Клевета Картина Боттичелли
Картина Сандро Боттичелли Клевета Апеллеса: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «клевета» (итал. Calunnia)— картина известного итальянского художника периода Возрождения, Сандро Боттичелли, написанная им в 1495 году. Calunnia, темпера на дереве) — это работа великого итальянского художника эпохи Ренессанса Сандро Боттичелли, которая была создана им в 1495 г. Что интересно, ученые расходятся во мнениях при трактовке смысла произведения: некоторые полагают, что на создание картины Сандро Боттичелли «Клевета» спровоцировал наговор, от которого мучился живописец, а прочие увидели потаенную аллегорию суда над Савонаролой. «клевета» (итал. Calunnia)— картина известного итальянского художника периода Возрождения Сандро Боттичелли, написанная им в 1495 году.
Описание картины клевета сандро боттичелли
Тут Апеллес прервал нетерпеливо:«Суди, дружок, не свыше сапога. » () Апеллес, по свидетельству все того же Плиния Старшего, «имел обыкновение, как бы он ни был занят, ни одного дня не пропускать, не упражняясь в своем искусстве, проводя хоть одну черту это послужило основанием для поговорки» («Естествознание», XXXV, xxxvi, 84). Многих великих мастеров их современники называли Апеллесами, например, Дюрера. Перед Боттичелли стояла трудная задача написать очень красивую женщину (причем, речь идет именно о красивом лице), но при этом оно должно выражать всю ее коварность. Коварство и Ложь. Слава Апеллеса зиждется на таких его картинах как «Афродита Анадиомена», портрет Александра в образе Зевса, «Аллегория Клеветы». Ее облик соответствует приведенному выше описанию Лукиана.
Есть нечто почти змеиное в радужных переливах одежд, в нервически длинном и прихотливо подвижном изгибе спины одной из коварных наушниц властителя, в узком, как лезвие изжелта-бескровном лице другой. Однако она-то как раз и беспомощней всех. В ее построении использован принцип «полярной симметрии» – темному в разных частях соответствует светлое и наоборот. Творчество Сандро Боттичелли. Плиний Старший, утверждает, например, что свою Афродиту Апеллес писал со знаменитой натурщицы Кампаспы (в цитируемом нами русском переводе – Манаспа), наложницы Александра Македонского, который в знак своего восхищения картиной Апеллеса, уступил художнику саму Кампаспу. Особенно видно это в картине «Весна».
Если предположить, что картина Апеллеса имела аналогичную композицию, то она должна была быть развернута зеркально и все действие должно было быть направлено в противоположную сторону. Они похожи друг на друга как сестры и чертами своих лиц и поведением и своими одеждами. Сохранилось описание Лукиана картины Апеллеса «Клевета», которое приводит в своем «Трактате о живописи» (ок. Хитрость и Обман величают ее, перед ней изображена Зависть в темных лохмотьях.
Дерево, темпера. Сюжет ее восходит к трактату Лукиана «О клевете», где, в частности, описана картина древнегреческого художника Апеллеса сюжет изложен также в «Трех книгах о живописи» Альберти, который советует художникам находить темы у поэтов и ораторов, прежде всего античных. С 1480 года мастерская Сандро Боттичелли становится широко известной по всей Италии. Приблизительно с 1460-х годов в итальянской живописи стал господствовать стиль, получивший название klassischer Idealstil (идеальный классический стиль), когда, как констатирует крупнейший искусствовед Эрвин Панофский, не только хорошо известные темы были переосмыслены allantica (в античном стиле), но неизвестные или забытые в Средневековье сюжеты (например, «Фасты» Овидия) были проиллюстрированы de novo (по-новому). Массы в большинстве своем уравновешены и по горизонтали и по вертикали.
Ее облик соответствует приведенному выше описанию Лукиана. И тогда им предлагался в качестве образца сюжет картины Апеллеса «Клевета». С именем Апеллеса связано несколько поучительных историй и крылатых латинских выражений. У Боттичелли наоборот – факел у Клеветы в левой руке, а фигура юноши в правой. Вот и в «Клевете», внимая наговорам Невежества и Подозрения, двух женщин со злыми лицами и искусственными змееподобными ужимками, он простирает в сторону обвиняемого слабый, неуверенный жест. Фигуры Истины и Раскаяния обращены к разуму зрителя.
Другие картины Сандро Боттичелли
Массы в большинстве своем уравновешены и по горизонтали и по вертикали. Художник населил тронный зал царя Мидаса множеством фигур и сцен (скульптуры в нишах и барельефы) как из языческой, так и из христианской культуры. В результате, оставляя позади описания обоих первоисточников, создатель новой «Клеветы» творит уже свою собственную трагическую легенду, то и дело разрывая предписанную ими сюжетную канву так, как сам он считает нужным. Учеба в мастерской Фра Филиппо Липпи, влияние творчества Андреа Верроккьо и первые работы. Опять-таки, в силу автобиографичности апеллесовской картины, которую «реконструирует» Боттичелли, в юноше, которого за волосы тащи к царю Клевета, должно видеть самого Апеллеса (не как портрет, а как персонаж).
Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Русская литература и здесь дает нам аллюзию на Апеллеса — повесть «Апеллесова черта» Бориса Пастернака (одна из первых его новелл (1915 – 1917), в которой эпиграфом служит вариант именно этой истории). Согласно описанию, она раздирала на себе одежды.
Справа на возвышении на троне восседает царь (мы идентифицируем его так по короне на голове). Аллегория художника может считаться удачной только отчасти, так как фигуры, воплощающие пороки (кроме Злобы), столь же прекрасны, как и Истина. Высказывалось утверждение, что Рафаэль изобразил самого себя как Апеллеса на ватиканской фреске «Афинская школа». Был там и бледный мужчина, некрасивый, весь покрытый грязью, с недобрым выражением лица, которого можно было бы сравнить с человеком исхудавшим и изнуренным долгими невзгодами на поле брани. По-латински она звучит так: Ne sutor supra crepidam. Столь широкое использование аллегорических фигур, персонифицирующих абстрактные идеи (в противоположность образам богов), было чрезвычайно редким явлением до начала христианской эры.
Раздвигая рамки традиционного сюжета в своем «Поклонении волхвов», Боттичелли первым из художников Флоренции дерзает на равных изобразить себя среди знатнейших современников. Умер Боттичелли в безвестности. Кстати, в античных рассказах о мифологическом Мидасе подобной истории с Клеветой вообще нет. А Клевета — красивая девушка с обличьем невинности — и ее подстрекатель Зависть волокут к царю за волосы обвиняемого.
А эта грудь не слишком ли нага. ». В изображении персонажей он использует мотивы своей ранней, «языческой» живописи, однако формы приобрели теперь сухость и почти безжизненность. В результате, царь поверил клеветнику и обвинил Апеллеса в предательстве. Он хотя и разбогател, работая творчески, но это его не радовало. Русская литература и здесь дает нам аллюзию на Апеллеса – повесть «Апеллесова черта» Бориса Пастернака (одна из первых его новелл (1915 – 1917), в которой эпиграфом служит вариант именно этой истории).
Альберти советовал живописцам, желавшим написать картину на светский (тогда это было равнозначно античному) сюжет, обращаться к гуманистам. Картина написана для Антонио Сеньи, эрудита и друга Боттичелли. Слева изображена обнаженная фигура Истины.
Леон Батиста Альберти «Трактате о живописи» приводит рассказ Лукиана: «Картина эта изображала человека с огромными ушами, а рядом с ним по обе стороны стояли две женщины одна из них называлась Невежество, другая — Подозрение. Нижеследующая история связывается с Птолемеем I Сотером, выдающимся полководцем и телохранителем Александра Македонского, который после смерти Александра (323 до н. э) стал правителем Египта, а с 305 объявил себя царем. Протоген признал себя побежденным. Боттичелли сохранял прочные связи со своим покровителем Лоренцо ди Пьерфранческо, украшал его виллы, писал для него «некоторые вещи». Вскоре стали поступать заказы от флорентийских богачей. Плиний Старший («Естествознание», XXXV, xxxvi, 79) говорит об «Апеллесе с Коса», но это надо понимать не как указание на место рождения художника, а как то место, где находились его знаменитые картины и где он, как считается, умер.
Эта история послужило для Апеллеса толчком к созданию картины «Клевета». Фабула ее такова. Однако, классическое описание или экфразис (ekphrasis), которое было возрождено гуманистами еще в XIV столетии, стало популярным с начала XVI столетия у художников искавших античные сюжеты. Известно, что Александр только ему доверял писать себя. Согласно же Страбону («География», XIV, i, 25) и некоторым другим авторам, Апеллес родился в Эфесе. Когда его друг вернулся и увидел эту линию, он сразу понял, что к нему приходил Апеллес.
В семье было четверо детей, а Алессандро был самым слабым по здоровью из всех. Следовательно и эту фигуру можно считать аллегорией – Глупости. Плиний Старший («Естествознание», XXXV, xxxvi, 79) говорит об «Апеллесе с Коса», но это надо понимать не как указание на место рождения художника, а как то место, где находились его знаменитые картины и где он, как считается, умер. В самом обширном греческом лексиконе – словаре «Суда» – говорится, что он был родом из Колофона. Присутствие подобных аллегорий гораздо характернее для христианских сюжетов, как, например, в «Мистическом Рождестве» того же Боттичелли, где три ангела на крыше хижины, одетые в белое, красное и зелёное, олицетворяют Благодать, Истину и Справедливость.
Описание картины Сандро Боттичелли «Клевета»
Это была на вид очень красивая женщина, но с лица уж очень коварная в правой руке она держала зажженный факел, а другой волокла за волосы юношу, который высоко вздымал руки к небесам. Но, поскольку картина Боттичелли, воссоздающая, повторяем, картину Апеллеса, задуманную как аллегорическая иллюстрация эпизода из реальной жизни античного художника, глупый царь должен «читаться», во-первых, в ряду других аллегорических фигур на картине, то есть, как аллегория Глупости, во-вторых, как египетский царь Птолемей, поверивший – по глупости – клевете. Раздвигая рамки традиционного сюжета в своем «Поклонении волхвов», Боттичелли первым из художников Флоренции дерзает на равных изобразить себя среди знатнейших современников. Именно из зависти Апеллес был оклеветан его соперником, тоже художником, Антифилом. (О близости его к патрону было широко известно так, в 1496 году Микеланджело передал Пьерфранческо письмо именно через Сандро). Ее украшают статуи и барельефы, которые в своей «живости» готовы сойти со стены.
Столь широкое использование аллегорических фигур, персонифицирующих абстрактные идеи (в противоположность образам богов), было чрезвычайно редким явлением до начала христианской эры. Однако Боттичелли трактует собственно античный сюжет. Во фрагментах и пересказах они попали в труды итальянских гуманистов. О картинах Апеллеса мы знаем только по их описаниям у античных авторов. Умер Боттичелли в безвестности.
Да, действительно, его облик таков. Он заявил, что художник замешан в заговоре Теодота в Тире против Птолемея. Известно, что Александр только ему доверял писать себя.
Клевета (картина Боттичелли) — Википедия
В 1504 году Микеланджело изваял статую своего Давида. А эта грудь не слишком ли нага. ». Инфернальное очарование миловидных обольстительниц «Клеветы» напоминает об особой популярности в конце XV века всего «сатанинского», популярности, породившей в германских странах демонические видения Босха, Шонгауэра и Брейгеля, а в Италии — особое неистребимое влечение причудников, подобных Леонардо да Винчи, к изображению огнедышащих драконов, паукообразных машин, звероподобных воинов и злобных уродов. В результате, царь поверил клеветнику и обвинил Апеллеса в предательстве.
Поскольку оригинал Апеллеса не сохранился, Боттичелли воспользовался описанием апеллесовской картины, оставленным греческим писателем-сатириком Лукианом (Lucian, De calumnia, 5. ) Но сначала о том, что произошло у Апеллеса с царем Птолемеем. Приблизительно с 1460-х годов в итальянской живописи стал господствовать стиль, получивший название klassischer Idealstil (идеальный классический стиль), когда, как констатирует крупнейший искусствовед Эрвин Панофский, не только хорошо известные темы были переосмыслены allantica (в античном стиле), но неизвестные или забытые в Средневековье сюжеты (например, «Фасты» Овидия) были проиллюстрированы de novo (по-новому). О картинах Апеллеса мы знаем только по их описаниям у античных авторов. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Джеймс Холл, автор классического «Словаря сюжетов и символов в искусстве», вскользь указывает на это обстоятельство: «Последние две фигуры (Раскаяние и Правда) пришли, кажется, слишком поздно, чтобы спасти Невинность». Тут Апеллес прервал нетерпеливо: «Суди, дружок, не свыше сапога. » () Апеллес, по свидетельству все того же Плиния Старшего, «имел обыкновение, как бы он ни был занят, ни одного дня не пропускать, не упражняясь в своем искусстве, проводя хоть одну черту это послужило основанием для поговорки» («Естествознание», XXXV, xxxvi, 84).
Клевета (картина Боттичелли) это
Присутствие подобных аллегорий гораздо характернее для христианских сюжетов, как, например, в «Мистическом Рождестве» того же Боттичелли, где три ангела на крыше хижины, одетые в белое, красное и зелёное, олицетворяют Благодать, Истину и Справедливость. С именем Апеллеса связано несколько поучительных историй и крылатых латинских выражений. Аллегорию Боттичелли можно считать успешной лишь отчасти, поскольку фигуры, олицетворяющие пороки (за исключением Злобы), выглядят не менее прекрасными, чем Истина.
Она предстает, как и в описании Лукиана, в образе молодой женщины. Слава Апеллеса зиждется на таких его картинах как «Афродита Анадиомена», портрет Александра в образе Зевса, «Аллегория Клеветы». Раскаяние.
Присутствие подобных аллегорий гораздо характернее для христианских сюжетов, как, например, в «Мистическом Рождестве» того же Боттичелли, где три ангела на крыше хижины, одетые в белое, красное и зелёное, олицетворяют Благодать, Истину и Справедливость. Сама Клевета — самое юное здесь существо и, в противоположность Зависти, в бело-голубом, почти царственном одеянии выглядит истинной сказочной принцессой. Тут Апеллес прервал нетерпеливо: «Суди, дружок, не свыше сапога. » () Апеллес, по свидетельству все того же Плиния Старшего, «имел обыкновение, как бы он ни был занят, ни одного дня не пропускать, не упражняясь в своем искусстве, проводя хоть одну черту это послужило основанием для поговорки» («Естествознание», XXXV, xxxvi, 84).
Апеллес был в большом почете у Птолемея, пока его не оклеветал его соперник художник Антифилом, ненавидевший Апеллеса. А с 1469 года Алессандро, уже находясь дома, начал писать картины. В эпоху Возрождения, когда необычайно вырос интерес к античным источникам, произведения Лукиана были переведены на итальянский язык. Композиция и особенности картины «Спящая Венера», которая ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».
Отрывок, характеризующий Клевета (картина Боттичелли)
У Боттичелли наоборот – факел у Клеветы в левой руке, а фигура юноши в правой. Искусство ценил Лоренцо Медичи, флорентийский властитель. В результате, царь поверил клеветнику и обвинил Апеллеса в предательстве.
Аллегория о невинно оклеветанном заключает в себе вечный смысл, но она ассоциируется и с Флоренцией конца 15 века, временем подозрений, доносов и жестокости во имя «правды». » (из книги «Трактат о живописи» (ок. За ними шло Раскаяние — женщина, одетая в погребальные одежды, которые она сама на себе рвала, а сзади нее следовала девочка, стыдливая и целомудренная, по имени Правда.
Высказывалось утверждение, что Рафаэль изобразил самого себя как Апеллеса на ватиканской фреске «Афинская школа». В их трактовке художник использует язык красноречия, риторики. Когда его друг вернулся и увидел эту линию, он сразу понял, что к нему приходил Апеллес. Художник поддерживал отношения и с рядом других приверженцев медичейской культуры. Боттичелли делает ее похожей на Раскаяние. Сюжет ее восходит к трактату Лукиана «О клевете», где, в частности, описана картина древнегреческого художника Апеллеса сюжет изложен также в «Трех книгах о живописи» Альберти, который советует художникам находить темы у поэтов и ораторов, прежде всего античных. Очищенный до жесткой ясности ритмический строй «Клеветы» всецело дает почувствовать человека как игрушку стихийности природы, судьбы и более всего — собственных страстей.
Опять-таки, в силу автобиографичности апеллесовской картины, которую «реконструирует» Боттичелли, в юноше, которого за волосы тащи к царю Клевета, должно видеть самого Апеллеса (не как портрет, а как персонаж). Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Раскаяние. Это произведение, рожденное в древности жизненной драмой, ренессансный его толкователь Леон-Баттиста Альберти за давностью времени приводит уже в качестве красивого вымысла, «который нам мил сам по себе». Семейство Медичи часто её посещало.
Краткое описание картины Сандро Боттичелли рождение Венеры и работы над ней
В «Клевете» два взаимосвязанных общею обнаженностью и угнетенностью героя не только удручающе пассивны, в отличие от всепроникающей динамической активности прислужников зла, но вдобавок еще и оторваны в композиции друг от друга. Но сначала о том, что произошло у Апеллеса с царем Птолемеем. Возрождение. В переводе с итальянского это значило «бочонок». Подозрение и Невежество. Приблизительно с 1460-х годов в итальянской живописи стал господствовать стиль, получивший название klassischer Idealstil (идеальный классический стиль), когда, как констатирует крупнейший искусствовед Эрвин Панофский, не только хорошо известные темы были переосмыслены allantica (в античном стиле), но неизвестные или забытые в Средневековье сюжеты (например, «Фасты» Овидия) были проиллюстрированы de novo (по-новому). Тогда он провел по верх этой линии еще более тонкую.
А в основном надо было расписывать церковные храмы. Анализ жизненного пути и творческой деятельности Сандро Боттичелли — известного итальянского художника. В то же время на проходившем в 1475 году рыцарском турнире Джулиано де Медичи выступал с флагом, на котором также был изображен рукой Боттичелли портрет Симонетты с надписью на французском языке, означавшей «Несравненная». Со стороны подходила Клевета. События картины Боттичелли «Клевета» происходят в просторном помещении со сводчатыми окнами в стиле XVI века. Художники предавались свободным вариациям, чаще всего это были тяжеловесные аллегории, которыми как образцами «античного искусства» предприимчивые итальянцы пытались заинтересовать северных путешественников.
- Клевета, Сандро Боттичелли, 1495
- Словари и энциклопедии на Академике
- Клевета Картина Сандро Боттичелли
- Апеллес, «Клевета» — Энциклопедия знаков и символов
- О живописце, его жизни и творчестве
Аллегория на тему «Клеветы» кисти греческого художника Апеллеса (IV век до н. э. ) была известна ренессансным гуманистам по описанию Лукиана сама картина, как и другие работы Апеллеса, не сохранилась. Одним из первых ренессансных мастеров воплотил эту «историю» Боттичелли. Тяжеловесная архитектура и оголенный пейзаж создают эмоциональное напряжение.
Размер работы мастера 62 x 91 см, дерево, темпера. Именно из зависти Апеллес был оклеветан его соперником, тоже художником, Антифилом. Художников вдохновляла идея (частая в русле общего движения по возрождению классической античности) воссоздать картину по оставленному описанию. Поскольку оригинал Апеллеса не сохранился, Боттичелли воспользовался описанием апеллесовской картины, оставленным греческим писателем-сатириком Лукианом (Lucian, De calumnia, 5. ) Но сначала о том, что произошло у Апеллеса с царем Птолемеем. Апеллес был придворным живописцем Александра Македонского, для которого создал ряд произведений.
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Гарантия на обувь условия сдачи закон
- Рождение Венеры Сандро Боттичелли
Инфернальное очарование миловидных обольстительниц «Клеветы» напоминает об особой популярности в конце XV века всего «сатанинского», популярности, породившей в германских странах демонические видения Босха, Шонгауэра и Брейгеля, а в Италии — особое неистребимое влечение причудников, подобных Леонардо да Винчи, к изображению огнедышащих драконов, паукообразных машин, звероподобных воинов и злобных уродов. По-настоящему мальчика звали Филипепи, а прозвище «Боттичелли» перешло к нему от старшего брата, которого дразнили так за толщину и неповоротливость. Сохранилось описание Лукиана картины Апеллеса «Клевета», которое приводит в своем «Трактате о живописи» (ок. Эта история стала основой эпиграммы Пушкина на Н. И. Надеждина, после того как тот отрицательно отозвался о пушкинской «Полтаве». САПОЖНИК (Притча)Картину раз высматривал сапожникИ в обуви ошибку указалВзяв тотчас кисть исправился художник. Вот, подбочась, сапожник продолжал:«Мне кажется, лицо немного криво.
Апеллес не подписывал свои картины, а, закончив их, проводил черту (отсюда выражение – подвести черту, то есть завершить какое-то дело). И он прислушивается к клеветникам. Присутствие подобных аллегорий гораздо характернее для христианских сюжетов, как, например, в «Мистическом Рождестве» того же Боттичелли, где три ангела на крыше хижины, одетые в белое, красное и зелёное, олицетворяют Благодать, Истину и Справедливость. Впрочем, для Сандро «демонология» инфернальное начало странным образом обозначили мучительный поворот в нем от язычества к христианству, для которого милые его сердцу богини античности — всего лишь бесовские исчадия Vanitas. В левой части картины мы видим фигуру Истины.
Во фрагментах и пересказах они попали в труды итальянских гуманистов. Сюжет картины происходит из трактата Лукиана именуемого «О клевете». По сюжету картины Боттичелли «Клевета» на троне восседает царь Мидас, «награжденный» Аполлоном ушами осла за то, что признал победителем в состязании Пана, а не его.
Клевета при этом тянет свою жертву – нагую, умоляющую о помиловании. Художников вдохновляла идея (частая в русле общего движения по возрождению классической античности) воссоздать картину по оставленному описанию. Описание картины Сандро Боттичелли «Клевета» Если внимать утверждениям Джордже Вазари, то виновником картины, написанной Сандро Боттичелли, стал его друг Антонио Сенъи, который посоветовал воссоздать утерянные образы. Клевета тащит за волосы свою жертву — оболганную, обнаженную, молящую о пощаде.
Джеймс Холл, автор классического «Словаря сюжетов и символов в искусстве», вскользь указывает на это обстоятельство: «Последние две фигуры (Раскаяние и Правда) пришли, кажется, слишком поздно, чтобы спасти Невинность». Справа на возвышении на троне восседает царь (мы идентифицируем его так по короне на голове). В золоченых рельефах подножия разукрашенного трона, где современность причудливо спутана с древностью, смешение вавилонское священноцерковных и светских «языческих» сюжетов, в которых узнаются слегка преображенные реплики картин, вышедших в последние годы из мастерской художника: легенда о Настаджо дельи Онести по сюжету любовной новеллы Боккаччо, Кентавромахия и сюжеты Овидиевых «Метаморфоз» — Аполлон и Дафна, Вакх и Ариадна — и семейство Кентавров согласно описанию Лукиана. Альберти советовал живописцам, желавшим написать картину на светский (тогда это было равнозначно античному) сюжет, обращаться к гуманистам. Факты говорят о другом.
Прокомментируем его сюжет. В самом обширном греческом лексиконе — словаре «Суда» — говорится, что он был родом из Колофона. Возле Клеветы её спутницы — Коварство и Обман, поддерживающие её и возвеличивающие.
Джеймс Холл, автор классического «Словаря сюжетов и символов в искусстве», вскользь указывает на это обстоятельство: «Последние две фигуры (Раскаяние и Правда) пришли, кажется, слишком поздно, чтобы спасти Невинность». Классические картины «реконструировались» на основе описаний античных подлинников. Ренессанс. Заканчивалось это шествие еще одной женщиной в очень скорбном уборе, в черных растерзанных одеждах она, думается мне, означала Раскаяние. 1453) Леон Баттиста Альберти.
Ей (ему) нечего скрывать, ее (его) фигура, как и фигура Правды, обнаженная (лишь в набедренной повязке). Раскаяние. Тогда он провел по верх этой линии еще более тонкую. Одним из первых ренессансных мастеров воплотил эту «историю» Боттичелли.
Приблизительно с 1460-х годов в итальянской живописи стал господствовать стиль, получивший название klassischer Idealstil (идеальный классический стиль), когда, как констатирует крупнейший искусствовед Эрвин Панофский, не только хорошо известные темы были переосмыслены allantica (в античном стиле), но неизвестные или забытые в Средневековье сюжеты (например, «Фасты» Овидия) были проиллюстрированы de novo (по-новому). Описание картины Сандро Боттичелли «Клевета» Если внимать утверждениям Джордже Вазари, то виновником картины, написанной Сандро Боттичелли, стал его друг Антонио Сенъи, который посоветовал воссоздать утерянные образы. Боттичелли делает ее похожей на Раскаяние. Были и частные заказы. Классические картины «реконструировались» на основе описаний античных подлинников.
Эта история стала основой эпиграммы Пушкина на Н. И. Надеждина, после того как тот отрицательно отозвался о пушкинской «Полтаве». САПОЖНИК (Притча)Картину раз высматривал сапожникИ в обуви ошибку указалВзяв тотчас кисть исправился художник. Вот, подбочась, сапожник продолжал: «Мне кажется, лицо немного криво. Впрочем, для Сандро «демонология» инфернальное начало странным образом обозначили мучительный поворот в нем от язычества к христианству, для которого милые его сердцу богини античности — всего лишь бесовские исчадия Vanitas. Безутешной скорбью веет от этого художественного полотна. Он заявил, что художник замешан в заговоре Теодота в Тире против Птолемея.
Подле него стоят две женщины: одна, по-моему, Невежество, другая – Легковерие. Выразительны все персонажи картины. Плиний Старший, утверждает, например, что свою Афродиту Апеллес писал со знаменитой натурщицы Кампаспы (в цитируемом нами русском переводе – Манаспа), наложницы Александра Македонского, который в знак своего восхищения картиной Апеллеса, уступил художнику саму Кампаспу. На этот счет известна еще одна история, ее рассказывает тот же Плиний («Естествознание», XXXV, xxxvi, 81 — 83): Апеллес как-то навестил своего друга Протогена, тоже художника и, не застав его, оставил о себе знак, проведя на доске свою, так сказать, «фирменную» очень тонкую линию.
Апеллес не подписывал свои картины, а, закончив их, проводил черту (отсюда выражение – подвести черту, то есть завершить какое-то дело). Флоренция. В отдалении предстают еще две фигуры — Раскаяние, старуха, «одетая в погребальные одежды» и нагая Истина, обращающая ввысь взор и жест руки. Возрождение. Боттичелли отклонился от этого описания: на картине эта фигура стоит без движения и лишь взирает на Правду. В трактате описана картина древнегреческого художника Апеллеса.
Таким же было и настроение Сандро Боттичелли. С именем Апеллеса связано несколько поучительных историй и крылатых латинских выражений. Однако, классическое описание или экфразис (ekphrasis), которое было возрождено гуманистами еще в XIV столетии, стало популярным с начала XVI столетия у художников искавших античные сюжеты. Позади – Раскаяние, в виде старухи, последняя – нагая и прекрасная Истина.
Стоящие вблизи Подозрительность с Неведением шепчут что-то Мидасу на ухо, а тот обращается за поддержкой к Злобе (фигура в темной одежде). А эта грудь не слишком ли нага. ». Фабула ее такова. Они украшают Клевету, чтобы ее навет звучал более привлекательно. В золоченых рельефах подножия разукрашенного трона, где современность причудливо спутана с древностью, смешение вавилонское священноцерковных и светских «языческих» сюжетов, в которых узнаются слегка преображенные реплики картин, вышедших в последние годы из мастерской художника: легенда о Настаджо дельи Онести по сюжету любовной новеллы Боккаччо, Кентавромахия и сюжеты Овидиевых «Метаморфоз» — Аполлон и Дафна, Вакх и Ариадна — и семейство Кентавров согласно описанию Лукиана.
Русская литература и здесь дает нам аллюзию на Апеллеса – повесть «Апеллесова черта» Бориса Пастернака (одна из первых его новелл (1915 – 1917), в которой эпиграфом служит вариант именно этой истории). Протоген признал себя побежденным. Но, поскольку картина Боттичелли, воссоздающая, повторяем, картину Апеллеса, задуманную как аллегорическая иллюстрация эпизода из реальной жизни античного художника, глупый царь должен «читаться», во-первых, в ряду других аллегорических фигур на картине, то есть, как аллегория Глупости, во-вторых, как египетский царь Птолемей, поверивший — по глупости — клевете. Боттичелли в ней создал три фрески и вернулся в родную Флоренцию.
«Клевета» изначально была написана для друга Сандро — Антонио Сеньи. Нижеследующая история связывается с Птолемеем I Сотером, выдающимся полководцем и телохранителем Александра Македонского, который после смерти Александра (323 до н. э) стал правителем Египта, а с 305 объявил себя царем. Героем сегодняшней публикации станет еще один выдающийся художник эпохи Ренессанса известный всем как Сандро Боттичелли (1445-1510). Русская литература и здесь дает нам аллюзию на Апеллеса – повесть «Апеллесова черта» Бориса Пастернака (одна из первых его новелл (1915 – 1917), в которой эпиграфом служит вариант именно этой истории).
Аллегория о невинно оклеветанном заключает в себе вечный смысл, но она ассоциируется и с Флоренцией конца 15 века, временем подозрений, доносов и жестокости во имя «правды». Поскольку оригинал Апеллеса не сохранился, Боттичелли воспользовался описанием апеллесовской картины, оставленным греческим писателем-сатириком Лукианом (Lucian, De calumnia, 5. ) Но сначала о том, что произошло у Апеллеса с царем Птолемеем. Он ищет поддержки у Злобы (мужчины в рубище), ведущей за руку Клевету, которой заплетают косы Зависть и Ложь. Боттичелли пронизывает изображение нервным, как бы «говорящим» пульсом. Эта история стала основой эпиграммы Пушкина на Н. И. Надеждина, после того как тот отрицательно отозвался о пушкинской «Полтаве». 203 x 314 см.
Протоген признал себя побежденным. Ее украшают статуи и барельефы, которые в своей «живости» готовы сойти со стены. Однако Боттичелли трактует собственно античный сюжет. Возможно, это скрытый намёк на одного из покровителей, отдавшем предпочтение другому художнику и подобно Апеллесу он оказался жертвой клеветы (известно, что в 1502г его обвинили с связи с учеником, что жестоко каралось).
А Лоренцо Медичи тут же заказал для своей виллы ему настенные росписи. Со стороны подходила Клевета. Художник использует резкие краски, запечатлевая судорожные движения персонажей. Италия. В ней ясно различается мастерство рисунка эта основополагающая черта флорентийского искусства того времени и в композиции Боттичелли изысканный ритм линий создаст утонченную, почти женственную атмосферу.
Эта история послужило для Апеллеса толчком к созданию картины «Клевета». Подозрение и Невежество. Они призваны донести мысль о ценности Истины, которой часто пренебрегают в мире. Протоген признал себя побежденным.
Он вел Клевету и назывался Завистью. Картина таким образом — последнее у Сандро крупное произведение светской тематики источник которого точно известен: описание Апеллесова сюжета, сделанное Лукианом в трактате «О клевете». Плиний Старший рассказывает («Естествознание», XXXV, xxxvi, 84 — 85): «Он выставлял на балконе законченные произведения на обозрение прохожим, а сам, скрываясь за картиной, слушал отмечаемые недостатки, считая народ более внимательным судьей, чем он. Монументальная фреска с его изображением во флорентийской церкви Оньисанти приносит Боттичелли широкое признание и в 1481 г. папа Сикст IV вызывает его в Рим в качестве «художника исключительного в стенописи и картинах». На этот счет известна еще одна история, ее рассказывает тот же Плиний («Естествознание», XXXV, xxxvi, 81 – 83): Апеллес как-то навестил своего друга Протогена, тоже художника и, не застав его, оставил о себе знак, проведя на доске свою, так сказать, «фирменную» очень тонкую линию.
Клевета. Согласно же Страбону («География», XIV, i, 25) и некоторым другим авторам, Апеллес родился в Эфесе. От античности здесь только тема. Плиний Старший, утверждает, например, что свою Афродиту Апеллес писал со знаменитой натурщицы Кампаспы (в цитируемом нами русском переводе – Манаспа), наложницы Александра Македонского, который в знак своего восхищения картиной Апеллеса, уступил художнику саму Кампаспу. Литературные описания, подобные лукиановскому (а он составил целый их цикл и предполагалось, что они характеризуют разные вполне конкретные произведения), безусловно, не были задуманы в качестве примеров художественной критики.
Классические картины «реконструировались» на основе описаний античных подлинников. Это описание и использовал Боттичелли, создавая свой «римейк». Боттичелли делает ее похожей на Раскаяние. От античности здесь только тема.
Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Ни одна из картин Апеллеса не сохранилась. Он вел Клевету и назывался Завистью. Ни одна из картин Апеллеса не сохранилась. В его картинах начинает проявляться пессимизм, цвета уже более насыщены и нет пластики.
Kороль Птолеми реабилитировал живописца и отдал ему Антифилоса, как раба.
После его выигрыша на этом турнире, Симонетта была объявлена «Королевой Красоты», а слава о ней как о самой красивой женщине во Флоренции распространилась по всей Европе.
Да, действительно, его облик таков. Следовательно и эту фигуру можно считать аллегорией — Глупости. В результате, царь поверил клеветнику и обвинил Апеллеса в предательстве. Опять-таки, в силу автобиографичности апеллесовской картины, которую «реконструирует» Боттичелли, в юноше, которого за волосы тащи к царю Клевета, должно видеть самого Апеллеса (не как портрет, а как персонаж). Именно из зависти Апеллес был оклеветан его соперником, тоже художником, Антифилом.
Что касается рассказа Лукиана о картине Апеллеса, то его приводит в своем «Трактате о живописи» (ок. С именем Апеллеса связано несколько поучительных историй и крылатых латинских выражений. Да, действительно, его облик таков. Прославленны древнегреческий художник Апеллес был в большом почете у египетского царя Птолемея (из этой династии, кстати правившей в Египте, но бывшей вполне греческой, происходила прославленная Клеопатра), пока его не оклеветал его соперник художник Антифилом, ненавидевший Апеллеса. Апеллес не подписывал свои картины, а, закончив их, проводил черту (отсюда выражение – подвести черту, то есть завершить какое-то дело). Апеллес не подписывал свои картины, а, закончив их, проводил черту (отсюда выражение – подвести черту, то есть завершить какое-то дело). У Боттичелли наоборот – факел у Клеветы в левой руке, а фигура юноши в правой.
1453 г. ) Леон Баттиста Альберти: «Направо от зрителя сидит мужчина с огромными ушами, почти как у Мидаса и еще издали протягивает руку приближающейся Клевете. Со стороны подходила Клевета.
Плиний Старший рассказывает («Естествознание», XXXV, xxxvi, 84 – 85): «Он выставлял на балконе законченные произведения на обозрение прохожим, а сам, скрываясь за картиной, слушал отмечаемые недостатки, считая народ более внимательным судьей, чем он. Тяжеловесная архитектура и оголенный пейзаж создают эмоциональное напряжение.
Галерея Уффици. Они похожи друг на друга как сестры и чертами своих лиц и поведением и своими одеждами., тонкость и выразительность ее стиля. Возле Клеветы её спутницы— Коварство и Обман, поддерживающие её и возвеличивающие. Но всё же, несколько поколений исследователей и художников пытались понять почему и для кого написал Боттичелли эту картину. Нижеследующая история связывается с Птолемеем I Сотером, выдающимся полководцем и телохранителем Александра Македонского, который после смерти Александра (323 до н. э) стал правителем Египта, а с 305 объявил себя царем.
Литературные описания, подобные лукиановскому (а он составил целый их цикл и предполагалось, что они характеризуют разные вполне конкретные произведения), безусловно, не были задуманы в качестве примеров художественной критики. Они украшают Клевету, чтобы ее навет звучал более привлекательно. Она предстает, как и в описании Лукиана, в образе молодой женщины. В трактате описана картина древнегреческого художника Апеллеса. Хитрость и Обман величают ее, перед ней изображена Зависть в темных лохмотьях.
Согласно мифу о музыкальном состязании Аполлона с Паном, Мидас отдал предпочтение Пану за это свое глупое решение он был наделен ослиными ушами. С противоположной стороны подходит Клевета, бабенка красоты необыкновенной, но чем-то разгоряченная и возбужденная: весь ее вид выражает ярость и гнев левой рукой она держит пытающий факел, а правой влечет за волосы некоего юношу, который простирает руки к небу, призывая богов в свидетели. Художники предавались свободным вариациям, чаще всего это были тяжеловесные аллегории, которыми как образцами «античного искусства» предприимчивые итальянцы пытались заинтересовать северных путешественников. Картина художника Сандро Боттичелли «Клевета».
Что касается рассказа Лукиана о картине Апеллеса, то его приводит в своем «Трактате о живописи» (ок. Они похожи друг на друга как сестры и чертами своих лиц и поведением и своими одеждами. Литературные описания, подобные лукиановскому (а он составил целый их цикл и предполагалось, что они характеризуют разные вполне конкретные произведения), безусловно, не были задуманы в качестве примеров художественной критики. Плиний Старший рассказывает («Естествознание», XXXV, xxxvi, 84 – 85): «Он выставлял на балконе законченные произведения на обозрение прохожим, а сам, скрываясь за картиной, слушал отмечаемые недостатки, считая народ более внимательным судьей, чем он.
Она предстает, как и в описании Лукиана, в образе молодой женщины. Последние работы Боттичелли, в числе которых было «Мистическое Рождество» 1500 года, не пользовались популярностью и никто не обращался к нему по поводу заказа новых картин. Тогда он провел по верх этой линии еще более тонкую. В отдалении художник изображает фигуры Раскаяния— одетой в траурные одежды старухи и обнажённой Истины, смотрящей ввысь. И тогда им предлагался в качестве образца сюжет картины Апеллеса «Клевета». По-латински она звучит: Nulla dies sine linea, которая у нас больше известна как: Ни дня без строчки.
Искусство Италии 15 века. По-латински она звучит так: Ne sutor supra crepidam. За ними шло Раскаяние – женщина, одетая в погребальные одежды, которые она сама на себе рвала, а сзади нее следовала девочка, стыдливая и целомудренная, по имени Правда. 203 x 314 см. Справа на возвышении на троне восседает царь (мы идентифицируем его так по короне на голове).
Следовательно и эту фигуру можно считать аллегорией – Глупости. 1453) Леон Баттиста Альберти. «Клевета» изначально была написана для друга Сандро – Антонио Сеньи. Картина таким образом — последнее у Сандро крупное произведение светской тематики источник которого точно известен: описание Апеллесова сюжета, сделанное Лукианом в трактате «О клевете». Боттичелли пронизывает изображение нервным, как бы «говорящим» пульсом. В изображении персонажей он использует мотивы своей ранней, «языческой» живописи, однако формы приобрели теперь сухость и почти безжизненность.
Сюжет картины происходит из трактата Лукиана именуемого «О клевете». Плиний Старший («Естествознание», XXXV, xxxvi, 79) говорит об «Апеллесе с Коса», но это надо понимать не как указание на место рождения художника, а как то место, где находились его знаменитые картины и где он, как считается, умер. Однако, классическое описание или экфразис (ekphrasis), которое было возрождено гуманистами еще в XIV столетии, стало популярным с начала XVI столетия у художников искавших античные сюжеты. Монументальная фреска с его изображением во флорентийской церкви Оньисанти приносит Боттичелли широкое признание и в 1481 г. папа Сикст IV вызывает его в Рим в качестве «художника исключительного в стенописи и картинах». И рассказывают, когда какой-то сапожник, порицавший его за то, что на одной санадалии с внутренней стороны сделал меньше петель, а на следующий день этот же сапожник, гордясь исправлением, сделанным благодаря его вчерашнему замечанию, стал насмехаться по поводу голени, он в негодовании выглянул и крикнул, чтобы сапожник не судил выше сандалий – и это тоже вошло в поговорку».
Высказывалось утверждение, что Рафаэль изобразил самого себя как Апеллеса на ватиканской фреске «Афинская школа». Ни одна из картин Апеллеса не сохранилась. Возле Клеветы её спутницы— Коварство и Обман, поддерживающие её и возвеличивающие. Литературные описания, подобные лукиановскому (а он составил целый их цикл и предполагалось, что они характеризуют разные вполне конкретные произведения), безусловно, не были задуманы в качестве примеров художественной критики. Однако она-то как раз и беспомощней всех.
Это произведение, рожденное в древности жизненной драмой, ренессансный его толкователь Леон-Баттиста Альберти за давностью времени приводит уже в качестве красивого вымысла, «который нам мил сам по себе». В самом обширном греческом лексиконе – словаре «Суда» – говорится, что он был родом из Колофона. В «Оплакивании Христа» мертвое тело Спасителя держат на руках женщины, его только что сняли с креста. Он вел Клевету и назывался Завистью. Картина написана для Антонио Сеньи, эрудита и друга Боттичелли. Нижеследующая история связывается с Птолемеем I Сотером, выдающимся полководцем и телохранителем Александра Македонского, который после смерти Александра (323 до н. э) стал правителем Египта, а с 305 объявил себя царем.
В них он возвращает рассказу утраченное за «милым вымыслом» Альберти ощущение животрепещущей сиюминутности. Но, поскольку картина Боттичелли, воссоздающая, повторяем, картину Апеллеса, задуманную как аллегорическая иллюстрация эпизода из реальной жизни античного художника, глупый царь должен «читаться», во-первых, в ряду других аллегорических фигур на картине, то есть, как аллегория Глупости, во-вторых, как египетский царь Птолемей, поверивший – по глупости – клевете. Зависть. Художник передал в каждом из них суть разных нравственных качеств. Ей (ему) нечего скрывать, ее (его) фигура, как и фигура Правды, обнаженная (лишь в набедренной повязке. Зависть. Боттичели был старшим современником таких выдающихся деятелей эпохи Возрождения, как Леонардо да Винчи. Сжигал ли Сандро Боттичелли свои произведения.
Данное описание и было использовано Боттичелли при создании новой версии. Мальчику нравилось рисовать картинки, это заметил отец, отдал сначала сына на обучение к ювелиру Антонио (в 1460 году), а ещё через два года уже у живописца Липпи юный Филипепи обучался премудростям науки рисовать. Столь широкое использование аллегорических фигур, персонифицирующих абстрактные идеи (в противоположность образам богов), было чрезвычайно редким явлением до начала христианской эры. По-латински она звучит так: Ne sutor supra crepidam. Эта история послужило для Апеллеса толчком к созданию картины «Клевета».
А сама композиция абсолютно антиклассична. Со стороны подходила Клевета. Джеймс Холл, автор классического «Словаря сюжетов и символов в искусстве», вскользь указывает на это обстоятельство: «Последние две фигуры (Раскаяние и Правда) пришли, кажется, слишком поздно, чтобы спасти Невинность». Плиний Старший рассказывает («Естествознание», XXXV, xxxvi, 84 – 85): «Он выставлял на балконе законченные произведения на обозрение прохожим, а сам, скрываясь за картиной, слушал отмечаемые недостатки, считая народ более внимательным судьей, чем он. В результате, царь поверил клеветнику и обвинил Апеллеса в предательстве.
В композиции «Клевета» (нач. В «Клевете» два взаимосвязанных общею обнаженностью и угнетенностью героя не только удручающе пассивны, в отличие от всепроникающей динамической активности прислужников зла, но вдобавок еще и оторваны в композиции друг от друга. Художник использует резкие краски, запечатлевая судорожные движения персонажей. Но, поскольку картина Боттичелли, воссоздающая, повторяем, картину Апеллеса, задуманную как аллегорическая иллюстрация эпизода из реальной жизни античного художника, глупый царь должен «читаться», во-первых, в ряду других аллегорических фигур на картине, то есть, как аллегория Глупости, во-вторых, как египетский царь Птолемей, поверивший – по глупости – клевете.
Художники предавались свободным вариациям, чаще всего это были тяжеловесные аллегории, которыми как образцами «античного искусства» предприимчивые итальянцы пытались заинтересовать северных путешественников. Флорентийский неоплатонизм. Многих великих мастеров их современники называли Апеллесами, например, Дюрера. Это, по-видимому, Зависть. Он заявил, что художник замешан в заговоре Теодота в Тире против Птолемея.
Тогда он провел по верх этой линии еще более тонкую. На этот счет известна еще одна история, ее рассказывает тот же Плиний («Естествознание», XXXV, xxxvi, 81 – 83): Апеллес как-то навестил своего друга Протогена, тоже художника и, не застав его, оставил о себе знак, проведя на доске свою, так сказать, «фирменную» очень тонкую линию. Когда его друг вернулся и увидел эту линию, он сразу понял, что к нему приходил Апеллес. Италия.
Да, действительно, его облик таков. В «Покинутой» показана безнадежность дальнейшего бытия – горько плачет босая женщина у закрытых ворот каменной стены, закрыв ладонями лицо. Сюжеты картин художника: «Весна», «Рождение Венеры», «Мадонна с гранатом». Очищенный до жесткой ясности ритмический строй «Клеветы» всецело дает почувствовать человека как игрушку стихийности природы, судьбы и более всего — собственных страстей. В отдалении предстают еще две фигуры — Раскаяние, старуха, «одетая в погребальные одежды» и нагая Истина, обращающая ввысь взор и жест руки.
Слава Апеллеса зиждется на таких его картинах как «Афродита Анадиомена», портрет Александра в образе Зевса, «Аллегория Клеветы». Возле Клеветы её спутницы – Коварство и Обман, поддерживающие её и возвеличивающие. Боттичелли выполнил сюжет по описанию. Вопрос, писал ли в действительности Апеллес картину на этот сюжет, строго говоря, остается открытым.
И вот художника пригласили в 1481 г. в Рим для росписи Сикстинской капеллы. Однако, классическое описание или экфразис (ekphrasis), которое было возрождено гуманистами еще в XIV столетии, стало популярным с начала XVI столетия у художников искавших античные сюжеты.
Подозрение и Невежество. Он заявил, что художник замешан в заговоре Теодота в Тире против Птолемея.
Классические картины «реконструировались» на основе описаний античных подлинников. И тогда им предлагался в качестве образца сюжет картины Апеллеса «Клевета». Она указывает рукой на небо, но распознать Истину способно только Раскаяние. Многих великих мастеров их современники называли Апеллесами, например, Дюрера. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Ей (ему) нечего скрывать, ее (его) фигура, как и фигура Правды, обнаженная (лишь в набедренной повязке. Перед Боттичелли стояла трудная задача написать очень красивую женщину (причем, речь идет именно о красивом лице), но при этом оно должно выражать всю ее коварность. Коварство и Ложь. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения.
Согласно описанию, она раздирала на себе одежды. 90-х гг. ) Боттичелли воспользовался текстом Лукиана, описавшего картину античного художника Апеллеса.