Картина Рембрандта Флора
Картина Рембрандта Флора: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбюрх в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры» – картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбюрх в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбюрх в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.
саския в виде флоры картина в эрмитаже ее описание
Выше было сказано о трех полотнах, но существует еще одна картина Рембрандта под названием Флора. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ.
Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Сын повёрнут к нам спиной. Этот выход задрапирован тяжелыми материями. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота.
В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. В темнице его волосы отросли.
5 самых известных картин Рембрандта
Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. С творчеством Якоба фан Рейсдаля (1628/29—1682) связаны лучшие достижения пейзажной живописи второй половины XVII в. В Эрмитаже хранится одиннадцать картин этого мастера. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин.
Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Композиция картины по-шекспировски динамична. Наклонив голову влево от нас, он слушает стремительного и гневного седобородого Петра, верховного апостола, который, сжимая нож в правой руке, шепчет что-то ему на ухо. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1.
В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. Крестьянские домики в дюнах, Водопад в Норвегии, Горный пейзаж характеризуют Якоба Рейсдаля как мастера, сумевшего отразить все многообразие природы, ее вечно меняющийся облик с такой глубиной и эмоциональностью, какой до него не знало голландское искусство.
также картину в Метрополитен музее). В этом случае название не было чисто случайным – в Голландии в 1-й пол. Его влекло к военному делу. Ночь, упомянутая в легенде и со всей конкретностью рисующаяся воображению художника, окутывает мраком всю группу и с трудом позволяет разглядеть иные фигуры. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа».
Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Неожиданно появившийся ангел отводит руку Авраама и нож падает на землю. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Мадонна — немолодая изможденная крестьянка — падает на руки заботливо подоспевших друзей.
Описание картины Рембрандта ван Рейна «Саския Флора»
Рембрандта же гораздо больше привлекают реалистические изображения обыкновенных людей, в частности, уличных типов человеческого убожества, даже так называемых отталкивающих мотивов. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил». сюжет, но решенный Рембрандтом свежо и оригинально. Рембрандт, в силу своего страстного и необузданного темперамента, должно быть, принадлежал к числу мужчин, которые охотно признают себя побежденными перед взором женщины хотя бы потому, что они чувствуют себя слишком сильными. Но их усилия оказались тщетными. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг.
Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Отличительная черта творчества одного из крупнейших бытописателей Голландии Яна Стена (1626—1679) – увлекательная повествовательность. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). – «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). И вообще, догадаться о том, что на картине именно Флора, можно лишь по названию.
Рембрандт гордо и радостно смеялся. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. В Эрмитаже хранится двадцать шесть картин Рембрандта.
- Перейти к полному тексту работы
- Смотреть полный текст работы бесплатно
- Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
- Портрет Саскии ван Эйленбюрх, Рембрандт, 1633
- Флора (портрет Саскии в виде Флоры)
- Рембрандт Харменс ван Рейн Флора
XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Сразу после этого Иуда, один из двенадцати апостолов, украдкой оставил своих собратьев и явился в Синедрион, совет старейшин и аристократов Иерусалима.
Живописные достижения голландских жанристов второй половины XVII в. ярко проявились в творчестве Питера де Хоха (Хозяйка и служанка), Питера Янсенса (Комната в голландском доме), Габриеля Метсю (Завтрак, Больная и врач), Франса Мириса (Утро молодой дамы, Угощение устрицами) Герарда Терборха (Бокал лимонада, Получение письма, Женский портрет). Небольшая картина Притча о работниках на винограднике (1637 г. ) воспринимается как иллюстрация социальных взаимоотношений: работники, возмущенные несправедливостью, предъявляют свои требования хозяину. Почти одновременно с Данаей написано Снятие с креста (1634 г. ).
С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Он испытывал неприязнь к крайностям итальянского искусства, которое, по его мнению искало только внешней красоты, оставаясь в то же время холодным и бессодержательным. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после Урока анатомии другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого Ночного дозора, то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее.
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
- Эскизы и наброски с изображением Саскии
- Портрет Саскии в аркадийском костюме
- Другие городские события / лекция
- Пример готового реферата по предмету: Живопись
- Живопись Рембрандта: 5 комментариев
Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). В пейзажах Гойена нет ярких красок, они почти монохромны тонкая градация серых и блекло-желтых тонов передает ощущение насыщенной влагой воздушной среды, которая смягчает контуры, а по мере удаления от глаза очертания предметов все более стираются. Таковы Портрет старика в красном (ок.
Но для нас важно другое. Голландии были нужны национальные герои и символы. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа».
Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. Цветы несут аллегорический смысл – каждый из них символизирует прекрасное качество модели. Он полюбил филистимлянку Далилу и она, прельстившись серебром, которые ей обещали филистимские князья, вызнала от Самсона, что источник его богатырской силы – в его волосах.
Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Действие разворачивается в темном, полуподвальном помещении, куда через запыленные окна проникает чудесный рембрандтовский свет. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля.
К этому периоду относится небольшая картина Прощание Давида с Ионафаном (1642 г. ) — вещь, тонкая по психологической настроенности и бесценная по живописному богатству. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров).
Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Это ступени одного и того же скорбного пути.
Оно было далеким от классических норм. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил». Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4.
Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры. Критики «сделали из Рембрандта социального изгоя, непонятого в свою эпоху.
В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными.
В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам).
С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Последние два десятилетия жизни Рембрандта — пора наибольшей творческой зрелости — представлены в Эрмитаже произведениями, вошедшими в золотой фонд мирового искусства. Какой ослепительный праздник любви. Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы.
В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы.
Трое его детей умерли ещё во младенчестве. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Так рождается романтический образ могучей, вечно обновляющейся природы. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. С образцами жанра 20—30-х гг. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность.
Так от года к году манера мастера становилась все более свободной». Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Сдержанно, но проникновенно повествует Рембрандт о душевных переживаниях отца и сына. Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта.
На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Он был в моде. В ужасе влекутся они направо и к нам, за стремительно мчащейся золотой колесницей, под управлением уверенного бога готовой ввергнуться в пучину. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn).
В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Именно его фигура посылает в окружающее пространство то самое загадочное желто-зеленое таинственное освещение, делающее еще более выразительными показанные в профиль и в трехчетвертные повороты изумленные и испуганные лица пожилых апостолов. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Молодой художник любит наряжать их в различные одежды, драпироавть в красивые ткани, великолепно передавая их фактуру и цввет.
Основа сложившегося у мастера идеала – облик его соотечественниц. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Это ряд портретов, а также картины Давид и Урия и Возвращение блудного сына. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас.
Неоднократно менялось и название картины. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. И всякий раз он торопливыми штрихами набрасывал рисунок, дрожа от нетерпения запечатлеть поскорее игру красок. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой.
Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7.
Среди тех, что толпятся в глубине, у выхода справа, сразу бросается в глаза ярко освещенный высокий и плотный человек в рабочей одежде и поварском колпаке, широко и нелепо раскинувший руки с растопыренными пальцами, который сейчас упадет навзничь, вглубь пространства офорта. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Среди них ранний Портрет ученого (1631 г. ), где молодой художник фиксирует внимание на мимолетном движении модели Портрет молодого человека с кружевным воротником (1634 г. )—прекрасный образец заказного портрета той поры, когда Рембрандт был любимцем амстердамских бюргеров тонкий по характеристике Портрет Бартье Мартене Доомер (ок. Мы не знаем, что выражает его лицо.
В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце).
В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Замысел берлинского рисунка и поза дрезденского портрета как бы объединились в картине Эрмитажа. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. Красивый, золотисто-оливковый колорит картины характерен для 1630-х гг. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров).
Никогда ни до, ни после этого Рембрандт не воссоздавал такое красивое и вместе с тем зловещее женское лицо, жуткое в своей предательской радости. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Над полотном художник работал меньше года. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне.
Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. Это все термины самого Леонардо. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты.
Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко продумано. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры». С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. В 1663 г. он добавил «д» и с тех пор подписывался только так, что доказывает важность этой перемены для Рембрандта (по причинам, для нас неизвестным).
Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. В поколенном Мужском портрете де Кейзер создает колоритный образ голландского бюргера, делового, уверенного в себе, прочно занявшего «место под солнцем». Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком.
30. также картину в Метрополитен музее). Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Коллекция Эрмитажа позволяет проследить эволюцию голландского пейзажа на образцах искусства Арта фан дер Неера, Питера Нольпе, Яна Порселлиса, Абрагама Виллартса и др.
Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Глубокий реализм и широта творческих замыслов Рембрандта были чужды бюргерской среде. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант Флоры (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне.
В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Самсон, угрожающий своему тестю (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина Свадьба Самсона (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.
Герои произведения — простые люди Голландии. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Вторая ранняя вещь—Портрет старика-воина (ок. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда.
Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя.
Болото принадлежит к числу наиболее прославленных произведений фан Рейсдаля. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Красивая, несколько округленная голова с кротким и серьезным выражением красивые глаза с ясным взглядом темные волосы, зачесанные на прямой пробор, завитые локонами и касающиеся плеч. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Обрисовка обстановки сведена к минимуму.
Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. В искусстве Голландии этого времени возникла мода на пасторальные сюжеты, которой мог следовать художник. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Картина Поклонение волхвов только недавно была определена как оригинал Рембрандта. В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1). Рембрандт исполнил немало так называемых тронье.
В иронизирующем, огрублённом и мятежном преображении античной классики в мифологических картинах — в «Купании Дианы» (1632) или в «Похищении Ганимеда» (1635) – Рембрандт, независимо от современных ему образцов, формулирует личных протест, выражающий, как и в увиденных трезвым взором графических изображениях обнажённой женской натуры, неприукрашенную правду повседневности. Главная тема искусства Рембрандта — мир человеческих чувств. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил». Крупнейшим пейзажистом первой половины XVII в. был Ян фан Гойен (1596—1656).
В 1630—1640-е гг. Над полотном художник работал меньше года. В 1630 – 1640-е гг. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине).
Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Интересным фактом является один из пунктов завещания Саскии, который гласил: «В случае повторной женитьбы вдовца ван Рейна, огромное состояние его покойной супруги, завещанное сыну Титусу, переходит в распоряжение одной из сестер ван Эйленбюрх». Он перебирал тяжелые кованые золотые цепи и не раз царапал пальцы об острия серебряных булавок. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета.
Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры». Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. Кто они — неизвестно. Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Тематика его офортов очень широка.
Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Рембрандт фан Рейн (1606—1669). Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.
К этому выводу пришли изучив 36 автопортретов Рембрандта. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. также картину в Метрополитен музее)1. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде.
Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее).
Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам). В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Темный покров ночи окутывает взволнованную толпу людей. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1.
Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей), но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры».
В темнице его волосы отросли. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
«Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах». Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными.
Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол.
Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного.
Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Его картины обычно имеют вытянутую по горизонтали форму две трети холста занимает небо с низкой линией горизонта. Широкое развитие получает портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт изображение животных. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года Неверие апостола Фомы, выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Между тем пышный венок и увитый растениями посох служат здесь, скорее всего, атрибутами Флоры – римской богини весны и цветов. 1652—1654 гг. ), Портрет старушки (1654 г. ), Портрет старика (1654 г. ). Жемчужина коллекции — Даная (1636 г. )—написана на довольно распространенный в искусстве XVI—XVII вв.
На картине Флора Рембрандт запечатлел свою жену Саскию в виде богини весны и цветов. Как и в таких работах, роскошный костюм Флоры не имеет ничего общего ни с голландской модой того времени, ни с античными одеждами. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах». На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы.
Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Оно было далеким от классических норм. Портретная живопись, как и пейзаж, представлена работами мастеров разных поколений. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято). Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. По-рембрандтовски прозрачная темнота позволяет рассмотреть вдали смутные очертания города. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме.
Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Здесь Рембрандт разрешает сложнейшую задачу светотеневой организации листа, распределения на нем света и теней, направления и ширины черных штриховых линий и белых фрагментов между ними. Ранних произведений великого голландца до нас дошло немного два находятся в Эрмитаже. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору» – на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей), но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии. последовал разрыв Рембрандта с официальным обществом Амстердама.
Стол накрыт. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Особое место среди художников-жанристов занимает Адриан фан Остаде (1610—1685), посвятивший свое творчество изображению крестьян.
«флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Оно было далеким от классических норм.
Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Забавно, что, несмотря на большое количество картин и гравюр, подписанных этим измененным именем, в большинстве документов его времени, в которых упоминается художник, его имя пишется как «Рембрант». «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.
В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне.
В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил». Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование.
Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. Это не принц, даже едва ли вельможа, это – родовитый дворянин: прекрасно воспитан, с изящными манерами. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Крепкая сочная манера письма сочетается у мастера с яркой характеристикой модели.
Они вошли в историю мирового искусства как самые обаятельные и меланхолические. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота.
Написанная в 1645 г. картина Святое семейство изображает семью плотника. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. К тому же времени высшего расцвета голландского реалистического искусства относится творчество Франса Хальса (1580—1666). Следующий этап характеризует творчество Томаса де Кейзера (1596—1667) известнейшего портретиста своего времени. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне.
Эрмитажное собрание голландской живописи пользуется мировой известностью. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Построенная пирамидально главная группа, ограниченная по сторонам диагоналями лестниц имеет своим смысловым и живописным центром мертвое тело, которое неловко, с трудом поддерживает забравшийся на самый верх плотный, коротко стриженый мужчина средних лет.
Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. В 1630—1640-е гг.
Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Этот человек, бородатый, с посохом в руках, вызывает не меньше вопросов – в Евангелии от Луки благочинный брат прибежал встречать блудного родича прямо с поля, а здесь изображен скорее знатный странник, может быть, даже Вечный Жид. 1629—1630 гг. ). Итальянские мастера любили изображать полуобнаженных прекрасных аристократок под видом богинь и героинь античных и библейских мифов.
Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято). Один раз любовь к женщине погубила Самсона.
Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба – на следующий год. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7.
В Бельгии был Рубенс, а Голландия превозносила Рембрандта. Фон черноват паркет – серый. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.
Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Волосы Саскии красиво распущены, взгляд рассеян, на лице блуждает нежная улыбка. Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города.
Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Две эрмитажные картины Портрет молодого человека с перчаткой (ок.
Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – Ослепление Самсона (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом.
Тогда он подносил ей зеркало и оба они, молодые и шаловливые, дружно смеялись над чудесными превращениями, которые он придумывал для нее. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной»6.
Заказов становилось все меньше. – Здесь царит задушевность, покой и уют. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. И перед тем, как распластаться на полу в молитвенном исступлении, он в последний раз всплескивает сложенными руками. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см.
В них тонко охарактеризован внутренний мир человека. 1640 г. ) и, наконец, поздний, как будто сотканный из воздуха и света, портрет поэта Иеремиаса Деккера (1666 г. ), с которым Рембрандта связывала многолетняя дружба. На голове у нее пышный венок, в руках жезл, увенчанный цветам. Кто-то утверждает, что на данном полотне в образе Флоры изображена Хендрикье Стоффелс.
Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635 – 1636) впервые появляется мотив блудного сына. Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне находится в Гравюрном кабинете).
Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Здесь большую роль играет пейзаж. Девять картин эрмитажной коллекции отражают разнообразие интересов художника, его острую наблюдательность и юмор в изображении сцен повседневной жизни различных слоев голландского общества (Курильщик, Брачный контракт, Больная и врач, Гуляки и др. ).
Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу).
Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте.
С трудом различая предметы – справа от нас высокую винтовую лестницу, ведущую на второй этаж квадратные каменные плиты пола на первом плане очаг на полу, в нижнем правом углу, разжигаемый нагнувшейся старой служанкой, – с усилием как бы раздвигая напирающую отовсюду тьму, зритель чувствует себя участником воссоздания художником этого средневекового интерьера. Встав на путь реалистических завоеваний, голландское искусство черпало сюжеты из окружающей действительности. 1650 г. ) и Мужской портрет (до 1660 г. ) написаны в широкой, динамичной манере, с тем умением запечатлеть на полотне мгновенно увиденное, которое отличает яркий талант Хальса. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Неоднократно менялось и название картины.
В начале 1640-х гг. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Библейская легенда о старце Аврааме, вынужденном, повинуясь велению бога, принести в жертву своего сына Исаака (Жертвоприношение Авраама, 1635 г. ), рассказана Рембрандтом как подлинное событие человеческой жизни. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Изнемогает от горя мать Христа, Мария – она не в силах стоять, теряет сознание, падает на руки заботливо обступивших ее людей.
Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей).
«Ее черты прочерчены легкими, но необычайно точными линиями, словно художник обвел их кончиками пальцев, – пишет Саймон Шама в бестселлере Глаза Рембрандта, – Он быстро подметил ряд сокровенных деталей с пристальным вниманием любовника, тщательно запоминающего череду маленьких сокровищ: вот прядь волос, прильнувшая к ее правой щеке, вот детские складочки на шее, охваченной жемчужным ожерельем, вот чуть приподнятый кончик вздернутого носа, вот сборки на полотняной блузе, там, где ее грудь возлежит на правой руке, вот изящный, сужающийся к концу пальчик, слегка прижатый к левой щеке, вот видимая изнанка большого пальца, на который она опирается подбородком. Эта мода была вдохновлена публикацией ок. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. И эта тема звучит в произведениях разных лет, разных сюжетов.
Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота.
Громадная фигура филистимлянина, заслоняющая почти всю левую половину сценической площадки, выступает резким, почти черным силуэтом на фоне освещенных слева дальних планов. Многие считают картину пророческой. Вещие слова сказаны. Дела шли все хуже. На ней тяжелое атласное одеяние, цветы венчают ее юную головку. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать.
Оно было далеким от классических норм. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Он знает лишь, что его жена любима, а потому прекрасна в своем роскошном корсаже, шелковой юбке, великолепной наколке и драгоценном ожерелье и что все должны восхищаться ею. Царственно протянутая к нам правая рука оказывается в темной, но прозрачной тени на ярко освещенный, зеленоватый шелк юбки падает четкая, как бы колышущаяся тень от цветов, которые она держит в левой руке. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной».
Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1. Встал и пошел к отцу своему. Значение "Тайной вечери" Леонардо да Винчи в мировом искусстве определяется, во-первых, тем, что здесь впервые была полностью разрешена проблема синтеза живописи и архитектуры, сведение их в единое художественное одухотворенное целое. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду).
Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях.
С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Первоклассным произведением Переправа на пароме представлен современник Гойена — Саломон фан Рейсдаль (1600— 1670).
В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества.
В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Неоднократно менялось и название картины. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу.
Освещенная гробница Лазаря справа и затененная каменная плита слева организуют сценическую площадку. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки.
«Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. По этой причине картина распространена и под другим названием – Саския с красным цветком. Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели. По верхнему краю корзины ползает живая крыса другая сидит у странника на левом плече – она предназначена к тому, чтобы доказать действие яда на деле. Уродливая голова скитальца накрыта сверху большой грязной шапкой, щетина на подбородке дергается в такт его невнятно произносимым фразам.
Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). В Амстердаме теперь находится дом-музей «Рембрандт», название которого является измененным написанием имени художника, появившимся в 1663 г. Проще говоря, его ранняя подпись (около 1625 г) состояла просто из «R» или монограммы «RH» (Рембрант Харменцон, то есть сын Хармена) и, с 1629 г «RHL» («L», по-видимому обозначала Лейден).