Картины Поленова С Названиями
Список картин Василия Дмитриевича Поленова
Сейчас картина хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Получение такой награды дает художнику право на путешествие за границу. Однако «Московский дворик» имел огромный успех у критиков: работа выделялась на фоне подвижнической эстетики особой поэтичностью и элегическим тургеневским настроением.
Вот таким образом во время заграничной стажировки он часто бывал в музеях. А пока. Такое отношение власти к личности объясняется во многом тем, что художник не критиковал, по крайней мере публично, новую власть и тем, что он был ярким благотворителем и стремился улучшить народное просвещение в стране. Последующие работы Поленова — «Бабушкин сад» (1878) и «Заросший пруд» (1879) создали ему славу одного из лучших русских пейзажистов. Для этого необходимо основательно подготовить ее к продаже.
10 знаменитых картин Василия Поленова
Чистяков с самого начала приобщал Василия к пристальному изучению природы. В 1874 году художник по приглашению И. Е. Репина приезжает в Нормандию, где работает над картиной Нормандский берег. С этой целью в своей усадьбе Борок на берегу Оки он собирал художественную коллекцию. Христос и грешница по своему значению для самого Поленова – центральное произведение в его творчестве.
В. Д. Поленова. Василий Поленов увлекался живописью с детства. В Париже художник знакомится с Репиным.
Василий Дмитриевич Поленов: картины и биография
В 1881 году Поленов начал работу над картиной «Христос и грешница». С ней Василий Поленов дебютировал на выставке Товарищества передвижников 1878 года. Еще в шестидесятые годы, под влиянием картины Александра Иванова «Явление Христа народу», задумано было создание большого полотна «Христос и грешница» на тему VIII главы Евангелия от Иоанна.
Но опять обращают на себя внимание светлая палитра, обилие солнца и воздуха. На среднем плане можно увидеть трех маленьких детей, двое из них что-то рассматривают в траве, а третий находится от них отдельно и плачет, но никто не обращает на него внимания. Какие яркие краски, какая сочная трава – такое восприятие мира возможно только в детстве. Здесь как бы воочию виден переход от одного эстетического идеала к другому, присутствуют одновременно две «системы координат».
Однако эпический характер пейзажа смягчается лирически-созерцательным отношением Поленова к природе. Высший идеал одной — большая картина, вот таким образом Прахов говорит о «ряде картин или сцен», в другой — эстетическое преобразование среды. В результате самая личность Христа как бы растворилась в пейзаже, отошла на второй план. В 1876 г. Поленов возвращается в Россию.
Также скажется в его работах и участие в 1876 году в составе русской добровольческой армии в борьбе сербов за освобождение от турецкого ига (он напишет несколько батальных сцен). Человеческий мир здесь – часть безбрежно-гармоничного мира природы. «В «Золотой осени» художник как бы воплотил свою мечту о высоком искусстве, очищенном от всего прозаического, будничного, о величавых образах искусства, возвышающих душу. Художник мечтал об общедоступном музее для своих земляков.
Картины Поленова Василия Дмитриевича
Путешественники побывали в Турции, Египте, Палестине, Сирии и Греции. В Париже пишет Василий Дмитриевич Поленов картину «Арест графини Дэтремон», за которую он в дальнейшем получил должность академика в Российской Академии наук. Создаются известнейшие полотна«Арест гугенотки» и «Право господина» — обе работы получили признание и почти сразу отправляются в коллекцию известнейших коллекционеров того времени. Василий Поленов с удовольствием учился живописи и хотел поступить в Академию художеств.
Работы мастера в то время отлично продавались. Согласно Евангелию, люди, «обличаемы совестью», разошлись. Череду поэтичных полотен продолжили картины «Ранний снег», «Бабушкин сад», «Заросший пруд».
О чем эта картина. Что касается зарождения у него любви к живописи, то рисованием с детьми занималась мама. Именно вид из этого окна послужил для художника идеей написания картины. Конечно, Владимирский собор — скромное предприятие, но не пренебрегайте им. С усадебным домом связана важная область просветительской деятельности Поленова.
Первым этапом для получения награды являлось написание Василием Поленовым картины по библейскому сюжету. Благодаря картине «Московский дворик» Поленов стал родоначальником «интимной живописи», а его картину «Христос и грешница» приобрел для своей коллекции император Александр III. Парк живет своей особенной жизнью, полной таинственного смысла и тишины. Мать Мария Поленова (урожденная Воейкова) брала уроки живописи у художника Карла Брюллова. Сколько безмятежного покоя и ощущения летней радости.
Она же настояла на том, чтобы супруг нанял репетиторов для Василия и младшей дочери Елены. В оценке важно учитывать множество деталей: историю самой картины (значимость сюжета, участие на выставках, награды интересные детали), степень ее сохранности, дороговизну рамы и прочее. Данное название сохранилось вплоть до 1991 года, когда было переименовано в Российский Дом народного творчества.
Василий Поленов родился в Петербурге в многодетной дворянской семье. Художник не создавал батальных полотен. Однако за границей молодой художник понял, что его призвание – пейзаж. В 1876 году в Париж вместе с Иваном Крамским приехал вышедший из Академии Виктор Васнецов.
Поленов Василий Дмитриевич (1844 – 1927)
Именно в Италии и чуть позднее в Париже, он обнаруживает в себестремление к исторической живописи, в которой он документально точен в воспроизведении деталей, тонко изображая каждый сюжет, сцену или образ. Поблекли краски. Поводом для таких литературных ассоциаций было умение писателя и художника выявить «поэзию ежедневной жизни» их внимание к «малейшей струе в море души», которыми были отмечены созданные ими произведения. В 1878 г. на XII выставке ТПХВ появляется ныне знаменитый Московский дворик. Поленов родился в дворянской, образованной семье. Образование он получал не узкопрофильное, а отдал одну часть своей души науке, поступив на физико-математический факультет университета, а вторую часть – искусству, так как занимался еще и в Академии художеств. Давно мечтая о собственном уголке земли и «о домике на берегу Оки где будет музей, галерея и библиотека», он приобрел в начале 1890 года бывшую усадьбу, где в качестве архитектора открывает в себе новый стиль в искусстве — модерн. Обратите внимание на картину 1878-го года «Московский дворик», которая стала «визитной карточкой» его солнечной живописи.
Поленов решил начать работу над циклом картин о Христе. Родился 20 мая в Санкт-Петербурге в интеллигентной и родовитой дворянской семье. С начала 1880–х годов художник, не оставляя своих занятий пейзажной живописью, преподавания в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, деятельности в частной опере С. И. Мамонтова, работал над циклом картин «Из жизни Христа». Позже Поленов не раз бывал в Абрамцево — в подмосковной усадьбе Мамонтова. В этом был ее смысл. После продажи картины Поленов решил вновь воссоздать сюжет из Нового завета.
Поленов вдохновлялся яркими восточными пейзажами и пестрыми одеждами местных жителей. На ее месте по чертежам самого художника построили дом. Тут уж в нем говорил Поленов-ученый. Также по просьбе крестьян Поленов построил здесь церковь.
В годы революций деятельность данного учреждения была фактически приостановлена. В 1878 году он становится членом Товарищества Передвижных Художественных Выставок. В другом письме находим: «Я страшно высоко ставлю Записки охотника это такой бриллиант в русской литературе».
Русский художник Василий Поленов: биография, творчество и интересные факты
Этот дворик поразил его, привыкшего к петербургским дворам-колодцам, самим своим существованием, своей простотой и безыскусственностью. Он, как и задумывал автор, стал важным просветительским центром. Об осуждении, которым грешит толпа и спокойствии Христа. В 2016 году зданию было вновь присвоено имя художника В. Д. Поленова. Чистякову удалось заложить в юноше осмысленное отношение к творчеству: «Не подумавши, ничего не начинать, а начавши, не торопиться», — советовал он.
Но в его последующих картинах ощутится и близость к передвижничеству (после заграничной поездки, отдыхая в Имоченцах, он написал портрет сказителя былин Никиты Богданова). А в 1952-м году в СССР появились почтовые марки с изображением этой картины. Родители поддерживали в своих детях интерес к искусству и нанимали им педагогов из Академии художеств. Любовь к жизни подчеркивается живыми яркими красками. Почему же эти, «московские» мотивы воспринимались мотивами «тургеневскими».
Художник Василий Поленов: биография, творчество
Осенью 1887 года внимание Поленова привлекло живописное место на крутом берегу Оки. Помимо Евангелия, художника вдохновляла знаменитая книга Э. Ренана Жизнь Иисуса. Сегодня там Музей-усадьба Василия Поленова. Все оборудование для музея (шкафы, витрины, полки) было сделано местными мастерами по рисункам и чертежам Поленова. Этот принципиально новый эстетический идеал формируется в кружке, как рефлексия над совершающимися в нем процессами, над его художественной практикой. Осенью следующего года он поселился в Париже. Поленов изучает творчество зарубежных мастеров, сам развивает свое мастерство.
Он дважды ездил в Палестину изучал ландшафт, архитектуру, людские типы. О милосердии и правосудии. Вскоре в 1869 году художник представил работу «Иов и его друзья», которая была отмечена малой наградой. Ее высокий берег переходит в слегка волнистую равнину, простирающуюся до самого горизонта. В 2017 году на аукцион MacDougalls выставили полотно «Решил идти в Иерусалим», также имеющее интересную историю.
Вдохновленный видами старой столицы, он начал работать над полотном «Пострижение негодной царевны». Оригиналом этой картины является полотно «Христос и грешница», за которое сам российский император Александр III заплатил художнику тридцать тысяч рублей. В 1880-х годах Поленов задумал большую серию картин из жизни Христа. Огромный парк выглядит глухим, величавым и таинственным. Картина дает широкое, обобщенное изображение пейзажа Оки. Впервые картина была показана на XV Передвижной выставке 1887 года.
В этом городском пейзаже художнику удалось передать атмосферу умиротворенности и покоя. Там картину купил Александр III. Новое учреждение получило позже название Поленовский дом. Ушла в прошлое шумная жизнь прежних владельцев парка.
Он опустел, зарос. Поленов родился в Петербурге, в культурной дворянской семье. Так Христом был преподан народу наглядный урок новой морали. Два года спустя, на XII выставке Товарищества передвижных художественных выставок, художник показал свой знаменитый «Московский дворик». На одной из экспозиций Поленов представляет свою работу «Московский дворик». Тонкое поэтическое понимание природы сказалось в написанных им пейзажах.
Картины — Поленов, Василий Дмитриевич
Здесь воспроизведен типичный уголок старой Москвы. Им выполнен эскиз иконостаса и несколько живописных работ для него. Подобные пейзажи сейчас встретишь разве что в русской глубинке. Давно мечтая о «домике на берегу Оки где будет музей, галерея и библиотека», Василий Поленов в начале 1890 года приобрел старую усадьбу.
На деньги, вырученные за полотно «Христос и грешница» (1887), Поленов смог построить себе дом. В этом же году в должности придворного художника едет в зону русско-турецких военных действий. Одним из доступных вариантов продажи является выставление картины на специализированной площадке, например в галерее «Лермонтов». Однако его родители настояли на получении классического университетского образования. Художник участвовал в их спектаклях и концертах, дискуссиях и карнавалах.
Это впечатление художника отразилось в его картине «Итальянский пейзаж с крестьянином». В глубине, на скамейке, едва заметна фигура женщины. Как вспоминал художник их работы действовали на него как «опьянение опиумом». Вариант картины «Христос и грешница», который находится в музее, создан в течение 1885 года в Москве.
Зритель легко «входит» в него слева и оказывается в замкнутом пространстве. Ваш талант призван творить не часть, а поэтическое целое, не отдельную искусственным образом вырванную картину или сцену, но ряд картин и сцен, связанных между собой эстетической атмосферой изящных и многозначительных идейно одухотворенных орнаментов. Учился параллельно в Петербургском университете и Академии художеств: в 1871 году получил диплом юриста и Большую золотую медаль за конкурсную картину «Воскрешение дочери Иаира». В это же время он был награжден большой золотой медалью за картину «Воскрешение дочери Иаира». Поленов посещал рыцарские замки и делал там эскизы — по ним он позже написал картину «Право господина», которую купил Павел Третьяков за большие деньги и даже не торгуясь.
Очевидно, не до конца.
Это верно. » Выставки Поленова явили редкостное единодушие зрителей. Это сходство заставляет вспомнить, как любил Поленов произведение Тургенева. Воцарились покой, сосредоточенность, тишина.
Василий Дмитриевич Поленов биография
Произведение пользовалось успехом у современников, для него даже придумали термин – «интимный пейзаж» – который затем часто употребляли, говоря о творчестве Василия Дмитриевича. Вся увлеченность художника Москвой, ее бытом и архитектурой вылилась в варианте-этюде Московский дворик (1877), ставшим прообразом знаменитой картины 1878 года.
В 1930 году учреждение вновь переименовано и получило имя ЦДИСК им. Спокойно катит свои прозрачные голубые воды река. В 1877 году Василий Поленов, как и хотел, поселился в Москве. Это масштабное полотно размером 325 на 611 см, написано совсем в иной манере.
Как продать картину Поленова с максимальной выгодой. В начале 20-х годов Поленовский дом был подчинен наркомату просвещения и переименован. Поленов много путешествовал, объездил почти всю Европу. После окончания второго курса Поленов награждается поездкой по Европе. Вот таким образом Поленов отправился на поиски натуры в Италию. Благодаря портретам ее кисти известно, как выглядел Василий Поленов в детстве.
Выставки прошли с большим успехом. В ней нет буйного цветения абрамцевской осени. «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень», — ответил Христос возбужденной гневом толпе на вопрос о том, как поступить с женщиной изобличенной в прелюбодеянии (по закону Моисея ее следовало подвергнуть избиению камнями). Но сколько любви и счастья. Наилучшим образом провести такую экспертизу картин Поленова могут только профессионалы. Она – само олицетворение старости. В 1867 году Василий Поленов оканчивает художественную академию с серебряной медалью.
Все Картины Василий Поленов по алфавиту
Отсюда открываются завораживающие своей красотой дали. Размер его 585, 5x307, 7 см. Павел Третьяков приобретает «Право господина» а цесаревич Александр Николаевич картину«Арест гугенотки», которая впоследствии поступила в музей Александра III (Русский музей).
Однако самому художнику полотно не нравилось и он сетовал на то, что не уделил картине больше внимания: «К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи, а мне хотелось выступить на передвижную выставку с чем-нибудь порядочным, надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время». Холст был привезен из Рима (в России в те годы не вырабатывали таких больших полотен). В финал конкурса вышли два художника – Василий Поленов и Иван Репин.
«Молодой человек из хорошей семьи»
Лето играющие дети, женщина с ведром, лошадь, купола церкви. В настоящее время в этой усадьбе (переименованной в Поленово) находится Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В. Д. Поленова. То «высокое настроение», которое владело художником во время работы, передалось зрителям.
Ее сюжет незатейлив и прекрасен: обычный московский дворик того времени. В одном из писем к жене 1887 года он писал: «Я теперь читал, т. е. не читал, а наслаждался Записками охотника Есть такие дивные картины, такие живые люди, такие глубокие стороны жизни захвачены, что всего тебя пронизывает». Василий Поленов, будучи городским жителем, всегда мечтал жить на природе. Это было село Бёхово с небольшой церковкой и заброшенной усадьбой.
Вскоре он вместе с наследником престола Александром отправляется на войну с Турцией. В 1877 году Поленов переезжает в Москву.
Она также хорошо была знакома с русской и европейской поэзией, вот таким образом сыграла большую роль в формировании художественного вкуса маленького Васи. При оценке 400-600 тысяч фунтов стерлингов, картину продали за 692 тысячи. Недаром Прахов говорит об «общей всем нам страсти к целостному творчеству». Был ли сам художник удовлетворен своей работой. Там он создал эскизы к полотну «Христос и грешница».
«Они – колорист» : картины Василия Поленова как «протоимпрессионизм»
Эта будничная суета не нарушает безмятежной ясности и тишины, разлитых в пейзаже. Параллельно он посещает уроки в Академии художеств. Московский, представляете. Во время путешествия им создано множество этюдов имеющих самостоятельный характер. В 1878-м году «Московский дворик» был выставлен на выставке Передвижников в Санкт-Петербурге.
Через три года его сменил П. П. Чистяков. Это заставляет нас мысленно продолжить изображение, чтобы представить вид в целом. как ее спутница – юности и красоты. Благодаря картине «Московский дворик» Поленов стал родоначальником «интимной живописи», а его картину «Христос и грешница» приобрел для своей коллекции император Александр III. В 1876 году Поленов вернулся в Россию.
По замыслу Поленова, усадьба должна была стать «гнездом художников», а со временем превратиться в первый провинциальный общедоступный музей. Стоит прозрачная и ясная осень, тусклым золотом слегка позолотившая пушистую листву кустов и деревьев, берега Оки и смиренно блистающая своей "красою тихой" (Пушкин). Василий Поленов (1844-1927).
Впервые эта работа увидела свет на XV Передвижной выставке. Его учениками были Левитан, Коровин, Архипов. В выставках также участвовали картины Поленова «Бабушкин сад» и «Заросший пруд». По окончанию университета Поленов получает диплом юриста.
Любовь в жизни Поленова: несчастная и счастливая
В них мастеру удалось совместить ощущение уюта и покоя со свежестью пленэрного взгляда. Его внук и выставил картину на продажу. А через два года Поленову одному из первых присвоили звание народного художника РСФСР. Очевидно знакомство двух мастеров слова и кисти оказали большое влияние на творчество друг друга.
Приехав в Россию, художник проникся красотой среднерусского пейзажа. В письме к русской певице Марье Климентовой-Муромцевой он писал: «Сюжеты человеческого изуродования и смерти слишком сильны в натуре, чтобы быть передаваемы на полотне, по крайней мере, я чувствую еще в себе какой-то недочет, не выходит у меня того, что есть в действительности, там оно так ужасно и так просто». Император опередил Павла Третьякова, который уже вел переговоры с Поленовым о покупке полотна.
В 1908 г. его работа над картинами евангельской серии, которую он считал «главным трудом своей жизни», была закончена и 58 картин цикла были показаны в Петербурге, а затем 64 картины экспонировались в Москве и других городах. Саму картину Поленов писал в 1886–1887 годах в кабинете Саввы Мамонтова. Критики признавали ее одной из лучших в позднем творчестве Поленова. Оба художника вошли в своеобразный «кружок русских», который сформировался вокруг профессора живописи Алексея Боголюбова.
Так соединились в доме Поленова живопись и архитектура, музыка и театр, прикладное искусство. Художник делал наброски карандашом, маслом, углем. Картина производит удивительно умиротворяющее впечатление. 1872-1876 годы Поленов проведет в Европе. Не забросил художник и творчество — в 1919 году он написал картину «Разлив на Оке». Пейзаж дан в широком панорамном развороте, но открывается не сразу. Однако вскоре оставил университет и стал заниматься только живописью.
В это время художник продолжает писать и в 1877 году он представляет свою картину «Московский дворик», которая была очень тепло принята, а сам он стал родоначальником нового жанра в живописи – интимный пейзаж. Красота архитектуры удивительно гармонирует с человеком, утверждая красоту бытия. В 1872 году Поленов Василий Дмитриевич с Репиным отправились сначала в Германию, а затем в Италию и в Париж. Картина Московский дворик, а вслед за ней Бабушкин сад и Заросший пруд, которыми художник дебютировал на выставках Товарищества передвижников 1878 и 1879 годов, сразу же привлекли внимание критики, которые сравнивали работы художника с «тургеневскими мотивами». Интересно, что ни в одном из произведений писателя, где воспроизводился мир русской усадьбы, царившая там духовная атмосфера, окружающая природа, мы не найдем подробных описаний ее архитектурной среды, каких-то специфически «тургеневских» мотивов. Поленов первым внедрил в русскую живопись «европейское влияние» используя принципы пленэрной живописи. Поленов предоставил Васнецову возможность работать в его мастерской.
Н. К. Крупской. Параллельно с этим мальчик посещал гимназию и проявлял большое рвение к учебе. На деньги, вырученные от продажи картины «Христос и грешница», Поленов построил здесь дом по собственному проекту и при доме художественные мастерские, где Поленов много работал, а также проводил занятия для сельских детей. Последние сто лет картина «Кто из вас без греха» принадлежала одному из университетов США, после чего была продана.
В. Д. Поленов (1844 – 1927) – один из художников-передвижников, сыгравший большую роль в развитии живописи в России. В разные годы в нем располагались дом народного творчества, театрального просвещения, культурно-просветительский центр и так далее. В целом советская власть положительно относилась к личности Поленова и не притесняла его. Эта картина принесла ему впоследствии звание академика. В нём можно увидеть убранство дома, библиотеку и личные вещи Василия Дмитриевича.
Аналогов этому неожиданному решениюв русской усадебной архитектуре XIX века еще не было. Это была его дебютная работа в этом обществе и сам он называл её пробной. Этюд со Спаса на Песках лег в основу пейзажного образа старой Москвы — картины «Московский дворик». В 1876 году возвращается в Россию и становится придворным художником императорской семьи. Утро ясного солнечного дня в начале лета. Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю.
Это означало, что художник может далее продолжить участие в конкурсе. О покаявшейся молодой грешнице. Критики считают это произведение одним из самых важных произведений автора.
Но цензура не позволила поставить эти слова в каталоге, разрешили Христос и грешница А в музее Александра III ее назвали «блудная жена», что абсолютно противоречит евангельскому рассказу, где ясно сказано, что это согрешившая, а не блудная женщина Так название и осталось. Василий Поленов родился в семье археолога и библиографа, вся его жизнь с самого детства так или иначе была связана с искусством. Кто знает, что может предстоять нам в будущем.
За границей Поленов пишет полотно «Арест графини дЭтремон». У него свои затейливые ритмические ходы. В Париже Поленов написал полотно «Арест графини дЭтремон», за которое после возвращения в Россию ему присвоили звание академика. В 12 лет к нему был приглашен в качестве учителя рисования художник П. А. Черкасов. Игорь Грабарь известный историк искусства и художник, попечитель Третьяковской галереи, занятый переустройством ее экспозиции, писал Поленову: «Я абсолютно согласен с Вами, что в Вас сидит или, если угодно, сидело целых три художника: средневековый, «московский» и палестинский или вообще восточный и что все они весьма мало связаны один с другим».
Потому так важно для него было ее название. Эту картинку безмятежного летнего дня Поленов увидел из окна, выходящего в тот самый двор. Но настоящее признание было впереди.
Столица Франции настолько очаровала художника, что он решил там задержаться. В 1890 приобрёл небольшое имение Бёхово в Тульской губернии, на высоком берегу над Окой. Для картины, находящейся в Русском музее (С. -Петербург), он выписал другой холст, сделал легкий подсобный рисунок и на чистом холсте появились те чистые краски, которые приводили в восторг молодое поколение художников. В 1863 году Поленова приняли вольнослушателем в Академию художеств.
Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
На протяжении почти двадцати лет Поленов собирал материал. В это время Василию Поленову было уже 27 лет, однако с художественной «специализацией» он пока не определился.
В 1881 году Василий Поленов начал работу над картиной «Христос и грешница» — первой из будущего цикла о жизни Христа. В более раннем варианте, названным художником «Решили идти в Иерусалим», сюжет сосредоточен на двух фигурах. Занятия живописью отступили на второй план: «Я попал в такую круговоротную струю, что абсолютно завертелся в суете мирской, а об своем собственном аскетическом подвиге и забыл».
В Москве также можно посетить музей художника «Поленовский дом» (улица Зоологическая, 13). Новым этапом соревнования стало написание картины на тему Воскрешение дочери Иара. Немалую роль в самоопределении художника сыграли его встречи в Париже с Иваном Тургеневым. Берег пруда низкий, заросший травой и цветами, залитый солнцем.
Такая подготовка означает создание качественных фотографий картины (желательно профессиональных) и составление истории полотна (учет особенностей создания, продаж на аукционах, демонстрации на выставках, возможной шумихи вокруг картины истории хранения прежними владельцами и так далее). Этюды, привезенные из поездки, Павел Третьяков купил прямо с выставки передвижников в 1885 году. Художник хотел «создать Христа не только грядущего, но уже пришедшего в мир и совершающего свой путь среди народа».
Оно гармонически сочетается с состоянием изображенной природы. Первая картина «Кто из вас без греха» представляет собой авторскую копию. Оба представили замечательные полотна.
В 1888 году художник закончил самую крупную свою картину — «Христос и грешница». Широкая картина природы открывается глазам зрителя. Он посещает Францию, Италию, Германию. Талант живописца был по достоинству оценен и представителями императорской фамилии.
Оно и не мое и не соответствует евангельскому рассказу». Фигуры бабушки и внучки являются противопоставлением старого и нового времени. Поленовские же пейзажи воспроизводили исторически точный облик Москвы того времени.