Кончаловский Картины С Названиями
Пётр Кончаловский картины, биография
Имение конфисковали. Вэтомже году Кончаловский пишет свою знаменитую картину «Вмастерской. Это были последние месяцы жизни Сурикова. А то иначе бывает – ошибаешься на самой натуре. Вот как случается Конечно, может, это и не так на самом-то деле.
Накартине тюбики лежат слева отмашины. Поиски своего «я» были у художника интересны и сложны. Холодное такое серебро и сколько в нем оттенков. А теперь что делаю, на натуре-то.
Здесь онсоздает портрет японского художника Ябе-сана (1927), портрет японского актера Тодзюро Каварасаки (1928), «Автопортрет сженой» (1923), картину «Миша, сходи запивом» (1926), «Портрет Натальи Петровны Кончаловской» (1925). Франция» (1907-08) – образчик импрессионистического «оптического смешения» тонов. Лицами тоже чересчур увлекся и телегой и сбруей. Владимир Иванович быстренько переоделся, взял щетку ивоск инеожиданно для Кончаловского начал натирать паркет. Лорана.
Невероятно помог мне один случай : в Историческом музее пообещали показать ватное одеяло пушкинской эпохи, а когда я пришел посмотреть его, внезапно познакомили с живой внучкой поэта. Здесь я решил совсем особую задачу. Это как раз тот самый семейный рояль, стоявший вмастерской.
Виртуальная галерея Петра Кончаловского
Его работы меня всегда привлекали своим особым цветом, неповторимой манерой письма. Учился в академии Жюльена в Париже (1897-1898) и в Петербургской академии художеств (1898-1907) у В. Е. Значит, я ошибался дома-то, без натуры. В нем сочетается яркая декоративность и глубоко духовное, психологическое начало. Влияние «фрескового» стиля видно в композиции и цветовом решении картины «Семейный портрет».
Напохожей табуретке (аможет, натойже самой) Петр Кончаловский написал Владимира Переяславцева накартине «Золотой век» (1946). Самые ранние годы он провел в Харьковской губернии, в имении родителей. Наталья наполняла краской тюбики, этикетки для которых «своим размашистым почерком» писал Петр Петрович.
Его волнует человек в момент творческого вдохновения (портреты Пушкина, Лермонтова, композитора Прокофьева, арфистки Дуловой). Ивтот момент произошло какое-то смещение вовремени. Много говорили об этом портрете (Портрет Н. П. Кончаловской, дочери художника 1925 года.
ред. ). В "Портрете скрипача Ромашкова" (1918) решается чисто живописными средствами задача выражения в неподвижном изображении сложного, нервного движения, самого ритма музыки, которую играет скрипач. Кстати, став в юности приверженцем сезаннизма, он сохранил любовь к живописи великого француза на всю жизнь, не зря же его впоследствии называли «советским Сезанном». За ним, понятно, не угнаться никому. Наталья Кончаловская вспоминает, что еедед поднимаясь напятый этаж, останавливался накаждой лестничной площадке иотдыхал настуле, который ему подставлял швейцар Степан. Всю жизнь был художником счастья, воспевал щедрость и красоту земли. Уоткрытого сундука варочном проеме присела дочь Кончаловского Наталья.
В 1907 году Петр Кончаловский поехал в Париж и посетил там выставку Ван Гога, которая потрясла его. Много путешествовал по Европе.
Художник: Кончаловский, Пётр ПетровичРаботы и цены
Народный художник РСФСР (1946). Его соседи этажом ниже Якуловы такиеже антресоли использовали как спальню. Летом 1914 года художник с семьей отправляется в Красноярск.
Втовремя вмастерской наСадовой была написан потрет скрипача Г. Ф. Иллюзии, обмана, разумеется, не будет, а реальность окажется налицо. Будущий художник родился в дворянской семье 9 (21) февраля 1876 года в украинском городке Славянск. И это сразу помогло общему впечатлению. 12сентября).
Лучшие картины Кончаловского – натюрморты с цветами
ЗаМихаилом стоит стремянка. Пишешь, бывало, воду, а сам думаешь: пригодится для Купанья. Сюжет так захватывал, что и тут я не удержался, как в Новгородцах, наделал ошибок.
Но уже в «Пальмах» (1907) цвет уплотняется, дополнительные тона образуют самостоятельные соседствующие в передаче зелени, а в цветах на грядах – контрастирующие красное и зеленое между ними куски незаписанного холста также играют цветовую роль но почва еще дается тональностями розово-желто-коричневого». (Кончаловская Н. Волшебство итрудолюбие. Вся жизнь художника должна быть непрерывной цепью наблюдений и впечатлений.
Картины Петра Петровича Кончаловского – портреты, пейзажи, жанровая живопись, натюрморты начала 20 века
Учился в академии Жюльена в Париже (1897–1898) у Б. Костана и Ж. -П. И помню, удивило меня даже, с какой искренностью ответил он: Очень нравится. Настене висит китайская живопись. Мастерство молодого художника отмечают преподаватели. Исправил масляный этюд по акварели, понес его на натуру — точь-в-точь что нужно. Вот таким образом и рисовал мастер так часто полевые и садовые цветы.
Ед. хр. 1092). Кончаловский продолжает писать мастерскую наСадовой. Стирается грань между природой и ее воплощением. Вэтом ему помогали его дети: «Ивот мыстоим втроем умашины. Неожиданно онрешил зайти вгости вКончаловскому. М., 2004).
Пётр Петрович Кончаловский (серия 2)
Лишь в громадном портрете В. Э. Мейерхольда (1938), необычайно нарядном, так как режиссер написан на узорном фоне среднеазиатской вышивки, резким диссонансом звучит драматическая нота – страдальческое лицо человека, загнанного в тупик, ждущего гибели. Накартине «Вмастерской. Это — абсолютно неисчерпаемая для меня тема.
Придешь домой, вглядишься в написанное и начнешь от себя вносить поправки. В начале 30-х годов натюрморт становится одним из излюбленных жанров живописца. Ну, а газетные критики, конечно, были совсем другого мнения — увидали в Якулове жертву автомобиля. В 1907 г. окончил Академию художеств в Петербурге, учился у В. Е. УКончаловского есть еще одна ранняя работа, накоторой изображено китайское искусство— «Семейный портрет (нафоне китайского панно)» (1911).
Я особенно заботливо подготовлял холст для Агавы, а в живописи стремился, чтобы сама фактура передавала внешние свойства предметов: матовость бумажного листа, до упругости налитые соком листья агавы, маслянистость полированного дерева. Причем рам было много, были очень художественные рамы. Просил даже для зарисовок подымать коней на дыбы. Семейный портрет» (1917) вцентре стоит сам художник, слева встаринном кресле свитыми ножками сидит его жена Ольга Васильевна— дочь живописца Василия Сурикова.
Петр Кончаловский: портреты своих
Савинского, Г. Р. Нобольше всего меня поразилто, что яувидела, когда открылся стенной шкафчик.
Интересно ловить, как солнце швыряется серебром по листьям, по траве, по всему. 680.
Сильное впечатление на него производят «Стога» Моне. В1920-е П. П. Посмотрите, как я выразил бугор: просто успокоил, спрямил первый план, а дальний-то план с бугром от этого и заколыхался весь.
Вней художник начал работать в1917году. Начиная с 1930-х гг. Деревенский дом художника показан на многих полотнах.
Папа подхватывает пасту лопаткой и— снова вкороб. Мастер театральной декорации.
В 1910 году художник становится одним из организаторов объединения «Бубновый валет». В его картинах того периода чувствуется сильное влияние творчества Сезанна. Еще бы.
Кончаловский был одним из основателей и активных членов этого объединения (с 1910). В1931 году оннаписал «Портрет пианиста Владимира Владимировича Софроницкого зароялем». И в этом портрете, в фигуре дочери, я именно хотел спорить с самой жизнью. Переяславец, что ядаже слышал, как созвоном ломается ипадает напол уголь». Ковалевского.
Мастерская присутствует втаких работах художника того периода, как «Натюрморт. В ней празднично сияет обнаженное тело, белеют древние стены новгородских соборов, мерцающая позолота фигурной сахарницы оттеняется глубокой зеленью темного стекла ("Зеленая рюмка", 1933). Д. чл. Ранним работам К. свойственны поиски в духе П. Сезанна, торжество красок (Портрет Г. Б.
Как мызнаем, Петр Петрович любил старые рамы. Площадь в Сиенне (чудо как хороши зеленые окошки)Портрет очень знойной испанкиКончаловский – фигура в искусстве противоречивая. Активно работал в графике. Такое вот настроение надо воспитывать в себе с юных лет.
Онснял мастерскую 38, находившуюся натретьем этаже дворового корпуса. Зааркой находилась спальня родителей, которая наночь отгораживалась ширмой.
Его «Немур. М., 1936). Возле этого полотно можно ходить долго, кругами, рассматривая детали, пока зверское чувство голода (о, великая сила искусства. ) не прикажет: "сейчас же и немедленно, бежать в ближайший трактир на Третьяковской.
А вот Петр Петрович Кончаловский (1876-1956) все видел, все замечал. В портрете матадора («Любитель боя быков») его практически не волнует физическое сходство, он близок по манере примитивистам, у которых понятие перспективы носит условный характер. Другой важной работой этого периода можно считать картину «Скрипка». Так же во время двухмесячного пребывания в Москве в 1915 году пишет портрет «Наташа в кресле».
В1946 году Владимир Переяславец вернулся изКрыма, где проходил художественную практику. Владимир Переяславец вспоминал, что втехже самых рабочих красных штанах оннаписал вКрыму своего друга художника Евгения Лобанова нафоне винного завода. Особое предпочтение отдавал он любимой сирени.
Папа иМиша поочереди вертят колесо, работа трудная. Иногда подобную манеру характеризуют как «декоративный кубизм» («Семейный портрет», 1911 и «Сиенский портрет», 1912). Академии художеств СССР. В 1920-е годы Кончаловский отходит от тенденций живописи Бубнового валета.
Кончаловский Петр Петрович (1876 – 1956)
Самовар» (1917), «Натурщица упечки» (1917), «Натурщица вкресле» (1917), «Сундук иглиняная посуда. Если бы я поднял линию бугра, была бы ошибка.
В Москве Петр Кончаловский начал посещать вечерний класс Строгановского училища. Но все это я забыл во время работы. Выбор полотна не случаен. Затем оказался под воздействием творческого метода П. Сезанна, который культивировался членами объединения «Бубновый валет». Гости пили, ели, веселились исмешили Кончаловского: «Отец говорил, что ниодин портрет недавался ему стаким трудом».
В начале XX века Кончаловский входил в пору творческой зрелости. В 1889 году все перебрались в Москву. Но отец уговорил его поступить на естественный факультет Московского университета. Отец предпринимает издание произведений Лермонтова, а позднее Пушкина с иллюстрациями лучших русских художников. Сурикова, который был его тестем. Петр Петрович родился в 1876 году в Славянске.
Колесо вертится легче, тут уже имне можно вступать вработу». Один из пушкинистов жалел даже, что я дал своему Пушкину свежее, а не обгрызанное перо. Он всегда должен оглядываться по сторонам, без конца смотреть все новое и новое. Известна еще одна мастерская Кончаловского— 40этажом выше.
Но уже после Агавы я почти не мог отделаться от вопросов фактуры, что бы ни писал, — забота о поверхности стала одной из составных частей моей манеры. Эту же задачу я решал в портрете жены и детей 1911 года. Композиция картин Кончаловского иногда кажется донельзя простой.
Всякие цветы (Натюрморт с цветами и лейкой), 1939
И, недовольный, часто смывал свои картины с полотна. В работах 1920-х гг. В его картинах было удивительное искусство реальности (не натурализма. ), в них все жило, цвело, радовалось. Устены стоит табуретка.
Причем шили мыхолст вдве руки, я— вправо, аПетр Петрович— влево отцентра». В 1910 году он и близкие ему в то время художники Машков, Лентулов, Фальк, увлекаясь кубизмом, объединились в общество «Бубновый валет». В натюрмортах, написанных в 1916 году, наблюдается поворот к реализму. А в итоге не вышло того, что хотел сделать, совсем отбился от фрескового стиля.
Сделал я как-то этюд один акварелью. Такой скользящий свет на листве, Тинторетто страшно любил холодные эти блики. К этому располагают и нарядный ковер и мирный пес. (Кончаловская Н. Волшебство итрудолюбие. Мейерхольда, 1938, ГТГ). Петр Петрович выдвигается в ряд ведущих мастеров советской живописи. Вскоре Суриков переехал вгостиницу «Дрезден», находившуюся наТверской около дома генерал-губернатора иоснащенную лифтом.
Кончаловский Петр Петрович (1876-1956)
Немытые окна, холод, подтеки отпрохудившейся крыши. В натюрморте "Сухие краски" (1912) тяжелые цветные порошки в прозрачных банках делают это качество цвета особенно наглядным. В нем, по-испански, доминируют два цвета: черный и белый. Душистая сирень, румяные яблоки, первый снег — порой мы даже не замечаем этого.
Он не умел быть равнодушным к волшебным дарам природы. Не случайно картина названа: «Толстой в гостях у художника». Наталья Кончаловская вспоминала, что Петр Петрович предпочитал тереть краски сам. Потом, когда поехал на Кавказ, все время думал об этой вещи. Петр Кончаловский, говорят, всегда считал своим духовным отцом Сурикова.
Я сейчас увлекся живописью против солнца. Литургию служили удома наБольшой Садовой. Очень долгое время мне даже не приходило в голову сопоставить работы этих двух мастеров (хотя поклонницей творчества Сезанна я являюсь давно), пока в один прекрасный день репродукции картин Сезанна и Кончаловского не оказались рядом перед моими глазами. Народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Государственной премии СССР (1943). Вероятно, это была Надежда Александровна Паншина, написавшая письмо вМосковское училище живописи, ваяния изодчества в1891 году спросьбой принять еевчисло «вольных посетительниц» (РГАЛИ. Ф.
Онбыл один, хорошо одет, вмастерской был совсем нерабочий порядок. Он предпринял издание сочинений Пушкина и Лермонтова с иллюстрациями лучших русских художников. Пишет восемь этюдов в том числе «Дом Тинторетто». Раннее детство провел в имении родителей в Харьковской губернии. На тахте лежит человек.
Дом на Большой Садовой: интервью с художниками Еленой Утенковой-Тихоновой и Михаилом Тихоновым
Петр Петрович Кончаловский. Много на выставке портретов дочки Наташи (Наталья Кончаловская, поэт, переводчик, дочь живописца Петра Кончаловского, внучка русского художника Василия Сурикова).
Залемана и П. О. Таких табуреток вмастерской было несколько. Находящийся в Париже Самовар я считаю самым сильным из натюрмортов того года. Вот как просто и откровенно тогда было. Якулова, 1910 Агава, 1916, обе – в ГТГ). Не всегда угадаешь, как надо поступить.
Здесь художник постарался насытить движением все: «и перерезанную парусниками гладь озера и бегущих лошадей и движение телеги. Связь с «Миром искусства» позволила сформироваться импрессионистическому взгляду на мир. В 1889 году все перебрались в Москву.
У старых мастеров надо нам учиться этому умению видеть. Погнался, например, за изображением пыли у колес, а это совсем ненужный натурализм: просто надо было так колеса взять в самом существе их движения, чтобы зритель видел, как они пылят. Стал одним из основателей известного художественного объединения Бубновый валет.
Кончаловского находятся в ГТГ, ГРМ, во всех крупных музеях страны. Накартине «Полотер» натурщик изображен вкрасных штанах. Самым законченным произведением можно считать «Агаву» (1916), где цвета соединены на основе контраста.
С явным влиянием Ван Гога, как в картинах "Франция. Художник, художник театра.
Таким я и переписал его. Да их художник писал вдохновенно и с любовью. В доме часто бывает Врубель иллюстрировавший Лермонтова, Суриков, Серов, Коровин. Но только – не в Мак и не в Шоколадницу – я вас умоляю. ).
Однако живопись неудержимо влекла Петра. Вовремя Первой мировой войны онпровел удочери Ольги Васильевны две зимы, написал автопортрет иначал работать над эскизом ккартине «Княгиня Ольга встречает тело князя Игоря». Всюду я наблюдал и наблюдаю, как купаются люди.
Тогда-то и начнется обогащение, начнется подлинное искусство. Вконце Михаил промывал керосином ичистил машину. Кончаловский много работал в жанре портрета. Значение фактуры в живописи было, конечно, ясно для меня и раньше.
Интерьеры мастерской художников Елены Утенковой-Тихоновой и Михаила Тихонова
Вот бывает такое точное попадание ксебе домой. Вместе со своим тестем В. Суриковым он совершил путешествие по Испании и Италии. Хлебы на синем. В Сорренто пишет серию этюдов: «Везувий утром», «Везувий вечером», «Везувий сквозь деревья», «Везувий или оливковая роща».
