Картины Федора Рокотова С Названиями

Федор Рокотов — Третьяковская галерея

Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Теперь Рокотов прочно обосновался в Москве. В советское время Рокотова выставляли и «при Грабаре» в 1923-м и в 1960 – 1961 годах (в Третьяковской галерее и Русском музее). Ранний петербургский период отмечен исканиями, связанными с традициями середины XVIII в. В портретах заметны характерные черты. Голенищева-Кутузова, дяди прославленного полководца или И. Г.

Рокотов выписал журнал, «Утренний свет» имевший масонское направление, который издавал Новиков. Для его петербургского периода характерны парадные портреты (великого князя Петра Федоровича, будущего императора Петра III (1758, Русский музей, Петербург, повторение – в Третьяковской галерее, Москва), Г. Г. Орлова в латах (1762–1763, Третьяковская галерея), коронационный портрет Екатерины II (1763, там же вариант – в Дворце-музее Павловска). «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». Шувалов не только его заметил, но и вырастил. В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И.

Фёдор Степанович 
Рокотов – биография 
и картины

Фёдор Степанович Рокотов – биография и картины

Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. Тема «просвещенного барина», начатая еще Никитиным в портрете С. Г. Строгонова, находит продолжение в творчестве Рокотова: И. Орлов, Воронцовы, Голицыны – это люди, вносящие свой вклад в развитие культуры России. В 1765 году художник пишет копию с картины «Венера, Амур и Сатир» и становится академиком. Среди его наставников были Ротари и Токе. Это был Федор Рокотов, который в 1760 году напишет портрет своего покровителя.

Пожалуй, как исключение, можно отметить полотна К. Петрова-Водкина, подкупающего трепетом женского идеала. И судя по тому, что заказы к нему продолжали поступать, такая манера пользовалась определенной популярностью. Его заново открыли мирискусники. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Мастер ловит неуловимое – чувства человека, перенося их на полотно. – Проще сказать, кто на них не появлялся.

Растрелли. Однако сведений, что сам художник был масоном, нет, как нет в его произведениях и масонской атрибутики. Все это заставляет нас усомниться в гипотезе, выглядящей на первый взгляд стройной и убедительной.

Музеи ЕвропыГосударственный 
Русский музей

Музеи ЕвропыГосударственный Русский музей

Богатство оттенков их игра, утонченность цветовой гаммы призваны передать сложный внутренний мир модели. Рокотова было много заказов от знатных особ. На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными (портреты: В. Е. Новосильцовой, 1780, Третьяковская галерея супругов Суровцевых, 2-я половина 1780-х гг., Е. В. Санти, 1785 все три – в Русском музее).

С. Рокотов родом из семьи крепостных князя И. Репнина стал одним из самых изысканных и тонких живописцев в европейском искусстве XVIII века. Портрет очень понравился Екатерине II. Он с алой орденской лентой стоит на фоне неба, в котором проблескивает лазурь.

Он в опале и выражение презрительной горечи отражает его ощущения. Позже Рокотов переезжает на Воронцовскую улицу, где он и умер в 1808 году. Жил в Москве на Пречистенской улице. Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь. Рокотов работает в жанре камерного портрета и его разновидности – интимного изображения.

Русские художники: 
Рокотов Федор Степанович

Русские художники: Рокотов Федор Степанович

Но в Академии будущий художник начал учиться с 1760 года. Рокотова от его современников. То удаляя, то приближая фигуру, Рокотов дает ее в легком повороте, как правило, погрудно. Современники с изумлением отмечали быстроту работы Рокотова и жизненную проникновенность его произведений: «Ты, почти играя, ознаменовал только вид лица и остроту зрака (взора) его, в тот час и пламенная душа его, при всей его нежности сердца, на оживляемом тобою полотне не утаилася. » – так писал один из знакомых Рокотова о портрете А. П. Сумарокова (Исторический музей), возданном всего лишь «по троекратном действии», то есть в три сеанса. И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт.

Судьба Струйской была не очень удачной. Выразительны портреты умного изысканного вельможи И. Г. Орлова (ГРМ), талантливого государственного деятеля и писателя И. Л. Голенищева-Кутузова, дяди знаменитого полководца (ГРМ). в Академию художеств. В 70-х создает свой творческий почерк Федор Рокотов.

Майкова за изнеженной внешностью, за прищуром глаз, за усмешкой на красивых губах можно угадать иронический ум и проницательность поэта, который создал известную сатирическую поэму «Елисей». Его успехи были замечены. Художник брал за работы крайне низкую оплату – по сто или даже по пятьдесят рублей.

Портрет императрицы очень декоративен. Академия пока еще не открылась.

Федор Рокотов: биография 
и творчество

Федор Рокотов: биография и творчество

А в первопрестольной кипит бурная общественная жизнь. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев». Ему этого и не дали сделать.

С него были сделаны две копии. Идеал человека века Просвещения выразил в них художник – честь и достоинство. Похоронен он был на кладбище Новоспасского монастыря. В основу колорита Федор Рокотов, художник 18 века, обычно берет три цвета.

Напротив, эта «расплывчатость» стала своего рода «знаком» Рокотова. Предположительно, первой известной работой, которую написал в 1775 году Федор Рокотов, художник, (фото показывает картину-автопортрет) был «Портрет неизвестного молодого человека в гвардейском мундире», что позволяет предположить, что Рокотов сам служил. В 1892 году он купил «Портрет Александра Михайловича Римского-Корсакова в юности». Рокотов.

10 неизвестных: 
история России в 
портретах Федора

10 неизвестных: история России в портретах Федора Рокотова

Служба требовалась, чтобы получить чин и вместе с ним дворянство. Женские портреты, как правило, овальной формы. В 60-е годы Рокотов пишет и ряд интимных портретов, чаще всего мужских. Со старшим сыном Павлом у Екатерины были сложные отношения, так как после его рождения она увидела сына только через 40 дней и она не была уверена, что это ее сын. На весь XIX век. Изучая исполненные в России произведения Л. Токке и П. Ротари, Фёдор Рокотов одним из первых русских живописцев уверенно овладел приёмами западноевропейского парадного портрета середины 18 в. (портрет Екатерины II, 1763, Третьяковская галерея и Русский музей, Ленинград). Цвета — белые, розовые, жемчужные, чувствуется легкость, воздушность ткани. Репнина.

Художник был знаком со многими видными деятелями науки и культуры: ученым-энциклопедистом М. В. Ломоносовым, гравером Е. П. Чемесовым, архитектором В. И. Баженовым, ему позировали «театра русского отец» А. П. Сумароков и поэт-сатирик В. И, Майков. в портретах Рокотова среда, атмосфера словно проясняются. Родился он в 1735 году, а первое упоминание о художнике встречается в 1757 году в связи с созданием Портрета неизвестного молодого человека в гвардейском мундире (1757, ГТГ). А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека. По его протекции Ф. С.

Женские портреты, как правило, овальной формы. Вот таким образом в 1775 году Федор Рокотов навсегда покидает северную столицу. Впрочем, к нынешней экспозиции обширная рокотовская галерея неизвестных поредела. Последние известные работы Фёдора Рокотова относятся к 1790-м гг.

Рокотов Федор Степанович 
– картины

Рокотов Федор Степанович – картины

Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Фигура почти никогда не дается прямо, только с легким поворотом. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Колористическое решение художника безупречно. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15.

Они выступают на свет словно из глубокого мрака исполненные поэтичности и проникнутые обаянием молодости, сквозящем в нежном цвете губ и румянце щёк, во влажном блеске глаз из-под тёмных полукружий бровей.

Русские художники 
– Федор Степанович 
Рокотов

Русские художники – Федор Степанович Рокотов

Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. К тому же времени (1757) относится необычная картина Рокотова «Кабинет И. И. Шувалова» – едва ли не первый русский интерьер XVIII века (картина не сохранилась и известна по находящейся в Историческом музее копии, написанной в 1779 году учеником Рокотова А. Зябловым). Мастерская просто ломилась от обилия заказов. В позднем творчестве Рокотова сказывается общий для русского искусства переход от утончённости рококо к ясности и строгости классицизма.

