Клод Моне Стога

Картина Стог сена французского художника-импрессиониста Клода Моне была продана за 81, 4 миллиона долларов на торгах Christies в Нью-Йорке 16 ноября. Серия Клода Моне "Стога" состоит из двадцати пяти полотен. Картина Клода Моне (1840-1926) Стог сена (La Meule, 1891) продана на аукционе в Нью-Йорке за рекордные для полотен этого французского художника 81, 4 млн Торги в среду провел аукционный дом Christies. Гуляя в окрестностях Живерни, внимание Клода Моне привлекли обычные стога сена и он решил изобразить их при разном освещении.

Клод Моне – Пшеничные стога (Конец лета)

Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. А если заложить его в силосную яму, получится уже упоминавшийся силос. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Они ему даже не нравились. Художник всегда писал то, что видел в данный момент, стараясь «поймать» застывшей всего на один миг изменчивой действительности, а для такой задачи ему нужна была быстрая техника. Диагональное построение композиции создаёт впечатление движения. За этот портрет им платили пятьдесят франков.

Эта группа включала Клода Моне, Ренуара, Писсарро, Сислея, Дега, Сезанна и Берту Моризо. Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает. И внезапно я увидел эту картину.

Надо сказать, что в то время работы Будена абсолютно не трогали Клода. Вапреле-мае 1874 г. состоялась перваявыставка «Анонимного общества художников, живописцев, скульпторов, граверов ипр», на котрой Клод Моне представилдевять работ. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры.

  • Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 – описание картины
  • Стог сена на закате возле Живерни
  • Описание картины «Стог сена на закате возле Живерни»
  • «Стог сена» Моне ушел с молотка за 81 миллион долларов
  • Описание картины Клода Моне «Стог сена в Живерни»
  • Картина Клода Моне "Стог сена" продана на аукционе за 81, 4 млн

«Я работаю все время, все время борюсь с природой», — писал78-летний художник Дюран-Рюэлю. В Живерни художник прожил 43 года, здешние окрестности были для мастера нескончаемым источником вдохновения: в сериях картин «Стога сена в Живерни» и «Поля маков» художник исследовал один и тот же вид при различном освещении, фиксируя время создания и погодные условия. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. С XVII века в моду вошла «китайщина», как тогда именовали китайский стиль, а позже – «японщина». Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников.

В компоновке фигур на плоскости холста «Дамы в саду» чувствуется отход от традиционной живописи: художники академического толка не позволили бы себе обрезать края пышных женских платьев краем картины, а Моне свободно кадрирует изображение, за счет чего создаётся впечатление фрагментарности. Пушкина есть один из вариантов работы, созданный в 1886 году. И у Моне есть такая картина, где он применяет этот приём. Циновка вообще вещь довольно прочная и не очень гибкая при этом.

Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. В 1908 и 1909 годах Моне побывал в Венеции. », «НА ПРА-ВО. Горизонтальная композиция с четким делением на передний (пространство воды) и задний (стены палаццо испещренные многочисленными арками дверных и оконных проемов) планы уравновешивается парой тонких силуэтов гондол. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. И действительно, солнце скрылось за облаком и световые рефлексы погасли. В 1883 году Моне отправился в путешествие по югу, проехав в компании Ренуара от Марселя до Генуи и навестив в Эстаке Поля Сезанна.

  1. Стога сена в конце лета — Клод Моне
  2. Картина Клода Моне ушла с молотка за рекордную сумму
  3. Картина Клода Моне Стог сена продана за 81 млн долларов
  4. Три выдающихся картины Клода Моне 6
  5. Влада Ралко та Володимир Буднков: непримарна свобода
  6. Чувственное познание мира Нины Мурашкиной
  7. Петро Сметана: «Ущльнення часу позбавля нас можливост зупинитися та усвдомити це»

На ней мастер написал город, в котором умерла его жена. В общем, в Сибири и на Дальнем Востоке из циновок делали доспехи. Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников.

«Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Лондонские туманы стали для Моне находкой. Но этот эффект можно передать СОЧЕТАНИЕМ цветов.

Морские пейзажи Импрессионисты не учились в Академии, но в Лувр они ходили. В течение нескольких месяцев Моне посвящает все свое время и энергию пропаганде дела «Олимпии» он считает это своим долгом по отношению к памяти Мане. Оскар Клод Моне родился 14 ноября 1840 года2 в Париже. Именно эта картина и дала название группе импрессионистов и целому художественному направлению.

  1. «Район у квадрат» в галере «Речовий Доказ»
  2. Пкантн подробиц життя та смерт у проект
  3. Национальная галерея Австралии, Канберра
  4. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  5. Подтверждена подлинность картины Клода Моне
  6. Картина импрессиониста Клода Моне Стог сена продана на аукционе Кристи за 81, 4 миллиона долларов

Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant). В Лувре картина появилась только в 1907 году. Все это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. По каталогу я узнал, что речь идет о стоге сена.

Композиционное решение картины таково, что здания и фигуры на балконе справа срезаны краями холста и это как бы делает зрителя участником происходящего. Ничто не может соперничать с этим светом, его яркостью. Просто так на себе без особой надобности таскать не станешь. Закончив «Завтрак на траве», К. Моне продолжает совершенствовать открытый им метод в многочисленных этюдах, которые пишет в «Лягушатнике» — любимом месте отдыха парижан. А в полдень западная сторона ещё в тени, вот таким образом он так и написан. Я не мог узнать его в картине.

  • Сад Клода Моне, Живерни, Франция
  • Нарисовал немного других "Черепашек-Ниндзя"
  • Настоящие защищённые смартфоны НЕ из Китая от 3 990 рублей
  • 6 мыслей про Три выдающихся картины Клода Моне
  • Коллекция Художники Клод Моне
  • Словари и энциклопедии на Академике

Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». Полотно Стога в Живерни поражает простотой и будничностью выбранного художником мотива. И это было для меня невыносимо.

Изобилие подобных заказов и недостаточная щедрость родителей внушили ему смелое решение, которое шокировало его семью: за свои портреты Моне брал по двадцать франков. Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына» Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости». В светских гостиных уже принято было одаривать восхищением не «денди», тративших тысячи франков на поддержание безукоризненного внешнего вида, а новых законодателей моды — так называемых «львов». В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. И основное назначение сена – быть съеденным домашним скотом.

Повседневная жизнь» рассказывает об этом особом парижском классе модников-интеллектуалов: «От денди отличались «львы» — люди, возбуждавшие всеобщее любопытство не просто своим внешним видом, но какими-либо свершениями. В1883 году он сталснимать у одногонормандскогопомещика домв Живерни (самхозяин переехалжить в деревнюВерной) и в этомдоме Моне прожилсорок три года, вплоть до самойсмерти в 1926 году. Это непосильный труд длястарика и все же я хочу передать то, что чувствую. Все сделалось серым, как в хмурый день. Родители мои одобрили это»10. Мы вместе с художником находимся на одном берегу, а мир ушедших — на другом, что делает реку похожей на реку Лету (Lethe).

  • История импрессионизма для детей

Здесь, в Лягушатнике, К. Моне стремилсяпоказать окружающую его жизнь во всемее многообразии: игру солнечных бликовна колышущейся глади воды, многолюднуюпеструю толпу отдыхающих, котораярастворяется в пейзаже и составляет сним единой целое (Лягушатник, 1869, Национальная галерея, Лондон). Свои впечатления от «Стогов» оставил русский художник В. Кандинский: «До того я не знал никакого искусства, кроме реалистического и притом только русского. В «Скалах в Бель-Иль» чувствуется увлечения японской гравюрой, которую художник начал коллекционировать еще в 1870-е годы. Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Надо было ждать солнца, чтобы точно увидеть контуры. Даже в годы отчаянной травли и всеобщих насмешек импрессионисты, конечно, были знамениты.

В 1873 году Моне создает свой шедевр – пейзаж «Бульвар Капуцинок в Париже». Моне использует лиловый, (lilac, violet) чтобы показать свет, заливающий часть луга, так как нет такой краски в природе, которой можно было передать свет солнца. Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. Отец Моне не был решительно настроен против этой идеи, тем более, что мадам Лекадр, тётка Моне в Гавре, сама немного рисовала и разрешила племяннику в свободное время работать в её мастерской (там Моне обнаружил маленькую картинку Добиньи, которой так восхищался, что тётка ему её подарила).

Стог сена в Живерни, 
Клод Моне, 1886 
– описание картины

Было собрано двести тысяч франков и в ноябре 1890 года «Олимпия» была подарена Люксембургскому музею. Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». Причём 2/3 холста отдавал изображению воды. Морские пейзажиимпрессионисты не учились в Академии, но в Лувр они ходили. Когда Оскару исполняется 16 лет, он оставляет учебу в колледже. Отец прекратил выплачивать ему содержание и Моне был вынужден жить на свои сбережения, которые ему пересылала тётя.

«Руанский собор в полдень» — яркий, а «Руанский собор вечером» — тёмный. В конце XIX века французское общество как бы заново открывало готику. В конце концов его вообще выставляют на улицу и он перебирается с семьей в деревню. впечатление). До 1986 года эти 2 собора назывались наоборот. Пушкина хранится 11 работ Клода Моне. Очень просто: сено – это трава, скошенная зелёной.

Сочная темно-зеленая гамма с вкраплениями коричневого и черного напоминает традиции художников барбизонской школы, но в отличие от их сгущающегося сумрака и движений «влажной» живописной атмосферы, возникающих из нюансов тонального письма, полотно наполнено прозрачным, восхитительным в своей обыденности и реальности воздухом. Работа на пленэре была художественной программой творчества Клода Моне. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Моне, ничего не делая, неподвижно сидит перед своим полотном.

А остальные заводили полезные знакомства и искали заказы как раз на светских приемах. Работа над «Стогами» прерывается из-за дела «Олимпии». Всех пристыдил Борис Раушенбах (физик, он занимался проблемами связи физики искусства и психологии).

«Имею честь сообщить вам, что сын мой Оскар Моне восемнадцати лет, проработав с господином М. Очардом, Вассером и Буденом, выдвигает свою кандидатуру на звание стипендиата изящных искусств города Гавра. Эффект тумана» «Чайки. Отдельная песня в одежде – соломенные циновки. В 1830—1840-е годы «львами» называли тех, кого сейчас назвали бы «звездами» При этом все денди мечтали хоть на несколько дней сделаться «львами», то есть привлечь к себе всеобщее внимание.

Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия Руанские соборы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва и другие собрания). Восход солнца» (1873, Музей Мармоттан, Париж). В XVIII веке циновочные доспехи пользовались популярностью у ительменов. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи.

Не случайно художники стремились выставлять их как единый ансамбль. Вы талантливы — это видно с первого взгляда, но я надеюсь, вы не остановитесь на этом.

Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав. Решив больше не посылать работы в Салон, Моне – совместно с Эдгаром Дега, Ренуаром, Писсарро и другими художниками – в 1874 году принял участие в организации независимой выставки созданного ими «Анонимного общества живописцев, скульпторов, граверов», вошедшей в историю как первая выставка импрессионистов. Вам еще осталось так много написать".

Появился Курбе. Когда знатоки говорят: «Стог», «Тополя», «Руанский собор», – они часто имеют в виду не одну конкретную картину из серии, речь идет об обобщенном образе, созданном художественным воображением Моне, – образе того, как можно увидеть, а не того, что было увидено. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными.

Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына»7 Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости»8. В апреле-мае 1874 г. состоялась первая выставка «Анонимного общества художников, живописцев, скульпторов, граверов и пр», на котрой Клод Моне представил девять работ. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. "Что вы делаете. Первойсерией Моне, написанной в полном соответствии с его новым методом, стала сериякартин «Стога» («Стог сена.

В 1859 Моне приехал в Париж, где познакомился с К. Писсарро. Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Жду солнца".

Вас ожидают все. Особоеочарование «водному саду» придавализогнутый «мостик в японском стиле», переброшенный через пруд. В 1879 годуКамилла последолгой болезниумирает в возрастевсего тридцатидвух лет. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Один из основоположников импрессионизма, Моне со 2-й половины 1860-х годов стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы.

В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». В эти годы Моне часто занимал у Базиля, докучая ему мольбами и укорами в письмах. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. А от солнца даже глаза слезятся. Нежные цветы ирисов на переднем плане картины словно заглядывают нам в глаза. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам.

«Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». Тем не менее уже сейчас мы восхищаемся умением Моне уловить миг и показать его красоту. Атрибутику картин поменяли местами. Иногда за целый месяц не удавалось получить ни одного заказа.

В Живерни были написаны самые известные его картины: Стога, Кувшинки, Маки. Туман заполнял всё пространство вокруг него. В Живерни были написаны самые известные его картины: Стога, Кувшинки, Маки. » или «ЛЕВОЙ.

Сам термин – «импрессионисты» – был впервые употреблен критиком Луи Леруа после знакомства с представленной на экспозиции картиной Моне «Впечатление. Музейщики рассудили, что если солнце ярко сияет, то это полдень, а вечер – тень, краски приглушены. Среди полотен, вызвавших возмущение, был и «Бульвар Капуцинок», написанный из окна фотоателье Надара, где проходила выставка.

Покинув учебное заведение, он вскоре поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. Им скучно было отстаивать академическую живопись и они с революционным запалом поддерживали отверженных художников. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Это не мешало Моне носить кружевные сорочки и заказывать платье у лучшего портного Парижа. Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына»8 Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости»9. Большое влияние на их искусство оказало увлечение Востоком. Парламент».

По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. Он напомнил слова самого Моне – художник пишет не то, что знает, а то, что видит. Очень любил разные атмосферные явления, особенно снег. У него появилась возможность путешествовать по Франции. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его.

Процесс скашивания сена называется сенокосом. Встречались доспехи из циновок у племён Океании.

Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874году. Художник скончался 5 декабря 1926 г. в Живерни и был похоронен на местном церковном кладбище. Злится и нервничает, когда у него не получается добиться нужного эффекта, даже уничтожает полотна.

«Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист4. Панно «Кувшинки» («Ненюфары») (Музей Оранжери, Париж) рождает ощущение плоскости и бесконечности пространства, словно утекающего за рамы картины.

После возвращения во Францию в конце 1872года Моне пишет свой знаменитый пейзаж «Впечатление. Все это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Работать с новоиспеченным наставником Моне отказался, при этом ярко проявился его упрямый характер живописца: «В общем-то, мне нравится, как работает ТруайонВот только тени он зачерняет. » И следом восклицал: «Черный – это не цвет. » Зато куда больше Моне приглянулась работа в Академии Сюисса – непримечательной мастерской, носящей столь пафосное имя. Я нахожусьв ужасно подавленномсостоянии, абсолютноодинокий сосвоими несчастнымидетьми. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи.

Георгиевская. Буден (чтоне было типично для того времени) любилписать на природе, поскольку считал, что только таким способом можнозапечатлеть увиденное художником вовсей чистоте и свежести. Руанский собор в полдень – яркий, а Руанский собор вечером – тёмный. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Яркий солнечный пейзаж в картине «Цветущие яблони» (Музей изящных искусств, Будапешт) поражает мастерской передачей света- изображённый ландшафт буквально купается в солнечных лучах, заливающих всю окрестность, – и простотой композиции, на первом плане которой – трава и цветущие деревья яблоневого сада, на втором – полускрытые за их ветвями домики с красными крышами, а на дальнем – возвышающийся холм. В Руанских соборах изменяется не только колорит полотен, но и сама композиция.

Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). В Салоне его внимание привлекли Гюстав Курбе, Камиль Коро, Шарль-Франсуа Добиньи.

Особенно впечатлил его выставленный в Салоне отверженных Завтрак на траве. Моне это видел и писал. Коснулось это увлечение и Моне, он стал изображать воду. Большое влияние на их искусство оказало увлечение Востоком. Знакомство Моне с женой предпринимателя Алисой еще раньше переросло в бурный роман и после смерти Камиллы (1879) она фактически стала женой художника (официально они поженились лишь после смерти Эрнеста Ошеде в 1892 году), а к его двум детям прибавились ее шестеро.

Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Наблюдая за природой, он убеждается, что в ней не существует постоянных, локальных тонов, что цвет любого предмета изменчив и зависит от освещения. ЛЕВОЙ. «японщины». В 1892 году Клод Моне приступил к написанию цикла, посвященному Руанскому собору. Касса импрессионистов (Художники добровольно пожертвовали по 110 гонораров с картин на устройство первой выставки) опустела как раз в тот момент, когда они задумали организацию второй выставки.

Не случайно художники стремились выставлять их как единый ансамбль. Позже Камилла и Жан перебрались к Клоду. Восходящее солнце (Impression. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. Очевидно, Моне не ставила перед собой задачу скопировать памятник. После возвращения во Францию в конце 1872 г. Моне пишет свой знаменитый пейзаж «Впечатление. Я вдруг понял, разом постиг, чем может быть живопись. Художника привлек в первую очередь эффект тумана над Темзой («потрясающеготумана», как он пишет в одном из своих писем).

Для работы с воды Моне купилнебольшую лодку и оборудовал в ней плавучую мастерскую, что позволяло, встав наякорь посреди реки, писать оба берега Сены (Сена в Аржантёе, 1875, Музейискусства, Сан-Франциско). Художник был близок к самоубийству. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Серия Клода Моне Стога состоит из двадцати пяти полотен. Темза.

«Руанские соборы». То ощущение изменчивости, переходного состояния природы, которе запечатлевалось в ранней импрессионистической картине, в восприятии серии возникало при последовательном рассмотрении полотен одного за другим. Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом»6. Вообще, все пейзажи импрессионистов очень соразмерны человеку.

От наименования пейзажа Моне Впечатление. Композиция работы «Сад ирисов в Живерни» (Художественная галерея Йельского университета) проста: на холсте квадратного формата изображена убегающая вдаль сада дорожка, полускрытая разросшийся кустами ирисов, над ней- уходящие перспективой стволы садовых деревец. Живопись в то время его не привлекала и неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы Клод не познакомился с художником Эженом Буденом (Eugene Boudin). Первым сталитальянскийграф АрманДориа (1824-1896), чертамии манерами, пословам егодруга Дега, напоминавшийТинторетто. Моне участвовал в пяти выставках импрессионистов (1874, 1876, 1877, 1879, 1882) от последних показов он уклонялся из-за разногласий, возникших между участниками общества. Он напомнил, что фасад собора выходит на запад и всегда ярко освещён именно вечером. Моне в ответ покачал головой: "Не могу.

В 1867 году Моне писал картину «Женщины в саду». Моне замыкается, становится нелюдим и апатичен, но продолжает упорную работу. Солдаты никак не могли запомнить, что надо делать по командам «НА ЛЕ-ВО.

Разве нельзя работать, вместо того чтобы без толку сидеть здесь. Например, у Рембранта. Было собрано двести тысяч франков и в ноябре 1890 года «Олимпия» была подарена Люксембургскому музею. Но этот приём дал Моне возможность показать не застывшее пространство, а ожившее время.

И растерявшийся портной не настаивал, восторгаясь господином с такими манерами». В 1870-е годы у Моне появились поклонники. И где их лица. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии3, по существу, была юностью бродяги. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Подбирали его раньше граблями, скирдовали вилами, теперь или опять граблями и вилами или тракторами со специальными ковшами-подборщиками (стогомётами) или всё теми же пресс-подборщиками. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными».

Зато вот если придёт такая надобность. Моне много путешествовал, особенно часто в Нормандию (1881, 1882, 1883, 1885, 1886, 1896), где ему полюбился Этрета с его причудливыми скалами («Скалы в Этрета»). Soleil levant 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. Некоторым образам он может посвятить всего около 15 минут в день (настолько быстро меняется выбранное им освещение) он возвращается к ним каждый день в одно и то же время.

А сейчас мы подробнее остановимся на картине «Бульвар Капуцинок в Париже». Вся прибрежная жизнь стала отражаться в воде. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. В 1878 году Моне, нелегкому положению которого добавилась еще и тяжелая болезнь Камиллы, перебрался в Ветёй, где также поселилась семья Ошеде. Я смутно ощущал, что предмет исчез в картине. Раньше сено косили собственно косой, теперь – специальными косилками. И ярко освещённый фасад мастер мог видеть только вечером, когда солнце садится.

И учились у старых мастеров. Алиса умерла в 1911 г. Художник пережил и своего старшего сына, Жана, умершего в 1914 г. В начале 1920-х у Моне развивается катаракта из-за чего ему пришлось перенести две операции. Выстроив натюрморт, Моне свободно обрезает добрую половину плетёной корзины с фруктами, а также лепестки подсолнуха и края фруктов на столе (в традиционной живописи такое было невозможно-художники тщательно продумывали компоновку предметов их положение на холсте и строили композицию с тем, чтобы выгодно изобразить каждый из них).

После выставки в галерее Жоржа Пти (1889), принесшей ему наконец прочный успех и материальную независимость, он выкупил этот дом с участком земли, на котором разбил цветущий круглый год парк и спланировал небольшой сад в японском духе: с прудом, кувшинками ивами и японским мостиком, воспроизведенным в «Белых кувшинках». Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело, но сын с детства увлекался изобразительным искусством, в частности с удовольствием рисовал карикатуры, которые успешно продавались в лавке его отца. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. Увлечение рисованием не проходит, чему в немалой степени способствует тетушка Лекадр, у которой собственная художественная студия. Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Одновременно с началом работы над циклом, Клод Моне женится на Алисе Гошеде.

Картина Клода Моне (1840-1926) Стог сена (La Meule, 1891) продана на аукционе в Нью-Йорке за рекордные для полотен этого французского художника 81, 4 млн Торги в среду провел аукционный дом Christies. Мазки яркой красной и синей красок звучат повсюду насыщенно. Зеркальная симметрия, по принципу которой выстроена композиция произведения «Тополя на Эпте» (1891год, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) представляет зрителю две реальности: настоящую тополиную рощу на берегу реки и её отражение в зеркальной глади воды, лишь слегка подернутой рябью. Вы талантливы – это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. СОЛО-МА. В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». Никогдаеще в историиискусства имяхудожника неассоциировалосьтак тесно с егодомом.

Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Здесь художник много раз писал здание парламента, создав целую серию работ на эту тему. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. Делайте копии в Лувре.