Картины Художника Пластова
В своей картине «Летом» художник Аркадий Пластов сумел передать момент, когда молодость помогает старости, когда юная девочка продолжает дело, начатое своей бабушкой. Картина "Летом" написана А. Пластовым, Народным художником СССР, автором жанровых картин деревенской жизни. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX в. Пластов – великий художник крестьянской России.
Передо мной – картина замечательного русского художника Аркадия Александровича Пластова «Летом». Картина русского художника Аркадия Пластова «Летом» выражает любовь и уважение живописца к человеческому труду.
Пластов Аркадий Александрович картины
К сожалению, он не смог выдержать экзамена при поступлении в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и стал вольнослушателем в скульптурной студии Строгановского училища. И теперь как приятно в тени берёз отдохнуть после такого тяжелого труда. Приятель решил ихпознакомить, попросив что-то отнести фон-Викам. Некоторым произведениям художника недостает глубокого раскрытия и обобщения черт нового в колхозной жизни но в лучшей своей части творчество Пластова тесно граничит с передовыми идеями современности и реалистическими традициями русского искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений.
Картины Колхозный праздник (1937). Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. думаешь, что надо об этом поведать людям. Это девочка со своей бабушкой и собачка. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи.
Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
Солнечный колорит делает их радостными и привлекает зрителя лучезарностью. Рядом с крестьянками прилег отдохнуть их верный пёс, но он не может спать. Его отец и дед были иконописцами, вот таким образом Аркадия отдали в духовное училище, где и раскрылись его художественные способности.
Судя по всему, это мама с дочкой. Творчество мастера проникнуто глубоким знанием природы, жизни современной деревни и ее людей. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей».
С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью. Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела. Под березой расположились сборщицы грибов и собака передохнуть в жаркий полдень. Васнецов, А. Е.
назовите одни из самых знаменитых картин Пластова
На ней нарисовано целых три героя. В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии. Но трагедия не сломила Пластова: он серьезно занялся живописью и уже с конца 1930-х годов начал выставляться. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. Раз шесть делал ейпредложение.
На девочке изображено белое платье и красная косынка. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951).
Все тягости и радости испытал Аркадий Александрович Пластов. От неё ведь не смог спрятаться ни один хитрый гриб. Мало у кого в истории живописи найдешь такое слияние природы и человека.
Жизнеутверждающие картины русского художника Пластова
Аркадий Пластов (1893-1972). Она очень устала от длительной ходьбы. Его учителями были С. М. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни».
Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Печальный осенний пейзаж, написанный в сдержанной цветовой гамме, подчеркивает глубину разыгравшейся страшной трагедии. Гимном юности и женской красоте является картина Весна.
Жизнь колхозной деревни в картинах Пластова Аркадия
Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Чего только не насобирали в лесу героини картины: и огромную корзину белых грибов и лукошко поменьше с разными коричневатыми и желтоватыми грибочками и большой кувшин, полный лесных ягод. Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной. Она одета в синее платье и такой же платок. Неторопливо отрывая веточки, она складывает спелую и сочную малину в кружку, стоящую у нее на коленях. Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства».
Апосле службы, неглядя, забрать одну изних. Ведь в глиняных кувшинах молоко способно долго не терять прохладу. Это надо уметь видеть, замечать. Среди его предков были иконописцы и архитекторы.
Сочинение по картине Пластова «Летом»
Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого. Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни. Картины А. А. Пластова прозрачны и светлы, наполнены теплотой и любовью. Ноона все время отказывала, нерешалась оставить родителей. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова.
Похоже на жизнь. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. В корзине лежат разные грибы, здесь и белые грибы и лисички. К концу тридцатых годов к художнику приходит успех. Уроженец Симбирской губернии Аркадий родился в крестьянской семье.
Параллельно учился живописи. Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом. Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. В экспозицию вошли также личные вещи А. А. Длинные волосы выбиваются из-под яркого платка. С юности Пластов хотел стать живописцем.
Сочинение: описание картины Пластова "Летом"
После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). А что же еще изображено на полотне. На живопись оставалось совсем немного времени, но крестьяне, заметив его талант, сами предлагали художнику отложить косу или серп, говоря: «Вали, пиши иди, пока руки не устали, рядок-другой и одни пройдем». Вконце концов обратилась ксвоему духовному отцу— священнику: «Какже мне быть, отче. » Онпосоветовал ейразрешить душевные метания следующим образом: написать две записочки сословами «да» и«нет» иположить ихкобразу святого Николая.
Глядя на такую руку, можно понять, что человек работал всю свою жизнь. Пластов – природный реалист. Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина.
Презентация на тему: Беседа о художнике Пластове и его картинах
Девочка сидит на траве, рядом с корзинкой. Описание картины «Летом» Пластова может занять много времени. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца.
Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба. Пластов.
Две берёзки склонились над путниками, будто хотят защитить грибников от знойного солнца. Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь». Архипова, Ф. А Малявина, К. А.
Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Вместе со скульптурой он изучал и живопись. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области).
В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени. Его произведения воспевают красоту русской природы и очарование деревенских будней. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства.
0 Пластов Аркадий Александрович картины
В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году. Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло».
Корин, А. М. Мысли девочки прервало чьё-то сопение. В основном это портреты односельчан. Степанов, Л. О. Они набрали полные корзины грибов и присели в тень отдохнуть. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь.
Никогда не забыть его открытого лица. На заднем плане — залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой».
Закончив Симбирское духовное училище, а затем и семинарию, Пластов отправился обучаться в Москву. Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). В 50-е годы выходят его самые известные картины.
Гимном мирному труду звучат картины На колхозном току и Трактористы. Он был по-мужицки основателен и трудолюбив, вот таким образом ненавидел щелкоперов и верхоглядов. Теплый приятный летний день. Волнухин, А. М. Произведения советских мастеров, работавших в этом жанре, резко взлетели в цене на международных аукционах живописи. Как эти березки стоят на своём месте в окружении трав и цветов, так и девочка, продолжая труд бабушки, воспитывает в себе качества трудолюбивой крестьянки. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954).
Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому.
Описание картины Пластова «Летом»
На картине «Летом» художник показал знойный летний день. Каждой детали мне хотелось придать ту правдивость и занятность, какая в натуре всегда присутствует. В череде прекрасных мастеров социалистического реализма, Пластов занимает абсолютно особое место. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Образ человека имеет также важное значение в творчестве А. А. Пластова. Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим.
Глаз, пронзительно острых, порою лукавых, порою гневных. Эта двойственность придаёт полотну некое волшебство, когда зрителю кажется, что он перешагивает рамку картины и попадает в иной мир, такой знакомый и в то же время необычный, гиперреальный и гиперпоэтичный. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Рядом с ней верный четвероногий друг – собака. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Словно специально для художника, художнику на радость.
Описание главных героев картины
Пастернак. Пока ее бабушка отдыхает, она занялась перебиранием ягод. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин.
Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). Коровина. Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства».
- Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
- Аркадий Александрович Пластов (1893–1972)
- Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
- Аркадий Александрович Пластов: биография
- Краткое описание Творчества Пластова
- Комментарии (2) добавить комментарий
- Западноевропейская и антикварная живопись
Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. А на обратной дороге они устали и присели отдохнуть прямо на траве. Этот художник, работавший в манере социалистического реализма, затронул сакральные, мистические моменты жизни, в его картинах не просто быт, в его картинах космогония.
Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез. Родился в с. Прислониха Симбирской губернии, где прошла вся его жизнь. Пластов учился в духовном училище и семинарии. В 1931 году в огне пожара сгорели дом и все его работы. Мастер был прост и внешне доступен. Бабушка прилегла отдохнуть и незаметно для себя уснула, девочка не стала ее тревожить.
- Декоративно-прикладное искусство
- Военный и послевоенный период творчества
- В Хабаровском крае вывезли из леса детали пропавшего в 1940-х самолета
- Я сидел под дубовым столом – это меня и спасло
Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь». Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему.
Изумрудная трава служит им мягким ковром. Эта картина несёт в себе мощнейший энергетический заряд, возвращает нас к вечным человеческим ценностям. Картина изображающая один маленький момент из деревенской жизни, «тихую охоту» в лесу, не только утверждает трудолюбие, но и обращается к теме преемственности поколений. Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами. Они долгое время собирали грибы в березовой рощи и устав решили отдохнуть на опушке. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи.
У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства. он смог вернуться к профессиональной художественной работе.
- Фотоаппарат с пленкой времен войны нашли поисковики в Ростове
- Арест Куприна нанес ему моральную травму
- Картины Пластова как характерные портреты окружающего мира
- Слайды и текст этой презентации
НаПокров сыграли свадьбу. В деревне, где не осталось здоровых молодых мужчин, все тяготы крестьянского труда легли на плечи стариков, женщин и детей. Пластов почти всегда изображал своих героев во время работы. Яркая, горькая, сочная и терпкая, какая она есть. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх.
В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Под березками отдыхают двое людей. В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова. Он работал в разных видах живописи – писал картины в технике масла, гуаши, акварели, создавал графические работы и плакаты, книжные иллюстрации.
Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос».
Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Нет пафоса, нет плаката, есть всё та же неизменно прекрасная русская природа и беспощадность и бессмысленность войны. Изнуряющий зной не мешал мастеру отправляться в поле, чтобы написать портрет комбайнера. Выпала ейта, вкоторой было написано «да». Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000.
- «Дед сочинял удивительные сказки идаже хотел издать ихсосвоими иллюстрациями»
- «Пожар, случившийся в1931году, уничтожил все работы Аркадия Александровича»
- Аркадий Александрович Пластов, советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Вот будет что зимой им вспомнить. Сегодня девочку ждет вкусный ужин с грибами. Это время отдыха, новых впечатлений, новых открытий. Рядом еле заметный в густой траве пенечек.
Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Одних портретов – несколько сотен. Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д.
Один из важных в творчестве художника образов – образ лошади. Только во второй половине 1920-х гг. Засолят и засушат – ох и вкусные будут грибы, хоть и достались с таким трудом.
Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность.
Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Действительный член АХ СССР (1947). Он жил в мире и любовался его красотой. Женщина уснула в берёзовой прохладе, сложив свои натруженные руки. Корина.
Он презирал ложь. А как рада была такой помощнице мама. Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых.
В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля. Все картины художник создавал, наблюдая жизнь односельчан и родную природу. Его дед и отец были художниками-иконописцами. Лето – любимое время года для многих из нас. Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее.
Рядом прилегла и уставшая собака. Он познал всю меру признания.
Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой. На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани. Некоторое время занимался в мастерской И. И. Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70). Пластова. Уже скоро нужно будет возвращаться домой.
Гений. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Пластов – чародей. Неподалёку изображена поляна и видно, что палящие лучи хорошо прогревают землю. Бабушка крепко спит. В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву.
Они, наверное, ходили в лес по грибы и ягоды. Архипов, А. С. В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей. Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва).
Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства». В 20-х – начале 30-х гг.
Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой». Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Творчество Аркадия Пластова многогранно. Федоровский.
Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Неслучайно крестьянки отдыхают под двумя березами: одна из них тонкая и молодая, вторая – более старая березка потолще. Картина имела на современников мощнейшее воздействие. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945).
Видно, какая она большая, смуглая и натруженная. Именно Архангельский подметил талант юноши, умевшего поэтично передавать на листе бумаги самые простые вещи, окружавшие его: деревья на берегу реки, крестьянские избы, сараи и амбары, стога скошенного сена. Народный художник СССР (1962).
Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. А когда из года в год видишь ее. Аркадий Александрович был очарован скромностью девушки икрасотой. Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве. Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно.
Что же мы видим на этой картине. «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». Почти портретное изображение в бытовых полотнах делает людей более значимыми и интересными для зрителя. Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью.
Самый яркий элемент у нее – это рука, которой бабушка закрылась от солнца. С юности мечтал стать живописцем.
И не нимфа здесь служит Красоте и Юности, а Красота и Юность – маленькой нимфе. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала.