Картина Стрелецкой Казни

Таким образом, картина В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни» отражает историческое событие того времени – неудавшийся бунт стрельцов 1698 года. Картина посвящена реальному историческому событию, произошедшему в Москве в 1698 году, казни предводителей неудачного стрелецкого бунта. В картине Утро стрелецкой казни Суриков показал народные массы русских людей их переживания в момент раннего утра, устроенную Петром Первым в 1698 году.

Наша статья будет посвящена первой работе живописца – картине «Утро стрелецкой казни». «утро стрелецкой казни»— картина русского художника В. И. Сурикова, посвящённая казни стрельцов после неудачного бунта 1698 года. Они не проходили на Красной площади, как это изображает картина Сурикова «Утро стрелецкой казни». Так что же хочет поведать зрителю картина «Утро стрелецкой казни», которая находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи в Москве.

Таким образом, картина В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни» отражает историческое событие того времени – неудавшийся бунт стрельцов 1698 года. «утро стрелецкой казни»- картина русского художника В. И. Сурикова, посвящённая казни стрельцовпосле неудачногобунта 1698 года. Картина «Утро стрелецкой казни» была первым большим полотном Сурикова на тему русской истории. Интересно, то что «Утро стрелецкой казни» стала первой исторической картиной Сурикова и была мгновенно куплена Третьяковым. В композиционном плане картины сам Петр как бы находится на 2-м плане, его взгляд ужасен и переполнен гневом мести исходом которого ожидаемая им стрелецкая казнь взбунтовавшихся и непокорных слуг его.

Художник картины «Утро стрелецкой казни» отошел от исторических фактов, но передал ужас смерти и противостояния двух миров. Картина «Утро стрелецкой казни» кисти Василия Сурикова ставит неподготовленного зрителя в тупик. Картина Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни» признана одним из лучших произведений этого замечательного русского художника. В картине Суриков обратился к переломному моменту русской истории — эпохи начала правления Петра I. Стрелецкий бунт 1698 года, поддерживаемый царевной Софьей, был подавлен, а зачинщики и главари смуты казнены на Красной площади. 1 марта 1881 г. на очередной выставке Товарищества передвижных художественных выставок была представлена картина В. Сурикова «Утро стрелецкой казни».

Картина «Утро стрелецкой казни» была выставлена в день покушения на жизнь царя-освободителя Александра II и в день его кончины. Художник с головой ушел в работу над картиной «Утро стрелецкой казни». Картина Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни», впервые представленная публике 1 марта 1881 года на открытии IX выставки Товарищества передвижных художественных выставок в Санкт-Петербурге, произвела эффект разорвавшейся бомбы. «утро стрелецкой казни» – картина русского художника В. И. Сурикова, посвящённая казни стрельцов после неудачного бунта 1698 года.

«утро стрелецкой казни» — одна из самых известных картин великого русского художника Василия Ивановича Сурикова (1848-1916). К этому времени у него уже созрел замысел картины «Утро стрелецкой казни», как позже художник ее назовет. Картина «Утро стрелецкой казни» понравилась коллекционеру Третьякову. Картина Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни» показывает противостояние старого и нового, говорит зрителю о том, что для рождения чего-то нового, должно быть уничтожено старое изжившее себя. Мы продолжаем описание картины «Утро стрелецкой казни».

История одного шедевра: «Утро стрелецкой казни» Сурикова

Сама Софья объявила, что не посылала никаких писем в стрелецкие полки. Царь Петр неумолим и грозен, сурово и гневно смотрит он на стрельцов. Здесь он впервые увидел Красную площадь, Кремль, древние соборы.

На самом деле массовые репрессии начались, когда Петр Первый вернулся в Россию (25 августа 1698 г. ). Художник начал работу над ним в 1878 году.

Картина Утро стрелецкой 
казни: характеристика 
и фото

Картина Утро стрелецкой казни: характеристика и фото

Здесь он впервые увидел Красную площадь, Кремль, древние соборы. Там, после переговоров о мире, с ними быстро расправилось четыре полка. Картина Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни» признана одним из лучших произведений этого замечательного русского художника.

Посмотришь на картину. За ним в молчаливой скорби заломила руки и склонила голову жена его. С 1895 г. был. Кровью кругом пахнет. Хотя даже на лицах некоторых иностранных послов видно сострадание. Стрельцов, приготовившихся к смерти, одетых в чистые белые рубахи е погребальными свечами в руках, привезли на телегах к месту казни. Однако в результате интриг князя обвинили в измене и хищении средств из казны и вместе с семьей отправили в ссылку.

«Утро стрелецкой 
казни» картина Сурикова

«Утро стрелецкой казни» картина Сурикова

А памятники все сами видели: и царей в одеждах и царевен – живые свидетели. По именам их знали: какой Мишка, какой Сашка. Ведь в Красноярске никто до железной дороги не знал, что там за горами. Однако это послужило Василию Сурикову лишь канвой для воплощения задуманного им замысла. Окошки там ещё слюдяные, песни, что в городе не услышишь.

– Убирайся, поставь икону на место и не мешайся не в свои дела. У меня с тех пор прямо культ предков остался. Троим из них, висевшим под самыми окнами, всунули в руки бумагу в виде челобитных. Срочно возвратившийся изза границы 25 августа 1698 года Пётр I возглавил новое следствие («великий розыск»). К этому времени, к августу 1698 года, в Россию срочно вернулся Петр Алексеевич. Суриков не разочаровался: Кузьма долго позировал ему и Суриков при имени «Кузьма» даже впоследствии всегда с чувством загорался от серых глаз, коршуничьего носа и откинутого лба».

140 человек были биты кнутом и сосланы, 1965 человек разосланы по городам и монастырям. Ни лишения, ни пытки не заставили Морозову переменить взгляды. Кончил картину, которую писал несколько лет. Его руки связаны, ноги забиты в колодки, но он не смирился со своей участью. Для картины «Утро стрелецкой казни» Суриков использовал богатую палитру. Картина «Утро стрелецкой казни» была первым большим полотном Сурикова на тему русской истории.

В июне бунт был подавлен, а «самые злостные зачинщики» повешены. Бояре выгнали их из Москвы лишь с помощью Семеновского полка. Царь Петр неумолим и грозен, сурово и гневно смотрит он на стрельцов. Это символизирует высоко взметнувшееся пламя свечи, которую тот сжимает в ладони.

«Утро стрелецкой 
казни» как предчувствие

«Утро стрелецкой казни» как предчувствие

Боялся я ночей. В Свищове у меня родственники были. Не у всех первая казнь сломила мятежный дух. Художник черпал вдохновение не только в действительности. Проснувшись, он решал изображать не казнь, а те минуты, которые ей предшествовали.

За ним в молчаливой скорби заломила руки и склонила голову жена его. Другой солдат тянется к свече того, кто, став на телеге, кланяется народу. В чем же заключались ее интересы. То есть акт правосудия, свершившийся 22 или 28 июня 1698 года. Я и пририсовал мелом фигуру повешенного. В поисках нужных образов художник облазил все московские щели.

Сочинение по картине 
Василия Сурикова 
«Утро стрелецкой

Сочинение по картине Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни»

Захоронить казненных царь, считавшийся поклонником европейских ценностей, позволил лишь в феврале. Наконец, группа царевен и иностранцев приходится под правой ближней башней. Собралась несметная толпа народа. Художник обратился к событиям эпохи Петра I, когда Стрелецкий бунт, возглавляемый царевной Софьей, был подавлен, а стрельцы казнены. Главная героиня полотна — боярыня Федосия Морозова. Дело в том, что накануне умер царь Федор Алексеевич (27 апреля 1682 года) и началась борьба за наследование престола.

Высланное боярами войско встретилось со стрельцами 17 июня у Воскресенского монастыря. Данный шедевр рассказывает зрителям о неоднозначном и кровавом событии в истории Русского государства. Ещё одна женщина от страха перед неизбежностью закрыла лицо руками.

Это первое большое полотно Василия Сурикова, которое он выставил на суд зрителей. Группы, состоящие из стрельцов и их семей, занимают первый план картины. «Зачем пришел сюда с иконою. Он даже нарисовал эскизы.

Рядом с ней кричит охваченная страхом маленькая девочка в красном платочке. И масленичные гулянья и христославцы. Глубокий трагизм момента подчёркивает и тёмный колорит картины. Он очень подробно изучал исторические источники. Почувствовал, что если напишу то, что мне представилось, то выйдет потрясающая картина».

Тяжело опустилась на землю старуха. Они не проходили на Красной площади, как это изображает картина Сурикова «Утро стрелецкой казни». В картине «Утро стрелецкой казни» Суриков применил композиционный приём сближения планов, сократив расстояние между Лобным местом, храмом Василия Блаженного и Кремлёвской стеной. Я и пририсовал мелом фигуру стрельца повешенного. Восставших взяли в плен.

Также видно семь глав собора Василия Блаженного. Учился в петербургской Академии художеств. Помимо душераздирающего зрелища, картина интересна и своими композиционными решениями. Этот приём помог ему добиться эффекта большой толпы. Об этом и повествует картина Василия Сурикова.

Утро стрелецкой 
казни, Василий Иванович 
Суриков

Утро стрелецкой казни, Василий Иванович Суриков

Из Красноярска целый день лошадьми ехать. Интересно, то что «Утро стрелецкой казни» стала первой исторической картиной Сурикова и была мгновенно куплена Третьяковым. Он тут же приобрел ее.

Там и сям мелькают синие мундиры преображенцев. ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬЗа годы работы над полотном «Утро стрелецкой казни» в жизни Сурикова произошли огромные перемены. Один стрелец выделяется из толпы. Царь морально приготовился к борьбе не на жизнь, а на смерть: стрельцы были олицетворением всего застаревшего, мешавшего стране двигаться вперед к новым преобразованиям, которые он наметил для своего государства. События тех лет были столь драматичны, что молодому художнику снились кровавые сны.

Сочинение по картине 
Сурикова Утро стрелецкой 
казни

Сочинение по картине Сурикова Утро стрелецкой казни

Одеты они все в белые рубахи, в руках держат свечи, как символ их догорающей жизни. Он находится в центре полотна. С лютой злобой, с неистовой ненавистью он смотрит на Петра и его приверженцев.

Посмотришь на картину: Слава Богу, никакого ужаса в ней нет. Штука ли.

«Зачем пришел сюда с иконою. В ходе короткого следствия были повешены 56 «заводчиков» бунта, ещё две сотни – биты кнутом и сосланы. Неумолимый ход событий превратил их в главных действующих лиц исторической драмы. От них добыли признание, что они собирались посадить Софью на царство.

Физическое уничтожение началась почти сразу. Он полон сознания своей правоты. Так, в действительности на Красной площади не казнили через повешение (как это изображено на картине В. Сурикова), на Красной площади стрельцам рубили головы и было это уже в феврале 1699 года. История создания картины «Утро стрелецкой казни» начинается с того момента, когда проездом в Петербург (в 1869 году) В. Суриков на один день остановился в Москве.

Кончил картину, которую писал несколько лет. Но и они желаемых свидетельств не дали. У стен храма совершается движение истории.

Там на кобыле наказывали плетьми. Рядом с чернобородым стрельцом -- его молодая жена, которая силится вывести его из состояния мрачного оцепенения. В начале апреля их удалось выбить из Москвы, но они вернулись в свои полки и подняли бунт. Взгляд злой, с ненавистью. Собор продолжает и венчает собой это людское скопище, но центральный шатер храма Покрова словно не вместился в пространство: он «срезан» верхним краем картины и символизирует образ Руси, обезглавленной Петром I. Иностранцы изображенные справа, пока спокойно наблюдают за происходящим, но потом будут в ужасе описывать, как русский самодержец собственноручно выступал в роли палача.

По именам их знали: какой Мишка, какой Сашка. В год окончания «Стрельцов» Суриков Суриков Василий Иванович Великий русский художник, художник, крупнейший мастер исторической живописи. Ведь в Красноярске никто до железной дороги не знал, что там за горами.

Или я маленьким был, что они такими громадными казались А Бузимово было к северу. Пётр глядит на стрельцов не менее гневным и непримиримым взглядом. Я в Риме в соборе Петра в Петров день был.

Композиции семи 
исторических картин

Композиции семи исторических картин

Обманувшись в этом, он сделался врагом царя. В «Утре стрелецкой казни» (а затем и в картине «Боярыня Морозова») Суриков отлично использовал краски и формы народного творчества Древней Руси. Об этом подробно рассказывает историк С. М. Но трагизм предчувствия казни держит нас в постоянном напряжении.

Лица у стрельцов печальные.

Хотя руки его связаны, а ноги забиты в кандалы, видно, что его дух не сломлен. Именно события эпохи автора «окна в Европу» поразили художника, а потом и зрителей. Пятерым стрельцам Петр I отрубил головы лично. Картина «Утро стрелецкой казни» была первым большим полотном Сурикова на тему русской истории.

Символичны все архитектурные постройки. Его руки связаны, ноги забиты в колодки, но он не смирился со своей участью. В картине «Утро стрелецкой казни» Суриков применил композиционный приём сближения планов, сократив расстояние между Лобным местом, храмом Василия Блаженного и Кремлёвской стеной.

Критика картины 
Сурикова Утро стрелецкой 
казни

Критика картины Сурикова Утро стрелецкой казни

Потом Жукова сказала, что возвела оговор напрасно. Неумолимый ход событий превратил их в главных действующих лиц исторической драмы. – Эшафот недалеко от училища был. Рядом с ней кричит охваченная страхом маленькая девочка в красном платочке. Важно, что фигура царя расположена на втором плане. Именно столько стрельцов изображено на полотне (одного из них уже увели казнить – осталась лишь его горящая свеча – как символ его вечной души).

Это первое большое полотно Василия Сурикова, которое он выставил на суд зрителей. Желая усмирить стрельцов, Петр удаляет их из Москвы. Картина «Утро стрелецкой казни» понравилась коллекционеру Третьякову.

Стрельцов привезли на казнь в телегах. Он навсегда раздавит эту замшелую, упорствующую в своей косности Русь. Художник прибег к интересному приему в построении композиции. Он стоит на пороге смерти, но сила жизни неукротимо горит в нем и в эти последние минуты.

Он смотрит в сторону Петра I озлобленным взглядом. Спокойно величав боярин в длинной шубе с собольей опушкой. Рубахи у них красные, порты широкие.

А тут как раз нянька в комнату вошла, – как увидела, так без чувств и грохнулась.

В этой картине Суриков хотел передать торжественность последних минут, а совсем не казнь. Эти стены сделались любимым местом моих прогулок именно в сумерки. Патриарх Адриан исполняя обычай древних русских архипастырей просить милости опальным, приехал к Петру с иконою Богородицы. В результате получился образ человека с несгибаемой волей.

картина стрелецкой 
казни — 4 (четыре) 
буквы

картина стрелецкой казни — 4 (четыре) буквы

Они перед толпой по эшафоту похаживали, плечи расправляли. Стены я допрашивал, а не книги. Но Петр гневался на патриарха за то, что тот противился иноземному брадобрития. Левой рукой он сжимает конские поводья — так же властно и гневно, как стрелец свою свечу. Стрельцы воротились в Великие Луки.

Моя обязанность и долг перед Богом охранять народ и казнить злодеев». Второй мыслью, которая его натолкнула на написание картины «Утро стрелецкой казни», была свеча. Учился в петербургской Академии художеств. Строгая кремлевская башня соответствует фигуре царя Петра Первого, тогда как яркие, пестрые главы церкви символизируют чаяния православного русского народа, выразителем идей которого и выступали казнимые стрельцы. На голове у него одета красная шапка, рыжая борода растрепана, руки у него полусогнуты, как будто он собирается что – то сделать.

Петр Первый ведет «дуэль взглядом» с одним из стрельцов, который не сломался под гнетом репрессий. Чернобородого стрельца, сидящего в телеге, Суриков писал со своего дяди СВ. Картину, выстраданную сердцем, продуманную до мелочей. Большому левому куполу с завитой главой – рыжий стрелец (и пламя его свечи повторяет завитки луковиц). Суть полотна заключается в показе того необычайного, сверхчеловеческого мужества, той непобежденной душевной силы, которыми наделены стрельцы, готовые встретить смерть. Этим приемом усилено впечатление его монументальности.

Его лицо полно бессильной ненависти к этому отродью, который хочет изменить слободскую спокойную жизнь на бурную, полную борьбы и преобразований. Он смотрит в сторону Петра I озлобленным взглядом. Железо колесных ободьев сквозь налипшую на них грязь сверкает, как серебро. Интересно и месторасположение двух центральных сюжетов. Хмурое небо нависает над Красной площадью. Но одна из служанок в доме, увидев их, упала в обморок.

Однако муха продолжала сидеть. Тяжело опустилась на землю старуха. Обращался он с ним вольно, часто отступал даже от фактической стороны. Этистены сделались любимым местом моих прогулок именно всумерки.

«Утро стрелецкой 
казни»: Когда ожидание 
смерти хуже самой

«Утро стрелецкой казни»: Когда ожидание смерти хуже самой смерти

Символичны все архитектурные постройки. Погасшая свеча – это погасшая жизнь. В Преображенском ежедневно курилось до тридцати костров с угольями для поджаривания стрельцов. Присмотр за содержавшейся в Новодевичьем монастыре Софьей был усилен. Царь понимает, что он не властен над гордым духом народа и его месть остается неутоленной. Ответ с приглашением в столицу пришел довольно скоро. Говорят, что поначалу художник хотел изобразить на холсте и нескольких повешенных.

Петр приказал пытать участников стрелецкого бунта сильнее, чтобы вынудить у них показания против Софьи. Посмотришь на картину: Слава Богу, никакого ужаса в ней нет. Так, например, секретарь австрийского посольства в России Иоганн Георг Корб в своем «Дневнике путешествия в Московию» описывал казнь стрельцов (когда Петр в 1697 году отправился за границу, недовольные его новшествами стрельцы подняли бунт. Он создавал картину в Москве, куда переехал на постоянное жительство после окончания Академии художеств. Все была у меня мысль, чтобы зрителя не потревожить. А что за горой – никто не знал. Центральное место здесь занимает Петр I, лицо которого обращено к рыжебородому стрельцу. Дело в том, что накануне умер царь Федор Алексеевич (27 апреля 1682 года) и началась борьба за наследование престола.

Задумчиво смотрит на казнь иностранец в черном кафтане (предположительно, австрийский посол Христофер Гвириент де Валль). Картина «Утро стрелецкой казни» выдержана в темном колорите, что еще больше подчеркивает трагизм и мрачность момента. Склонившаяся голова стоящего на телеге стрельца предвещает его будущую участь. Пётр глядит на стрельцов не менее гневным и непримиримым взглядом.

Единственное исключение – сам лидер «Народной воли» Андрей Желябов, выходец из семьи зажиточных крепостных крестьян, занимавшихся торговлей. Ромодановскому было велено расставить свои четыре стрелецких полка по западным пограничным городам, а тех, которые ходили с челобитной в Москву, навечно сослать в Малороссию. Чтобы самодержца было видно, художник изобразил его верхом на коне. Картина выполнена в темных, даже тяжелых красках. Но ни в одном из них нет и тени раскаяния или колебания.

Солдаты, вытянувшиеся в четкую линию, стоят подобно стене Кремля. У И. Корба в его «Дневнике» имеются описания обеих казней, но художник объединил их в один сюжет изменил и по-своему осмыслил многие подробности. я хотел, чтобы эти огоньки светились. Для всех остальных Суриков находил натурщиков. Репрессии продолжались вплоть до весны 1699 года. На землю брошены уже ненужные кафтан и колпак, чуть тлеет фитилёк свечи, выпавшей из рук.

В картине «Утро стрелецкой казни» художник заложил определенный код, понятный не каждому. Картину, выстраданную сердцем, продуманную до мелочей. Учился в петербургской Академии художеств. Тогда в Москве казнено было 177 человек. Девочка в красном платочке, которая растерялась в толпе – это дочка самого художника, который ждал, пока она подрастет, чтобы написать образ.

Заслуженно прославленный как величайший художник, Василий Иванович Суриков в области исторической живописи не имеет себе равных среди русских художников. Последние казни над стрельцами совершались в феврале 1699. Возвратившись, царь Петр приказал допрашивать их под страшными пытками. А самое главное — он сместил акцент с самой казни на последние минуты перед казнью.

А позже добавил в коллекцию еще две работы мастера на историческую тематику – «Боярыня Морозова» и «Меншиков в Березове». Но Петр гневался на патриарха за то, что тот противился иноземному брадобрития. Тех 500 стрельцов, которые были слишком юны, царь освободил от смертной казни, однако им обрезали ноздри, уши, поставили клеймо и отправили в ссылку. Схваченный Циклер под пыткой показал на окольничьего Соковнина, старообрядца, брата боярыни Морозовой и княгини Урусовой (которых раскольники считали мученицами). Так В. Суриков решительно отказался от того, чтобы «пугать» зрителя.

Громада Василия Блаженного, Лобное место, башни и стены Кремля замыкают пространство. «Я все народ себе представлял, как он волнуется. Художник картины «Утро стрелецкой казни» отошел от исторических фактов, но передал ужас смерти и противостояния двух миров.

Брат до сих пор поминовение обо всех умерших подаёт. Теперь их выслали в отдаленные города на тяжелую службу и скудное содержание. Учился в петербургской Академии художеств. Так что же хочет поведать зрителю картина «Утро стрелецкой казни», которая находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи в Москве. Яркий пятном, притягивающим взгляды зрителей, выступает стрелец с рыжими волосами. Снова и снова сильный контраст безнадежной думы и непосредственного чувства.

С неменьшей силой написаны художником стрелецкая жена из груди которой рвется вопль отчаяния или сидящая на земле у телеги, «выплакавшая очи» старуха – великий по простоте и сдержанности образ материнской скорби. Нервы всё выдерживали. Еще в тот день Павел Михайлович Третьяков заехал: Что вы, картину всю испортить хотите. С 1895 г. был.

Картина Утро стрелецкой 
казни и ее исторические 
события

Картина Утро стрелецкой казни и ее исторические события

не показал самой казни. У меня в картине крови не изображено и казнь еще не начиналась. Сам он потом говорил: «Я, когда «Стрельцов» писал, ужаснейшие сны видел: каждую ночь во сне казни видел. Началась борьба между двумя семьями. И сила какая бывала у людей: сто плетей выдерживали, не крикнув.

Последние минуты перед неотвратимой казнью. Из Красноярска целый день лошадьми ехать. Над этим волнующимся морем фигуры самих стрельцов возвышаются, как непоколебимые утесы. Суриков на своей картине «Утро стрелецкой казни» решил изображать время, которое ей предшествовало, психологический настрой всех персонажей. – Страна была неведомая. Причём, как писал князь Куракин, эти советы были весьма дельными: «Правление царевны Софьи Алексеевны началось со всякою прилежностью и правосудием всем и ко удовольствию народному, так что никогда такого мудрого правления в Российском государстве не было».

Этот неистовый человек представляет собой эмоциональный центр композиции. Это чувство сильнее, чем лицезрение кровавых сцен. Им командовал боярин Шеин и генералы Гордон и князь Кольцо-Мосальский. – В Бузимове мне вольно было жить, – вспоминал Суриков.

На картине представлено два главных героя. В чем же заключались ее интересы. Он даже плохо спал по ночам, вскрикивал во сне, мучаясь видениями казни. Царь инициировал и возглавил повторное следствие. Скорее восторг.

Казнь сейчас начнется первого осужденного уже повели к виселице. Солдаты волокут к виселице ещё одного обессилевшего стрельца. А самое главное – он сместил акцент с самой казни на последние минуты перед казнью. Говорят, что поначалу художник хотел изобразить на холсте и нескольких повешенных. Нет сомнения, что избрав фоном картины Василия Блаженного, Суриков старался установить связь между сложным построением собора и путаницей телег и людей, загромоздивших площадь.

Утро стрелецкой 
казни — Василий 
Суриков

Утро стрелецкой казни — Василий Суриков

1883Холст, масло, 169 x 204Государственная Третьяковская галерея». Причем стрельцы в ту пору считались элитной армией России, мнению которых подчинялись даже цари. Корба послужило Василию Сурикову лишь канвой для воплощения задуманного им замысла. «Стены я допрашивал, а не книги», -- говорил Суриков. Несколько бояр из клана Нарышкиных были прямо в церкви изрублены на куски (в числе погибших были Долгоруков, Матвеев, Ромодановский, Языков, то есть родственники и отцы будущих сподвижников Петра Великого). А я ведь это все – и кровь и казни в себе переживал.

Но Василий Иванович Суриков ходил в приподнятом настроении. Мы на палачей, как на героев, смотрели. Проснешься и обрадуешься. Еще в тот день Павел Михайлович Третьяков заехал: «Что вы, картину испортить хотите. ». Правительство направило против двух тысяч восставших четыре полка и дворянскую конницу. С 1895 г. был. Тонко прочувствованы пропорции кремлевских башен.

Рассказ по картине 
«Утро стрелецкой 
казни»

Рассказ по картине «Утро стрелецкой казни»

В феврале пригревало солнышко, а в марте снова грянули холода. Четыре полка стрельцов были отправлены в недавно отбитый у турок Азов. Я сам-то свят, – а вот другие. Мы на палачей, как на героев, смотрели.

Именно столько стрельцов изображено на полотне (одного из них уже увели казнить – осталась лишь его горящая свеча – как символ его вечной души). Под Новодевичьим монастырем повесили 195 человек прямо перед кельями царевны Софьи. В них Суриков видел выражение народности. Но что толкнуло их к этому бунту. Пётр глядит на стрельцов не менее гневным и непримиримым взглядом.

Он даже нарисовал эскизы. Его руки связаны, ноги забиты в колодки, но он не смирился со своей участью. Белые рубахи и серый фон, этот гризайль смягчают яркие одежды жителей тех времен.

Он, расправив плечи, сидит справа на коне и возвышается над всеми. Эти герои легко читаются, так как являются двумя противоположными центрами. Так что же хочет поведать зрителю картина «Утро стрелецкой казни», которая находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи в Москве. Вот таким образом Суриков отказался от идеи шокировать зрителя. Их соединяет условная диагональ, символизируя антагонизм. История создания картины «Утро стрелецкой казни» начинается с того момента, когда проездом в Петербург (в 1869 году) В. Суриков на один день остановился в Москве.

В. Суриков переносит действие своей картины «Утро стрелецкой казни» на Красную площадь не только потому, что ему нужна была конкретная обстановка, а в селе Преображенском она не сохранилась. Тогда царевна Софья, которая боролась с Петром за власть, возглавила Стрелецкий бунт. Всех их присудили к смертной казни. Во-первых, это число «7».

«Утро стрелецкой 
казни» описание 
картины

«Утро стрелецкой казни» описание картины

Солдат выхватывает свечу из его разжатой бессильной руки. Я знал, что нельзя, но хотелось знать, что получилось бы. Царь с видимым удовольствием присутствовал при этих истязаниях. Художник еле-еле уговорил его позировать. А памятники все сами видели: и царей в одеждах и царевен – живые свидетели.

Принц Густав Шведский предпочел ей свою любовницу и не захотел менять веру. Помню – их привезут, так в дверях прямо, как солдаты, стоят. Вражда к Петру происходила, по их словам, оттого, что он начал посылать людей за море. И он не покорился приговору Петра. На Красной площади был поставлен столп с железными спицами, на которые воткнули головы казненных.

«Утро стрелецкой 
казни» Василий Суриков

«Утро стрелецкой казни» Василий Суриков

помещает и точку схода. А самое главное – он сместил акцент с самой казни на последние минуты перед казнью. Когда я их задумал, у меня все лица так и возникли. Также видно семь глав собора Василия Блаженного. Проснешься и обрадуешься. Все боялся, не пробужу ли в зрителе неприятного чувства. Схваченный Циклер под пыткой показал на окольничьего Соковнина, старообрядца, брата боярыни Морозовой и княгини Урусовой (которых раскольники считали мученицами).

И преступники так относились: сделал – значит, расплачиваться надо. Но Василий Иванович Суриков ходил в приподнятом настроении. Тогда было повешено и обезглавлено около двух тысяч стрельцов. Вторая партия – Нарышкины, родственники второй царской жены Натальи Нарышкиной, матери юного царевича Петра. С 1895 г. был.

Описание настроения картины Утро стрелецкой казни

Но сила других уже сломлена. В картине «Утро стрелецкой казни» художник заложил определенный код, понятный не каждому. С него начались первые эскизы к картине. Вот таким образом Суриков отказался от идеи шокировать зрителя. Картина «Утро стрелецкой казни» кисти Василия Сурикова ставит неподготовленного зрителя в тупик. Учился в петербургской Академии художеств. Это первое большое полотно Василия Сурикова, которое он выставил на суд зрителей.

И цветовая раскраска вместе с композицией я ведь живу от самого холста из него все возникает, – говорил Суриков. – Многие члены Товарищества стали получать регулярные заказы царской семьи и их картины также вошли в коллекцию Аничкова дворца, а позже стали достоянием Русского музея». «Полудержавный властелин» был выброшен из придворной жизни и оказался в крохотной избе со слюдяным окном. Описывая утро стрелецкой казни, Суриков берет за основу официальную версию.

Но одна из служанок в доме, увидев их, упала в обморок. Восставшие (2200 человек) намеревались возвести на престол царевну Софью или, в случае её отказа, В. В. Голицына, находившегося в ссылке. Идея полотна «Утро стрелецкой казни» возникла из свечи, которая горела днем и казалась трагичной и одинокой. – Да чтобы я, говорю, так душу свою продал. 23 февраля 1697, когда царь, готовясь к отъезду, веселился на прощании у своего любимца иноземца Лефорта, к нему пришли с доносом пятисотенный стрелец Ларион Елизарьев (который в 1689 году предупредил Петра о замыслах Шакловитого против него) и десятник Силин. В них он на физическом уровне чувствовал запах крови. С 1895 г. был.

В феврале пригревало солнышко, а в марте снова грянули холода. Железо колесных ободьев сквозь налипшую на них грязь сверкает, как серебро. Да так это ясно, что даже остановишься и ждешь: а вдруг и в самом деле выйдут». сейчас же понял, почему картина оказалась такою черною.

Картина «Утро стрелецкой казни» понравилась коллекционеру Третьякову. В руках он сжимает свечу с взметнувшимся языком пламени. Этот последний стрелецкий бунт был подавлен с исключительной жестокостью – тысячи стрельцов пошли на плаху и виселицу, остальные были разосланы по окраинам и Стрелецкое войско было уничтожено. Кровью кругом пахнет. Пятерым из них царь лично отрубил голову.

Описание картины 
Сурикова Утро стрелецкой 
казни

Описание картины Сурикова Утро стрелецкой казни

Ее снова пытали и она опять обвинила полуполковника. А самое главное – он сместил акцент с самой казни на последние минуты перед казнью. Его ноги в колодках, руки связаны у локтей, но зритель сразу видит, что он не покорен.

Всю Красную площадь занимает толпа скорбящего народа. Суриков долго уговаривал недоверчивого упрямого Кузьму позировать. Архитектурный фон полотна также несет в себе скрытый смысл. А вот у Пушкина не верю: очень у него красиво, точно сказка. Единственное исключение – сам лидер «Народной воли» Андрей Желябов, выходец из семьи зажиточных крепостных крестьян, занимавшихся торговлей.

При этом его, конечно, волновало не только внешнее сходство живой модели с действующим лицом картины, но и внутреннее. Не менее эмоционально показаны и другие персонажи картины. На ее призыв откликнулись 175 военных из четырех полков.

Напишите отзыв о 
статье Утро стрелецкой 
казни

Напишите отзыв о статье Утро стрелецкой казни

События тех лет были столь драматичны, что молодому художнику снились кровавые сны. Он полон сознания своей правоты. В прощёное воскресенье мы приходили у матери прощенье на коленах просить. На картине этот рыжебородый стрелец как бы концентрирует на себе возмущение и непокорность всей массы, которые у других проявляются более сдержанно и скрыто.

В прощёное воскресенье мы приходили у матери прощенье на коленах просить. Репин выискал натуру для Сурикова. обнаружил и в том, что, сближая планы, он сумел «наполнить» Красную площадь лишь несколькими десятками людей, создавая вместе с тем впечатление огромной толпы. Подобный творческий метод у Сурикова мы наблюдаем и далее, вплоть до «Степана Разина». Я знал, что нельзя, а хотелось знать, что получилось бы. Также на картине можно увидеть – и узнать – царя Петра Первого. Только они не словами говорят.

Допрос по делу о стрелецком бунте происходил в Преображенском селе под руководством Федора Ромодановского, заведывавшего Преображенским приказом. На землю брошены уже ненужные кафтан и колпак, чуть тлеет фитилёк свечи, выпавшей из рук. 17 век стал периодом расправы над сторонниками Нарышкиных из которых происходила мать Петра и будущий царь ребенком видел все казни, совершаемые стрельцами.

Отрывок, характеризующий 
Утро стрелецкой 
казни

Отрывок, характеризующий Утро стрелецкой казни

Его руки связаны, ноги забиты в колодки, но он не смирился со своей участью. В руках он сжимает свечу с взметнувшимся языком пламени. И преступники так относились: сделал – значит, расплачиваться надо. Он находится в центре полотна.

Он стоит на пороге смерти, но сила жизни неукротимо горит в нем и в эти последние минуты. Однако столь выразительное и яркое повествование И. Г. Через некоторое время, на смену им, послали другие шесть полков. Пётр глядит на стрельцов не менее гневным и непримиримым взглядом. Воспользовавшись отсутствием брата, она заявила, что Петра подменили. Хотя даже на лицах некоторых иностранных послов видно сострадание.

В течение всех лет работы (с 1878 по 1881) он не писал ничего постороннего. Этот неистовый человек представляет собой эмоциональный центр композиции. Имеются описания обеих казней, но художник объединил их в один сюжет изменил и по-своему осмыслил многие подробности. Однако перед самым отъездом в Москве чуть было вновь не вспыхнул стрелецкий бунт.

На первом карандашном эскизе (1878) эта свеча горит в руках рыжего стрельца, являющегося узлом всей композиции. Рядом с ней, сжав ручонку в кулак, охваченная страхом, кричит маленькая девочка. Они прибыли в Москву с челобитной в марте 1698 года. Левой рукой он сжимает конские поводья – так же властно и гневно, как стрелец свою свечу.

Задумчиво смотрит на казнь иностранец в черном кафтане (предположительно, австрийский посол Христофер Гвириент де Валль). – сказал Петр Адриану. Обвиненные притянули к делу двух стрелецких пятидесятников.

Это был кладбищенский могильщик. На полотне художник в темных тонах написал седое туманное утро после ночного дождя.

Штука ли. Так, стрелец с черной бородой написан с его дяди Степана Торгошина седовласый стрелец — это ссыльный, живший на поселении в Красноярске рыжебородый стрелец с орлиным взглядом — могилыщик Ваганьковского кладбища (по словам художника, Кузьма «был злым, непокорным типом»). Портрет Е. А. Суриковой, жены художника«Все о ней говорили как об ангеле», вспоминала её дочь Ольга Кончаловская.

Возвратившись, царь Петр приказал допрашивать их под страшными пытками. Столь же эмоционально показаны и другие стрельцы. Иногда он отступал от «буквы» исторического источника, если это нужно было для выражения его замысла. Стрелецкие бунты находят отклик среди народа, как протест против власти, усиливающей закрепощение и гнет.

«Утро стрелецкой 
казни» Сурикова: 
история шедевра

«Утро стрелецкой казни» Сурикова: история шедевра — Рамблер/субботний

Они прошли через ужасы пыток. Его ноги в колодках, руки связаны у локтей, но зритель сразу видит, что он не покорен. Он родился в Красноярске, в казачьей семье. Повешенных целых пять месяцев не снимали.

Наконец, группа царевен и иностранцев приходится под правой ближней башней. У седого стрельца с длинной бородой преображенец вынул из рук свечу и задувает ее. Торжественность последних минут мне хотелось передать, а совсем не казнь». Сурикову начали сниться сны, причем, по его воспоминаниям, чувствовался запах крови. Пушкину и другим просто отрубили головы. И он не покорился приговору Петра.

Утро стрелецкой 
казни Википедия

Утро стрелецкой казни Википедия

Какие рыбы были. Взгляд его обращен в сторону царя. P. s.

На самом деле массовые репрессии начались, когда Петр Первый вернулся в Россию (25 августа 1698 г. ). Или я маленьким был, что они такими громадными казались А Бузимово было к северу. В руках он сжимает свечу с взметнувшимся языком пламени. Архитектурный фон полотна также несет в себе скрытый смысл. Однако художник отодвинул царя в глубину картины. Для работы над «густонаселенной» картиной пригодились все этюды, сделанные художником во время поездок по Сибири и по Дону.

А ведь это укрепляло. К виселицам снова и снова возвращается взгляд зрителя: туда повели стрельца туда направлены линии кремлевских стен, колея дороги там сойдутся линии позорной черной доски туда приведет линия лобного места и т. д. и т. д. Мастерство композиции Суриков Суриков Василий Иванович Великий русский художник, художник, крупнейший мастер исторической живописи. Потом Жукова сказала, что возвела оговор напрасно. Понятно, что народная трагедия: всеобщий накал страстей не дает повода в этом сомневаться.

Утро стрелецкой 
казни — википедия 
фото

Утро стрелецкой казни — википедия фото

По Москве начались казни. Это большой холст (379 х 218 сантиметров), выполненный маслом. Где только было возможно, художник стремился найти для своей картины живые прообразы героев. На первом карандашном эскизе (1878) эта свеча горит в руках рыжего стрельца, являющегося узлом всей композиции.

На фоне белой рубахи в живой руке она еще более жутко напоминает о смерти, о казни. В картине «Утро стрелецкой казни» художник заложил определенный код, понятный не каждому. Он тут же приобрел ее. Но трагизм предчувствия казни держит нас в постоянном напряжении.

Видео: Картина "Тройка", 
Перов – видео обзор 
картины

Видео: Картина "Тройка", Перов – видео обзор картины

Его воля повернет Россию на новый путь, который откроет ей широкие горизонты. Датакэтоясно, чтодаже остановишься иждешь: авдруг ивсамом деле выйдут». Подобно шуму вод многих», -- говорил впоследствии Суриков. Он даже плохо спал по ночам, вскрикивал во сне, мучаясь видениями казни. В душе царя разгоралась ярость. Архитектурный фон картины неразрывно связан с ее содержанием. Весна 1881 года была запоздалой.

Двум малым, притаившимся между большими, – черный стрелец и обнимающая его сзади женщина. Увидев ее, губернатор попытался смахнуть насекомое. А вот у Пушкина не верю: очень у него красиво, точно сказка. Каждый из них держал в руке зажженную свечу. Это чувство сильнее, чем лицезрение кровавых сцен.

Петр I уехал за границу. Этот образ много лет волновал Сурикова, пока не соединился с темой стрелецкой казни. Солдаты Петра выбили их из столицы.

Истекают последние минуты их жизни. Признания добывались пытками. Ответ с приглашением в столицу пришел довольно скоро. Братья же, Иван и Пётр, остались полноправными соправителями. На законченной картине свечей. Во всей архитектурной обстановке есть непреложная историческая достоверность. Одна из главных фигур произведения — страстный, неукротимый рыжебородый стрелец, который через всю картину устремляет яростный взгляд на Петра.

Его ноги в колодках, руки связаны у локтей, но зритель сразу видит, что он не покорен. Так, в действительности на Красной площади не казнили через повешение (как это изображено на картине В. Сурикова), на Красной площади стрельцам рубили головы и было это уже в феврале 1699 года. «Потешные» – всегда были приверженцами царя, а стрельцы считали себя войсками Софьи. Трудился он над ним в течение трех лет – с 1878 по 1881 г. Почему художник обратился к теме русской истории. Под пытками стрельцы сперва сознались, что хотели поручить правление царевне Софье и истребить немцев, но никто из них не показал, чтобы царевна сама подущала их к этому.

Видео: Утро стрелецкой 
казни, Суриков – 
обзор картины

Видео: Утро стрелецкой казни, Суриков – обзор картины

Боялся я ночей. Предпосылкой стал слух об убийстве царевича Ивана (что оказалось неправдой) и стрельцы отправились в Кремль для восстановления справедливости. А за Свищовым пятьсот вёрст лесу до самой китайской границы. Кремлевская же башня, стоящая на отлете посредине стены, – одинокой верховой фигуре Петра. Этот неистовый человек представляет собой эмоциональный центр композиции.

Тонко прочувствованы пропорции кремлевских башен. Именно в этом году был сделан карандашный набросок, на котором рукою самого В. Сурикова сделана надпись: «Первый набросок «Стрельцов» в 1878 году». Учился в петербургской Академии художеств. трагического впечатления. В 1698 произошёл новый стрелецкий бунт.

Началась борьба между двумя семьями. – Убирайся, поставь икону на место и не мешайся не в свои дела. Дальнему левому – молодой стрелец, сидящий спиной. Царь уверен в себе и спокоен. Во-первых, это число «7».

За ним в молчаливой скорби заломила руки и склонила голову его жена. Это была царевна Софья. Это было после того, как приехавший к нему И. Е.

Событие у Лобного места на фоне древнего собора Василия Блаженного и стен Кремля, по его замыслу, приобретало большую историческую убедительность. Это была царевна Софья. Он полон сознания своей правоты. В начале 1697 года Петр I решил ехать вместе с русским «великим посольством» за границу под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова. Палачей дети любили. Петр, в свою очередь, окруженный боярами и иностранцами, уверен в своих силах.

Тогда, по летописям, было повешено пятьдесят шесть человек. Этот неистовый человек представляет собой эмоциональный центр композиции. Москва ошеломила Сурикова. — «Как он уехал, — вспоминал потом художник, — мне и захотелось попробовать. Художник выбрал время изображения казни— утро после дождливой осенней ночи, когда только начало светать и над площадью не успел полностью рассеяться холодный утренний туман.

Так что же хочет поведать зрителю картина «Утро стрелецкой казни», которая находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи в Москве. Он впервые увидел Кремль с его соборами и Красную площадь. Его предыстория такова.

История написания 
картины утро стрелецкой 
казни

История написания картины утро стрелецкой казни

Торжественность последних минут мне хотелось передать, а совсем не казнь. Хотя даже на лицах некоторых иностранных послов видно сострадание. И тогда они решили всё «переиграть», то есть царя Петра убить, а на престол вернуть Софью Алексеевну, которая уж точно не пожалеет для своих верных слуг денег и хлебных должностей.

Обращался он с ним вольно, часто отступал даже от фактической стороны. Так, в действительности на Красной площади не казнили через повешение (как это изображено на картине В. Сурикова), на Красной площади стрельцам рубили головы и было это уже в феврале 1699 года. Именно в этом году был сделан карандашный набросок, на котором рукою самого В. Сурикова сделана надпись: «Первый набросок «Стрельцов» в 1878 году». Напротив, в руке рыжего стрельца свеча зажата судорожно и гневно.

Горе уничтожило их мысли, раздавило волю. Здесь некоторые подробности приобретают особую значительность. Его нисколько не волнуют ни яркие пятна рубах смертников, ни сами трагические события, происходящие на площади. На землю брошены уже ненужные кафтан и колпак, чуть тлеет фитилёк свечи, выпавшей из рук.

  • УТРО СТРЕЛЕЦКОЙ КАЗНИ Василий Суриков
  • Утро Стрелецкой Казни История Картины
  • Несколько слов о биографии художника
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

Еще до Петра выяснилась слабость стрельцов в военном деле и их стали заменять полками «иноземного строя» и переводить на несение внутренней службы. Иконы льняным маслом натирали, а ризы серебряные мелом. Корабли преодолели по суше целых 160 верст (около 170 км). Он полон сознания своей правоты. Потом опять пошли пытки, мучили и стрелецких жен, а с 11 октября до 21-го в Москве ежедневно были казни виновных в стрелецком бунте. С неменьшей силой написаны художником стрелецкая жена из груди которой рвется вопль отчаяния или сидящая на земле у телеги, «выплакавшая очи» старуха – великий по простоте и сдержанности образ материнской скорби.

Две идеи, объединенные в одно целое, не давали покоя мыслям художника, когда он учился в Академии и работал в Москве. 1883Холст, масло, 169 x 204Государственная Третьяковская галерея». Он рассержен и полон уверенности в правоте своего решения. И медведей полно. Это показывает, какого рода показания выбивались на следствии.

  1. Самое интересное в виде мозаики

Народ стал главным действующим лицом. Солдат выхватывает свечу из его разжатой бессильной руки. Этот приём помог ему добиться эффекта большой толпы. И ужаса никакого не было. И тогда они решили всё «переиграть», то есть царя Петра убить, а на престол вернуть Софью Алексеевну, которая уж точно не пожалеет для своих верных слуг денег и хлебных должностей. Художник начал работу над ним в 1878 году.

Ради забавы он на бумаге в канцелярии изобразил муху. Столь же эмоционально показаны и другие стрельцы. Суриков на своей картине «Утро стрелецкой казни» решил изображать время, которое ей предшествовало, психологический настрой всех персонажей.

УТРО СТРЕЛЕЦКОЙ 
КАЗНИ Василий Суриков

Попытаемся разобраться в этом. В руках он сжимает свечу с взметнувшимся языком пламени. Особенно выделятся не сдавшийся духом царю Петру рыжий стрелец. Однако столь выразительное и яркое повествование И. Г. Корба послужило Василию Сурикову лишь канвой для воплощения задуманного им замысла.

Центральное место здесь занимает Петр I, лицо которого обращено к рыжебородому стрельцу. Свечи горят не ярко на фоне дня. Боялся я ночей. Проснешься и обрадуешься.

Восстание продолжалось несколько дней. Часто в погоне за расписной дугой он проводил целые дни. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Если вы внимательно присмотритесь к свече в его руках, то увидите, что манера ее держать напоминает нож. Он сократил расстояние между объектами на Красной площади. Вы бы вот здесь на виселице, на правом плане, повесили бы».

Но ведь Петр I – это единственный персонаж, которого художник писал с портрета. Важное значение имеет и архитектурный фон картины. А тут как раз нянька в комнату вошла, — как увидела, так без чувств и грохнулась.

Этот неистовый человек представляет собой эмоциональный центр композиции. Боярин Шакловитый был убит, а царевна Софья – заключена в Новодевичий монастырь. сделал и первый эскиз «Боярыни МорозоваБоярыня Морозова. Спокойно величав боярин в длинной шубе с собольей опушкой.

Осетры да стерляди в сажень. Мучительной казни был предан и родной дядя Петра – Иван Кириллович Нарышкин, брат Натальи. А позже добавил в коллекцию еще две работы мастера на историческую тематику – «Боярыня Морозова» и «Меншиков в Березове». Примечательно, что критики считают его символом обезглавленной Руси. Бояре выслали навстречу стрельцам войско из 3700 человек с 25 пушками.

У меня в картине крови не изображено и казнь еще не начиналась. Собралась несметная толпа народа. Соловьев. Спускавшаяся наземлю темнота начинала скрадывать всеочертания, всепринимало какой-тонезнакомый вид исомною стали твориться странные вещи. Предпосылкой стал слух об убийстве царевича Ивана (что оказалось неправдой) и стрельцы отправились в Кремль для восстановления справедливости. На рождестве христославцы приходили.

Кафтаны стрельцов — и новенькие европейские наряды приближенных Петра. В его отсутствие управление бояр и привело дело к новому стрелецкому бунту. За спиной рыжебородого стрельца -- «злого, непокорного», в котором «пышет пламя бунта» (слова Н. М. Щекотова), -- стоит сокрушенная скорбью мать, оплакивающая обреченного на казнь сына. Каждый из них держал в руке зажженную свечу. Это воистину монументальные характеры по своей несокрушимой цельности. Сурикова часто упрекали за сочувствие к стрельцам в «Утре стрелецкой казни». Они сидят, так как ноги у них закованы в колодки. для того придал общему тону картины грязный оттенок.

Это символизирует высоко взметнувшееся пламя свечи, которую тот сжимает в ладони. Московским стрельцам стало в это время тяжко. И что хотел сказать художник своей картиной. Вдали стоят любопытные и равнодушные зрители. В стране едва не произошел переворот — сестра Петра I Софья, заручившись поддержкой стрелецкого войска, захотела сместить Петра с трона и забрать всю власть в стране в свои руки.

Группы, состоящие из стрельцов и их семей, занимают первый план картины. Он не миловал никого, не взирал ни на пол, ни на возраст. Слава Богу, никакого этого ужаса в ней нет. В картине «Утро стрелецкой казни» Суриков применил композиционный приём сближения планов, сократив расстояние между Лобным местом, храмом Василия Блаженного и Кремлёвской стеной.

Солдаты волокут к виселице ещё одного обессилевшего стрельца. С 1895 г. был. Мы видим, как Василий Суриков на картине «Утро стрелецкой казни» написал шестерых еще живых персонажей. Вот что меня поражает. Торгошина, девочку с испуганным лицом на переднем плане – со своей дочери Ольги. Чтобы спокойствие во всем было.

Его воля повернет Россию на новый путь, который откроет ей широкие горизонты. «Все он мне кровавым казался», -- говорил Суриков. Весна 1881 года была запоздалой. Задумчиво смотрит на казнь иностранец в черном кафтане (предположительно, австрийский посол Христофер Гвириент де Валль). Мятежники закрепились под Новым Иерусалимом.

В их лицах нет ни злобы, ни ожесточения, но скорее скрытое сочувствие стрельцам. Учился в петербургской Академии художеств. Было там ещё за двадцать вёрст Свищово. Правда, однажды В. Суриков попробовал написать казнь. Широко известная уже нелюбовь Петра к старым русским порядкам, посылка людей за границу и неслыханное намерение самому ехать учиться у иноземцев, возбудили против него в России многих. На картине «Покорение Сибири» запечатлен драматический момент сражения ермаковцев с воинством хана Кучума.

Репин сказал: «Что это у вас ни одного казненного нет. Об этом и повествует картина Василия Сурикова. Торгошино было под горой. Следствие и казни продолжались до 1707 года. От седьмого, уже повешенного, у его матери в руках осталась только свеча. И как бы отвечая ему, Петр посылает толпе стрельцов взгляд, полный ярости и непримиримой вражды. Двух служанок своих сестер он приказал живыми закопать в землю.

Как он уехал, мне и захотелось попробовать. На фоне белой рубахи в живой руке она еще более жутко напоминает о смерти, о казни.

Стрельцы силой отбили своих товарищей и стали бунтовать. Оказав важную услугу Петру в деле Шакловитого, Циклер ожидал для себя возвышения. Кровью кругом пахнет. В отчаянии кричит молодая стрелецкая жена, сын прижался к матери и спрятал лицо в складках её одежды.

В Лувре вон быки ассирийские. Склонившаяся голова стоящего на телеге стрельца предвещает его будущую участь. Что изображено здесь. Москва ошеломила Сурикова.

Геройство было в размахе Вот теперь скажут – воспитание. Моя обязанность и долг перед Богом охранять народ и казнить злодеев». На ее призыв откликнулись 175 военных из четырех полков. Глубокий трагизм момента подчёркивает и тёмный колорит картины.

– сказал Петр Адриану.