). Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Царственно – величавая заступница человеческая нисходит на землю. Именно такие люди изображены на его полотнах.

В одно время, Микеланджело был весьма раздражен уникальным мастерством Рафаэля быстро перенимать техники других художников. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Период творчества, посвященный изображению Мадонны, называют флорентийским периодом. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina).

Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). На шее у неё золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной. Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино. «Сикстинская Мадонна» изображает Мадонну, держащую младенца Христа и Святого Сикста и Святую Варвару, расположенных по бокам.

Национальная галерея античного искусства, Рим. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Рафаэль неустанно черпал от них вдохновение. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров.

Их роман продолжался 6 лет, до самой смерти мастера. Незаконченные росписи виллы Фарнезины, Ватиканские лоджии и другие работы были завершены учениками Рафаэля в соответствии с его эскизами и рисунками. Ни один художник Ренессанса не использовал в своих работах психологические приемы, в таком количестве, как это делал Рафаэль Санти. Одежда подчёркивает её благородное происхождение.

Глядя на это чистое, нежное и светлое лицо – лик Ангела, понимаешь Папу Юлия, любившего Рафаэля, как родного сына. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок.

Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Художники-классицисты жившие после Рафаэля, считали его лучшим в живописи. Для Киджи Рафаэль написал фрески «Три грации» и «Галатея». Для фрески «Амур и Психея» Рафаэль стал искать модель и однажды увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути.

Работы того периода отражают его интерес к образу Мадонны с ребенком. Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св. Все картины Рафаэля – яркое отражение его тонкой натуры. Вспомнить хотя бы настоящий шедевр искусства того времени «Сикстинскую мадонну». Сходны обрамляющие фигуру колонны лоджии (в современном виде в «Моне Лизе» они обрезаны), поза модели. Женщина изображена в трехчетвертном повороте.

Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским. Надпись на могиле Рафаэля в Римском Пантеоне. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит.

Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. В нижней части апостолы безуспешно пытаются освободить мальчика одержимого демонами. Это взгляд человека, понимающего людей – он доброжелателен, но в то же время полон грусти и раздумья. Фигура Кастильоне собрана, очерчена замкнутой линией, огибающей плечи, руки соединены в ладонях. Создавая портрет Бальдассаре Кастильоне, Рафаэль воплощал идеал абсолютного человека эпохи Возрождения. В прославленной картине Рафаэля «Сикстинская мадонна» им создан обаятельный образ женщины, которая идет по облакам навстречу своей участи, зная, что ради счастья людей она должна отдать смерти самого дорогого ее сердцу сына. Породниться с художником хотели многие знатные люди Италии, в том числе близкий друг Рафаэля кардинал Биббиена.

1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Важное место в его искусстве продолжает занимать образ мадонны, приобретающий черты большого величия, монументальности, уверенности, силы. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера).

Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей. Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности.

Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. «Сикстинская Мадонна» (итал. Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Не зря он, как минимум, два своих произведения «Три грации» и «Амур и грации» посвятил прекрасным богиням римской мифологии – древнегреческим харитам. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.

Его представляют в виде коня c одним рогом, выходящим изо лба. Лаврентия, св. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам.

Справа от Богоматери – Св. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura).

Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. На этой фреске изображён Аполлон в окружении муз, вдохновенно играющий на виоле, ниже изображены знаменитые и безымянные поэты, драматурги, прозаики, в большинстве античные (Гомер, Сафо, Алкей, Вергилий, Данте, Петрарка). Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год.

На нём тяжёлые одежды преимущественно тёмного цвета и модная шляпа. Альбрехт Дюрер, удивительнейший немецкий художник и гравер на меди, выпускавший прекраснейшие оттиски, посылал Рафаэлю свои вещи и в том числе головной автопортрет, выполненный им гуашью на тончайшей ткани так, что его можно было рассматривать одинаково с обеих сторон, причем блики были без белил и прозрачными, а прочие светлые места изображения были нетронутыми с расчетом на просвечивающую ткань, будучи только едва подкрашены и тронуты цветной акварелью. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Эпоху, породившую его, называют Высоким Возрождением. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера— фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св.

Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Ему не до гостей. Его первой известной работой был алтарный образ для церкви, которая была на полпути между городом его рождения и Перуджей. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность.

Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Картины Рафаэля вдохновляют человечество и по сей день. Рафаэль создал образ богоматери, понятный каждому. В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство.

Считается, что композиция портрета создана под влиянием «Моны Лизы» Леонардо да Винчи (1505-1506). Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Художественный язык религии – это образы святых. О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию. Нарастание драматических деталей картины свидетельствует о том, что в передаче экспрессии и эмоций художник приблизился к той черте, что отделяет ясный ренессансный стиль от маньеризма. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. «Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.

Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства. Рафаэль Санти – один из немногих художников, кто был счастлив имел в молодом возрасте множество заказов, славу и почет. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале».

Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». В более чем десяти картинах варьируется один и тот же мотив: юная мать и маленькие дети, организующие, так называемую, пирамиду, которой часто пользовались мастера Возрождения. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер.

При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. «Донна Велата». В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины.

Темы фресок, образующих единый цикл – это олицетворение и прославление Истины (Vero), Добра, Блага (Bene), Красоты, Прекрасного (Bello). Вместе с тем это как бы три взаимосвязанные сферы деятельности человека – интеллектуальная, нравственная и эстетическая. Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».

Один из них – Рафаэль, подаривший людям в образе Мадонны бессмертную надежду. Брови женщины чуть приподняты, а глаза широко раскрыты – она производит впечатление человека, который познал все истины мира. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Когда же молва об этих и многих других творениях этого знатнейшего художника проникла вплоть до Франции, а также Фландрии.

Святое семейство под дубом 1518 год. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.

Для того чтобы через четыре года въехать в Рим, а еще через год стать его живой легендой, надо было превзойти самого себя. Раздвинутые сверху по сторонам занавеси открывают легко идущую по облакам Марию с младенцем на руках. Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере.

Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Он предпочитал Мантенью, Леонардо, Синьорелли, Джованни Беллини и Пьетро Перуджино, однако его также впечатлили фламандские художники Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом.

Его большие и сложные работы для него, Леонардо да Винчи и Микеланджело стали определять век, в котором они жили. fornarino, булочник). -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Той, которая выдает главную тайну Рафаэля: он человек гармонии. Существует несколько версий о прототипе рафаэлевской святой. Иные возразят: мол, это художник всего-навсего любовался собой. Это дало толчок к изучению Рафаэлем анатомии, механики движений живых тел, сложных поз После этого появляются на свет картины, где главные герои приобретают взволнованные движения, необыкновенные позы (Положение во гроб, Святая Екатерина Александрийская). Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию.

Мадонна движется и неподвижна. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Музей Лувр, Париж. 1514 г., Национальная пинакотека, Болонья), который ввел идеал классической красоты, вдохновивший эмильских художников от Пармиджанино до Рени. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника.

Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо.

Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Сикста в Пьяченце. Один только "Потоп" потребовал 32 дня почти беспрерывной работы. Прошёл первоначальную художественную выучку в Умбрии у своего отца Джованни Санти, но уже в юном возрасте оказался в мастерской выдающегося художника Пьетро Перуджино. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя.

Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет). Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. «Афинская школа» считается «идеальным воплощением классического духа Высокого Возрождения» и самой известной картиной Рафаэлло Санцио-да-Урбино. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Пинакотека Ватикана, Рим.

На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. В последствии Рафаэлю пришлось вернуться в Урбино, где, за смертью матери и отца его Джованни, все его имущество оставалось без присмотра.

Станцы Рафаэля – это четыре зала величиной 6 на 9 метров, в каждом из которых по четыре фресковых композиции. Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). "Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побежденной. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью». Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Некоторое время молодой художник провел во Флоренции, где совершенствовал свой талант.

Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509 – 1511), среди которых безусловный шедевр мастера— фреска Афинская школа, пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело).

1516 г. Галерея Питти. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Рафаэль потерял мать в раннем детстве. «Преображение Господне» – последняя картина, созданная Рафаэлем. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Над фресками станц Рафаэль работал девять лет – с 1508 по 1517 год.

В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Она состоит из двух отдельных частей. И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа.