Кипренский Пушкин Портрет

Портрет работы Кипренского очень понравился Пушкину. «портрет А. С. Пушкина»— картина художника Ореста Кипренского. Портрет Пушкина был написан Кипренским в том же году (1827), что и другой известный, автором которого является Тропинин. И хотя Пушкин Александр Сергеевич не любил позировать, но правдивость и выразительность портретов О. Кипренского импонировала поэту. Так получилось, что водин итот же 1827 год заказы напортрет Пушкина получили два портретиста 1 вРоссийской Империи – Орест Кипренский вПетербурге иВасилий Тропинин вМоскве.

Поэт Антон Дельвиг заказал Кипренскому портрет своего друга – Александра Пушкина. В совершенно ином ключе создал в том же 1827 году Орест Кипренский портрет Пушкина. Кисти Кипренского принадлежат портреты многих знаменитых людей своего времени, вчастности— В. Жуковского, К. Батюшкова и, конечно, Пушкина.

Орест Кипренский, портрет Пушкина: «Себя как в зеркале я вижу»

Владелец портрета С. А. Соболевский отдал работу В. А. Тропинина А. П. Елагиной (частым гостем ее литературного салона бывал Пушкин) для снятия копии. Кольцо науказательном пальце представляет собой золотую витую печатку свосьмиугольным сердоликом темно-красного цвета— это подарок Елизаветы Воронцовой. Орест Кипренский признавался А. С. Портрет исчез. Этот портрет предназначался для друга Пушкина – поэта Дельвига. Ужели это следствие печалей жизни. » Карл Брюллов (по свидетельству Т. Г Шевченко) заметил, что О. Кипренский изобразил А С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом».

Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Равнодушных не было.

То, что портрет А. С. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. Орест очень точно передал напряжение чувств, захвативших его модель. Пушкин, написанный Кипренским, как будто спокоен и задумчив. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом).

Пушкина. Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». Гете).

Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». А. С. Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве.

На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). С этой страной мастер в дальнейшем прочно связал свою жизнь. Большие выразительные глаза под чёрными бровями смотрят на мир по-детски широко и открыто. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович.

Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность.

Копию видел Пушкин. Нос длинный, без горбинки, ноздри не такие широкие, как у негроидов. Одной из знаменитых картин Кипренского был портрет Пушкина. Высокий лоб, прорезанный парой морщин и обрамлённый колечками чёрных кудрей, расслаблен.

Взгляд задумчивый, спокойный. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Последнему европейские специалисты XIX века вначале и приписали авторство полотна, однако в дальнейшем пожалели о своих скорых выводах и были вынуждены признать гений русского мастера. Пухлые розовые губы, верхняя с «бантиком», совсем как у женщины. Лицо одухотворено внутренним волнением. Видно только правую руку с длинными тонкими пальцами и ногтями.

Уже одно то, что создание Кипренского оказалось способным выдержать натиск ревнивого любопытства потомков, есть удостоверенное временем свидетельство мудрого мастерства, одновременно с высокой человеческой отзывчивостью и полнотой художественной ответственности, каковой, судя по всему, сам себя облек Кипренский, создавая этот портрет. Считается, что именно этому предмету посвящено стихотворение Храни меня, мой талисман. Сейчас, конечно, уже трудно точно сказать, о чем именно, но можно предположить, что беседовали они об Италии, об искусстве древнем и новом. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет.

Кипренский портрет 
пушкина описание

Кипренский портрет пушкина описание

Осознавал свой долг перед Отечеством Кипренский. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. (Имеется в виду снятая с него гравюра).

Пушкину из Петрозаводска: «У меня есть Ваш портрет (имеется в виду снятая с него гравюра), только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью. Один из них – талисман, с которым поэт не расставался и посвятил ему стихотворение. Явно показывается, что поэт погружен в свои мысли, к нему пришла муза, он раздумывает над своим определенным творением. Эта одежда символична и означала в те времена стремление к вольности и свободе. Ужели это следствие печалей жизни. Пушкина.

Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Кто-то восхищался, кто-то негодовал.

У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них — Н. Д. Надо отразить сложную, многогранную натуру человека, который поставил русскую словесность на новый путь и которого все цитировали. Соболевский, отдал портрет длякопирования Авдотье Петровне Елагиной. На этом портрете поэт захвачен мыслью, он творит. Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Русский писатель Н. В. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Пушкину лично ему не свойственную, но для портрета единственно необходимую, совершенно точную позу.

  • Сочинение по картине Кипренского Портрет Пушкина
  • Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
  • Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
  • «Минута – и стихи свободно потекут»
  • Ты вновь создал, волшебник милый,

Сразу становится понятно, что человек не занимается тяжёлым физическим трудом. Поэт отдыхает, наслаждается обществом художника. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник». В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Незадолго до 14 декабря 1825 года К. Рылеев в письме к А. С. Пушкин высоко ценил работу Кипренского.

Когда же черезпять лет он вернулся вРоссию, то обнаружил, что портрет исчез, авместо него враме присутствовала весьма скверная копия (другая версия— портрет был выслан ему заграницу, нобыл подменен подороге мне обе версии кажутся странными— непредставляю, каккартина могла пропасть уЕлагиной изачем надобыло подменять портрет впосылке). Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением.

  1. Подпишитесь на новостную рассылку музея

Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Портрет А. С.

И только волосы указывают на африканских предков. «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Рукопись на столе подсказывает, что лишь на минуту Александр Сергеевич оторвался от нее. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. Шереметева — и писался этот знаменитый портрет. То, что портрет А. С.

Сочинение по картине 
Кипренского Портрет 
Пушкина

Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. А. С. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С.

Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Его эпиграммы и запрещенные цензурой стихотворения ходили по рукам в списках. минута -- и стихи свободно потекут».

Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Несомненно, что во время сеансов позирования художник и поэт беседовали. Отметили работу живописца и современники поэта. Пушкин. Характер освещения явно указывает на увлечение Кипренским творчества Рембрандта.

Ногти чистые, ухоженные. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Пушкину писал: «На тебя устремлены глаза России, тебя любят, тебе верят, тебе подражают. Пушкин. Вяземского, И. А.

На картине есть только она, да сам Пушкин. И хотя памятник так и не был сооружен, но уже сам факт включения О. А. Взгляд невольно останавливается на руке, которая лежит на ней. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди».

Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Такова история создания портрета Пушкина.

В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные «арапские» черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Два перстня украшают ее.

Портрет Пушкина – это на века. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди».

Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Но она необходима здесь и для оживления цветовой монохромности и для выявления, по контрасту изгиба упругой, словно оковывающей силуэт линии. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. Образ поэта на портрете немыслим без этой позы со скрещенными на груди руками.

Сам А. С. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. Сам Брюллов предпочитал создавать образы людей искусства в момент романтического порыва, строя динамичную эффектную композицию с выразительным цветовым решением. Здесь мастер сочетал глубокие коричневые и золотистые тона. Кукольник, например, высоко оценив достоинства портрета, счел нужным указать на отсутствие «пушкинской простоты» и несвойственность поэту «такого оборота тела и глаз».

Однако трудно отделаться от чувства, что здесь перед нами – весь Пушкин: образ этого портрета вполне адекватен тому представлению о зрелом и позднем Пушкине, каким оно возникает из воспоминаний современников, да и, собственно из самого творчества поэта. Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Интересная, ответственная и трудная работа встала перед художником. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Судьба портрета сложилась сложно, внешней канвой своей, напоминая, детектив.

Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день. Крылова, П. П. Гнедича. Однако ему не суждено было попасть на общее обозрение. Такое недовольство «великого Карла» происходит, может быть, оттого, что сам он при изображении художников и поэтов отмечал их свободный порыв, раскованность, мятежную силу вдохновения, любил эффектные приемы композиции и цвета. Жуковского, К. Батюшкова, П. А. Кипренский вполне осознавал меру своей ответственности перед современниками и потомками.

Согласно одной из версий, по желанию чиновника работа была приостановлена, а затем и вовсе не закончена. Рот закрыт, поэт серьёзен, даже не улыбнётся. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига.