Клод Моне Стог Сена

Сообщается, что именно под влиянием «Стога сена» Клода Моне и выставки импрессионистов в Москве в 1895 году Василий Кандинский решил стать художником. Картина Клода Моне (1840-1926) Стог сена (La Meule, 1891) продана на аукционе в Нью-Йорке за рекордные для полотен этого французского художника 81, 4 млн Торги в среду провел аукционный дом Christies. Картина французского импрессиониста Клода Моне «Стог сена», написанная в 1891 году, была продана на аукционе Christies в Нью-Йорке за 81, 4 млн, сообщило в четверг, 17 ноября, агентство Bloomberg. Картина Стог сена французского художника-импрессиониста Клода Моне была продана за 81, 4 миллиона долларов на торгах Christies в Нью-Йорке 16 ноября.

Гуляя в окрестностях Живерни, внимание Клода Моне привлекли обычные стога сена и он решил изобразить их при разном освещении. Сегодня картину Клода Моне «Стог сена в Живерни» можно посмотреть в Государственном Эрмитаже в зале Моне на третьем этаже, зал 314.

Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 – описание картины

В эти годы самым близким «папе Моне» человеком становится его падчерица Бланш, его ангел-хранитель и единственная из многочисленных родных и приемных детей проявившая интерес к живописи и добившаяся в ней значительных результатов. Ранним утром эти двое выходили из дома за мотивами.

«Стог сена». Иногда он роется в набросках, чтобы быстро найти холст к нужному освещению (эти моменты длились не больше 15-30 минут), выхватывает вроде похожий, быстро набрасывает изменения, потом еще изменения, потом почти переписывает его заново. Анализ пигментов и волокон холста подтвердил авторство Клода Моне. Эта картина была приобретена ранее в Лондоне как работа Моне.

Цвета взаимодействуют, согласно закону дополнительных цветов цветные прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые», нанесённые одни возле других. К пейзажному мотиву со стогом сена Моне обращался еще до написания картины «Стог сена в Живерни». В 1891 году он устроил декоративный пруд с японским мостиком. Каким же он был этот известный всему миру художник с «красноречивыми черными глазами». На притяжении нескольких месяцев Клод упорно работает.

«Стог сена» Моне 
ушел с молотка за 
81 миллион долларов

«Стог сена» Моне ушел с молотка за 81 миллион долларов

Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Надо сказать, что в то время работы Будена абсолютно не трогали Клода. Живопись в то время его не привлекала и неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы Клод не познакомился с художником Эженом Буденом (Eugene Boudin). В Лувре картина появилась только в 1907 году. Они ему даже не нравились.

Вы талантливы — это видно с первого взгляда, но я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Я стал так медленно работать, что просто прихожу в отчаяние, но чем дальше, тем я яснее вижу, как много надо работать, чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней. Молодого Моне мотив стога сена нисколько не привлекал.

«фаюмского портрета», I-IV в. в. Через год он возвращается к этой теме в период страды. Чёрные, коричневые и серые тона игнорируются – не включаются в палитру.

Описание картины 
Клода Моне «Стог 
сена в Живерни»

Описание картины Клода Моне «Стог сена в Живерни»

У него в тележке: шестичасовой утренний стог, восьмичасовой, еще полуденный, потом трехчасовой, еще закатный, а кроме того, в тумане и в пасмурную погоду. Работа на пленэре была художественной программой творчества Клода Моне. Критик Арман Сильвестр писал по поводу выставки в галерее торговца картинами Поля Дюран-Рюэля: «С первого взгляда трудно понять, чем отличается живопись г-на Моне от стиля г-на Сислея, а манера последнего – от манеры г-на Писсаро.

Давайте послушаем самого Оскара Клода Моне: «Даже в детстве я никогда не подчинялся правилам» «Глаза у меня постепенно открывались, – признавался Моне, – и я по-настоящему понял природу одновременно я научился ее любить» «Будену я обязан тем, что стал художником» «Словно пелена спала с моих глаз, я понял, почувствовал что такое живопись» «Йонгкинд стал моим настоящим учителем и именно ему я обязан окончательным формированием умения видеть» «Сколь бы ты ни был тверд, в Париже слишком легко отвлечься на то, что видишь и слышишь, тогда как работа, которую я делаю здесь, хороша уже тем, что не похожа ни на чью другую, по крайней мере я так думаю, поскольку это будет выражением того, что я – лично я – чувствовал» «Я хотел бы родиться слепым, а затем внезапно прозреть, так чтобы начать писать, не зная, что собой представляют предметы, которые вижу» «Я хочу уловить «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней» «Мой самый прекрасный шедевр – это мой сад». Причем это не только вопрос искусства, но и вложения средств.

А потребность передать то, что я чувствую, становится все настойчивее. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). Перед картиной Клода Моне «Стог сена» он остановится в недоумении и волнении.

Он подходит ближе, чтобы прочитать название картины. Этого юриста звали Василием Кандинским. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant). В отличие от Миле и барбизонцев, он никогда не чувствовал себя художником, близким к крестьянству и даже на сельскую природу смотрел взглядом горожанина.

Стог сена на закате возле Живерни

Теперь мне все больше претит все сделанное чересчур легко и поспешно. Некоторым образам он может посвятить всего около 15 минут в день (настолько быстро меняется выбранное им освещение) он возвращается к ним каждый день в одно и то же время. Работа над «Стогами» прерывается из-за дела «Олимпии».

Было собрано двести тысяч франков и в ноябре 1890 года «Олимпия» была подарена Люксембургскому музею. У каждого из них были свои любимые мастера среди живописцев предшествующих поколений. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Она выставлялось в галерее Графтон на выставке-продаже работ импрессионистов.

Они отдают преимущество живым цветам солнечного спектра.

Своей главной задачей они считали возможность поймать уходящий момент средствами технической зарисовки, яркого цвета и все это осуществить на открытом воздухе (на пленэре) с небольшой дорисовкой в студии. Абсолютно непонятно, что изображено, но это что-то заставляет переживать глубокие эмоции, настоящие и не сравнимые с эмоциями от сюжетных, повествовательных полотен.

Описание картины 
«Стог сена на закате 
возле Живерни»

Описание картины «Стог сена на закате возле Живерни»

Свет становится принципиальным элементом их живописи. В Живерни были написаны самые известные его картины: Стога, Кувшинки, Маки. В мире искусства сделано открытие международного масштаба. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде.

Все это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Упорство, с которым он теперь вел состязание со светом (в этой связи он сам употреблял слово упорство), шло вразрез с его опытом и дарованием. С 1883 г. жизнь и творчество художника тесно связаны с Живерни (маленькая деревня в 4 км от Вернона, 73, 5 км к северо-западу от Парижа), где художник постоянно жил до конца своей жизни.

Исследователи финского университета Ювяскюли факультета Математических информационных технологий доказали, что полотно, входящее в коллекцию музея Серлакиуса под названием Стог в вечернем солнце, принадлежит кисти импрессиониста Клода Моне (1840-1926). Когда Оскару исполняется 16 лет, он оставляет учебу в колледже. Полотно Стога в Живерни поражает простотой и будничностью выбранного художником мотива.

Они выбрали для себя жанр пейзажа, не связанный ни с чем, кроме природы. Этот жанр требовал не фантазии, а наблюдения и только наблюдения. dianafetisova: Ну так я и говорю, что Вы похоже сторонница марксистской трудовой теории стоимости, а на мой (и не только мой) взгляд она бредовая и, кстати не работает, отчасти сгубила нерыночные системы советского типа.

В музей – без поводка 
/ Клод Моне "Стог 
сена в Живерни"

В музей – без поводка / Клод Моне "Стог сена в Живерни"

В стремлении методически, почти что с научной точностью наблюдать непрерывные изменения света Моне утратил непосредственность восприятия. Осенью Стог сена в вечернем солнце отправится в Орхус (Дания), на экспозицию Моне и французские импрессионисты. В последние годы Моне писал только свой сад.