Картина Серова Девочка С Персиками Описание

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

«Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Автор очень тщательно прорисовывал все детали уходящего лета. Рядом на столе лежит блестящий серебряный ножичек. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья.

Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. В столовой много старинной разномастной мебели из красного дерева. В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».

Ибо задумал он не просто портрет, а портрет-картину. Она схватила со стола сочный персик, выращенный в усадебной оранжерее и присела за стол.

«Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине.

Сочинение по картине 
Девочка с персиками 
Серова 3, 7 класс

Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс

Деревья так близко посажены к дому, что их тонкие ветви слегка касаются стекла. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Непоседливая Вера согласилась и на протяжении многих дней терпеливо позировала Серову.

На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. За окном уже пожелтели листья на деревьях. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь.

На первом плане картины — девочка. Картина светлая, выполнена в теплых тонах и точно передает настроение художника.

Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. 1. Художник знал модель с младенчества. От этого старинная деревянная мебель, кажется, более яркой и новой.

Остальных стульев не видно на картине, но они есть. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи.

Волосы девочки слегка растрепаны, глаза – спокойные, карие. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Первоначальное название картины — «Портрет В. М» (Веры Мамонтовой, дочери СИ.

Сочинение по картине 
Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»

Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Художнику захотелось остановить мгновенье и запечатлеть ее на своем холсте. Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине.

Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Девочка изображена сидящей за столом в залитой ярким светом столовой. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.

Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Но в России публика еще не была готова к импрессионизму, а потому было лучше оставить работу в столовой Абрамцева и не показывать публично – еще чего доброго нарекут безумным. В основном это были буржуа и аристократы. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры.

Глаза у девочки большие, ясные. Зажиточный купеческий дом. Не остался в стороне и свет, который так щедро падает на комнату. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Она была настолько очаровательна, что её рисовали многие знаменитые художники, за что впоследствии девушку стали величать «абрамцевской богиней».

«Девочка с персиками» 
описание картины

«Девочка с персиками» описание картины

Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Взгляд Веры направлен на художника. Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль.

Аристократические, тонкие черты лица говорят нам, что барышня из богатой семьи. Образ Тропинина – по существу, портрет. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны.

А из окна льётся яркий свет солнечного осеннего дня. За окном четко виднеются уже желтые листья, окутаны солнечными лучами. Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки. Как-то раз, в конце лета, молодой Серов в очередной раз гостил у своих друзей. Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная.

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

Вся работа этого полотна заняла около трех месяцев. Новый вариант предложил художник И. Э. Грабарь, который, увидев этот портрет на выставке в 1889 г., воскликнул: «Девочка с персиками. » Вот что рассказывает Грабарь в своих воспоминаниях о том, как была создана картина и о впечатлении, которое произвела на Серова Вера Мамонтова: «Он был несказанно очарован при виде старшей дочери Мамонтовых, Веруши, которой давно уже не видел. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра.

Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. За обеденным столом шикарного дома сидит девочка, которая держит персик. Вдруг в столовую вбежала одиннадцатилетняя Вера — единственная дочка Саввы Ивановича. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом.

Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Позируя художнику, Верочка всем своим видом старается казаться взрослой и серьезной, но сразу понятно, что ей очень хочется со смехом рвануть на улицу.

Сочинение по картине 
Серова Девочка с 
персиками 3, 6 класс

Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3, 6 класс описание

Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками».

Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Обстановка в столовой Мамонтовых довольно простая, если не сказать аскетичная. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов.

Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Последнее неудивительно – мать девочки имела итальянские корни, а отец до последнего отличался истинно московской деловой хваткой. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. Здесь преобладают спокойные тона, нет ярких цветовых акцентов.

Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. Он любит и балует своих детей.

При Мамонтовых традиции продолжились. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Было это в 1887 году. А через минуту вскочит и побежит дальше. Глядя на ее всколоченные темные волосы и глаза, устремленные в сторону, можно сказать, что эта девочка – неформальный лидер среди детворы. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. На столе лежат персики. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.

Как известно, всё началось с того, что Валентин Серов, гостивший у Мамонтовых в 1887 году, увидел дочку хозяина Веру, которая вбежала в дом, взяла персик и села за стол. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Мамонтова) — впоследствии было изменено. За большим обеденным столом сидит девочка.

Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Что ещё нам может поведать картина. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет.

Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Видимо, девочка хотела разрезать персик, чтобы было удобнее кушать. Вся столовая залита солнечным светом.

Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Румянец на щеках придает девочке ещё большее очарование. Роспись на нём выполнена либо в технике гжель, либо майолики. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».

Описание Картины 
Валентина Александровича 
Серова Девочка с

Описание Картины Валентина Александровича Серова Девочка с персиками Помогите пожалуйста описать картину

Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Посреди гостиной стоит большой стол и два темных стула. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей.

Это не строгий парадный портрет. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Он шел – и вдруг надолго останавливался при виде солнечного луча, упавшего на цветок, при виде тени, опустившейся на траву из облака. И хотя, глядя на картину, все, кажется, легко и быстро, то на самом деле это не так. 19 апреля 1919 был освобождён. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Как известно, в Подмосковье персики не растут их привозят из южных краёв.

Волосы темные, короткие и слегка растрепаны. Одета она в розовое платьице, с синим бантом. Она просто сидит и смотрит прямо на нас. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Ещё один персик девочка держит в руках.

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

«Девочка с персиками» — один из лучших портретов В. А. Серова. Стол покрыт чисто-белой скатертью. После создания портретов М. Ф. Морозовой и С. М. Боткиной, продемонстрированных на выставке в столице Франции, начался новый период в творчестве мастера. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую.

Рядом лежат еще персики, нож и желтые кленовые листья. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Лицо в девочки спокойное и сосредоточенное. Ее глаза светятся радостью и восторгом. Она так расцвела и похорошела, что он едва узнал ее. Девочка. Садясь в абрамцевской столовой против своей модели, Серов не был уверен, удастся ли ему выразить в своей картине то, что задумал. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить.

Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. В простенке между дверным проемом и окном висит большое декоративное бело-голубое блюдо. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Мебель старинная. Большие выразительные карие глаза смотрят на нас лукаво.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

У девочки смугловатое круглое лицо, прямой нос и кругленький подбородочек. Все полотно выражает простоту и легкость. И это, без сомнения, ему удалось. Ведь в таком возрасте трудно заставить ребенка сидеть и позировать. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».

Ей было всего 32. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.

Это большой обеденный стол, где собирается вся семья и стульев, вот таким образом должно быть много. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. На отвороте лежат три спелых персика, кленовые листья и столовый нож. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.

Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. И это, без сомнения, ему удалось. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов.

Если углубиться в историю создания картины, то мы узнаем, кого именно изобразил художник. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость.

Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Черноглазая, с румянцем во всю щеку, с копной густых каштановых волос на голове, она казалась старше своих лет, почти барышней, хотя ей не было еще полных двенадцати лет. Валентин Александрович Серов (1865—1911) — великий русский художник и график, ученик И. Е. Репина. Он много времени проводил в их доме. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым.

Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Размер стола позволяет судить о гостеприимстве Мамонтовых: он такой длинный и широкий, что за ним могли свободно расположиться не только все члены большой семьи крупного российского промышленника, но и их многочисленные гости, которые так часто любили бывать в усадьбе.

Описание картины 
Серова «Девочка 
с персиками»

Описание картины Серова «Девочка с персиками»

Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Девочка сидит спиной к окну из-за этого её лицо находится в полутени. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Но вот думает она явно не о персике.

С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский.

После завершения работы картина была подарена матери Веры и жене Саввы Мамонтова Елизавете Григорьевне Мамонтовой. Мазочки красной краской положены вверху века, у ноздрей, в очертаниях пальцев, как будто кровь просвечивает через кожу. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Своим легким воздушным обликом она напоминает эльфа, появившегося из сказки. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте.

Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж.

В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. А сидит она так, будто очень торопится и ждет с нетерпением, когда сможет убежать.

Восхищенный и очарованный Венецией, Валентин Серов все же писал в одном из писем невесте: В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Как ни восхищала его стоявшая перед ним чисто цветовая задача, но еще больше волновала его сама модель, ясные, детски чистые глаза чудесной русской девушки и весь ее обаятельный образ».

Она держит один персик, собирается съесть его. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки.

Руки сжимают персик и сложены на столе. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Я бы даже сказала, что в ее взгляде есть какая-то шалость, так как девчонка юная.

Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Она положила руки на стол, застеленный скромной белоснежной скатертью. Сама столовая кажется просторной и светлой.

Но ее фоне смуглая кожа девочки, кажется, еще темнее. Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой. Он попросил её попозировать ему.

Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. И если в человеке есть что-то карикатурное, то он в этом не виноват – он лишь заметил это, выявил. Пухлые розовые губки плотно сжаты, словно она с трудом сдерживает улыбку. За окном шелестят пожелтевшие листья.

Еще недавно художник был невольным участником Вериных игр, а теперь та, которую до сих пор никто не мог заставить усидеть на месте, часами позировала ему каждый день почти два месяца. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Это был живой, непоседливый и общительный ребенок, перед непосредственностью которого было трудно устоять. Так и родился шедевр, который создавался около трех месяцев.

Сочинение по картине 
«Девочка с персиками» 
Серова

Сочинение по картине «Девочка с персиками» Серова

А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Было это в 1887 году. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Так появилась известная нам картина «Девочка с персиками», которую иногда называют этюдом «Девочка в розовом». В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом.

Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Именно это произведение и принесло Серову славу. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. У окна — ещё два со спинками изогнутыми в виде лиры.

Сочинение – описание 
картины Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение – описание картины Серова «Девочка с персиками»

Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. В руках девочки – персик. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно.

Всё добротное и основательное. Картина выражает простоту и легкость обычного летнего дня. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Именно последний фактор уже более ста лет не отпускает от себя зрителей именно наполненный чистым воздухом сад, непоседливость Веры привлекает к себе поклонников со всего мира. Раньше о ней не приходилось так упорно думать.

Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Все в этой картине естественно и непринужденно, каждая деталь связана одна сдругой, а вместе они создают цельное произведение. Долгое время она висела в комнате. То, что Вера — непоседа, выдают и густые, коротко стриженые, взъерошенные волосы. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Большие выразительные темные глаза смотрят прямо. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера. Массивные стулья отличаются друг от друга размером и формой, словно их приобрели в разных антикварных магазинах.

Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Надо сказать, что это не единственный портрет Веры Саввишны. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. У девочки черные волосы. Девочка была настолько естественна и непринужденна, что очень впечатлила мастера.

Девочка с персиками 
– История картины

Девочка с персиками – История картины

Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».

Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. С предельной выразительностью В. Серов передал свет, льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату.

Похоже, что Вера выбрала самый крупный и красивый плод. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо.