Картины Художника Шишкина

«утро в сосновом лесу»— картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого.

Самые знаменитые картины Шишкина

Картины обладают большой энергетикой, глубиной и выразительностью. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. О его рисунках постепенно узнала вся школа. – спросила она. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений.

Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. С пятнадцати лет занимается живописью, работает художником в частной студии. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Эту технику художник освоил еще за границей. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны.

Шедевры Ивана Шишкина: 
Самые известные 
картины великого

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.

– Гроза застала меня дома. Особенный, тихий, погожий выдался день. Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие.

Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама.

А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Раздолье, простор, угодье.

Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. – взволнованно ответил художник. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской.

Биография и картины 
Ивана Ивановича 
Шишкина

Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина

Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Натурализм поднялся здесь до своих вершин.

Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.

После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Художник работает в реалистичной манере, основанной на традициях академической живописи. Особое место в работах художника занимает тема славянской истории, языческого многобожия, былин и сказок.

При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Невероятная тишина царит в пейзаже.

Член-учредитель ТПХВ (см. Благодать. Внушительные дубы достойны восхищения.

Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин.

Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года.

Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Над землёй летают ласточки. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан).

На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Русское богатство". Пожалуй, самые знаменитые картины Шишкина знает каждый: «Утро в сосновом лесу», «Рубка леса», «Рожь», «Еловый лес», «Сосновый лес», «Дебри», «Пасека». Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства.

По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага.

За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. «Иван Иванович.

Репродукции картин 
Шишкина Ивана Ивановича

Репродукции картин Шишкина Ивана Ивановича

Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина.

Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Передвижники). Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Его отец был купцом, культурным человеком.

Мачтовый лес в Вятской губернии". В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Какая необычайная картина. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Ну и, пожалуй, самое знаменитое и популярное произведение – это «Утро в сосновом лесу», где лес, туман, каждая травинка и листик выполнены с невероятной точностью. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания.

Художник Шишкин: 
картины с названиями

Художник Шишкин: картины с названиями

А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). Другая не менее популярная картина Шишкина – это «Полдень в окрестностях Москвы», где изображена дорога, слева от которой раскинулось поле, а справа – лес, а над ними необычное небо.

Художник одушевляет деревья. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств.

Вот таким образом, не окончив гимназию, Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника.

Художник Шишкин 
Иван Иванович: картины 
и их описание

Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

Эта картина – очень светлая и яркая. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Задний фон мрачен. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.

Небо, земля и вода — три самые главные стихии, гармонично дополняющие друг друга, — вот главная идея картины. Картина эта называется «Первый снег» (1875). Однако первые два меньше всего нравились Шишкину.

Облик этот был многолик. Крамским. Картина также находится вКиевском музее русского искусства.

Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».

В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Шишкин не облагораживал природу. Последнюю свою работу он так и не закончил. Таковым является Иван Иванович Шишкин. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума.

Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Вертикали пересекаются косыми линиями. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Замшелые выкорчеванные пни, острые сучья, обломанные ветви создают сложную композицию, отмеченную контрастами света и тени. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство.

8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Это было время тесной дружбы двух художников. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом.

Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень.

Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Сосны придают картине величественное звучание. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Именно она может облагородить человека, как прямо, так и посредством воспроизведения её в искусстве.

Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Мачтовый лес в Вятской губернии, 1872 и Рожь, 1878 обе работы в Третьяковской галерее, Москва) воссоздавал приметы конкретного мотива, ботанически точные детали почвы и растительности, в то же время достигая монументальной эпичности общего эффекта. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик.

Галерея авторских картин Андрея Шишкина

Большую часть картины занимают серые облака. Именно с картины «Рубка Леса» началось глобальное увлечение художника изображения русского леса. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Ведь, у художника была нелёгкая судьба.

Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Жил преимущественно в Петербурге. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы.

Лесная природа в 
картинах Ивана Шишкина

Лесная природа в картинах Ивана Шишкина

– родился и вырос в г. Москве. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870).

Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Величаво, просторно раскинулась нива спеющих хлебов и среди этого океана золотой ржи, словно сторожа русского богатства, встали великаны-сосны, вознеся свои гордые вершины к самому небу.

Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Глядя на полотно, сложно понять, что это не фотография, а картина – настолько искусно Шишкин передал игру света и теней, а также деятельность своих главных персонажей – медведицы с тремя медвежатами. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник.

«Гений искусства 
требует, чтобы ему 
была посвящена вся

«Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»

В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина.

Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. » «Нет, я вышел под дождь. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно».

До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. В этой дали можно разглядеть холмы, а чуть ближе расположились темно-синие силуэты кустарников и деревьев. Природа выражает музыку человеческой души. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.

«Сосновый бор. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Его репутация была безупречной. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж.

На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Рожь.

Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства).

Личная жизнь и невосполнимые 
потери художника 
Шишкина

Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина

Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Работа над картиной происходила в 1889 году. Андрей Алексеевич Шишкин, 1960 г. р. Природа – сама благородство. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. – Вы тоже попали под дождь.

Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов.

Иван Иванович Шишкин: 
картины с названиями, 
расположенные в

Иван Иванович Шишкин: картины с названиями, расположенные в Третьяковской галерее

Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. У него умерли сыновья. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.

Человек Шишкина прикреплён к земле. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу.

Восхитительные картины 
русского художника 
Андрея Шишкина

Восхитительные картины русского художника Андрея Шишкина

Основное направление в творчестве – портрет историческая, жанровая живопись. С вниманием биолога он осматривал и ощупывал стволы деревьев, травы, мхи, мельчайшие листья. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Последняя работа автора является наиболее известной. Парит.

Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы.

  • ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ 1- ИВАН ШИШКИН
  • Такие полотна, как "Ручей в лесу (На косогоре") (1880),
  • Шишкин Иван ИвановичКартины и биография
  • Картины — Шишкин, Иван Иванович
  • Картины и репродукции Ивана Ивановича Шишкина
  • Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
  • Сосны, освещенные солнцем, 1886

Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.

Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Одна из самых восхитительных его работ – «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», которая принесла художнику звание академика. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Все Картины Ивана Шишкина по алфавиту
  3. «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
  4. Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
  5. Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
  6. Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
  7. Самостоятельная практика Шишкина

Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Быть грозе. С Крамским у них были особенно теплые отношения. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Как и многие художники того времени, он понимает, что перед живописью теперь стоят иные задачи, требующие отступления от жестких рамок академической живописи.

Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны.

Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей).

Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли.