Картина Верещагина Мулы

Список картин Василия Верещагина

Публика особенное внимание обратила на «После удачи», «После неудачи», «Опиумоеды», а также на фотографию с картины, уничтоженной самим художником «Бача со своими поклонниками». Панихида (1878–1879, Третьяковская галерея), где под пасмурным небом расстилается целое поле солдатских трупов, присыпанных лишь тонким слоем земли. Война уже висела в воздухе, слово «Япония» не сходило со страниц российских газет. Перевязочный пункт под Плевной». Именно они произвели в свое время наибольшее впечатление и в России и за рубежом.

Василий Верещагин показал высшую степень проявления войны. Иногда рамы были настолько объемные, что по площади превосходили само полотно. Ещё до начала военных действий Верещагин написал письмо главкому русской армии и флота Куропаткину с просьбой разрешить ему попасть на фронт, «если дело дойдёт до драки», а потом и съездил из Москвы в Петербург для личной встречи с главнокомандующим.

Необычная картина 
Василия Верещагина 
 (3 фото)

Необычная картина Василия Верещагина (3 фото)

Эта серия была впервые выставлена в Москве и Петербурге в 1895 -1896 годах. «На Шипке все спокойно», — регулярно рапортовали командиры в столицу. Условные приёмы академической живописи, постепенно преодолевавшиеся Верещагиным на протяжении творческого пути, уступали место поискам правдивого изображения окружающего мира. Офицер, тихонько направляясь к пролому, делает рукой знак молчать. Возникает тяжелый, гнтущий образ смерти, гибели, которую несет с собой война народу.

Эта картина тоже может быть осознана как «апофеоз войны», но достаточно сравнить ее с картиной под этим названием из Туркестанской серии, чтобы увидеть, как изменились художник и его творческая манера. Воспоминания (1894) большой интерес представляют также Избранные письма художника Верещагина (переизданы в 1981). Все, что заготовлено, оказалось недостаточным. Художник работает Ярославле, Ростове, Костроме, глубоко погружаясь в русскую старину.

Восток на картинах 
художника Василия 
Верещагина

Восток на картинах художника Василия Верещагина

Писатель Накадзато Кайдзан сравнил Верещагина с Львом Толстым: «Он не искал военных наград, он хотел показать людям трагедию и глупость войны и сам пал её жертвой. Солдаты затихли, молчит барабан, недвижимы легкие деревья с птичьими гнездами. Не дожидаясь закрытия выставки, Верещагин вместе с женой отправился в Индию. Среди верещагинских картин немало великолепных портретов и пейзажей.

Оно производит на него глубокое впечатление. Основу его творчества составило желание рисовать настоящую жизнь, давать ей оценку. В. В. Верещагин родился и провел свое детство в небольшом городе Череповце. К ней он обращается постоянно, меняя замыслы и исполнение. После того как Верещагин написал это полотно, британцы обвинили его в шпионаже. Он посещает Пинегу, Северную Двину, Белое море, Соловки.

Василий Васильевич Верещагин учился в Морском корпусе. Картина «Забытый» не представляет собой воспроизведения конкретного эпизода. Вся коллекция состоит из 121 нумера. Почти все туркестанские картины Верещагина написаны в Мюнхене. В сражении погиб и Сергей Верещагин — родной брат художника.

Тем не менее и картины и путевые заметки художника, которые впоследствии были опубликованы в петербургской газете «Новости и биржевые ведомости», полны объективности и доброжелательности в отношении культуры Японии и японского народа. Один из посетителей облил полотна серной кислотой — испортил несколько рам, а одну небольшую картину уничтожил полностью. Это подлинный реквием в живописи.

Верещагин Василий 
Васильевич: картины, 
биография

Верещагин Василий Васильевич: картины, биография

Дружным Ура. На картине «Панихида» война изображена как всепоглощающая смерть. Он работал над бытовой исторической, портретной и пейзажной живописью. Художник ведет суровый и мужественный рассказ о трудной судьбе русского солдата, о смертельной опасности, которой он подвергается, совершая ратные подвиги. В декабре 1879 года выставка с балканскими работами Верещагина прошла в Париже. Обладая замечательным талантом (блестящий колорист), В. является решительным приверженцем реализма в искусстве, берет сюжеты только из действительности и если трактует их тенденциозно, то лишь для протеста против ужасов войны.

Верещагин создавал портреты простых жителей изображал сцены из их жизни. Панихида». Супруги посетили Бомбей и Джайпур, Дели и Агру, области Ладак и Кашмир, три месяца путешествовали по Восточным Гималаям и Сиккиму. Заканчивал свое художественное образование Верещагин в Париже.

Верещагина картина: 
поиск слов по маске 
и определению

Верещагина картина: поиск слов по маске и определению

И, как ни странно, на протяжении веков победители и завоеватели интересуют людей. Остальные четыре полотна («Представляют трофеи», «Торжествуют», «У гробницы святого – благодарят всевышнего», «Апофеоз войны») воплощают ужасающие сцены торжества победителей, в них центральной темой является варварство феодального Востока. Его пейзажи полны мира и покоя, вошедших в его душу. Бледно-желтое поле до самого горизонта усеяно телами и нет им конца и края. Когда служба кончилась. Художника привлекала природа Японии, архитектура, обычаи, люди.

Некрологи о гибели художника опубликовали крупнейшие российские газеты. Вместе со своими братьями он был определён в военно-учебное заведение. Он встречается с искусством крестьян, видит старинные деревянные церкви.

10 самых страшных 
картин художника

10 самых страшных картин художника

Возвратившись в Европу, он в 1885 – 88 гг. В знойном мареве виднеются фигуры солдат с винтовками, направленными на стену. Василий Верещагин выезжает на русский север. Они становились частью работы и подчеркивали настроение каждой картины. Часть картин художник написал в его богатой юрте: изобразил ее интерьер, в точности передал плетения свода, сложные завитки на коврах. мы с вами расходимся немного в оценке моих работ и очень много в их направлении. В 1901 году выдвигался кандидатом на первую Нобелевскую премию мира.

Художник считает, что впечатление о стране можно передать только «полифонически», т. е. На этот раз его путь пролегал через Сибирь, киргизские земли и Западный Китай. Эти храмы их внутреннее убранство, ритуальные танцы, торговцы на улицах – все иное. Не все знают, что в 1901 году за свои «батальные» произведения Василий Верещагин был номинирован на Нобелевскую премию мира. Пострадали и несколько крупных работ, но Верещагин их вскоре отреставрировал. Название художник позаимствовал из донесений русского генерала от пехоты Федора Радецкого.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

За два года он написал тридцать картин, отражающих основные эпизоды войны. Отказавшись от карьеры военного моряка, он продолжил работу как художник. Когда шел дождь, раненые промокали буквально насквозь, так как укрыться всем было негде». Картины, отражающие этот этап войны, представляют собой героико-трагическую трилогию.

Казнь, которая называлась «дьявольский ветер», была жестока не только в физическом смысле. Очевидец катастрофы «Петропавловска» капитан Н. М. Яковлев, чудом спасшийся во время взрыва, рассказывал, что до последнего момента видел Верещагина с альбомом, куда он заносил открывавшуюся его взору морскую панораму. Однако, его бунтарский характер восставал против классических традиций в живописи. Кончилась война, кончились испытания, трудности, впереди родной дом, встреча с близкими. Есть в природе человека нечто, способствующее возникновению войны.

  • Верещагин: послание человечеству
  • Василий Васильевич Верещагин ( )
  • Верещагин Василий Васильевич (1842 – 1904)
  • Василий Верещагин – художник батальных сцен
  • Художник Василий Верещагин: биография, творчество и фото
  • Картины — Верещагин, Василий Васильевич
  • Художник Василий Верещагин: биография, творчество, фото

Он рос добрым и впечатлительным мальчиком, его гуманное отношение к людям еще больше укрепилось во время учебы в кадетском корпусе. Рисованием Верещагин увлекался с детства, в кадетском корпусе его стремление непременно стать художником только укрепилось. Посетитель его выставок словно попадал в неведомый дотоле Туркестан. Осенью 1904 года в Петербурге прошла большая выставка картин Василия Верещагина, а в 1914 году в Николаеве был открыт музей его имени. По демократической направленности своего творчества близок к передвижникам. Он решил отойти от классицизма. «Макарова оплакивает вся Россия Верещагина оплакивает весь мир», – написали «Санкт-Петербургские ведомости». Вторая часть цикла – «Варвары» так же позволяем нам рассмотреть войну и ее последствие в самом неприглядном виде.

Художник перенес малярию, а у Элизабет Фишер-Рид во время высокогорных переходов упало зрение. выставлял свои палестинские картины на сюжеты из Нового Завета в Вене, Берлине, Лейпциге и Нью-Йорке. В его картинах почти нет атак, маневров и помпезных парадов. За период своего творчества он написал большое количество картин и воспоминаний посвященных этому. На раме картины «Торжествуют» художник написал слова из Корана: «Так повелевает бог.

Рисунки типов и сцен, вывезенные им с Кавказа, были впоследствии напечатаны во французских журналах «Le Tour de Monde» и в русском «Всемирном Путешественнике» некоторые из них были на академической выставке 1867 г. Они имеют значение лишь этнографическое. Жестокие бои под Плевной, в которых погиб брат, потрясли Верещагина. Заключительные строки описания этого страшного апокалиптического пейзажа претворены художником в живописном полотне.

  • Картины Василия Васильевича Верещагина
  • Василий Васильевич Верещагин в мастерской своего дома
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • «Путешествие признаю великой школою»: первые поездки Верещагина
  • Индийское путешествие Верещагина

Пройдет еще минута – другая и он рухнет наземь рядом с другими бездыханными телами. Очередная военная командировка Василия Васильевича Верещагина оказалась последней. И в 1879 и 1880 гг.

Данная тема весьма актуальна. Однако Академию он не закончил. Видно было, что тела были наскоро забросаны землей, только чтобы скрыть следы. панихиду.

  1. Балканский поход и новые батальные полотна
  2. Поездка в Палестину и евангельский цикл
  3. Рисунок акварелью собирателя открыток
  4. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  5. Общееколичествопросмотровстраницы

С риском для жизни, зимой, он поднимается в горы. В окончательном виде Туркестанская серия включала тринадцать картин, восемьдесят один этюд и сто тридцать три. И это была, в полном смысле слова, смерть на боевом посту.

Его же предупреждение великим завоевателям по-прежнему остается в силе. Разрешение было получено. А три картины посвящены партизанской войне.

Верещагин: послание 
человечеству

Верещагина – только его личное мнение. И все это идет параллельно с работами на тему войны 12-го года. Изображен двор самаркандской крепости. он выставлял обе коллекции (индийскую и болгарскую) в главнейших городах Европы, а в 1883 году в Москве и Петербурге. Только черное воронье, мрачный гость смерти, кружит над черепами, выискиивая себе пищу.

Зато много такой войны, о которой не принято говорить. Верещагин Василий Васильевич (фото которого представлено выше) во многих своих циклах работ отразил это страшное явление. В виду толков и обвинений в тенденциозности, В. снял с выставки и уничтожил три картины из этой замечательной коллекции: «Окружили – преследуют», «Забытый» и «Вошли». В результате мы имеем возможность не только ознакомиться с его воспоминаниями и извлечь историческую информацию, но и сравнить эти воспоминания с картинами художника.

В преддверии юбилея художника мы отобрали 10 самых страшных картин и рассказали, как правильно их «читать». Но вот смерть неожиданно настигла солдата. Третьякову. В споре с Павлом Третьяковым, который придерживался традиционных патриотических взглядов на батальную живопись, художник говорил: «. Художник подчёркивает важность победы в этой войне, так как Японию «нельзя победить наполовину», даёт тактические советы: «Дозвольте Вашему верноподданному перед отъездом на Восток еще раз обратиться к Вам: мосты, мосты, мосты.

Произведения Верещагина запрещали выставлять и воспроизводить в книгах, газетах и журналах. Под Плевной», «После атаки. Художник для зрителя совершил открытие неведомого. Он возмущается вероломством американцев, занявших в военном конфликте сторону Японии: «Покажите, Ваше величество, американцам, что легко потерять дружбу России, как они с легким сердцем сделали, но воротить ее будет трудно».

По палестинским этюдам в Мезон-Лаффите художник создал картины «Стена Соломона», «В Иерусалиме. Русская батальная живопись существовала в течение всего XIX века. Вот-вот раздастся залп и несчастных разнесет на куски. Здесь он писал полотна на библейские сюжеты.

Только П. М. Третьяков купил большую часть туркестанских работ. Она стала более зрелой. Художник Верещагин был и одаренным литератором, автором книги На войне в Азии и Европе. Всех ошеломил неожиданный подход к теме. Однако батальный жанр был не единственным в широком диапазоне его работ.

Особенно впечатляет полотно Побежденные. Известен как художник-баталист, художник-путешественник. В 1884 г. Верещагин отправился в Палестину и Сирию, продолжая писать этюды.

Но юного Верещагина мало привлекала военно-морская наука. Василий ВасильевичВерещагин— русский художник-баталист.

Все было новым, ярким и технически и сюжетно. Несомненно, он стал бы выдающимся адмиралом Русского флота.

Война как явление стабильное и постоянное очень страшна. Тем не менее они продолжали работать. Около 1500 трупов в разных позах, с разными выражениями на мертвых лицах. За свою жизнь Верещагин объездил практически все страны мира. Художнику было уже 62 года, он отлично понимал, что присутствие наблюдателя на поле боя ничем не поможет русской армии, но стремился попасть на передовую и своими глазами увидеть развитие событий.

Царские гробницы», «Святое семейство» и другие. К дулу пушек привязаны мятежники.

Георгиевский крест Василий Васильевич получил за личное мужество, возглавив военный отряд (примерно роту), когда все офицеры были убиты или тяжело ранены и он оказался единственным имевшим военное образование. Георгия 4 – го класса, делает зарисовки. Василий Васильевич Верещагин — великий русский художник.

Фишер-Рид вела путевой дневник, а позже опубликовала сборник «Очерки путешествия в Гималаи г-на и г-жи Верещагиных». На полотнах не было парадных триумфальных сцен. Картины Балканской серии, показывающие не только героизм русского солдата, но и часто бездушное отношение к нему со стороны военного начальства. Первые 17 работ посвящены основным эпизодам вторжения Наполеона в Россию.

Герои его евангельских картин живут обычной жизнью — едят, стирают вещи, мастерят утварь. Для глубоко религиозного населения Индии страшнее, чем смерть, было «предстать пред высшим судьею в неполном истерзанном виде, без головы, без рук, с недостатком членов». Закинута назад его голова, помертвевшие губы полураскрыты, подгибаются слабеющие ноги. В 1874 году он отправляется в Индию, где проведет два года и посетит Тибет. Там, гле прежде процветала жизнь, возникла мертвая пустыня.

И везде, где бы он ни находился, он писал свои замечательные полотна. Перед нами зловещая картина казни – расстрел из пушек. Известный востоковед А. К. Вот таким образом картины можно считать вещественным, достоверным исторический источник.

Верещагин считал, что обучение оторвано от жизненных реалий общества. Как и все работы этой серии, она построена на основе конкретного факта, виденного самим художником. Участвовал в завоевании Средней Азии (в 1867-68 и 1869-70), в русско-турецкой (1877-78) и русско-японской (1904-05) войнах погиб в Порт-Артуре при взрыве броненосца Петропавловск. В сущности, эта картина представляет собой пейзаж, который так описал художник в своей книге «На войне»: «.

Тогда совет академии определил исключить Верещагина из списка ее членов. Художники-баталисты писали по заказу царского двора их картины предназначались для украшения стен дворцов, главным образом военной галереи Зимнего дворца и, за редким исключением, даже не появлялись на выставках в Академии Художеств. Верещагин показал обратную сторону этой славы. Художника смущало легкомысленное отношение к войне, сложившееся в обществе. отзываются на его приветствия солдаты, бросая вверх фуражки. Публиковались некрологи и в Японии.

Он понимал, что противник хорошо подготовлен, а потому война станет тяжёлой. Какие-то бугры и кочки, как легкая рябь по морю, взрыли землю. Окончив морской корпус, он вышел в отставку, бесповоротно порвав с военно-морской службой.

Осуждение бесчеловечности, равнодушия предстает в картине Верещагина «Забытый» (брошенный на поле боя солдат). Родился будущий художник в 1842 году в городе Череповец. Большой отряд русских солдат замер у массивной зубчатой крепостной стены. Художник тщательно выписывает костюмы, утварь, обозначает позы и жесты собравшихся людей. В ранней работе еще есть элементы некоторой патетики, публицистической плакатной «сатиры», тогда как в картине «Побежденные» «подлинное горе – как плач над могилой, куда спускают гроб друга или брата». В истории мирового искусства за Верещагиным прочно закрепилась слава знаменитого живописца-баталиста. Ему пришлось не только увидеть войну, но и принять в ней активное участие. Да, Верещагин снова собрался на войну.

Но радость победы испытывают не все. Багеты изготавливали из дерева, наносили глянцевую или матовую позолоту. Затем идут три произведения, связанные с трагическим третьим штурмом Плевны: «Под Плевной», «Перед атакой. На первой картине он стоит по колено в снегу, на второй — почти по грудь и согнулся от ветра, а на третьей — на его месте изображен сугроб из которого выглядывает угол шинели и штык. Грандиозность этой трагедии войны подчеркивается тем, что все это огромное по своим размерам полотно (179, 7 Х 300, 4) занято наполовину хмурым небом, наполовину равниной, покрытой мертвыми телами. Не менее острой оказалась и другая работа живописца — триптих «На Шипке все спокойно».

Через год и Петербург увидел эту коллекцию, где она была выставлена бесплатно. В 1885 году открылась европейская выставка. А Верещагин после выставки написал еще три картины — «Турецкий госпиталь в Плевне», «После атаки. И был ПЕРВЫМ в выпуске, что давало преимущества в продвижении по службе. Кажется, командование просто забыло про него и оставило на растерзание стихии.

К картине «Нападают врасплох. » художник поместил в качестве эпиграфа известные слова Святослава: «Мертвые сраму не имут». Выжженная солнцем земля, безоблачное небо.

Впечатления от поездок воплощались в больших циклах этюдов и картин. Он прошел с русской армией весь ее трудный боевой путь.

На этот раз судьба не была к нему благосклонной, смерть застала его на боевом посту – на корабле «Петропавловск», когда он вновь изучал войну изнутри, стремясь поведать о ней правду людям. Все свое свободное время Верещагин отдавал искусству. Туркестанская серия богата и широким охватом многих сторон жизни народов Азии. Душевное страдание и ужас обессилили его.

Подражательное академическое искусство было ему не по душе. Помимо этого, они формируют эмоциональный компонент восприятия исторического периода. Эта историческая эпопея составлена из двадцати картин, но она осталась незаконченной. В Европе католические священники требовали уничтожить картины, на которых Святое семейство изображено не по церковным канонам, а в Россию Верещагин их и вовсе не привез, не желая еще более суровой реакции. Первые ряды припали к пролому в стене, держа наготове ружья, ожидая нападения.

22 февраля (12 марта) Верещагин, прикомандированный к штабу адмирала Макарова, вновь отправился в Японию. Три картины, объединенные одним сюжетом, рассказывают о последних часах жизни рядового солдата в период Русско-турецкой войны (1877–1878). «Туркестанской» серии картин Верещагина не уступает «балканская».

Он строит себе Москве дом имеющий вид русской избы. Находясь на флагманском корабле «Петропавловск», он вместе с адмиралом С. О. Макаровым погиб 31 марта 1904 года от взрыва японских мин. В России она экспонировалась дважды в Петербурге и Москве. В них изумляло все – и сюжеты и новый живописный язык. Пусто и мертво там, где прошла война. В батальных картинах Верещагина публицистически остро, с жестким реализмом раскрывается изнанка войны.

В то время художник много работает над психологическими портретами. К картинам Верещагин заказал специальные рамы: массивные, обильно украшенные. Ужас навевает фантастическая пирамида выбеленных солнцем и ветрами черепов. Хмурое осеннее небо свинцовыми тучами нависло над безмолвным полем.

Он использует карандаш и акварель, для масляных красок не хватало опыта и знаний технологии. Полученное наследство позволило художнику поехать в Париж, чтобы обучаться мастерству масляной живописи. Неожиданно художник увлекается историей российского зодчества. В 1867 году Верещагин отправляется в Туркестан, где в то время шли боевые действия.

В Индии написано много, около ста пятидесяти, пейзажей, жанровых сцен, портретов. В 1877—1878 годах — участник действующей армии в русско-турецкой войне, тяжело ранен. показывая разные ракурсы и стороны повседневной жизни.

После работы над «батальными» произведениями художнику требовалось переключение на другие темы: так он приходил в себя и восстанавливал силы. В Париже его учителем был известный французский художник Жан-Леон Жером. Мира в действительности на Земле никогда не было. Успех был неимоверным.

Его творчество получило всенародную известность и завоевало высокий международный авторитет. Это картина жестокой правды, это суровое обвинение преступного колониального режима. В них впервые в живописи дано было истинное понятие о войне.

Красоты природы, невероятно фактурные лица – все это Василий Верщагин тщательно исследовал и перекладывал на холст. Она стала мастерской, в которой писал Верещагин Василий Васильевич картины. Но она была вовремя остановлена.

Художники не всегда объективны к своим сотоварищам. Особенно удавались ему картины, написанные с натуры. Индийских картин всего 32, а болгарских – 13.

Его отец прочил сыну морскую карьеру и отдал учиться в Петербургский морской корпус. Однако, живопись искусство (его литературные работы, созданные в период работы над циклом, посвященным Отечественной войне 1812 года, зарубежные публикации написаны великолепным русским языком и очень образно). «Обращать внимание только на одни военные картины Верещагина – огромная ошибка, огромное заблуждение и односторонность», – утверждал художественный критик Владимир Стасов. Перевязочный пункт под Плевной» и «Перед атакой». Факты, перенесенные на холст без прикрас, должны красноречиво говорить сами за себя». Здесь, пожалуй, необходимо больше обратить внимания на, полотно: «Торжествуют».

На переднем плане изображен высокий белобородый старик, привязанный к орудию. Позднее художник, вновь приехавший в эти места для сбора материала, необходимого для завершения картины, назовет холм, с которого смотрел на дым сражения, «закусочной горой». Однако его «непатриотичные», как их называли, работы демонстрировали зрителям не триумф побед, а изнанку сражений — с погибшими, ранеными измученными солдатами. После выставки Верещагин снова отправился в Туркестан.

И он написал — красками на холстах. В целом произведения художников этого круга можно характеризовать как условно-парадны. Эта серия становится с определенного времени, примерно с 1897 года, главенствующей темой.

Вас же, очевидно, занимает не столько вообще мировая идея войны, сколько ее частности». Услышав имя художника Василия Васильевича Верещагина, наверное, каждый вспомнит его знаменитую картину «Апофеоз войны», находящуюся в Третьяковской галерее в Москве. Тишина царит в крепости, но тишина обманчивая, напряженная, готовая каждую минуту разразиться боем. Три картины, открывающие цикл («Высматривают», «Нападают врасплох. », «Окружили, - преследуют. »), – это повествование о героической борьбе и трагической гибели небольшого отряда русских солдат в неравном бою.

Самостоятельную, пожалуй, центральную часть Туркестанской серии составляет цикл картин, названный художником «Варвары». Открывается она двумя картинами – «Пикет на Дунае» и «Шпион», - отображающими события начального этапа войны. Герой триптиха — часовой, который гибнет от холода на посту. Никто не выразил желания ее приобрести. Верещагин отправился в действующую армию на Балканы одержимый одной целью – изобразить войну «такою, какая она есть в действительности».

Мы много знаем о войнах. Широкую известность завоевала также его серия Наполеон в России (1887–1900). Она представляла собою одно из ответвлений официальной живописи и носила сугубо официальный, хроникально-документальный характер.

И появляются этюды с изображением русского деревянного зодчества. Русские солдаты, охранявшие перевал, не только ежедневно подвергались обстрелам турок. По всему бескрайнему заснеженному полю виднеются в самых неожиданных позах убитые. Но разве генералам было до этого дело. Мы живем в цивилизации войны. «Бедствие человеческое снова воспрянуло.

Он довольно долго провел на Кавказе, где сумел довести это мастерство до совершенство. Он пожертвовал своей жизнью ради своего призвания художника. Часто они попросту замерзали в снегу, так как не имели должной экипировки. Открывается она полотном «Под Плевной (Александр II под Плевной 30 августа 1877 года)».

Помимо них, в полотна Индийской серии вошли сцены религиозных церемоний, портреты факиров, буддийских монахов и последователей древней религии — зороастризма. Центральной в Балканской серии является картина «Побежденные.

.