Духовный мир ее богат и сложен. Например, куратором выставки Натальей Пресновой идентифицирована Неизвестная в белом платье с фисташковой лентой (1780-е, частная коллекция).

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. В 1765 году удостоен звания академика. В Москве Рокотов сначала снимал, а в 1785 году купил дом на Старой Басманной с мастерской во флигеле. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Обрезков, который был послом в Османской империи. – Да, в XIX веке Рокотов оказался абсолютно забыт. Он не испытывает недостатка в заказных портретах и пишет их.

Однако из недавно найденных документов стало известно, что Федор Степанович Рокотов был родом из крепостных крестьян подмосковного имения Воронцово, принадлежавшего князю П. И. Репнину. В отечественном искусстве роль Леонардо сыграл Ф. С. Виртуозная техника исполнения уступает наигранности, жеманству, куклоподобию. Загадками остаются Портрет неизвестного в треуголке, Портрет неизвестной в розовом и многие другие персоны из московской дворянской саги. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Потом он жил в Ревеле.

Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен». Рокотов написал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу.

Все Картины Фёдор 
Рокотов по алфавиту

Все Картины Фёдор Рокотов по алфавиту

В камерных рокотовских портретах запечатлены неповторимые черты просвещенных людей его времени их внутренний мир их сущность. Однако и то, что Игорь Эммануилович сумел сделать, впечатляет. В каждом национальном искусстве есть свой загадочный художник. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен».

Торговля идет бойко и не в убыток, одновременно расширяется круг читателей. Тогда речь шла в основном об экспонатах из Московского региона: более широкую географию в тех условиях охватить было затруднительно (даже доставить полотна из Петрограда не представлялось возможным). Изысканное сочетание розовых и зеленых тонов подчеркивает аристократизм этого образа.

О жизни и творчестве 
выдающихся художников

О жизни и творчестве выдающихся художников

Орлов похож на переодетого античного бога. А поэт М. М. Не очень ясно и происхождение: вроде бы из бывших крепостных, а может из мелкопоместных дворян.

«Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. В 1763 году Рокотов писал парадные портреты Екатерины II в связи с её коронацией. Они, как правило изображают верхнюю часть тела модели. Для России это будет, скорее всего, Федор Степанович Рокотов. В 1762 году ему доверяют написать большой парадный портрет Петра III.

Особенно выделяется портрет В. И. Майкова (ок. Именно Ф. С. Даже год рождения под вопросом: то ли 1734-й, то ли 1735-й, то ли 1736-й. Даже незначительные, сдержанные движения модели связаны с состоянием человека. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой.

Описание картины 
Федора Рокотова 
«Портрет Александры

Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»

В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году. По его распоряжению Рокотов был принят в 1760г. Он заметил Рокотова и увёз его с собой в столицу. Ему повезло: это было относительно либеральное время, когда таланты искали и обласкивали. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов.

В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк. Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. Как лучшие представители дворянской интеллигенции, среди них выделяются поэт А. Н. Ею оказалась Елена Ивановна Козицкая, супруга статс-секретаря Екатерины II. – Да, проводились, но это было очень давно.

Описание картины Федора Рокотова «Портрет Варвары Суровцевой»

Среди его учителей упоминают почти всех работавших в России иностранцев – от Луи Жозефа Лелоррена и Луи Жана Франсуа Лагрене до Пьетро Антонио Ротари и Луи Токке. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Херасков образовал литературный кружок. Глубокий и благородный ум поэта, баснописца и драматурга Сумарокова виден на его лице. Именно Ф. Рокотов стал родоначальником «Времени психологического» в русском портрете. Тайну выражения глаз и улыбки губ, отражающих жизнь и движение души, впервые в полную меру постиг Леонардо.

Именно Ф. Рокотов стал родоначальником «Времени психологического» в русском портрете. Художник чаще всего пишет портреты овальной формы. Бледное тонкое лицо, губы с чуть наметившейся улыбкой.

«На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. все – в Третьяковской галерее).

Удивительно красивые лица. Вот таким образом у Ф. С. Следующим званием будет академик. У нее все положенные регалии: корона, скипетр и держава. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников.

Судьба его очень необычна и до сих пор не все в биографии выяснено. Успехи художника привлекли внимание и вскоре он становится известен Двору, а в 1762 году за большой парадный Портрет Петра III (ГРМ) получает звание адъюнкта.

Описание картины 
Федора Рокотова 
«Портрет Петра »

Описание картины Федора Рокотова «Портрет Петра »

Под руководством Грабаря в конце 1922 – начале 1923 года проводилась выставка, посвященная творчеству Дмитрия Левицкого, а затем появилась экспозиция, повествующая о Рокотове. Земная судьба А. П. Но давайте попробуем сопоставить предполагаемые годы рождения Рокотова с биографией князя Репнина: в 1732 году последнему около 12 лет (и он явно не мог еще быть отцом), а в 1735 и 1736 годах Репнина не было в усадьбе Воронцово, где, как считается, родился будущий портретист. После этой работы Федор Рокотов поступает на первую ступень в Академии. Он получает такое количество заказов, что не в силах справиться с ними один.

Ее образ исполнен светящейся чистоты, непреходящей красоты юности. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета.

Описание картины 
Федора Рокотова 
«Портрет Прасковьи

Описание картины Федора Рокотова «Портрет Прасковьи Ланской»

Сумарокова. Так, в 1765 году в его мастерской стояло сорок портретов, «в которых было окончены одни головы». На ней можно встретиться с такими хрестоматийными работами, как Портрет Василия Ивановича Майкова (1765), поэта-гедониста и либертина, воспроизведение которого только благодаря невежеству советских цензоров оказывалось в переиздававшихся учебниках «Родная речь», Портрет Александры Струйской (1772) – «русской Моны Лизы», увиденной в русском же сфумато (в «рокотовской дымке», созданной тончайшими лессировками) и воспетой спустя столетия поэтом Николаем Заболоцким, а также портрет ее сумасбродного супруга, поэта-дилетанта и помещика Николая Струйского, который считал батоги эффективным инструментом для внушения крестьянам идей Просвещения. Сын крепостного.

Масон Н. И. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. В его селе Воронцово близ Москвы, на юго-западе родился будущий художник.

Краткие сведения 
о жизни художника

Краткие сведения о жизни художника

Практически нет у него и купеческих портретов. Именно протекция князя, по мнению биографов, могла послужить причиной «карьерного взлета» художника в Петербурге. Могила его, к сожалению, утеряна. Любимец основателя университета и Академии художеств, августейшего фаворита Ивана Шувалова, выдвинутый в качестве примерного портретиста Михаилом Ломоносовым и самой Екатериной II (той очень понравился ее профильный, как бы комплиментарный портрет), академик с 29 лет, Федор Рокотов был практически забыт сразу после смерти в 1808 году. Чрезвычайно работоспособный, Рокотов вел много заказов. Силуэт тем самым утрачивал свою линию, словно расплываясь в тумане.

Основные его герои – представители московского дворянства, которые, не в пример петербургским аристократам, желали видеть не столько официальный портрет, сколько созданный художником «камерный», неформальный образ. Это произведение – одно из самых значительных в искусстве XVIII века. Он первым из русских портретистов достиг европейского уровня живописного мастерства. Эталонными стали два портрета.

Сумароков и одаренный дипломат екатерининской эпохи А. М. Портрет богатейшей дамы империи, чья внучка стала женой декабриста Сергея Трубецкого, долгое время находился в коллекции известного искусствоведа Александра Габричевского (1891 – 1968). В 1760 году по словесному приказанию И. И. Шувалова принят в Академию Художеств. В портрете В. И. Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке.

С 1762 адъюнкт АХ, с 1765 академик. На губах едва заметная полуулыбка.

Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. – Здесь по-прежнему остается очень много вопросов. Последним официальным заказом, выполненным не позже 1768 года, была серия портретов опекунов Московского воспитательного дома – И. Н. Тютчева (ГТГ), С. В. Гагарина (ГРМ), П. И. Вырубова (ГТГ). Рокотов. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами.