Серов улыбнулся и заметил: Вам-то не страшно, а вот другим каково. Краски его звучны и ярки, формы так осязаемы, что иногда хочется дотронуться до этих ягод, глухарей, цветов (часто выдвинутых на самый передний план), проверить, не сыграл ли художник с нами шутку, не настоящие ли они. Этот бытовой пласт в портрете играет не меньшую роль, чем лицо модели. Тогда давайте вглядимся в детали этого волшебного полотнаСемья: Оставаясь независимым (насколько это было возможно в те времена), художник все свои работы представлял на суд супруги, Ольги Васильевны.
Список жителей дома на апрель 1924 года
Страшно интересно Особенно привлекали меня купающие лошадей кавалеристы: у них лица всегда бронзовые, а тело белое-белое и в этом есть своя прелесть: деловые, значит, люди, некогда им загорать, бездельничать на солнце. Нам, на самой природе сидя, да глазами ее высверливая, никогда не добиться такой силищи. Что мыувидели вмастерской, когда Михаил Петрович пригласил нас сюда.
Там с 1896 по 1898 год он занимался в академии Жулиана. Когда семья переехала в Харьков, Петр уже с восьми лет начал посещать школу живописи Раевской. Принес домой, сравнил с акварелью — вижу, там вернее. Это диван Кончаловского, накотором был когда-то написан Мейерхольд. Не верите.
Поквартирные списки домовой книги, составление которой началось в 1940 году
В Возвращении с. ярмарки (1926 года. А надо, чтобы художник готов был работать всякую минуту. Это-то меня и занимало в ту пору, потому-то и нравилось писать металл, хрусталь, фарфор. Помните Сусанну со старцами в Лувре.
Его рисунок отмечен наградой и вывешен как образец на стене Мастерской. Картина была готова практически задва дня. Палитра блестела, всё везде чисто, намольберте ничего нестояло». Когда шли сюда, я думал, стволы надо будет тоньше сделать, улучшится композиция. Художник умер вотеле вмарте 1916года.
Поквартирные списки домовой книги, составление которой началось в 1958 году
Кончаловский пишет полные жизненной энергии портреты композитора С. С. Прокофьева (1934), писателя А. Н. Толстого, за обильно уставленным лоснящейся снедью столом (1940-41) искусствоведа С. Тройницкого (1943). В 1916 году он пишет прекрасный натюрморт «Агава» — пример того, насколько чужд был художнику абстрактный, оторванный от живой натуры эксперимент. (Героический натюрморт)» (1919)— прим.
И человека молодой Кончаловский видел почти по-вывесочному огрубленно, цельно и мощно: "Портрет художника Г. Б. Якулова" (1910), "Семейный портрет" (1912), "Портрет матадора" (1913). Уменя уже налестнице было ощущение какого-то счастья. Мы— современники его внуков Никиты иАндрея, атакже его многочисленных правнуков.
С 1909 г. он ежегодно участвует в крупнейших художественных выставках того времени в Москве и Петербурге — «Товариществе художников», «Новом обществе художников», выставках «Мира искусства» и «Бубнового валета». Сиена и дала мне ту монументальность в композиции, которая есть в этом портрете. УКончаловских время отвремени гостил отец жены Петра Петровича— художник Василий Суриков. (Героический натюрморт)» (1919), «Дети зароялем» (1919).
Вот так именно, по-мужицки», по-игрушечному и хотелось мне дать быка во время боя. Так мне дома казалось, когда на этюд смотрел. Как потрясающе сделано.
На войне он пишет несколько акварелей как памятки товарищам по службе. Так начинаются его поиски своей художественной системы. Один из основателей и активных участников общества художников Бубновый валет (1910- 1917). Оп. 2. Своеобразие манеры Кончаловского можно обозначить названием поэмы Н. Заболоцкого «Торжество земледелия». Всамом низу полотна, видно, что холст сшит. Я тут не вытерпел и прямо в лоб спросил: А вам то, Валентин Александрович, нравится.
Теперь мне даже стало интересно, чьим творчеством я увлеклась сначала. Один остряк из зрителей прямо написал под портретом на выставочной стене дурак. Ияпрямо вшубе села наэтот диван. Семейный портрет» (1917), «Сундук иглиняная посуда.
Я всегда любил народное искусство. После этого работа пошла настоящим ходом с большим воодушевлением.
Его творчество становится более реалистичным. Казалось бы, отдыхает. Кончаловский мобилизован как офицер-артиллерист. Потом то же самое место масляными красками написал по натуре.
Короткометражный фильм «По следам Мастера и Маргариты»
Если она говорила: «Не то», то участь холста была предрешена – «под нож» или Пётр Петрович использовал их под новые произведения, безжалостно загрунтовывая предыдущую работу. Вправом углу стоит сын Петра Петровича Михаил. Здесь стояли пустые рамы. Здесь был сундук, тот самый, знаменитый (изображен накартинах «Вмастерской. Здесь стояли еще такие большие плетеные корзины, скоторыми Кончаловские вероятно путешествовали поЕвропе.
Все стволы наращиваю снизу, утолщаю, так как тонкими-то они оказываются вверху только. Имение конфисковали. Портрет этот поражает новизной замысла. Только Владимир Переяславец зашел вмастерскую, онсказал Кончаловскому: «Петр Петрович, высейчас будете меня писать».
Открытие выставки «Дом на Большой Садовой: бюро находок»
Нечего и говорить, что гимназист Кончаловский не отходит от этих гостей. В том же году художник создал «испанский цикл». Таков портрет Г. Якулова (1910). Укрупнить, огрубить, но сделать каждую вещь плотной и крепкой – вот задача молодого Кончаловского в его многочисленных натюрмортах, где неслучайно фигурирует часто тот же рыночный поднос как своего рода камертон, задающий живописи необходимый уровень колористического напряжения ("Красный поднос", 1913).
Сама жизнь подсказала мне для сиенского портрета это фресковое, круговое построение. Работы П. П. Подбор предметов на его полотнах необычен и потому запоминается — «Сухие краски» (1912), «Сирень» (1933), «Хлеб, ветчина и вино» (1948). Ромашкова (1918). Буйство красок и композиционная уравновешенность станут теперь отличительной манерой художника иногда отмечали и особую «универсальную жизнерадостность его кисти». Вытеснить это иллюзорное, недостаточно, по их ощущению, материальное восприятие другим – пластически объемным, весомым, осязательно конкретным и энергичным – они стремились, осваивая, с одной стороны, творческое наследие П. Сезанна (и отчасти В. Ван Гога), а с другой – обращаясь к искусству непрофессиональному.
И вместе с Коровиным Кончаловский попросил своего отца отпустить его в Париж. Эта общая у нас ошибка: откладываем все, успеем, разглядим, напишем потом, позднее. Мечтал даже написать какой-нибудь драгоценный камень, разложив его на плоскости. Впрочем у меня бывали и другие случаи.
Введенная в фон китайская картина служит аккомпанементом этим основным тонам. М., 2004). В 1889 году все переселились в Москву. Но отношение к природе у меня было теперь другое, не сезанновское. В учебниках по русскому языку предлагается для работы картина «Сирень в корзине» Кончаловского (репродукция). С конца 1930-х годов Петр Кончаловский почти безвылазно живет на даче в Буграх. Одной из самых удивительных его работ является портрет советского режиссера, первого постановщика пьес Маяковского, новатора советского театра В. Э. Мейерхольда (1938 г. ).
Супруга – дочь великого живописца Сурикова. В 1926 году пишет картину «Возвращение с ярмарки». Любил писать свою семью — жену, детей, внуков. Смотреть и учиться можно всюду, даже когда едешь в трамвае.
Кончаловский Пётр Петрович 1876-1956
Другое дело — насколько мне удалось, но я хотел именно этого. Савинского, Г. Р. Залемана и П. О. Ковалевского. Эта работа написана в Сиене, где художник жил в 1912 году. А ведь тревог и творческих неудач у Кончаловского было, конечно, не меньше, чем у других.
Но все дело в том, как смотреть. Испытал влияние В. И. В Венеции Кончаловский увлекается творчеством Тинторетто и делает много зарисовок с его картин.
По пути, на Урале, его застает известие о начале войны. Так Петр вошел в среду видных деятелей искусства и познакомился с такими мастерами, как Василий Суриков, Константин Коровин и Михаил Врубель. Уже все произведения ондавно вывез. Атакже родоначальник знаменитой артистической династии Михалковых-Кончаловских. В семьдесят лет он радовался так же, как в юности. В школе ученики пишут сочинение по картине Кончаловского «Сирень», приобщаясь к великому таинству живописного искусства.
Петр Кончаловский отдает предпочтение яркому цветовому решению. И помню, как удивило меня, когда узнал, что некоторые здания тоже имеют свои корни. На ней «советский граф» изображен за накрытым старинной посудой столом, с рюмкой в руке.
.