Константин Федорович Юон Картины

Юон Константин Федорович картины

Да, в чем-то это так. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки.

Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.

Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью.

Биография Константина 
Юона: счастливое 
детство и первые

Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины

Один из организаторов Союза русских художников, член объединения Мир искусства, Ассоциации художников революционной России. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Савицкого, А. Е. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов.

Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль.

Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Произведения Юона К. Ф. Последний луч. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).

1875, ум. Юона- Люди в картинах К. Ф. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Полдень, 1929, все – в ГТГ). В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном.

Дягилева. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Панорама написана художником с колокольни.

Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). А. М. Это картины «Ночь. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).

Советский художник 
Константин Юон: 
как изменились картины

Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника

Однако, в противоположность позднему импрессионизму, узаконившему этюд, Юон продолжает классические традиции русского реализма, всегда считавшего высшим итогом творческой работы законченную картину. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Действительный член Академии Художеств СССР. Лауреат Государственной премии СССР 1943 г. Много работал как художник театра, до революции создавал декорации для спектаклей антрепризы С. П. При мне были Серов и Архипов.

Интересно и ново композиционное решение картины. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).

Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства ("Мартовское солнце", 1916). «Августовский вечер. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Партию Бориса пел Шаляпин. Это, пожалуй, самое эмоционально насыщенное произведение из всего цикла, посвященного Троицкой лавре.

Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Постепенно это действенное начало локализуется в "оживляющих" пейзаж фигурах (примером чему может служить "Пляска свах"), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Лауреат Государственной премии СССР (1943). В 1944-1947 гг. Юон оставил много работ разного уровня.

Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. В училище преподавание было так поставлено, что из класса в класс вы попадали в новые руки. Таковы картины «Молодые. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой.

Полдень" (1929), "Начало весны" (1935), "Утро индустриальной Москвы", (1949) и др. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). «Раскрытое окно», 1947 год. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.

Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра.

Наиболее известные 
картины Константина 
Юона

Наиболее известные картины Константина Юона

И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Лигачево», 1948 год. Что это за зерно. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника.

Д. чл. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. А все, действительно такие разные картины советского художник К. Ф. Живые, красивые, настоящие.

являлось трезвым регулятором в моём сознании. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. «Утро в деревне. И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки".

В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР. Это настоящая русская «матушка-зима». В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно». Картины изображающие простых русских женщин.

Краткое описание 
картин Юона, биограия 
и творчество

Краткое описание картин Юона, биограия и творчество

Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Шумят у своих гнёзд грачи. Серова (1898-1899). Вся картина – это окно.

Им оформлены спектакли: "Борис Годунов" в театре Дягилева (Париж), "Ревизор" в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — "Аракчеевщина" в московском Малом театре и др. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Выдержанный в гармоничной серебристой гамме, этюд говорит о зоркой наблюдательности и вкусе художника, о богатстве и изысканности его палитры. Член Союза русских художников. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А.

  • Русский художник Константин Юон
  • Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
  • Юон Константин ФедоровичКартины и биография
  • Художник Юон Константин Федорович – Биография

В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). С 1912 Ю. работает в театре. Юон оставил много работ разного уровня. Действительный член Академии художеств СССР (1947).

Колорит картины необычайно праздничен. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Главный художник Малого театра (1945-1947). 1900 год был знаменательным в жизни художника. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве.

«Люди» Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы.

  1. Юон Константин Федорович (1875-1958)
  2. Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
  3. Юон Константин Фёдорович – советский художник-художник
  4. Слава и любовь (не только народная)
  5. Все Картины Константин Юон по алфавиту

В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. 1875) — известный художник. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года.

Юона объединяет очень простая, но главная вещь. Любовь. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Горького. Значение его трудно переоценить. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Что это скорее мы стали какие-то странные.

  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Творчество художника Константина Федоровича Юона
  • Юон Константин Фёдорович, художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

– Ред. ). Вся композиция освещена яркими лучами весны. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей.

Полдень, 1929 Русская зима. Доктор искусство ведения (1940). «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически».

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Юон, Константин Федорович в книгах

Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). ЮонаТак что же меня зацепило. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Особняком стоят его "космические" картины (цикл "Co-творение мира", печатавшийся в журнале "Весы", 1910 и др. ). «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах.

Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Народный художник РСФСР. Зима» (1909) и другие. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Данный сюжет здесь насыщен жизненностью и восприятием так нам всем знакомым с самого детства.

Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ). И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Веснины). Родная природа, родная страна, ее культура, народ.

Русский художник 
Константин Юон

Открытое окно «наоборот». Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). И то, что их объединяет – это необыкновенная живость.

В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Полдень", 1929 "Русская зима. Что это просто жизнь человека.

(род. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921).

Любимой темой художника была ранняя весна. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).

В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». 1958. Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет.

Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Всё наблюдено в жизни. Тяготение к русским национальным формам, к образам родного прошлого и настоящего, к идеям народного искусства.

Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. До революции это были в основном изображения народных гуляний, ярмарок, после же – трудовая жизнь рабочих и крестьян. Писал также портреты. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.

Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. «Утро индустриальной Москвы», 1948 год.

По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора».

Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. В первой из них на фоне ярко освещенного ночного кафе вырисовываются причудливые, чуть гротескные силуэты его посетителей – мужчин в высоких цилиндрах и дам в огромных модных шляпах. Троицкие ворота" (1926), "Проводы рабочих отрядов на фронт" (1927), "Конец зимы.

Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Он тут же приобрел их у автора. Доктор искусствоведения.

После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Пе дагог, профессор. капитализма в России. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН.

Юона- История в картинах К. Ф. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России.

Под впечатлением искусства Гогена он отправляется в длительное путешествие по Южному Кавказу. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Род. Народный художник СССР (1950). История страны и народа, его мечты.

Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света. С 1900 Ю. принимает участие в выставках "Мира искусства", "36", а затем "Союза русских художников" (до 1920). Совсем немного картин Юон посвящает футуристическим и философским образам, вдохновленным Революцией. Крепнувший рус. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ).

Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. И. Сурикова, профессор.

Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Архипова и других и в мастерской В. А. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам.

Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950). В картине под названием «Конец зимы. Испытал влияние импрессионизма. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Лигачево, Раскрытое окно.

Лигачёво» (1915). Суриков многому научил молодого художника. И есть ли оно в других картинах. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. В Москве началась моя живопись. Итак, «Новая планета».

Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К. Ф. Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу. Позднее Архипов перешел в натурный класс. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).

Образцом работ последнего периода может служить "Парад Красной армии" (1923). Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). В это же время он пишет большое число портретов.

В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР.

Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Среди работ — "К Троице" (1903), "Сельский праздник" (1910), "Мартовское солнце" (1915), "Купола и ласточки" (1921), "День благовещенья" (1922), "Перед вступлением в Кремль. Автор передал главное – биение новой жизни, облик советского человека, прошедшего годы гражданской войны и празднующего первое пятилетие великой победы. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).

Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Лигачево", "Раскрытое окно.

На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. – главный художник Государственного академического Малого театра.