В отечественном искусстве роль Леонардо сыграл Ф. С. Рокотов тщательно воспроизвел картины шуваловского собрания, сплошь закрывающие стены кабинета, большой портрет самого И. И. Шувалова (работы де Вельи) и всю обстановку кабинета. Скажем, мы до сих пор не знаем точной даты появления Рокотова на свет. Федор Степанович Рокотов (1735-1808) был выходцем из крепостных князя П. И. Единый круг персонажей предстаёт в портретах поэта В. И. Майкова (около 1765), А. И. Воронцова (конец 1760-х гг. ), А. П. Струйской (1772), неизвестной в розовом платье (1770-е гг. ), неизвестного в треуголке (1-я половина 1770-х гг. Орлова, умного изысканного вельможи. исторический музей). В эти годы Рокотов пользуется огромной славой.

Среди них можно выделить портрет И. Г. Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент.

Знакомство с Михаилом 
Васильевичем Ломоносовым

Знакомство с Михаилом Васильевичем Ломоносовым

Многие годы существовала версия о дворянском происхождении Рокотова. Женские портреты, как правило, овальной формы. Так И. И. В 1778 году умирает князь Репнин. Рокотов, Федор Степанович, Портрет Прасковьи Николаевны Ланской Начало 1790-х 74 x 53 (овал) см Холст, масло Россия Москва.

В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. В начале 60-х годов Рокотов становится все более и более известным художником. Федор Рокотов учился в петербургской АХ (с 1760). В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III».

Покупая у него одну книгу, вторую человек получает бесплатно. В парадных портретах петербургского периода демонстрирует полное знакомство с приёмами западноевропейской живописи того времени. В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты. Особенно привлекали Федора Рокотова серьёзные юношеские лица.

Поражает галерея женских портретных образов XVIII века. Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители. Это особо отличительно при сравнении с портретными работами зарубежных мастеров той эпохи. В пору своего творческого расцвета художник создает галерею прекрасных женских образов: А. П. Струйской (1772, ГТГ), В. Е. Новосильцевой (1780, ГТГ), Е. В. Санти (1785, ГРМ), В. Н. Суровцевой (1780, ГРМ). Светотень распределяется таким образам, что «выплывает» прежде всего лицо, остальные детали погружены в полумрак, модели таинственно и загадочно смотрят на нас, чуть прищурившись. Юного художника приглашали ко двору, было модно заказывать портреты молодым талантливым художникам.

С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев». «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». – Эта выставка историко-художественная, затрагивающая во многом усадебную тему. Каждый из них глубоко индивидуален, прекрасен по-своему. Однако Академия запрещает свободную работу на стороне.

Федор Рокотов: биография 
и картины

Федор Рокотов: биография и картины

В Москве Рокотова приняли как равного и он стал членом Английского клуба. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. В 1780-е гг.

Он становится адъюнктом, преподавателем. Существовал ли дом при нем или появился позже – этот вопрос пока остается без ответа. В Москве ставятся пьесы драматурга А. П. Так как Рокотов денег быстро заработать не мог. После получения чина ротмистра, дававшего дворянство, он уволился с военной службы.

В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. К лучшим работам раннего периода творчества Рокотова относится Портрет Екатерины II в коронационном наряде (1763, ГТГ), служивший своеобразным эталоном, с которого выполнялись копии и портрет фаворита императрицы Григория Орлова (1762-1763, ГТГ). Вместе с тем безыскусственность, непосредственность образов, свойственные ранним погрудным портретам Рокотова (портрет И. Л. Голенищева-Кутузова, 1-я половина 1760-х гг., Русский музей), характеризуют его как продолжателя традиций русского портрета 1-й половины 18 в. В 1765 году Фёдор Рокотов переселился в Москву, где положил начало своеобразной "московской" ветви русского портретного искусства. Она мимолетна.

Лицо написано чуть ли не осязаемо. Особое внимание художник уделяет глазам и мимике.