Корабельная Роща Иван Шишкин

На рисунке к картине он сделал надпись: «Афанософская Корабельная роща близ Елабуги» и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь. На рисунке к картине он сделал надпись: «Афанософская Корабельная роща близ Елабуги» и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь. На рисунке к картине он сделал надпись: «Афанософская Корабельная роща близ Елабуги» и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь. На рисунке к картине он сделал надпись: Афанософская Корабельная роща близ Елабуги и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь.

Пейзаж Ивана Шишкина «Корабельная роща» напоен теплым летним солнцем, звучит голосами лесных птах и дышит смолистым запахом хвойного леса. Сейчас передо мной находится замечательная картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Корабельная роща». Картина Ивана Шишкина "Корабельная роща" написана художником в 1898 году и хранится в собрании Русского музея в Санкт-Петербурге.

10 фактов о «Корабельной роще» Ивана Шишкина

Конкретные земные силы природы у И. Шишкина кажутся по неземному мощными, поглощающими все случайное, низменное и мелкое. Совершенствовался в Германии, Франции (1862-1865), посетил Чехию, в Цюрихе работал в мастерской Р. Коллера, где освоил технику офорта. Член Общества аквафортистов. Причем достоверность образа сочетается здесь с широким обобщением и типизацией. Это полотно как будто напоминает и «Сосновый бор», но разница между ними очень многозначительна. Сколы диких камней на песчаной отмели словно вылеплены скульптором. Кажется, еще мгновение и можно будет услышать стрекотание птиц в чаще, увидеть, как мелькает по стволу рыжий хвост белки и вдохнуть всей грудью смолистый запах хвоиВенцом творчества Ивана Шишкина и его завершающим аккордом стала картина «Корабельная роща», в которой художнику удалось воплотить всю ширь и глубину своего многогранного таланта.

Его голос един с голосом соснового бора или одинокой сосны или ржи. Профессор Академии (с 1873).

Сила и спокойствие – вот впечатление от корабельной рощи. Она смотрится как настоящая, в ней отражаются сосны, берег и трава. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. Еще один пример антитезы в «Корабельной роще» – это хрупкий мост из тоненьких жердочек, перекинутый через ручей. Первое общественное признание художник получил за виды пригородов Санкт-Петербурга, а полотном «Корабельная роща» Шишкин завершил свой творческий путь.

Тут же на первом плане тонкие жердочки переброшены через мелкий ручеек, растекающийся по песку слоем прозрачной воды. Это и подвело. Сосна – одна из них. Порой кажется, что в картине «Корабельная роща» Шишкин рассказывает о взаимоотношении поколений: вот символизируют мудрость и опыт старые сосны, вот упавшая ветка с пожухлой хвоей означает дряхлость, а рядом ослепляет зеленью молодая поросль – невысокие сосенки соревнуются друг с другом, кто из них выше и стройнее. Шишкин не облагораживал натуру в соответствии с эстетическими требованиями академизма. Первое впечатление от картины — это величавое спокойствие и невозмутимость. Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость. Она была создана под впечатлением природы родных мест, памятных И. Шишкину еще с детства.

Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Видно даже, что есть небольшое течение.

Прогретой до самого дна кажется и вода железистого ручья, вытекающего из-за деревьев. Эскиз-вариант, хранящийся в Государственном Русском музее имеет авторскую надпись: «Корабельная Афонасовская роща близ Елабуги». Сосной на выставке запахло, солнца, света прибыло, – писал К. Савицкий увидев картину. Две вспорхнувшие желтые бабочки над водой, зеленоватые отражения в ней, чуть голубоватые рефлексы от неба, скользящие лиловатые тени на стволах привносят трепетную радость бытия, не нарушая при этом впечатления разлитого в природе покоя. Оголились корни старой сосны.

Академик Императорской Академии художеств (с 1865). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Н. Много еще чего нет, казалось бы. По другую же сторону картины расположен густой массив зелени.

Срезая рамой верхушки стволов (прием, часто повторяющийся у Шишкина), художник усиливает впечатление огромности деревьев, которым, кажется, не хватает места на полотне. Талант Шишкина исследователи ставят в один ряд с Рембрандтом, Да Винчи и Веласкесом, а о картине «Корабельная роща» каждый знает с самого детства. Имя великого художника Ивана Шишкина использовали полуграмотные псевдопатриоты-националисты как «своего» русского художника. В основу ее легли натурные этюды, выполненные художником в родных прикамских лесах.

Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Всё ликует от нежного тепла: каждая иголочка, каждая травинка и песчинка.

Описание картины 
«Корабельная роща»

Описание картины «Корабельная роща»

А она присутствует и заключается в том, что «Сосновый бор» – это изображение деревьев, которые сливаются с небом, а «Корабельная роща» несколько сдвигает композиционный план. Главные творческие достижения Шишкина-художника как раз и связаны с эпическим изображением национальных черт русского пейзажа. Богатство и разнообразие жизни русской природы, бодрое и радостное жизнеутверждающее чувство, которое охватывает зрителя «Корабельной рощи», говорят (и всегда будут ему говорить. ) о неиссякаемых силах родной земли, о ее лесном богатстве, о ее величавой, нестареющей, вечно обновляющейся красоте. Мокрицкого (1852-1856), в Академии художеств у С. М.

Нет в картине и разнообразия растительных форм, как не встречается это и в сосновом бору, где царит только одна порода деревьев. Художник изобразил опушку соснового леса в очень теплый и солнечный день. Как его только ни называют: и «певец великого русского духа» и «художник величественной русской природы» и «символ мощи русского леса» и «гордость России» и «богатырь русского леса» (заодно проводится и экологическая лекция о необходимости сохранности лесов в Центральной части Российской Федерации) А фразы «Шишкин много сделал для развития русского пейзажа» и «Глубокое проникновение в мир природы, сосредоточение на ее жизни, понимание ее суровой и величественной красоты привели Шишкина к эпическому пейзажу, воплощению в своем творчестве возвышенного образа Родины», безусловно, должны войти в историю русской художественной критики. Природа была с ним всегда— и в радости и в тяжелом горе.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Корабельная 
роща»

Описание картины Ивана Шишкина «Корабельная роща»

кажется прогретой до самого дна. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. Обращает на себя внимание старая сосна, которая немного наклонилась в сторону. И. Шишкин не смотрел в себя, не прислушивался к своему «я», он обозревал мир восторженно, в полном от себя отвлечении, уничижая себя перед творениями прекрасной природы. Художник мастерски рисует воду.

Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. Летом, в жаркую погоду по этому ручью можно пройти и босиком.

Сочинение по картине 
Корабельная роща 
Шишкина 5 класс

Сочинение по картине Корабельная роща Шишкина 5 класс

Во всем чувствуется отточенное мастерство, уверенная рука художника. Надо самому побывать в таком лесу, чтобы понять красоту и величие ровных, словно ободранных лапами медведя стволов, насладится непередаваемым ароматом хвои и смолы, почувствовать ничтожность суетливой жизни. Через этот ручей ходят люди, так как видна тропинка к воде и к бревну. Сосны теперь растут ровнее, нет такого привычного контраста близких и дальних объектов. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр — картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Да не воспевал никогда И. Шишкин русскую природу, он сливался с ней, осознавал себя частью ее— только не слово «русский» главное здесь— а «природа».

Это его царство и тут он не имеет соперников, он единственный». Русский лес, вздымающийся к лазурному небу золотистой колоннадой, стоит стеной. А между тем картина сразу покоряет зрителя национальными особенностями русского пейзажа – величавой своей красотой, силой и крепостью. Лучи солнца позолотили кроны деревьев и проникли даже вглубь леса. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует.

Со всех сторон лес окружают крепкие, высокие сосны и гигантские пушистые ели с причудливо развесившимися ветвями. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. Богато нюансирован цвет.

Сочинение по картине 
Шишкина «Корабельная 
роща»

Сочинение по картине Шишкина «Корабельная роща»

Пронизана светом и каждая песчинка обнажившейся почвы его русла. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. Париж на картинах Камилла Писсарро, как пишет М. Герман, «многолик». Много еще чего нет, казалось бы.

Всё внимание зрителя направлено на рассмотрение деталей изображённых могучих сосен. На переднем плане мы видим небольшой ручей. Шишкин не смотрел в себя, не прислушивался к своему «я», он обозревал мир восторженно, в полном от себя отвлечении, уничижая себя перед творениями прекрасной природы. Многие художники изображая природу, показывали и свой внутренний мир, голос же И. Шишкина полностью совпадал с голосом природы. Шишкин изобразил на картине солнечный летний день в сосновой роще. В основу пейзажа легли натурные этюды, выполненные Шишкиным в родных прикамских лесах.

Ах, как мешает человечеству идеология, помноженная на безграмотность. По острому ощущению современного «лица города», по сдержанности колорита и стремительности пространственного эффекта многие исследователи считают, что «Оперный проезд в Париже» Камилла Писсарро предвосхищает будущие парижские пейзажи А. Марке. Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость.

Сочинение по картине 
Шишкина Корабельная 
роща

Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща

В центре пейзажа Шишкин выделил несколько сосен, освещенных солнцем. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы. Эта картина – художественное завещание мастера, торжественный финал той эпопеи леса, что он увлеченно писал на протяжении всей своей жизни. Много еще чего нет, казалось бы. А идеально чистый оттенок голубого неба.

Через реку перекинут небольшой деревянный мостик, который сделан из тонких досок и остатков древесины. Стихией И. И. Шишкина была природа северной Европы— эта неброская, неяркая красота мужества и сумрака привлекала его, в ней он находил черты, сходные со своим характером. И отделить эти части друг от друга в его творчестве немыслимо.

Видеообзор Последняя картина И. Шишкина «Корабельная роща»— это действительно картина русской природы. И еще это всегда отображение души и настроений самого художника. Он словно подталкивает к звучанию красновато-рыжие оттенки земли. Осуществление такого монументального замысла, как это произведение, свидетельствует, что шестидесятишестилетний художник находился в полном расцвете творческих сил, но на этом его путь в искусстве оборвался.

Если посмотреть на природу, которую изображают полотна Шишкина – это абсолютная природа, где нет «Я» художника. И. Шишкин не воспевал природу— он ощущал себя частью ее, а ее— частью себя. Природа для художника— само благородство уже по своей сути. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. На картине «Корабельная роща» известного русского живописца Шишкина Ивана Ивановича представлен типично русский лесной пейзаж с вытянувшейся мощной стеной плотного хвойного бора.

Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует. И только колорит пейзажей И. Шишкина отличался изысканностью богатейших оттенков зеленого цвета, в мягкую гамму которых органично включаются коричневые пятна стволов деревьев. Полотно «Корабельная роща» Ивана Ивановича Шишкина представляет собой прекрасный образчик русского пейзажа, с изображением густых хвойных лесов. С именем Ивана Шишкина у зрителя связано представление о неторопливом и величественном повествовании о жизни русского бора, о дебрях лесной глуши, напоенных запахом смолы и преющего бурелома.

Сочинение-описание картины Шишкина Корабельная роща

Если деревья в «Сосновом бору» изображались целиком — полностью с небом над ними, то в «Корабельной роще» кусты и деревья слева полотна исчезли, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. Пейзаж представляет зрителю высший летний расцвет. В «Оперном проезде в Париже» изображен влажный, мглистый зимний день, даль скрыта туманом, на мокрой мостовой дрожит желтоватый полусвет, отражающий мутные тени человеческих фигур и фиакров. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. И. Шишкин не смотрел в себя, не прислушивался к своему «я», он обозревал мир восторженно, в полном от себя отвлечении, уничижая себя перед творениями прекрасной природы.

Это полотно как будто напоминает и «Сосновый бор», но разница между ними очень многозначительна. Вода железистого ручья, вытекающего из-за густых деревьев.

Этим наклоном она отличается от стройных молодых и массивных хвойных деревьев. В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. «Оперный проезд в Париже» своим идеальным композиционным равновесием напоминает работы К. Писсарро молодых лет. Тяжелая громада домов слева уравновешена чуть сдвинутой вниз чашей фонтана в правой стороне картины. Величественная русская природа, служившая источником поэтических образов в фольклоре и литературе, действительно, долго не изображалась так ярко в пейзажной живописи. А когда взгляд падет на неприметный ручеек, так и слышится журчание и плеск воды.

Огромное по своим размерам полотно излучает спокойствие и умиротворение, при этом передает силу и мощь сосен, которые стремятся к небу, к солнцу. Разнообразные, выявляющие форму и фактуру мазки подчеркивают мягкость травы, пушистость хвои, крепость стволов. Не воспевал— а передавал полотну собственные страдания и боль. Скоро займут они место своих предков. Это полотно как будто напоминает «Сосновый бор», но разница между ними очень многозначительн а. Если деревья в «Сосновом бору» изображались целиком – полностью с небом над ними, то в «Корабельной роще» кусты и деревья слева полотна исчезли, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует.

Они присутствуют в каждой картине, как, впрочем и ели с вылезающими из-под земли корнями. На рисунке к картине он сделал надпись: «Афанософская Корабельная роща близ Елабуги». По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. Об этом можно судить по песчаному островку, по камням, которые почти полностью возвышаются над поверхностью воды, по берегам.

Иван Шишкин, «Корабельная 
роща» : описание 
картины

Иван Шишкин, «Корабельная роща» : описание картины

Шишкин Иван Иванович (1832, Елабуга – 1898, Санкт-Петербург)Художник-пейзажист. Если рассматривать колористику «Корабельной рощи», то можно увидеть зеленые мазки травы на фоне рыжеватых пятен песчаного грунта, причем таких же, как и высохшая растительность. Густые кроны бросают на них тень.

Недаром И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало».

Если деревья в «Сосновом бору» изображались целиком – полностью с небом над ними, то в «Корабельной роще» кусты и деревья слева полотна исчезли, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу.

Описание картины 
Шишкина Корабельная 
роща

Описание картины Шишкина Корабельная роща

Корабельная роща. Картина «Корабельная роща» — это одна из вариаций на тему русского пейзажа, который так любил изображать Иван Шишкин. На картине представлен типично русский пейзаж.

Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. Возможно, раньше это была неглубокая речушка, которая со временем обмельчала. Сочная зелень сосен словно манит к себе охристыми, умбристыми и бирюзовыми тонами. Картина «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника, была написана в 1898 году.

А можно по бревну, которое кто-то положил от берега на камень. Эту картину часто сравнивают и часто путают с «Сосновым бором», не замечая истинной разницы.

По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца. Иван Шишкин.

Видите, как подмывает вода берега. Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость.

Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. Опушка леса как будто купается в лучах теплого летнего солнца. Воробьева (1856-1860). Наверное, воды в этом ручье всего по щиколотку. Кстати, о соснах.

8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. В этих рассказах художник не упускал ни единой подробности и безупречно изображал все: возраст деревьев их характер, почву, на которой они растут и как обнажаются корни на кромках песчаных обрывов и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья и как расположены пятна солнечного света на зеленой траве-мураве. Создал монументальные величественные образы русской природы. Недаром И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». — через которую— не воспевал— олицетворял себя.

Мощные вековые сосны даны во всей пластической красоте. Конкретность образа сочетается в произведении с широким обобщением. А между тем картина сразу покоряет зрителя национальными особенностями русского пейзажа – величавой своей красотой, силой и крепостью. Зная убеждения художника, особенно веришь, что когда он писал данное полотно именно так и выглядела сосновая роща, без всяких купюр и дорисовок.

В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. Конкретные земные силы природы у И. Шишкина кажутся по неземному мощными, поглощающими все случайное, низменное и мелкое. Он рисовал леса Европы, северной ее части— писал пейзажи Германии, Швейцарии, много работал в Финляндии, куда переехала после замужества его старшая дочь Лидия от первого брака (потом за ней туда же уедет и младшая дочь Ксения от второго брака художника) он живописал и дорогую его сердцу природу средней полосы России.

Огромные деревья-великаны соседствуют с молодой порослью. Иван Иванович Шишкин (1832—1898) вошел в историю мировой живописи как выдающийся художник-пейзажист. Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца. Вода в нем кристально чистая, освежающая и, скорее всего, тёплая.

А Большая Советская Энциклопедия, в очередной раз радуя читателей, даже дала эту запись в качестве названия картины, только в современном написании: «Афанасьевская корабельная роща близ Елабуги». Их чешуйчатая кора буквально вылеплена кистью с использованием многих цветов.

Описание настроения 
картины Корабельная 
роща

Описание настроения картины Корабельная роща